5 к 1 в прм ос что означает распределение

5 к 1 в прм ос что означает распределение

3.3 Организация двусторонних каналов

К большинству систем связи предъявляется требование обеспечения одновременной и независимой передачи сигналов в двух направлениях – требование двусторонней связи. Для организации двусторонней связи используются два канала однонаправленного действия, образующих двунаправленный четырехпроводный канал (рисунок 3.9). Проходящие через однонаправленный канал сигналы усиливаются (S А-Б и S Б-А ).

Рисунок 3.9 – Канал двустороннего действия

Двунаправленный двухпроводный канал образуется из четырехпроводного при помощи развязывающих устройств (РУ) [1]. Зажимы 1-1 РУ называют линейными. Прохождение сигналов от линейных зажимов РУ станции А к линейным зажимам РУ станции Б, а также в противоположном направлении показаны на рисунке 3.9 с помощью сплошной и штриховой линий.

Рисунок 3.10– Схема трансформаторной ДС

В случае сбалансированной ДС мощность входных сигналов, подводимых к зажимам 1-1 и зажимам 4-4, передается на соответствующие выходные зажимы 2-2 и 1-1 не полностью, а лишь частично, и входные сигналы испытывают так называемые рабочие затухания ДС а 4-1 = а 1-2 = 10lg2 = 3дБ. В реальных ДС за счет неидеальности трансформатора рабочие затухания несколько больше.

Переходное затухание а 42 реальной ДС также является конечной величиной. Оно зависит, в основном, от точности равенства входного сопротивления абонентской линии и балансного сопротивления. Точно выполнить это равенство на практике не представляется возможным, поскольку к одной и той же ДС могут подключаться абонентские линии с существенно различающимися характеристиками при неизменной величине балансного сопротивления. Величина переходного затухания а 42 трансформаторных ДС может быть определена по формуле:

где – балансное затухание трансформаторной ДС.

3.4 Организация двусторонних каналов

Различают две основные схемы:

Однополосная четырехпроводная (рисунок 3.11, а). Линейные тракты имеют совпадающие спектры. При использовании симметричных кабелей во избежание значительных взаимных влияний линейные тракты размещаются в различных кабелях. Такая схема называется двухкабельной. При использовании коаксиального кабеля взаимные влияния практически отсутствуют, поэтому коаксиальные пары могут размещаться в одном кабеле. Такая схема называется однокабельной.

Двухполосная двухпроводная (рисунок 3.11, б). Используется один и тот же линейный тракт. При этом связь в противоположных направлениях передачи организуется в разных полосах частот при помощи пары направляющих фильтров ФВЧ и ФНЧ (рисунок 3.12).

3.5 Коммутация каналов, сообщений и пакетов

Известны три способа коммутации: коммутация каналов, коммутация сообщений, коммутация пакетов [27].

На телефонных сетях наиболее распространенным способом коммутации является коммутация каналов (линий). Он характеризуется тем, что по переданному адресу представляется тракт между передатчиком и приемником на все время передачи информации в реальном масштабе времени. Недостатком этого способа является неэффективное использование тракта, так как информация (речевое сообщение) прерывается длительными паузами. В таких системах коммутации качество обслуживания вызовов оценивается вероятностью отказов в установлении соединения из-за занятости каналов (линий) и приборов коммутации (системы с потерями) или временем ожидания обслуживания вызова (в системах с ожиданием). Перечисленные показатели нормируются.

Способ коммутации сообщений характеризуется тем, что тракт между приемником и передатчиком заранее не устанавливается, а канал в нужном направлении предоставляется (по адресу, приписываемому в начале сообщения), только на время передачи сообщения, а в паузах этот канал используется для передачи других сообщений. Системы коммутации сообщений являются системами с ожиданием. Качество обслуживания вызовов оценивается по среднему времени задержки сообщения. Способ коммутации сообщений используется, когда не требуется работа в реальном масштабе времени. По сравнению с коммутацией каналов коммутация сообщений имеет следующие преимущества: повышается использование каналов; возможно использование разных типов каналов на разных участках; регистрируются и хранятся проходящие через узел сообщения.

При коммутации пакетов сообщение разбивается на части одинакового объема, называемые пакетами. Каждому пакету присваивается номер пакета и адрес получателя. Передача пакетов одного сообщения происходит аналогично передаче в системе с коммутацией сообщений и может осуществляться по одному или разным путям. В оконечном пункте пакеты собираются и выдаются адресату.

Каждый из способов коммутации имеет свои преимущества и недостатки и может быть эффективно использован в определенных условиях и для определенных видов информации.

3.6 Элементы теории телетрафика

Теория телетрафика – раздел теории массового обслуживания. Основы теории телетрафика заложил датский учёный А.К. Эрланг. Термин “трафик” соответствует термину “телефонная нагрузка”. Последовательность сообщений (занятий) создает нагрузку на системы передачи и коммутации. Она определяется потоком вызовов и длительностью занятий канала.

Вызов – требование источника на установление соединения или передачу сообщения.

Поток вызовов – последовательность моментов поступления вызовов.

Длительность занятия – среднее время, в течение которого занят обслуживающий прибор при одном занятии.

В общем случае потоки вызовов являются случайными процессами. Точное математическое описание потоков невозможно, поэтому используются их модели.

Наиболее распространена модель в виде простейшего потока вызовов – это стационарный ординарный поток без последействия.

В большинстве случаев поток вызовов в ЧНН от группы источников численностью > 100 удовлетворительно описывается простейшим потоком.

В том случае, если число источников меньше 100, используют модель примитивного потока.

Примитивный поток – ординарный поток, параметр которого прямо пропорционален числу свободных источников.

Телефонная нагрузка – общая длительность занятия обслуживающих приборов в течение некоторого промежутка времени.

Единица измерения нагрузки 1 часо-занятие.

Интенсивность телефонной нагрузки – величина нагрузки в единицу времени, измеряется в Эрлангах

1 Эрл = 1 часо-занятие / час

Интенсивность телефонной нагрузки имеет сильные колебания, в том числе и в течение дня.

Час наибольшей нагрузки [ЧНН] – период суток, в течение которого нвгрузка имеет наибольшее значение

Потери – часть поступающей нагрузки, которая не обслуживается из-за занятости обслуживающих приборов [16].

Различают виды коммутационных систем: коммутационные системы без потерь; коммутационные системы с потерями; коммутационные системы с ожиданием.

Дисциплиной обслуживания без потерь называется такая, при которой поступающий вызов немедленно обслуживается, и с потерями, если поступающий вызов либо получает отказ в обслуживании, либо обслуживание его задерживается на некоторое время.

По экономическим соображениям реальные коммутационные системы обычно проектируются с потерями. Различают следующие виды потерь: явные, условные и комбинированные.

Дисциплиной обслуживания с явными потерями называется такая, при которой поступающий на коммутационную систему вызов, получая отказ в обслуживании, покидает систему и в дальнейшем не оказывает на систему никакого влияния. При такой дисциплине обслуживания абонент, получив сигнал “занято”, отказывается от дальнейших попыток установить соединение.

Дисциплиной обслуживания с условными потерями называется такая, при которой поступающий на коммутационную систему в момент отсутствия соединительных путей вызов не теряется, а обслуживается с ожиданием (дисциплина обслуживания с ожиданием). Если вызов обслуживается после многократных повторений попыток установить соединение, то имеет место дисциплина обслуживания с повторением.

Структура коммутационной системы характеризуется большим числом параметров: числом звеньев, числом, емкостью и способами связи коммутаторов и так далее. Наиболее удобной функцией распределения длительности обслуживания с точки зрения аналитического описания и анализа пропускной способности коммутационных систем является показательное распределение, так как оно не обладает последействием.

где β =1/М(t) – параметр длительности обслуживания;

М(t) – математическое ожидание длительности обслуживания.

Одной из важнейших характеристик коммутационных систем является их эффективность. В качестве показателей эффективности наряду с экономическими (капитальными затратами, эксплуатационными расходами) широко используется и такой технический показатель, как пропускная способность.

Под способностью пропускной коммутационной системы понимается интенсивность обслуженной коммутационной системой нагрузки при заданном качестве обслуживания. Пропускная способность коммутационной системы зависит от величины потерь, емкости пучков линий, включенных в выходы коммутационной системы, от способа (схемы) объединения этих выходов, класса потока вызовов, структуры коммутационной системы. Распределения длительности обслуживания и дисциплины обслуживания.

Если в выражения для потерь по вызовам, нагрузке и времени подставить математические ожидания соответствующих случайных величин, то можно говорить о вероятности потерь по вызовам, нагрузке и времени. Тогда формула для расчета р в будет иметь вид:

где λ – интенсивность потока вызовов; υ – количество каналов;

Формула 3.6 называется распределением Эрланга. Она показывает, что вероятность р i зависит только от числа занятых линий i, емкости пучка υ и величины параметра потока вызовов λ. По этим соображениям вероятность р i принято обозначать Е i,υ (λ), ΰ вероятность р υ – через Е υ,υ (λ) θли Е υ (λ).

Р в = р t = р υ = Е υ (λ).

При выводе формулы средняя длительность занятия принята равной единице; отсюда и параметр длительности занятий при показательном законе распределения β = 1. В общем случае при измерении длительности занятий в любых единицах времени (β 1) распределение Эрланга имеет следующий вид:

В частности, вероятность того, что в полнодоступном пучке заняты все υ линий (i = υ), πавна

где y – интенсивность поступающей нагрузки

μ – θнтенсивность потока вызовов; – средняя длительность занятия.

Для простейшего потока, который является ординарным и стационарным, μ = λ. огда распределение Эрланга имеет вид:

При распределение Эрланга преобразуется в распределение Пуассона:

Выражение (3.6.6) называется второй формулой Эрланга. Формула табулирована. Таблицы позволяют по любым двум из трех параметров y, υ, p t – определить третий.

Потери измеряются в процентах или в промилле [0.1%].

На ГТС между двумя ТА на одной ГТС р ≤ 0.03; на ЗТС между двумя ТА разных местных сетей одной зоны р ≤ 0.03 – 0,13; на МТС между двумя ТА разных зон семизначной нумерации р ≤ 0.1.

Если потери меньше 10 %, то абоненты на них не реагируют.

Основная задача инженерных расчетов – установление оптимального количества обслуживающих приборов при заданной интенсивности нагрузки и качестве обслуживания:

3.7 Принципы построения систем коммутации

Точка коммутации – группа коммутационных элементов, осуществляющих коммутацию одновременно при подаче одного управляющего сигнала.

Звено коммутации – группа коммутаторов, обеспечивающих одну и ту же функцию в коммутационной станции

Коммутационный блок – часть ступени искания, представляющая собой совокупность точек коммутации, обслуживающих определенную группу входов

Ступень искания – часть коммутационной станции, реализующая один вид искания

Коммутационное поле (КП) – совокупность коммутационных приборов всех ступеней искания станции

Коммутационная станция – совокупность технических средств, обеспечивающая коммутацию абонентских и соединительных линий и каналов при осуществлении оконечных и транзитных соединений во вторичной сети связи.

Пространственная коммутация. В пространственных КП коммутируемые цепи разделены в пространстве. Простейшим коммутационным устройством КП является коммутатор (рисунок 3.12) – это коммутационная схема с n входами и m выходами.

Рисунок 3.12 – Схема коммутатора n×m и его символическое изображение.

Если к входам и выходам одного квадратного коммутатора N×N подключить абонентские линии одной АТС, то количество необходимых КЭ Q = N 2 – N = N(N – 1), так как КЭ по диагонали слева направо не нужны. Стоимость такого КП будет велика. Использование многозвенных структур, в которых коммутаторы соединены каскадно, позволяет построить КП с существенно меньшим количеством КЭ при заданном количестве абонентов станции и с приемлемыми потерями. Схема такого КП показана на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13– Трёхступенчатая (трёхзвенная) коммутационная схема.

Каждая ступень коммутации связана с совокупностью соединительных путей (звеньев). Общее число КЭ в этой схеме существенно меньше, чем в схеме квадратного коммутатора с N-входами и N-выходами:

Q = 2nm (N/n) + m (N/n) 2 = 2Nm + m (N/n) 2

Коммутационные поля современных ЦСК относятся к КП блокирующего типа, однако в них число звеньев и параметры коммутаторов выбирают такими, чтобы вероятность блокировки была очень мала (не больше 0,1%) [1].

Трёхзвенная схема может быть и не блокирующей, если будет выполнено условие: m = 2n – 1. Использование неблокирующих схем в ЦСК большого объёма неэффективно, так как требует значительно большего количества КЭ, чем в блокирующих, при прочих равных условиях.

Пример КП с пространственно-временной коммутацией показан на рисунке 3.15. В ней на первой ступени и третьей ступенях используется временная, а на второй – пространственная коммутация.

Рисунок 3.15 – Схема трёхзвенного КП типа В – П – В.

Тип коммутации, приведённой на схеме, называют время – пространство – время (В – П – В). Как и на рисунке 3.13, здесь число входящих и исходящих каналов равно N. Эти каналы представлены в N/n входящих и исходящих линиях ИКМ. Работа такой коммутационной схемы аналогична работе трёхзвенной пространственной коммутационной (смотри рисунок 3.13). В пространственных коммутаторах второй ступени устанавливаются соединения временных каналов исходящих и входящих линий ИКМ [1].

Это значит, что КЭ, разделённые в пространстве и установленные на пресечении вертикали с горизонталью, должны открываться в выбранном свободном временном положении коммутации, которое выбирается управляющим устройством. Оно же обеспечивает считывание кода данных из требуемой ячейки (например, второй) информационной памяти входящей линии ИКМ (например, первой) в ячейку (например, n) информационной памяти некоторой исходящей линии ИКМ (например, N/n-й).

Контрольные вопросы по разделу 3:

Источник

PRM-системы: кейсы и ответы на частые вопросы

PRM (Partner relationship management) ─ это система управления взаимоотношениями с партнерами. Программы набирают популярность среди компаний, которые тесно работают с дилерами, реселлерами и дистрибьюторами. Рассказываем, почему нужна PRM-система, какие отрасли в ней нуждаются и чем она отличается от CRM. В статье ─ кейсы клиентов Forward Telecom, которые ведут учет партнеров, бонусов, заказов и сертификации в PRM-системе нашей разработки.

Про PRM-системы: популярность и отличие от CRM

Средний бизнес с выручкой до 2,5 млрд в год получает с помощью партнерской сети до 37% прибыли. За каналами сбыта, которые приносят такой процент, принято следить более пристально ─ чтобы контролировать вкладываемые бюджеты в рекламу и развитие, контролировать стабильность притока денежных средств.

Работу с клиентами все автоматизировали в бум CRM ─ теперь очередь систем для партнеров. За последние 10 лет рынок систем PRM значительно расширился, у большинства крупных зарубежных вендоров уже есть собственные разработанные программы: Apttus, bpm’online, Entomo, Gorilla Toolz, Impartner, Oracle, PartnerPath, Pegasystems, Relayware, Salesforce.

Концепция учета в PRM-системе в целом совпадает с логикой CRM: система так же призвана собрать воедино информацию обо всех партнерах, хранить историю взаимодействий, строить глубокие аналитические отчеты, сокращать рутину, повышать лояльность. В состав PRM входят такие же компоненты, как у системы CRM: фронт-офис, бэк-офис, хранилище данных и аналитическая подсистема. Однако в работе с партнерами есть нюансы, которые тоже должна отражать программа:

Если компания относится к партнерам, как к клиентам ─ хочет упорядочить работу, удержать и сохранять дружеские отношения ─ это тот случай, когда нужна PRM-система и ее инструменты. Внедрение программы не только систематизирует работу, но и улучшает показатели: в среднем обращения от партнеров обрабатываются на 30% быстрее, а производительность сотрудников вырастает на 15%.

Еще больше базовой информации о PRM здесь.

Где нужны PRM-системы: ключевые отрасли

Зачем нужны PRM-системы

Не будем перечислять проблемы, с которыми сталкиваются компании с большим количеством партнеров, взаимодействия с которыми ведутся как попало. Приведем для примера несколько реальных кейсов от наших клиентов, чтобы было нагляднее. Все они теперь ведут учет в PRM-системе, которая решила задачи из кейсов.

Кейс №1. Оператор связи выпустил новое оборудование для ТВ. Партнеры уже готовы продавать, а у оператора нет системы, которая будет отслеживать заявки на монтаж и заказы оборудования, присваивать серийные номера собранным комплектам, обеспечивать обратную связь от дилеров.

Кейс №2. Провайдер выпустил новую услугу для абонентов, которую можно активировать с помощью скретч-карты. Это первый опыт компании распространения услуг через партнеров ─ раньше справлялись сами. При этом система управления взаимоотношениями с партнерами нужна срочно, на все есть буквально 1-2 месяца. Мы реагируем и на срочные просьбы “помогите с PRM-системой”, так что быстро сориентировались и оперативно внедрили программу.

Кейс №3. Производитель, распространяющий товары преимущественно через партнерскую сеть, решил выпустить эксклюзивную партию и продавать ее только через тех дистрибьюторов, у которых хорошо распродаются похожие позиции. Но вот беда ─ отобрать партнеров без системы оказалось нелегкой задачей. Так заказчик пришел к мысли, что ему необходима покупка и сопровождение PRM-системы, если в дальнейшем он планирует часто проводить подобные акции.

Кейс №4. Во время проекта по запуску MVNO заказчик понял, что без партнерской программы не обойтись. Планировалось много интеграций с различными компаниями: такси, кинотеатры, книжные магазины. Внедренная система PRM помогла виртуальному оператору уже на старте показать себя как современную и ИТ-продвинутую компанию.

Кейс №5. Банк решил расширить партнерскую программу и позволить большому кругу компаний зарабатывать на рекомендации банковских услуг или передаче персональных данных. Заказчик ожидал большой поток претендентов, поэтому искал отказоустойчивые PRM-системы с личным кабинетом. Банк не хотел тратить много ресурсов на обучение и координацию новых партнеров, поэтому одним из требованием к программе было наличие общего обучающего пространства, куда можно загружать готовые видеоматериалы, инструкции, пособия для всех дилеров. PRM стала лучшим вариантом, закрывающим потребности заказчика. Развитие и техподдержка PRM-системы обходится банку дешевле, чем огромный штат сотрудников, работающих с партнерами.

Коротко резюмируем, зачем нужна PRM-система: чтобы не расширять штат партнерского отдела, иметь под рукой информацию о договоренностях с партнером, не тратить часы и дни на ручной расчет вознаграждений и премий, не рассылать каждому новому партнеру инструкции и материалы.

Когда нужна PRM-система

Сопровождение PRM-систем, техподдержка и помощь

Переход на новую программу ─ всегда стресс для сотрудников. Особенно, если новая система внедряется в сжатые сроки. Поэтому мы всегда тесно работаем с пользователями, собираем требования и обучаем до тех пор, пока не убедимся, что сотрудники выполняют свою работу в PRM без ошибок. Запросы “помогите”, “обучите”, “покажите на примере”, связанные с PRM-системой, мы никогда не оставляем без ответа, объясняем “до победного”. И еще мы не бросаем клиентов на произвол судьбы. Всегда на связи с заказчиками: занимаемся техподдержкой PRM-системы по горячей линии, готовы доработать, развить или адаптировать систему.

Источник

Распределение косвенных затрат и закрытие счетов затрат в «1С:Бухгалтерии 8»

5 к 1 в прм ос что означает распределение

Косвенные затраты

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н), косвенными считаются затраты, которые не могут быть прямо отнесены к конкретной продукции, работе, услуге. При этом организация самостоятельно определяет классификацию затрат на прямые и косвенные, а также порядок распределения косвенных затрат между конкретными видами продукции, работ, услуг (п.п. 23-25 ФСБУ 5/2019).

Таким образом, ФСБУ 5/2019 закрепляет практику, которая применялась и ранее.

Но теперь стандарт (п. 26 ФСБУ 5/2019) не разрешает включать в фактическую себестоимость незавершенного производства (НЗП) и готовой продукции:

затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда; потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины);

расходы на хранение, за исключением случаев, когда хранение является частью технологии производства (например, процесс сушки древесины);

управленческие расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг).

В соответствии с новыми правилами в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.89 изменены настройки распределения косвенных затрат, а также порядок закрытия счетов затрат:

20.01 «Основное производство»;

23 «Вспомогательные производства»;

25 «Общепроизводственные расходы»;

26 «Общехозяйственные расходы»;

28 «Брак в производстве».

Косвенные затраты, которые включаются в стоимость готовой продукции, работ и услуг, можно учитывать на счетах 20.01, 23 и 25.

Что касается счета 26, то теперь в программе он выделен исключительно для управленческих затрат. Например, затрат на приобретение канцелярских товаров, содержание административно-управленческого персонала, услуги связи, информационные и аудиторские услуги, а также другие услуги, которые не включаются в себестоимость НЗП и готовой продукции. И если раньше на счете 26 могли учитываться общехозяйственные затраты, связанные с производственным процессом в целом, то сейчас учет таких затрат рекомендуется перенести на счета 25, 23 или 20.

На счете 28 учитываются потери от брака в производстве.

Рассмотрим, как новые возможности программы учитывают изменения законодательства по бухгалтерскому учету и упрощают процесс закрытия счетов затрат.

Распределение косвенных затрат

Настройки распределения косвенных затрат для целей бухгалтерского учета выполняются в форме Учетная политика (раздел Главное) с помощью группы реквизитов Косвенные затраты (рис. 1).

5 к 1 в прм ос что означает распределение

Рис. 1. Настройки распределения косвенных затрат

В поле База распределения указывается база распределения, которая выбирается из выпадающего списка и может принимать значения:

Плановая себестоимость выпуска;

Выбранная база распределения применяется в качестве основного правила распределения всех видов косвенных затрат по наименованиям продукции.

Иногда на предприятиях применяются особые правила распределения, например, для отдельных подразделений или для определенных затрат. Такие правила можно настроить в виде исключений. Для этого используется отдельная форма Правила распределения затрат, перейти к которой можно по гиперссылке, расположенной рядом с текстом Особые правила распределения.

В открывшейся форме по кнопке Добавить следует заполнить табличную часть, указав счет затрат, подразделение и (или) статью затрат, для которых применяются особые правила, а также базу распределения, отличную от основной (рис. 2).

5 к 1 в прм ос что означает распределение

Рис. 2. Особые правила распределения косвенных затрат

Особые правила применяются и в тех случаях, когда организация использует базу распределения, которая отсутствует в списке возможных значений для основного правила. Например, в качестве основного правила нельзя выбрать распределение по списку статей затрат. Но такое распределение можно указать в виде исключений.

Учтенных на счете 25

Теперь программа позволяет отражать на счете 25 затраты подразделений, которые обслуживают производство, но не выпускают продукцию, не выполняют работы и не оказывают услуги производственного характера.

Иными словами, это те затраты, которые раньше учитывались на 26 счете и распределялись на стоимость готовой продукции (работ, услуг). Например, на счете 26 могли учитываться затраты лабораторий, котельных, ремонтных цехов и др.

Затраты, учтенные на счете 25, распределяются автоматически при выполнении регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26, входящей в обработку Закрытие месяца (раздел Операции).

Поскольку сфера применения счета 25 расширена, порядок распределения затрат, учитываемых на счете 25, изменился и проходит в два этапа.

На первом этапе распределяются общепроизводственные затраты подразделений, которые выпускают продукцию (работы, услуги).

Затраты производственных подразделений распределяются внутри каждого такого подразделения по номенклатурным группам по правилам, указанным в настройках учетной политики. В таком порядке 25 счет распределялся и раньше (распределение «само на себя»).

На втором этапе все оставшиеся затраты (затраты обслуживающих подразделений) распределяются между производственными подразделениями по номенклатурным группам. Именно так раньше распределялся счет 26 (распределение «всем»).

Рассмотрим новый порядок распределения счета 25 на примере.

Пример

По условиям Примера при выполнении регламентной операции Закрытие счетов 20, 23, 25, 26 косвенные затраты, учтенные на счете 25, распределяются пропорционально прямым затратам.

Сначала распределяются затраты производственных подразделений:

Детальный расчет результатов первого этапа распределения приводится в первой части справки-расчета Распределение косвенных расходов (рис. 3).

5 к 1 в прм ос что означает распределение

Рис. 3. Распределение косвенных затрат производственных подразделений

Затем все оставшиеся затраты распределяются между производственными подразделениями по номенклатурным группам. Детальный расчет результатов распределения обслуживающих подразделений приводится во второй части справки-расчета Распределение косвенных расходов (рис. 4).

5 к 1 в прм ос что означает распределение

Рис. 4. Распределение косвенных затрат обслуживающих подразделений

По результатам расчета формируются проводки в разрезе аналитики:

Дебет 20.01 Кредит 25

— на рассчитанные суммы, представленные в колонках 9 справки-расчета Распределение косвенных расходов (см. рис. 3, 4).

Таким образом, комбинированный способ, используемый при распределении затрат, учтенных на счете 25, позволяет его закрывать без ошибок.

Учтенных на счете 20

Основное правило распределения будет применяться и при распределении косвенных затрат, учитываемых на счете 20.01. Напоминаем, что на счете 20.01 можно учитывать косвенные затраты в тех случаях, когда они напрямую не относятся к конкретной продукции, то есть когда не заполнено субконто Продукция. Такие затраты будут распределяться по видам продукции внутри номенклатурной группы.

Если по какой-либо причине база распределения, указанная пользователем, не может быть применена для затрат, учитываемых на счете 20, в программе задействуется автоматический алгоритм распределения. Данный порядок позволяет при закрытии счета 20 избегать ошибок, связанных с незначительными погрешностями, допущенными пользователем при настройке распределения косвенных затрат.

Детальный расчет результатов распределения затрат, отнесенных на номенклатурную группу и учтенных на счете 20.01 (в т. ч. и база распределения, автоматически выбранная программой), приводится в справке-расчете Себестоимость выпущенной продукции и услуг.

Закрытие счета 26

Затраты, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в себестоимость производства не включаются (п. 26 ФСБУ 5/2019).

Поэтому с 2021 года на счете 26 в программе следует учитывать только управленческие затраты.

На счет 90.08

Если в настройках учетной политики организации включены флаги Выпуск продукции и/или Выполнение работ, оказание услуг заказчикам, то затраты, учтенные на счете 26, при закрытии месяца списываются на счет 90.08 «Управленческие расходы» (ранее в программе такой метод именовался «директ-костингом»).

На практике в ряде случаев управленческие расходы требуется распределять. Это касается контрактов, например, с бюджетными учреждениями или с госкорпорациями, когда стоимость контракта определяется в том числе затратами, понесенными исполнителем. В этом случае исполнитель должен отчитываться перед заказчиком о понесенных затратах, в том числе о доле управленческих расходов, приходящихся на контракт с конкретным заказчиком. Организациям с особенностями учета, вызванными участием в контрактах такого рода, рекомендуется использовать «1С:Бухгалтерию 8 КОРП».

В «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» при закрытии месяца управленческие расходы могут быть распределены по номенклатурным группам пропорционально базе распределения, указанной в учетной политике. Для этого к счету 90.08 необходимо добавить субконто Номенклатурные группы.

Если организация, которая работает по госконтрактам, использует особые правила распределения затрат, то их следует указать не только для счета 25, но и для счета 26.

На счет 90.02

Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом, также используют счет 26 для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности.

Это комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и другие организации, оказывающие услуги непроизводственного характера, кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность (приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»).

Для таких организаций, не использующих в учете счет 20, все затраты со счета 26 должны списываться на счет 90.02 «Себестоимость продаж», чтобы достоверно сформировать показатель валовой прибыли. Ведь если все затраты относить на счет 90.08, то валовая прибыль всегда будет равна выручке, что не соответствует сути показателя.

Чтобы этого не произошло, в настройках учетной политики флаги Выпуск продукции и Выполнение работ, оказание услуг заказчикам должны быть выключены. В этом случае при выполнении регламентной операции по закрытию счетов затрат в бухгалтерском учете все затраты со счета 26 будут списаны на счет 90.02.

В налоговом учете косвенные затраты, учтенные на счете 26, всегда списываются на счет 90.08.

Затраты торговых организаций рекомендуется учитывать на счете 44 «Расходы на продажу».

Закрытие счета 28

На счете 28 рекомендуется учитывать затраты, возникшие в связи с нарушениями производственного процесса. Такими затратами могут быть сверхнормативный расход сырья, потери от брака, простоев, аварий и т. п. (п. 26 ФСБУ 5/2019).

Ранее закрытие счета 28 не было автоматизировано. С 2021 года в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» затраты на брак списываются в себестоимость продаж (на счет 90.02) при закрытии месяца. Если затраты на брак отражены на счете 28 без указания номенклатурной группы, то они будут распределены по номенклатурным группам пропорционально базе распределения, указанной в учетной политике.

На счете 28 допускается в том числе учитывать потери, включаемые в себестоимость продукции, то есть потери, обусловленные технологическим процессом. Такие операции можно отразить вручную проводками вида:

Дебет 20 Кредит 28.

В этом случае при закрытии месяца в себестоимость продаж будут списаны суммы, оставшиеся на счете 28 после такого ручного распределения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *