абабково монастырь нижегородская область
Николаевский Георгиевский женский монастырь
Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена
Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЕ † | 2021 год от РХ
О ПРОСФОРЕ.
Важно знать православному христианину!
Просфорá — специальным образом испеченный хлеб, используемый для совершения таинства Евхаристии.
Показать полностью.
Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины.
Просфора изображает хлеб Тайной Вечери, который Христос разделил между своими учениками: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Так было установлено таинство Евхаристии, где христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Спасителя и становятся едины с Ним. Участие в этом таинстве — необходимое условие пребывания в Церкви для каждого христианина.
Проскомидия — первая часть Литургии, во время которой из хлеба (в виде просфор) и вина приготовляется вещество для Евхаристии.
Для совершения литургии используется 5 больших просфор.
Патриарх Никон ввел этот обычай в Русской Церкви в память о евангельском чуде умножения хлебов, когда пятью хлебами были насыщены пять тысяч человек (Мф 14:15–21).
Пять просфор для совершения Литургии:
1. Агничная просфора
Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец — хлеб кубической формы.
Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.
Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии.
2. Богородичная просфора
Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.
3. Девятичинная просфора
Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.
4. Заздравная просфора
предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.
5. Заупокойная просфора
Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.
Частицы, вынутые (т. е. вырезанные) из просфор на проскомидии, изображают всю полноту Церкви. Священник кладет частицы на специальное блюдо — дискос. В центре располагается Агнец — Христос, справа и слева от него частицы Богородицы и всех святых, по краям — частицы, вынутые за всех живых и умерших православных.
Частицы из небольших просфор, тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.
Артос, буквально — «квасной хлеб». Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Освящают артос на Пасху, а разделяют и раздают верующим в субботу Светлой седмицы. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют натощак во время болезни.
Пасхальный кулич — сдобный сладкий хлеб с изюмом — народное переосмысление артоса. Куличи освящают в храме после литургии Великой Субботы.
Николаевский Георгиевский женский монастырь запись закреплена
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Дорогие друзья! Что может быть печальнее сиротства? Если кому-нибудь доводилось быть Гекльберри Финном, скитаться по чужбине, зная или не зная о том, что где-то далеко остались родители, вы меня сразу поймете.
Показать полностью. Как утешительно, что в таинстве Крещения, совершаемом над младенцем, мы обращаемся к Отцу Небесному, подносим этот крохотный святой комочек к большой иконе иконостаса, на которой изображена Небесная Царица Дева Мария, прижимающая к груди Младенца Христа. Несмотря на то, что младенцы еще несмышленыши, Церковь с первых веков приобщала их к свету крещения. Но не всех, а только тех, кто по вере родителей уже принадлежит Матери Церкви.
Действительно, венчанные супруги молятся Господу о даровании им дитяти. Мама, находясь в приятном ожидании, приходит в храм и, сложив руки на животе, где сокрыт младенчик, причащается Святых Христовых Таин, молясь о благополучных родах. Вот младенчик достиг уже сорока дней – пришло время по древнему обычаю приобщить его к лику святых. Родители, озираясь направо и налево, ищут ему восприемника. Не все знают, что по византийской традиции восприемником – крестным – должен быть человек одного пола с младенцем: у мальчика – молодой человек или зрелый мужчина, у девочки – дама или просвещенная верой бабушка, хотя бы и родная.
Однако у нас на Руси, которая всегда отличалась хлебосольством, сердоболием, желанием поучаствовать по-доброму в жизни детей, приглашались и крестный, и крестная, в просторечии – кум и кума. Они не должны быть мужем и женой. К сожалению, большинство из нас своих крестных если и знали, но никаких уроков от них никогда не получали. В душноватое в идейном отношении советское время это было практически невозможно. Уже постфактум, войдя в разум, наступив на несколько граблей, набив много шишек, мы, крестные и крестники, возвращались в лоно Матери Церкви.
Сегодня иная эпоха. Священноначалие ставит перед нами, приходскими пастырями, вопрос ребром: крестных нужно готовить к восприемничеству. Между прочим, сегодня в светских инстанциях те, кто хочет усыновить малыша, несколько месяцев посещают курсы, где их обучают такому филигранному делу, как воспитание новорожденного. Поэтому мы приглашаем всех, кому выпадает честь в XXI веке быть крестными, восприемниками, приходите, приходите в Божий храм!
С чего надо начать? Конечно, с покаяния, с личной исповеди. Стыдно сказать, но многие наши крестные отцы никогда в жизни не исповедовались. Исповедь, как вы, наверное, уже знаете, не формальность, не поверхностная процедура, но хирургия. Это потрясение, очищение души от застарелых грехов. И Христос Спаситель в награду за нашу открытость на исповеди словом Отца Небесного, Своей Кровью очищает нашу совесть от вольных и невольных согрешений, сколько бы мы их ни наделали, начиная с семилетнего возраста.
А без исповеди нельзя проскочить в крестные? Может быть, и можно, но в этом случае к вам будет относиться немножко грубоватая, однако верная русская пословица: «Бог шельму метит». Став крестным обходным путем, вы просто не сможете реализовать себя – не сможете спеть ребенку колыбельную, не научите его молитвам. На вашей физиономии, перекошенной от грехов, ребенок не прочитает того, что хочет получить от крестного: света, тепла, радости, улыбки, чистоты, мудрости.
Так что не будем юлить, дорогие друзья, но по внутреннему влечению, по зову души покаемся, и Бог даст нам крылья для педагогического таланта, мудрого слова. По моему глубокому убеждению, к детям вообще не должен приступать нечистый человек. А никто не может быть чист, если он не раскрыл своего сердца и Божия благодать в таинстве покаяния не осветила чертоги души, не омыла грехи юности.
Дорогие крестные! Вы должны быть, без сомнения, людьми добрыми и сердечными. Здесь не спасает родственный принцип. Не нужно брать в крестные коллегу по работе, если коллега – калека в духовно-нравственном отношении. От крестного требуются иные качества. Крестник нуждается не столько в ваших подарках – паровозиках, мальвинах… Кстати, игрушки тоже надо уметь выбирать. Пожалуйста, не приносите вашим крестникам китайские плюшевые игрушки, у которых глаза в кучку собраны. Давайте возрождать классические формы, чтобы дети получали от вас только такие подарки, которые научат их верить в гармонию, красоту, которые умиротворяют сердце ребенка, а не электризуют, как современные мультфильмы, заражающие детей гиперактивностью и неумением справиться ни с работой мозга, ни с эндокринной системой.
Мы ждем вас, милые крестные, чтобы, приходя к детям, вы помогали их родителям, потому что сегодня нашим малышам катастрофически не хватает общения. Крестникам нужны ваши светлые глаза, нужно, чтобы вы чаще гуляли с ними в парках, городских садах, изучали с ними, чем отличается ромашка от кашки, настурция от фикуса. Жители наших городов – робинзоны XXI века – страдают еще и потому, что далеки от природы.
Кто-то из вас, слушая эту молитву, скажет: «А мы тоже в этом нуждаемся. Почему всё крестникам?». На Бога надейся, а сам не плошай. В сообщающихся сосудах уровень жидкости одинаковый, поэтому крестные должны быть святыми людьми, ангелами во плоти, у которых всё чисто и красиво, во всём порядок. Они и коммунальные услуги вовремя платят, и правила движения не нарушают, переходя улицу, смотрят сначала налево, потом направо, а если окажутся в Англии, то наоборот.
Учиться совсем не грешно и не грешно делиться с нашими крестниками правилами хорошего тона – ведь родители часто не в теме. Поэтому берите, милые крестные, переизданные книги XIX века и, общаясь с детьми, невзначай говорите им: «Локти ставить на стол некрасиво». Не говорите «плохо», а говорите «некрасиво», потому что в воспитании важен эстетический принцип. Расскажите, что Петр Великий, учредив Славяно-Греко-Латинскую Академию, написал устав, в котором требовал от наставников, чтобы они во время обеда внимательно следили за учащимися, запрещали им чавкать, глотать куски, не разжевывая. Учащиеся должны вести себя подобающим образом, потому что визитная карточка христианина – не только словесное исповедание веры, но и умение общаться с людьми, никого не смущая, не огорчая и не соблазняя.
Если вы, дорогие друзья, думаете, что мы вам все рассказали, ошибаетесь. Мы лишь прикоснулись к знаниям, которые необходимы крестным. Это знания не теоретические, не оторванные от жизни, не марксизм и не гегельянство, но учение жизни, в которой всё должно строиться в соответствии с нравственным законом и представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я верю, что наши крохи узнают именно из ваших уст всё, о чем мы сейчас кратко рассказали.
Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь
Мiръ Россия Нижегородская область посёлок Молодёжный Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь
Абабковский во имя святого Великомученика Николая единого от воин и великомученика Георгия женский монастырь — православный женский монастырь Выксунской епархии Русской православной церкви. Находится на правом берегу Оки, в селе Абабково Павловского района Нижегородской области. Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского.
Содержание
История [ править ]
Николаевский Георгиевский женский монастырь — один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Его основание относится к 1818 году, когда, по благословению саровских старцев близ села Абабкова поселилась благочестивая странница Лукия Масленникова, принявшая постриг с именем Лампадия.
Здесь она стала подвизаться в строгих иноческих подвигах. Благодаря помощи местной помещицы Наталии Прокофьевой, которую на сие начинание благословил преподобный Серафим, близ Абабковского кладбищенского Георгиевского храма была основана небольшая богадельня, где и поселилась инокиня Лампадия с сестрами. Через пять лет, после ее смерти, богадельню возглавила ее родственница Евдокия Титова, которая в 1848 году преобразовала богадельню в общину, а через 10 лет — в обитель.
Трудами благочестивого Муромского купца Николая Акифьева был построен первый храм — в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами великомученика Георгия Победоносца и мученика Николая Воина, единого от 40 севастийских мучеников. По его завещанию на его же средства был построен больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1855 году территория монастыря была обнесена каменной оградой.
В 1858 году в обители были произведены первые монашеские постриги. Первой была пострижена в мантию начальница обители Евдокия Титова с именем Палладия, через несколько дней она была возведена в сан игумении с вручением ей посоха.
В 1865 году был заложен новый пятиглавый трехпрестольный храм в честь Святой Троицы, но строительство его затянулось из-за пожара на целых 20 лет.
В 1894 году при монастыре была открыта церковно-приходская школа для девочек из села Абабкова и монастырского приюта.
В 1897 году на месте старой Покровской церкви был заложен зимний каменный 11-главый Покровский собор, освященный в 1903 году.
В 1917 году монастырь имел в своем владении 4 подворья: в Нижнем Новгороде, в Сормовской слободе, в уездном городе Горбатове, в селе Павлово.
В первые годы советской власти уездный земельный отдел организовал при монастыре совхоз, в котором работали сестры. В апреле 1928 года президиум Павловского уездного исполкома постановил закрыть монастырь, общину распустить, имущество реализовать. Монастырские постройки были переданы в земельное управление. Впоследствии два собора были взорваны.
В годы Великой Отечественной войны в оставшихся корпусах размещалось Ленинградское высшее военно-командное топографическое училище, после войны — колония для малолетних девочек.
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 2001 году была освящена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в игуменском корпусе.
В 2006 году в обители был открыт детский приют, куда приняты 7 девочек. Одно из монастырских зданий полностью отремонтировано и приспособлено для устройства детского приюта.
Подворья [ править ]
Монастырь насчитывает несколько подворий в Павловском районе:
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 606119 Нижегородская область, Павловский район, поселок Молодежный, 25
Паломнику [ править ]
Так как монастырь основан по благословению преп. Серафима Саровского, за основу взят Устав Дивеевского монастыря. Распорядок жизни монастыря: в 6 часов – утреннее правило, Божественная литургия, молебен или панихида, в 11 – завтрак, послушания, обед в 15.00, крестный ход с чтением 150 раз «Богородице Дево радуйся» по территории монастыря, в 17.00 – вечернее богослужение. Ужин факультативно, вечерние молитвы. В 22.00 отбой. Читается также псалтирь днем и в ночные часы.
Монастыри, храмы, источники и Святые места Нижегородской земли
Свято-Никольский Георгиевский женский монастырь (Абабково)
Абабковский Свято-Никольский Георгиевский женский монастырь существует около 200 лет. Есть у него та притягательная сила, которая дается Всевышним и объяснить ее простыми словами непросто. Благочестивая странница Лукия, основательница сей обители, спускаясь с обрывистого берега реки Оки, остановилась, пораженная красотой открывшегося перед ней вида. Случилось это в 1818 году.
19 декабря 1848 года богадельня была переименована в общину. В 1851 году был освящен новый каменный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Благодаря помощи богатого купца Николая Алексеевича Акифьева начальница общины матушка Палладия (в миру Евдокия Титова, родственница матушки Лампадии) смогла построить больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», трапезную, просфорную и прочие монастырские постройки. В 1855 году территория обители была обнесена каменной оградой, за которой были построены дома для священнослужителей, гостиницы для паломников и хозяйственные постройки. Община быстро росла и крепла.
В 1859 году Государь император Высочайше соизволил утвердить определение Святейшего Синода от 15 декабря 1858 года о переименовании Абабковской женской общины Нижегородской епархии в общежительный женский Николаевский третьеклассный монастырь. И в том же году была пострижена в мантию начальница общины матушка Палладия с именем Евпраксия и возведена в сан игуменьи монастыря.
В 1865 году закладывается летний каменный пятиглавый, трехпрестольный соборный храм во имя Святой Троицы, строительство которого было завершено в 1886 году. Матушка Евпраксия отошла ко Господу 16 января 1885 года. Можно без преувеличения сказать, что благодаря воле Божьей и энергии данной свыше матушке Евпраксии, Россия получила еще одну жемчужину в виде замечательного монастыря.
Монастырь продолжал развиваться и строиться. Ему везло на людей щедрых и боголюбивых. В 1897 году на средства Пелагии Федоровны Максимовой был построен двухэтажный жилой корпус для сестер, а за оградою монастыря стал строиться корпус церковно-приходской школы. В 1900 году в монастыре на деньги Иоанна и Пелагии Максимовых был заложен зимний каменный девятиглавый, четырехпрестольный храм с колокольней. В 1903 году главный престол собора был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С постройкой в 1914 году трапезного двухэтажного корпуса был окончательно завершен архитектурный облик монастыря. Монастырский ансамбль был столь гармоничен с окружающей его природой, что казалось он был тут всегда, являясь рукотворным украшением этого живописного места. Высокая духовность и трудолюбие монахинь снискали ему уважение и любовь паломников.
При советской власти естественный процесс был безжалостно прерван. В 1928 году монастырь был окончательно разорен и закрыт. Долгие годы на его месте было запустение и разорение, но с 8 февраля 1995 года там вновь зазвучали слова молитвы.
В настоящее время полуразрушенные здания восстанавливаются, проведен газ и заложен новый храм, нехватка людей – восполняется трудниками из числа прихожан студентов и рабочих.
Отремонтированы несколько корпусов, 10 марта 2007 года освящен восстановленный корпус – для девочек-сирот, которых опекают сестры.
Рядом с обителью есть святой источник, где ещё в 19 веке было явление образа Спаса Нерукотворного. Проводятся работы по очищению святого озера, которое располагается вблизи монастыря.
Абабковский Николаевский Георгиевский женский монастырь расположен на правом берегу реки Оки, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода, в с. Абабково Павловского района Нижегородской области.
АБАБКОВСКИЙ НИКОЛО-ГЕОРГИЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Женский Николаевский Георгиевский монастырь в с. Абабкове Выксунской епархии
Один из десяти монастырей, основанных по благословению преподобного Серафима Саровского. Его основание относится к 1818 году, когда, по благословению саровских старцев близ села Абабкова поселилась благочестивая странница Лукия Масленникова, принявшая постриг с именем Лампадия. Благодаря помощи местной помещицы Наталии Прокофьевой, которую на сие начинание благословил преподобный Серафим, близ Абабковского кладбищенского Георгиевского храма была основана небольшая богадельня, где и поселилась инокиня Лампадия с сестрами. Через пять лет, после ее смерти, богадельню возглавила ее родственница Евдокия Титова, которая в 1848 году преобразовала богадельню в общину, а в 1859 году община преобразована в третьеклассный общежительный женский монастырь.
Трудами благочестивого Муромского купца Николая Акифьева был построен первый храм — в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделами великомученика Георгия Победоносца и мученика Николая Воина, единого от 40 севастийских мучеников. По его завещанию на его же средства был построен больничный корпус с церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1855 году территория монастыря была обнесена каменной оградой.
В 1858 году в обители были произведены первые монашеские постриги. Первой была пострижена в мантию начальница обители Евдокия Титова с именем Палладия, через несколько дней она была возведена в сан игумении с вручением ей посоха.
В 1865 году был заложен новый пятиглавый трехпрестольный храм в честь Святой Троицы, но строительство его затянулось из-за пожара на целых 20 лет.
В 1894 году при монастыре была открыта церковно-приходская школа для девочек из села Абабкова и монастырского приюта.
В 1897 году на месте старой Покровской церкви был заложен зимний каменный 11-главый Покровский собор, освященный в 1903 году.
В 1917 году монастырь имел в своем владении 4 подворья: в Нижнем Новгороде, в Сормовской слободе, в уездном городе Горбатове, в селе Павлово.
В первые годы советской власти уездный земельный отдел организовал при монастыре совхоз, в котором работали сестры. В апреле 1928 года президиум Павловского уездного исполкома постановил закрыть монастырь, общину распустить, имущество реализовать. Монастырские постройки были переданы в земельное управление. Впоследствии два собора были взорваны.
В годы Великой Отечественной войны в оставшихся корпусах размещалось Ленинградское высшее военно-командное топографическое училище, после войны — колония для малолетних девочек.
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви. В 2001 году была освящена домовая церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в игуменском корпусе.
Богослужения в монастыре совершаются ежедневно. Молитвенное правило сестры обители совершают по уставу Серафимо-Дивеевского женского монастыря. В воскресенье перед Божественной литургией совершается Параклисис Пресвятой Богородице. В Богородичные праздники и в воскресные дни после Божественной литургии совершается Чин о Панагии. В монастыре совершаются молебны, панихиды, как общие, так и по просьбам прихожан.
В 2006 году в обители был открыт детский приют. Одно из монастырских зданий полностью отремонтировано и приспособлено для устройства детского приюта.
Абабковский женский монастырь
Женский монастырь в посёлке Молодёжный возле села Абабково
Абабковский монастырь — это женский монастырь в Павловском районе Нижегородской области.
Абабковский во имя святого Великомученика Николая единого от воин и великомученика Георгия женский монастырь на правом берегу Оки в посёлка Молодёжный возле села Абабково Павловского района Нижегородской области.
История Абабковского монастыря
Монастырь находится возле села Абабково, что в Нижегородской области и подчинен Выксунской епархии Русской православной церкви.
Годом основания является 1818. Своим созданием обязан инокине Лампадии (Масленниковой) и изначально фигурирует в исторических хрониках как богадельня для вдов и девиц, благословлен Серафимом Саровским. В 1848 году сменил свой статус на женскую общину, а в 1851 на территории монастыря был открыт и освящен храм Покрова Пресвятой Богородицы, в который входили приделы святого Георгия и мученика воина Николая. Еще позже, в 1859 году, община получила статус 3-классного женского монастыря. К концу девятнадцатого века в монастыре проживало почти две сотни сестер.
В начале двадцатого века монастырь активно развивался: был возведен храм, открыто больничное отделение, достроены несколько каменных корпусов для послушниц. На территории расположились несколько гостиниц, больница, иконописная и белошвейная мастерская, и школа.
Ликвидация монастыря после революции
В 1928 году Коммунистической партией было принято решение о ликвидации монастыря.
Храмы были взорваны, часть построек снесена, а земля передана Павловской страховой кассе и использовалась в качестве дома отдыха. После там разместили воинскую часть, еще позже места заключения для малолетних преступниц, а вплоть до передачи епархии на территории монастыря располагался детский лагерь.
Возрождение монастыря
Перед передачей земель монастыря церковной епархии, оставшиеся постройки не использовались более пяти лет и находились в совершенно нежилом состоянии и аварийном состоянии.
Указ о возрождении монастыря был подписан митрополитом Николаем (Кутеповым) восьмого февраля 1995 года. Первой настоятельницей отстроенной святыни стала матушка Иоанна (Курбатова).
В 2002 году в монастырь прибыли дивеевские сестры, главой которых была монахиня Никона (Желякова), впоследствии ставшая настоятельницей.
В 2001 году в монастыре была освящена домовая церковь. В 2005 году архиепископом Георгием проведена божественная литургия. В 2005 заложен Покровский собор, а через два года после этого к монастырю проложена новая дорога.
В монастыре был открыт детский приют, состоящий из двух корпусов, один из которых предназначен для мальчиков.
К 2010 году на территории монастыря велось строительство православной гимназии и церкви Покрова Пресвятой Богородицы.
Основной святыней монастыря является икона Николая Чудотворца с частью мощей.
Как добраться до Абабковского монастыря?
Несмотря на название, монастырь находится не в селе Абабково, а в посёлке Молодёжный, что на берегу Оки. Данный факт только путает паломников и туристов, но скорее посёлок Молодёжный очень часто не упоминается ввиду ещё большей путаницы: он представляет собой несколько домов и отображён не на всех картах.
На автомобиле
В селе держаться дороги, которая расположена ближе к павловскому краю села, пересекает его и выходит к железной дороге. Необходимо переехать ЖД переезд и ехать далее к монастырю.
Общественным транспортом
Необходимо помнить, что в Абабкове два железнодорожных переезда. В монастырь ведёт тот, что дальний (ближе к Павлову), ближний (к Нижнему Новгороду) ведёт в абабковскому кладбищу, в этом случае придётся идти до монастыря через лес (около 600-700 метров).
Где находится и как доехать, телефон, время работы, цена, сайт
Адрес: Нижегородская область, Павловский район, Абабково, посёлок Молодёжный, 25
Телефон: +7 (83171) 7-13-15
Время работы: ежедневно, 8:00–16:00
Стоимость: бесплатно
Абабковский женский монастырь на карте
GPS координаты: 56.039335, 43.139916