А ты чем занимаешься реклама автомобиля
Автореклама 2021 года глазами аудитории: какие приёмы работают, а какие — нет
Выяснили в исследовательской компании Tiburon Research
Реклама автомобилей довольно традиционна — счастливый обладатель авто рассекает просторы и уверенно смотрит в будущее. Однако это ли нужно потребителю? Что привлекает покупателей в рекламе? В Tiburon Research протестировали пять роликов на автомобильную тематику. Подробнее о результатах исследовании в материале для Sostav рассказал Марат Суставов, директор по маркетингу в Tiburon Research.
Методология
Всего было протестировано пять рекламных роликов. Тест проходил в формате онлайн-опроса на платформе Fastuna. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте, смотрели ролик и отвечали на вопросы анкеты. Один респондент оценивал один ролик. Каждый ролик оценило по 200 мужчин и женщин в возрасте 25−60 лет из городов России с населением более 100 тыс. человек. Выборка отражает структуру интернет-пользователей.
Kia Cerato
Этот ролик получил лучший результат в сравнении с остальными. Аудитория позитивно оценила красивые пейзажи, озвучку и актёров. Логотип на первых секундах ролика позволил 75% респондентов сразу определить, какой бренд рекламируется. Ролик вызвал ассоциации с движением как символом жизни, а бренд Kia восприняли предоставляющим новые возможности и эмоции.
«Позитивное видео с умными, красивыми людьми, которые сами определяют свое будущее, знают что хотят и любят жизнь, движение, технологии», — Женщина, 42 года.
Renault Arkana
Ролик от Renault получил на несколько баллов меньше, чем ролик от Kia, но оценка также отличная. Людям понравилась ненавязчивая реклама с упором на ситуации из семейной жизни. Эти сцены доносят идею универсального автомобиля, который помогает экономить силы и везде успевать.
«Этот автомобиль позволит чувствовать себя полезным и сильным во всех обстоятельствах», — Мужчина, 32 года.
Citroën Berlingo Multispace
По ролику Citroen люди не сразу поняли, что это реклама автомобиля. Многие предполагали, что рекламируется магазин спортивных товаров или детских игрушек. Однако у 62% респондентов было желание досмотреть ролик до конца. У видео высокая оценка по параметру «уникальность», люди отметили, что оно оригинальное, выделяется на фоне другой рекламы. Аудитория считала основную идею ролика так, что Citroen Berlingo — это вместительный автомобиль для всей семьи.
«Семейный автомобиль для поездок за город, для отдыха и спорта», — Женщина, 56 лет.
Hyundai Creta
Ролик Hyundai отстаёт от лидеров. У него четыре параметра из девяти в «жёлтой» и «красной» зоне. Кому понравилась реклама, отмечали симпатию к Гарику Харламову и интерес к функции адаптивного круиз-контроля. Негативные оценки связаны с тем, что не все поняли сюжет ролика и заметили агрессию в сюжете, а части аудитории не нравится селебрити.
«Умная функция позволяет избежать ДТП», — Мужчина, 35 лет.
Haval Jolion
Реклама Haval заняла пятое место. 60 баллов — это граница хорошего и среднего результата. Видео понравилось своим динамичным монтажом и такой же динамичной музыкой. Ролик был сделан для молодёжной аудитории, поэтому неудивительно, что автовладельцы старшего возраста находят его сумбурным и непонятным. Марка Haval относительно новая на российском рынке, и создатели ролика предусмотрительно отображают её название на протяжении всей длительности. Как итог — 76% аудитории правильно считали бренд.
«Кроссовер от Haval относительно недорогой, но обладает хорошим оснащением. Мультимедиа, ассистент парковки и другое», — Мужчина, 39 лет.
Что работает в авторекламе, а где могут быть проблемы
Традиционное представление автомобиля в рекламе — природные пейзажи или городские ландшафты, которые показывают не просто утилитарную функцию авто, а передают приятные ощущения от использования. Это работает, людям нравится качественная красивая картинка.
Поверх основного видеоряда накладывается смысловая часть, которая включает в себя ценности бренда и ситуации использования: ролик Kia Cerato предлагает новые впечатления и возможности, а Renault Arkana демонстрирует автомобиль как дополнительный ресурс для полноценной насыщенной жизни. У авторов роликов получилось донести эти идеи. В рекламе Hyundai Creta не все зрители поняли сюжет, но концовка с демонстрацией адаптивного круиз-контроля помогла узнать об этой функции автомобиля.
Симпатичные актёры, приятный голос диктора и музыка работают на то, чтобы ролик понравился аудитории. Незнакомые актёры из протестированных роликов были восприняты нейтрально или положительно. В случае с селебрити в кадре, как с Гариком Харламовым, у Hyundai появилась возможность привлечь его образ для той аудитории, кому он нравится, но для другой части людей это стало отталкивающим фактором.
Важно дать в ролике достаточно брендинга: понятный логотип на первых секундах и на пэкшоте, логотип и марка на автомобиле в кадре, проговаривание диктором. В ролике Citroën Berlingo, где меньше секунды отображалась иконка без дублирования текстом, этого было недостаточно. В рекламе относительно новой марки Haval на российском рынке логотип был на всём протяжении видео. В данной ситуации это удачное решение.
Подборка самых крутых рекламных роликов про машины
Евгений Хомяков 10 июля 2020 16:00
В этом виде мы собрали лучшие рекламные видеоролики про автомобили (но это далеко не все ролики)
Реклама — двигатель торговли, поэтому компании по производству автомобилей то и дело креативят, делают интересные рекламные кампании. Самое эффектное — это рекламные видеоролики. Не эффективное, а эффектное. Ведь каждый выбирает автомобиль, исходя из своего бюджета и потребностей. А этими роликами можно просто наслаждаться. Кстати, это не топ, а просто подборка. Приступим!
Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC. Реклама электрического кроссовера от Mercedes. Главная роль, естественно, досталась самому автомобилю. Управлял электрокаром знаменитый певец Weeknd. Вероятнее всего, всё началось с того, что в клипе «Blinding Lights» певец летел по ночному городу на Mercedes-Benz AMG GT Roadster. Проходит небольшой промежуток времени — и мы видим рекламу электрокара под трек «Blinding Lights». В клипе певец через смартфон видит, что его «Мерседес» подзарядился. Он идёт на парковку, где встречает мальчишку. Тот его спрашивает: «You drive electric?» Парень удивился, что тот водит электрокар. И тут понеслась. В двухминутном клипе показали краткую историю автомобилей марки Mercedes-Benz.
Mazda 6. Прекрасная рекламная кампания «Мазды». Можно сказать, что это мини-сериал, состоящий из 5 серий. Называется «Ты, я и моя машина». Мужчина только что купил новую «шестерку», читает руководство по эксплуатации. К изучению присоениняется и сама машина. Автовладелец это понимает, когда автомобиль неожиданно начинает заводить с ним беседу. Он решил спросить автомобиль: «Что ты чувствуешь?» Mazda отвечает: «Опасность справа». Справа в машину садиться жена мужчины и начинает устраивать ему «концерт». Далее разворачивается самый настоящий сериал. Мы переживаем за главных героев, с интересом наблюдаем, как хозяин и автомобиль сближаются. Концовка — очень добрая и теплая.
Toyota Hilux. Старенькая реклама японского пикапа «Тойота». Ролик начинается с того, что мужчина припарковал свой автомобиль на уклоне, вышел из машины и начал загружать дрова в кузов. Проблема в том, что он не поставил машину на ручник и она скатилась в пропасть. И вот, началась драматическая история. Мужчина вспоминал лучшие моменты со своей машинкой. С горечью в душе мужчина спускается с горы на берег и с удивлением наблюдает, что его пикап стоит земле, будто ничего и не было. Мужчина открывает дверь, откуда вытекает много воды. Машина без проблем заводится. Очень добрая реклама.
LADA Vesta SW Cross. Реклама, пробирающая до мурашек, из-за своей музыкальной композиции и крутой съемки. Таких роликов в России ещё точно не делали. Как такового, особого сюжета здесь нет. Парень и девушка куда-то собираются, попутно собирая вещи. Потом они их выкидывают и садятся в машину. Они едут через красоты российской природы и в конце встречаются. Звучит просто, но зато как это всё снято! Также рекомендуем посмотреть несколько рекламных роликов Lada Granta Cross «Лада держит слово». Очень трогающие и вдохновляющие видеоролики.
AUDI R8. Короткий, но крышесносный рекламный ролик. Сюжет прост. жена уведомляет мужа, что в доме закончился кофе, мужчина берет ключи от своего спорткара и отправляется в путь. Он едет через пустыню в павильон, располагающийся посреди песчаного поля. Продавец узнает, кто к нему приближается (из-за дрожи земли и рёва двигателя), поэтому надевает очки от пыли. Эффектно подъезжает красотка Audi R8, завалив пылью весь ларек. Мужчины приветствуют друг-друга. Оказывается, что владелец «Ауди» забыл кошелек. Через несколько секунд подъезжает вторая R8. Опускается стекло — за рулем сидит жена молодого человека и кидает ему забытый бумажник.
Mercedes-Benz. Ещё одна короткая, но очень стильная реклама. Неожиданно во всём мире все автомобили Mercedes (все — это значит, что даже раритеты из музея, с краш-тестов, концепты и повседневные) поехали в одно место, при чем, без хозяев. Они ехали к заводу. Вероятно, создатели видеоролика затронули тему родственности. При появлении новых моделей — вся родня съезжается, будто к роддому.
Реклама «Лада центра» из 90-х. Возможно, вы помните видеоролик из прошлого века под музыку Кая Метова: «Позишн намбр уан». Очень даже недурно для тех времен. Ничего необычного, просто старший прапорщик сидит в белой «девятке» и поёт песню Кая, а рота солдат марширует, попутно ему подпевая.
Мария
— Маш, а чем ты занимаешься?
— Рекламой ВКонтакте)
Но это всё были цветочки, распустившиеся на рассвете и покрытые мелкими капельками хрустальный росы.
Сейчас стало сложнее)
Так чем же я занимаюсь?
Как же это вместить в пару предложений? К счастью, буквы бесплатные и я могу не ограничивать себя.
В общем, Артём придумал и реализовал уникальную механику, которой в сети до этого просто не было. Да, он первый! Не перестаю восхищаться
Смотри, ты решаешь работать в сети и начинаешь вести свою страничку. Ииии. Тебя просто никто не читает. Никто не знает и не интересуется.
Энтузиазм медленно угасает, как фитиль свечи, погружающийся в расплавленный воск.
Артём придумал, как решить этот вопрос и многие сопутствующие.
— Как заводить нужные знакомства?
— Как новичку продвигаться без бюджета?
— Куда обратиться за советом и поддержкой?
— Как понять о чем писать на странице, чтобы она начала переливаться всеми цветами радуги, как крылья волшебной пони?
— Как раскачать подписчиков и набирать больше 2 лайков на постах?
— Как стать узнаваемым специалистом в своей нише и вырасти в доходе?
Он назвал это Альянс.
Это огромный мир, который мы приоткрыли процентов на 5.
Скоро у нас стартует бесплатный марафон «Пустыня безмолвия»
Покажем, что твоя страница может быть интересной большому количеству человек.
Разберём типичные ошибки, которые не дают расти и расскажем, как их исправить.
Дадим доступ к уникальной механике и покажем, что такое бот Альянса
Реклама на своем автомобиле за деньги: 5 сервисов, гарантирующих доход
Автор: Natali Killer · Опубликовано Декабрь 30, 2018 · Обновлено Июнь 10, 2020
Размещённая реклама на своем автомобиле за деньги может стать неплохим источником пассивного дохода для многих владельцев автомобилей. Этот способ размещения рекламы в последнее время приобретает всё большую популярность, причём как среди рекламодателей, так и среди владельцев автомобилей. Размещение рекламы на автомобиле за деньги выгодно всем сторонам, так как владелец автомобиля получает достаточно стабильный пассивный доход, в то время как рекламодатель повышает эффективность рекламы своего товара или услуги.
Большинство экспертов в сфере рекламы отмечают, что реклама размещённая на автомобиле примерно в 2,5 раза эффективнее чем реклама размещённая на обычном билборде или другим стандартным способом. Заднее стекло а также боковые поверхности автомобиля являются наиболее востребованными местами для размещения рекламы. Самому владельцу автомобиля при этом делать ничего не надо, просто перемещаясь по городу на своём автомобиле, он становится разносчиком рекламы и именно за это он и получает деньги. Чаще всего рекламодатели платят за такую рекламу ежемесячно.
Краткое содержание статьи
Сколько вы сможете заработать, если решите разместить рекламу на автомобиле за деньги?
По сути для размещения рекламы на автомобиле вполне подойдёт любой вид транспорта. Например, рекламу можно размещать на личном, корпоративном или каком-либо другом виде транспорта.
Что касается конкретного заработка от размещения рекламы на авто, то он колеблется примерно в пределах 1 – 15 тысяч рублей ежемесячно. Величина заработка зависит от достаточно большого количества факторов, среди которых стоит отметить:
Как происходит сотрудничество и осуществляется наклейка рекламы на автомобиль?
Чтобы разместить на своём автомобиле рекламу и начать на этом зарабатывать, владелец автомобиля изначально должен связаться с рекламодателем. Осуществить это можно одним из следующих способов:
Реклама на легковом автомобиле: обсуждение условий и заключение договора
После того как бизнесмен которого интересует реклама на заднее стекло автомобиля изготовление которой произойдёт быстро, необходимо обговорить различные детали сотрудничества.
Нередко предприниматели желающие разместить рекламу на автомобиле, хотят разместить её в определённых местах, также может возникнуть большое количество других нюансов и тонкостей, которые обязательно стоит учесть.
Всё что осталось сделать это разместить саму рекламу на автомобиле, а также установить специальный GPS-маячок, если этого требует рекламодатель. После этого автомобиль будет приносить своему владельцу пассивный доход.
Реклама на автомобиле: цена и требования
Реклама на стекло автомобиля цена которой является одной из самых выгодных для владельца автомобиля может быть размещена практически на любом автомобиле. Действительно, в этом случае не предъявляется каких-либо особенных требований к классу и типу автомобиля.
Конечно же, важно чтобы автомобиль был чистым, кроме того, периодически нужно будет очищать саму рекламу на нём, чтобы она была хорошо видна.
Сам процесс поклейки рекламы на автомобиль обычно не занимает более 3 часов.
6 сервисов для заработка на размещении рекламы на своём автомобиле
Существуют специальные сервисы, которые помогут вам заработать таким образом:
Видео в тему:
Самая известная социальная реклама 90-х
Социальная реклама появилась немного позже обычной, в 1995 году. Думаю, многие помнят то удивление: вроде реклама, а товаров нет. Это были небольшие ролики длительность 1-3 минуты. Пожалуй, это была единственная реклама, не вызывающая раздражения.
Можно сказать, что это были совсем короткометражные фильмы с известными актерами, в которых показывалась жизнь самого обычного человека. Многие фразы, такие как к примеру «До дождя уберем?» или «Дура ты! И коза твоя дура!», быстро начали употребляться повсеместно.
В этих роликах снимались такие известные личности как Нонна Гришаева, Римма Маркова, Никита Михалков, Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте, Нонна Мордюкова, Юрий Шевчук и другие.
Студия «Русский проект» постаралась на славу. Давайте поностальгируем вместе.
Помни о близких (Дима, помаши рукой маме!)
Этот ролик о молодом часовом, стоявшем на Посту №1 на Красной площади. В толпе женщина – его мать. Она пытается заговорить с ним, рассказывает деревенские новости, говорит, что привезла ему варенья. Однако ее сын на посту – он не имеет права реагировать.
После слов женщины: «Не слышит!», постепенно вся толпа начинает упрекать часового: «Дима, ну хоть бы рукой матери махнул!». Долго сдерживать себя он не смог, заулыбался и начал махать маме.
Но вскоре послышался бой курантов, который заставил снова принять его неподвижную стойку.
Эта реклама прямо кричит нам: «Не забывайте своих близких, что бы не случилось!».
Однако после выхода данного ролика в эфир, мальчикам с именем Дима пришлось не сладко. Фразу «Дима, помаши рукой маме» они слышали минимум раз сто на день. Большинство старались не обращать внимания, однако это явно доставало. У некоторых даже сдавали нервы.
Мы вас любим
Данная реклама построена на воспоминаниях пожилого мужчины, ехавшего в вагоне метро:
Сначала 1945 год, все то же метро. Все счастливые, слышна мелодия победной песни «От Москвы до Бреста». Молодой военный на костылях едет с девушкой, улыбаются, смеются. Герой ролика написал на окне вагона «Я люблю тебя 1945».
Вот уже 1968 год, по-прежнему вагон метро. Рядом с мужчиной сидит и плачет маленькая девочка. Он надевает на руку куклу и старается развеселить девочку.
И вскоре 1995 год. Он все также вглядывается в темноту туннеля. И на окне появляется написанная им надпись из прошлого: «Я люблю тебя 1945», где он исправляет год на 1995.
Все у нас получится
Думаю, каждый помнит ролик с легендарным диалогом:
— Нет, никак не уберем. Не уберем, хотя вполне может быть, что уберем. Я думаю, уберем.
Комбайнеры работали ночью и всеми силами старались убрать новый урожай до прихода надвигающейся грозы. Знаменитый диалог произошел между водителем, приехавшим за зерном, и одним из комбайнеров, который в последствии подарил водителю зайца, которого чуть не придавил колесом, и предложил подарить дочке.
Заканчивается все тем, что водитель, возвращаясь, смотрит на фото дочки, на послушно сидящего рядом зайца и утвердительно говорит: «Не, уберем».
Также есть вторая часть данной рекламы, вышедшая в 1996 году. В ней присутствуют практически те же лица. Мужчины сидели возле зерносушилки и думали, чем им заняться. Они увидели подъезжающие снегоходы и радостные побежали им навстречу.
Следующим кадром они уже едут на автомобиле ЗИЛ, который вскоре застрял носом в сугробе. Один из мужиков поднялся на сугроб, чтобы попросить людей на снегоходах помочь им его вытаскивать.
Берегите любовь
Главные действия разворачиваются после выпускного бала. Влюбленная пара прогуливалась по ночному городу и стала свидетелями ссоры, в результате которой муж буквально выбросил жену из машины и позже вылетела оттуда ее шляпа. Девушка подняла ее и хотела отдать, однако женщина улыбнулась, молча надела шляпу ей на голову и удалилась в неизвестном направлении.
Дай вам Бог здоровья
Этот рекламный ролик узнать несложно, ведь именно отсюда в народ пошла фраза «Дура ты, и муж твой дурак, хоть и помер, и шурин дурак, и коза твоя дура, психопатка чёртова».
Реклама о традиционных женских ссорах. Две русские женщины ремонтируют железную дорогу. Сначала они орут, словесно поливают друг друга грязью с ног до головы. А после, как ни в чем не бывало, сидят в обнимку, плачут и затягивают «Ехал казак по чужбине».
Еще одну цитату можно услышать из многих уст до сих пор, однако не все знают откуда она: «Ты чё, окочурилась, что ли?»
Верь в себя
В этой рекламе описывается начало карьерного пути Аллы Пугачевой. Про вечно преследовавшие ее неприятности.
На фоне ее речи играет ее самый первый и неудачный сольный концерт в 1970-х годах. Зрители не особо ее слушают: кто играет в шахматы, кто вяжет и так далее. Под конец ее номера начал искриться прожектор над ее головой.
Далее мы перемещаемся в гримерку, где ее успокаивает менеджер и говорит, что вскоре о ней будут знать все. Однако она не верит.
Главным итогом ролика стала ее последняя фраза: «Нужно просто верить в себя и все получится».
Необычным является то, что молодую Аллу Пугачеву играет ее дочь, Кристина Орбакайте. А роль самой маленькой Криськи исполняет ее сын, Никита Пресняков.
Это мой город
Пожилой водитель ведет пустой троллейбус, уже снятый к тому времени с маршрутов. Также, как и раньше, он останавливается, объявляет остановки и ожидает пассажиров.
Молодая девушка на роликах выходит из подъезда и, не садясь в троллейбус, цепляется зонтиком за заднюю стенку. Вместе они едут до здания МГУ. Там девушка отцепляется, водитель сигналит ей, и она машет рукой ему в ответ. Вероятно, он уже не впервые подвозит ее таким методом.
Мама, не плачь
Муж и жена приехали забрать маленькую девочку из детского дома.
По пути они зашли в кафе. Девочку спрашивали, что она любит больше всего, но она задала вопрос: «Тетя, теперь ты будешь моей мамой?». А после этого она достала золотое кольцо и подарила приемной маме. Женщина надела его на палец и расплакалась. Девочка жалела ее, а мама со слезами на глазах обняла ее.
Мы помним
Старик зашел в метро и увидел оркестр, играющий «Прощание славянки».
Время собирать камни
Данный ролик выражает проблему алкоголизма. Четверо мужчин стоят в больнице. Один рассуждал о пиве, о том, как его нужно правильно пить. Второй же говорил, что вино – это воздух, огонь и… женщины.
Закончилось, однако, все тем, что вышла медсестра со словами: «Мальчики… Третья урология – на анализы».
Ставьте перед собой реальные цели
Несколько студенток мединститута что-то празднуют, сидят за столом. Рассуждают друг с другом о своих мечтах: стать врачом, удачно выйти замуж.
В это же время за дверью шел студент, подошел к двери. Отдал команду своей крысе по кличке Склифосовский и забросил в комнату к девушкам. Те с визгом выбежали, а студент принялся уплетать еду со стола и хвалить крысу за хорошо проделанную работу.
Фразу «Лопай-лопай, Склифосовский! Заслужил» можно было услышать почти на каждом шагу.
Дома лучше
Капсула приземлилась в Казахстане, едва не задев лошадей и юрту. Старый казах с ружьем идет проверять что случилось. Сквозь иллюминатор капсулы он увидел космонавтов.
Далее действия разворачиваются в юрте. Гости сидят возле костра с едой. Космонавтам задали вопрос: «Были ли они на Луне?». Их ответ оказался отрицательным. Тогда казах начал рассказ о своей провальной поездке в райцентр, в результате которой ему из-за бури пришлось вернуться домой, так и не доехав. Далее диалог:
В этот момент поисковая экспедиция на вертолетах нашла приземлившуюся капсулу.
Будь счастлив, Пашка
Хоть и не сразу понятно, но этот ролик о том, что счастье не в деньгах.
У работника «Гознака» по имени Пашка день явно не задался. В то время, пока другой работник напечатал 170 миллиардов рублей, он же смог сделать всего 18 миллиардов из-за поломки подшипника.
Товарищи звали его пить пиво, однако он отказал им довольно резким тоном и собирался идти на занятия хором. Но после того как они прошли контроль и вышли на улицу, Пашка сам предложил это знакомым.
Спаси и сохрани
Две путевые работницы идут из магазина, ругаются друг с другом. Мимо них проходит эшелон с молодыми солдатами. У женщин начинают течь слезы. Они понимают, что их мелкие проблемки – ничто, по сравнению со смертями юных ребят.
Я вернусь, мама
Действие разворачивается на войне в Чечне. Совсем молодой солдат готовится к своему первому бою. Его немного вселяет уверенность капитан: «А ты кричи, легче будет. Все равно никто не услышит». И в тот момент прозвучал приказ «Приготовиться к атаке» и экипаж вступил в бой.
Актер, играющий этого солдата – тогда еще мало кому известный Алексей Кравченко. Серии с ним ждали как сюжет цельного сериала: то он караульный, то уже воюет в Чечне.
Это моя страна
Двое космонавтов медленно пролетают над Землей, находясь на космической станции «Мир». В это время они играют в «города»:
— Москва уже была… Самара;
— Да вон ведь пролетаем над Самарой, видишь?
И именно в этот момент из уст старшего космонавта прозвучала всем известная фраза: «В Самаре самые красивые девушки». Второй космонавт с этим не согласился и сказал, что самые красивые – в Новгороде.
Вновь вид Земли из космоса. С экипажем пытаются связаться по радиосвязи с Земли:
— Первый! Первый! Это „Земля». Вы меня слышите? Почему отключили связь? Прием!
— Это первый. У нас все нормально. Начинаем работу.
Я люблю
Происходит все на концерте группы ДДТ. Юрий Шевчук поет песню «Далеко, далеко». Среди зрителей в зале оказываются глухонемые девушка и парень. Они внимательно смотрят концерт, держатся за руки. Далее диалог на языке жестов:
— Да, очень. Песня такая красивая.
— Тебе хорошо видно? Садись ко мне на плечи.
— А я тебя нет… Я тебя очень, очень, очень люблю!
На этом моменте почему-то всегда начинали литься слезы. Слишком уж это трогательно.
Заплати налоги и спи спокойно
Хоть это и реклама налоговой полиции, однако к социальным ее отнести по праву можно.
Сама реклама звучит так: «Пропало желание? Это нервное… Заплати налоги и живи спокойно». Ведь действительно, не заплатив в то время налоги можно было нарваться на крупный штраф или даже тюрьму.
Про эту легендарную рекламу ходило много шуток по типу «Заплатил налоги и сплю спокойно. На лавочках, в подвалах, на вокзале…» и «Уплати налоги и спи спокойно… беспробудным сном».
Данный ролик действительно можно считать шедевром, как минимум запомнился он всем очень надолго.
Социальные ролики 90-х годов надолго останутся в сердцах тех, кто их застал. Ведь их нельзя назвать рекламой. Мы смотрели их как целый фильм и с нетерпением ждали новых серий. Мы везде говорили крылатые фразы из этих небольших отрывков и каждый понимал, что человек хотел сказать ей.
Думаю, что и в настоящее время эти ролики актуальны. Возможно даже в большей степени, чем тогда. В суете рутины мы часто забываем такие элементарные вещи как позвонить маме или что твой дом – твоя Родина.
И пусть порой мы не всегда понимали смысл этих реклам, а первоначально думали, что это трейлеры к новым фильмам, но нам было интересно их смотреть и это совсем не надоедало.