Авто рейсинг что это

Стритрейсеры – кто это такие, особенности, как стать стритрейсером

Авто рейсинг что этоОсобенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.

Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.

В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.

История возникновения стритрейсинга

Авто рейсинг что это

Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.

Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.

В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.

Коммерческие интересы

Авто рейсинг что это

Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:

В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.

Правила Street Racing

Авто рейсинг что это

В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.

Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:

Легализация стритрейсинга

Авто рейсинг что это

Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.

Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.

В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.

Виды Street Racing

Авто рейсинг что это

Стритрейсинг бывает нескольких видов:

Автомобили для стритрейсинга

Авто рейсинг что это

Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.

Существует 6 классов авто для стритрейсинга:

Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.

Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.

Видео о стритрейсерах:

Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.

Источник

Drag Style

Авто рейсинг что это

Авто рейсинг что это

Драг-рейсинг — чисто американское изобретение. Он представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 1/2 или 1/4 мили (804 или 402 метра). В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе.

Фиксированная дистанция отличает дрэг-рейсинг от стрит-рейсинга, в котором основная задача — прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом. В отличие от последнего, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам; поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных FIA.

Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики. Можно предположить связь подобного названия с внешним видом первых дрэгстеров, которые напоминали не то громадных черепах, не то каких-то непонятных рептилий. Впрочем, современные аппараты также отличаются причудливостью не только внешнего вида, но и конструктивных решений.

В дрэг-рейсинге существует огромное разнообразие классов. Каждая из многочисленных ассоциаций имеет свои правила проведения соревнований, свои классы и свои ограничения по конструкции аппаратов. Как уже упоминалось, гоняться можно на автомобилях, мотоциклах, а также специально разработанных дрэгстерах. Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car — дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга. Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей стране. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью по трассе чуде технической мысли.

Авто рейсинг что это

США
Американцы утверждают, что официальная история дрэг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для дрэг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета.

На самом же деле неофициальная летопись этого вида авто- и мотоспорта ведется с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки. Ездить можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса… Целью было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой ещё можно наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались…

Во время Второй Мировой Войны озеро у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и стал основателем профессионального дрэг-рейсинга.

Бурный расцвет профессионального дрэг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат. Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать…

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта. Организованный таким образом дрэг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки — так называемые дрэгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по дрэг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек.

Авто рейсинг что это

Европа
Самые первые упоминания о дрэг-рейсинге в Eвропе относятся к 30-м годам 20 века. Пионером дрэг-рейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции дрэг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Вторая Мировая надолго остановила развитие дрэг-рейсинга — Европа погружена в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского дрэг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке. Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти-то полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные дрэгстрипы. В частности, первый настоящий европейский дрэгстрип Санта Под находится на месте бывшей базы американских бомбардировщиков.

Первые европейские дрэгстеры строились на базе американских, и вообще, среди них было множество необычных аппаратов, например, трехколесных.

В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий дрэгстеров мелькают и Volvo и FIAT и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.

В 1963 году появляется первый дрэгстер на метаноле, мощность которого превышает 700 л.с.

В том же году дрэг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Дрэг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого английского дрэгстера. Лето 1964 года стало летом массового дрэг-рейсинга — фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно.

Соревнования привлекали множество зрителей. Несовершенство техники, впрочем, давало о себе знать частыми поломками; взрывы и возгорания дрэгстеров также были нередки.

1965 год стал годом появления двух тематических журналов по дрэг-рейсингу. Тогда же было принято решение о создании специализированного дрэгстрипа.

Дрэгстрип на месте бывшего военного аэродрома Санта Под был построен в 1966 году. Этот же год ознаменовался ещё двумя важнейшими событиями: состоялся первый официальный чемпионат по дрэг-рейсингу, и первый британский дрэгстер преодолел дистанцию менее, чем за 10 секунд. Британский дрэг-рейсинг вошел в пору зрелости.

Развитие дрэгстеров шло дальше. Чемпионат сменялся чемпионатом, техника совершенствовалась. В 1971 году дрэгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе — 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном дрэгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, чемпионаты становятся международными.

В следующем же году Денис Придл выезжает из семи секунд. Вслед за рекордом, он привозит в Европу переднемоторный дрэгстер. Так в Европе появляется класс фанникаров.

Дрэгстеры совершенствуются, из Штатов возвращаются пилоты участвовавшие в соревнованиях NHRA. Один из них, Алан Херидж, выезжает из пяти секунд, скорость на выходе — около 300 миль в час! Впоследствии именно этот пилот ставил один за другим европейские рекорды скорости.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль дрэгстеров и хот-родов. Особенностью дрэг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили.

Авто рейсинг что это

Россия
История российского дрэг-рейсинга берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили.

Так что «уличные гонки» существуют в России уже десять лет. Соревнование представляет собой классическую гонку двух автомобилей (или мотоциклов) по прямой на 1/2 или 1/4 с максимальным ускорением; старт с места, финиш сходу… До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД.

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Дрэг-Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по дрэг-рейсингу.

Код:
В официальных соревнованиях могут участвовать автомобили в следующих классах:

SL — «Уличный легкий» (Street Light). Серийный или серийный доработанный автомобиль любого производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя до 1.600 куб.см. включительно. Сюда входят и российские легковые автомобили — ГАЗ, АЗЛК, ИЖ до 2.000 куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS A — «Уличный быстрый А» (Fast Street A). Серийный или доработанный серийный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый. Объем двигателя 1.601 — 2.000 (не включая) куб.см. Минимальный вес — 550 кг.

FS C — «Уличный быстрый С» (Fast Street C). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 4-цилиндровый компрессорный или 6-цилиндровый атмосферный. Объем двигателя 2.500 — 3.000 (включительно) куб.см. Минимальный вес — 900 кг.

US — «Уличный неограниченный» (Unlimited Street). Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. 6-цилиндровый компрессорный или 8- и более цилиндровый атмосферный. Объем двигателя свыше 3.000 куб.см. Минимальный вес — 1.000 кг.

SS — «Серийный улучшенный» (Super Stock). Серийный легковой автомобиль любого производства, проходящий дистанцию 402 метра (1/4 мили) быстрее 10 с, подготовленный для дрэг-рейсинга по техническим требованиям и спецификации FIA SFI (Международной федерации автомобильного спорта) или дорожный автомобиль любого производства. 8-цилиндровый и более компрессорный. Без ограничения объема двигателя.

Для определения класса автомобиля применяются дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув — 1,6, роторный — 1,8, NOS — 1,5. Критерием для оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода

Авто рейсинг что это

Самый мощный дрэгстер высшего класса «top fuel» выглядит так: стреловидный, ракето образный корпус 8 — 9 метров длиной. Узкие передние колеса, далеко отстоящие от кабины пилота-гонщика, защищенной дугами безопасности. Центр тяжести смещен к задней оси, на которой стоят широченные «слики» — колеса из мягкой резины, которая в разогретом состоянии липнет к трассе, обеспечивая необходимое сцепление с трассой на огромных скоростях. При старте дрэгстера видно, как резина скручивается и, словно пружина, толкает машину вперед, затем, под действием центробежных сил она меняет свой размер, становясь уже и выше. За кабиной пилота стоит мощнейший восьмицилиндровый двигатель, по бокам — ряды выхлопных труб. Сзади и спереди дрэгстера поставлены антикрылья, чтобы он не оторвался от земли и не превратился в летящую ракету.

Авто рейсинг что это

Второй класс дрэгстеров называется «funny car» (по-английски — «смешная машина»). Эта «смешная машина» мощностью до 6 тысяч лошадиных сил внешне уже похожа на кузовной автомобиль. Кузов дрэгстера этого класса не имеет дверей и сделан из легких композитных материалов. Он накрывает пилота и двигатель сверху, как фонарь у истребителя. У этого дрэгстера с очертаниями автомобиля тоже широченные задние слики и более узкие передние колеса. Сзади у «смешной машины» прикреплены небольшие ролики, чтобы при старте дрэгстер не перевернулся, поднявшись на два задних колеса.

Авто рейсинг что это

Следующий класс — «pro stock». Это серийные двухдверные купе или седаны, тюнингованные под ход роды с форсированными двигателями. Pro stock bike — это двухколесные дрэгстеры, сделанные на базе форсированных мотоциклов, к примеру Suzuki. Как и «смешные машины», они имеют композитный кузов, прикрывающий мотокорпус и задние ролики, цель которых — не опрокинуться на старте. Модернизированные двух- или четырехцилиндровые двигатели позволяют двухколесным дрэгстерам проходить 402-х метровую дистанцию менее, чем за 7,4 секунды. Pro stock truck — это класс дрэгстеров-грузовиков. В этих профессиональных классах дрэг рейсинга призовой фонд составляет более миллиона долларов ежегодно.

Всего в дрэг рейсинге — самых демократичных гонках — представлено более 200 классов, в основном — любительских (к примеру, pro street, super street, super stock, с мощностью двигателя свыше 600 лошадиных сил), в которых соревнуются владельцы своих «горячих тачек», тюнингованных как собственноручно, так и с помощью многочисленных тюнинговых автоателье. В США и в Европе существуют десятки школ подготовки пилотов дрэгстеров любого уровня — от начинающих до профессиональных. Как показывает практика, для пилотирования дрэгстеров недостаточно иметь водительское удостоверение и просто обладать навыками водителя, необходимо стать именно пилотом дрэгстера. А это уже другая водительская культура, другое отношение к технике и безопасности.

Style
Восновном улучшения касаются мотора и облегчения кузова.внешности не придают большого значения, за исключением аэродинамики …

Источник

Гонки на спортивных машинах: виды, трассы

В автомобильном спорте, как и в обычном, есть много соревнований. О том, что собой представляет автоспорт, как он зарождался и какие бывают виды гонок на машинах, далее.

Что такое автоспорт

Автомобильный спорт появился тогда, когда был изобретен первый самоходный автомобиль. Уже в то время многие мечтали о быстрой езде. Поэтому сегодня гоночный спорт является огромной инфраструктурой, объединяющей спортивные соревнования всех разновидностей, объемов и значения. Это движущая прогрессивная сила в автомобилестроении и других смежных сфер.

Как зарождался автоспорт

Автоспорт появился в 1894 году. В окончании прошлого года Пьер Жиффар в одной популярной парижской газете заявил, что проводится первая гонка легкового транспорта. Она была утверждена на 22 июля 1894 года. Участникам «без лошадиных» экипажей нужно было одолеть расстояние в 126 километров от столицы Франции до Руана за время 8,5 часов.

Критерий победы был не до конца ясен. Приз в 5 тысяч франков обязан был получить экипаж, который сможет продемонстрировать лучшую комбинацию безопасности, экономии времени и комфорта вождения. Заявление на гоночное участие приняли 102 гонщика, имеющие самые разнообразные автомобили. Эти судна работали как на бензинном и керосинном топливе, так и на пару и электричестве.

В гоночной комиссии участвовал отечественный представитель — Петр Энгельмейер. Он работал в отделении Императорского Московского технического училища.

После того, как был проведен технический осмотр, количество гонщиков сократилось. К участию были допущены 25 машин. После предварительных испытаний, были отсеяны еще 4 участника. В результате, в заезде приняли участие 21 экипаж. Лидерское положение занял Альбер де Диод. Он использовал одноименный паровой автомобиль. После старта до финишной линии добрались 12 машин. По окончании финиширования, коллегия судей присудила первое место автомобилям «Пежо» и «П анар-Левассор». Автомобили «Де Дион-Бутон», работающие на пару, которые прибыли к финишу раньше, были лишены победы из-за громоздкости их конструкции.

Вместе с этим заездом, считается, что первые настоящие гонки прошли в 1895 году по маршруту Париж-Бордо-Париж с дистанцией в 1200 километров. Состязание создал автомобильный французский клуб, который есть и сегодня. Предположительно, участникам этого заезда нужно было преодолеть расстояние за 100 часов, но в реальности Левассор на «Панар-Левассор» прошел ее за период чуть больше 48 часов. Двигался он, в среднем, 24 километра в час.

В этом событии впервые участвовало транспортное средство, где были использованы пневматические шины. В гонке участвовал сам конструктор, Мишлен. На протяжении всего маршрута он расставил много сервисных точек. В результате, он не уложился по времени и был дисквалифицирован.

Примерно в тот же момент подобные гонки состоялись в Германии, Италии, США и Великобритании.

Трагедии в автоспорте

В истории автомобильного спорта много захватывающих спортивных подвигов, многозначительных технических достижений, но и много трагедий. Так, за 24 часа гонки в Ле-Мане, которая состоялась в 1955 году, Мерседес Пьера Левега вылетел за ограду. В результате пострадали и погибли 80 человек. После этого события немецкому концерну пришлось надолго уйти из автомобильного спорта. При этом ремни безопасности в Формуле-1 были введены только вначале 1960-х годах. В связи с этой крупной трагедией в Швейцарии запретили любые соревнования с участием машин. Только в 2015 году правительство разрешило проводить гонки.

Безопасность в автоспорте

Сегодня сохранение безопасности в автомобильном спорте находится на первом месте. Технические виды автоспорта являются зрелищными и прибыльными. Поэтому создатели соревнований следят за безопасностью гонщиков и зрителей. Что касается гонщиков, с 2003 года использование шлема и защиты шеи HANS на гонках обязательно.

Категории и группы автомобилей

Для всех соревнований, кроме рекордных заездов, автомобили разделяются на категории и группы в зависимости от рабочего объема двигателя.

Категория А — серийные автомобили

Группа 1. Турнирные автомобили серийного производства. Автомобили выпускают большими сериями, допускается только замена неисправных деталей на родные.

Группа 2. Автомобили туристические, серийно выпускаемые для спортивных соревнований, автомобили категории 1 с изменениями и дополнениями, превышающие требование группы 1.

Группа 3. Туристические автомобили из ограниченной серией. Имеют минимум два сиденья и обладают на выбор наибольшей мощностью или повышенным комфортом.

Группа 4. Автомобили ограниченной серии Т-400 и автомобили группы 3 с изменениями и дополнениями, превышающие требование группы 3.

Категория Б — гоночные автомобили

Выпускаются исключительно для скоростных международных соревнований и используются короткий период времени.

Группа 5. Двухместные гоночные автомобили. Выпускают только для скоростных соревнований на закрытых кольцевых трассах.

Группа 6. Одноместные гоночные автомобили — формула 1, формула 2, формула 3 и формула 4. Для всех этих формул действуют общие правила, которые дополняются требованиями в отношении массы, конструкции, места для водителя, пуска двигателя, отверстия для заправки горючего, выхлопной трубы, масляного фильтра и радиатора.

Дополнительные требования к формуле 1:

Дополнительные требования к формуле 2:

«Формула либре» — гоночные автомобили, которые не принадлежат ни к одной международной формуле.

Классификация автомобилей

Автомобили групп 1-5 разделяются на следующие классы, в зависимости от рабочего объема двигателя:

Класс123456789101112131415
Объем двигателя, см 3> 500500-600600-700700-850850-10001000-11501150-13001300-16001600-20002000-25002500-30003000-40004000-50005000-6000> 6000

Шоссейно-кольцевые гонки

Данный автоспорт во всем мире считается самым ярким и запоминающимся. Здесь гонщикам приходится, сражаясь за зрительское внимание, двигаться по длинной трассе, которая изобилует виражами и длинными участками заездов. Болельщики на гонке по кругу — свидетели ярких обгонов, проигрышей мирового масштаба и упущенных надежд.

Состязания проходят на асфальте. Трасса для гонок прокладывается либо в условиях автодрома, либо в условиях городских улиц. Для безопасности она огораживается с помощью металлических барьеров-отбойников.

Машины преодолевают конкретный путь, но иногда выполняют определенную миссию. Например, за установленный временной промежуток проезжают максимум круговых участков.

В кольцевых райдах участвуют различные транспортные средства. Есть серийные, не предназначенные для спортивных серьезных соревнований. Есть специально построенные, где колеса открыты (формулы), на которых не разрешено ездить по стандартным дорогам. Есть болиды — спорткары с мощными двигателями.

Naskar

Naskar является национальной ассоциацией гонок серийных автомобилей. Организация создала одноименный чемпионат по американским гонкам. Прародителем этого соревнования являются бутлегеровские незаконные заезды. В ходе этого соревнования участвуют гражданские автомобили с легкими кузовами и мощными двигателями. Они проходят 36 гоночных этапов.

Задача гонщиков проста: проехать дистанцию и не врезаться в соперников, зрительскую трибуну. Однако не у всех это получается. Поэтому гонки от Naskar самые зрелищные. Здесь можно увидеть все: начиная от взрывов колес и завалами битых машин, заканчивая вылетами в стену и драками после финиша.

По гонкам Naskar был снят мультфильм «Тачки» и кинофильм «Дни грома».

Фомула-1 и аналоги

Формула 1 является легендарной серией кольцевых автогонок конструкторского класса на 2,6 литровых болидах с открытыми колесами. В этом мировом чемпионате участвуют самые быстрые машины, успешные гонщики и профессиональные команды инженеров.

Этапы именуются гран-при. Чтобы попасть на каждый этап, необходимо соблюсти ряд условий. Участвовать в заезде на любом из этапов — мечта каждого спортсмена.

Звездами Формулы 1 являются Михаэль Шумахер, Себастьян Феттель, Мика Хаккине и другие.

Аналогами Формулы 1 является Формула Русь и Формула 1600. Это российские гонки на спортивных машинах, где максимальная скорость, которую может развить участник, составляет 250 километров в час. Большинство машин, участвующих в Формуле 1600, построены на базе шасси Dallara Европейской Формулы 3. Двигатель — сверхфорсированный, на базе блока цилиндров отечественного производства (ВАЗ), имеет объем 1,6 л, мощность до 180 л. с.

Indy 500

Indy 500 — старейшая престижная регулярная автогонка на планете (хотя некоторые считают, что самая старая — это Targa Florio), которая проводится с 1911 года. Здесь участникам предлагается пройти дистанцию в 805 километров по трассе, которая получила прозвище «старой кирпичницы», поскольку покрытие в течение долгого времени было сделано из кирпичей. Сейчас линия из кирпича есть только на старте и финише.

Ежегодно проводится трансляция заездов, за которой наблюдают свыше 1 миллиона зрителей по всему миру. По старой традиции, победитель пьет молоко и получает 1 миллион долларов.

DTM является немецким гоночным чемпионатом кузовных автомобилей. Самой известной зарубежной гонкой кузовных авто является та, которая имеет класс «Туризм». Машины для гонок выпускают концерны — Мерседес, Опель и Ауди.

SMP RSKG — серия кольцевых гонок из России

В России состязания «кузовных» транспортных средств имеют официальный статус. Водители соперничают друг с другом, чтобы получить титул в одно из пяти автомобильных категорий на лицензированных автодромах.

История создания SMP RSKG

Дебют чемпионата за кубок в кольцевых гонках прошел в 1955 году в СССР. За 60 лет соревнования меняли свой формат. В них участвовали разные машины. Не было общей организации. Все изменилось в 2004 году. Отечественная автомобильная Федерация создала свой чемпионат и назначила ответственного человека, который имеет большой европейский опыт в состязаниях, — Сергея Крылова. В результате, он создал систему, по которой свыше 100 пилотов стали соревноваться в четырех автомобильных классах на зарубежных и отечественных машинах. Этапы проводились в 9 треках. Были на «Красном кольце» в Красноярске.

На смену созданной системы появился Russian Racing Championship. Он увеличил количество зачетов до 8. Новшество этого чемпионата — 48-часовой заезд, уменьшение числа автодромов и участие всех кольцевых чемпионатов на одной трассе. Также был расширен список участников-концернов.

Сделанный формат соревнований окончательно не закрепился. В 2013 году категории были уменьшены до четырех, а в 2014 году место главы занял лауреат европейских турниров, «серебряный» призер «Туринга» Олег Петриков. Главный титульный партнер новой организации — SMP Racing.

Новый турнир удостоился названия SMP RSKG. Он изменил в 2017 году систему начисления призовых очков и технический регламент. Также прибавил обновленный класс участников — «Национальный-Юниор» и открыл свое медиапространство. Новый турнир стал популярным и престижным. Дополнительная реклама принесла свои плоды. В треке стали участвовать российские знаменитости.

Классы SMP RSKG

Российская серия кольцевых гонок проводится в четырех «взрослых» автоспортивных категориях и одной юниорской.

Туринг

Выступают в самом быстром и престижном классе автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 см³, мощностью около 350 л.с., с турбонаддувом.

Туринг-Лайт

Старт для молодых гонщиков. Здесь выступают хэтчбеки с моторами с рабочим объем до 1600 см³, мощностью до 200 л.с.:

Супер-Продакшн

В международной категории участвуют автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 см³, мощностью до 275 л.с., с турбонаддувом:

Национальный

С 2019 года название категории изменилось на S1600. В этой категории участвуют исключительно автомобили российского производства, оснащенные двигателями рабочим объемом до 1600 см³, мощность до 165 л.с.:

Национальный-Юниор

К стартам допускаются 14-17-летние пилоты только начинающие свою профессиональную карьеру. В отличии от «взрослых», автомобили значительно меньше модифицированы. Преимущественно команды используют седаны:

Volkswagen Polo;
LADA Kalina

S1600 Юниор

До 2019 года — Первенство СМП РСКГ Национальный Юниор. Молодежная серия существует с 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях:

SMP Formula 4

Формульная серия для молодых пилотов стартовала в рамках североевропейского чемпионата в 2015 году.

Правила и регламент SMP RSKG

За период того, пока существует отечественная серия кольцевых гонок, документальный регламент по соревнованиям постоянно менялся. В 2017 году были приостановлены заезды «Объединенный 2000», где участвовали владельцы «Туринга» и «Супер-Продакшн».

Была заменена и система зачисления зачетных баллов за время трека. Баллы стали начисляться по системе Формул 1, за 1-15 место. Победитель удостаивается 25 очков. Серебряный призер получает 20 баллов, бронзовый — 16 баллов и прочее. По добавочному баллу владельцы авто получают за наиболее выгодную позицию. Еще один балл получают за лучший временной промежуток на соревновании.

Кроме «зачетных» очков была введена штрафная система за неисполнение турнирного регламента. Водитель обязан пропустить следующий этап при накоплении 12 баллов. Они могут обнулиться не по окончанию сезона, а по истечении года с того момента, когда человек их получает.

Гоночный выходной СМП РСКГ всех классов делится на несколько суток, в которые проводится квалификационный заезд с двумя турнирными. Расстановка сил проходит до начального (субботнего) трека. От нее зависит стартовый состав. Гонка продолжается 50 километров. Второй этап проходит в воскресенье и длится 60 километров.
Расположение машины на втором этапе зависит от результатов, показанных на предыдущем дне. Однако победитель занимает 8 место и по убывающей. Участники в «Национальном-Юниоре» имеют ограниченную дистанцию — 25 километров. На следующий день они преодолевают 30 километров.

Учредителями «кольцевого» чемпионата SMP RSKG в 2017 году был введен второй гандикап по весу. Он был назван техническим. В отличие от спортивного, когда самые мощные и лучшие гонщики получают возможность использования более тяжелого транспорта, все машины подстраиваются под параметры победителя.

Максимально минимальный вес транспорта равен 50 килограммов. Он не зависит от гонки и ее категории. Минимально допустимые значения могут быть скорректированы. Спортивный гандикап ставится после каждого райда, а технический — после окончания гоночного выходного заезда.

Трассы в SMP RSKG

Чемпионат и Кубок России по кольцевым гонкам проводится на отечественных автодромах построенных согласно международным требованиям и нормативам, являющимися современными и технически оснащенными сооружениями.

Ралли

Ралли или ралли-кроссом называются соревнования машин с указанным скоростным режимом, который целиком или частично проводится на дороге, имеющей общее движение. Гонщики ралли проезжают по промежутку из асфальта, гравия и грунтовки. Проводится ралли и в зимнее время.

Ралли отличается от других гонок тем, что участники должны передвигаться по одной или нескольким трассам, сходящимся в заданный путь. Кольцевой тип трассы должен иметь промежуток от 3 до 6 тысяч метров.

Маршруты ралли должны включать в себя участки, то есть этапы, организующиеся на закрытых трассовых участках. Сумма указанных участков дает конечный счет. В гоночном треке принимают участие машины пятой группы. На подкатегории авто не подразделяются.

Дистанция делится на определенное количество участков. Время, которое показывает участник ралли, суммируется. В расчет принимаются штрафные минуты за опоздание на контрольных пунктах. Таким образом и вычисляется победитель. Экипаж состоит их двух человек. Это водитель и штурман, который занимается вычислением особенностей трассы. Штурман непрерывно делает подсказки водителю о приближении опасностей на трассе.

Серьезными опасностями, которые подстерегают раллистов, являются технические неполадки. Машины ралли часто ломаются, из-за того что на них высокие нагрузки. Техническая помощь на трассе запрещена. Поэтому экипажу нужно ликвидировать неприятности, используя свои знания и руки. Часто авто приезжают к промежутку финиша с оторванными колесными обшивками.

Главное соревнование ралли — мировой чемпионат под управлением FIA. Он проводится в любой промежуток времени года. Каждое состязание длится пару дней. Мировой чемпионат ралли объединяет 12 этапов, которые проходят на протяжении года.

Лучшим мировым гонщиком в конце прошлого столетия признан Томми Мякинен. Он был чемпионом четыре раза. Его главные соперники на звание — Юха Канккунен, Карлос Сайнс.

Ралли-рейды

Кроме традиционного ралли, есть марафоны. Это самостоятельный тип соревнований. В них могут участвовать серии полноприводных легковых, грузовых, специальных автомобилей и мотоциклов. Трассы прокладывают по определенным маршрутам, странам и континентам.

Отличаются от классического ралли тем, что экипажи не получают подробные данные маршрута марафона. Они должны осуществлять самостоятельный поиск дороги через спутниковый навигационный прибор. Протяженность подобных гонок может измеряться несколькими тысячами километров. Они часто проходят по нескольким странам и могут длиться 7 сутками.

Дакар является бывшим ралли-рейдом «Париж-Дакар», который сегодня проводится в Южной Америке и считается ежегодным трансконтинентальным марафоном. В нем принимают участие профессионалы с любителями в разных классах.

Автокросс

Автокросс является соревнованием по трассе, полностью или частично проложенной по пересеченной местности. Гонки производятся на продвинутых автомобилях или багги, специальных машинах для автокросса. Автомобильный кросс сегодня смог завоевать популярность у гонщиков и болельщиков. Спортсменам нравится четыре вещи:

Автокросс имеет свою историю. В 1952 году его включили в программу союзных состязаний, но скоро он стал непопулярным. Погоня за тем, чтобы сделать трассу еще более сложной, привела к тому, что многие машины стали ломаться у участников. В результате, гонщики и сами зрители отказывались наблюдать за игрой.

Спустя 5 лет автокросс возродился в виде гонки с общим стартом и малой длиной круга. С начала 70-х годов его проводят на специальных багги.

Когда в массовое производство запустили «Жигули», то автокросс стали проводить и с легковыми автомобилями. Самыми престижными стали состязания в Тольятти. Именно на этой трассе в 80-х годах прошли чемпионаты по автокроссу с легковым транспортом.

В девяностых годах на территории Российской Федерации стали работать успешным образом классические трассы зимнего и летнего типа в Казани, Тюмени и других городах. Во втором промежутке прошлого столетия Дмитровская трасса стала международной для проведения европейского чемпионата. Впервые в Дмитрове в 1998 году провели чемпионат Европы.

Правила автокросса несложные. На своем этапе автомобилисту дают несколько попыток оказаться в числе победителей. На стартовом выезде находятся от двух до четырх автомобиля. Последующий заезд происходит через пару секунд, а третий — через 26 секунд. Последующее требование участия — движение по трассе длиной в 1000 или 1500 метров.

Победитель — тот участник, который показал самый лучший временной показатель, вне зависимости от попытки. За фальстарт снимают 10 баллов, за нарушение граница — габаритов 5 баллов.

Триалы

Триалы являются соревнованиями внедорожника в условиях, которые приближены к боевым. Зачастую в подобных заездах принимают участие те, которые любят крупные машины и полноприводные модели.

Триалы — различные модификации ралли-заездов, трофи. Правила участия в триалах несложные. Райды производятся для машин двух классов. Создается кольцевая трасса. Она разбивается на секции и нейтральные зоны. Задача каждого гонщика — пройти дистанцию за определенное время. Если задача не выполняется, участник получает штраф. Выигрывает тот, у кого меньше всего штрафов.

Трофи

Трофи являются соревнованиями на внедорожниках по пересеченным траекториям болот, рек, бурелу, снежной целины и грязи. Нередко участвуют внедорожники, грузовики, специальные мотоциклы и легковые автомобили. К этому виду причисляются трофи-рейды. Для трофи организаторы выбирают маршруты, где максимально плохие условия для езды.

Участники выпускаются по одному. Победителем становится тот, кто справиться со сложной трассой за минимальное время. Спецучастки бывают линейными и навигационными. В последних нередко есть общий старт.

Зачастую в числе участников экипажа находится два человека. Для преодоления непростых участков используются лопаты, самодельные помосты, лебедки, канаты и другие инструменты.

На трофи победу часто одерживают те команды, которые в принципе преодолевают препятствия. Кроме того, трофи отличается от остальных соревнований тем, что здесь принято помогать конкуренту. В случае его потопления из-за другого участника, ему нужно помочь. В противном случае победа не будет присуждена.

Соревнования трофи часто проходят без зрителей. Состязания показывают уже после их окончания в виде репортажей.

Экспедиция-Трофи является самым долгим в мире зимним автомобильным пробегом. Нужно уметь ориентироваться в местности, искать маршрут и жить на природе 14 дней. В этом треке участникам предлагается ехать из Мурманска до Владивостока. В 2015 году было принято решение проводить подобное соренование 1 раз в 5 лет, поэтому в ближайшее время экспедиция-трофи вскоре должна состояться. Обещанный приз за победу — 100 000 долларов. Аналогами мероприятия являются те, что проводятся в Хорватии, Украине и Малайзии.

Ладога-Трофи считается рейдом, где старт и финиш дается на Исаакиевской площади культурной столицы России, Санкт-Петербурге. Участниками являются мотоциклисты, трофи-велосипедисты и другие. Им нужно преодолеть 1200 километров. Маршрут выбирается по категориям. Один из самых популярных — спортивный и туристический.

Сусанин-Трофи считается международным рейдом Костромы, который регулярно совершают команды из Белоруссии, Грузии, Казахстана и России. В рамках этого заезда участникам нужно преодолеть сложную дистанцию за минимальное время. По окончанию гонок собранные зрительские средства перечисляются на нужды детских домов области. Ежегодно выбирается новая область для перечисления денежной помощи.

Гонки на выносливость

Гонками на выносливость называются закрытого типа кольцевые гоночные заезды по асфальту. Из самых известных можно отметить:

По правилам от гонщиков требуется не только демонстрация своего мастерства, но и стойкость организма. Конечно, нужно также, чтобы стойкой была и техника. В мировом чемпионате могут поучаствовать автомобили двух прототипов и двух кузовных серий. На пит-стопах пилоты меняются. Они проверяют, в каком состоянии находятся машины. Нужно пройти трассу первым в своем классе. Но могут помешать поломки, которые нужно устранять долго.

24-часовой Ле-Ман — старейший гоночный чемпионат на выносливость, который происходит на французской трассе «Сартэ» с 1923 года. Выигрыш получает тот экипаж, который сможет преодолеть дистанцию за сутки. Победа присуждается самому надежному и экономичному автомобилю.

Заезд производится в летнее время. Дело часто осложняет жара. Но никакие трудности не способны остановить тех, кто желает победить в гонках и одержать победу в Дайтоне и Себринге. По авторитету, среди представленных выше гонок на выносливость, Ле-Ман самый почитаемый. Победить на Ле-Мане значит получить мировую славу и войти в историю.

Достаточно посмотреть минутное видео, чтобы понять, насколько тяжелые гонки на выносливость. В 2017 году Шевролет и Астон Мартин после 24 часового заезда буквально сражались в последние минуты за победу.

24-часовой Спа — ежегодный гоночный чемпионат, открытие которого производит Королевский бельгийский автоклуб на трассе Спа-Франкоршам. Второй по значимости после Ле-Мана. Впервые он был проведен в 1924 году. В ходе него гонщики движутся по кольцу с протяженностью в 7 километров. Их задача — опередить соперников, преодолеть погоду, усталость и голод.

24-часовой Нюрбургринг — гоночный заезд, популярный с 1970 года и производящийся при поддержке немецкого автомобильного клуба ADAC. Он проходит по северному Нюрбургрингу. Это самая опасная трасса мира. Участие принимают 800 спортсменов. В экипаже находится по 3 человека. Каждый из гонщиков имеет право на 2,5 часовое турне. На старт выходят 220 спортсменов. Их подразделяют на 3 группы.

Дрэг-рейсинг

Дрег-рейсингом являются гонки по прямой или по отрезку кольца. Они нацелены на максимальное ускорение. Появились в Америке. Трассы составляют в 805 и 402 метра. Участвуют несколько автомобилей или мотоциклов. Соперники делятся по категориям. Машины собираются в группы, в соответствии с весом, мощностью и максимальной скоростью. Победителей определяют судьи по олимпийской системе. Каждый человек выигрывает в своем классе.

Правила гонки по прямой несложные. В ходе дрег-рейсинга спортсмены двигаются по прямой. Соревнование нескучное из-за большого ускорения машин. Пилоты перегружаются сильнее, чем космонавты. Одержать победу сможет тот участник, кто первым сможет пересечь финиш. Самой популярной дистанцией является трасса в 402 метра. Считается, что первые дрег-рейсеры появились на американских дорогах, когда они проезжали от одного светофора к другому за подобную дистанцию. Лидер определяется в следующих категориях: легкий, быстрый, неограниченный и серийный улучшенный класс.

Особенности соревнования Drag Racing

Состязания обладают своими организационными особенностями. Эти моменты делают их популярными. В первую очередь, чтобы участвовать, человеку и машине нужно подготовиться. Очень важно, чтобы машина имела зацеп вначале трека и на протяжении всей трассы. Поэтому трек покрывается битумом и клеем. Если один автомобиль даст протечку масла, то трассу нужно будет подготавливать к соревнованиям заново. Обязательно до состязаний проводят проверку на сцепление. Ее делают гонщики со специальным трекметром. Это прибор для сбора сведений об автомобиле, чтобы настроить его сцепление с дифференциалом.

Еще одной особенностью является тот факт, что гонку нельзя начать без нитрометанового зажигания, которое используется как топливо. Он воспламеняется хуже спирта и бензина из-за медленного горения. Экипаж часто засовывает нитрометановую бутылку прямо в нагнетательный механизм. Если что-то произойдет с машиной, то после взрыва топлива взорвутся колеса, отдельные части или сам автомобиль.

Можно отметить еще одну особенность гоночного мероприятия. Автомобиль нужно успеть разобрать после гоночного трека за 40 минут. Если экипажу не удастся этого сделать, они получают штрафную санкцию.

Главная отличительная черта заезда — машины. Они должны иметь мощные двигатели с большими, широкими колесами, предназначенные для установки качественного сцепления и гоночного полотна, удлиненную раму и кузов.

На скорости 400 километров в час тормоза уже не помогают, поэтому, чтобы снизить скорость до разумного предела, нужно использовать специальный парашют. При раскрытии он создает противоположную тягу. Парашют применяется также, чтобы выровнять машину, если она начинает вилять по треку или если в ходе состязания был потерян зацеп.

Чемпионат России по Дрэг-рейсингу

Отечественная организация по дрег-рейсингу была создана в 2017 году. Главная ее задача — объединить местные виды соревнований, создать упорядоченный регламент и законодательную базу состязаний.

До того, как организация была основана, на территории Российской Федерации дрег-рейсинг был полулегальный. Причем часто трассой служила общественная дорога. В первый раз официальные состязания прошли в 2015 году в России. Чемпионат России состоит из пяти этапов, Кубок России — из трех.

NHRA Mello Yello Drag Racing Series является высшей серией соревнований Национальной ассоциации хот-родов Соединенных Штатов. Соревнования проходят в четырех классах:

Основатель гонок — редактор журнала о горячих треках, Уолли Паркс. Первый трек, который состоялся с участием американской команды и покровительства Уолли, прошел в 1953 году в Помоне. В этом городе на сегодняшний день проходит первый и заключительный этап сезона. На протяжении всего чемпионата каждый класс автомобилей это самодостаточная единица. Победители удастаиваются специальных Уолли-кубков. Они именованы в честь организатора спортивного события.

Легендами соревнований являются три гонщика, которые имеют прозвища Змей, Большой папа и Ча-Ча. Соответственно, это Дон Прюдомм, Дон Гарлиц и Ширли Малдоуни. С них начались победы и самые лучшие заезды.

Дрэгстеры

Дрегстером именуется автомобиль для одноименных заездов. Это особо сделанная машина, которая отличается от гоночной рядом характеристик. На стартовом положении она может перевернуться, привстав на задние колеса. Транспорт развивает скорость 350-400 км/ч. Преодоление скоростной отметки выше 400 км/ч является признаком того, что гонщик имеет высокий класс. Первый эту цифру смог преодолеть американец Дональд Гарлиц. До сих пор его имя у всех на слуху. Интересно, что в 2014 году на 82 году жизни ему удалось на электромобиле развить скорость в 296 км/ч. Это новый мировой рекорд.

В гоночных райдах принимают участие, в основном, Top Fuel, Pro Stock Truck, Pro Stock и Funny Car. Первый класс автомобилей — стреловидный тип дрегстеров, у которых есть ракетообразный корпус. В длину такие машины могут быть около 9 метров. Второй класс машин — грузовики. Третий автомобильный класс — серийные двухдверные седаны, у которых форсированные двигатели. Последний класс машин — болиды, развивающие мощность до 6000 лошадиных сил, которые не имеют дверей и внешне схожи с машинами для гольфа.

Различаются дрегстеры специальными шасси. Чтобы произвести их, нужно использовать более ста метров хроммолибденовых трубок. Шасси при этом подвергается облицовке с помощью сверхлегкого карбона.

Резина покрышек должна иметь чрезмерную мягкость. В разогретом положении гарантируется нужный показатель сцепления на высокой скорости. При треке колеса покрываются складками и закручиваются подобно пружине. После разгона на резину направляются потоки центробежной силы, которые сужают колеса. В итоге, они становятся выше.

Уличные гонки

Уличными гонками называются нелегальный тип соревнований, в котором участвуют не профессионалы, а любители. Обычные люди гоняются на тюнингованном транспорте серийной серии. Также такие гонки бывают легальными, но их проводят редко из-за их небезопасности. Интересно, что именно про уличные гонки были сняты фильмы Форсаж.

Дрифт

Дрифтом являются высокотехничные спортивные гонки. В рамках дрифта гонщикам нужно удержать свой автомобиль в управляемом заносе и выполнить задание. В ходе этих мероприятий оценивается угол уклона, скоростной режим, стиль и исполнение заезда. В таких гонках, как правило, участвуют заднеприводные, компактные машины, имеющие большую мощность. Основная цель — пройти поворот при управляемом заносе на конкретной скорости.

Burn Out

Burn Out — соревнования, нацеленные на сжигание покрышек. В них участнику предлагается стоять на месте на своем авто и буксировать на асфальте, пока покрышки не будут сожжены.

Гонки на выживание

Гонки на выживание или гонки по прямой являются популярным спортом во многих странах. Они проводятся на территории России и Америки. Состязания легальные. Они производятся на кольцевой трассе в рамках регламента. Цель состязания — выжить, постараться сделать все, чтобы машина осталась на ходу до последнего противника. Гонки проходят как на закрытых аренах, так и на трассах. Их проводят в летнее и зимнее время. Основным инвентарем для проведения подобных соревнований является старая машина с безопасным каркасом, шлем и защита для автовладельца.

Обычно гонки на выживание проходят эффектно. Самой распространенной тактикой является методика наезда задом автомобиля на оппонента для его максимального износа.

Автослалом

Автослалом или фигурное вождение — гонки на время по размеченной траектории движения. Они проходят на сложной трассе. Чтобы победить в таких соревнованиях, водитель должен знать свой автомобиль, уметь им управлять как передом, так и задом. Это одно из самых безопасных соревнований, поскольку происходит на низких скоростях. Поэтому участники не используют дополнительные средства безопасности, кроме обычного трехточечного ремня и шлема.

Интересно, что соревнование было придумано в СССР для профессиональных водителей. Оно было нужно для стимуляции повышения навыков автомобильного управления. Для участников, как профи, так и любителей, было разработано несколько обязательных фигур прохождения трассы. Они воспроизводят самые проблемные случаи, которые происходят на дорогах.

Основные чемпионаты

Шоссейно-кольцевые автогонки

Формулы: Формула-1, IndyCar, Формула E, ФИА Формула-2, ФИА Формула-3, Еврокубок Формулы-Рено 2.0, Формула-4.

Спорт-прототипы: Серия Ле-Ман, Американская серия Ле-Ман, Гранд-Ам.

Кузовные гонки: FIA GT, Серия Ле-Ман, НАСКАР, ДТМ, Кубок мира по автогонкам в классе Туринг, РСКГ.

Гонки по пересеченной местности

Классическое ралли: Чемпионат мира по ралли, Чемпионат Европы по ралли.

Ралли-рейды: Ралли Дакар, Кубок мира по ралли-рейдам, Африка Эко Рейс, Ралли Шелковый Путь.

Ралли-кросс: Чемпионат мира по ралли-кроссу.

Автокросс: Чемпионат Европы по автокроссу.

Наиболее известные гонки

Наиболее популярные автоклубы

Кольцевые гонки

Ралли (Россия)

Спортивные трассы России

Гоночная трасса Moscow Raceway

Трасса находится в Волоколамском районе Московской области, на 95-ом километре Новорижского шоссе. Строительство велось с 2008 по 2012 гг. Стройка обошлась в 4,5 млрд. рублей.

Скоростная трасса имеет:

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыСамая длинная прямаяМаксимальная скоростьАрхитектор
4070 м12-21 м22 м19873 м260 км/чГерман Тильке

Адрес: 143650, Московская область, Волоколамский район, дер. Шелудьково, 39.

АДМ — Московское кольцо

ADM Raceway — современная гоночная трасса, реконструированная в соответствии с требованиями FIA Grade 4. Располагается в 16 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе и подходит для проведения мероприятий в любое время года — от корпоративов и тест-драйвов до масштабных спортивных соревнований и фестивалей

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыАрхитектор
3240 м8-14,5 м22 м14специалисты конструкторского бюро Artline Technology

Адрес: 140123, Московская область, Раменский район, Островецкий сельский округ, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково.

Трасса Нижегородское кольцо

Шоссейно-кольцевая трасса была открыта в 2010 году. Имеет семь различных конфигураций, в том числе полосу для дрэг-рейсинга, овал и зону для картинга. Кроме спортивного трека, полностью оборудованного для гонок, функционируют четыре трибуны на 9000 мест, позволяющие зрителям видеть практически все участки трассы, 24 просторных бокса на 100 автомобилей, сервисная зона, пункт управления гонками, пресс-центр, офисные помещения. Для комфорта и удобства гостей и зрителей на территории NRing есть кафе, VIP-ложа, уютный отель Art Hotel Nring на 20 номеров и два современных двухэтажных коттеджа с банями.

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыСамая длинная прямаяАрхитектор
3222 м8-16 м9,6 м15805 мМихаил Горбачев, Андрей Китов

Допустимое число автомобилей на трассе:

Адрес: 603032, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, д. 11-Л.

Шоссейно-кольцевая трасса KazanRing (Canyon)

Одна из особенностей трека — движение на нем осуществляется против часовой стрелки, что в кольцевом автоспорте является относительно редко. Первые соревнования состоялись в 2011 году.

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыСамая длинная прямаяМаксимальная скоростьАрхитектор
3476 м12-15 м28 м12832 м260 км/чГерман Тильке

Допустимое количество автомобилей участников в тренировке/гонке — 43/52

Адрес: 422700, Республика Татарстан, г. Казань, Высокогорский р-н, ул. Автодром, д. 3.

Автодром Смоленское кольцо

Российская гоночная трасса международного уровня предназначена для проведения кольцевых гонок. При постройки автодрома максимально использовался местный ландшафт, в результате чего автомобильные гонки на «Смоленском кольце» являются по-настоящему зрелищными.

Проект гоночной трассы выполнен в соответствии с требованиями FIA к трассам второй категории, и первой категории по классификации РАФ. После получения автодромом лицензии на трассе «Смоленского кольца» будет возможно проведение автомобильных кольцевых гонок всех классов, кроме «Формулы-1».

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыСамая длинная прямаяМаксимальная скоростьАрхитектор
3357 м12-15 м22 м13550 м241 км/чГерман Тильке

Допустимое число автомобилей на трассе:

Адрес: 215750, Смоленская область, пгт Верхнеднепровский.

Сочи Автодром

Первая и единственная трасса на которой прошли Гран-при России Формулы 1. Открытие автодрома состоялось 20 сентября 2014 года.

Характерные особенности трассы:

Параметры трассы

ДлинаШиринаПерепад высотыПоворотыСамая длинная прямаяМаксимальная скоростьАрхитектор
5848 м13-15 м1,9 м18650 м339 км/чГерман Тильке

Адрес: Адлерский район, Сочи, Краснодарский край, Россия, «Олимпийский парк».

Автодром Санкт-Петербург

Спортивный комплекс расположен на площади в 26 гектаров. Построен в соответствии с международными стандартами. FIA присвоила трассе 2 категорию. Автодром имеет участок для проведения внедорожного тест драйва и участок 900 метров для проведения заездов на максимальной скорости. Автогонщик может показать скорость 300 км/час.

ДлинаШиринаПоворотыСамая длинная прямаяМаксимальная скорость
3100 м12-16 м11900 м260 км/ч

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 177а.

Трасса Красное кольцо

Построена в 2007 году. Единственный автоспортивный комплекс во всей Азиатской части России. Трасса соответствует требованиям FIA. Расположена в Емельяновском районе Красноярского края на 801 км автомобильной трассы Р255 (бывшая М53) «Байкал» в 10 км от Красноярска. Направление движение на трассе возможно как по часовой стрелке, так и против.

ДлинаШиринаПоворотыСамая длинная прямаяАрхитектор
2160 м12-16 м13850 м«Индор-Енисей», «Илан»

Адрес: Россия, Красноярский край, Емельяновский р-н, с. Дрокино, квартал Красное кольцо, к.1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *