7899980000 что будет если позвонить
Что будет если позвонить на номер 666 – реальные истории с номером Дьявола
666 – это самое загадочное и выделяющееся число в истории. Считается, что оно инфернально, а встреча с ним принесет беды и горе. Упоминания о нем можно встретить и в Библии, где оно упоминается как “Чисто зверя”. А появление современных технологий заставило задуматься, что будет если позвонить на номер 666. Рассмотрим этот вопрос с разных точек.
Мистическое значение числа
Нехорошая слава об этом трехзначном числе берет свое начало из Библии. Его ассоциировали с Антихристом, который должен был прийти на землю, принести с собой Апокалипсис и начнет здесь царствовать.
Демонология, которая была передана в Библейских текстах отразилась во многих христианских странах и в их культуре. Именно это тайное число используется во многих черных магических ритуалах. Его используют, чтобы выйти на связь с нечистой силой. Считается что надпись 666 на ритуальной символике и амулетах позволяет проявиться потусторонней силе, а их постоянное ношение дает возможность заручиться постоянной поддержкой.
Однако, если позвонить на номер 666 правда ли можно получить результат? И какой он будет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно изучить смысл этих цифр глубже. Философское направление в которое входят пифагорейцы и люди увлеченные мистикой тщательно вникали в вопрос магии чисел. И нашли мистическое значение в числе 666. Они пришли к выводу, что каждая буква в английском алфавите имеет свое число:
Если сложить некоторые буквы, чтобы получить имя или фамилии исторических личностей можно в сумме получить 666. Так, например, Гитлер будет соответствовать именно этому числу.
Страшные истории и статистика номера
О том, что число 666 зловещее думают лишь в культурах Европы, а в Африке или в Буддизме к нему относятся безразлично. Интересный факт, что страх перед этим числом настолько велик, что некоторые большие гостиницы не используют этот номер для комнат. Тем, кто хотел бы забронировать подобный номер отказывали. По этой же причине в высотках, которые находятся в Америке или в Европе нет этажа под номером 13. Некоторые отказываются и от номеров, которые в сумме составляют цифру 13, примером этому служит экранизация фильма “1408”.
Существует мнение, что позвонив по номеру 666 и услышав ответ, человек сходит с ума и его посещает навязчивая мысль закончить свою жизнь суицидом. Есть и другие истории в которых указывается на то, что иногда люди получали входящие звонки на свой телефон с номера 666. Возможно так с ними хотел связаться Дьявол. Пугающим фактом остается то, что номера нет в статистике звонков. Еще чаще такое явление объясняют глупой шуткой пранкеров, которые ставят перед собой цель вывести человека из спокойного состояния.
Что делать если позвонил на номер 666
Во многих статьях, которые рассматривают эту тему есть утверждение, что если человек позвонит по указанному номеру, он сможет услышать страшную музыку, крики и голоса из ада. Но так ли на самом деле это происходит?
Результат будет зависеть от вашего оператора.
Но в целом результат всегда один:
Если пришел входящий звонок
Уже неоднократно были зарегистрированы случаи, когда людям поступали входящие звонки, например с номера (666) 666-6666. Многие верили в то, что это именно звонок из ада. Теорию подтверждало и то, что позже эти звонки исчезали как из входящих вызовов, так и в телефонной сводке.
Об одном из таких случаев рассказывала группа молодых людей. Они возвращались домой с прогулки и одному из них поступил звонок с этого номера. Взять трубку молодой человек не решился, а остальная компания свела это в шутку, что ему звонит сам Сатана.
Но через несколько минут на свою почту он получил сообщение с того же номера. В него было вложено голосовое оповещение. Прослушав его, компания услышала страшные звуки и шипящие голоса. Разобрать из всего они смогли лишь несколько слов и уже этого им хватило, чтобы почувствовать ужас.
Уже через несколько часов проверив звонки и смс, люди поняли, что от них ничего не осталось. А при проверке телефонных счетов в компании подтверждения о том, что звонок действительно был не оказалось.
При отсутствии доказательств верить в действительность такого сложно. Тем более, что сегодня можно скачать много шуточных программ, которые смогут заменить номер телефона и сыграть злую шутку.
Почему не стоит звонить на номер 666
Если обратиться к мистическим верованиям, то звонок на этот номер чреват печальными последствиями. Считается, что после такого звонка за человеком будут идти неудачи или беды. Не исключено, что его начнет искушать сам Сатана.
Но этому есть простое объяснение и даже психологическое. Человек, которые совершает такой звонок уже на подсознательном уровне настроил себя на то, что его в будущем будут преследовать неприятности. Часто именно от нашей психологической настроенности зависит наше будущее. Конечно, тем у кого не повышенная впечатлительность, такой звонок никакого воздействия не окажет.
Психологи и люди занимающиеся эзотерикой все же настаивают на том, чтобы люди не звонили на этот номер. Даже внушая себе, что вам ответит Сатана, вы уже мысленно привлекаете его внимание к себе. Темная сила может начать оказывать свое влияние, привлекать несчастья, чтобы в итоге получить себе человеческую душу.
Не стоит звонить если вы впечатлительный человек, но и настраивать себя негативно тоже нельзя. Лучше соблюдать осторожность, ведь не доказано отсутствие темной стороны.
Заключение
Итак, мы разобрали, что будет, если сделать самостоятельный звонок или получить входящий от номера 666 и ему подобных. Конечно, о достоверности его последствий говорить сложно. Но если вы увлекаетесь всем загадочным и мистическим, то наверняка столкнетесь с тем, чего желаете.
Смотрите также видео о звонке Дьяволу:
Бастрыкин вас не ищет
— К нам обратился банк по факту оформления мошенниками на ваше имя кредита. Мы бы хотели вас опросить.
— Мы высылали вам повестку, но вы на нее не отреагировали.
— Не отреагировал, значит, не получил.
— Тогда я предлагаю провести допрос по телефону.
— А у вас такое право есть?
— В период карантина мы на все имеем право.
— А вы Уголовно-процессуальный кодекс давно читали?
— Вы отказываетесь от взаимодействия с органами?
— Ну что вы, просто жду официального вызова повесткой. И рекомендую перед тем, как звонить кому-нибудь, ознакомиться с Уголовно-процессуальным, а также с Уголовным кодексами. В последнем рекомендую изучить статью 159.
И помочь задержать преступников, которые нацелились украсть деньги со счета гражданина. Для чего нужно перевести деньги на счет, который сейчас абоненту вышлют.
Жалобы в правоохранительные органы пошли с самого начала звонков от якобы следователей. Заявления писали и те, кто реально пострадал, и те, кто почувствовал подвох и не купился. Но очень трудно не поверить голосу в трубке, когда высвечиваются реально существующие телефонные номера Следственного комитета РФ.
Первое такое уголовное дело возбудили буквально на днях в Подмосковье. В Павловском Посаде местной жительнице позвонили 20 марта с номера 8-800-100-12-60. Это номер «телефона доверия» СК России. Представились сотрудниками банка и полиции. Сказали, что с картами женщины прямо сейчас работают три мошенника и нужно срочно выводить деньги на безопасный счет. Его и прислали.
Женщина перевела на него 680 тысяч рублей. На следующий день, заподозрив неладное, гражданка сама позвонила на номер 8-800-100-12-60 и сообщила, что вчера с этого номера ей звонил следователь, и, назвав его фамилию, попросила пригласить к телефону. В ответ уже настоящий сотрудник СК сказал, что этот номер телефона работает только на прием звонков и это номер «телефона доверия» СК. С него никакой следователь звонить не мог.
В Мытищах местному жителю звонили 24 марта несколько раз с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60. Представились сотрудниками Следственного комитета и крупного банка. Пробовали узнать информацию про его банковские карты и сколько денег на них.
Но мужчина понял, что на том конце провода мошенники, и стал задавать звонившим встречные вопросы. Трубку эти якобы следователи тут же бросили.
Следующее дело возбудили по звонкам в Лыткарино. Там 25 марта с утра до вечера местному жителю звонили с трех городских телефонов, в том числе и с номера 8-800-100-12-60 (телефон доверия СК). Представились следователями и сотрудниками Сбербанка и крупного банка. Сообщили, что с картой мужчины были совершены мошеннические действия, а они расследуют аферу. И чтобы сохранить оставшиеся деньги, их необходимо вывести на другой счет. В общем, мужчина перевел мошенникам 614 тысяч рублей, в том числе и со своей кредитной карты.
Сергей Ярош, заместитель руководителя Главного следственного управления СК по Москве:
— В последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, преимущественно в отношении пожилых граждан и социально незащищенных групп. Злоумышленники звонят гражданам, представляются сотрудниками Московского СК и пытаются получить личные и персональные данные. Офицеры ведомства призывают граждан к бдительности.
Разъясняем, что следователями столичного управления СК все проверочные и следственные мероприятия проводятся исключительно в подразделениях ведомства, о чем гражданин извещается в письменном виде, где указан его статус, основания для вызова, а также время и место проведения мероприятия. Кроме того, следователь имеет служебное удостоверение, которое по требованию может быть предъявлено гражданину для подтверждения данных о должностном лице следственного органа ГСУ СК России по Москве.
Александр Щеголихин, первый заместителя руководителя ГСУ СК по Московской области:
— Нами возбуждено три уголовных дела по фактам телефонного мошенничества, совершенных в отношении граждан в городах Люберцы, Мытищи и Павловский Посад. Истребованы сведения из банковских и кредитных организаций о движении денежных средств, допрошены и признаны потерпевшими три гражданина. В органы дознания направлены поручения об установлении принадлежности телефонных номеров, с которых шли звонки.
Обращаем внимание, что наши сотрудники не проводят следственных действий посредством телефонной связи. И если вдруг вам звонят и, представившись следователем, сообщают, что необходимо провести допрос по телефону и ответить на вопросы о ваших банковских счетах и вкладах, необходимо завершить диалог и сообщить об этом в правоохранительные органы.
Кто звонит с номера 900: как распознать мошенников «из СберБанка»?
Пользоваться банковскими картами удобно, но всегда существует риск стать жертвой злоумышленников – особенно среди пожилых людей и тех, кто обладает низким уровнем финансовой грамотности. Для обмана доверчивых клиентов Сбера мошенники используют десятки схем, в т.ч. звонят с официального короткого номера 900, закрепленного за банком. К такому телефону у жертв больше доверия – они думают, что звонок поступает из СберБанка, поэтому охотней разглашают персональные данные, сообщают разовые коды и пароли для проведения транзакций. Разбираем детально, как распознать мошенников, что делать, если звонят «из банка», какие меры предпринять для защиты сбережений.
Содержание:
Как мошенники обманывают клиентов СберБанка? ТОП-7 популярных схем
Злоумышленники постоянно совершенствуют методику обмана граждан – придумывают новые способы и легенды, однако основным остается метод социальной инженерии, включающий распространенные схемы:
Каждый из способов мошенничества заканчивается одинаково – злоумышленники похищают деньги клиента. При наличии доступа в Сбер Онлайн могут не только украсть сбережения, но и оформить кредит – жертва остается без денег и с долгами, суммы займов порой достигают сотен тысяч рублей.
Почему злоумышленники используют номер 900 для звонков?
Зачастую мошенники используют не обычные номера, а телефоны, похожие на официальные контакты банков – так они вызывают доверие со стороны будущих жертв, а доля успешных звонков заметно повышается. Как же удается эта мошенническая схема? Способов реализации несколько:
Звонок может поступить не только с номера «900» и других официальных банковских контактов, но и от друзей и родственников, которые просят денег взаймы. Аналогично работают и сообщения в социальных сетях – жертве пишет «друг», страничку которого взломали.
Как понять, что звонит мошенник с номера 900?
Ориентироваться на номер телефона при звонке от банковских сотрудников не следует – современные технологии позволяют указать на экране жертвы абсолютно любую информацию. Однако вычислить злоумышленников при звонке несложно, так как мошенники:
Даже если звонящий сообщает персональные данные клиента, называет ФИО, дату рождения, адрес проживания, гарантий нет – сведения могут быть получены из баз, продаваемых «на черном рынке», а также из иных источников.
Что делать, если позвонили злоумышленники из Сбера?
Если все же обманули мошенники с банковскими картами, обратитесь в СберБанк по официальному номеру или в отделение – попросите заблокировать скомпрометированную карту, отключить Сбер Онлайн и прервать выдачу кредитных продуктов, если подана соответствующая заявка. После принятия экстренных мер необходимо написать заявление в полицию о мошенничестве.
Как защитить себя от мошенничества с банковскими картами?
Ключевое правило защиты – всегда сохранять бдительность и не совершать никаких операций по просьбе третьих лиц, даже если они представляются друзьями или сотрудниками банка. В целях профилактики рекомендуется:
Финансовая безопасность – забота не только банка, но и самого гражданина, так как 99% хищений средств происходит с использованием методов социальной инженерии, т.е. пользователь сам помогает мошенникам украсть деньги. Защититься от злоумышленников, методы работы которых становятся с каждым днем все изощренней, непросто – необходимо сохранять бдительность и не доверять звонкам даже с официальных номеров банка. Сбер нечасто звонит клиентам, тем более – не требует сообщать пароли из СМС или переводить средства «на безопасный счет», так действуют исключительно мошенники.
Бесплатные звонки в банк из любой точки мира или избавляемся от номеров 8-800
Несколько лет назад я попал в не очень приятную ситуацию в зарубежной поездке — банк заблокировал мою платежную карту.
Обычно я не беру местную валюту в поездку, а снимаю ее с карты по мере надобности в банкоматах, но в этот раз антифрод система банка, которая анализирует использование карты и блокирует ее при подозрительных активностях (например при слишком частых транзакциях по времени в другой стране и по массе других параметров) видимо была настроена более жестко.
Для разрешения этой ситуации нужно было позвонить в банк по международному номеру (т. е. платному для пользователя), т. к. toll-free номера банка (бесплатные в стране банка, выпустившего карту) недоступны из-за границы.
Но обычно я покупаю местную сим-карту в стране пребывания и не подключаю роуминг — в результате я оказался в чужой стране без наличных денег, с заблокированной картой и без возможности сделать международный звонок.
В принципе в такой же ситуации может оказаться любой другой человек, если у него, например, украли кошелек с деньгами и документами, с той лишь разницей что в таком случае нужно еще быстрее звонить в банк для блокировки карты.
Тогда и зародилась идея сервиса бесплатных звонков для пользователей из за границы в банки, страховые компании и т. д. — чтобы любой человек смог, используя бесплатный Wi-Fi или другую доступную сеть, сделать звонок на родину и решить свои вопросы не тратя деньги на связь.
Теперь эта возможность реализована в M1 Messenger.
Пользоваться просто — надо скачать и установить мессенджер (регистрация без номера телефона) и затем в строке поиска найти требуемый банк:
Далее надо добавиться к боту банка и после авторизации сразу становятся доступны звонки в колл-центр банка:
В настоящее время подключены 20 российских банков — всем им вы можете делать звонки бесплатно из любой точки мира:
— ПАО Сбербанк
— ВТБ Банк
— Газпромбанк
— Банк «ФК Открытие»
— АО «АЛЬФА-БАНК»
— АО «Россельхозбанк»
— Банк НКЦ
— АО ЮниКредит Банк
— ПАО «Промсвязьбанк»
— ПАО РОСБАНК
— АО «Райффайзенбанк»
— ПАО «Московский кредитный банк»
— ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
— АО «АБ „РОССИЯ“
— АО „Банк Русский Стандарт“
— ПАО «АК БАРС» БАНК
— Нордеа банк
— Публичное акционерное общество Национальный банк “ТРАСТ”
— ПАО „БАНК УРАЛСИБ“
— АО КБ „СИТИБАНК“
— Банк Тинькофф
Номера 8-800 (Toll Free) или как телефонисты делают деньги на сотрясении воздуха
Все пользователи знают что звонки на 8-800 для них бесплатны, но немногие знают что творится по ту сторону этой бесплатности.
На самом деле за каждый звонок от пользователя платит владелец такого номера и платит намного больше чем если бы пользователь платил за свой исходящий звонок.
Звонок обходится владельцу в 2-3 и более раз дороже.
Помимо этого есть установочная единоразовая плата за номер, за количество линий в пуле 8-800 (количество одновременных звонков), месячная абонплата и поминутная оплата.
Если звонок принимается с мобильного телефона, то оплата за входящий звонок еще выше.
Также стоит заметить что такие номера недоступны из-за границы и хотя и называются негеографическими, на самом деле ограничены территорией.
Все это делается с единственной целью — сделать звонок бесплатным рядовому пользователю.
Такая забота была актуальна много лет назад, но сейчас, с появлением мессенджеров и бесплатных разговоров по интернету такие номера являются анахронизмом.
Кроме того, это неудобно — пользователю нужно где-то найти этот номер, сверяться правильно ли он набрал его с этикетки товара или карты и т. д.
На такой номер нельзя отправить сообщение, картинку и т. д.
Если оператор спросит где вы, то вы не можете просто выслать свое местоположение, как сделали бы это, пользуясь обычным мессенджером.
Вместо этого мы предлагаем другой способ — пользователь в поиске M1 Messenger находит по имени компанию (банк, учреждение и т. д.) и сразу делает звонок и такой звонок напрямую приземляется или в офисную АТС или в колл-центр, т. е. на уже существующую инфраструктуру.
Подключить такой буквенный идентификатор к АТС или колл-центру не сложнее чем подключить любой виртуальный номер.
Бонусом может идти бот, который сможет текстом или мультимедийными сообщениями дать наиболее часто запрашиваемую информацию — выслать картинку, отправить местоположение и т.д.
И уже в более сложных случаях пользователь может сделать звонок чтобы пообщаться с живым оператором.
Пользователю не нужно запоминать или записывать такой номер — он всегда есть в справочнике и находится по ключевым словам.
Также бизнес может коммуницировать по такому каналу с пользователем — оправлять важную информацию, которая была бы полезна потребителю.
И с другой стороны — пользователь может, если такие сообщения/звонки будут назойливыми заблокировать такую коммуникацию в любой момент.
О «нетарифицируемых» звонках с мобильных на номера 8-800-xxxxxxx в России
Новогодние каникулы для гика — отличное время, чтобы заняться делами, до которых в обычное время не доходят руки. Вот и я, пока на всех домашних компьютерах идут дефрагментации и годовые мега-бекапы, раскопал свой список дел, «до которых в 2011 руки не дошли».
Итак, сегодняшний мой вопрос — а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными? Такой вопрос на секунду нет-нет, да и возникал у многих пользователей колл-центров да горячих линий банков, курьерских служб, страховых агентств и прочих организаций, куда нужно подолгу дозваниваться, слушая зацикленную пережатую mp3-шку десятки раз подряд. Ведь если звонок бесплатный — можно начать дозваниваться стоя в пробке, или просто по дороге на работу — ежели ходите пешком. Но случись, что ответят вам неожиданно-БЫСТРО — в шуме улицы важные сведения и расслышать тяжело, и диктовать не слишком сподручно. А вдруг звонок окажется платным? Тогда лучше уделить ему побольше внимания, звонить из тихого спокойного места, и постараться подгадать для него время суток, когда очередь звонящих-ожидающих будет покороче.
Я живу в Санкт-Петербурге и проверяю ситуацию только с местными операторами сотовой связи, но информация, скорее всего, окажется интересной и для хабравчан из других городов РФ. Под хабракатом — СЕНСАЦИИ, ИНТРИГИ, РАССЛЕДОВАНИЯ^W неожиданно много букв и неоднозначная пища для размышлений.
Мегафон Северо-Запад
В моем основном мобильнике стоит симка СЗ Мегафона. С него и начнем.
На сайте ОПСОСа сразу нахожу номер call-центра — сейчас это 8-800-3330500. Слушаю робота, поздравляющего с праздниками и желающего мне всегда оставаться на связи (ох, зависело бы это всегда лично от меня. ), и шустро (праздники все же!) переключаюсь на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (например, коллцентры банков, etc), для меня бесплатны?
— Если это номер горячей линии с бесплатным дозвоном — то да, они бесплатны. (спасибо, Кэп!)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю.
— Спасибо, проверять не нужно, я просто хотел бы уяснить этот вопрос для себя, в общем, так сказать, виде…
— Понимаю. Ожидайте, пожалуйста, несколько минут, мне нужно уточнить.
О-ба! Значит, не все так просто? Ждем… впрочем, совсем недолго — от силы 2 минуты.
— Спасибо Вам за ожидание. Бесплатны звонки на номера из диапазона от 8-800-100xxxx до 8-800-799xxxx.
— А остальные?
— Тарифицируются. (. )
— По стандартной цене моего тарифного плана, или может быть иначе?
— Этого сказать Вам не могу, но можно проверить для конкретного номера.
Мой внутренний параноик ликует — подозрение, что «есть один нюанс», полностью оправдано: не стоит верить своим глазам и популярному мифу о бесплатности номеров 8-800. Точнее, стоит «доверять, но проверять».
Beeline Санкт-Петербург
Дальше в ход идет запасной телефон с симкой Билайна.
На сайте сотового оператора предлагается сразу два телефона call-центра: «короткий» 0611 и «городской» 8-812-3466000. Забавно, что варианта с 8-800 не предложено (хотя, подозреваю, что если поискать — он отыщется). Звоню по «короткому», слушаю робота, с праздниками тут не поздравляют — зато аж дважды рекламируют iPhone 4s. Чуть медленнее, чем в Мегафоне, но всё же заметно скорее, чем в будние дни, переключаюсь на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800 (коллцентры, etc), бесплатны?
— Да, в России звонки на номера, начинающиеся на 8-800, не тарифицируются.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, по моей информации в России все номера на 8-800 — бесплатны. (хм. )
— Странно, вот мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — платны. К вам у меня претензий нет, просто хочется разобраться — как же так?
— У нас — все бесплатно, не волнуйтесь.
Вот так новости! То ли оператор call-центра билайна реально не обладает корректной информацией по нашему вопросу (тогда — стыд и позор сей компании), то ли в мегафоне меня дезинформировали (но так же не бывает — если обманывают, то представляют вещи в лучшем свете, а не в худшем, нежели они есть на самом деле), то ли ситуация действительно меняется от ОПСОСа к ОПСОСу.
МТС Санкт-Петербург
По такому делу (в начале статьи я надеялся на более простой и быстрый исход затеи) я не поленился отыскать симку МТС, которой обычно вообще не пользуюсь, и связаться с ними.
На сайте красного оператора с первой попытки телефон call-центра обнаружить, ВНЕЗАПНО, не удалось. Щелкаем на ссылку «Помощь и обслуживание» в меню (как будто, черт возьми, можно попасть на их сайт с целью, отличной от поиска помощи или информации об обслуживании, ага) и таки находим номер — сейчас это 8-800-3330890. Звоню, робот поздравляет с праздниками, а также интересуется, хочу ли я оценить ответ специалиста — отвечаю, мол, окей, хочу (спорное юзабилити-решение: мне бы сначала с проблемой моей разобраться, а уж после — с качеством обслуживания… ну да ладно). Десять секунд музыки, и я переключен на живого оператора.
— Скажите, правда ли, что звонки с мобильного телефона, подключенного к МТС, на любые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны?
— Да, любые звонки на номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны.
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Нет, все номера на 8-800 нетарифицируемы.
— Вот смотрите: мне в другом сотовом операторе сказали, что только определенные номера на 8-800 бесплатны, а остальные — нет. К вам у меня претензий никаких, просто хочется вполне разобраться — как же так?
— У нас 8-800 точно бесплатны, не волнуйтесь.
Через несколько секунд после отбоя перезвонил робот и запросил оценки качества ответа.
Все страннее и страннее. Окей, едем дальше: симкарт Теле2 и Скайлинка у меня нет, попробую позвонить им с не-их номера (предыдущие звонки я делал с сим-карт того ОПСОСа, которому звонил — будучи на 99% уверенным, что работник call-центра уведомляется своим ПО о том, является ли звонящий клиентом, или нет, я рассчитываю, что к «своим» клиентам подход может быть чуточку, но все же более добросовестный; далее по тексту звоню с симки Билайна).
Tele2 Санкт-Петербург
Смотрим сайт Теле2, видим «короткий» номер — 611, и «городской» — 8-812-9890022. Как и у Билайна, номера коллцентра с префиксом 8-800 не предложено. Выходит, раз возможности позвонить с телефона, обслуживающегося Теле2, у меня сейчас нет (а может я их постоянный клиент, которому срочно нужно заблокировать сим-карту по причине её утери?) — за звонок придется платить. Я наивно полагал, что в 21 веке так не бывает =) Дальше сценарий стандартный — робот (без поздравлений), переключение на оператора… стоп! на оператора переключиться робот не предлагает! о_О Погуляв по меню робота, предлагающего прослушать различные FAQ, в конце концов пробиваюсь к живому оператору. 10 секунд музыки, и вот мне ответили.
— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Теле2, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли эти звонки бесплатны, или есть какие-нибудь нюансы?
— Если Вы звоните на номер бесплатной горячей линии, то такой звонок не тарифицируется. (привет, Кэп, привет, Мегафон)
— А все же, существуют ли не-бесплатные номера на 8-800?
— Назовите конкретный номер, я проверю, платный ли он.
— Спасибо, проверять ничего не нужно, я просто хочу уяснить этот вопрос для себя — всегда ли звонки на 8-800 бесплатны, или все-таки нужно опасаться?
— Некоторые номера, начинающиеся на 8-800, бесплатны, некоторые — платны. Уточнить стоимость звонка на такой номер всегда можно у нас.
Проверил баланс — так и есть, звонок в колл-центр Теле2 обошелся мне в 5 рублей 36 копеек. Отмечу, что с первой попытки дозвониться не удалось — мобильный телефон показывал, что разговор начался, но в динамике было тихо. Через минуту повторил попытку — дозвонился. Причем проблема — точно не в качестве приема на моей стороне, так как с этого же аппарата, с этой же симки и с этой же кухни все прочие звонки, упомянутые выше, проходили без проблем.
То есть ситуация — один в один как в Мегафоне, только без конкретики. Итого, «большая четверка» GSM-операторов сотовой связи в Санкт-Петербурге разделилась на два равных лагеря: в МТС и Билайне уверяют, что префикс 8-800 — достаточное основание, чтобы считать, что звонок на этот номер не будет тарифицироваться для их абонентов; в Мегафоне и Теле2 утверждают обратное.
Skylink Санкт-Петербург
О Скайлинке я, признаться, знаю в основном понаслышке — в ту пору, когда его выбирали люди, остро нуждающиеся в мобильном интернете, который был еще слишком медлителен (или дорог? или нестабилен?) у GSM-операторов, я себя к этим людям не относил и довольствовался простой голосовой GSM-связью; когда же такая потребность возникла и у меня, GPRS от Мегафона, а чуть позже — EDGE от него же и Mobile WiMAX от Yota — полностью покрыли мои потребности. Так что связываться с незнакомой технологией и покупать недешевую трубку специально для этого я не стал. Последний известный мне случай, когда выбор мобильного телефона «экзотического» стандарта CDMA вместо «стандартного» GSM был сделан человеком осознанно и оправданно, произошел в 2008 году, во время моего студенчества — тогда в СПбГУ на письменных экзаменах в аудитории злобные преподы включали «глушилку», шумевшую на частотах 900/1800 МГц (была ли там третья полоса для 1900-го диапазона, или полосы было две, но широких — уж не знаю) и делавшую попытки студентов получать помощь от сидевших с книжками помощников по ICQ абсолютно невозможной, а по SMS — слишком маловероятной, чтобы на нее всерьез рассчитывать. Так вот CDMA-телефоны, то ли в силу далеких от полосы GSM частот, то ли (что маловероятнее, но кто ж его знает наверняка) в силу изначально заложенной в этом стандарте связи защиты от умышленно наведенных помех, продолжали прекрасно работать и радовать своих хозяев возможностью прибегать к неразрешенным приемам повышения качества своих экзаменационных ответов. Этакий вот лайфхак.
Так вот, сам я никогда их абонентом не был, в качестве обывателя — давно о них ничего не слышал, но решил все же позвонить и им. На всякий случай, для полноты картины.
На сайте последнего здесь оператора нас ожидает суровый выбор между двумя «городскими» контактными номерами: «Продажи: (812) 715-15-15» и «Обслуживание: (812) 715-05-55». Удивляемся такой на вид безнадежно устаревшей схеме работы, удивляемся отсутствию и 8-800, и «короткого» номера, звоним в «обслуживание». Меня приветствует робот и вместо поздравлений с праздниками предостерегает, мол мобильные телефоны являются источником вредного электромагнитного излучения, а телефоны Скайлинк работают в стандарте CDMA и излучают меньше! Оставив звонящего размышлять об этом, робот предлагает ожидать ответа специалиста «примерно одну минуту», но ждать приходится скорее две с половиной. И вот он — живой оператор.
— Скажите, если я звоню с мобильного телефона, подключенного к Скайлинк, на номер, начинающийся с 8-800, — всегда ли такой звонок будет бесплатным, или есть какие-нибудь нюансы?
— Обычно звонки на эти номера бесплатны, причем у всех сотовых операторов, но бывают и такие номера, для которых это правило не действует.
— То есть в общем случае, видя номер с 8-800, я не могу знать, платный он, или нет?
— Нет, не можете. В случае когда такой звонок является платным, обычно Вас должны об этом предупреждать на той стороне, куда Вы звоните.
— А есть ли у вас техническая возможность проверить конкретный номер, бесплатный ли он или нет?
— Такой базы данных у нас, к сожалению, нет.
— Если я столкнусь с обманом, и мой звонок протарифицируется, хотя я об этом не был предупрежден — что тогда делать?
— Тогда Вам следует обратиться в компанию, которая владеет данным номером, а в случае мошенничества — в органы.
Проверил баланс — звонок в коллцентр Скайлинка обошелся в 4 рублей 69 копеек.
Забавно, что именно в «экзотическом» и непопулярном ныне Скайлинке мне дали, пожалуй, наиболее полный и понятный ответ, хоть и без Мегафоновской конкретики. Что же нам остается?
В итоге
Чуть не забыл: В диалогах со всеми, кроме Скайлинка, я в конце спрашивал, что делать, если звонок на вроде бы бесплатный номер с префиксом 8-800 окажется протарифицирован — каждый раз отвечали одинаково, мол звоните тогда нам, диктуйте проблемный номер телефона — будем разбираться.
Чуть не забыл-2: Через 5 секунд после отбоя, пообщавшись в оператором коллцентра Мегафона, я получил СМС о том, что выиграл Mercedes-BenzE350 4Matic (дословно). Предлагалось отправить ответную СМС на короткий номер. Насколько мне известно — такой спам против правил даже у самых лояльных к «серым схемам» контент-провайдеров и, естествнно, ОПСОСов. По идее, если времени не жалко, можно проявить сознательность и настучать своему оператору, который пнет контент-провайдера, и в итоге конечный спамер будет хоть и не казнен, но как минимум ощутимо оштрафован. Так вот, — пробовал. Оператору оказалось глубоко все равно. Но это уже совсем другая история.
Итак, в итоге
а правда ли, что звонки с мобильного телефона на любые номера, начинающиеся на 8-800-xxxxxxx, в России являются для звонящего бесплатными?
А правда — сурова и неоднозначна: заранее в тарифицируемости конкретного номера уверенности быть не может, нужно проверять и разбираться.
Вся информация дана по состоянию на сегодняшний день (2 января 2012), диалоги с операторами коллцентров приведены не дословно (конспектировал по памяти сразу после звонка), мои суждения — субъективны, и я не в коем случае не агитирую ЗА НАВАЛЬНОГО ни за одного из действующих лиц этой истории.
Всем желаю надежной связи, хорошего настроения и поздравляю с наступившим 11111011100 годом!