433 футбол что это
Слышали о «433»? Им владеет экс-игрок «Спартака», а футболисты мечтают выложить туда свои финты
Как устроен главный футбольный паблик планеты.
Если вы следите за футболом, пользуетесь инстаграмом и не знаете о «433», то вы не следите за футболом и не пользуетесь инстаграмом. В 2019 году логика может быть только такой. Точкой соприкосновения футбола и самого визуального приложения мира стал проект «433», у которого более 20 млн подписчиков.
Каждые полчаса там появляются актуальные фото, видео или что-то необычное из любой точки Земли про футбол. В общей сложности к «433» относятся 15 страниц в инстаграме: женский футбол, фифа, дриблинг и множество других пабликов, которые в сумме дают 30-миллионную аудиторию. «Если контент недостаточно хорош для основной страницы, мы можем опубликовать его в наших страницах поменьше. Если он выстрелит, поднимем до главного», – объясняет руководитель маркетингового отдела Даан Баккер.
Деми де Зеув и Кристиан Нобоа / фото: Epsilon, Getty Image
Сейчас его фирма BALR известна по всему миру. Его одежду носят Неймар, Фернандо Торрес, Дани Алвес, Анхель ди Мария, звёзды НБА и НФЛ. Продажи идут в 150 странах, свои точки есть в США, странах Европы. Но в 2013-м, когда всё начиналось, нужно было раскачивать новый бренд. В этом как раз помогли те два дельца. Они встретились с создателем твиттер-страницы «433» Роджером Дельстроем. Они же убедили вложиться де Зеува в странную историю для 2013 года. «Деми, тут прикольные футбольные видосы и картинки. У этого большой потенциал», – примерно это он услышал от Юла Мендерса и Ральфа де Ге. Футболист согласился. Страница продолжала делать основной контент, но теперь стала продвигать вещи BALR. Кроме этого, стали появляться коллаборации с другими компаниями. Штат компании рос в зависимости от роста аудитории. К 2016 году уже было 8 млн подписчиков. Вот как это выглядело глазами де Зеува, которому на телефон приходили уведомления от пользователей страницы.
Из сегодняшних 30 млн пользователей 15 тыс – профессиональные футболисты. На основную страницу подписаны Криштиану Роналду, Лука Модрич, Поль Погба, Килиан Мбаппе, Эден Азар и другие звёзды. Многие носят одежду бренда просто потому, что она им нравится. BALR не платит им за это.
Футболисты мечтают попасть в футбольный паблик. После каждого успешного трюка с мячом на тренировке или в игре они отправляют клубным редакторам нарезки.
«Они просят переслать видео. Денис Терентьев просил видео своего второго гола. Маммана – с рабоной. На сборе в ОАЭ Маммана специально оставался после тренировки, отрабатывал элементы, просил поснимать. Если мы выкладывали, то он просил исходники, чтобы поставить в свой аккаунт. Они хотят в «433» попасть», – спалил игроков главный редактор сайта «Зенита» Артём Петров. Есть версия, что некоторые футболисты даже платят деньги за то, чтобы «433» провёл день с ними и выставил у себя в своей традиционной рубрике в сториз.
«433» СДЕЛАЛ КАЗАНСКОГО ФУТБОЛИСТА-ЛЮБИТЕЛЯ ПОПУЛЯРНЫМ
В 433 много видео про РПЛ – но лига не покупает посты. Мы выяснили, как это работает
Джентльменское соглашение приносит зарубежную аудиторию.
С прошлой весны в главном футбольном инстаграм-аккаунте 433 возросла концентрация видео из России. Там регулярно появляются актуальные красивые моменты (не только голы – суперсэйв Чернова и попадание Малкома в судью Турбина тоже стали хитами, оба видео в топ-3 паблика за весь 2019-й) и ретро. За это время в 433 вышли более двадцати видео от РПЛ, суммарно собрав более 60 миллионов просмотров.
Восторг российской аудитории стабильно смешивается с непониманием: почему вдруг в 433 теперь так много видео РПЛ? Это что, такая реклама РПЛ? Лиге что, некуда девать деньги, раз она покупает посты в 433?
На самом деле нет: это история на стыке интересов паблика и лиги, в которой вообще нет финансовой составляющей. Руководитель диджитал-проектов РПЛ Леонид Шлыков в деталях рассказал Sport Connect, как все устроено.
Леонид Шлыков
Главное: как РПЛ вообще так масштабно оказалась в 433?
И случайно, и в то же время благодаря нашей работе тоже.
Еще в мае 2018-го аккаунт 433 написал в директ инстаграма лиги, параллельно с 433 общался «Зенит» – Егор Крецан помог нам организовать созвон, я общался о возможном сотрудничестве с Авивом Шошаном, который тогда был менеджером аккаунта по партнерствам (позже Шошан перешел на работу в «Барселону», там он отвечает за все соцмедиа – Sport Connect).
Правда, в тот момент дальше разговора дело не ушло: диджитал-департамент только формировался, важнее было сосредоточиться на поиске сотрудников и других текущих внутренних задачах. К тому же тогда мы даже в своих аккаунтах не могли публиковать хайлайты. Но общие намерения с 433 зафиксировали: нам интересно выходить на международную аудиторию, им – охватывать Россию и легально выкладывать классные фрагменты матчей РПЛ.
Плотное взаимодействие началось в апреле 2019-го благодаря промаху Александра Кутьина из «Енисея» в матче с «Арсеналом». Красноярцы сами предложили этот момент в 433. Так как публикация всех хайлайтов регулируется через РПЛ и «Матч ТВ», «Енисей» обратился к нам с просьбой посодействовать: найти исходник повтора, чтобы отправить его в 433. Мы помогли и подтвердили представителю паблика, что они могут разместить видео у себя. Единственное – мы попросили добавить логотип лиги и тегнуть инстаграмы РПЛ и «Енисея». По сути, сотрудничество началось именно с этого поста.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от 433 (@433) 18 Мар 2019 в 8:37 PDT
В 433 полно старых фрагментов чемпионата России. Откуда берутся они и как вообще выглядит взаимодействие РПЛ с аккаунтом?
Через пару недель после Кутьина уже мы сами предложили 433 разместить видео – это был забавный гол Сигурдссона в дерби со «Спартаком», когда мяч много раз отскакивал, как в футбольном симуляторе – их заинтересовало, мы скинули исходник, и пост вышел в одном из аккаунтов семейства (кроме основной страницы проект ведет аккаунты Visubal – 6 млн подписчиков, 433 Esports – 2 млн, 433 Skills – 1 млн, 433 WFC – 200 тысяч и так далее – Sport Connect).
И тут же, буквально через несколько дней, 433 уже сами обратились к нам – причем с просьбой скинуть очень неожиданный фрагмент: когда Алекс собирался бить пенальти, а вместо него по мячу ударил выбежавший болельщик. Мы удивились, что в 433 про тот случай вообще узнали, и, конечно, без проблем поделились. Так процесс заработал в обе стороны.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от 433 (@433) 23 Апр 2019 в 4:01 PDT
Нас очень удивляло, что 433 запрашивает ретрофрагменты: голы Попова за «Спартак» в ворота «Рубина» и «Зенита», фэйл вратаря Арлаускиса из «Рубина», когда он махнул мимо мяча из-за кочки, и так далее. Поначалу у них выходило больше старых эпизодов, чем актуальных, постепенно ситуация выровнялась – помогло в том числе то, что в новом сезоне действительно много красивых голов.
РПЛ правда ничего не платит? В чем тогда заключается партнерство?
Окей, если максимально точно – у нас с 433 просто джентльменское соглашение.
Конечно же, РПЛ ничего не платит. Мы безвозмездно предоставляем контент, который нужен аккаунту, в обмен получаем бесплатное промо – так выглядит сотрудничество. РПЛ и 433 не подписывали никаких документов, это лишь договоренность о том, что мы друг другу помогаем.
К тому же теперь некоторые клубы обращаются к нам с просьбой посодействовать, предложить фрагмент с их участием в 433. Я как руководитель диджитал-направления РПЛ считаю, что важно развивать не только аккаунты лиги, но и помогать клубам.
Однажды, кстати, мы помогли и коллегам из ФНЛ: 433 спросил у нас про момент, когда игрок «Шинника» попал мячом в утку – мы ответили, что права принадлежат не нам, перенаправили в информационный департамент ФНЛ, в итоге пост действительно вышел, в нем тегнули аккаунт ФНЛ и «Шинника» – все довольны.
Аккаунт РПЛ приходит в комменты под каждый пост 433 с моментом из лиги – зачем?
Это наш принцип – общаться с болельщиками по максимуму. Я научился этому в «Яндексе», когда работал контент-менеджером сервисов спорта и погоды: в том числе отвечал на отзывы о приложении «Яндекс.Погода» в сторах. Естественно, там было очень много негатива – я отвечал каждому, уточнял детали, чтобы на основе этого можно было доработать приложение. За это время я усвоил, что нужно четко понимать: ты работаешь для людей, именно они – твои клиенты, они приносят компании деньги. Поэтому нужно быть с ними максимально открытыми и доброжелательными.
Комменты в 433 – продолжение этой стратегии. Понятно, что большинство подписчиков 433 вообще не знает, что такое РПЛ, не знает русских людей и, скорее всего, мыслит только стереотипами о России. Мы изначально решили показать, что в России живут бодрые, самоироничные, открытые люди.
Параллельно внутри организации мы прошли путь к осознанию: соцсети – не место, где декларируется только официальная позиция лиги. Постепенно руководство прониклось, коллеги поняли, что грань фола в комментах чуть дальше, чем можно было бы предположить.
Бывало, конечно, что мы эту грань переходили: однажды, например, не очень удачно пошутили над «Галатасараем» – на утро в директе и под каждым нашим постом увидели рассерженных пользователей из Турции. Мы тут же извинились, удалили те неудачные комменты в 433 – нашлись те, кто отнесся с пониманием и поддержал нас.
Матч «Зенит» – «Спартак» был в сториз 433. Как на игре оказался их человек?
Мы хотели пригласить 433 на августовский матч «Спартак» – ЦСКА: тогда не сложилось, но мы договорились о промо нашей YouTube-трансляции (они постили сториз с афишей, на ней были Шюррле и Влашич, хотя никогда до этого так не делали ни для одной лиги).
Следующим удобным топ-матчем для приглашения был как раз «Зенит» – «Спартак»: стадион с крышей, «Фан-Променад», крутая вывеска – все совпало. На матче был российский хост, блогер Алексей Гуркин, его сопровождал менеджер Мутаз Шехад (он, кстати, из Ливана).
Алексей записывал сториз (в итоге вышло 21 видео), у нас не было никакого строгого согласованного плана, о чем будут посты, только ключевые моменты: сам стадион, раздевалка, активности вокруг игры. Сториз с матча собирали в среднем по 850 тысяч просмотров, в сумме около 15 тысяч пользователей тапнули на аккаунт Премьер-лиги. И это при том, что в тот же день до нас у 433 было то же самое с матча чемпионата Дании – стартовая позиция не очень удачная.
Благодаря этой истории у нас впервые получилось попасть в сториз 433. Нам важно, что люди увидели классный стадион, развлечения на матче. Это чисто имиджевый проект: не только европейские топ-клубы, но и матч «Зенита» со «Спартаком» интересен для 433.
Окей, народ смотрит моменты РПЛ в 433. Но появляется ли у лиги новая постоянная аудитория?
Лучший по переходам в аккаунт лиги пост – видео с трибуны стадиона «Локомотив», когда там сидел косплеер Короля ночи из «Игры престолов» (3,4 миллиона просмотров, почти 200 тысяч переходов).
Мы отправили фрагмент из трансляции с шуткой типа «Смотрите, вот такие болельщики обычно на матчах РПЛ», заинтересовали, а потом специально для 433 по нашей просьбе «Матч ТВ» прислал нам кадры, которых не было в эфире – съемку до начала матча, мы собрали для 433 все возможное видео. Ребята там смонтировали ролик сами так, как будто все происходит во время игры, в итоге видео собрало более 3,5 миллионов просмотров, после публикации мы получили 193 тысячи просмотров аккаунта РПЛ, хотя в среднем весной у нас было по 8-10 тысяч просмотров аккаунта в неделю.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от 433 (@433) 28 Апр 2019 в 12:53 PDT
Конечно, не каждый пост в 433 так выстреливает и дает столько внимания к нашим соцсетям: например, прирост после поста с голом Зиньковского – около 15 тысяч, гол Халка «Спартаку» – 64 тысячи. Но в среднем после каждого их размещения десятки тысяч пользователей стабильно интересуются: что это за Премьер-лига, как выглядит ее инстаграм.
Некоторые видео становятся популярными через большую паузу. Например, гол Эрика Бикфалви, который внезапно стал хитом твиттера: он из 3-го тура сезона-2018/19, был забит летом, но тогда у нас еще не было международного YouTube-канала, а по окончании сезона как раз туда мы выложили подборку лучших голов, туда вошел и этот мяч. Полное видео увидели в 433, запросили у нас конкретно гол Бикфалви, запостили в основной аккаунт и в Visubal, а виральным стало видео, выкачанное как раз оттуда. Исходный пост в 433 – рекордный для РПЛ, у него 5,7 миллиона просмотров.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от 433 (@433) 6 Июн 2019 в 4:24 PDT
РПЛ почти одновременно запустила сразу несколько международных проектов: Dugout, YouTube-трансляции, 433, стала дублировать посты на английском. Как оцениваете эффект?
Партнерство с Dugout готовилось заранее, переговоры стартовали еще прошлой осенью – там как раз все официально, с подписанными бумагами. Коллеги регулярно присылают статистику: какие видео были самыми популярными в прошедшем месяце, какие издания использовали наши хайлайты.
В соцсетях сотрудничеством с 433 мы не ограничиваемся: еще сотрудничаем с арабским аккаунтом sport360 на 670 тысяч подписчиков и пабликом tekkers, у них больше миллиона фолловеров – тоже предоставляем им хайлайты, чтобы охватить еще больше иностранной аудитории.
Конечно, создание имиджа на зарубежных рынках – вопрос не только присутствия в международных инстаграм-аккаунтах. Однако, например, если мыслить применительно к конкретному человеку, смысл видно лучше: сегодня он реагирует на пост в 433, а завтра может заинтересоваться трансляцией топ-матча РПЛ и, возможно, даже немного заплатить за нее.
Год назад во время «Кубка Матч Премьер» мы дублировали посты в инстаграме на арабском и видели тогда прирост подписчиков из арабоязычных стран – да, речь о десятках человек в день, даже не о сотнях, но все же: люди приходили и могли понять, что значат картинки (уже после разговора случился еще один классный эпизод из этой серии: когда «Крылья» подписали иракца Сафаа Хади, лига оперативно сделала пост на арабском: рассказала о Самаре и клубе, комменты наполнились благодарностями на арабском, приток подписчиков тоже был – Sport Connect).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Тинькофф РПЛ (@premierliga) 22 Фев 2020 в 11:54 PST
Как только запустили трансляции на YouTube, стали дублировать посты в инстаграме на английском. За эти десять месяцев количество англоязычных подписчиков выросло в два раза: с 12 до 24 тысяч. Конечно, цифры скромные, но все же аудитория, которой нужен английский вариант, есть.
Когда мы только начинали, часто видели комменты: для кого вы пишете на английском, откуда у вас вообще англоязычная аудитория, вот появится – тогда и пишите. Но даже другие подписчики понимали и объясняли: а как она появится, если писать только на русском?
Еще важное о нашем футболе на Sport Connect:
Слышали о «433»? Им владеет экс-игрок «Спартака», а футболисты мечтают выложить туда свои финты
Как устроен главный футбольный паблик планеты.
Если вы следите за футболом, пользуетесь инстаграмом и не знаете о «433», то вы не следите за футболом и не пользуетесь инстаграмом. В 2019 году логика может быть только такой. Точкой соприкосновения футбола и самого визуального приложения мира стал проект «433», у которого более 20 млн подписчиков.
Каждые полчаса там появляются актуальные фото, видео или что-то необычное из любой точки Земли про футбол. В общей сложности к «433» относятся 15 страниц в инстаграме: женский футбол, фифа, дриблинг и множество других пабликов, которые в сумме дают 30-миллионную аудиторию. «Если контент недостаточно хорош для основной страницы, мы можем опубликовать его в наших страницах поменьше. Если он выстрелит, поднимем до главного», – объясняет руководитель маркетингового отдела Даан Баккер.
Деми де Зеув и Кристиан Нобоа / фото: Epsilon, Getty Image
Сейчас его фирма BALR известна по всему миру. Его одежду носят Неймар, Фернандо Торрес, Дани Алвес, Анхель ди Мария, звёзды НБА и НФЛ. Продажи идут в 150 странах, свои точки есть в США, странах Европы. Но в 2013-м, когда всё начиналось, нужно было раскачивать новый бренд. В этом как раз помогли те два дельца. Они встретились с создателем твиттер-страницы «433» Роджером Дельстроем. Они же убедили вложиться де Зеува в странную историю для 2013 года. «Деми, тут прикольные футбольные видосы и картинки. У этого большой потенциал», – примерно это он услышал от Юла Мендерса и Ральфа де Ге. Футболист согласился. Страница продолжала делать основной контент, но теперь стала продвигать вещи BALR. Кроме этого, стали появляться коллаборации с другими компаниями. Штат компании рос в зависимости от роста аудитории. К 2016 году уже было 8 млн подписчиков. Вот как это выглядело глазами де Зеува, которому на телефон приходили уведомления от пользователей страницы.
Из сегодняшних 30 млн пользователей 15 тыс – профессиональные футболисты. На основную страницу подписаны Криштиану Роналду, Лука Модрич, Поль Погба, Килиан Мбаппе, Эден Азар и другие звёзды. Многие носят одежду бренда просто потому, что она им нравится. BALR не платит им за это.
Футболисты мечтают попасть в футбольный паблик. После каждого успешного трюка с мячом на тренировке или в игре они отправляют клубным редакторам нарезки.
«Они просят переслать видео. Денис Терентьев просил видео своего второго гола. Маммана – с рабоной. На сборе в ОАЭ Маммана специально оставался после тренировки, отрабатывал элементы, просил поснимать. Если мы выкладывали, то он просил исходники, чтобы поставить в свой аккаунт. Они хотят в «433» попасть», – спалил игроков главный редактор сайта «Зенита» Артём Петров. Есть версия, что некоторые футболисты даже платят деньги за то, чтобы «433» провёл день с ними и выставил у себя в своей традиционной рубрике в сториз.
«433» СДЕЛАЛ КАЗАНСКОГО ФУТБОЛИСТА-ЛЮБИТЕЛЯ ПОПУЛЯРНЫМ
«Игроки «Реала» присылают нам видео из раздевалки». Футбольный инстаграм, на который подписан даже Роналду
Не так давно инстаграм-аккаунт «433» набрал 18 миллионов подписчиков. К примеру, это больше, чем у лучшего футболиста ЧМ-2018 Луки Модрича (14,8 млн). На инстаграм сообщества подписаны многие известные футболисты. И не просто подписаны. Игроки комментируют посты, присылают в директ эксклюзивные видео.
Михаил Кузнецов поговорил с онлайн-маркетологом «433» Метаджаном Канбуром. В интервью «Матч ТВ» он рассказал:
— как их сообщество стало таким популярным;
— какие правила для их контента существуют;
— что им пишут игроки;
— как, не являясь СМИ, попасть на тренировку «Реала» и сделать эксклюзивное интервью с топ-футболистами;
— почему во время ЧМ-2018 их аккаунт вел рэпер T-killah;
— и много других интересных историй.
— Ваш аккаунт в инстаграме недавно преодолел отметку в 18 миллионов подписчиков. Это мощный результат. Вы как-то отмечали это событие?
— Конечно. Мы каждый раз празднуем новый миллион. Обычно после работы собираемся и пропускаем по стаканчику. Это же не происходит внезапно. За пару недель мы уже понимали, когда примерно достигнем отметки в 18 миллионов. Думаю, что 19-миллионого подписчика тоже будем отмечать.
— С чего все началось?
— Меня не было в самом начале. Я работаю в «433» один год. Все началось в 2012-м. Создатель сообщества – Роджер Деелстра, бывший журналист. Ему не нравился путь, которым следуют все СМИ. Он решил все изменить и точно знал, что люди хотят видеть и о чем читать.
Не было никакой особой магии. Он просто завел аккаунт в твиттере на голландском языке. Там быстро набралось достаточно много подписчиков. «433» решили сделать глобальным и создавать посты на английском. В то время твиттер в Голландии стал терять популярность, поэтому перешли в инстаграм.
Этот переход для создателей был самым сложным временем в истории «433». К счастью, у нас была сильная связь с подписчиками. Они помогли нам справиться в этот период.
— Все началось с одного человека. Сколько людей работают в «433» сейчас?
— В офисе – около 20 человек. Еще примерно столько же работают за его пределами. Все постоянно следят за новостями. Мы работаем 24 часа в поисках хорошего контента. Каждый из нас что-нибудь ищет, находит и придумывает.
— И у вас в партнерах есть экс-футболист Деми де Зеув.
— Да, он наш инвестор почти с самого начала. Не знаю точных деталей, но когда создатель «433» хотел расширить свой бизнес, то стал искать инвесторов. Он встретился с Деми, Ральфом де Хеусом и Жуулем Мандерсом, и им понравилась идея.
— Где базируется главный офис?
— В Амстердаме. Потому что Роджер отсюда.
— Почему называетесь «433»?
— Это любимая схема Йоханна Кройффа. Здесь, в Голландии, он просто бог футбола.
— Я честно пытался проскроллить ваш аккаунт в инстаграме к первому посту, но у меня заболел палец. О чем был первый пост?
— Дайте мне секунду… Так… У меня его нет, но сейчас мой коллега пришлет.
— Отправьте мне, пожалуйста, прямую ссылку потом. Я вставлю ее в текст.
— Сейчас-сейчас… Мой коллега тоже ищет. Извините, что приходится ждать.
— Вы можете прислать ссылку после интервью, не обязательно сейчас искать.
— Теперь я уже не смогу это отложить. Мысль о первом посте застряла в моей голове… Нашел! – говорит Метаджан спустя 3,5 минуты. – Скидываю ссылку вам.
— Какие базовые правила существуют для вашего контента?
— Он должен отличаться от классических новостей и быть веселым. Это первое и самое важное правило для нас. И это должно быть связано с футболом. Мы используем короткие ролики. Если, конечно, у нас есть какое-то эмоциональное видео, то мы делаем его длиннее. Еще одно правило – ролики должны быть высокого качества. Мы не берем видео, которое не в HD. Это важно для нас. Если вы будете постить ролики плохого качества, то начнете терять подписчиков. И еще нам обязательно нужно иметь разрешение на использование видео. Мы всегда ставим копирайт в описании.
— Наверняка же сталкивались с тем, что ваш контент воруют.
— Бывает. Когда мы видим, что кто-то взял наше видео без разрешения, то мы связываемся и просим упомянуть нас. В противном случае воспользуемся юридическим правом. Если люди пишут, что это видео с «433», то у нас никаких претензий.
— Как часто известные футболисты комментируют ваши посты?
— У вас в подписчиках есть Роналду. Он что-то писал?
— До того как я пришел в компанию, у «433» был небольшой обмен сообщениями с ним. Но это общение нельзя назвать постоянным.
— Футболисты пишут вам в директ?
— Балотелли посылает нам забавные видео. Свои челленджи с Марсело, например. Многие футболисты присылали свои варианты празднования в стиле Деле Алли. У нас хорошие отношения с игроками. Футболисты «Реала» часто шлют видео из раздевалок. Но всегда, перед тем как запостить такие ролики, мы связываемся с клубом: «Все ли окей, если опубликуем это?» Мы не будем выкладывать видео, если не получим разрешения.
— Негативные комментарии от игроков получали?
— Никогда. Мы не делаем ничего такого, что может разозлить футболистов.
— У вас есть видео с тренировок «Реала». Как вы туда попадаете? Для журналистов практически невозможно это сделать.
— Мы друзья с игроками и клубами, потому что делаем развлекательный контент. Футболисты знают, что мы не поставим их в жесткую ситуацию, не будем провоцировать. Просто развлекаемся, снимаем челенджи. А не спрашиваем: «У вас скоро матч. Что вы об этом думаете?» И все в таком духе. Если ты дружелюбен, то к тебе относятся дружелюбно в ответ. Мы не доставляем игрокам проблем и головной боли.
Если на тренировку захочет попасть классическое СМИ, то да, будет сложно договориться. Я работал в Турции на спортивном телеканале. Тогда даже не мог договориться с игроками турецких клубов, не говоря уже о «Реале» или «Барсе». «433» не делает новости. Все намного проще. Плюс у нас сообщество на 18 миллионов. Футболисты знают о нас, читают, комментируют.
— У вас в IGTV (сервис в инстаграме, который позволяет заливать видео длительностью до 10 минут) есть короткое, но эксклюзивное интервью с Неймаром. Даже если я позвоню кому-то из представителей Неймара и скажу, что мне нужно две минуты и будут только веселые вопросы – про любимую еду или его идеальный день, как это было у вас, то на 99 процентов получу отказ.
— Нам очень помогают наши партнеры. Обычно на такие мероприятия нас приглашают спонсоры, и мы делаем нативную рекламу для них. Так же было и с Неймаром. В Бразилии проходил турнир «Neymar Junior 5», который был организован совместно с Red Bull. Спонсорам было важно, чтобы о них узнали молодые ребята, интересующиеся футболом. Мы – лучшая площадка для этой аудитории. Поэтому они позвали нас, и мы сделали с Неймаром интервью.
— Кто ваши спонсоры помимо компании Balr, которой владеет Деми де Зеув?
— У нас нет длительных контрактов с компаниями. К нам обращаются Puma, Adidas, Budweiser. Но я не могу назвать их постоянными спонсорами. Мы с ними работали и, уверен, станем работать в будущем.
— Если я захочу дать рекламу в вашем аккаунте, сколько это будет стоить?
— Я не могу озвучить сумму в интервью. Если вы реально захотите, то скиньте ваше предложение. Мы рассмотрим этот вопрос.
— Как вы рекрутируете репортеров для ваших видео? Например, как нашли парня из России, который делал недавнее интервью с Кокориным и Дзюбой?
— Люди присылают нам контент со всего мира. Мы смотрим и решаем, что подходит для нашего аккаунта. Если нам нравится, то мы связываемся и начинаем работать с этим парнем.
— Вы присылаете репортерам задание или просто говорите: «Сделай забавное видео»?
— Например, на чемпионат мира в Россию мы отправили своих штатных репортеров. Конечно, мы садились и обсуждали: что придумать на одном матче, а что на другом. Потому что мы коллеги и работаем вместе. В случае с «Зенитом» все было по-другому. Парень знал, что нам нужно. Он придумал все вопросы. Нам понравилось. Мы опубликовали. Не говорили ему, что нужно и что не нужно спрашивать. Просто оценили получившийся контент.
— Во время ЧМ-2018 я заметил, что ваши сторис вел T-killah.
— Кто? А! Рэпер? Он вообще популярен у вас?
— Вроде бы. Лично я не знаю ни одной его песни. Почему вы выбрали его?
— Мы физически не могли быть на каждом матче. Просто искали людей, которые собирались на матч Россия – Хорватия в Сочи. Посмотрели на его инстаграм, увидели достаточное большое количество подписчиков, связались с ним. Это было хорошее сотрудничество как для нас, так и для него – мы тегнули его аккаунт в сторис. Нет какой-то особенной причины, почему выбрали его, а не кого-то другого. Мы не сидели и не думали: «Так. Кого выберем? Т-killah, Метаджана или Мишу» Это происходит не так.
— Вы давали ему пароль от аккаунта?
— Нет. Изначально он постил сторис в нашем закрытом аккаунте, в котором нет подписчиков. И уже после того, как он публиковал видео там, мы забирали это в сторис основного аккаунта. Мы никому не даем свои пароли.
— Ваши репортеры работали с фан-трибун на чемпионате мира. Вам не дали аккредитацию?
— Нам это не было нужно на ЧМ. Когда аккредитация необходима, то мы ее делаем.
— Но приходилось покупать билеты за свой счет.
— Мы не платили за билеты. Во время чемпионата мира у нас было много спонсорских контрактов. Наши партнеры – такие, как Adidas и Puma, – предоставили нам бесплатные билеты.
— Почему у вас 18 миллионов подписчиков, а у других подобных аккаунтов такого количества нет?
— Здесь нет особенной причины. У нас, конечно, есть конкуренты, и мы их уважаем. Просто мы начали так делать первыми, поэтому и быстрее других набрали 18 миллионов. И, конечно, мы очень усердно трудимся. Мой официальный график – 5 дней в неделю. Но я, как и вся наша команда, в работе 24 часа и семь дней в неделю. Мы постоянно думаем о контенте. Это же футбол. Нужно быть готовым ко всему. Мы счастливы. Моя девушка часто ноет, что я постоянно смотрю футбол. Но я не чувствую усталости. Готов смотреть его весь день и всю ночь.
— Мы будем продолжать расти и развиваться. Никогда не надо думать, что ты слишком хорош.