вид сверху православный храм
LiveInternetLiveInternet
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Православные храмы сверху
В этой подборке из 60 храмов я хочу показать вам неожиданные виды на храмы России с высоты птичьего полета. Надеюсь, что мой пост откроет для вас новую грань красоты нашей архитектуры.
Больше фотографий из этой серии вы сможете увидеть в моем инстаграме: в личном аккаунте или по тегу #churchgodview Приятного просмотра!
Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках.
Церковь многократно перестраивалась. Нынешнее здание храма построено в формах зрелого классицизма. Специалисты отмечают ещё одну особенность Влахернской церкви: очень оригинальную конструкцию большого светового барабана, сменившего прежний барочный восьмерик. В его основании находились четыре низких полукруглых окна, которые одновременно являлись люкарнами внутреннего свода церкви.
2. Москва, усадьба Кузьминки, церковь
Церковь Гребневской иконы Божией Матери в усадьбе Гребнево.
Крестообразный в плане летний храм, увенчанный купольной ротондой «под Ангелом», его пазухи усложнены снаружи трехгранным выступом типа эркера. Образец зрелого классицизма, год постройки 1785-1791, арх. И. Ветров.
3. Московская область, усадьба Гребнево, храм
Муромцево. Церковь Александры Римской.
Храм строился в течении 4-х лет и был освящен в 1899 году в день памяти равноапостольного князя Владимира (15 июля ст.с.). Храм считался приписным к Судогодскому собору и обслуживался его причтом. Одновременно со строительством и благоустройством Муромцевского храма украшался Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном по заказу Нечаева-Мальцева. Отсюда много общего и в архитектуре и в иконописи этих двух храмов. Роспись и иконы Муромцевского храма были выполнены мастерами школы В. М. Васнецова.
4. Владимирская область, усадьба Муромцево
Часовня Даниила Столпника в деревне Васильева Гора.
Часовня-ротонда в селе Васильева Гора была построена в 1792 по проекту архитектора Николая Львова в классическом стиле. Вскоре же после постройки часовня была расписана каким-то заезжим художником, возможно, иностранцем, впрочем у него были русские подмастерья. Росписи упрощенно повторяют фрески Рафаэля в Станца делла Сеньятура в Ватикане, воспроизводя все их детали, вплоть до латинских надписей (изображены аллегории наук и добродетелей).
5. Тверская область, Часовня Даниила Столпника в деревне Васильева Гора близ усадьбы Знаменское-Раек.
Церковь-усыпальница Воскресения Христова в усадьбе Николая Львова Никольское-Черенчицы.
Ротондальная церковь-усыпальница в имении великого русского зодчего Николая Львова была построена по проекту самого архитектора в 1784 году. Храм возведен в классическом стиле. Объемная храмовая композиция на высоком подклете представляет собой массивную шестнадцатиколонную ротонду, завершенную двойным куполом и декоративной главкой.
6. Тверская область, усадьба Никольское-Черенчицы, усыпальница
А это колокольня в усадьбе деда архитектра Николая Львова Арпачево.
7. Тверская область, Арпачево, колокольня-маяк.
Церковь Петра и Павла в Переслегино.
Каменная церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла с приделами Николая Чудотворца и мученицы Параскевы в Переслегино была построена в 1785 году по проекту архитектора Николая Львова. В барабане, венчающем центральную часть храма, прорезаны 12 круглых окон, диаметром чуть больше метра. Центральная, подкупольная часть церкви представляет собой куб с одной полуциркульной апсидой.
8. Тверская область, Переслегино.
Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в Млевичах.
Церковь Знаменская построена в 1771 году в стиле барокко, каменная, 2-х этажная, престолов два: нижний теплый Знамения Божией Матери, верхний холодный Рождества Иоанна Предтечи. Церковные документы: опись 1746 года, метрики с 1792 года, исповедные с 1828 года, план на землю. На куполе Знаменской церкви в 1876 году был поставлен позолоченный крест, наверху которого укреплена позолоченная корона в память Александра I, бывшего здесь проездом.
9. Тверская область, Млевичи.
10. Рязанская область, Перевлес.
11. Тульская область, усадьба Урусово.
Церковь Михаила Архангела в Аксиньино.
Церковь Михаила Архангела строилась долго, с 1790 по 1863 г. Это своеобразный храм с полусферическим куполом и венчающим его огромным изваянием Ангела, держащего крест. Каменная скульптура является одновременно необычайно крупным замком купольного свода церкви. Возможно, сама идея заимствована из петербургской Александровской колонны, но аксиньинский Ангел смотрится брутальнее и примитивнее прототипа.
12. Тульская область, усадьба Аксиньино.
Колокольня собора Николая Чудотворца в Калязине.
Колокольня, как часть великолепного ансамбля, построена в 1796-1800 гг. в стиле классицизма. Строительством занимались крестьяне полковника Василия Федоровича Ушакова, владельца села Новоспасского, которые обязались выстроить колокольню «согласно плану и фасаду», а в случае неудачно выполненной работы за свой счет перестроить ее. Как видим, выстроено сооружение, «на совесть». Пятиярусная колокольня высотой в 74,5 метра имела 11 колоколов.
13. Тверская область, Калязин.
А это Углич. Трехшатровый храм.
14. Ярославская область, Углич, монастырь.
Церковь Василия Великого в Чиркино, Московская область.
Васильевская церковь построена в конце XVIIв. В.Б.Шереметевым в качестве родовой усыпальницы. Ярусный столпообразный храм «под звоном» представляет собой оригинальный вариант вотчинного храма-колокольни периода расцвета московского барокко. Крестчатое основание несет три убывающих кверху восьмерика. Во втором восьмерике, окруженном первоначально открытой галереей-гульбищем, висели колокола. На галерею вела внутристенная лестница. Впоследствии галерею закрыли кровлей. Нарядное декоративное убранство выполнен из кирпича.
15. Московская область, Ступинский район, Чиркино.
Церковь Воскресения Христова, Городня.
16. Московская область, Ступинский район, Городня.
Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в Дубровицах.
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы расположена в усадьбе Дубровицы Подольского района Московской области. Знаменский храм – уникальный памятник русской архитектуры конца XVII– начала XVIII в., давно вошедший в сокровищницу мирового искусства. Столпообразное белокаменное здание, выполненное в стиле барокко, поднято на высокий цоколь и окружено открытой галереей, декорированной белокаменным кружевом из цветов, фруктов, кистей и проч. Изящная восьмигранная башня церкви увенчана золоченой металлической короной.
17. Московская область, Дубровицы.
Церковь Сретения Господня и «итальянская» колокольня в Богучарово.
Храм Сретения Господня в усадьбе Богучарово (Октябрьский) был возведен в эпоху заката русского классицизма, поэтому обладает всеми чертами, присущими этому стилю. Характерной особенностью этого здания является отсутствие апсиды и строгая центричность. В плане храм представляет собой равноконечный, так называемый «греческий крест».
18. Тульская область, Богучарово.
19. Тульская область, Алексин.
Церковь Троицы Живоначальной в Бехово, близ Поленово.
Перед нами идеальная модель псковского зодчества XV—XVI веков, приведенная в соответствие с идеалами современности. Образную выразительность церкви определяет пространственная ритмическая композиция, «ведущими» компонентами которой являются широкие двускатные кровли и щипцы крыльца, трапезной и четверика храма. Динамичность этой композиции усилена за счет контрастного сопоставления собственно храма и «статичной» столпообразной шатровой колокольни.
20. Тульская область, Поленово.
Ферапонтов монастырь в Вологодской области.
21. Вологодская область, Ферапонтов монастырь.
Церковь Илии Пророка в Ципино.
22. Вологодская область, церковь на Ципиной горе.
Георгиевский храм, Юрьев-Польский.
23. Владимирская область, Юрьев-Польской, Георгиевский храм
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Пёт.
24. Рязанская область, Пет.
Церковь Димитрия Солунского в Нестерово.
25. Рязанская область, Нестерово.
Церковь Димитрия Ростовского в усадьбе Суханово.
26. Московская область, усадьба Суханово.
Звонница в усадьбе Большие Вяземы
27. Московская область, усадьба Большие Вяземы.
28. Московская область, усадьба Фряново.
29. Рязанская область, Истье.
Церковь Спаса Преображения, Большое Село.
Каменная церковь выстроена по благословению митрополита Рязанского и Муромского Стефана в 1712 году. Главный престол посвящен Преображению Господню. Церковь построена на средства царского стольника Ивана Бурцева. Чуть позже им же была сооружена колокольня с несколькими колоколами, а также каменная ограда вокруг храма. В конце XVIII века в Преображенской церкви устроили престол в честь Дмитрия Ростовского и основательно переделали остальные престолы.
30. Рязанская область, Большое Село.
Церковь Воскресения Христова в усадьбе Молоди.
Церковь в Молодях выстроена по типу «восьмерик на четверике». Однако поздние переделки и пристройки придали ей вид очень далекий от архитектуры «московского барокко». Декор самого храма был значительно изменен. Грани восьмерика, например, в соответствии со вкусами этого времени украшены каннелированными пилястрами и небольшими овальными нишками над окнами. Порталы северного и южного фасадов основания получили высокие фронтоны и четырехколонные тосканские портики, значительно выступающие за плоскость фронтонов.
31. Московская область, усадьба Молоди.
Коломна! Любимый храм.
32. Московская область, Коломна
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Курбе.
33. Ярославская область, Курба.
Введенская церковь в усадьбе Введенское.
А. Греч так описывал Введенскую церковь: «В церкви старой лопухинской усадьбы — типично классической, но еще не ампирной, с круглящимися углами, колонными портиками и круглой, колоннами же обведенной колокольней — звучат отклики архитектуры Старова или даже скорее Львова. Несколько наивен в ней шпиль, завершающий колокольню, напоминающий протестантские кирки и уже издали видимый на подступах к усадьбе, в которую ведет со стороны шоссе прямая, по оси дома ориентированная въездная дорога-аллея.»
34. Московская область, усадьба Введенское.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Подмоклово.
Церковь Рождества Богородицы – редкий по красоте и оригинальности замысла художественный памятник, стоящий особняком в русской архитектуре XVIII в. Кирпичный оштукатуренный храм с белокаменными деталями имеет форму двусветной ротонды, перекрытой сферическим куполом с люкарнами и завершенной массивным световым барабаном. Ротонду окружает шестнадцатипролетная аркада, увенчанная полными экспрессии фигурами апостолов, стоящими по оси пилонов.
35. Московская область, Подмоклово.
Храм во имя Дмитрия Солунского в селе Березовка.
Храм Дмитрия Солунского был построен в 1897 году по инициативе известного помещика, мещената Юрия Нечаева-Мальцова. К прямоугольному в плане зданию с востока примыкает полуциркульная в плане апсида. Основной объем церкви акцентирован треугольными фронтонами северного и южного фасадов, а так же световым барабаном (низкий восьмерик на низком четверике), увенчанным тремя рядами килевидных кокошников. Объем светового барабана прорезан по сторонам света небольшими прямоугольными с полуциркульными завершениями оконными проемами, декорированными наборными наличниками с кованными козырьками килевидного силуэта.
36. Липецкая область, Березовка.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Баловнево.
Храм представляет редкий тип объемно-пространственной композиции раннего классицизма – двухколоколенную церковь с двухъярусным световым барабаном. К подобному типу принадлежит, в частности, Троицкая церковь в подмосковном имении фельдмаршала П.А. Румянцева Троицкое-Кайнарджи, авторство проекта которой И.Э. Грабарь связывал с именем В.И. Баженова. Прямоугольный в плане объем храма, обогащенный с севера и юга четырехколонными портиками тосканского ордера венчает двухъярусный барабан.
37. Липецкая область, Баловнево.
Церковь Михаила Архангела в Пальна-Михайловке.
Домовая церковь Михаила Архангела в форме ротонды с портиком и куполом на барабане, построенная по плану московского зодчего Д. И. Жилярди (1788-1845).
38. Липецкая область, Пальна-Михайловка, мавзолей.
Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Шипово.
Эта церковь расположена недалеко от усадьбы Кропотово-Лермонтово. Каменный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, который окончательно был выстроен в 1805 г. наследником ген. Шипова, кн. М. Ф. Голицыным с значительными сокращениями и изменениями против первоначального плана. (Еще раньше этого времени в имении Шипова была деревянная церковь, но о ней не сохранилось никаких известий). В 1855 г. устроенный во втором этаже над трапезной придел во имя Архистратига Михаила был уничтожен и 1874 г. перенесен в самую трапезную, которая предварительно была разобрана, вновь устроена в большем размере и сделана теплой.
39. Липецкая область, Шипово. Близ усадьбы Кропотово-Лермонтово.
Церковь Троицы Живоначальной в Новотроицком.
Троицкая церковь представляет собой мощный кубический одноглавый объем, усложненный с востока полукруглым Алтарем, а с запада прямоугольным ризалитом. Венчается объем мощным барабаном с куполом и цилиндрической главкой. Западный ризалит и боковые фасады украшены однотипными четырехколонными коринфскими портиками. Одинаковые по габаритам портики несколько различаются в деталях, что создает тонкую ритмическую перекличку форм. На западном портике боковые пары колонн широко расставлены, и между колоннами размещено узкое прямоугольное окно, а над ним маленькое круглое.
40. Липецкая область, Новотроицкое.
Церковь Сергия Радонежского в Липовке.
Метрика Императорского Археологического общества, составленная на Сергиевскую церковь в 1887 г., дает подробное описание храма: церковь расположена алтарем на северо-восток, сложена из большемерного кирпича, наружные стены гладкие, покрыты штукатуркой и выбелены известкой, за время существования не перестраивалась и не пристраивалась. Kровля железная, выкрашенная зеленой краской, на всей церкви шатровая, на все скаты, на алтарях полуциркульная, а на главе пирамидальная.
41. Липецкая область, Липовка.
42. Липецкая область, Талица.
43. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Репце.
От сильно разрушенного храма сохранились основной объем (восьмерик на четверике) с нижними стенами апсиды и трапезной. Свод восьмерика с купольным покрытием и главкой, а также своды апсиды и трапезной утрачены, как и позднейшая колокольня. Характер планировки и объемно-пространственной композиции, зрелость художественного замысла, высокий уровень профессионального исполнения, богатейший рокайльный лепной декор, круглофигурная пластика (полностью утрачена), резные белокаменные ордерные элементы дают основания предполагать, что авторство проекта принадлежит одному из выдающихся зодчих эпохи.
44. Липецкая область, Репец.
А в этом храме снималась маленькая Кристина Орбакайте.
45. Тверская область, Старица.
46. Тверская область, Красное.
Ансамбль Ворзогорского погоста.
47. Архангельская область, Ворзогоры, тройник.
48. Архангельская область, Ворзогоры.
Церковь Вознесения Господня, Пияла.
49. Архангельская область, Пияла.
Преображенская церковь в селе Турчасово (Посад)
Деревянная кубоватая Преображенская церковь в селе Турчасово (Посад) в Архангельской области, 1786 год. Преображенская церковь имеет ярко выраженную центрическую композицию. Четыре одинаковых прируба, покрытые довольно крутыми упругими бочками, как бы поддерживают вытянутый вверх узкий параллелепипед главного объема церкви. Причем движение вверх здесь подчеркивается и собранностью главок, завершающих куб, их достаточно высокими шейками и килями бочек, образующих переход от прирубов к основному объему. Весьма любопытная деталь церкви, очень редко встречающаяся в деревянной архитектуре, — трехлопастная бочка, которая увенчивает пятистенный алтарный прируб. В 1869 г. Преображенская церковь перестраивалась и была сильно искажена обшивкой, расширением окон.
50. Архангельская область, Турчасово (Посад).
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Пустыньке.
Существующая постройка относится к 1719 году. Храм двухэтажный, нижний престол Благовещенский, верхний — Вознесенский. Церковь в Пустыньке представляет исключительный интерес — это единственный сохранившийся образец клетской церкви с бочковидным покрытием. (Подобное покрытие было на второй церкви на Почозере.) Видимо, подобный тип храма был характерен для этих мест. Бочковидное покрытие было также на часовне в деревне Нижний Маркомус, на часовне Ольховского погоста и на церкви Елгомского погоста. В древности эта форма использовалась часто, как можно судить по хоромам деревянного Коломенского дворца. Сам храм представляет собой высокий сруб с повалом, над которым нависают полицы. С запада к храму примыкает трапезная, с востока высокая пятигранная апсида, тоже перекрытая бочкой. Одна-единственная главка прорезала кровлю большой бочки храма (ныне утрачена).
51. Архангельская область, Пустынька.
52. Архангельская область, Шелоховская.
Сретено-Михайловская церковь в Красной Ляге.
По архитектурному решению Сретено-Михайловская церковь представляет собой архаичный тип – восьмерик с двумя прирубами с востока и запада. Над алтарем – бочка, восьмерик завершается шатром. За историю своего существования церковь перестраивалась не менее трех раз. Первоначально церковь имела галерею-паперть, огибавшую здание с трех сторон. На северной и южной стене восьмерика были дверные проемы, следы которых читаются до сих пор.
53. Архангельская область, Красная Ляга.
Церковь Николая Чудотворца в Волосово.
54. Архангельская область, Волосово.
Часовня Воздвижения Креста Господня в деревне Савинская.
Часовня Воздвижения Честного Креста Господня в Савинской. Деревянная часовня, относящаяся к XVIII в., обшитая тесом, в деревне волосовского прихода. Основной объем типа восьмерик на четверике завершался стройным шатром с главкой, над притвором стояла звонница. Закрыта не позже 1930-х гг. В 2000-х гг. разрушилась, уцелел только шатер, сейчас стоящий на земле.
55. Архангельская область, часовня Савинское
Средний храм Архыза
56. Карачаево-Черкесия, Архыз, Средний храм.
Сентинский храм.
По дороге в Домбай в Нижней Теберде сохранился один из самых старых православных храмов в нашей стране. Лишь совсем недавно ученым-археологам удалось обнаружить под слоем фресок надпись на греческом языке, свидетельствующую о том, что храм был построен в апреле 967 г. Здание сложено из блоков песчаника на известковом растворе. На стенах сохранились следы фресок XI века. Первый его архитектурный обмер выполнил в 1829 г. архитектор И. Бернадацци. И в плане, и на рисунках фасадов это чистый равносторонний крест, осложненный тремя притворами с запада, севера и юга
57. Карачаево-Черкесия, Сентинский храм.
58. Липецкая область, Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский монастырь.
Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери в Лебедяни.
Соборная Казанская церковь — кирпичная, на каменном цоколе, снаружи и внутри оштукатурена и снаружи обелена, а внутри покрашена масляною краскою; внутри по стенам расписана картинами священноисторического содержания; церковь покрыта железом, окрашенным зелёною масляною краскою. Тёплая трапезная собора отапливалась двумя духовыми печами и двумя голландскими. Главный иконостас имел «одну лицевую сторону с продолжением на двух столбах, примыкающих к правому и левому клиросам; боковые иконостасы имеют по две стороны: в северном иконостасе лицевая и южная стороны, а в южном иконостасе лицевая и северная стороны.
59. Липецкая область, Кафедральный собор Казанской иконы Божией Матери в Лебедяни.
10 самых экстравагантных и креативных православных храмов, которые разрывают шаблоны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Православные церкви – не такие уж консервативные здания, как может показаться на первый взгляд. Большая их часть, конечно, выстроена в традиционном стиле, но есть среди храмов настолько неординарные и поражающие своей оригинальностью, что остается лишь всплеснуть руками и изумиться креативности тех, кто их воздвигал. Представляем вам своего рода рейтинг самых необычных православных храмов из разных уголков мира.
1. Храм преподобного Антония Великого, Кения
Этот православный храм расположен в кенийском городке Ишамаре. Здесь служат батюшки-кенийцы, в числе прихожан тоже местные жители (всего более сотни человек).
При храме работает православная школа. Чтобы попасть в нее, многим ребятишкам приходится каждое утро преодолевать по несколько километров пешком.
2. Собор Святой Троицы в Париже
Этот православный храм Корсунской епархии РПЦ, построенный два года назад недалеко от Эйфелевой башни, спроектировал архитектор Жан-Мишель Вильмотт. Собор построен из светлого французского камня, который испокон веков использовали для строительства многих парижских зданий.
Собор представляет собой целый комплекс зданий, в который входят сам по себе храм, начальная школа, выставочный центр, управление епархии и концертный зал.
3. Троицкая церковь «Кулич и Пасха» в Питере
Храм в честь Святой Живоначальной Троицы, расположенный в северной столице, получил прозвище «Кулич и Пасха» по вполне объективным причинам. Владелец усадьбы за Невской заставой, доверенное лицо Екатерины II генерал-прокурор Вяземский, поручил архитектору построить храм именно в виде пасхальных блюд.
В здании церкви, по форме напоминающем кулич и окруженном 16 колоннами, проходят литургии. А здание колокольни (пасха), построенное в форме пирамиды, разделено на два яруса: в нижнем проходит крещение, в верхнем расположена звонница.
4. Нижегородский храм иконы Богоматери «Державная»
Храм, который в народе окрестили «голубым вагоном», появился в городе около 13 лет назад. После того как местные железнодорожники передали Нижегородской епархии вагон, высшее духовенство решило найти подарку практическое применение и сделать в нем временный храм – на тот период, пока рядом строится новый, каменный. Сверху на храм-вагон установили купол с крестом, а ко входу пристроили обычную лестницу. Впоследствии вагончик было решено использовать как подсобное помещение.
Кстати это далеко не первый случай в России, когда под храм использовали железнодорожные вагоны, но, пожалуй, самый известный.
5. Храм св. Николая в Екатеринбурге
Храм в честь святителя Николая Чудотворца на Синих Камнях располагается прямо в жилом доме Екатеринбурга. Вдоль одной стены расположена надпись – слова апостола Павла из 13 главы Послания к Коринфянам. Вдоль другой – яркий детский рисунок, изображающий ребенка на колокольне.
Несмотря на очень простенький вид, у прихода очень насыщенная жизнь – проходят праздники, занятия, совместные выезды на природу, среди прихожан очень много семей с детьми.
6. Храм Живоначальной Троицы, Антарктида
Этот храм – самая южная православная церковь на нашей планете: он расположен на антарктической станции Беллинсгаузен. Подворье образовано 15 лет назад.
Храм был срублен плотниками на Алтае и переправлен в Антарктиду на научно-исследовательском судне «Академик Сергей Вавилов». Священники храма, равно как и сотрудники станции, каждый год меняются.
Частые гости в этих местах – пингвины, в октябре сюда прилетают поморники и серые чайки, а зимой через территорию полярной станции проходит миграция морских котиков.
7. «Радужный храм» «Живоносный источник» под Саратовом
«Радужный храм», расположенный возле села 3-я коммуна в Саратовской области, построен в честь иконы Богоматери «Живоносный источник» усилиями художника Александра Шадрина и его жены. А причиной построить его послужило драматическое событие, случившееся в их семье. Сын Шадриных, упав с лошади, получил тяжелейшую травму головы и был доставлен в больницу в почти безнадежном состоянии. Однако супруги верили в выздоровление, молились и отпаивали мальчика водой из местного святого источника. Ребенок выздоровел, после чего обоим родителям ночью пришло видение о том, что возле источника нужно поставить часовню. То, какой она должна быть, художник тоже увидел во сне.
Вскоре был возведен храм. В строительстве супругам помогали жители села, друзья, и местное духовенство.
Правда, через какое-то время храм по просьбе настоятеля все-таки пришлось перекрасить, ведь, по православным канонам, он не может быть настолько разноцветным.
8. Храм трех всадников, Крым
На плато пещерного города Эски-Кермена есть храм, высеченный прямо в оторвавшейся от горного массива овальной глыбе. Рядом расположены камень поменьше, внутри которого находится ризница, и древний некрополь. Археологи и историки относят этот пещерный храм к XII-XIII векам.
На древней фреске, расположенной внутри храма-камня, изображены три святых воина-всадника, в одном из которых явно угадывается Георгий Победоносец. По поводу двух других выдвигаются самые разные версии. Есть даже предположение, что это св. Георгий в трех ипостасях: драконоборец, спаситель и защитник. Поэтому церковь принято называть просто «Храм трех всадников».
Скорее всего, постройка пещерной церкви в честь святого Георгия была связана с угрозой нашествия на полуостров татар.
9. Знаменский храм в Дубровицах
Храм Знамения Пресвятой Богородицы под Подольском, в поселке Дубровицы, больше напоминает старинный европейский католический собор, нежели традиционную русскую церковь.
Он выстроен в стиле рококо и щедро украшен лепниной. Открытая паперть богато декорирована резьбой по камню. Окна обрамлены волютами, изображениями раковин и виноградной лозы. Храм украшают скульптуры Григория Богослова, Василия Великого и изображения двенадцати апостолов.
Предположительно, задние было построено еще при первом владельце, Голицыне. В 1840-х годах храм был отреставрирован. В 1931 году большевиками была взорвана колокольня с церковью Адриана и Натальи, но сам основной храм чудом уцелел. Сейчас здесь проходят богослужения.
10. Проект храма в Екатеринбуге
Пару лет назад одно из архитектурных бюро предложило выстроить в Екатеринбурге на месте недостроенной телебашни собор святой Екатерины. По этой задумке, он должен был выглядеть очень оригинально и позволил бы сохранить башню и одновременно дать ей новую жизнь – православную.
У смелого проекта хватало как сторонников, так и противников. Весной этого года башню все-таки снесли. Но если проект храма когда-нибудь будет реализован, он станет не только одним из самых экстравагантных, но самым высоким христианским храмом в мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: