720 dpi что это значит

Связь между пикселями, сантиметрами и DPI

Артем Кашканов, 2021

Для измерения размера изображений применяются по меньшей мере три параметра:

Пользователю, который впервые столкнулся с задачей масштабирования изображения «из пикселей в сантиметры» иногда бывает непросто разобраться с этими настройками, приходится действовать наобум и тратить при этом уйму времени и бумаги. Эта статья поможет вам разобраться, как «пиксели переводятся в сантиметры» при печати.

Для начала, определимся, что такое пиксель и какое отношение он имеет к сантиметрам.

Что такое «пиксель»

720 dpi что это значит

Фотография, которую вы скачали с фотоаппарата имеет разрешение несколько десятков мегапикселей. Например, если картинка имеет 6000 пикселей в ширину и 4000 пикселей в высоту, у нее разрешение 6.000 * 4.000 = 24.000.000 пикселей или 24 мегапикселя.

Сантиметры

720 dpi что это значит

Что такое «сантиметр», я думаю, объяснять не нужно. В нашем случае в сантиметрах измеряется размер отпечатков фотографии.

Если же попробовать распечатать форматом поменьше, например, 10*15 сантиметров, даже невооруженным глазом будет заметно, что качество печати получилось лучше. А если напечатать картинку размером на 4*6 см, то получим настоящее «фотокачество». Сгодится на магнитик или карманный клендарик 🙂

Таким образом можно сделать вывод – чем больше по размеру планируемый отпечаток, тем больше (мега)пикселей разрешения должно иметь изображение. И вот мы практически подошли к решению главного вопроса.

Что такое «DPI»

150, 200, 300, 600 DPI – сколько это в пикселях, сантиметрах?

Формула пересчета DPI в пиксели очень проста:

DPI = Пиксели : Дюймы

Если нужно пересчитать в сантиметры, делим это еще на 2.54 (именно столько сантиметров в дюйме).

Вот таблица, которая показывает, какой должен быть размер картинки в пикселях, чтобы напечатать его нужным форматом в указанном разрешении.

Таблица перевода DPI, сантиметров и пикселей

720 dpi что это значит

Еще проще живется тем, у кого есть Adobe Photoshop, либо другой более-менее приличный фоторедактор. При изменении размеров изображения (Alt + Ctrl + I) он автоматически пересчитывает сантиметры в пиксели и DPI:

720 dpi что это значит

Стоит ввести ширину в сантиметрах и указать требуемое разрешение, он автоматически пересчитает размер картинки в пикселях.

Если на компьютере нет ни одной программы, которая умеет пересчитывать DPI в пиксели и сантиметры, вы можете воспользоваться Онлайн калькулятором DPI моего собственного производства 🙂

Поддержать проект

Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.

Источник

Разрешение печати: как хорошо может печатать ваш принтер

Вам необходимо распечатать рекламу, плакат или фото-календарь? И вы не уверены, справится ли ваше печатающее устройство с этой задачей на «отлично»? Тогда стоит разобраться с понятием разрешения печати.

Разрешение принтера
подразумевает под собой максимальное количество точек на квадратный дюйм, которые печатающее устройство может напечатать за определенное количество проходов печатающей головки.

Сам термин «разрешение» используют для описания качества и контрастности отпечатка. Этот показатель напрямую зависит от количества и размера точек. Влияет это и на качество печати.

Если посмотреть на изображение, напечатанное с низким разрешением, легко можно заметить зернистость. То есть, хорошо видны точки, которые формируют изображение. Такой эффект вызван тем, что эти точки довольно велики и совершенно одинаковы по размеру.

720 dpi что это значит

Для сравнения можно посмотреть на изображение, отпечатанное на принтере с высоким разрешением. Здесь картинка будет сплошной. В этом случае точки намного менше, к тому же, у них разный размер.

Разрешение измеряется в единицах «количество точек на дюйм» – dpi (dots per inch). Для большинства печатающих устройств разрешение печати определяется вертикальным и горизонтальным направлением. То есть, под разрешением в 300 dpi понимают 300×300 точек на один квадратный дюйм. То есть, устройство с разрешением 300 dpi может отпечатать 90 тысяч точек на квадратном дюйме листа.

Существуют печатающие устройства, у которых вертикальное и горизонтальное разрешение отличаются (600×1200 dpi). В этом случае принтер может распечатать 720 тысяч точек на одном квадратном дюйме.

Не следует путать разрешение принтера и монитора вашего компьютера. Под разрешением монитора понимают количество пикселей, допустим 800×600. Если преобразовать данное количество в печатный стандарт, то получится примерно 50-80 dpi. Даже печатающее устройство с самым низким разрешением печати выдаст изображение с гораздо большим количеством точек, чем отображается на мониторе вашего компьютера.

720 dpi что это значит

При фотопечати может быть недостаточно 90 тысяч точек на квадратный дюйм. При распечатке текстовых файлов с таким разрешением символы могут получится с эффектом «зазубренности». В этом случае разумно увеличить разрешение печати. Показатель большинства современных струйных принтеров – 5760х1440 или 4800×1200 dpi. Такие устройства будут выдавать отпечатки в более высоком качестве и без эффекта зернистости.

Качество изображения можно улучшить изменением размера точек. При этом разрешение не увеличится. Такой метод предложила компания Hewlett-Packard. При применении этой технологии точки маленького размера помещаются в «углы», которые образовывают большие точки. Путем смешения точек различного диаметра легко добиться сглаживания эффекта «зазубренности».

Большое разрешение печати требует внушительного объема памяти. Некоторые компании-производители увеличивают разрешение, не меняя при этом объем встроенной памяти. Такое устройство сможет обработать файл с разрешением в 600 dpi, а после интерполировать его до 1 200 dpi. Такое изображение выглядит значительно лучше после интерполяции, но печатающее устройство с «истинным разрешением» справится с печатью намного качественнее.

Какое разрешение следует использовать для разных задач печати?

720 dpi что это значит

Для того чтобы получить более насыщенное и яркое изображение, можно использовать печать с большим числом проходов.

Количество проходов оказывает влияние на насыщенность отпечатка. Здесь все просто. Чем больше проходов, тем ярче цвета. Суть такого оверпринта состоит в том, что печатающее устройство «рисует» один и тот же участок за несколько проходов. При этом выливается больше чернил, чем обычно.

Такой метод применим для печати на транслюцентных пленках, которые используются «на просвет». Еще его можно применять, если необходимо сделать отпечаток более насыщенным.

Когда необходимо создать баннер, фотопортрет или плакат, часто возникает вопрос, с каким разрешением его распечатать. Приведем пару примеров для наглядности.

Для печати билбордов и рекламных стендов больших размеров, которые будут рассматриваться издалека, используют разрешение 360 на 360 dpi. В таких случаях зернистость изображения не будет заметна. Использовать здесь высокое разрешение нецелесообразно, ведь цена отпечатка в таком случае будет колоссальной.

Если изображение будет рассматриваться с расстояния где-то 50 сантиметров (обычная фотография, например), то лучше использовать разрешение 720 на 720 dpi. Мелкие детали при такой печати будут четче прорисованы, а изображение будет выглядеть однородно. Здесь себестоимость будет немного выше, чем в предыдущем варианте.

Для качественной интерьерной печати следует применять разрешение 5760 х 1440dpi. Такие изображения будут выглядеть отлично с любого расстояния. Цвета будут насыщенными и яркими. Стоимость печати будет высокой.

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что при необходимости печати фотографического качества стоит выбирать печатающее устройство с высоким разрешением (5760 х 1440 и более). Это может быть, например, Epson XP-620 (если вам нужно многофункциональное устройство) или принтер Epson 1500W.

Если ваши рекламные плакаты будут рассматривать с расстояния 50 сантиметров и более, то вам подойдет печать от 360 до 720 точек на дюйм.

Источник

Технические требования к файлам для печати

Растровые файлы:

Векторные файлы не являются готовыми к печати и в работу принимаются только после дополнительной подготовки за отдельную оплату.

Если Вы сделали макет в CorelDRAW, Adobe Illustrator или какой-либо другой векторной программе, экспортируйте его в формат TIFF (CMYK). Откройте и проверьте размер изображения и значения цветов в Adobe Photoshop.

Разрешение растровых файлов:

При подготовке файлов для стендов RollUp нужно учитывать следующие моменты: высота макета должна быть на 10 см больше размера RollUp (для RollUp высотой 200 см, высота макета должна быть 210 см), при этом нужно учитывать, что 1,5 см сверху и 8,5 см снизу закроются конструкцией, а также не располагать важные элементы ближе 15 см от нижнего края макета.

Для уменьшения размеров файлов используйте LZW компрессию или архивирование (обязательно при пересылки файлов по Интернету).

Увеличение разрешения свыше рекомендуемого приводит к неоправданному увеличению времени и трудоемкости обработки исходного файла и печати изображения при не меняющемся качестве получаемого изображения.

Рекомендации по выбору разрешения печати:

При подготовке файлов следует учитывать:

Цветоделение файлов RGB в CMYK мы рекомендуем производить со следующими настройками Color Settings программы Adobe Photoshop:

Пропорции файлов должны соответствовать печатаемым размерам в масштабе 1:1. Макет не должен содержать видимые или невидимые элементы, выходящие за оплаченный размер печати.

При наличии белого фона по краям изображения необходимо обозначить границы контуром 60% серого толщиной в 1 пиксель.

Сопроводительная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать:

720 dpi что это значит

РАЗРЕШЕНИЯ ПЕЧАТИ:

720 dpi – Разрешение интерьерной (эко-сольвентной) печати применяется для использования в помещении и на улице, когда нужно хорошее качество печати, рассчитанное на обзор с расстояния 1-2 метра и более.

1440 dpi – Самое высокое разрешение интерьерной (эко-сольвентной) печати применяется для использования в помещении, рассчитанное на обзор с расстояния ближе 1 метра.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Баннерная ткань – сплошное виниловое (ПВХ) полотно, армированное полиэстеровыми нитями, внешне напоминающее брезент. Есть два основных вида баннерной ткани по способу производства: литая и ламинированная.

Ламинированная баннерная ткань, менее прочная, чем литая, обычно используется для внутреннего оформления или для разовых акций вне помещений.

Баннерная ткань – сплошное виниловое (ПВХ) полотно, армированное полиэстеровыми нитями, внешне напоминающее брезент. Есть два основных вида баннерной ткани по способу производства: литая и ламинированная.

Литая баннерная ткань более прочная и долговечная, обычно применяется для печати больших полотен для улицы и длительного использования, в том числе внутри помещений.

Ламинированная баннерная ткань, менее прочная, чем литая, обычно используется для внутреннего оформления или для разовых акций вне помещений.

Баннерная сетка – сетчатое виниловое (ПВХ) полотно, армированное полиэстеровыми нитями. Благодаря своей сетчатой структуре хорошо пропускает воздух и свет, а также снижает ветровую нагрузку на поверхность изделия. Применяется при изготовлении полотен больших площадей на фасадах зданий и при строительных работах (фальшфасады, сетки для строительных ограждений), а также в декоративных целях.

Самоклеящаяся пленка – виниловая (ПВХ) пленка с клеевым слоем и бумажной подложкой, предназначенная для использования как внутри помещений, так и на улице.

Пленка OraJet 3640 – самая распространенная самоклеящаяся пленка толщиной 80 мкм с улучшенным покрытием для печати и постоянным клеевым слоем. Применяется для среднесрочной 2-3 года оклейки окон, витрин, стендов, автотранспорта, торговых помещений, а также других поверхностей с внешней подсветкой внутри помещений и на улице. Поставляется белой или прозрачной, глянцевой или матовой, в рулонах шириной от 100 до 160 см (при печати изображений размерами более 160 см производиться резка на несколько частей).

Пленка OraJet 3620 – аналог пленки OraJet 3640, но только с удаляемым (легкосъемным) клеевым слоем, применяется там, где необходимо, чтобы после удаления пленки на поверхности не оставалось клеевого слоя (вагоны метро, выставочные стенды и другие поверхности внутри помещений).

Пленка Backlit – транслюцентная пленка с клеевой основой и высоким уровнем светорассеивания и светопропускания, применяется для поверхностей с внутренней подсветкой (световые короба, лайт-боксы, световые панели).

Пленка для ламинирования – прозрачная глянцевая или матовая пленка с клеевым слоем, предназначенная для наклеивания на запечатанную поверхность пленки или бумаги для защиты изображения от внешних механических воздействий.

Бумага для широкоформатной печати применяется при краткосрочном использовании на улице и в помещении.

Бумага Blueback 115 г/м – бумага с матовой белой печатной поверхностью и голубой обратной стороной. Основное применение: уличные афиши и плакаты больших размеров, в том числе, плакаты для рекламных щитов 3х6 м. При интерьерной печати краска немного растекается, и изображение получается не четким при близком рассмотрении.

Бумага Backlit 150 г/м – белая транслюсцентная матовая бумага с хорошим уровнем светорассеивания и светопропускания, применяется для поверхностей с внутренней подсветкой (световые короба, лайт-боксы, световые панели, сити-форматы). При интерьерной печати краска немного растекается, и изображение получается не четким при близком рассмотрении.

Фотобумага 220г/м – матовая и глянцевая бумага со специальным покрытием, предотвращающим растекание краски при печати, позволяющим добиться контрастной и качественной интерьерной печати для просмотра с близкого расстояния. Применяется для печати высококачественных плакатов и постеров для помещения. Для увеличения срока службы бумаги возможно ламинирование напечатанного изображения.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Литая баннерная ткань – самый распространенный и недорогой материал для фотополотен мобильных стендов, подходящий для большинства задач и с хорошим соотношением цена-качество. При его использовании возможно появление небольших складок и заворачивание краев полотна, особенно на больших размерах.

Полипропилен – наиболее подходящий специальный материал для мобильных стендов с серой оборотной стороной, что предотвращает просвечивание изображения при подсветке с тыльной стороны. По сравнению с баннерной тканью имеет более ровную поверхность и меньшее заворачивание краев полотна, а также более насыщенные цвета печати.

КАЧЕСТВО:

720 dpi – интерьерное качество печати подходящее для фотополотен большинства мобильных стендов, предназначенных для просмотра с расстояния 1-2 м и не содержащих мелких элементов, фотографий и текста менее 10 мм.

1440 dpi – самое высокое качество интерьерное качество печати подходящее для фотополотен мобильных стендов, предназначенных для просмотра с расстояния менее 1-2 м и содержащих мелкие элементы, фотографии и текст менее 10 мм.

Источник

Низкий DPI vs. Высокий DPI

Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:

old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;

200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»

* Разрешение экрана: 1920×1080

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка

1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *