5pl оператор что это

4PL, 3PL, 2PL, 1PL и новый 5PL — все уровни логистики

Практически все ведущие предприятия и компании на мировом рынке концентрируют свои ресурсы на профильной деятельности. Такой подход позволяет снизить себестоимость товаров и услуг, обеспечить более высокое качество, поднять конкурентоспособность на рынке. Второстепенные функции передаются аутсорсинговым компаниям или дочерним организациям. Сфера логистических услуг развивается аналогичным образом.

В соответствии с действующими правилами и требованиями рынка, комплексные логистические услуги являются наиболее выгодными для клиентов. Число логистических провайдеров постоянно увеличивается, одновременно растет качество предоставляемых услуг. В западных странах уже давно принята классификация, в соответствии с которой выделяют 5 уровней логистического сервиса. Отличия между ними заключаются в наборе и особенностях предоставления услуг, уровне используемых технологий и средств.

5pl оператор что это

1PL логистика

Если доставку продукции осуществляет сам производитель или владелец, логистика именуется автономной. Грузовладелец или 1PL провайдер полностью отвечает за все действия, начиная от приема заказа до доставки продукции клиенту. Постепенно количество операций уровня 1PL уменьшается. Самостоятельной доставкой или логистическим инсорсингом занимаются небольшие компании или частные предприниматели на начальном этапе своего развития. Подобная технология сформировалась в 70-80 годы прошлого века и практически исчерпала себя.

2PL логистика

Традиционная логистика является более востребованной и популярной на рынке. В зону ответственности 2PL провайдера входит определенный участок цепи между производителем и конечным получателем товара. В зависимости от особенностей соглашения между владельцем бизнеса и 2PL посредником, в набор услуг могут входить планирование, складирование, построение цепи доставки и другие функции.

Чаще всего собственник груза не имеет собственного транспорта, что сокращает текущие расходы предприятия. За доставку продукции отвечает перевозчик в виде специализированной компании или частного партнера. Провайдер осуществляет доставку товара выбранным видом транспорта, например, по морю, воздуху, железнодорожными составами, грузовыми автомобилями.

3PL логистика

Комплексный аутсорсинг в сфере логистики является основным направлением деятельности 3PL провайдеров. Практически все логистические операции отдаются владельцами грузов таким компаниям. Для предоставления качественных услуг 3PL-посредники имеют все необходимые ресурсы. В штате компаний состоят квалифицированные сотрудники, имеется необходимая техника и оборудование.

Планирование логистической цепочки доставки груза остается в ведении собственника продукции, провайдер в данном процессе не участвует. 3PL агентам поручаются такие операции, как транспортировка, складское хранение, в том числе сквозное, управление запасами. В спектр услуг таких компаний входят упаковка и сопровождение груза экспедиторами.

5pl оператор что это

На рынке работает большое количество предприятий, по роду деятельности относящихся к 3PL-посредникам. В эту категорию входят предприятия, работающие в сфере курьерских или экспедиторских услуг.

4PL логистика

Интегрированный логистический аутсорсинг считается одним из наиболее продвинутых видов услуг. Грузовладелец тщательно выбирает 4PL провайдера и делегирует ему большие полномочия. Транспортная логистика является одним из звеньев цепочки. 4PL оператор планирует и проектирует весь процесс доставки товара до конечного потребителя. Управление бизнес-процессами в сфере логистики также передается проверенному партнеру.

Услуги логистики уровня 3PL полностью входят в систему интегрированного аутсорсинга. Провайдеры уровня 4PL постепенно забрали большую часть рынка. Большинство крупных, всемирно известных компаний перешли на подобную схему работы. Такие фирмы, как Sony или Ford давно оценили преимущества такого подхода. Внедрение современных логистических технологий позволило компаниям увеличить конкурентоспособность своей продукции, сосредоточить усилия на выполнении профильной деятельности.

5PL логистика

Интегрированный аутсорсинг получил дальнейшее развитие, когда компании, работающие в данной сфере, начали предоставлять услуги сетевого бизнеса. Виртуальная логистика работает в глобальной сети, создавая единое информационно-технологическое пространство. Операторы 5PL оказывают весь спектр услуг по планированию, транспортировке, складированию различных грузов и товаров. К категории сетевых провайдеров относятся популярные, всемирно известные интернет-магазины. Подобным образом работают Aliexpress и Amazon, другие сетевые компании.

Для части специалистов в области логистики категория операторов 5PL считается несуществующей. По мнению отдельных экспертов, автоматизированная и усовершенствованная система 4PL выделяется в отдельную категорию, что в корне неверно. Постоянное совершенствование технологических процессов и поиск новых возможностей делают логистику более продвинутой и современной.

5pl оператор что это

Даже если согласиться с вышеуказанными утверждениями, развитие провайдеров в сфере логистики до уровня 5PL – дело ближайшего будущего. В ЕС активно вкладываются средства на развитие информационных технологий в сфере логистики. Уже через 2-3 десятилетия прогнозируется организация единого логистического пространства, действующего на территории Евросоюза.

Высокий уровень конкуренции на мировом рынке заставляет ведущие компании искать новые решения, продвигать современные технологии, использовать политические и экономические рычаги. Развитие технологической и ИТ-сферы является одним из основных факторов прогресса в области логистики. Привлечение 4PL и 5PL провайдеров является единственно верным решением для грузовладельцев. Задачи современного бизнеса требуют соответствующих решений в области логистики.

Источник

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

Сегодняшние тенденции на мировом рынке по производству товаров и услуг таковы, что предприятия направляют свои усилия и капитал на профильную деятельность, предоставляя выполнение второстепенных функций аутсорсинговым компаниям или, реже, − специально создаваемым дочерним фирмам. В полной мере данная тенденция наблюдается и в логистической сфере.

Согласно Западной классификации логистической деятельности, в настоящее время выделяют 5 уровней логистического сервиса (Party Logistics – PL), которые отличаются и по спектру услуг, и по технологическому уровню:

1РL (First Рагtу Logistic) — Автономная логистика Данный сервис называется еще логистическим инсорсингом и характеризуется тем, что грузовладелец сам выполняет все логистические операции. Данная технология сформировалась еще в 70-80-х годах прошлого века.

2РL (Second Рагtу Logistic) — Традиционная логистика Второе название этой технологии: «логистика второй стороны» или частичный логистический аутсорсинг. При таком сервисе компания берет на себя часть логистических функций (планирование, складирование, формирование логистической цепочки), однако она прибегает к привлечению сторонней транспортной организации (подрядчика), так как сама не обладает собственным транспортом. В этом случае, обычно, привлеченная фирма имеет ограниченный функционал и регион перевозок и использует свой транспортный парк (материальные активы).

3PL (Third Рагtу Logistic) — комплексный логистический аутсорсинг 3PL-провайдер – это специализированная компания, которой поручается аутсорсинг всех или большей части логистических операций, то есть сам грузовладелец не занимается внешней логистикой. Провайдеры, относящиеся к данному типу, оказывают широкий спектр услуг и имеют в своем штате высококвалифицированных сотрудников. 3PL-провайдер не участвует в планировании всей логистической цепочки предприятия и не включен в хозяйственную деятельность клиента. Подрядчик оказывает комплекс услуг, в состав которых входят транспортировка товара, складирование, сквозное складирование, техническое управление складскими запасами, упаковка и экспедирование грузов.

К 3PL-провайдерам можно отнести те компании, которые оказывают подрядные услуги логистики и грузоперевозок, как, например, экспедиторские, курьерские и другие компании.

4РL (Fourth Рагtу Logistic) — интегрированный логистический аутсорсинг Это сервис, при котором грузовладелец привлекает стороннюю логистическую компанию и дает ей право оказывать услуги не только по комплексной транспортной логистике, но и по планированию и проектированию цепочек поставок, а также передает ей задачи по управлению логистическими бизнес-процессами на предприятии. Отметим, что если фирма-клиент пользуется услугами 3PL-оператора, то 4PL будет управлять и ими в том числе.

Сегодня большое количество достаточно крупных компаний пользуются услугами 4PL-провайдеров, например, TOSHIBA, SONY, FORD и многие другие. Внедряя современные технологии в построение своего бизнеса, компании повышают свою конкурентоспособность и расширяют свое присутствие на мировом рынке.

5PL (Fifth Рагtу Logistic) — «виртуальная» логистика Когда 4PL-провайдер начинает оказывать еще и услуги сетевого бизнеса, то он становится 5PL-оператором. Таким образом, это аутсорсер логистической сферы, который, используя глобальное информационно-технологическое пространство, способен оказывать весь спектр услуг. Яркими примерами 5PL-провайдеров можно назвать интернет-магазины, такие как eBay, Aliexpress, Amazon и др.

Многие эксперты считают, что 5PL-провайдеры сейчас не существуют и это лишь теория, что на самом деле это совершенствование 4PL-системы: автоматизация и оптимизация работы по поиску логистических решений. Сегодня борьба ведется как на экономическом уровне между субъектами рынка, так и на уровне политических союзов. Ведь политика всегда играет ведущую роль в развитии информационной среды, а мировая элита готова её стимулировать для захвата ведущей позиции в технологической сфере. Не секрет, что ЕС активно выделяет денежные средства на развитие IT-технологий, в области логистики в том числе. Так, в течение 20-30 лет, на территории Евросоюза может быть разработана единая логистическая информационная сеть. А она, в свою очередь, даст толчок в развитии 5PL-провайдеров.

Источник

Компания ПЭК – провайдер логистических услуг.

Принципы организации логистического сервиса

5pl оператор что это

Залогом успеха ведущих компаний, промышленных предприятий является концентрация на важных бизнес-процессах. Такая фокусировка способствует низкой себестоимости продукции, здоровой конкуренции, повышению качества выпускаемых товаров и услуг. Решение второстепенных задач, например, связанных с доставкой, при этом передается на аутсорсинг сторонним компаниям. Ежедневно на российском рынке появляются новые провайдеры логистических услуг, готовые наладить цепочки поставок. В их число входит Компания «ПЭК».

Уровни логистического сервиса

5pl оператор что это

В условиях российского рынка, где почти каждый день появляются новые требования, правила перевозки грузов, предприятиям выгоднее налаживать поставки через логистических операторов. За счет того, что количество компаний, которые занимаются аутсорсингом, растет, улучшается качество предоставляемых услуг.

На международном рынке существует классификация лог-провайдеров, которая делит логистический сервис на пять уровней (party logistic, PL). Различия между PL операторами, или провайдерами логистических услуг, заключаются в том, как они работают, какие функции выполняют, какую инфраструктуру при этом используют.

Особенности 1PL логистики

Термин 1PL логистика применяют в том случае, если владелец груза или его производитель самостоятельно занимается доставкой. При этом он берет на себя все этапы логистической цепочки от приема заказа до его вручения конечному покупателю. Такой подход удобен для частных предпринимателей, небольших компаний, которые только начали заниматься предпринимательской деятельностью. Со временем часть операций они передают сторонним организациям, а логистика перестает быть автономной. Технологию активно использовали в 1970-1980 гг., в нашей стране – в начале 1990 гг. Сейчас она практически полностью себя изжила.

Особенности 2PL логистики

Схема привлекательна, когда владелец не располагает собственным транспортом или хочет сократить производственные расходы. Для этого он нанимает стороннюю логистическую компанию (оператора), которая занимается грузоперевозками. Лог-оператору при этом предоставляется право самому выбирать, каким способом будет доставляться груз – автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом.

Особенности 3PL логистики

Собственнику груза остается только спланировать логистическую цепочку. Лог-оператор к этому не привлекается, так как он занимается грузоперевозками, управлением запасами, ответственным / сквозным хранением груза. Иногда в пакет услуг включают страхование, складскую логистику, транспортное и таможенное сопровождение. Большинство экспедиторских / курьерских служб, работающих в России, можно отнести к 3PL-провайдерам.

Особенности 4PL логистики

На четвертом уровне расположился интегрированный логистический аутсорсинг. Здесь заказчик передает исполнителю значительную часть операций, которые связаны с транспортной логистикой. Лог-провайдер занимается планировкой, проектированием всех звеньев цепочки поставок. При необходимости бизнес-процессами, связанными с логистикой, также управляет сторонняя организация.

Сегодня 4PL-провайдеры взяли на себя большую часть рынка. Интегрированный ауторсинг поглотил услуги, которые обычно предоставляют операторы 3PL и более низких уровней. Эту схему взаимодействия используют многие компании мирового уровня, в том числе Ford, Sony. Современные логистические технологии помогают им поддерживать конкурентные свойства товаров и услуг, а также фокусировать свое внимание на важных бизнес-процессах.

Особенности 5PL логистики

Провайдеры логистических услуг постоянно развиваются, расширяют свои полномочия. На продвинутый уровень они перешли тогда, когда начали заниматься интегрированным аутсорсингом на рынке онлайн-бизнеса. В интернете можно создать общее информационно-технологическое пространство, в котором можно поддерживать виртуальную логистику. Примером тому служат онлайн-площадки Amazon и Alibaba, которые организуют и осуществляют грузоперевозки на глобальном уровне.

5pl оператор что это

Согласно мнению экспертов в области логистики, 5PL уровень – это будущее рынка коммерции. Однако в условиях высокой конкуренции каждой компании придется приложить больше усилий, начать активно внедрять инновационные технологии, пользоваться экономическими, политическими рычагами. Этому также будет способствовать непрерывное развитие IT-сферы. К примеру, те же эксперты уверяют, что через несколько лет страны Европы создадут единое логистическое пространство, которое охватит всю территорию ЕС. Однако это будет лишь на руку современному бизнесу, который будет организовывать еще более эффективные цепочки поставок.

Источник

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

5pl оператор что это

ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ 5PL-ЛОГИСТИКИ

На основе инновационных преобразований информационной инфраструктуры логистики происходит развитие управленческого инструментария, формируются новые логистические концепции, такие как «Party Logistics».

В последнее время часто приходится сталкиваться с такими понятиями, как 4PL- и 5PL-логистика, однако специализированные логистические форумы не дает однозначного ответа на вопрос: «что это и как новые концепции логистики соотносятся с практикой»?

Концепция PL (Party Logistics – «сторона логистики») основывается на определении уровня привлечения независимых компаний (логистических провайдеров/операторов) для решения бизнес-задач в интересах и от имени заказчика (производителя, дистрибьютора и т.д.). В настоящее время выделяют 1PL-, 2PL-, 3PL-, 4PL- и даже 5PL-логистику. К сожалению, среди специалистов существуют значительные расхождения в определении каждого из этих уровней; мы будем придерживаться наиболее часто встречающейся классификации.

Под 1PL, как правило, понимается автономная логистика, когда все необходимые операции (складирование, транспортировка и т.д.) выполняются грузовладельцем самостоятельно с помощью собственной инфраструктуры и персонала.

2PL (Second Party Logistics) — самая простая форма аутсорсинга логистики: сторонняя специализированная компания в рамках контрактных обязательств берет на себя выполнение задач по транспортировке товаров и техническому управлению складскими запасами.

3PL (Third Party Logistics) — более развитая форма аутсорсинга: кроме типовых задач, профессиональная логистическая компания может осуществлять операции по перегрузке, сортировке, упаковке и иной обработке грузов, а также предоставлять клиенту другие дополнительные услуги с высокой долей добавленной стоимости (в том числе используя субподрядчиков). В таком случае полный комплекс логистических услуг, от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров, передается транспортно-логистической организации. [9] Однако ее основной задачей является не работа со всей цепью поставок, а лишь качественное выполнение определенного комплекса физических операций.

Поскольку большинство 3PL-компаний сосредоточены в основном на выполнении поставленных задач, а не на процессе в целом, как требует концепция управления цепями поставок, это привело к появлению следующего уровня аутсорсинга – 4PL (Fourth Party Logistics).

Термин 4PL был введен компанией Accenture (ранее Anderson Consulting) в 1990-х гг. В современном понимании 4PL – компания-интегратор, которая аккумулирует ресурсы, возможности и технологии собственной организации и других предприятий (как правило, 3PL-провайдеров) для проектирования, создания и поддержки комплексных решений по управлению цепями поставок. [8] В отличие от просто 3PL-компании с большим спектром услуг, на уровне 4PL делается акцент на анализ и ре-инжиниринг бизнес-процессов в компании-клиенте и внедрение технологий в интересах всей цепи поставок. Т.е. предлагаемые 4PL решения носят стратегический характер, а услуги 3PL-провайдеров имеют тактическую направленность. Примером 4PL-посредника может служить компания FedEx, которая предоставляет своим клиентам из 215 стран решения, связанные с транспортировкой и документооборотом в рамках цепи поставок.

Новейшие разработки в области сетевых соединений и интеллектуального программного обеспечения баз данных в совокупности с развитием аутсорсинга и стратегических партнерств среди ведущих транснациональных компаний привели к появлению в середине 2000-х гг. нового уровня логистического аутсорсинга – 5PL (Fifth Party Logistics).

Деятельность 5PL-провайдеров обеспечивается поддержкой современных сетевых компьютерных технологий. Как и 4PL, 5PL не обладают материальными активами и направлены на стратегическое управление цепями поставок, однако в большей степени ориентированы на модель «виртуального предприятия».

Под виртуальным предприятием понимается «динамическая открытая бизнес-система, основанная на формировании юридически независимыми предприятиями единого информационного пространства с целью совместного использования своих технологических ресурсов для реализации всех этапов работ по выполнению проекта (заказа клиента) от источников первичного сырья до сдачи продукции конечному потребителю». [3].

Характерными чертами виртуальных предприятий являются:

наличие механизмов гибкого формирования новых организационных структур;

способность быстрой адаптации к изменяющимся требованиям рынка;

саморегулирование и самоорганизация;

координация и взаимодействие на основе согласованного с бизнес- партнерами управления процессами и ресурсами.

Министерство промышленности Канады описывает 5PL как организацию, которая «планирует, организует и осуществляет логистические решения от имени одной из договаривающихся сторон (главным образом, в области информационных систем) за счет использования соответствующих технологий». [9]

Как правило, 5PL нацелены на крупные компании, чьи цепи поставок представляют большую сложность в управлении, и стремятся превратить цепи поставок своих клиентов в ИТ-управляемые системы связи между поставщиками и покупателями.

Наглядным примером крупного 5PL-провайдера может служить новозеландская компания Contract Warehousing New Zealand Limited.

Contract Warehousing Group прошла путь от простых автомобильных перевозок и грузообработки в 70-х гг. прошлого века до провайдера складских и логистических решений (3PL) и услуг по управлению цепями поставок (4PL) с годовым оборотом свыше 3 млн. USD и более 90 клиентами в Новой Зеландии и Австралии. В 2010 г. компания подписала контракт с крупнейшим австралийском поставщиком транспортного и логистического программного обеспечения TransLogix о внедрении нового программного продукта Integrated Sapphire Transport & Logistics Management Suite.

Роб Джайлс, основатель и управляющий директор Contract Warehousing, по поводу внедрения Sapphire отмечает: «Мы не можем позволить себе оставаться на месте. Так как наши клиенты развиваются, мы должны быть впереди них. Когда мы увидели, что Sapphire может сделать для нас, то решились на его дорогое внедрение. Мы знаем 3PL и 4PL и с развитием 5PL наше партнерство с TransLogix – это путь в будущее».[5]

Приобретенные компанией модули по управлению транспортными, складскими, бухгалтерскими и web-услугами позволили ей выйти на новый уровень аутсорсинга. Например, на базе модуля Sapphire Customer Web Portal компания предоставляет своим клиентам услугу по использованию клиентского web-портала, где клиенты могут самостоятельно:

— размещать заказы и информацию о вакансиях;

— отслеживать состояние заказов;

— просматривать котировки, доказательства поставки, накладные, отчеты;

— отслеживать уровень остатка на счетах;

— отслеживать уровень запасов и их передвижение;

— распечатывать счета-фактуры, отчеты и др. документы. [11]

Для упрощения документооборота применяется модуль Document Imaging, который позволяет избежать проблем, связанных с необходимостью обрабатывать огромное количество бумажной документации:

— все бумаги сканируются и переводятся в электронную форму;

— база данных автоматически сохраняет эти записи с соответствующей информацией о транзакции;

-как только изображение сохранено, оно проходит через информационные системы организации, обновляя все соответствующие модули, включая транспортные операции и счета;

-все сохраненные документы доступны клиентам для самостоятельного просмотра на web-портале, кроме того, их легко найти благодаря записи о совершенной транзакции. [11]

Данная операция позволяет значительно сократить время реагирования на запросы клиентов и повысить качество обслуживания, а также снизить финансовые затраты (на содержание архивов и пересылку копий документов) и потери времени (при порче и утери бумаг и долгом поиске в архивах).

Схожие решения, основанные на электронном обмене данными (EDI), предлагаются в области транспортировки, складирования, составления расписаний, распределения топлива, работы со счетами, заказами, персоналом и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод: Contract Warehousing является именно 5PL-провайдером, поскольку она предоставляет не просто комплексные услуги по управлению цепями поставок, а основанные на внедрении информационных технологий в компаниях-клиентах. Практически не владея материальными активами (кроме крупного склада, которым занимается дочернее предприятие) и с минимум персонала (45 человек), Contract Warehousing помогает компаниям снижать финансовые и временные затраты на 20-30%. [5]

Сравнительный анализ моделей концепции «party logistics» и преимущества модели 5PL представлены в таблице 1.

Особенности уровней развития концепции «party logistics»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *