5 мифов о парфюмерии
5 мифов о парфюмерии
Создание ароматов кажется обычному потребителю чем-то непонятным, мало относящимся к повседневной реальности. Отсюда множество мифов про парфюмерию. Действительно, доля волшебства в рождении любой интересной композиции присутствует. С другой стороны все строится на рациональной, научной основе. А заблуждения мешают в полной мере наслаждаться ароматами. Предлагаем заняться развенчанием некоторых расхожих мифов.
1. Ниша всегда лучше люкса
Ошибочно полагать, что если аромат нишевый, он по определению лучше люкса. По большому счету хорошая парфюмерия — это та, которая вам нравится. Что касается качества… Да, для создания селективных композиций чаще используют дорогостоящее сырье, чем для более массовых. Да, в нишевых духах больше творчества, меньше ориентированности на вкусы большинства. Но по качеству люкс в среднем не уступает нише, а отдельные ароматы вполне могут превосходить своих селективных собратьев. Мало того, то же самое можно сказать о хорошем масс-маркете. Неважно, 5 или 50 тысяч рублей стоит аромат. Главное, чтобы его любил тот, кто носит. Только оговоримся — это не о подделках и разлитых непонятно где водичках.
Фото Frank Bush (Unsplash)
2. Хороший аромат должен быть стойким и шлейфовым
Совсем нет. Стойкость и шлейфовость — технические характеристики парфюма. Они не говорят о качестве и красоте аромата. Ароматы с тонким акварельным звучанием редко бывают стойкими и обладают долгим шлейфом. Они легкие и летучие, с этим ничего не поделаешь. Но это не значит, что такие композиции плохи. Если парфюмеры увеличат концентрацию воздушная красота испарится, характер композиции станет совсем другим. Желание стойкости и шлейфа понятно. Но если это ваши главные требования, лучше сразу обратиться к насыщенным восточным композициям.
Совет. Если вы хотите усилить стойкость легкого аромата, попробуйте нанести его на увлажненную кожу или волосы. Должно сработать!
3. Чем натуральнее, тем лучше
Не совсем так. Некоторые специалисты считают идеальной пропорцией синтетических и натуральных ингредиентов 70:30. Иногда это соотношение незначительно колеблется. При этом композиция, на 100% состоящая из «химии», вполне считается парфюмом, а вот стопроцентно натуральная уже не попадает в категорию парфюмерии. Ведь это просто микс эфирных масел. К слову, натуральность не добавляет аромату стойкости.
4. Ароматом с феромонами можно привлечь мужчину или женщину
Духи с феромонами — это маркетинговая уловка. Да, животные привлекают феромонами особей противоположного пола в брачный период, ими же метят территорию. Мускус, кастореум, цибетин — вещества, которые привлекают животных. Вам приворожить партнера мечты они не помогут, по крайней мере на физиологическом уровне, как заявляются продавцы «духов с феромонами». С другой стороны парфюмерия безусловно может быть сексуально привлекательной. Только работает она через психику, а не физиологию.
Фото Freshh Connection (Unsplash)
5. «Если я не чувствую аромат, значит, он мне идеально подходит»
Это очень сомнительный подход к выбору парфюмерии. Мы останавливаемся на том или ином аромате, чтобы радовать не только окружающих, но и себя. Причем, себя в первую очередь (надеемся, у вас так!). Какой же смысл носить парфюм, который не чувствуешь? А то, что аромат не ощущается, не имеет никакого отношения к вашему с ним «совпадению». Тут два варианта: или вы к нему принюхались, или он улетучился и не ощущается никем.
Понравилась статья? Расскажите о ней в социальных сетях!
5 мифов о парфюмерии
Развенчиваем 5 мифов о парфюмерии. С этими убеждениями мы сталкиваемся чаще всего.
⠀
Парфюм можно наносить только на кожу
Большинство ароматов раскрывается на коже ярче и быстрее благодаря естественному теплу тела. Но если вам не нравится, что с кожи духи быстро улетучиваются, можно попробовать наносить их на шарф, волосы и даже на одежду. Главное – будьте осторожны с шелковыми и светлыми вещами. На них могут остаться пятна.
⠀
При распиве духи портятся от контакта с воздухом
Это не так. Даже заводские флаконы нередко выпускают с откручивающимися крышечками, чтобы наносить духи намазом. При распиве парфюм сохраняет абсолютно все свои свойства и никак не отличается от того, который находится во флаконе. От чего духи могут испортиться, так это от неправильного хранения. Например, на солнце или в холодильнике.
⠀
В хорошем аромате содержатся только натуральные компоненты
Необязательно. В современных ароматах натуральные компоненты комбинируют с качественными искусственными, которые стоят дорого и обладают прекрасными свойствами. Сами по себе натуральные компоненты не сделают аромат красивым и притягательным: здесь всё зависит от мастерства парфюмера.
⠀
Дорогой аромат обязательно стойкий и шлейфовый
Стойкость не связана с качеством композиции. Например, одеколоны, легкие цитрусовые, зеленые и акватические ароматы не предназначены для того, чтобы трое суток держаться на коже и восхищать всех окружающих в радиусе нескольких метров потрясающим шлейфом. Некоторые ноты по химическим свойствам не могут быть стойкими, но они прекрасно звучат и рождают эмоции.
⠀
Если я не чувствую свой аромат, он подходит мне на 100%
Не всегда. Возможно, аромат просто испарился с кожи. Или ваш нос к нему привык и уже не замечает. Чаще всего это происходит со статичными ароматами, которые не меняются со временем. При динамичном раскрытии парфюм чувствуется дольше.
Вся продукция, представленная на этом сайте, исключительно оригинальная. Мы делаем оригинальную парфюмерию доступной!
5 мифов о парфюмерии
Парфюмерия, как и любой другой сегмент рыночных отношений, со временем обрастает все большим количеством мифов. Какие-то исчезают под натиском здравого смысла и знаний, но на их место приходят новые. Сегодня мы хотим развенчать некоторые мифы, чтобы покупка аромата была для вас приятным занятием.
Миф 1. На территории нашей страны невозможно купить оригинальную парфюмерию. Многие искренне считают, что качественный аромат можно приобрести только за границей или, на худой конец, в дьюти фри. В наших магазинах поголовно представлены подделки.
В действительности Россия давно стала важным рынком для производителей парфюмерии. Поэтому им самим выгодно поставлять к нам как можно больше своей «настоящей» продукции. Отличаться ароматы могут, но только в силу разной даты производства или партии. Дело в том что бренды оставляют за собой право поменять ноты парфюма. Так что, если вы купите духи из одной партии в России и в Европе, они будут абсолютно идентичны.
Миф 2. Тестеры в магазинах разительно отличаются от самой парфюмерной продукции. Причем сторонники этого мифа разделились на два лагеря: одни считают, что тестеры лучше, другие, что хуже.
Поверьте, ни одна компания не изготавливает тестеры специально. Это всего лишь флаконы выборочно взятые с конвейера. Тестер может отличаться только тем, что у него может быть нарушена технология хранения, а это сильно отражается на звучании аромата.
Миф 3. У аромата есть срок годности.
Действительно, каждый производитель обязан писать на упаковке срок годности своего продукта. Но! По сути, при правильном хранении, парфюм может жить десятилетиями. А уж если он не распакован, то ему вообще нечего опасаться. Аромат должен храниться при температуре не выше 25 градусов, не подвергаться перепадам температуры и воздействию солнечных лучей. Тогда вы сможете наслаждаться им невероятно долго.
Миф 4. Наличие надписей на арабском языке говорит о том, что парфюм — подделка.
Страны Ближнего и Дальнего Востока — это существенная часть продаж всей парфюмерии. Вполне логично, что производители заботятся о своих потребителях и переводят на их родной язык английские надписи. Вас ведь не смущает, что на коробочке французского парфюма есть надпись на английском?
Миф 5. Если аромат снят с производства, то его невозможно купить.
Во-первых, информация о снятии с производства не распространяется брендами. Во-вторых, в первую очередь парфюм исчезает из дьюти фри и магазинов марки. Следом пойдут крупные магазины, зато небольшие компании вполне могут продавать оригинал, причем достаточно долго.
Понравилась статья? Расскажите о ней в социальных сетях!
10 самых распространенных мифов о парфюме, в которые вам не стоит верить
Парфюм — это часть стиля и имиджа, это средство соблазнения и самовыражения. В то же время, мир парфюмерии окружен множеством мифов. Высококачественные ароматы должны быть долговечными, одеколон предназначен только для мужчин, тестеры и образцы для продажи содержат духи разного качества, переиздания ароматов не так хороши, как классические версии, эти утверждения неверны или это правда?
Миф 10: цена парфюма влияет на его аромат и качество
Что касается аромата, цена не имеет решающего значения, все зависит от того, насколько вам нравится тот или иной аромат и какой запах подходит именно вам. Вполне возможно, что парфюмерия, которая модна и продается по большим ценам, вам не подходит, в то же время самые дешевые духи могут красиво раскрыться на вашей коже, придавая вам хорошее настроение. Цена также не гарантирует отличное качество. На цену парфюмерии влияет тип тары, а также инвестиции в рекламу продукта и большое количество других факторов. Высокая стоимость нишевой парфюмерии объясняется тем, что малый бизнес не может закупать большие объемы сырья или большое количество банок. Чем ниже производство, тем выше цена каждой парфюмерной единицы.
Миф 9: парфюм высокого качества очень стойкий
Стойкость аромата не имеет ничего общего с качеством. Каждая парфюмерная композиция состоит из компонентов, которые испаряются с разной скоростью. Поэтому, если парфюмер создал волшебный аромат, однако использовал в основном летучие вещества, то не стоит ожидать, что аромат будет очень стойким. Хотя это не значит, что парфюм плохого качества. Чтобы сделать аромат более долговечным, используются такие вещества, как мускус, янтарь, дерево, различные смолы. Однако эти компоненты делают композицию совершенно другой, поскольку она теряет свою легкость. Поэтому, если вы ищете стойкие духи, вы должны выбрать восточные ароматы, древесные и мускусные. При этом цветочные ароматы, а также фруктовые, цитрусовые и водные не удовлетворят вас, так как они не будут долго оставаться на вашей коже.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 8: духи имеют ограниченный срок годности
Парфюмерия может хранится десятилетиями сохраняя почти неизменными свои свойства, несмотря на срок годности, указанный на коробке. Это подтверждается большим количеством винтажной парфюмерии, которая является мечтой для ее любителей и коллекционеров. Например, производство парфюмерии на фото выше было приостановлено на долгое время, но коллекционеры не стесняются пополнять свои коллекции этими ароматами, разыскивая их на онлайн-аукционах. Современные флаконы наполняются под давлением, а ароматная жидкость внутри полностью защищена от контакта с воздухом, что способствует продлению срока службы парфюма. Естественно, не стоит использовать духи, которые изменили свой запах или стали мутными. Чтобы сохранить драгоценное содержимое бутылки, вы должны следовать ряду правил. Парфюм портится под действием солнечного света, высокой влажности, а также высокими и низкими температурами. Поэтому не стоит хранить свой любимый аромат в ванной или в холодильнике. Идеальное место для парфюмерии — внутри коробки, спрятанной в темном углу шкафа.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 7: Тестеры и парфюмерия на продажу имеют разное качество
Качество парфюмерных тестеров и образцов для продажи не отличается. Аромат можно воспринимать по-разному, потому что в магазине мы обычно распыляем духи на бумажную полоску. Однако мы должны понимать, что духи, нанесенные на вашу кожу, будут иметь другой аромат. Есть компоненты парфюмерии, которые остаются незамеченными на бумаге и не раскрываются полностью. Например, многие разновидности синтетического мускуса, янтаря, лабданума, циветты и др. Поэтому перед покупкой лучше положить духи на запястье или локоть, проверив их аромат на один день. И только тогда можно принимать решение, хотите вы эти духи или нет.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 6: одеколон для мужчин и парфюм для женщин
Это общераспространенное заблуждение, это просто вопрос разных концентраций ароматического вещества, поэтому «одеколон», «туалетная вода» или «парфюм» не имеют никакого отношения к полу своего владельца. Одеколон (Eau de Cologne) имеет самую низкую концентрацию ароматических веществ: от 2 до 5% (в 70-80% спирта). Например, известно, что Меган Маркл, герцогиня Сассексская, является поклонницей одеколона. Она предпочитает легкие и натуральные одеколоны британского парфюмерного бренда Jo Malone London, в частности Wild Bluebell и Wood Sage & Sea Salt. Туалетная вода (Eau de Toilette) содержит от 5 до 15% ароматических веществ. Парфюмерная вода (Eau de Parfum) содержит от 10 до 20% ароматических веществ. Парфюм содержит от 15 до 40% активных веществ и является наиболее долговечным и дорогостоящим видом парфюмерии. Его использование рекомендуется в особых случаях и в небольших количествах. Есть и парфюмы для мужчин, хотя их ассортимент не так разнообразен, как парфюм для женщин. Можно выделить, например, Issey Miyake Nuit d’Issey Parfum и Christian Dior Homme Parfum, рекламную кампанию которых проводил британский актер Джуд Лоу.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 5: натуральные ингредиенты лучше синтетических
Практически любой современный аромат представляет собой смесь натуральных ингредиентов и искусственно синтезированных. При чем последние не хуже первых: они являются разными «инструментами» в руках парфюмера. Кроме того, содержание эфирного масла в некоторых растениях настолько незначительно, что его невозможно извлечь. Например, ландыш: аромат этого растения для парфюмерных композиций создается исключительно искусственными средствами. Что касается амбры, которая используется в качестве фиксатора запаха, то использование натуральной амбры в настоящее время запрещено в Европейском союзе, Австралии и Соединенных Штатах. Сегодня амбра, являющаяся редким веществом, которое образуется в пищеварительном тракте кашалотов, используется только для приготовления эксклюзивных духов или используется ремесленниками на Востоке. Добыча амбры запрещена, ее можно получить только путем сбора выброшенных морем на берег кашалотов или в воде, но в прошлом кашалот был объектом массовой охоты. Даже духи частных парфюмеров или произведенные нишевыми брендами, которые позиционируют свои продукты как натуральные, нельзя назвать 100% натуральными, так как они содержат некоторый процент синтетических компонентов для поддержания стойкости ароматов или придания композиции большей гармоничности.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 4: духи высокого качества продаются только в Duty Free
Парфюмерия в безналоговых зонах ничем не отличается от продаваемой в обычных розничных магазинах. Сырье для производства парфюмерии поступает из того же источника. Однако покупка парфюмерии в малоизвестном магазине или интернет-магазине может разочаровать вас. На момент покупки стоит посмотреть на цену: парфюм признанного производителя не может быть дешевым.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 3: лучше пшикнуть духами в воздух и «войти в облако»
Это только один из способов нанесения парфюмерии. Это хороший способ, но есть и другие. Например, наносите духи на точки пульса, в частности, за коленями, за ушами, на запястьях, в складках локтей. В этих местах кровеносные сосуды находятся близко к коже и их температура несколько выше, что способствует раскрытию аромата. Существует также убеждение, что вы не можете натирать духи между запястьями, так как высокие ноты исчезают. Это еще один миф. Потрите как хотите, с запахом ничего не случится. Только при нагревании кожи верхние ноты испаряются немного быстрее.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 2: духи можно наносить только на кожу
Парфюм можно и нужно наносить там, где он открывается лучше. Если духи раскрываются лучше, когда вы наносите их на волосы или шарф, то лучше оставить их там, а не на запястьях или шее. Однако не наносите духи на белую одежду: даже прозрачные жидкости могут оставить пятна.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Миф 1: у настоящей женщины должен быть только один парфюм, который будет с ней ассоциироваться
Это утверждение — не более чем пережиток прошлого, при том довольно скучный. Сегодня более важно создать «коллекцию парфюмерии», в которой есть ароматы для разных ситуаций и сезонов: для работы и отдыха, для романтических свиданий и ночных прогулок, ароматы с теплыми нотами для зимы и свежие ароматы для лета.
https://www.instagram.com/fashiioncarpet/
Бонус: переиздания известных духов не так хороши, как их предыдущие версии. Это миф или правда?
В этом утверждении есть доля правды: новые версии парфюма не идентичны оригинальному классическому аромату. Этот факт связан не только с модой в парфюмерных композициях. Основная причина заключается в том, что каждый год на использование различных компонентов парфюма распространяются ограничения и даже запреты, поэтому парфюмеры вынуждены искать ингредиенты- заменители. Например, существуют ограничения на использование дубового мха и натуральных масел. Кроме того, запрещено использование эфирных масел вербены и инулы, натуральной амбры и мускуса. Организация IFRA (Международная ассоциация парфюмеров) отвечает за ограничения, одной из наиболее важных причин запрета компонентов является забота о людях с астмой и аллергией, а также защита животных и диких растений, которые находятся под угрозой исчезновения. Поэтому мы должны принять тот факт, что наши любимые духи в своей новой версии могут слегка изменить свой запах. Например, Шанель № 5, которую выбирает Синди Кроуфорд, совсем не тот же аромат, который использовала Мэрилин Монро (изначально парфюм имел высокое содержание иланг-иланга, но с 2010 года существуют ограничения, которые применяются к использованию этого компонента ).
А у вас есть любимые духи? Или, может быть, у вас есть хитрости при выборе идеального парфюма? Расскажите нам в комментариях!
Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!
Присоединяйся к нам на наши каналы в Яндекс.Дзен: Красотка, Твой стильный дом, Идеи стильных людей, Маникюр★нейл-арт, Гении и аутсайдеры, Макияж и Тату
Мифы о парфюмерии
Давайте с вами поговорим о мифах? Нет, не о тех, что про древность, а о тех, что про парфюмерию. Обсудим самые популярные и спорные вещи и попробуем развеять их.
Милым дамам следует запомнить, что стойкость и шлейфовость с качеством композиции вовсе не перекликаются, поскольку некоторым ароматам не нужны эти нюансы, чтобы подчеркнуть их красоту. Это касается одеколонов и всевозможных свежих, фужерных композиций — не должны они у вас на коже оставаться на неделю и оставлять после вас длинный пахучий след. Аромат создает эмоции, заряжает настроением. Его необязательно чувствовать за две улицы.
В общем-то, мы ведь приобретаем аромат не для того, чтобы его слышали окружающие, правда? А для того, чтобы радовать себя приятным звучанием.
То, что вы перестали чувствовать свой парфюм — не гарантирует, что он именно «Ваш». Скорее всего, обоняние просто привыкло к аромату, либо он вовсе улетучился с поверхности кожи. Ну и как вариант, речь может идти об аносмии — невосприимчивости обоняния к некоторым компонентам.
Здесь тоже не согласимся. Если аромат поменялся не слишком кардинальным образом — то могли измениться некоторые составляющие. И тут, пожалуй, стоит встать на защиту производителей. Все дело в том, что в условиях не очень хорошей экологии все больше людей страдает от аллергии. И все больше натуральных компонентов попадают под запрет для использования. Поэтому производители меняют их на синтетические. Это не влияет на качество аромата, но влияет на его звучание.
Про унисекс мы вам уже рассказывали. И вообще, все это условное деление появилось только в конце 19 века, до этого все спокойно носили те ароматы, которые им нравились. Все дело в восприятии. Но стоит заметить, что на эту гендерную классификацию больше обращают внимания мужчины, женщины же склонны экспериментировать. А дело все не в звучании, самое странное. А во внешней составляющей. Не презентабельно мужчине иметь на полке граненный фигурный флакон. Это уже однажды доказал бренд Annick Goutal, который выпускал совершенно одинаковые ароматы в разных флаконах: ажурных и изящных для женщин и строгих прямоугольных для мужчин.