ac valhalla plus что это
Обзор Assassins Creed Valhalla. Я дурак, я все зачистил
Очень странное чувство я испытал после прохождения столь масштабной игры, особенно учитывая тот факт, что прошел все три последние части практически не отвлекаясь на другие проекты. Ни радости, ни грусти, ничего, просто пустота. После прохождения Одиссеи, была злость о потерянном времени, а тут никаких эмоций. Вот что значит проходить игры по инерции, только из-за любви к серии, которая когда-то могла.
После переломного момента серии, начиная с Истоков, я боялся играть в Assassins Creed, слишком уж большим и не привлекательным стал мир игры. С выходом последней части, я собрался с духом, и решил, пора догонять, ведь должно быть что-то в этих играх, раз столько обсуждений. Истоки мне понравилась, она была не навязчивой, орден древних состоял из небольшого круга людей и я знал конечную цель игры, поэтому хоть и не с первого подхода, но прошел игру.
С викингами все получилось легче, сеттинг подкупил и я с первого подхода ее полностью прошел. Об этом подробнее.
Повествование
Все кому нужно уже давно прошли игру, и знают, чем все кончилось, а кто собирается пройти сам все увидит. Да, я немного Капитан-очевидность. Начну с предостережения, после пролога, когда вы покинете анимус, вас встретит Эбби. Шучу, конечно, это Лейла Хасан, главная героиня последних частей игры, которую мы видим выходя из анимуса, только вот, что с ней стало?, ведь она была милой симпатичной девушкой, а из спорта у нее только лежание в анимусе, видно «просачивание» на нее сильно повлияло, и она превратилась в это.
Благо основную компанию мы проходим за брутального викинга, и я честно не понимаю, кто в здравом уме тут выбирал женского персонажа. Эйвор, это достойный претендент для легенд, который всю игру следует за своим братом и ярлом Сигурдом, а в конечном итоге сам становится ярлом. Вся компания по завоеванию Англии смотрится очень хорошо, а главное игрок видит конечную цель, заключить союз со всеми регионами. К этой части повествования претензий нет никаких, цепочки заданий каждого поселения сделаны хорошо и проходятся довольно быстро.
Чего не скажешь об ордене древних, таинственная организация, членов которой мы должны уничтожить. Начиная с Одиссеи «орден Древних» превратили в сборище непонятных людей. Вспоминая прошлые части серии, убийство членов ордена всегда было чем-то значимым, а способы убийства можно рассматривать как отдельный вид искусства. Даже в Истоках, это были важные люди, и их было не так много. В последних двух играх, орден превратили в стадо, конечно у великих заговорщиков должны быть пешки, но к чему приплетать их к сюжету. Таким образом, компания Ubisoft обезличивает орден, как таинственную и страшную организацию, превращая их в «клуб по интересам». Если кому то интересно, в Одиссеи 44 члена, не считая дополнения, а в Вальгале 46.
Задания, а точнее мировые события, еще одна новоиспеченная чушь этой игры. Одиссею ругали за скучные задания, хорошо, вот вам те же скучные задания, но поменьше. Среди гор мусора попадаются интересные и забавные мини-квесты, но остальное то мусор. Само название «мировое событие» глупо выглядит, когда тебе нужно сыграть в прятки. Плюс подано все это, опять же очень плохо. Одно дело пришел в город и набрал квестов или видишь значок квеста на карте, а тут пришел к значку, а там сложи рисунок на камнях или поешь грибов и пройди испытание. Победить старого викинга и отправить его в Вальгалу дело хорошее, и это тоже относится к мировым событиям, но можно было отобразить это другими значками.
Концовка игры, получилась не выразительная, после захвата всех областей, ждешь грандиозной битвы и отрезания головы короля, а получаешь небольшое сражение с очередной пешкой. Первая мысль, что наверное это начало цепочки заданий и в конце ждет что-то грандиозное, они же не могли так поступить…. Еще как могли, после такой концовки сильно испортилось общее впечатление от всего прохождения.
Вовлекайтесь на здоровье
Ни для кого не секрет, что Ubisoft, хотела сделать своего Ведьмака, но если за дело берутся такие профессионалы то из любого открытого мира, получается Far Cry или Assassins Creed. Просто так на задания не наткнуться, поэтому игрок тупо зачищает карту в поисках хороших мини-историй. В каждом регионе есть три вида зачисток, которые подразделяются еще на несколько видов. Сокровища: книги способностей, редкие ресурсы и снаряжение. Тайны: мини-задания, убийство опасных животных и викингов, испытание с грибами, рисунки на камнях, складывание камушков и флютинг. Артефакты: страницы саги, карты сокровищ, уничтожение тотемов и собирательство древних масок. Если что- то упустил, извините.
Умирал только когда натыкался на сильных воинов в событиях, и то, потому что уровень не указывается, пока не начнешь бой. Риторический вопрос, что делают враги 340 уровня в регионе 160 уровня. Еще один вид развлечения, это набеги за припасами. И надо отдать должное, сделано это хорошо, привычные аванпосты остались, но стали ощущаться по-другому. Они стали местом наживы и в рамках сеттинга и смотрятся более гармонично и оправдано. Чего не скажешь о ресурсах с набегов, ведь они нужны для бесполезной прокачки поселения, которая кроме визуального наслаждения особых бонусов не дает.
Кстати о сражениях, в этом плане снова все плохо. Огромное дерево прокачки, смотря на которое думаешь «ух сколько способностей» ага, пассивных. Да, там есть несколько навыков добавляющих новые анимации, типа подката или тарана, хорошо, но что с остальными? Плюс брони, +здоровье, + шанс крита от лука, + оглушение, и.т.д. Все это можно было уместить в одном столбце повышения разных характеристик, а не создавать видимость чего-то грандиозного, дерево красивое, только плоды гнилые. Навыки тоже есть, только вот интересных мало, хотя нет, навыков тоже мало, а интересных почти нет. Все те же пробивания щитов, отравленные стрелы, мультивыстрел, натравливание ворона, все что вы выдели раньше. Ближний бой та же тема, чуть изменили пинок, таран, самое интересное это броски топоров, которые показывали в каждом трейлере. Халтура, другого слова просто нет, зачем выдумывать способности, добавлять интересные механики, и так сойдет. Тут нет даже банальной контратаки после парирования, короче стыд и срам.
Маленькое сравнение
Может абсурдно прозвучит, но компании Ubisost, купить права на добавление механики «немезис» себе в серию. И по своему ее реализовать, что бы сражаясь в очередном замке или аванпосте, ты натыкался на члена ордена древних которого послали за твоей головой. Он например из наблюдений разведки ордена, знает твои приемы. Это конечно просто мысль, но что-то новое придумывать нужно, так-как судя по последнему Far Cry люди немного начинают понимать. Хотя учитывая скорость понимания, Ubisost может еще несколько лет копировать сама себя пока до людей дойдет, что они играют в игру «найди 10 отличий от предыдущей части».
Итоги
Беря во внимание весь бред вперемешку с истиной, которые я написал, Вальгала получилась лучше, чем Одиссея, но чуть хуже, чем Истоки. Это все еще огромный и скучный мир, который нужно проходить только по сюжету. Делая свои игры, компания Ubisoft каждый раз копирует чужие идеи, но там где нужно было списать полностью она решает сделать свое виденье, а там где вообще не нужно трогать она списывает подчистую (это в основном у самих себя). Бои выглядят хорошо, но способностей и навыков мало, сюжет интересный, но предсказуемый, придя в регион сразу понимаешь кто предатель, а кто хороший. Активностей много, но большинство глупых и ломают баланс.
Вердикт, проходить стоит, но, по алгоритму, без особого собирательства. Тем кого тошнило от Одиссеи, скорее всего понравится. Эта часть получилась более цельная по сюжету, главное не тратьте время на орден, он того не стоит.
Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Лучшее, что сделала Ubisoft за последние 7 лет
Мнение Стаса Погорского.
Assassin’s Creed – одна из самых долгих и популярных игровых серий современности. 12 частей (а есть еще и спин-оффы), более 155 миллионов проданных копий, десятки книг и комиксов и даже экранизация с Майклом Фассбендером – французской компании Ubisoft удалось сделать неиссякаемый блокбастер. В каждой части геймеры погружаются в определенную эпоху, исследуют памятники архитектуры и встречают известных личностей – хоть сюжету Assassin’s Creed далеко до полной исторической достоверности, ее проработанный мир вполне подходит для проведения виртуальных экскурсий. Например, погулять по поразительно детализированной копии Нотр-Дам-де-Пари, пока реальный собор восстанавливают.
Хотя на первый взгляд Valhalla может показаться очередным продолжением, на нее сделана большая ставка. Это переходная часть серии – в нее будут играть и на уходящем поколении консолей, и на новом, – а еще ее делала команда ветеранов франшизы. Еще и удачно выбранная тема викингов – ожидания были зашкаливающие.
Если какой-нибудь рецензент или блогер заявит, что новый Assassin’s Creed не похож на предыдущие части, то его, вполне вероятно, назовут лжецом. Ведь с многими песочницами Ubisoft срабатывает «эффект нового фильма от Marvel»: когда смотришь его впервые без ожиданий, то замечаешь множество мелких отличий, а вот начитавшиеся хвалебных отзывов зрители видят лишь студийный конвейер. Проблема обманутых ожиданий становится все острее, любая информация об игре может сказаться на ваших впечатлениях – чаще негативно.
Я не лжец, а скорее безумец: за последние пару месяцев прошел два последних «Ассасина» и еще Watch Dogs: Legion (можете почитать обзор последней). Другими словами, если бы мне пришлось четвертый раз подряд провести несколько десятков часов за точно таким же геймплеем, то я, поверьте, начал бы сильно ругаться. Но «Вальгалла» и правда заметно отличается от последних двух частей серии – недостаточно для переизобретения серии, но в самый раз для получения удовольствия даже после марафона.
Небольшой дисклеймер: к сожалению, пройти игру до конца я еще не успел. Впечатления написаны после примерно 25 часов игры.
«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG
Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».
У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.
«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.
Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».
Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.
В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами
Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный. «Вальгалла» – брутальная и яростная.
Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.
Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.
Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.
Тема викингов раскрыта
Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.
Основная сюжетная канва тоже напрямую связана с развитием поселения. На специальной политической карте в длинном доме Эйвор выбирает регионы, с которыми можно заключить союз – так начинаются непохожие друг на друга большие сюжетные цепочки.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине».
Заниматься зачисткой открытого мира интересно
Главный второстепенный контент – это так называемые тайны, отмеченные синими точками. В большинстве случаев это яркие и короткие дополнительные задания с неожиданными сюжетами: где-то нужно помочь войну сбросить вещи с обрыва, чтобы «отправиться в другой мир», а один раз пара влюбленных попросила Эйвора разрушить и поджечь их жилье, чтобы они возбудились и захотели друг друга. Изредка среди тайн встречаются и скучные задачи вроде «принеси в жертву 3 кроличьих лапки», но в целом – это лучшее, что случалось с «наполнителями карты» в серии.
В лучших чертах открытых миров, заниматься всей этой второстепенной ерундой в целом необязательно. Но удержаться порой очень тяжело – особенно когда какая-нибудь точка интереса оказывается совсем близко к берегу, мимо которого проплывает ваш драккар. Такое случается постоянно.
К слову, некстген-версия игры пусть и не включает в себя рейтрейсинг (как и ПК), но ощущается совершенно иначе. Это первый «Ассасин», выдающий 4K и 60 FPS на консолях (в моем случае, Xbox Series X) – играть, особенно во время сражений, теперь намного приятнее.
Почему я поставил AC Valhalla 1/10
Статья – чистое ИМХО и личная боль. Есть незначительные спойлеры. Играл на PS4, прошёл до конца.
3. Викинг это… Мужеложство, «снимание кошечек с деревьев», флютинг, брачное агентство, служба доставки «реликвий» и прочей мишуры… Без вот этих вот активностей, которые предлагают мне, чтобы «отдохнуть» от «мрачного» основного сюжета я прям заскучал бы (нет), я скучал и от основных квестов и уж тем более от работы курьера и МЧСника. Если без сарказма и не претендуя на историческую достоверность – не так я себе представлял ИГРУ про викингов, слишком всё ванильно, чтоли. Грабеж монастырей и взятие крепостей – вот пример геймплея про викингов.
5. Сундуки, закрытые изнутри в помещениях. Особенный пункт, от которого печёт до сих пор. Я мечтал, чтобы зарплату разрабам, кто это придумал, прятали бы от них в таких сундуках. Кто закрывает дома на засов изнутри, куда девается этот имбецил, где его труп? Кто не играл – почти все сундуки с ресами для прокачки снаряжения лежат в помещениях, закрытых изнутри на засов, и надо придумать, как туда попасть, например, найти дырку или окно в стене, через которую будет виден этот засов, выстрелить в него из лука, потом войти через дверь. Викинг, с топором, не может войти в домик, потому что там засов… Эти же викинги при взятии монастырей с плеча выносят более увесистые двери, сжигают домики, но засов – это их криптонит. Всё сделано для того, чтобы вы купили ресы за реальное бабло, т.к. бегать как сутулая псина вокруг очередной хибары в попытках найти вход надоедает уже на первых этапах игры…
6. Баги. Игра вылетала и не раз, порой персонаж застревал в скалах и в узких местах, NPC сваливали куда-то за пределы карты. Мелочь – но не приятно.
Assassin’s Creed Valhalla — блестящая реализация амбициозных идей. Рецензия
Хотя Assassin’s Creed Odyssey многим отличалась от ее предшественницы Origins, со стороны игры выглядели слишком похожими. Вот и от Valhalla ждали что-то такое же — вместо древних египтян и греков появятся викинги, декорации сменятся, а в остальном разницу почувствуют только фанаты. Однако Ubisoft не просто так брала дополнительное время и оставила нас в 2019 году без Assassin’s Creed — в Valhalla не только исправили недочеты прошлой части и убрали элементы, которые могли кого-то раздражать, но и многое переделали полностью, из-за чего ассоциации с «Одиссеей» не возникают на протяжении всего прохождения.
⇡#Расставание со старыми привычками
Из фоторежима, как всегда, невозможно вылезти
В Valhalla практически ничего из перечисленного выше нет. Восклицательные знаки убрали, а вместе с ними исчезли и побочные задания в привычном понимании. Вместо них здесь — мировые события, небольшие эпизоды с участием местных жителей, которые заканчиваются за пару минут. Просто коротенькие истории — одни грустные, другие забавные, да и странные встречаются, заставляя вспомнить абсурдные моменты из «побочек» в Yakuza.
Как объясняли разработчики, нечто подобное было нужно, чтобы игрок мог отвлечься от серьезной сюжетной линии с ее суровыми викингами, предательствами, жестокими убийствами и разграбленными церквями — параллельно этому вы, к примеру, гоняетесь за котами, приносите змеиные яйца сумасшедшей тетке и помогаете фермеру избавиться от уничтожающих урожай крыс, поднимая себе настроение забавными диалогами и неожиданными ситуациями.
Знаков вопроса на карте тоже нет, их сменили разноцветные точки, позволяющие примерно понять, на что можешь наткнуться в ближайшей округе. Описанные выше события попадаются на синих точках, но помимо этого там могут быть алтари для жертвоприношений тушек убитых животных, испытания, которые запускаются после употребления галлюциногенных грибов, либо аномалии — в Valhalla об «Анимусе» вспоминаешь не только в те моменты, когда выходишь из него по сюжету.
Белые точки — различные артефакты, карты сокровищ и коллекционные предметы, в том числе старые добрые листочки, за которыми надо гоняться по крышам и веревкам, — в Assassin’s Creed они не появлялись очень давно. Ну а желтые точки — всевозможные богатства вроде слитков для улучшения экипировки, книг знаний с дополнительными боевыми способностями и снаряжения.
Женская версия протагониста, как это было и в Odyssey, звучит лучше мужской, но это уже дело вкуса
⇡#Аккуратность и удобство
Беспокоиться о низких показателях атаки не приходится, поскольку теперь большое влияние на эффективность в боях оказывает улучшение характеристик самого героя. Постепенно раскрывающееся древо прокачки содержит в себе множество меняющих параметры узлов: и сила атаки там есть, и мощность скрытных ударов, и наносимый легкими или тяжёлыми атаками урон.
Среди мини-игр есть состязания для выпивох, стихотворные перепалки и игра в кости
Вдобавок там есть узлы, открывающие дополнительные боевые умения, и одним из первых становится продвинутое скрытное убийство. С ним можно моментально убивать клинком даже высокоуровневых врагов, если вы очутились на территории, куда пока лезть не просили. Нужно лишь вовремя нажать на кнопку (с особо сильными целями это становится сложнее, но все равно выполнимо), чтобы сразу же сразить противника.
Боевая система, кстати, претерпела некоторые изменения. Во-первых, появилась расчлененка — в игре о викингах без нее было бы совсем тоскливо, а тут и руки отлетают иногда, и головы. Во-вторых, удары ощущаются лучше по сравнению с Odyssey — прямо чувствуется, как главный герой вонзает свои топоры в тело охраняющего гарнизон солдата. Из-за этого слегка пострадали анимации, кажущиеся поначалу дергаными, но к ним быстро привыкаешь.
Крупное сражение — отличная возможность испробовать полученные во время исследования мира навыки
А уж когда разблокируешь новые умения, полученные благодаря уже упомянутым книгам знаний, возможностей в бою становится ещё больше: швыряешь в разные стороны топорики, прыгаешь на врагов, совершаешь рывок и хватаешь оппонента, чтобы впечатать его в стену… Это лишь малая часть способностей ближнего боя, но и для лука они есть — достаточно вспомнить мешочек с особым порошком, который прикрепляется к стреле и воспламеняется, когда кто-то проходит рядом с местом попадания. Все это делает драки очень зрелищными — постоянно использовать навыки нельзя, но они восстанавливаются довольно быстро.
Бои интересны и благодаря механике выносливости, причем выдыхается не только протагонист, но и враги. Ее запас у противников иссякает при каждом удачном парировании, а самые сильные оппоненты обладают уязвимыми точками на теле — выстрелите по ним из лука и цель упадет без сил на колени, позволяя вам одним нажатием снести огромное количество здоровья. Чередовать слабые и сильные удары тоже иногда нужно, особенно против солдат со щитами, разрушающимися после пары мощных атак.
Просто так на присоединение никто не соглашается — обычно все заканчивается дракой и влияющими на концовку решениями
⇡#Одна большая семья
Драться на каждом шагу не придется, но если все же это необходимо, то иногда сражаться Эйвор будет не в одиночку. Викинги любили совершать набеги большими группами, и Valhalla позволяет грабить монастыри и аббатства на предмет сокровищ и материалов. Забегаете на территорию врага, выбираете соответствующую опцию в колесе действий, Эйвор трубит в рог и к этому месту сбегается толпа викингов, начинающих со всеми сражаться. А вы сканируете область «Зрением Одина» и находите сокровища, которые в одиночку не забрать — чтобы выламывать двери и открывать сундуки, требуется помощь соратников.
Хотя Норвегию герои надолго покидают после вступления, в неё можно вернуться в любой момент — занятий там полно
Материалы необходимы в первую очередь для улучшения поселения, которым в начале игры обзаводятся Эйвор и его/ее союзники. Поначалу это крошечная локация с парой домишек, но со временем там появляются новые возможности. В доме картографа можно будет узнавать о местах с ценными ресурсами, в мастерской татуировщика позволят изменить прическу и татуировки, в конюшнях удастся персонализировать лошадь и ворона, в доме охотницы трофеи с убитых животных меняются на полезные вещи, торговцы продают особые товары — чем больше строишь, тем больше разблокируешь механик.
Все описанное выше совсем не похоже на Odyssey, и Valhalla в самом деле кажется совсем другой игрой, в которой даже мелкие незначительные элементы сделаны иначе. Раздражало, что раньше не было кнопки бега? Здесь по нажатию стика персонаж увеличивает скорость. Не знали, как лучше пересечь водоем, сидя на лошади? Теперь можно научить всех лошадей плавать. Карта осталась такой же большой, но теперь она поделена на несколько регионов, которые не пугают своими масштабами каждый раз, когда открываешь меню паузы.
Вдобавок часть локаций можно игнорировать — основной сюжет разворачивается на территории Норвегии и Англии. В Северную Америку отправляешься по мере устранения членов Ордена Древних, а Асгард и Йотунхейм вообще существуют отдельно, но как именно в них попадаешь — лучше узнайте сами, не буду спойлерить. Мифические локации, которые раньше выносились в дополнения, в Valhalla стали частью основной игры, и часть эта огромна. Своя сюжетная линия, свои персонажи (в том числе, конечно, боги из скандинавских мифов), свои уникальные противники — если основной истории будет недостаточно, здесь контента предложат ещё на неделю.
Мифические миры мало похожи на реальные
Сам же сюжет в этот раз особенно хорош — ресурсы, которые раньше тратились на долгие побочные задания, теперь вложили в него. Уровень постановки и операторской работы значительно вырос по сравнению с Odyssey — здесь больше красивых кадров и зрелищных эпизодов, и порой возникает ощущение, будто смотришь лучшие моменты сериала «Викинги».
История Эйвор (или Эйвора, выбор пола вновь доступен) и ее/его товарищей, отправившихся в Англию IX века ради поиска союзников в каждом из регионов, интересна прежде всего персонажами — в каждой области у владык свои мотивы и проблемы. Диалоги качественно озвучены, Эйвор — отличный протагонист, моментам с «Анимусом» и ложащейся в него Лейлой уделили должное внимание. Да и ассасинов (в привычном понимании слова) вписали удачно — члены Ордена Незримых обучают главного героя прыжкам с высоты и искусству скрытного убийства. В игру даже вернули привычные элементы из старых Assassin’s Creed вроде смешения с толпой и сидения на лавочках, но они не так уж полезны и о них постоянно забываешь. Достаточно того, что с надетым на голову капюшоном пробежать мимо стражи можно без проблем.
Чтобы лучше понимать сюжет в настоящем времени, желательно пройти последнее DLC для Odyssey
Главное достоинство Valhalla — чем бы ты в ней ни занимался, все имеет значение: что-то поможет улучшить поселение и открыть новые возможности, что-то даст много опыта, что-то расскажет забавную историю — никаких занудных зачисток лагерей и аванпостов, только интересный и качественный контент. К третьей части условной трилогии формула получила такое развитие, что уже трудно сказать, чего в ней еще не хватает. Valhalla очень амбициозна, и постоянно ждешь от нее подвоха, вспоминая, как неказисто она выглядела на «утекших» этим летом роликах. Но подвоха нет, он просто растворился в общем объеме значительных изменений.
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Хотя в Англии и Норвегии IX века не было такой же роскошной архитектуры, как в Древней Греции, замки, башни и заброшенные полуразрушенные монастыри по-своему красивы. А о мифических локациях и говорить нечего — их надо видеть самому.
Звук
Музыку зачастую едва слышно, но композиции приятные — спасибо Йесперу Кюду и Саре Шахнер. К озвучению персонажей тоже нет претензий — если говорить о главных героях, лучше вновь звучит женская версия.
Одиночная игра
Огромная игра, которая, в отличие от предшественниц, не кажется необъятной благодаря делению на регионы и увеличенному количеству интересных развлечений. Время пролетает незаметно, и после очередной игровой сессии хочешь поскорее вернуться и продолжить завоевание Англии и исследование Асгарда.
Коллективная игра
Общее впечатление
Блестящее развитие современной формулы Assassin’s Creed — все, что могло не нравиться в Origins и Odyssey, здесь исправили. Получилось не только увлекательное, масштабное и постоянно удивляющее приключение, но и одна из лучших игр года.