40 дней после пасхи как называется
Вознесение Господне 10 июня 2021: как отмечается праздник и что нельзя делать в этот день
Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Как и у любого православного праздника, у этого дня есть свои традиции и запреты.
Фото со страницы Новосибирской митрополии ВКонтакте
Вознесение отмечают ежегодно на 40-ой день после Пасхи. В 2021 году праздник приходится на 10 июня.
Вознесение Господне относится к числу 12 главных православных праздников и приходится на период между Пасхой и Троицей. Все эти праздники неразрывно связаны друг с другом. После того как Христос воскрес (это произошло в Светлое Христово Воскресенье или Пасху), он ровно 40 дней провел со своими учениками, а затем вознесся на небеса к Отцу своему, обещав прислать в утешение Святого духа, что и произошло на Троицу.
Значение праздника Вознесение Господне заключается в вере человека, что душа обретает вечную божественную жизнь.
Считается, что на Вознесение Господне Небеса раскрываются для всех христиан мира. Каждая молитва, произнесенная в этот день, будет услышана. Поэтому на Вознесение нужно обязательно сходить в церковь, а также навестить могилы предков.
Кроме того, в день Вознесения нужно обязательно помогать тем, кто нуждается в помощи. Существует поверье, что в этот день Иисус ходит под видом нищего, поэтому в этот день стоит раздавать подаяние нуждающимся.
Как и в любой другой православный праздник, на Вознесение нельзя заниматься уборкой и тяжелым трудом. Кроме того, нужно настроить себя на позитив и не думать о плохом. Вознесение – это радостный и светлый праздник. Однако приветствовать друг друга словами «Христос Воскрес» уже нельзя – это приветствие употребляется только в период 40 дней после Пасхи.
Запрещено в день Вознесения употреблять алкоголь и ссориться с близкими. В этот день верующие вообще стараются даже не думать о плохом и освободиться от любого негатива.
У праздника есть и народное значение. С древних времен на Руси считалось, что с Вознесения весна окончательно уступает место лету.
Напомним, через 10 дней после Вознесения отмечается Троица.
Вознесение Господне 2021, какого числа, как праздновать и что готовить
Вознесение Господне в 2021 г. – праздник, который как и раньше, непосредственно связан с Пасхой и празднуется на сороковой день после Светлого Воскресенья. За Вознесением – на пятидесятый день после Пасхи – следует Троица. Вознесение Господне считается одним из двенадцати главных православных праздников – «древнейшим и повсеместным».
Вознесение Господне 2021, какого числа
Вознесение Господне в 2021 г. отмечается 10 июня, поскольку от Пасхи и до Вознесения проходит ровно 40 дней. Праздник этот «плавающий», но всегда выпадает на четверг. Полное название этого праздника – Вознесение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Вознесение Господне, что это за событие?
Афанасий Великий, христианский святой, один из греческих Отцов Церкви, архиепископ Александрийский, живший около 295-373 гг., писал, что Вознесение Господне означает обо́жение человеческой природы Христа, которая становится невидимой для телесного ока. Обожение, или теозис – христианское учение о соединении человека с Богом.
Интересно, что в греко-римском мире граница между смертными людьми и бессмертными богами не считалась непреодолимой. Посмертная участь героев, чудотворцев, философов, верховных правителей благодаря и в следствии судьбы, личных добродетелей или избранности отличалась от участи остальных («простых») людей. Божественность некоторых признавалась ещё при жизни, но чаще говорилось об их Вознесений к богам после смерти. Это называлось «обожествление». Обожествление случилось, в том числе, с Гераклом и с Ромулом, одним из братьев-близнецов – основателей Рима.
Согласно Евангелию, Христос в течение 40 дней от своего воскресения до вознесения на небо провёл на земле. Он являлся апостолам и рассказывал о Царствие Божьем, готовя их к особой миссии – распространению христианской веры. Интересно, что число 40 используется в Библии, в целом, для определения наиболее полного и достаточного срока – стоит только вспомнить и о сороковинах после ухода любого христианина.
На сороковой день Христос явился апостолам и, взойдя на гору Елеонскую, дал им последние наставления: не отлучаться из Иерусалима, пока не получат святого дара, обещанного им Богом, а после сошествия на них Святого Духа (что и случилось на Троицу), наказал идти проповедовать Евангелие всему миру. Подняв руки и благословив учеников, Христос начал отдалятся и возноситься на небо. По мнению отцов церкви, это событие – свидетельство совершившегося искупления, примирения Бога с миром, и благословения им церкви.
Праздник этот отмечается в храмах торжественными богослужениями при звоне колоколов.
Икона Вознесение Господне, Андрей Рублёв, 1408 г.
Вознесение Господне, история праздника
До конца IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы (Троицы) не разделялось и было одним периодом равным 50 дням после Пасхи. Позже Пятидесятница окончательно оформилась как самостоятельный праздник. Вслед за Троицей в V в. в особое празднование выделилось и Вознесение Господне.
Вознесение Господне 2021, как праздновать, что нельзя делать в этот день
Накануне Вознесения Господне, в среду, 9 июня, в храмах отметят праздник Отдания Пасхи, когда в последний раз в году служба совершается по пасхальному чину. Именно на Вознесение Господне 2021 г., как и раньше, в православных храмах красные облачения священнослужители поменяют на белые. В них они служат последующие десять дней – вплоть до Троицы.
В день Вознесение Господня не рекомендуется совершать какую-либо тяжёлую работу, за исключением повседневных бытовых дел. Усердствовать на садах и огородах тоже не рекомендуется. Если вы верующий человек, сходите в храм.
Картина Вознесение Господне, Рембрандт, 1636-1639 гг.
Вознесение Господне в искусстве
Самое раннее дошедшее до нас изображением Вознесения Господня – рельеф 430 г. на деревянных дверях собора Санта-Сабина в Риме. На нём изображён стоящий Христос со свитком в руке, внизу – Богоматерь, над ней два апостола держат крест в круге. Согласно историческим трактованиям, образ Богородицы – символическое изображение Церкви; подобная трактовка сохраняется и по отношению к другим памятникам средневековья.
В кафедральной церкви святого Лаврентия в Генуе, Италия, в стену вделана большая картина Вознесение Господне. Автор её неизвестен, однако некоторые исследователи приписывают авторство Леонардо да Винчи.
Картина Вознесение Христово Рембрандта входит в цикл картин «Страсти Христа», над которым художник трудился с 1636 по 1639 гг. Он закончил живописное полотно зимой, когда от лихорадки умер его первенец. Художник в память об умершем малыше изобразил в облаках порхающих ангелочков, символизирующих души всех ушедших детей.
Для Руси и России икона Андрея Рублёва Вознесение Господне, написанная иконописцем в 1408 г., пожалуй, является самым важным изображением этого события.
Икона сравнительно небольшая – 125 х 92 см, выполнена на липовой доске темперными красками на левкасе (грунте из мела, смешанного с животным или рыбьим клеем с добавлением льняного масла). Рублёв изображает возносящегося на небо Христа в окружении ангелов, а внизу, в лучах света, помещены фигуры апостолов и Богоматери, указывающие на совершающееся чудо. Есть предположение, что эту икону для кафедрального Успенского собора во Владимире иконописец писал со своими верными помощниками во главе с Даниилом Чёрным. Икону отличает благородство цветовой гаммы, безупречность рисунка, выверенность пропорций и чёткость акцентов – всего того, что было характерно для работ Андрея Рублёва. К сожалению, сохранность святыни посредственная – много утрат верхнего красочного слоя. Икона хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
В киноискусстве стоит отметить французский немой художественный фильм «Жизнь и страсти Иисуса Христа» (La vie et la passion de Jésus Christ). Он снимался с 1902 по 1905 гг. и стал одним из первых полнометражных фильмов в истории кино. В фильме в хронологическом порядке рассказывается о жизни Иисуса от Благовещения до Вознесения. Декорации фильма напоминают религиозные картины и в некоторых сценах просто копируют картины великих художников. Костюмы похожи на одеяния гипсовых скульптур.
Деталь плиточной мозаики Вознесение Господне в церкви Всех Святых, 1873 г., Лондон, Великобритания
Церковь Вознесения Господня в Коломенском и полёт Икара, что между ними общего
В честь Вознесения Господня на Руси строили и церкви. Одна из них находится в московском Коломенском. Она была построена великим князем Василием III Иоанновичем после рождения сына, будущего царя Иоанна IV, «в своём селе», где располагался один из загородных дворов. Освящена 3 сентября 1532 г. в честь Вознесения Господня. По словам летописца, «бе же церковь та велми чюдна высотою и красотою и светлостию, такова не бывала преже сего в Руси». Благодаря постройке церкви в 30-е г. XVI в. великокняжеское село Коломенское становится своеобразным подмосковным Елеоном – местом воспоминаний о Вознесении Христа и ожиданий его второго пришествия.
Долгое время считали, что при строительстве 62-метровой церкви архитекторы пытались воспроизвести в камне деревянный шатровый храм. Позже обратили внимание на стиль архитектуры и решили, что церковь Вознесения Господне напоминает храм Гроба Господня в Иерусалиме и другие храмы на Святой земле. В 1994 г. церковь внесена во Всемирный список культурного наследия ЮНЕСКО.
Некоторые экскурсоводы московского музея «Коломенское» рассказывают, будто во времена Ивана Грозного холоп Никита (русский Икар) именно с церкви Вознесения Господня поднялся в воздух. Словесное подтверждение этой легенды нашлось в автобиографической книге «Держись сестрёнка!» Aнны Александровны Тимофеевой-Егоровой, советской лётчицы-штурмовика, Героя Советского Союза, участницы Великой Отечественной войны. В 30-х годах Анна, мечтавшая о полётах, поступила в аэроклуб. В главе «Несостоявшаяся золотошвейка» она пишет: «Ранней весной стали мы ездить в село Коломенское на практику, туда, где когда-то холоп Никита, соорудив себе крылья, прыгнул с высокой колокольни. Там с крутого берега Москвы-реки и парили на планёрах. Конечно, по нынешним временам всё делалось тогда весьма примитивно».
В Коломенском, действительно, большое открытое пространство и церковь Вознесения Господне построена на крутом берегу Москвы-реки. В XX веке планеристы стартовали именно с этого высокого места, возможно, повторяя полёт русского Икара.
Церковь Вознесения Господне в Коломенском, Москва
Вознесение Господне в народных обычаях и повериях
«Вот весну торопит лето, В зелень яркую одето. Истекает срок весенний В день Господня Вознесенья»… В народе считалось, что Вознесение Господне – окончание весны и её переход к лету. Говорили: «Придёт Вознесеньев день, сбросит с плеч весна-красна лень, летом обернётся-прикинется, за работу в поле примется» или «На Вознесение весна возносится на небо, а лето красное спускается на землю». А ещё говорили: «До Вознесения Христос с учениками по земле ходит, а в Вознесение Христос-Воскресе улетает».
По народному поверью, Христос в течение 40 дней после Пасхи ходит по земле, подходит к каждому окну, чтобы услышать, о чём люди говорят и что делают. Поэтому в это время и в день Вознесенья Господне нельзя было что-либо выбрасывать в окно. Люди считали, что во время праздничной литургии над каждой церковью разверзаются небеса, к куполу ангелы спускают лестницу и с ударом колоколов Христос возносится на небеса, но видеть вознесение было дано только благочестивым и праведным людям. В этот праздничный день старались не работать, ходили на ярмарки с их балаганами, качелями, медвежьими потехами, гостевали друг у друга, посещали деревенские гулянья.
Вознесение Господне в средней полосе России приходилось на время созревания озимой ржи, крестьяне верили, что правильные обряды способны повлиять на рост хлебов. Для богатого урожая целыми семьями выходили в поля смотреть посевы и устраивали своеобразные сельские «пикники». Крестьяне обходили свои наделы с приготовленной дома яичницей и съедали её, разделяя со всеми членами семьи. Шли и приговаривали: «Расти, расти трава в лесу, а рожь к овину». Так призывали урожай и оберегали свои спины от боли во время уборки хлебов.
Ночь на Вознесенье Господне считалась соловьиною. Верили, что соловьи в это время поют громче и звонче. В некоторых регионах России вознесенской росе приписывали особую целительную силу, только собирать её нужно было ранним утром. В Смоленской губернии канун Вознесения считался особенным временем, когда из-под земли выходят просушиться клады.
Когда день Вознесения Господня заканчивался, под вечер разжигали костры – символ наступления пролетья и расцвета природы. С этого дня «пошёл колос на ниву», то есть озимая рожь выпускает колос. В честь этого водили хороводы и «завивали колос», то есть проводили девичьи обряды.
Современная фреска Вознесение Господне в церкви Santuario Maria Auxiliadora i Sant Josep, 1966 г., Барселона, Испания
Вознесение Господне 2021, что готовить
Один из евангельских рассказов для детей Вознесение Господне, написанный Марией Кучерской, российской писательницей, литературоведом и доктором философии, начинается так: «Однажды воскресший Господь снова пришёл к ученикам. – Есть ли у вас еда? – спросил Он. – Рыба и мёд, – отвечали апостолы. И Христос ел перед ними».
В праздник Вознесения Господня нет особых запретов, оговорённых церковным уставом. В этот день можно есть любую еду, как постную, так и скоромную.
В народе сложилось своё представление о кулинарных правилах Вознесения Господня, которыми можно воспользоваться и в 2021 г. Для того, чтобы помочь Христу подняться в небо, пекли продолговатые пироги (лепёшки), на которые сверху выкладывали кусочки теста – словно ступени. Такую выпечку называли «лесенки» и делали на ней 7 символических перекладин из теста, что указывало на семь небес. В Вологодской области в каждом доме хозяйки пекли лепёшки с творожной начинкой, края которых загибались и защипывались в виде ступенек – «рогушки» или «преснушки».
В некоторых уездах Московской губернии дети шли с «лесенками» в поле. Они сначала съедали выпечку, а потом скакали по ржи и приговаривали: «Рожка, рожка, хватись за Христовы ножки». Если на Вознесение Господне шли в гости, а это было принято, «лесенки» приносили хозяевам в подарок.
Пекли и ячменные блины – «Христу на онучки», символ удобной и надёжной обувки перед дорогой, «чтоб Ему не потереть ног».
Печенья Лествицы, приготовленные к празднику Вознесения Господне 2021
Лествицы
Для приготовления 4-5 порций нужно:
Календарь: от Пасхи до Вознесения
Приблизительное время чтения: 2 мин.
Праздник Пасхи в Церкви не заканчивается вечером 2 мая. Целых шесть недель Церковь во время богослужений вспоминает главное событие человечества — Воскресение Христа. Как именно она это делает и что происходит в это время в храме — в нашем календаре.
2 мая. Пасха
Пасха, Воскресение Иисуса Христа — главный христианский праздник.
3 – 8 мая. Светлая седмица
Первая неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. В ней нет поста в среду и пятницу, каждый день в храмах совершается торжественное богослужение по пасхальному чину с крестным ходом вокруг храма. В субботу Светлой седмицы верующим раздается артос — особый хлеб, который освящается на Пасху. По традиции во многих храмах всю неделю звонят в колокола (может звонить любой желающий).
9 мая. Антипасха. Неделя апостола Фомы
Антипасха (от греч. ἀντιπασχα — вместо Пасхи) — обновление праздника Пасхи. Христос второй раз явился своим ученикам после Воскресения. На литургии читается отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин 20:19–31), где рассказывается, как апостол Фома, не присутствовавший при первом явлении апостолам воскресшего Спасителя, уверился в чуде, прикоснувшись к ранам на теле Христа.
11 мая — Радоница
Это первое поминовение усопших после Пасхи. В этот день принято ходить на кладбище к могилам близких и совершать панихиды. В этот день живые делятся радостью о воскресшем Христе с мертвыми, поэтому он и называется «Радоница».
16 мая. Неделя Жен Мироносиц
В воскресенье вспоминаются святые женщины, которые пришли к гробу Христа, чтобы по иудейской традиции помазать тело покойника ароматными маслами. Но там они обнаружили ангела, который и рассказал им о Воскресении Христа. Мироносицы были первыми, кто узнал о чуде. В этот день принято поздравлять православных женщин.
23 мая. Неделя о расслабленном
Церковь вспоминает чудо, которое совершил Христос: исцелил «расслабленного», то есть парализованного человека (Ин 5:1–16).
26 мая — преполовение Пятидесятницы
Особая служба, которая напоминает верующим, что половина церковной жизни от Пасхи до Троицы пройдена (Троица празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому она еще называется Пятидесятницей).
30 мая. Неделя о самаряныне
Самаряне — потомки язычников, которые жили по соседству с иудеями и враждовали с ними. Церковь вспоминает уверование в Христа самарянки, которая встретила Спасителя возле колодца. По преданию, ее звали Фотиния и она обратила в христианство все свое селение.
6 июня. Неделя о слепом
Церковь вспоминает чудо, когда Христос исцелил слепого от рождения человека (Ин 9:1–38).
9 июня — отдание Пасхи
Отдание — конец церковных праздников, память которых длится еще некоторое время после основной даты. На отдание Пасхи совершается торжественное богослужение, которое практически полностью совпадает со службами Светлой седмицы.
10 июня — Вознесение Господне
Один из главных христианских праздников. Церковь вспоминает, как воскресший Христос вознесся (поднялся) на небо. Это случилось на сороковой день после Пасхи.
Среди переходящих двунадесятых православных праздников особое место занимает Вознесение Господне. Им знаменуется момент, когда земное служение Спасителя уступает место Его незримому пребыванию в Небесной Церкви. С давних времён это важное событие отмечается ежегодно в четверг, через сорок дней после Пасхи.
Дни Иисуса после воскресения
Вознесение Господне описывается евангелистами Марком и Лукой, причём последний упоминает о нём не только в Евангелии, но и в книге «Деяния апостолов», автором которой он является. Согласно этим свидетельствам, Иисус Христос в течение четыредесятницы после своего чудесного воскресения из мёртвых многократно встречался со своими учениками, что служило укреплению их веры. Он представал в ином теле, отличном от обычного, присущего всем людям.
Апостолы перед вкушением Благодати Божией
Основным помыслом Господа во дни пребывания Его среди учеников было подготовить их к сошествию Святого Духа, без которого невозможно было рождение Святой Церкви ― единственного пути в Царство Небесное. С Его сошествием апостолов ждало обильное излияние на них Благодати Божьей, дарующей душевные и телесные силы для пастырского служения и проповеди Христова учения среди многочисленных народов, утопавших в язычестве.
По истечении сорока дней Иисус Христос поднялся со своими учениками на Елеонскую гору в Вифании и, преподав им благословение, стал возноситься в небо. Его фигура с воздетыми руками медленно таяла в воздухе, пока не была сокрыта облаком. И далее Святое Писание повествует о том, что явились изумлённым апостолам некие мужи, облачённые в белоснежные одежды, и возвестили о скором втором пришествии Господнем. Те же, исполнившись радости и благоговения, поспешили в Иерусалим, где должны были, по слову Учителя, неотлучно находиться в ожидании обетованного им Святого Духа.
Прославление Иисуса Христа
Вознесение Господне по своему значению выходит далеко за рамки описанного выше события. В соответствии со множеством указаний Нового Завета, оно является прежде всего актом прославления воскресшего Спасителя и свидетельством Его превознесённого положения в Царстве Небесном. Совосседание Христа с Богом-Отцом трактуется как безусловное свидетельство Его победы. Кроме того, вознесение было неотъемлемым условием дальнейшего обожения всех уверовавших в истинность нового учения.
Праздник Вознесения Господня установился в первые годы христианства, но вплоть до IV века он отмечался в один день со святой Пятидесятницей. Об этом сохранилось большое количество свидетельств паломников, побывавших во Святой земле. Лишь с начала V века Вознесение Господне получило самостоятельный статус и прочно утвердилось в Западной Европе. Сохранилось точное описание того, как этот праздник отмечался в Византии, где весь богослужебный цикл совершался в течение десяти дней.
На Руси это событие отмечается с тех времён, когда воссиял над ней свет православия. Именно в честь его нетварных лучей была установлена традиция: духовенству служить в этот день в белых облачениях. Со временем был установлен порядок чинопоследования. Среда накануне главного торжества является предпразднеством, а последующие восемь дней ― попразднеством.
Память, увековеченная в храмовом зодчестве
В память этого новозаветного события по всей России с незапамятных времён строились и освящались многочисленные храмы. Есть и те, что вошли в число столичных. Среди них ― храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Он является ровесником первого царя из династии Романовых ― Михаила Фёдоровича. Столь необычным названием храм обязан располагавшемуся здесь когда-то казённому гороховому полю.
Говорят, что его пересекали две тропинки, превратившиеся однажды в улицы. Одна из них была названа Вознесенской (ныне улица Радио), а другая – Гороховой (Казакова). Вот на месте пересечения этих тропинок-улиц и была построена в 1733 году владельцем этих земель, графом Г. И. Головкиным, деревянная домовая церковь. Разрешение на её строительство было получено лично у императрицы Анны Иоанновны.
Пожары и новые строительства
Однако простояла она недолго, и через четыре года сгорела. На её пепелище был вскоре возведён каменный храм, ставший со временем домовой церковью известного вельможи при дворе следующей российской правительницы Елизаветы Петровны ― графа А. Г. Разумовского. Но и в этот раз пожар уничтожил постройку. Пришлось всё начинать сначала, но благодаря финансам графа и распоряжениям Святейшего Синода храм Вознесения Господня на Гороховом поле был восстановлен в кратчайший срок.
Собор среди дворцов
К концу XVIII века вся окружающая храм территория изменилась до неузнаваемости. Она была полностью застроена роскошными усадьбами российских аристократов. Современники свидетельствуют, что нигде в Москве не было такого скопления дворцов, как на этом участке. Домовая церковь графа получила статус приходской и открыла свои двери для всех желающих.
С этого времени и вплоть до революции собор Вознесения Господня неоднократно перестраивался и служил местом, где много поколений москвичей молились о спасении своих душ и даровании им Царства Божия. После прихода к власти большевиков он разделил судьбу многих российских храмов и церквей. Приход упразднили, а само здание использовалось для хозяйственных нужд. Только в 1992 году храм вновь стал собственностью Церкви. Чтобы придать ему первоначальный вид, потребовались серьёзные реставрационные работы.
«Малое Вознесение»
Другим местом, где в столице увековечена память события, произошедшего на сороковой день после Воскресения Иисуса Христа, является храм Вознесения Господня на Никитской, точнее Большой Никитской. Она действительно большая, так как тянется от Кремля и до Садового кольца. Этот храм ещё называют «Малое Вознесение». Деревянная церковь, с которой начиналась его история, была построена в 1584 году по случаю восшествия на российский престол молодого царя Фёдора Иоанновича.
В те времена место, где она была заложена, принадлежало слободе, в которой селились главным образом новгородцы и устюжане, согнанные сюда по повелению Ивана Грозного. Как это бывало в большинстве случаев, церковь неоднократно горела и восстанавливалась. Не щадили её пожары и после того, как в 1634 году она стала каменной.
На протяжении всех последующих веков храм многократно перестраивался, его современный внешний вид приобрёл совершенно иные очертания. В годы богоборчества он был, разумеется, закрыт и вновь открыл свои двери прихожанам лишь в 1992 году после восстановительных работ. Рассказывая о храме, именуемом «Малым Вознесением», было бы упущением не упомянуть другой ― «Большое Вознесение». Он был построен в XIX веке вблизи Никитских ворот.
Памятник грозному царю
Продолжая рассказ, вспомним и церковь Вознесения Господня в Коломенском. Ввиду особой архитектурно-художественной ценности эта постройка XVI века признана шедевром мирового уровня и взята под охрану ЮНЕСКО. Характерно, что она явилась первой, возведённой в новаторском для того времени шатровом стиле. Большой интерес представляет и само историческое событие, послужившее поводом для её постройки.
Дело в том, что заложен храм был в период между 1530 и 1532 годами, в связи с рождением наследника престола ― будущего царя Ивана Грозного, появившегося на свет, как известно, 25 августа 1530 года. Это бесспорный факт, единственное разногласие исследователей вызывает лишь частный вопрос: строился ли он в благодарность за уже свершившееся событие или только в связи с молением князя Василия III и его жены Елены Глинской о даровании им чадородия? Есть, правда, версия, согласно которой, церковь была построена в память победы над ханом Ислам-Гиреем в 1528 году.
Имя зодчего, потерянное в веках
Имя архитектора этого дивного творения до сих пор точно не установлено. Некоторые исследователи склонны приписывать авторство итальянскому зодчему Петру Франизску Анибалу. Известно, что он, приехав из Италии, привёз готовый проект вертикальной композиции церкви, который уже успел опробовать в Западной Европе.
Их оппоненты, в свою очередь, считают архитектуру храма продолжением традиций русского деревянного храмового зодчества. Эта церковь предназначалась исключительно для членов царской семьи, что и отразилось в некоторых особенностях её постройки, в частности в относительно небольшом объёме внутренних помещений.
Память о великом событии
Вознесение Господне было также увековечено и в многочисленных храмовых престолах, освящённых в его честь. Практически во всех крупных городах России, с благословения местного епархиального начальства, в церквах и соборах создавались приделы в честь этого события. Ежегодно по завершении Пасхальных торжеств в них совершались престольные праздничные богослужения. Во всех же прочих храмах православной Руси среди святых образов непременно присутствовала икона «Вознесение Господне».