45200 техническое обслуживание и ремонт автомобилей
50200 ОКЭД РБ Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Этот подкласс включает:
– техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
— механический ремонт;
— ремонт двигателей;
— ремонт электрооборудования;
— текущее обслуживание;
— ремонт кузовов;
— ремонт деталей транспортных средств;
— мойку, полировку и т. п.;
— окрашивание, в том числе распылением;
— ремонт ветровых стекол и окон;
— ремонт шин, покрышек и камер, их установку и замену;
— антикоррозийную защиту;
— буксировку;
— установку частей и принадлежностей (в том числе сигнализации);
— маркировку технических средств;
— оказание технической помощи в пути.
Этот подкласс исключает:
– восстановление шин (классифицируется в 25120).
беспрепятственно отпускать работника в день выполнения донорской функции, а в случае невозможности по производственным причинам отпустить работника в указанный им день предложить другой день, выбранный по согласованию с работником (за исключением случаев выполнения донорской функции в экстренном порядке в целях сохранения жизни и здоровья реципиента
Здравствуйте! У меня закончился контракт 31.10.2021г. Так как день окончания контракта пришёлся на выходной день, то последний рабочий день был 29.10.2021г.
04.11.2021г вызвала врача, т.к. был очень серьёзный кашель и врач выписал больничный с уверенностью, что мне должны оплатить больничный на прежнем месте работы. Когда я предоставила больничный бухгалтерии организации они сообщили, что с такими вопросами они не сталкивались и обратились в ФСЗН. Им ответили, что ничего фирма оплачивать не должна. Больничный у меня выписан 04.11-23.11.2021г. (20дней) ФСЗН ответили, что если больничный более 30дней, то только в этом случае будет оплата. Как же так? Даже в газете «АиФ» юрист по Трудовому праву Юлия Борисенко очень хорошо описывает как и когда организация должна оплатить? Тем более у меня обнаружены антитела lg “G”, значит я заболела Ковид ещё на работе.
Прошу помочь мне с определением статьи в Кодексе и что мне предоставить организации для подтверждения в мою защиту?
Сколько будет госпошлина за исковое заявление о признании долга одного супруга общим долгом супругов. Как считать это имущпственным или неимущественныи иском.
Что нужно знать про ОКЭД
Ольга Эдуардовна Чадеева,
юрисконсульт центра правовых решений ООО «ЮрСпектр»
Специалист любой организации, руководитель или начинающий предприниматель хоть раз сталкивался с такими выражениями, как «виды экономической деятельности», «коды ОКЭД», «общегосударственный классификатор». Все они являются частью одного общего понятия — «ОКЭД». При этом не все четко понимают, что такое ОКЭД, из чего он состоит, зачем он нужен и как с ним работать. Разобраться в этих вопросах поможет наш материал.
1. Что такое ОКЭД
Понять, о чем идет речь, поможет расшифровка ОКЭД. Под этой аббревиатурой подразумевается общегосударственный классификатор видов экономической деятельности, т.е. речь идет о наборе кодов. Иными словами, ОКЭД — это перечень видов экономической деятельности, в котором каждому существующему сегодня виду деятельности присвоен свой 5-значный цифровой код.
Пример 1
Вид деятельности «Выращивание цветов» имеет код 01192,
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» — 45200,
«Предоставление кредита» — 64920,
«Турагентская деятельность» — 79110.
Код ОКЭД неслучайно состоит из 5 символов. Он присваивается по определенным правилам: каждая цифра означает место вида деятельности в структуре классификатора.
2. Структура видов деятельности
Виды деятельности в ОКЭД сгруппированы по иерархии. В зависимости от характера производства или сервиса последовательно применяется 5 уровней классификации — секции, разделы (ХХ), группы (ХХХ), классы (ХХХХ) и подклассы (ХХХХХ).
Пример 2
Вид деятельности «Нотариальные услуги» идентифицируется кодом 69102, где 69 — код раздела, 691 — код группы, 6910 — код класса, а 69102 — код подкласса. Подсекция МА секции М, к которой принадлежит этот подкласс, в самом коде не отражается, но указывает на принадлежность данного вида деятельности к «Деятельности в области права, бухгалтерского учета, управления, архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа», относящейся к отрасли «Профессиональная, научная и техническая деятельность».
3. Для чего нужен ОКЭД
ОКЭД является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Он обеспечивает единый подход к наименованиям видов деятельности, а по конкретному коду юрлицо или ИП идентифицируется в Белстате, налоговом органе, банковской сфере, среди других субъектов хозяйствования. ОКЭД позволяет госорганам собирать, анализировать и оценивать экономическую статистику (например, сколько предприятий в конкретной отрасли работают по определенному направлению, какой уровень занятости в той или иной отрасли).
Поэтому привязка юрлица или ИП к конкретному коду (кодам) ОКЭД обязательна. Обычно он указывается при регистрации, представлении документов в налоговые органы, получении кредита. Именно по коду в дальнейшем определяются:
— необходимость получения лицензии;
— возможные режимы налогообложения, налоговые ставки, вычеты и льготы;
— профильные проверки и др.
3. Как правильно определить код ОКЭД
В зависимости от планируемых видов деятельности можно выбрать один или несколько кодов ОКЭД. Если их несколько, один должен быть определен основным (указывается первым), а остальные — второстепенными и (или) вспомогательными. Основным считается такой вид деятельности, который занимает главное место в объеме работ, услуг, производстве, продажах или приносит наибольшую прибыль. Остальные виды деятельности соответственно являются второстепенными. Деятельность, помогающая осуществлять основной и второстепенные виды деятельности, считается вспомогательной. К ней обычно относят бухучет, перевозку, хранение, закупку, стимулирование сбыта, ремонт и техобслуживание.
Код ОКЭД не зависит от формы собственности субъекта хозяйствования. Он будет одинаковым при определении вида экономической деятельности и у госорганизации, и у предприятия частной формы собственности, и у ИП.
Рекомендуется определять код ОКЭД по следующему алгоритму:
1. Выбрать отрасль экономики, к которой относится вид деятельности (секция ОКЭД).
2. В соответствующей секции выбрать подходящий раздел, в нем — подходящую группу, в этой группе — подходящий класс, а в нем — нужный вид деятельности (подкласс), цифровое обозначение которого и будет кодом.
Пример 3
ИП планирует открыть магазин одежды «Секонд хенд». Это розничная торговля. Поскольку продавать авто- и мототехнику не планируется, выбираем секцию G, раздел 47 «Розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами». В данном разделе ищем наиболее подходящую группу. Это будет группа 477 «Розничная торговля прочими товарами в специализированных магазинах, не включенными в другие группировки». В ней наиболее подходящим будет класс 4779 «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах». Остается найти в нем нужный вид деятельности. Он называется так же, как и класс, — «Розничная торговля подержанными товарами в специализированных магазинах» и идентифицируется кодом 47790.
На практике при выборе кода используют и другой вариант: по ключевым словам ищут все возможные (связанные) виды деятельности, а потом выбирают подходящий в зависимости от планируемой сферы деятельности (производство, торговля).
Трудности при выборе кода ОКЭД могут возникнуть, когда в классификаторе нет точного соответствия названию нужного вида деятельности (как в примере 3). В таких случаях нужно искать вариант, который подходит больше всего.
Быстро найти необходимый код ОКЭД поможет
классификатор «Виды экономической деятельности (коды ОКЭД)» в ilex *
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex.
Если у вас еще нет доступа к ilex, запросите доступ к демонстрационной версии.
45200 техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Специально для автовладельцев мы подготовили руководство по сервисному обслуживанию автомобилей, в котором рассмотрим все возможные нюансы и особенности, которые существуют на данный момент.
Руководство по гарантийному, сервисному обслуживанию автомобилей
Подразумевается, что после покупки автомобиля, вы должны совершать обслуживание у официального дилера, на указанных им сертифицированных станциях технического обслуживания автомобиля вашей марки. Иначе вы можете лишиться гарантии на ремонт вашего транспортного средства.
Сплошь и рядом основанием для лишения права на гарантийное (то есть бесплатное) обслуживание является также несанкционированная установка на ваше авто любых дополнительных аксессуаров и оборудования.
Понять автодилеров можно. Любая дополнительная продукция и услуги по ее установке (магнитола, сигнализация, антикоррозийное покрытие) в салоне стоят, как правило, дороже, чем аналог на рынке. И эта дополнительная полученная с вас прибыль послужит так называемой компенсацией в тот момент, когда настанет гарантийный случай и дилеру придется выполнить гарантийный ремонт. Также не редки случаи, когда установка дополнительного оборудования ведет к серьезной поломки машины и в дальнейшем будет сложно установить по какой причине сломался автомобиль.
Точно так же ситуация обстоит с плановым сервисным обслуживанием, когда стоимость элементарной замены масла в двигателе и простенькая проверка работы всех систем обходятся потребителю в несколько раз дороже, чем такая же работа, заказанная у частного лица или на недорогой станции ТО, не снабженной раскрученным брендом.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Регламент проведения ТО на станциях технического обслуживания
Это все миф. Правила проведения ремонта и обслуживания у официального дилера составляется на заводе-изготовителе. И время, через которое проводится первое и второе технические обслуживания, устанавливается инженерами завода. Периодичность проведения тех или иных работ всегда указана в сервисной книжке вашего автомобиля и хотите вы или нет, но прочесть ее хотя бы по диагонали придется. Периодичность выполнения тех или иных работ определяется несколькими параметрами: временным интервалом, временем и пробегом, километрами пробега.
Но нужно признать, что существуют моменты, о которых вы можете просто не знать. Перечень работ может быть существенно сокращен и, соответственно, он будет выполнен в неполном объеме.
Еще один нюанс состоит в том, что опытные в этом деле автолюбители советуют находиться рядом с мастером, который проводит вам плановое сервисное обслуживание автомобиля и следить за его работой.
Естественно, что вы можете не знать всех нюансов работ, которые будут произведены над вашим железным конем на станции технического обслуживания. Собственно, вы можете вообще не разбираться в автомобилях.
Но этого и не требуется. Мастер тоже не в курсе, насколько хорошо вы знаете автомобильное дело. Просто бывают случаи, когда новый автомобиль работает отлично, никаких нареканий нет, все как говорится хорошо. Вам поменяют масло, а точнее не вам, а вашему автомобилю и сочтут на этом всю работу сделанной. А зачем, если и так все ездит?
Вывод один. Во время проведения гарантийного обслуживания вашего автомобиля будьте неподалеку и время от времени подходите и осматривайте работу мастера, даже если она для вас также понятна как китайский иероглиф. Эта нехитрая уловка несомненно хорошо скажется на безотказной работе вашего авто.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.
Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:
Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.
Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.
При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.
Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.
Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.
Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.
Категория условий эксплуатации | Характеристика условий эксплуатации | ТО-1 | ТО-2 |
Периодичность, км | |||
1 (легкие) | Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии | 1600-1800 | 8000-9000 |
2 (средние) | Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения | 1300-1500 | 6500-7500 |
3 (тяжелые) | Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) | 1000-1200 | 5000-6000 |
Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов
Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.
Тип автомобиля | Основные агрегаты |
Грузовой автомобиль | Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм |
Легковой автомобиль или автобус | Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов |
Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.
Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.
Агрегаты | Базовая деталь |
Двигатель (со сцеплением) | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер заднего моста |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер коробки передач |
Рулевой механизм | Картер рулевого механизма |
Подъемный механизм | Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора |
Мощности
Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.
Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.
Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.
Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.
Нормы времени на ТО и Р силовых агрегатов ЯМЗ
Конструктивные изменения автомобиля Урал:
Базовые нормативы трудоемкости основных операций по подготовке, обслуживанию и ремонту автомобиля Урал:
1 Область применения и сферы действия
1.1 Настоящие нормы времени предназначены для использования специалистами сервисной сети ОАО Автодизель. Нормы времени являются базовыми расчетными и применяются при нормировании работ гарантийного и послегарантийного обслуживания, текущего ремонта силовых агрегатов ЯМЗ региональными сервисными центрами ОАО Автодизель, а также могут быть использованы, как справочный материал, специалистами других предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт силовых агрегатов ЯМЗ.
1.2 Нормы времени действительны для обслуживания всей гаммы выпускаемых ОАО «Автодизель» силовых агрегатов, установленных на объектах автотракторной техники гражданского применения и сельскохозяйственной техники в соответствии с применяемостью по состоянию на 1.01.2004 г.
2 Термины и определения
3 Обозначения и сокращения
4.1 Настоящий сборник норм времени состоит из двух основных разделов, оформленных в виде таблиц:
Нормы времени на проведение работ регламентированного технического обслуживания СА (таблица 1).
Нормы времени на проведение работ текущего ремонта СА (таблица 2).
4.2 Величина нормы времени, выраженная в нормочасах, определена при выполнении работ по типовым технологическим маршрутам обслуживающим персоналом средней и высокой квалификации с применением необходимого универсального и специального инструмента на производственном участке, обеспеченном необходимым специальным оборудованием, или на месте эксплуатации Продукции.
4.3 В перечень нормированных работ ТО (см.таблицу 1) включены работы всех видов очередных ТО, в том числе: ТО-1, ТО-2, сезонное ТО, ЕТО, ТО после обкатки, дополнительные работы ТО.
Перечень и порядок выполнения работ определен эксплуатационной документацией на СА.
4.4 В перечень нормированных работ восстановления исправного состояния (см.таблицу 2) включены работы ремонта методом замены неисправных деталей и сборочных единиц.
4.5 В общем случае расчетная норма времени выполнения операции ремонта включает в себя:
Время определения неисправности и необходимого объема работ (диагностика).
Время выполнения разборочно-сборочных работ и, связанных с ними, вспомогательных работ.
Время контрольной приемки выполненных работ.
4.6 Норма времени на замену (снятие/установку) СА включает в себя время выполнения следующих работ:
наружная мойка, очистка от пыли и грязи;
отсоединение вспомогательных систем, отсоединение силового агрегата от мест крепления на объекте;
крепление силового агрегата на грузоподъемном механизме;
снятие силового агрегата с объекта и установка на приспособление для транспортировки;
углубленная ручная мойка от масла и грязи;
установка силового агрегата на стенд для проведения работ по замене неисправных сборочных единиц и деталей;
снятие силового агрегата со стенда;
установка силового агрегата на приспособление для транспортировки и установка на объект;
отсоединение силового агрегата от грузоподъемного механизма;
подсоединение силового агрегата к местам крепления на объекте, подсоединение вспомогательных систем;
проверка качества выполненных работ.
4.7 Для удобства пользования нормативами работы расположены в таблице в порядке увеличения номера обозначения заменяемой детали или сборочной единицы. В некоторых случаях приведено наименование заменяемой детали и неполное обозначение, определяющее группу назначения детали.
4.8 Нормы времени выполнения работ, отмеченные значком *, включают в себя время выполнения подготовительных работ.
Под подготовительными работами подразумеваются работы по снятию-установке систем/деталей/сборочных единиц для доступа к неисправной детали, а также, подготовке к выполнению ремонтных работ.
Нормы времени выполнения работ, не отмеченные значком *, не включают в себя время выполнения подготовительных работ и для определения итоговой расчетной нормы необходимо сложить время подготовительных работ в соответствии с фактическим маршрутом ремонта. В некоторых нормах времени в скобках даны пояснения о выполнении конкретных подготовительных операций.
При нормировании работ гарантийного обслуживания в Актах выполненных работ необходимо подробно отражать маршрут выполнения работ.
Пример: Определить расчетную норму времени устранения течи масла задней манжетой коленчатого вала. Течь масла будет устранена заменой манжеты. Итоговая норма времени ремонта равна сумме норм времени на выполнение следующих работ:
снятие/установка коробки передач;
4.9 Вся гамма выпускаемой продукции в таблицах 1 и 2 разбита на 6-ти, 8-ми, 12-ти цилиндровые СА, где:
4.10 Нормы времени для СА объектов сельскохозяйственного назначения увеличиваются в 1.1 раза.
4.11 ОАО Автодизель оставляет за собой исключительное право вносить изменения и дополнения в данный документ.
5.1 Нормы времени на техническое обслуживание силовых агрегатов ЯМЗ
Защита прав потребителей Томской области
Юридические услуги и юридическая помощь
оперативный тел: 8-953-92-18-411
Какие виды работ относятся к техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей
Покупая новый автомобиль, как отечественных, так и зарубежных производителей у официальных дилеров потребитель подписывает так называемое гарантийное соглашение. При этом, он часто мало задумывается о содержании данного соглашения, что впоследствии может создать для потребителя определенные трудности в отстаивании своих прав.
Без преувеличения, во всех таких соглашениях прописывается, что гарантия на автомобиль будет действовать только при условии, что покупатель будет неукоснительно соблюдать периодичность осуществления работ по техническому обслуживанию и своевременность проведения всех видов технического обслуживания и ремонта в авторизованных сервисных центрах. При этом, перечень таких работ по техническому обслуживанию как правило определяется в Руководстве по гарантийному обслуживанию. Содержание же указанных руководств часто вызывает сомнения по их обоснованности.
Но, потребителю нужно знать обязательно, что при возникновении затруднений при разрешении вопроса об отнесении работ к техническому обслуживанию, нужно руководствоваться действующим на настоящий момент Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями)
Согласно данному классификатору к техническому обслуживанию легковых автомобилей относят:
— Регламентные работы (по видам технического обслуживания)
— Уборочно-моечные работы
— Контрольно-диагностические работы
— Смазочно-заправочные работы
— Регулировка фар
— Регулировка углов установки управляемых колес
— Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей
— Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей
— Электротехнические работы на автомобиле
— Регулировка тормозной системы
— Регулировка сцепления
— Регулировка рулевого управления
— Регулировка системы зажигания
В свою очередь к работам по ремонту легковых автомобилей относятся
— Замена агрегатов
— Ремонт двигателей
— Ремонт коробки перемены передач (КПП)
— Ремонт рулевого управления и подвески
— Ремонт тормозной системы
— Ремонт электрооборудования (со снятием с автомобиля)
— Ремонт кузовов
— Ремонт радиаторов и арматурные работы
— Подготовка к окраске и окраска
— Работы по защите от коррозии и противошумной обработке
— Шиномонтажные работы, балансировка колес
— Ремонт местных повреждений шин и камер
— Ремонт деталей
— Ремонт сцепления
— Ремонт ведущих мостов и приводов ведущих колес
— Ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей
— Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей