400 метров гонки авто
Самые эпичные дрэг-гонки 2017 года
Самый быстрый способ проверить, чья тачка круче — устроить гонку по прямой. Классическая дрэг-гонка — это всего 402 метра прямой (и желательно ровной) дороги, два автомобиля (или даже дюжина) и водители, достаточно выдержанные, чтобы не довести все это дело до фальстарта. «Мотор» вспоминает самые интересные гонки ушедшего года, которые стоит пересмотреть.
12 автомобилей: все против всех
«Величайшая в мире дрэг-гонка». Так ее называет американское издание Motor Trend, которое устраивает подобные заезды каждый год. В соревновании приняли участие Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio, Aston Martin DB11, Chevrolet Camaro ZL1 1LE, Chevrolet Corvette Grand Sport, Ferrari 488 GTB, Lexus LC 500, McLaren 570GT, Mercedes Benz AMG GT R, Nissan GT-R Nismo, Porsche 718 Cayman S, Porsche 911 Turbo S, Tesla Model S P100D. Быстрейшая машина проехала 402 метра за 10,5 секунды, а ее скорость в конце прямой составила 201 километр в час.
10 автомобилей и шесть тысяч лошадиных сил
Немецкое тюнинг-ателье решило прорекламировать свою работу, выставив на гонку сразу десять подготовленных машин. Lamborghini Aventador Pirelli Edition, Aston Martin Vantage, Lamborghini Huracan, Mercedes-AMG C63 S, Nissan GT-R, Audi RS6, Porsche 911 Turbo S, BMW M3, 430-сильный VW Golf R и даже дизельная Porsche Panamera. Дистанция заезда необычная — 800 метров.
Четыре «эмки» против друг друга
В битве сошлись сразу четыре «эмки»: M2, M4, M5 и M6. Суммарная мощность автомобилей — почти 2000 лошадиных сил. «Двойка» оснащается 370-сильным мотором, «четверка» — 431-сильным, а «пятерка» (предыдущего поколения в спецверсии 30 Jahre) — 600-сильным, а «шестерка» — 560-сильным. В этом соревновании мощность, конечно, решает, но смотреть все равно интересно.
Восемь самых быстрых «Сивиков»
На старт этой дрэг-битвы вышли самые мощные и самые быстрые в США хэтчбеки Honda Civic. В ролике представлены самые разные тюнинговые модификации модели, начиная от 430-сильного атмосферного автомобиля и заканчивая 1100-сильной машиной. Ну а победителем стал полноприводный «Сивик» (такого не было в серии, естественно) с мотором на 900 сил.
Nissan Skyline GT-R против Fiat Multipla
Именно так, тюнинговый 663-сильный «Скайлайн», подготовленный для соревнований по дрифту, выставили на гонку против одного из самых некрасивых автомобилей всех времен. Исход поединка был предрешен? Но маленький «фиатик» хотя бы попытался.
Mercedes-AMG E 63 S против Logan
Самая необычная битва этого года: быстрейший универсал «Северной петли» Нюрбургринга — Mercedes-AMG E 63 S — против пятидверного «Логана». Для того, чтобы хотя бы немного уровнять шансы, «Мерс» стартовал с места, а Dacia начинала заезд с хода. Кроме того, в этом испытании была замерена скорость, до которой машины ускоряются за 20 секунд, а также проверена эффективность торможения и плавность хода.
Пять хот-хэтчей против друг друга
В одном заезде сошлись хэтчбеки Audi RS3 (400 сил), Mercedes-AMG A45 (381 сила), Honda Civic Type R (315 сил), Volkswagen Golf R (310 сил) и Ford Focus RS (350 сил). Последние три автомобиля были оснащены «механикой», еще два — «роботами». На самом деле заездов было два: классический, на четверть мили с места, и гонка с хода – со скорости 48 километров в час.
Tesla против очень мощных «немцев»
771-сильный седан Tesla Model S P100D вышел на гонку против 612-сильного универсала Mercedes-AMG E 63 S, 605-сильного Audi RS6 performance и 609-сильного седана BMW M760Li xDrive. Ваши ставки?
402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом
В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется «дрэг», а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.
Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.
Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.
Что значит drag racing?
Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.
По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.
Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.
Как все начиналось
Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.
Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.
В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.
Профессиональный дрэг
1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.
Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.
Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.
Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.
Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).
Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.
Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.
Гонка по прямой на 400 метров. Ariel Atom V8, BMW HP4 Superbike и Citroen DS3 Rallycross, кто быстрее? Видео
Традиционно гонки на прямой трассе (на короткую дистанцию) проходят среди двух автомобилей. Но это соревнование не обычное. В гонке учувствовали трек ориентированный родстер, раллийный автомобиль и спортивный мотоцикл. Мощность этих транспортных средств придало зрелищности этим соревнованиям. Так родстер Ariel Atom V8 имеет мощность 475 л.с., полноприводный автомобиль для ралли Citroen DS3 развивает мощность 560 л.с., а спортивный мотоцикл имеет сумасшедшую мощь, составляющую 193 лошадиных силы.
Не смотря на то, что мотоцикл БМВ за ранее имеет неоспоримое преимущество, все же интрига перед гонкой была. Было не возможно точно предсказать исход этого короткого заезда на прямой линии на 400 метров. Как вы думаете, кто стал победителем?
В день гонки асфальт, на котором проходили соревнования, был немного мокрым, что, несомненно, давало преимущество раллийному автомобилю Citroen DS3. Однако есть главный фактор, который влияет на исход соревнований. Это мощность на единицу массы. Ведь у транспортных средств разная мощность и разная масса. Соответственно если вычислить мощность на единицу массы, то можно было заранее перед гонкой определить фаворита гонок.
Например, путем простых вычислений, мы определили, что у спорт-байка BMW HP4 на тонну веса приходится 757 л.с.. У родстера Ariel Atom V8 на тонну приходится всего 748 лошадиных силы. Citroen DS3 Rallycross имеет на каждую тонну 577 л.с., но благодаря наличию полного привода этому автомобилю легко компенсировать отставание по мощности с другими участниками гонок. Будет ли достаточно мощности Ситроену для того, чтобы стать победителем в гонке вы сможете узнать, посмотрев видео с заездом на прямой длина, которой составляет 400 метров. Также ниже можно ознакомиться с таблицей результатов гонки, в которой поэтапно, начиная со старта и заканчивая финишем, опубликован результат каждого отрезка скорости (от 0 км и выше, через каждые 16 км.).
Видео
*Все данные в таблице переведены с милей/ в час в километры/ в час.
Скорость | Ariel Atom V8 | Citroen Rallycross | BMW HP4 Superbike |
16 км/час | 0,6 сек. | 0,56 сек. | |
32 км/час | 1,37 сек. | 0,93 сек. | 1,14 сек. |
48 км/час | 2,03 сек. | 1,38 сек. | 1,65 сек. |
64 км/час | 2,62 сек. | 1,82 сек. | 2,16 сек. |
80 км/час | 3,2 сек. | 2,36 сек. | 2,71 сек. |
96 км/час | 3,85 сек. | 2,99 сек. | 3,33 сек. |
112 км/час | 4,51 сек. | 3,7 сек. | 3,96 сек. |
128 км/час | 5,15 сек. | 4,57 сек. | 4,56 сек. |
144 км/час | 5,82 сек. | 5,63 сек. | 5,27 сек. |
160 км/час | 6,66 сек. | 6,75 сек. | 6,17 сек. |
176 км/час | 7,65 сек. | 8,13 сек. | 6,96 сек. |
192 км/час | 8,81 сек. | 9,92 сек. | 8,08 сек. |
208 км/час | 10,67 сек. | — | 9,09 сек. |
224 км/час | — | 10,49 сек. | |
400 метров | 11,33 сек. | 11,1 сек. | 10,76 сек. |
Макс. скорость | 214 км/час | 202 км/час | 228 км/час |
Отметим, что в начале гонки лидировал раллийный автомобиль Citroen DS3 Rallycross, но потом после набора скорости в 128 километров в час его опередил супер-байк БМВ, который в итоге и стал победителем этих коротких соревнований. На третьем месте родстер Ariel Atom V8, с общим временем заезда 11,33 секунды и максимальной скоростью 214 км/час.
Mint 400 Off-Road Ride
Мятные гонки в Неваде
Mint 400, это старейшая гонка по пересеченной местности в США, ежегодно проводимая в пустыне Лас-Вегас, Невада.
Началась история гонки в 1967 году, когда прошли первые соревнования и в последствии став культовым событием в календаре всех неравнодушных к автоприключениям. Считается одной из самых сложных и престижных автогонок в мире.
В заездах обычно участвует армада из 350 соревнующихся, распределенных по 20 автомобильным классам, от дорогущего класса «Trophy» или «Trick trucks» стоимостью каждого экземпляра от миллиона долларов и выше, до фактически базовых VW «Жуков» не отличающимися огромными ценниками, по обыкновению Volkswagen Beetle входят в «Class 11». Mint 400 проходит по одному из самых сложных ландшафтов в Северной Америке, кажущиеся бесконечными пески, камни, кактусы, разбросанные тут и там, высохшие соленые озера, участки на которых можно разогнаться до огромных скоростей. Маршрут также проходит по живописным местам национального парка Джошуа-Три, правда у гонщиков на любование красотами нет никакого времени, соревнования коварны и сложны, требовательны как к технике, так и к мастерству самих гонщиков, по статистике накопленной за годы проведения соревнований к финишу приходят не более половины автомобилей, остальные по каким-либо причинам сходят с дистанции.
Из-за сложности не все классы автомобилей допускаются к прохождению полной дистанции, обычно гонщики проходят два или три круга. И лишь для классов Unlimited доступно прохождение полной дистанции, четыре круга или 400 миль.
Самые быстрые драгстеры-Top Fuel Dragsters
Интересные факты про самые быстрые драгстеры.
Время разгона и пройденное расстояние Top Fuel Dragsters
0.5 секунды — пройдено 3 метра, скорость 118 км/час.
1.0 секунда — пройдено 15,5 метров, скорость 183 км/час.
1.5 секунды — пройдено 38.1 метров, скорость 261 км/час.
2.0 секунды — пройдено 70 метров, скорость 343 км/час.
2,5 секунды — пройдено 115 метров, скорость 400 км/час.
3,0 секунды — пройдено 172 метра, скорость 436 км/час.
3,5 секунды — пройдено 238 метров, скорость 471 км/час.
3,83 секунды — пройдено 304 метра (1000 футов) скорость 517 км/час.
Вашему вниманию представлены данные телеметрии, одного из рекордных заездов своего времени, невероятного болида Top Fuel Dragsters. Ниже показаны цифры разгона дрегстера от 13 марта 2010 года (Команда Kalitta водитель David Grubnic). Данные цифры принадлежат реальному заезду и показывают насколько чудовищным разгоном обладают Top Fuel Dragster-ы. Время разгона самых быстрых суперкаров ценой в 1.000.000 долларов с их 2.5 секундами до сотки, не идет ни в какое сравнение с динамикой Top Fuel Dragster с его фантастическими 0.5 секундами до почти 120 км/час, то есть до 100 км/час он разгониться за 0.4 или 0.45 секунды! Разгон конечно очень быстрый но еще больше поражает то, в течении какой дистанции он это делает, если до 118 Top Fuel Dragster разгоняется успевая пройти всего лишь 3 метра дистанции, то до ста км/час, эта цифра будет естественно еще меньше.
Справедливости ради стоит заметить, что это цифры рекордного заезда и типичное время разгона до ста у драгстеров составляет около 0.8 секунд, что в принципе тоже нереально быстро! Сейчас драг гонки на болидах Top Fuel Dragster проводят на дистанции 304 метра вместо 402 как было раньше. Но тем не менее они и на такой, казалось бы маленькой дистанции успевают разогнаться до 500 км/час. Дистанцию сократили для большей безопасности пилотов, так как скорость около 500 км/час стала достижима уже на 300 метрах дистанции и двигаться на ней, дополнительные 100 метров, при этом пытаясь набрать еще дополнительных 20-30 км/час, совершенно не безопасно.
Шины драгстеров на таких скоростях, испытывают столь высокое сопротивление воздуха, что принимают аэродинамическую форму похожую на пятиугольники. Центробежная сила пытаетъся их разорвать в клочья, но благодаря огромному заднему споллеру, шины прижимаются к земле с 5 тонным усилием, помогая удержать болид на треке и помогая шинам бороться с центробежной силой.