А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля, узлы и механизмы

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Ходовая часть автомобиля — комплекс узлов и механизмов, основным назначением которых является перемещение транспортного средства с условием погашения вибраций, тряски и прочих факторов негативно влияющих на уровень комфорта.

Элементы ходовой части транспортного средства объединяют кузов и колеса машины, уменьшают раскачивание, принимают и обеспечивают передачу действующих сил.

В процессе движения автомобиля люди, которые находятся в салоне, ощущают на себе различные типы колебаний:

В роли «гасителей» быстрых колебаний выступают сидения, резиновые опоры (КПП и мотора), а также другие «смягчающие» элементы.

От второго типа колебаний (медленных) защищают элементы ходовой части транспортного средства — узлы подвески, покрышки и прочие.

Конструктивно в состав ходовой части машины входит:

Ниже рассмотрим каждую составляющую с позиции функций и особенностей предметно.

Подвеска автомобиля

Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.

Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.

Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».

По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.

Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.

Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.

Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.

Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.

Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.

Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.

Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.

Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.

В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.

Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.

Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.

Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.

Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.

После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.

Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.

Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием

Бытует мнение, что качество контакта с поверхностью дороги зависит только от покрышек, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин).

На практике не меньшее значение имеют дополнительные элементы ходовой части, взаимодействующие друг с другом и кинематикой направляющих устройств.

Так, для обеспечения достаточного уровня безопасности и комфорта в промежутке между кузовом и покрытием должны находиться следующие элементы:

Мы рассмотрели основные элементы ходовой части автомобиля, которые конструктивно отличаются друг от друга на разных моделях машин, но в итоге несут в себе основное назначение – обеспечить комфортное и безопасное движение транспортного средства.

Источник

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

За качество и надежность перемещения машины отвечает сразу несколько узлов. Основным элементом считается ходовая часть автомобиля. Конструкция состоит из нескольких частей, которые позволяют автомобилисту комфортно перемещаться на транспортном средстве.

Из чего состоит ходовая часть

Для обеспечения нормального передвижения основные элементы ходовой части крепятся к кузову машины. В результате получается многофункциональная конструкция узлов, которая соединяет колеса с кузовом. В перечень функций ходовой части входит:

Благодаря установке упругих деталей подвески, транспортное средство не подвергается тряске, а также излишней вибрации.

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиляПодвеска отвечает за уровень комфорта передвижения

Устройство ходовой части автомобиля выглядит следующим образом:

Элементы ходовой

Первой габаритной деталью ходовой части является управляемый мост. Элемент выполнен в виде балки повышенной прочности. В нее вмонтированы поворотные цапфы, которые фиксируются при помощи специальных шарниров. Также данная конструкция оснащается специальными соединительными деталями.

В основе управляемого моста лежит жесткая балка штампованного типа. При таком строении мост в передней части автомобиля представлен поперечной балкой, к которой крепятся управляемые колеса.

Крутящий момент от мотора к данному узлу не подводится. Мост является не ведущим и выполняет функцию несущей конструкции. Управляемые системы бывают различных типов и применяются как на легковом, так и на грузовом транспорте.

Список того, что входит в ходовую часть автомобиля достаточно большой. Ключевыми элементами можно назвать упругие детали подвески. Детали позволяют смягчать сильные удары и толчки во время езды. Также данные узлы способны снижать вертикальное ускорение и динамическую нагрузку на конструкцию.

Благодаря разнообразию упругих элементов, кузов автомобиля практически не подвергается пагубному воздействию неровностей на дорожном покрытии. Управление транспортным средством становится плавным и контролируемым.

На многих разновидностях автомобилей могут применяться следующие элементы ходовой:

Типы подвесок

По своему предназначению подвеска является той частью, которая отвечает за вертикальное движение колеса относительно кузову. Именно данная конструкция напрямую взаимодействует с кузовом и дорожным покрытием.

На данный момент в автомобилестроении применяется два основных типа подвесок:

Также на некоторых машинах устанавливается полузависимая подвеска. Однако этот образец чаще всего относят к зависимой схеме.

Ранее на различном транспорте широко применялась зависимая конструкция. Сейчас этот образец постепенно отходит на второй план. Чаще всего система балок устанавливается на грузовые автомобили, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам. Также балки нашли применение на внедорожниках рамного типа. На фото подвеска отличается простотой строения. Однако, основное преимущество заключается в надежности. Ее дешево и удобно обслуживать.

Основная часть зависимой системы – рессора. Узел представлен в виде пакета листов, которые выполнены в изогнутой форме. Большинство производителей во время создания рессор используют пружинистую сталь, которая отлично справляется с функцией балансировка кузова.

Независимая подвеска

Большей популярностью пользуется независимый тип подвески. Данная конструкция считается более сложной в плане технического обслуживания ходовой части автомобиля. Основная характеристика этой системы заключается в наличии индивидуальных точек крепления и упругих элементов для каждого колеса. На неровной дороге преимущество несравнимо – колеса не взаимодействуют друг с другом, что делает передвижение авто более плавным.

Благодаря отсутствию общих мостов, процесс ремонта становится проще. При возникновении неисправностей с одной осью нет необходимости восстанавливать противоположную сторону конструкции.

Типа Макферсон

90% автомобильных компаний применяют наиболее надежный тип подвески – Макферсон. Это независимый образец системы, который лучше всех показал себя на различных типах транспорта. Элементы ходовой части составляют одну цельную схему, которая отличается высокой надежностью. Данный узел выглядит следующим образом:

Существует большое разнообразие рычагов, которые могут располагаться согласно разным схемам. Наиболее распространенными являются одинарные, сдвоенные, А-образные рычаги. Детали могут быть верхними и нижними. В состав простой независимой подвески входит один рычаг, располагающийся снизу.

Что еще относится к системе:

Элементом, гасящим колебания ступицы, является стойка. Деталь состоит из амортизатора и наружной пружины. Качественное крепление стойки к кузову обеспечено подушкой. Внутри узел оснащен упорным подшипником, благодаря которому стойка может вращаться вокруг своей оси.

Со временем стойка начинает передавать все больше колебаний на кузов. Проверку стойки в случае выхода из строя можно выполнить самостоятельно путем раскачивания кузова. При сильном качении неисправный узел не стабилизирует кузов.

Заключение

Ходовая часть машины состоит из целого ряда элементов, которые нуждаются в своевременном обслуживании. Оба типа подвесок необходимо поддерживать в отличном техническом состоянии, чтобы на дороге не возникало неприятностей. Наиболее часто заменяемыми деталями ходовой принято считать сайлентблоки, втулки и шаровые опоры. Реже приходится менять стойки стабилизаторов.

Источник

Ходовая часть автомобиля

Что такое ходовая часть автомобиля, как она работает и из чего состоит? А также какие бывают признаки её неисправности? Ответ Вы найдете в нашей статье:

В любом транспортном средстве ходовая часть является одним из важнейших элементов, обеспечивающих движение автомобиля. Несмотря на то, что за подобные функции отвечает и двигатель и трансмиссия. Именно ходовая часть предназначена для преобразования полученной энергии от крутящего момента в движение посредством принудительного вращения колёс. Однако узел предназначен и для выполнения других задач, о которых расскажем подробнее.

Ходовая часть автомобиля. Определение

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Узел представляет собой целый комплекс сложных деталей и механизмов. С помощью которых транспортное средство приводится в движение. Помимо основной задачи, не менее важной функцией системы является способность погасить вибрации во время движения за счёт вертикального перемещения колеса, попадающего в ухабы и ямы, ведь качество дорожного полотна далеко не всегда соответствует установленным стандартам. Благодаря этому удаётся повысить ресурс всех деталей автомобиля. А также значительно улучшить уровень комфорта, как самого водителя, так и его пассажиров.

Из чего состоит ходовая часть транспортного средства

Для каждого автовладельца вопрос конструкции ходовой части является весьма актуальным. Ведь знания о том, что представляет собой этот узел, помогут получить определённое представление о том, как обеспечить надлежащий уровень ухода за транспортным средством. В зависимости от функционала в состав системы входят следующие элементы:

Как работает ходовая часть автомобиля

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

Учитывая, что ходовая часть – это сложный узел, включающий в себя комплекс различных устройств и систем, принцип работы её довольно сложен. Однако, если понимать, как происходит процесс, то можно быстро и легко найти причины неисправности в случае поломки, появления постороннего шума и иных характерных изменений в работе транспортного средства.

Разрабатывая автомобили, производители думали не только о безопасности водителя и пассажиров во время передвижения, но и об их комфорте. Именно подвеска автомобиля в данном случае играет основную роль в достижении положительного результата, так как такой элемент направлен на гашение вибрации, возникающей в процессе движения по некачественному дорожному полотну, исключая или сводя к минимуму возможность переворота транспортного средства.

Для того чтобы понять, как работает подвеска, следует понимать, что система крепится к кузову автомобиля, в то время, как колесо крепится через амортизатор, зафиксированный к подвеске. И в случае попадания колеса в выбоину, происходит растягивание или стягивание амортизатора. Подвеска автомобиля наглухо соединяет колёса с каждой из сторон отдельно.

Если водитель знает, что представляет собой ходовая часть, понимает принципы её работы. То сможет правильно управлять транспортным средством и легко справиться с непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в дороге. А также создать максимально комфортные условия во время передвижения.

Как узнать, что узел нуждается в проведении сервисного обслуживания или в ремонте

Разумеется, что каждый водитель должен регулярно проводить сервисное обслуживание транспортного средства. Однако, случаются непредвиденные ситуации, когда этого сделать невозможно. Если вы заметили в ходе работы транспортного средства следующие характерные изменения. То следует обязательно обратиться на СТО к профессиональному мастеру:

Эта несложная информация поможет получить представление о том, что такое ходовая часть транспортного средства. Как она работает, и как определить её неисправность.

Источник

А н шишлов с в лебедев ходовая часть автомобиля

4.1 Общее устройство ходовой части

Ходовая часть предназначена для преобразования вращательного движения ведущих колёс в поступательное движение автомобиля, смягчения ударов и толчков при движении по неровной дороге, обеспечения достаточной плавности хода. Ходовая часть состоит из рамы (несущей системы), мостов, подвески и колёс.

Рама является несущей системой автомобиля и предназначена для крепления кузова, всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, поэтому должна обладать высокой прочностью и жесткостью, но в то же время быть легкой и иметь форму, при которой возможно более низкое расположение центра тяжести автомобиля для увеличения его устойчивости.

В зависимости от конструкции рамы делятся на лонжеронные (лестничные), центральные (хрептовые) и Х-образные или крестообразные (сочетающие в своей конструкции оба принципа, средняя часть рамы выполняется как центральная, а концы делают лонжеронными). Наибольшее распространение получили первые из них.

Лонжеронная рама автомобилей состоит из двух продольных балок – лонжеронов – переменного сечения и нескольких поперечин. Лонжероны отштампованы из листовой стали и имеют швеллерное сечение переменного профиля. Высота профиля наибольшая в средней части лонжеронов, где они наиболее нагружены.

Поперечины, как и лонжероны, выполнены штампованными из листовой стали. Они имеют форму, обеспечивающую крепление к раме соответствующих механизмов.

Мосты автомобиля служат для поддерживания рамы и кузова и передачи от них на колёса вертикальной нагрузки, а также для передачи от колёс на раму (кузов) толкающих, тормозных и боковых усилий.

Мосты подразделяются на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые одновременно) и поддерживающие.

Ведущий мост предназначен для передачи на раму (кузов) толкающих усилий от ведущих колёс, а при торможении – тормозных усилий.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из двух полуосевых рукавов, внутри которых находятся полуоси, а снаружи крепят ступицы колёс и средней части – картера, в котором размещена главная передача с дифференциалом.

Управляемый мост представляет собой балку с установленными по обоим концам поворотными цапфами. Балка кованная, стальная, имеет обычно двутавровое сечение. Средняя часть балки выгнута вниз, что позволяет более низко расположить двигатель. На ее концах в вертикальной плоскости сделаны отверстия для установки шкворней, обеспечивающих шарнирное соединение балки с поворотными цапфами.

Комбинированный мост выполняет функции ведущего и управляемого мостов. К полуосевому кожуху комбинированного моста прикрепляют шаровую опору, на которой имеются шкворневые пальцы. На последних устанавливают поворотные кулаки (цапфы). Внутри шаровых опор и поворотных кулаков находится карданный шарнир (равных угловых скоростей), через который осуществляется привод на ведущие и управляемые колёса.

Поддерживающий мост предназначен только для передачи вертикальной нагрузки от рамы к колёсам автомобиля. Он представляет собой прямую балку, по концам которой на подшипниках смонтированы поддерживающие колёса. Поддерживающие мосты применяют на прицепах и полуприцепах.

Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, так как смягчает воспринимаемые колёсами автомобиля удары и толчки при наезде на неровности дороги. Подвеска может быть зависимой и независимой. При зависимой подвеске перемещение одного колеса зависит от перемещения другого колеса. При независимой подвеске такая связь отсутствует. На многоосных автомобилях применяют балансирные подвески, которые обеспечивают равномерное распределение нагрузки между этими осями и допускают в то же время возможность независимого их перемещения вверх и вниз за счёт шарнирных соединений и скольжения концов рессор.

Подвеска включает в себя три основных элемента: упругий элемент, гасящее и направляющее устройство.

Упругий элемент связывает раму с передним и задним мостами или с колёсами и поглощает удары, возникающие при движении автомобиля, обеспечивая необходимую плавность хода. В качестве упругого элемента применяют листовые рессоры, пружины, пневмобаллоны и скручивающие упругие стержни (торсионы).

Гасящее устройство – амортизатор служит для быстрого гашения вертикальных угловых колебаний рамы или кузова автомобиля. Наибольшее распространение получили телескопические амортизаторы двустороннего действия, которые гасят колебания как при сжатии, так и при растяжении упругого элемента.

Направляющее устройство обеспечивает вертикальные перемещения колёс, а также передачу толкающих и тормозных усилий от колёс к раме или несущему кузову. По типу направляющего устройства подвески делятся на зависимые (рессорные и балансирные) и независимые (пружинные).

Колёса обеспечивают возможность движения автомобиля, а также смягчают толчки, возникающие при движении по неровностям дороги. По назначению колёса делят на ведущие, управляемые, комбинированные (ведущие и управляемые) и поддерживающие.

Автомобильное колесо состоит из пневматической шины, обода и диска. Колёса грузовых автомобилей снабжены дисками с плоским (без углубления) ободом, который делается разборным для облегчения монтажа и демонтажа шин. На ободе монтируют однобортовое съёмное разрезное кольцо, одновременно выполняющее функции замочного кольца.

Диски колёс грузовых автомобилей крепятся к ступице при помощи шпилек и гаек с конусными фасками. На ведущие задние полуоси устанавливают по два колеса. Диски внутренних колёс закреплены на шпильках колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а диски наружных колёс – гайками с конусом. Чтобы предотвратить самоотвёртывание гаек при ускорении и торможении автомобиля, гайки левой стороны имеют левую резьбу, а гайки правой стороны – правую.

Источник

Лабораторные работы по предмету «Устройство автомобилей»

Департамент образования и науки Костромской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Костромской автодорожный колледж»

Материалы в помощь студенту

по теме «Устройство автомобилей»

— для подготовки студента к защите выполненных лабораторно-практических работ

— для самостоятельной работы студента по изучению агрегатов и узлов автомобилей

— для подготовки к экзамену

Студент, обучающийся по профессии 23.01.17 «Автомеханик» изучает профессиональные модули (ПМ)

ПМ 01.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

ПМ 02.Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

ПМ 03.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

и готовится к выполнению различных видов профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший ОПОП СПО по профессии 23.01.17 «Автомеханик» по виду профессиональной деятельности (ВПД 1)Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

В результате овладения указанным видом профессиональной деятельности (ВПД 1) и соответствующими профессиональными компетенциями студент должен:

иметь практический опыт:

— проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

— выполнения ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использования диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

— выполнять метрологическую поверку средств измерений;

— выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

— оформлять учетную документацию.

— средства метрологии, стандартизации и сертификации;

— основные методы обработки автомобильных деталей;

— устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

— технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов виды и

— способы восстановления деталей;

Приобретение знаний, умений и практического опыта осуществляется через изучение студентом теоретических положений конструкции автомобилей, их узлов и агрегатов и выполнений лабораторных и практических работ

Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий проводится с целью:

формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки студентов, установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;

выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

По теме «Устройство автомобилей» студенты выполняют 3 цикла лабораторно-практических работ.

Целью лабораторных работ является изучение конструкции автомобилей, их узлов и агрегатов с использованием учебников, плакатов и наглядных пособий. Лабораторные работы выполняются в той последовательности, в которой они приведены в таблице. Подготовку к каждой лабораторной работе студент начинает дома, самостоятельно работая с учебниками и конспектами лекций. Каждому студенту преподаватель назначает модель автомобиля для углубленной проработки. Используя учебники, справочники и дополнительную литературу, студент может дополнить свой конспект необходимыми данными: рисует эскизы, схемы узлов и систем согласно индивидуальному заданию.

В процессе обучения студенты должны научиться разбираться в конструкции автомобилей отечественного производства, понимать работу их агрегатов, систем и отдельных деталей.

Занятия проводятся в специализированных лабораториях. Лаборатории имеют необходимое материальное оснащение: плакаты-схемы общих видов современных моделей автомобилей и двигателей, автомобильные двигатели с разрезами, коробки передач, ведущие мосты. Кроме этого в лабораториях имеются стеллажи с деталями механизмов и систем автомобилей отечественного производства.

На занятия студенты должны приходить с учебниками, справочниками и выполненными индивидуальными заданиями. На занятии студенты подбирают необходимые плакаты и наглядные пособия для работы. Используя учебники, конспекты лекций, плакаты и наглядные пособия, изучают текущую тему. В случае затруднений обращаются к преподавателю. Преподаватель разъясняет все учебные элементы темы, вызвавшие затруднения.

Подготовившись к защите лабораторной работы, каждый студент представляет преподавателю заполненный лабораторный журнал (он же отчет) и в индивидуальной беседе отвечает на вопросы преподавателя. По ответам студента преподаватель делает заключение об уровне знаний студента и оценивает защиту лабораторной работы оценкой «Зачтено» или «Не зачтено». При слабой подготовке (оценка «Не зачтено») преподаватель предлагает студенту продолжить работу над изучением темы и повторно защитить лабораторную работу

В таблице приведен перечень лабораторных работ и объем часов для каждой работы, а также распределение по циклам.

Тема лабораторной работы

«Выполнение задания по изучению назначения, классификации, устройства и основных параметров двигателя»

«Выполнение задания по изучению кривошипно–шатунного механизма ДВС»

«Выполнение задания по изучению механизм газораспределения двигателей с нижним расположением распределительного вала»

«Выполнение задания по изучению механизм газораспределения двигателей с верхним расположением распределительного вала»

«Выполнение задания по изучению системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей

«Выполнение задания по изучению системы охлаждения двигателей легковых автомобилей»

«Выполнение задания по изучению смазочной системы двигателей грузовых автомобилей»

«Выполнение задания по изучению смазочной системы двигателей легковых автомобилей»

«Выполнение заданий по изучению системы питания карбюраторного двигателя»

«Выполнение заданий по изучению системы питания бензинового двигателя с электронной системой впрыска топлива»

«Выполнение заданий по изучению системы питания дизельного двигателя»

«Выполнение заданий по изучению системы питания дизельного двигателя (насос-форсунка; аккумуляторные системы питания; наддув)»

«Выполнение заданий по изучению механизма сцепления с периферийным расположением нажимных пружин »

«Выполнение заданий по изучению механизма сцепления с диафрагменными нажимными пружинами »

«Выполнение заданий по изучению коробки перемены передач автомобилей ЗИЛ, ВАЗ»

«Выполнение заданий по изучению коробки перемены передач с делителем автомобиля КАМАЗ »

«Выполнение заданий по изучению раздаточной коробки автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ»

«Выполнение заданий по изучению раздаточной коробкаи автомобиля КАМАЗ»

«Выполнение заданий по изучению карданной передачи с шарнирами неравных угловых скоростей»

«Выполнение заданий по изучению карданной передачи с шарнирами равных угловых скоростей»

«Выполнение заданий по изучению ведущих мостов с одинарной главной передачей»

«Выполнение заданий по изучению ведущих мостов с двойной главной передачей»

«Выполнение заданий по изучению дополнительного оборудования (Лебедки) »

«Выполнение заданий по изучению дополнительного оборудования. Автомобили самосвалы»

«Выполнение заданий по изучению несущей системы и подвески легковых автомобилей »

«Выполнение заданий по изучению несущей системы и подвески грузовых автомобилей »

«Выполнение заданий по изучению рулевого управления (рулевые механизмы, рулевой привод)»

«Выполнение заданий по изучению раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ»

«Выполнение заданий по изучению тормозной системы с гидравлическим приводом»

«Выполнение заданий по изучению Системы помощи водителю

«Выполнение заданий по изучению многоконтурных тормозных систем (Питающая магистраль)»

«Выполнение заданий по изучению многоконтурных тормозных систем (Контуры привода рабочей тормозной системы)»

««Выполнение заданий по изучению многоконтурных тормозных систем (Стояночный тормоз; система аварийного растормаживания)»

«Выполнение заданий по изучению многоконтурных тормозных систем (Вспомогательный тормоз. Система регулирования давления в шинах)»

1. А.П. Пехальский, И.А. Пехальский.»Устройство автомобилей» Лабораторный практикум И.Ц. «Академия» 2014г.

Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Двигатели в разрезе (КАМАЗ, ВАЗ)

Механизмы сцепления (КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ)

Коробки перемены передач (КАМАЗ, ВАЗ)

Раздаточная коробка (КАМАЗ)

Ведущие мосты (КАМАЗ, ГАЗ, ВАЗ)

Ходовая часть (КАМАЗ, ВАЗ)

Элементы рулевого привода, гидроусилители

Тормозная система с гидравлическим приводом

Элементы тормозных систем с пневматическим приводом

4.Планшеты и стенды, размещенные в лаборатории и кабинете

5.Плакаты по теме лабораторно-практической работы

3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

Тема 1а: «Выполнение задания по изучению назначения, классификации, устройства и основных параметров двигателя »

Изучить назначение и классификацию ДВС.

изучить устройство и основные параметры ДВС.

изучить рабочий цикл четырехтактного ДВС.

изучить рабочий цикл четырехтактного дизельного ДВС.

провести сравнение дизельного и бензинового ДВС.

изучить влияние основных параметров на характеристики ДВС.

1.Каким термином называют совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндре двигателя?

2. Как называются точки, в которых скорость поршня равна нулю и он достигает крайних положений при своем движении?

4. Что такое »Верхняя мертвая точка» ВМТ?

5. Как влияет степень сжатия на мощность и экономичность двигателя?

6. Что означает термин »Нижняя мертвая точка» НМТ?

7. При каком такте коленчатый вал получает энергию от поршня?

8. Где происходит смесеобразование в дизельном двигателе?

9. В каких единицах измеряют мощность двигателя?

10. Как происходит воспламенение рабочей смеси в дизельном двигателе?

11. За сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл в четырехтактном двигателе:

13. Чем повышение равномерности вращения коленчатого вала двигателя достигается:

14. Что называется порядком работы цилиндров двигателя?

15. В каком автомобильном двигателе система питания обеспечивает впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением, в мелкораспыленном виде?

16. Поршень движется от НМТ к ВМТ, открыт выпускной клапан. Какой такт происходит в цилиндре двигателя?

17. Какие двигатели относятся к двигателям с внутренним смесеобразованием?

18. Что заставляет перемещаться поршень в двигателе, проворачивая коленвал?

19. При движении поршня от НМТ к ВМТ в процессе такта «сжатие» в каком положении должны находиться клапана?

21. На какие типы, двигатели делятся по способу смесеобразования?

22. В каких пределах лежит степень сжатия у дизельных двигателей?

23. В каком ответе правильно перечислена последовательность тактов 4-х тактного двигателя?

Тема 1б: «Выполнение задания по изучению кривошипно–шатунного механизма ДВС»

Изучить назначение КШМ.

Изучить назначение и устройство неподвижных деталей КШМ. (блок-картера, гильз цилиндров, головки блока цилиндров, поддона картера)

Изучить назначение и устройство подвижных деталей. (поршней, поршневых колец, поршневых пальцев, шатуна, коленчатого вала, подшипников колен.вала, маховика).

1.Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

2. Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?

3. Из каких материалов изготавливают блок-картер современного двигателя?

4. Чем закрывается блок-картер двигателя сверху и снизу?

5. Для чего предназначен блок-картер?

6. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

7. Какие детали КШМ относятся к подвижной группе?

8. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

9. Что называют зеркалом цилиндра?

11. Что такое камера сгорания?

12. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

14. Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

15. Из какого материала изготавливают поршни?

16. Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

17. Как устанавливается комплект колец на поршне? (Как должны располагаться замки колец.)

18. По назначению поршневые кольца делятся на ……..

19. Для чего поршневой палец выполняют пустотелым?

20. Какое компрессионное кольцо работает в самых тяжелых условиях?

21. Что называют замком поршневого кольца?

22. Какая деталь соединяет коленвал двигателя с поршнем?

23. Что находится в верхней головке шатуна?

25. Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет коленвал на котором………..

26. Щеки коленвала предназначены для ……….

27. Для чего предназначена нижняя головка шатуна с крышкой?

28. Какой технологической операции подвергают коленчатый вал в сборе с маховиком?

Тема 2а: «Выполнение задания по изучению механизм газораспределения двигателей с нижним расположением распределительного вала»

Изучить назначение и классификацию ГРМ.

Изучить устройство и назначение распределительного вала.

Изучить устройство и назначение толкателей, штанг, коромысел.

Изучить устройство, назначение деталей клапанного механизма.

Понятие «Фазы газораспределения».

Тема 2б: «Выполнение задания по изучению механизм газораспределения двигателей с верхним расположением распределительного вала»

Изучить назначение и классификацию ГРМ.

Изучить устройство и назначение распределительного вала.

Изучить устройство и назначение толкателей, штанг, коромысел.

Изучить устройство, назначение деталей клапанного механизма.

Изучить типы приводов распределительного вала.

Понятие «Фазы газораспределения».

1. Назначение газораспределительного механизма.

2. Каким образом осуществляется привод клапанов на двигателях автомобилей:

ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110

3. Каким образом регулируется тепловой зазор в приводе клапанов на двигателях автомобилей:

ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110

4. Каким образом производится регулировка натяжения цепи привода распределительного вала на двигателе автомобиля ВАЗ-2105

5. Каким образом производится регулировка натяжения ремня привода распределительного вала на двигателях автомобилей: ВАЗ-2108 ВАЗ-2110

Тема 3а: «Выполнение задания по изучению системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей»

Изучить устройство и назначение систем охлаждения двигателей грузовых автомобилей.

Изучить устройство и работу приборов жидкостной системы охлаждения:

вентилятора и его привода

1. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде.

2. Что такое антифриз?

3. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

4. Для изменения интенсивности охлаждения радиатора применяют жалюзи и на некоторых двигателях автоматическое отключение ……

5. В двигателе внутреннего сгорания только 30-42% тепла полученного при сгорании топлива превращаются в полезную работу. На что расходуется остальное тепло?

6. Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей?

7.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан?

8. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

9. Радиатор жидкостной системы охлаждения состоит из верхнего и нижнего бачка соединенных трубками. В каком из бачков температура охлаждающей жидкости выше?

10.Чем обеспечивается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения?

11.К каким последствиям приведет удаление термостата из системы
охлаждения?

Тема 3б: «Выполнение задания по изучению системы охлаждения двигателей легковых автомобилей»

Изучить устройство и назначение систем охлаждения двигателей легковых автомобилей.

Изучить устройство и работу приборов жидкостной системы охлаждения:

Радиатора, жидкостного насоса

вентилятора и его привода, термостата

пробки системы охлаждения

1. Как называется прибор жидкостной системы охлаждения двигателя для отвода теплоты окружающей среде.

2. Что такое антифриз?

3. Какое устройство системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе?

4. Для изменения интенсивности охлаждения радиатора применяют жалюзи и на некоторых двигателях автоматическое отключение ……

5. В двигателе внутреннего сгорания только 30-42% тепла полученного при сгорании топлива превращаются в полезную работу. На что расходуется остальное тепло?

6. Какие наполнители применяют в термостатах системы охлаждения двигателей?

7.Для чего на пробке радиатора устанавливается паровоздушный клапан?

8. Какого типа насос применяют для принудительной циркуляции жидкости в системе охлаждения?

9. Почему не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду.

Тема 4а: «Выполнение задания по изучению смазочной системы двигателей грузовых автомобилей»

Изучить устройство и назначение смазочных систем двигателей грузовых автомобилей.

Изучить устройство и работу приборов смазочной системы:

Масляного насоса, маслоприемника, масленых фильтров

Изучить устройство и назначение системы вентиляции

Изучить устройство картера.

1.Когда рекомендуется проверять уровень масла в картере двигателя?

2. Может ли в системе смазки устанавливаться радиатор?

3. Как должен действовать водитель при резком падении давления в системе смазки (при загорании лампочки аварийного падения давления)?

4. Какие причины понижения давления масла в системе смазки?

5. Как проверяется работоспособность центробежного фильтра очистки масла в условиях эксплуатации?

5. Каково назначение смазочного материала в системе смазки двигателя?

6. Какие детали на современных двигателях смазываются под давлением?

7. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

8. Как приводится в действие масляный центробежный очиститель(центрифуга)?

9.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

10. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?

11. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

12. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?

16. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства КамАЗ?

17. Где оседают механические примеси в центрифуге системы смазки?

Тема 4б: «Выполнение задания по изучению смазочной системы двигателей легковых автомобилей»

Изучить устройство и назначение смазочных систем двигателей легковых автомобилей.

Изучить устройство и работу приборов смазочной системы :

Масляного насоса, маслоприемника, масленых фильтров

Изучить устройство и назначение системы вентиляции

Изучить устройство картера.

1. Каково назначение смазочного материала в системе смазки двигателя?

2. Какие детали на современных двигателях смазываются под давлением?

3. Как ограничивается максимальное давление масла в системе смазки?

4.Как контролируется уровень масла в системе смазки двигателя?

5. Какая система обеспечивает удаление из поддона двигателя паров топлива, конденсата, и отработавших газов?

6. Какой прибор системы смазки двигателя производит забор масла из картера и его первичную фильтрацию?

7. Какие насосы применяют для подачи масла под давлением к трущимся поверхностям механизмов?

10. Где установлен масляный насос системы смазки у двигателя семейства ВАЗ

Тема 5а: «Выполнение заданий по изучению системы питания карбюраторного двигателя»

Изучить устройство и назначение системы питания карбюраторных двигателей.

Изучить устройство и работу приборов системы питания:

Карбюратора и его вспомогательных систем.

Топливного бака, топливных фильтров, топливного насоса

впускного и выпускного трубопроводов

Изучить способы нейтрализации отработавших газов

1.Карбюраторные двигатели относятся к двигателям…..

2.Как поступает топливо из бака к карбюратору?

3. Какая зависимость между степенью сжатия двигателя и применяемым бензином?

4. Что называется горючей смесью?

5. Какая деталь топливного насоса карбюраторного двигателя перекачивает топливо в поплавковую камеру?

6. Как контролируется уровень топлива в баке автомобиля?

7. Для чего предназначены впускной и выпускной клапаны крышки топливного бака?

8. Что расположено между карбюратором и головкой цилиндров двигателя?

9. Рабочая смесь, из какого бензина допускает максимальную степень сжатия?

10.Как закрывается наливная горловина топливного бака?

11.Каким образом, по мере расходования топлива, в баке поддерживается атмосферное давление?

Тема 5б: «Выполнение заданий по изучению системы питания бензинового двигателя с электронной системой впрыска топлива»

Задание

Изучить устройство и назначение системы питания бензиновых двигателей с электронной системой впрыска топлива.

Изучить устройство и работу приборов системы питания:

топливного насоса и регулятора давления

Изучить назначение датчиков:

массового расхода топлива, положения дроссельной заслонки

температуры ОЖ, положения коленчатого вала

1. Какие элементы входят в систему питания инжекторных ДВС.

2. Каким образом подается топливо к форсункам.

3. Какой из датчиков определяет момент впрыска топлива.

4. Каким образом топливный бак сообщается с атмосферой.

5. Виды электронных систем впрыска топлива.

Тема 6а: «Выполнение заданий по изучению системы питания дизельного двигателя»

Изучить устройство и назначение и работу системы питания дизельных двигателей.

Изучить устройство и работу приборов системы питания :

Фильтра грубой и тонкой очистки топлива.

топливного насоса высокого давления (ТНВД)

автоматической муфты опережения впрыска

регулятора частоты вращения коленчатого вала

1.К какому типу двигателей относятся дизельные?

2.Как воспламеняется рабочая смесь в цилиндре дизельного двигателя?

3.Для чего предназначены топливопроводы высокого давления?

5.Какой прибор системы питания дизеля автоматически изменяет момент впрыска топлива в цилиндры двигателя в зависимости от числа оборотов коленчатого вала?

6.Всережимный регулятор частоты вращения коленвала предназначен…

7.Когда начинается впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя?

8.Какой прибор системы питания дизеля предназначен для равномерной подачи дозированных порций топлива в определенный момент под высоким давлением?

9.Автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива предназначена………

10.Как закрывается наливная горловина топливного бака?

11.Каким образом, по мере расходования топлива, в баке поддерживается атмосферное давление?

12.Сколько оборотов сделает коленчатый вал двигателя, если кулачковый вал топливного насоса сделает 1 оборот?

13.Для чего предназначены сливные трубопроводы системы питания дизельного двигателя?

14.Каково назначение фильтра тонкой очистки топлива?

15.Каков принцип действия всережимного регулятора ТНВД?

16.Укажите назначение форсунки.

17.Что включает в себя понятие ТНВД?

Тема 6б: «Выполнение заданий по изучению система питания дизельного двигателя (насос-форсунка; аккумуляторные системы питания; наддув)»

Изучить устройство и назначение и работу системы питания дизельных двигателей с насос-форсункой и аккумуляторного типа.

Изучить устройство и работу приборов системы питания :

топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Изучить назначение и виды наддува.

1.В чем особенность дизельного ДВС с насос-форсункой?

2.Для чего предназначен аккумулятор высокого давления (рампа)?

3.Что управляет открытием и закрытием форсунок?

4.Для чего применяется наддув в ДВС?

5.Для чего применяют предварительное охлаждение нагнетаемого воздуха?

Тема 1а: «Выполнение заданий по изучению механизма сцепления с периферийным расположением нажимных пружин

Указать элементы механизма сцепления автомобиля ГАЗ-3307.

Указать элементы механизма сцепления автомобиля КАМАЗ.

Указать взаимодействие деталей привода сцепления автомобиля ГАЗ-3307.

Указать взаимодействие деталей привода сцепления автомобиля КАМАЗ с пневмогидроусилителем.

1.Из каких деталей состоит механизм сцепления с периферийным расположением пружин?

2. Каким образом регулируется свободный ход педали сцепления?

3. В чем особенность механизма сцепления автомобиля КАМАЗ?

4. Каким образом происходит выключение сцепления автомобиля КАМАЗ?

5. В чем главный недостаток механизмов сцепления с периферийным расположением нажимных пружин?

Тема 1б: «Выполнение заданий по изучению механизма сцепления с диафрагменными нажимными пружинами »

Указать на двигателе ВАЗ детали механизма сцепления.

Указать взаимодействие деталей механизма сцепления.

Указать взаимодействие деталей привода сцепления автомобиля ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108.

2. Каким образом регулируется свободный ход педали сцепления?

3. Для чего предназначены демпферные пружины на ведомом диске?

4. Какие признаки износа ведомого диска?

Тема 2а: «Выполнение заданий по изучению коробки перемены передач автомобилей ЗИЛ, ВАЗ»

Указать элементы КПП автомобиля ЗИЛ.

Указать элементы КПП автомобиля ВАЗ 2106, 2108.

Указать элементы механизмов переключения передач КПП автомобилей ЗИЛ, ВАЗ.

Указать путь передачи крутящего момента при включении различных передач.

Определить передаточное отношение первой передачи КПП ЗИЛ.

1.Сколько валов имеет КПП автомобиля ЗИЛ?

2. Сколько валов имеет КПП автомобиля ВАЗ-2108?

3. Каково назначение синхронизаторов?

4. Для чего предназначены фиксаторы механизма переключения?

5. Каким образом исключается одновременное включение двух передач?

Тема 2б: «Выполнение заданий по изучению коробки перемены передач с делителем автомобиля КАМАЗ »

Указать элементы КПП автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы делителя КПП автомобиля КАМАЗ и его назначение.

Указать элементы механизма переключения передач КПП автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы механизма управления делителем КПП автомобиля КАМАЗ и взаимодействие его деталей.

1.Сколько валов имеет КПП автомобиля КАМАЗ?

2. Каким образом осуществляется управление КПП автомобиля КАМАЗ?

3. Каково назначение делителя КПП?

4. Каким образом осуществляется управление делителем КПП автомобиля КАМАЗ?

Тема 3а: «Выполнение заданий по изучению раздаточной коробки автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ»

Дать определение назначения раздаточной коробки.

Указать место установки раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля.

Изучить особенности управления раздаточными коробками.

Указать взаимодействие деталей раздаточной коробки.

1. На каких автомобилях применяются раздаточные коробки.

2. Что общего в раздаточных коробках автомобилей ГАЗ и УАЗ?

3.В чем особенность раздаточной коробки ВАЗ?

4. Каково назначение межосевого дифференциала, и каким образом производится его блокировка?

Тема 3б: «Выполнение заданий по изучению раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ»

Дать определение назначения раздаточной коробки.

Указать место установки раздаточной коробки в трансмиссии автомобиля.

Изучить особенности управления раздаточной коробкой КАМАЗ.

Указать взаимодействие деталей раздаточной коробки.

Указать особенности межосевого дифференциала и принцип его работы.

1. На каких автомобилях применяются раздаточные коробки.

2. В чем особенность раздаточной коробки КАМАЗ?

4. Каково назначение межосевого дифференциала, и каким образом производится его блокировка?

5. Что значит: Несимметричный дифференциал, и каков принцип его работы?

Изложить назначение карданных передач.

Указать элементы карданной передачи автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, ВАЗ.

Указать элементы шарнира карданной передачи.

Указать, каким образом должна производиться сборка шлицевого соединения.

Назначение карданной передачи.

Из каких элементов состоит карданная передача?

Для чего применяется шлицевое соединение в карданной передаче и как правильно произвести его сборку?

Для чего применяется промежуточная опора в карданной передаче?

Указать элементы привода передних управляемых колес полноприводных грузовых автомобилей.

Указать виды ШРУС привода передних управляемых колес полноприводных грузовых автомобилей.

Указать элементы привода передних управляемых колес переднеприводных легковых автомобилей.

Из каких элементов состоит привод передних управляемых колес полноприводных грузовых автомобилей.

Какие виды ШРУС применяются в приводе передних управляемых колес полноприводных грузовых автомобилей.

Из каких элементов состоит привод передних управляемых колес переднеприводных легковых автомобилей.

Указать элементы ведущего моста автомобиля ВАЗ-2105.

Указать элементы ведущего моста автомобиля ГАЗ-3307

1.Для чего предназначена главная передача?

2.Что обозначает «Гипоидная главная передача».

3.Для чего предназначен дифференциал и каких элементов он состоит?

5. Какой тип полуосей применяется в ведущих мостах автомобилей ВАЗ-2105 и ГАЗ 3307?

Задание

Указать элементы среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы ведущего моста автомобиля МАЗ.

1.Для чего предназначена главная передача?

2.В чем преимущество двойных главных передач.

3.Для чего предназначен дифференциал и каких элементов он состоит?

5. Какой тип полуосей применяется в ведущих мостах автомобиля КАМАЗ?

6. В чем преимущество двойных разнесенных главных передач?

7.В чем особенность среднего ведущего моста автомобиля КАМАЗ?

Указать элементы привода лебедки автомобиля ГАЗ-66 (3308)

Указать элементы лебедки автомобиля ГАЗ-66 (3308)

Указать элементы привода лебедки автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы лебедки автомобиля КАМАЗ.

Изложить правила пользования лебедками.

1.Каково назначение лебедки?

2.Каким образом осуществляется привод лебедки на автомобиле ГАЗ?

3. Каким образом осуществляется привод лебедки на автомобиле КАМАЗ?

Указать устройство, назначение и работу системы подъема платформы автомобиля ГАЗ.

Указать устройство, назначение и работу системы подъема платформы автомобиля КАМАЗ.

1.Из каких элементов состоит механизм подъема платформы автомобиля ГАЗ.

2 Из каких элементов состоит механизм подъема платформы автомобиля КАМАЗ.?

3.Каким образом осуществляется управление механизмом подъема платформы автомобиля ГАЗ?

4. Каким образом осуществляется управление механизмом подъема платформы автомобиля КАМАЗ?

Указать виды подвески легковых автомобилей.

Указать вид и элементы передней подвески автомобиля ВАЗ-2105.

Указать вид и элементы передней подвески автомобиля ВАЗ-2108.

Указать вид и элементы задней подвески автомобиля ВАЗ-2105.

Указать вид и элементы задней подвески автомобиля ВАЗ-2108.

Изучить назначение и устройство амортизатора.

1.Какой тип подвески передних колес применяется на автомобиле ВАЗ-2105?

2. Какой тип подвески передних колес применяется на автомобиле ВАЗ-2108?

3. Какой тип подвески задних колес применяется на автомобиле ВАЗ-2105?

4. Какой тип подвески задних колес применяется на автомобиле ВАЗ-2108?

5. Каково назначение амортизатора?

Указать виды несущих систем.

Указать элементы лонжеронной рамы.

Указать элементы переднего управляемого моста грузовых автомобилей.

Указать назначение углов установки управляемых колёс.

Указать виды упругих элементов подвески.

Изучить устройство подвески автомобиля КАМАЗ.

Изучить устройство подвески автомобиля ГАЗ.

1.Из каких элементов состоит рама грузового автомобиля?

2. Из каких элементов состоит передний управляемый мост грузового автомобиля?

3. Из каких элементов состоит передняя подвеска автомобиля КАМАЗ?

4. Из каких элементов состоит задняя подвеска автомобиля КАМАЗ?

5. Какой вид упругих элементов используется в подвеске автомобилей ГАЗ?

6. Каким образом фиксируется положение листов рессоры относительно друг друга в

подвеске автомобилей ГАЗ и КАМАЗ?

Указать элементы переднего колеса автомобиля ГАЗ.

Указать элементы задних колеса автомобиля ГАЗ.

Указать элементы переднего колеса автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы задних колеса автомобиля КАМАЗ.

Изучить устройство камерной шины.

Указать способ фиксации шины на ободе колеса.

Дать расшифровку маркировки шин.

1.Какой тип подшипников применяется в ступице колеса автомобилей ГАЗ и КАМАЗ?

2.Что означает- “Бездисковое колесо”?

3.Каким образом фиксируется шина на ободе колеса автомобиля ГАЗ?

4.Что означает маркировка шины:

5. Какой тип колес применяется на автомобилях КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-6320?

Указать элементы переднего колеса автомобиля ВАЗ-2105.

Указать элементы задних колеса автомобиля ВАЗ-2105.

Указать элементы переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108.

Указать элементы задних колеса автомобиля ВАЗ-2108.

Изучить устройство безкамерной шины.

Указать способ фиксации шины на ободе колеса.

Дать расшифровку маркировки шин.

1.Какой тип подшипников применяется в ступице колеса автомобилей ВАЗ?

3.Каким образом фиксируется шина на ободе колеса?

4.Что означает маркировка шины: 175/60 R 14

5. Какой тип колес применяется на автомобилях ВАЗ?

Указать элементы рулевого управления автомобиля.

Указать типы рулевых механизмов и их назначение.

Указать элементы рулевого привода грузовых автомобилей.

Указать элементы рулевого привода легковых автомобилей.

Указать элементы рулевой трапеции и ее назначение.

Из каких элементов состоит рулевое управление автомобиля?

Какие типы рулевых механизмов используются на автомобилях и каково их назначение?

Из каких элементов состоит рулевой привод грузовых автомобилей?

Из каких элементов состоит рулевой привод легковых автомобилей?

Из каких элементов состоит рулевая трапеция и каково ее назначение

Изучить типы усилителей рулевого управления.

Указать элементы гидроусилителя рулевого управления автомобиля КАМАЗ.

Указать элементы гидроусилителя рулевого управления автомобилей ГАЗ и МАЗ.

Изучить принцип работы и виды электроусилителей рулевого управления.

1.Какие виды усилителей рулевого управления используются на автомобилях?

2.Из каких элементов состоит усилитель рулевого управления автомобиля КАМАЗ?

3. Из каких элементов состоит усилитель рулевого управления автомобиля ГАЗ?

Изложить назначение тормозных систем.

Указать элементы тормозной системы с гидроприводом.

Изложить работу тормозной системы с гидроприводом.

Указать устройство и работу:

— главного тормозного цилиндра;

— вакуумного (гидровакуумного) усилителя;

— регулятора тормозных сил;

— барабанных тормозных механизмов;

— дисковых тормозных механизмов;

1.Какие элементы входят в тормозную систему с гидравлическим

2.Каким образом взаимодействуют детали:

— главного тормозного цилиндра;

— вакуумного (гидровакуумного) усилителя;

— регулятора тормозных сил;

— барабанных тормозных механизмов;

— дисковых тормозных механизмов;

Изучить назначение, устройство и работу Антиблокировочной системы тормозов.

Изучить назначение, устройство и работу Системы курсовой устойчивости.

Изучить назначение, устройство и работу Антибуксовочной системы.

Изучить назначение, устройство и работу Системы помощи при подъеме.

Из каких элементов состоит Антиблокировочная система тормозов?

Каким образом Система курсовой устойчивости предотвращает возникновение заноса и сноса автомобиля?

Каким образом Антибуксовочная система предотвращает пробуксовку колес?

На что воздействует Система помощи при подъеме, предотвращая скатывание автомобиля?

Указать элементы многоконтурной тормозной системы.

Указать элементы питающей магистрали.

Изучить назначение, устройство и работу:

— предохранителя от замерзания;

— конденсационного воздушного баллона;

Какие контуры имеются в многоконтурной тормозной системе?

Какой тип компрессоров используется в питающей магистрали?

— предохранителя от замерзания?

Задание

Указать элементы контура привода тормоза передних колес.

Указать элементы контура привода тормоза задних колес.

Изучить назначение и работу защитных клапанов.

Изучить назначение и работу двухсекционного тормозного крана.

Указать элементы колесного тормозного механизма.

Какие элементы входят в контур привода тормозов передних колес?

Какие элементы входят в контур привода тормозов задних колес?

Каково назначение тройного защитного клапана?

Каким образом регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном?

Указать элементы стояночной тормозной системы.

Изучить назначение и работу тормозной камеры с энергоаккумулятором.

Изучить назначение и работу системы аварийного растормаживания.

Из каких элементов состоит стояночная тормозная система?

Каким образом работает энергоаккумулятор?

Каково назначение системы аварийного растормаживания?

Указать элементы и работу вспомогательного тормоза.

Указать устройство, назначение и работу системы регулирования давления в шинах.

Для чего предназначен вспомогательный тормоз?

Из каких элементов состоит вспомогательный тормоз?

На каких автомобилях применяется система регулирования давления в шинах?

Каково назначение системы регулирования давления в шинах?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *