Установка активной антенны в машину триада
“День Радио”, или подключение Триада-304
Приветствую “Драйверов”!
Какое то время назад я стал замечать ухудшение качества вещания радио. Наверняка, есть какая-то причинно следственная связь, между этим событием и прекращением вещания в нашем городе некоторых российских радио станций. Поспрашивал соседей, — дают аналогичные показания, “радио стало хуже…”.
Пришла в голову мысль, — установить антенный усилитель. Договорился со знакомым, он привез мне из Челябинска усилитель “Триада-304”.
Питание на усилитель антенны будем брать с разъема С6 нашей ММС. Будем надеяться, желтый разъем ISO там есть (CAN шина и камера подключена).
Принес усилитель домой, проверил работу подключив питание. Разобрал, — внутри, кроме диода ещё что-то есть…
Идем в машину. Разъединяем разъем, соединяющий ММС и штатную антенну (разъем находится внизу бардачка, в районе правого колена пассажира и закреплен пластмассовым зажимом). Пропихиваем антенный провод ММС в сторону самой ММС (чтобы обеспечить возможность снятия ММС).
Снимаем блок климата, накладку ММС и кнопку “уступи дорогу”, выкручиваем 2 самореза и аккуратно тащим ММС на себя.
!Опа!, желтый разъем с “синим” проводом C6 отсутствует. Чтоб получше рассмотреть место желтого разъёма, снимаем все 4 имеющиеся ISO разъема, шлейф на монитор и USB. Ничего сверхъестественного в желтом разъеме нет, — идем домой и припаиваем к проводу маленькую “маму”.
Вставляем в ММС и подсоединяем обратно все разъемы. Подключаем усилитель, скручиваем провод питания с усилителя и наш провод C6. Проверяем – работает! Радио ловит, светодиод на усилителе горит, режим работы усилителя город/трасса переключается. Выключаем ММС, — усилитель то же выключается.
Собираем обратно ММС. Усилитель, как и планировал, установил в бардачке. Штатный провод антенны затянул в бардачок проволокой. Разъем усилитель/ММС закрепил там-же, где был разъем антенна/ММС.
И теперь самое волнующее, — испытания. Что могу сказать, — блин работает! При включении режима “трасса” я впервые услышал в своём автомобиле любимое “Радио Си”. Появилось еще около 3…5 станций, которые принимались только в Екатеринбурге.
Всем успехов! Пока!
Установка внутренней FM-антенны. Триада-150
На момент покупки автомобиля роль антенны выполнял провод, свёрнутый калачиком под водительским ковриком. Говорить о приёме каких-либо радиостанций не приходилось.
На скорую руку был установлен антенный кабель, проведён под обшивку передней стойки и выведен к противосолнечному козырьку водителя, где завершался самодельной проволочной антеннкой. Такая конструкция позволяла принимать в городе радио-сигнал пары радиостанций довольно уверенно, но помехи конечно были, а о приёме за городом говорить и не приходилось.
Хоть самодельная антенна и предусматривалась как временное решение, руки до её замены не доходили довольно долго. Наконец-то приобрёл активную антенну, выбор пал на модель Триада-150, остальной ассортимент на витрине не приглянулся. Лаконичный вид и хорошие заявленные технические характеристики отличали её от остальных антенн, которые были либо вовсе ноу-нейм производителей и стоили копейки, либо при тех же характеристиках имели четырёхзначный ценник.
Держал в руках ещё одну модель Триады, абсолютно идентичную, но без переключателя «Трасса/город», т.к. разница в цене составляла 20 р., предпочёл вариант с переключателем.
Порадовало то, что производитель упаковал всё в довольно аккуратную коробочку-блистер, внутри был вложен календарик, памятка штрафов, подробнейшая инструкция по установке для домохозяек, спиртовая салфетка для обезжиривания стекла, запасной двусторонний скотч. Мелочи конечно, а приятно.
Установил на лобовое стекло, даже без усилителя и подключения массы приём всех радиостанций был очень уверенный. Прикрутил массу, подключил усилитель к управляющему выходу магнитолы, и узнал что радиостанций просто немереное количество, о многих я ранее и не знал. Осталось проверить дальность и качество приёма вдали от города и в условиях сильных помех, но я уже уверен, что проблем с этим не возникнет.
Активная радиоантенна Триада 100 Gold
Флешки это хорошо, но надоедает. И порой даже мой музыкальный запас в 80Gb не спасает ситуацию. Решение? Радио!
Огрызок антенны, торчащий из-под панели не внушал доверия, но было решено попробовать зацепить его за магнитолу.
Купил вот такой штекер.
Прикрутил его к проводу, вставил в магнитолу и… ноль. Результата просто ноль, исключительно шипение без намёка даже на какие-то членораздельные звуки.
Решил, что лучшим решением будет установка активной антенны. Поехал в специализированный магазин, где приобрёл Триаду 100 Голд.
Установка заняла полчаса-час. Мозги размещаю ровно посередине лобового так, чтобы от полос антенны до металла крыши было около 60 мм. К слову, производитель для уверенного сигнала рекомендует не менее 50 мм.
Провод массы зацепил за винт пассажирского козырька, основной провод протянул по пассажирской стойке. Питание на антенну от магнитолы на всякий случай сделал разъёмным.
Вот так вся эта конструкция выглядит с водительского сиденья.
Нити антенны совершенно не мешают, единственное — это теперь нужно будет аккуратнее мыть стекло изнутри, чтобы не поотрывать их. Про появившийся красный глаз сказать пока ничего не могу. Да, боковым зрением он хорошо заметен, но пока не напрягает. Будет мешать — найду решение, как убавить на нём яркости. (Наклейка, кембрик, чёрный маркер в конце концов…)
Теперь про радио. Работает, можно даже смело сказать что работает хорошо. Заведённый двигатель помех не даёт. Прокатился по городу — приём уверенный, помех практически нет. RDS работает. Ну и отлично, цель достигнута.
Всем спасибо за внимание!
Комментарии, как всегда, приветствуются.
Установка радио антенны «Триада NEON»
И снова здравствуйте!
После покупки своей гранты на второй день я поехал ее тонировать. А так как я клеил полоску на лобовое стекло, пришлось оторвать старую радиоантенну, которую ставили ее при покупке в дилерском центре. Клейкая основа ее усов пришла в негодность и пришлось прилепить ее временно как попало. Фото старой антенны прилагаю:
Работой этой антенны был крайне недоволен, даже на окраине города иногда ловила с помехами а про трассу я вообще молчу. А так как, примерно, 1-2 раза в месяц я езжу за 250 км к родителям и своя музыка иногда надоедает, то возникает желание включить радио на трассе. Поэтому было принято решение прикупить новую антенну. С выбором особо не заморачивался, главное условие было это наличие усилителя в антенне и не в коем случае не должно быть усов на прозрачной пленке. Под мои условия подошла вот такая антенна с громким названием «Триада NEON».
Для снятия старой антенны откинул бардачок, вытащил провода и прокинул от новой. Провода пустил по правой стойке и под обшивкой потолка в направлении к зеркалу заднего вида. Размещать решил именно по центру, так как не люблю когда антенну видно с наружи авто, а тут она как раз прячется за тонировкой.
При подключении антенны к магнитоле плюс взял на синем проводе, так как на 12В+ на нем появляется при включении магнитолы. Хотя в инструкции написано что нужно брать постоянный +. Но в этом случае синий диод будет гореть постоянно, мне это ни к чему. Минус протянул к саморезу крепления солнцезащитного козырька.
Данная антенна имеет 2 режима: «Город» и «Трасса». При включении режима «Трасса» диод загорается сильнее. Также можно просто включить усиленное свечение диода (не знаю к чему эта функция), света от нее вряд ли добьешься.
Вот думаю не будет ли меня слепить это диод ночью, когда будет включен режим «Трасса». (в пятницу протестирую).
Пока претензий по поводу приема сигнала нет (за город не выезжал). А вот к скотчу, на который она клеится — есть. Хоть поверхность я обезжирил, даже прогрел немного на нем клей, а на следующее утро антенна немного отклеилась. Так что придется купить 3м скотч и посадить ее на него.
На этом у меня все.
Всем спасибо, всем удачи!
Пять ошибок при установке автомобильной внутрисалонной антенны
Купить правильные автомобильные антенны можно на Озоне: Триада-55
Если вы читаете инструкцию по установке автомобильной антенны, значит вы что-то сделали неправильно. Кто же ее читает? И так все понятно. Но в результате дальность приема маленькая, радио хрипит.
Эксперт Станислав Боуш Рассказывает:
Читаем инструкцию внутрисалонной активной антенны Триада-51 вместе с нашим экспертом.
Ошибка №1. » Выключите электрооборудование автомобиля. Да зачем его выключать то! Как приятно слушать громкую музыку от автомагнитолы при заведенном двигателе во время установки антенны. Ну сожжем пару-тройку предохранителей. Предохранитель может не сработать и можно сжечь какой-нибудь блок? Да ладно тебе.
Ошибка №2. Место установки антенны необходимо обезжирить. Да зачем? Можно слегка протереть первой попавшейся тряпкой лобовуху. Тряпка в масле? Ну других в гараже нет. Скотч должен держать! Прямо по маслу! Не держит? Барахло скотч. Барахло антенна.
Ошибка №3. Прижмите антенну к лобовому стеклу так, чтобы полотна антенны располагались параллельно кромке стекла на расстоянии 5 см. И тут такое начинается.
«Я бросил антенну в бардачек, а она не принимает». «
«Так 5 см некрасиво, я прижал вплотную к кромке. плохо принимает. «
«Антенна отвалилась от стекла, я ее засунул под солнцезацитный козырек. что-то принимает не очень. Барахло антенна. «.
Такое ощущение, что идет соревнование, кто найдет самый неправильный способ установить антенну.
антенна в Бардачке? Ну и что, что не по инструкции.
Антенна под солнцезащитный козырек. и так сойдет!
На торпеде плохо принимает! Видимо плохая антенна!
Меньше пяти см? Антенна кверх ногами? Да пофиг
Ошибка №4. Включите антенну. При правильной установке светится светодиод. Светится. Не светится. какая разница! Главное воткнуть. Не светится и не работает? Так антенна же барахло галимое.
Вы думаете, я все эти ошибки выдумал? Ничего подобного. Это все фразы из форумов на известных порталах.
Но самая печальная Ошибка №5 происходит при установке магнитолы в автомобили отечественного производства. Когда корпус магнитолы не заземляют на кузов автомобиля. И так сойдет. И при плохом контакте «минусового провода» питания магнитолы ток течет через земляной провод антенны. А провода антенны для тока 5 и более ампер ну никак не рассчитаны. Провода антенны раскаляются, изоляция плавится. С выпученными глазами прибегают горе-мастера с воплями «Ваша антенна спалила магнитолу. Компенсируйте мне это». Один раз даже до экспертизы дело дошло. Горе-мастера посылаются в лес сразу.
Не может антенна спалить магнитолу. Ну никак не может.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ. ЛЕГКО. Фото очередной ошибки №5 из ИНТЕРНЕТА
Но конечно, ошибок гораздо больше пяти. к сожалению.
Вот, собственно и все на сегодня! С вами был канал antenna.ru и я, эксперт Станислав Боуш!