Адаптер для ламп h4 для праворульных авто
«Переделываем Японский свет на Европейский» или «Как не слепить встречку»
Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.
В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.
Что нужно:
— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Тонкие плоскогубцы
— Хлопчатая тряпочка
В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:
Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:
Избавляемся от усиков крепления:
Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:
В результате получаем:
Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:
Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:
Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:
Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.
Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.
В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:
Но платить за это я не вижу смысла.
Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…
Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:
И всё с легкостью встает на свое место:
Внешне ничего не изменилось:
Но ночью мы уже имеем правильные галки света:
Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.
Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.
Данный метод подойдет только для H4.
На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.
Вариант №2
Мною не проверен, но тоже может быть актуальным и удобным, угол поворота лампы в два раза меньше, чем в первом варианте, для некоторых фар этого может хватить.
Прислал stinger24ru в комментариях:
«3 усика стачиваем на наждаке (или кусачками) так, чтоб ширина (не длина, а ширина) усика была не 5 мм как в стандарте а 1-1,5 мм у основания и стремящаяся к нулю в конце. Типа треугольника с высокими бедрами и маленьким основанием, лампочка начинает поворачиваться на отсутствующие 4 мм и этого хватает для ровного американского света + небольшая правая галочка. Стачивать усик надо с одной стороны и с той в которую надо повернуть лампу. Видно обочину и встречка не мигает. Подробнее тут www.drive2.ru/l/9622795/
Кто опробовал второй вариант — отпишитесь.
Переходники H4 с японского света на евросвет
После установки новых сверхъярких ламп Osram Night Breaker Laser захотелось исбавиться от пресловутой «японской галки» на встречку. В посте явно видно ее.
Самый простой и бюджетный вариант — переходники для ламп Н4. Из теории изменения света фар:
Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно. Езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке не позволяют полноценно освещать правую обочину (не видно пешеходов и дорожные знаки) и к тому же свет ослепляет встречных водителей.
В галогеновой лампе H4 под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света. Экран сделан таким образом, что отсекает он не 180 градусов от полных трёхсот шестидесяти, а чуть меньше. И верхняя граница света имеет дополнительный «уголок». Вращением лампы вокруг своей оси, можно направить этот дополнительный «уголок» света либо на правую, либо на левую обочину.
В общем, заказаны данные переходники. Изготовление не вызывает нареканий — толстая медицинская нержавейка толщиной 1 мм. Никаких заусенцев.
По установке все в соответствии с инструкцией: устанавливаем лампу в переходник, загибаем усы ламп назад. Устанавливаем в фару.
Результат: таки да, японская галка исчезает. Появляется подсветка обочины. Освещенность по прежнему отличная. Небольшой минус, даже не минус, а особенность — свет стал более «рыхлым», слегка пятнистым и неоднородным. Отсутствует четкая СТГ. Хотя, в общем цель достигается.
15. Переходники на лампы H4 под евросвет
Имея машину с правым рулем, в комплекте с ней имеешь «неправильный» свет, который слепит встречку. Первоначально регулировками опустил левую фару, чтобы немного снизить эффект, но это было временное решение, со светом надо было что-то делать.
Основные пути решения — это либо установка фар с европы, либо установка линз. Оба варианта довольно затратные, а с линзами еще могут возникнуть проблемы про прохождении ТО или при встречи с ДПС. Опять прибегнул к помощи интернета, должно быть какое-то более дешевое и доступное решение. И решение нашлось, переходники на лампы под евросвет. Кто-то переходники изготавливал сам, кто-то покупал готовое решение. Приведу пару блогов с примерами.
Я пошел по второму пути. Заказал на Озоне эти переходники (Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы), дождался прихода и пошел устанавливать.
Отличие японского света от европейского, что лампы относительно горизонта у японского света повернуты на 15 градусов по часовой стрелке, а у европейцев против часовой. Тем самым переходные кольца просто меняют поворот ламп на 30 градусов.
Мне пришли вот такие переходные кольца
Прикинул переходное кольцо, предварительно убедившись, что наклон лампы у меня будет в противоположную сторону, а не увеличится еще.
Загнул узкими плоскогубцами усы лампы по пазам переходников. Загибал не сильно, чтобы потом было легче демонтировать переходники и переставить на другие лампы. Было достаточно, чтобы кольца не вращались, а плотный прижим обеспечится при установке лампы в фару.
С лицевой стороны загнул маленькие усики, которые являются направляющими у ламп. Если их не согнуть, то лампа не встанет в паз.
Лампа готова, установил на место.
Теперь с лицевой стороны лампа стоит так
После установке переходников съездил на регулировку света. Мастера были удивлены моим способом переделки, ранее не видели подобного. Свет настраивали с помощью оборудования. Сказали, что граница не совсем четкая, но решение хорошее, толк есть.
Фото света до/после я не делал, поэтому продемонстрировать нечего. Результатом я остался доволен, в темное время суток ездить стало значительно приятнее, а теперь еще и лампы можно поставить посильнее. Возможно, такое решение не подойдет тем, у кого стекла с рассеивателями. Здесь же стекла плоские, поэтому засвета для встречки нет.
Теперь думаю, что делать со стеклами/фарами, если делать вообще. Защитный слой у стекол слез и они со временем желтеют. Периодически вручную их полирую для придания внешнего вида, но это тоже всё временные решения. Полировать и закатывать в пленку самое очевидно решение, но при включении света видно трещинки в стеклах. Целесообразность платить за это 5тыс под вопросом. Замена стекол выйдет в районе 6тыс, если делать это самостоятельно, но они тоже захотят оказаться в пленке, чтобы на дольше хватило. С такими затратами получается, что можно сразу искать европейские фары, чтобы потом не мучаться с переходниками. На разборках такие фары тоже с уставшими стеклами, а новые стоят не мало. Да, есть аналоги от Sat, но судя по отзывам с ними лучше не связываться. Вот и получается, что либо продолжать полировать регулярно, либо хорошо вкладываться и забывать про них.
Затраты:
Переходник на лампу H4, комплект на 2 лампы — 151руб
Регулировка света — 400руб
Установка переходника R2 на H4 для фары ФГ-140
Купил я новые отражатели ФГ-140 без габарита с меткой «Сделано в СССР».
, а запас таких ламп у меня не велик, то я решил использовать все имеющиеся лампы для запорожца про запас, там отражатели тоже ФГ-140. А на волгу решил установить переходники под лампы H4,
и пользоваться обычными лампами H4
В принципе у меня есть заводские отражатели под H4, но они не советские, а российские, также есть советские, но с габаритами, также есть советские и без габаритов, но ветхого состояния.
После этого удалось легко зафиксировать переходник
Правда лепестки крепления R2 мешали установке лампы в переходник, поэтому их тоже пришлось подрезать.
В итоге получилось надежное крепление под лампу H4
Второй отражатель по такой технологии был сделан уже за пару минут и получился очень аккуратным на вид.
Цоколь H4 поворот из Японии в Россию. — Toyota Corolla AE109 оригинальные фары
Цоколь H4 поворот из Японии в Россию.
поворот на 6…7 мм в градусах около 19…
модернизировал лампочку — срезал усы, и подогнул штырёк…
вот паз куда становятся штырьки в оригинальной фаре…
вставил модернизированную лампочку
подвернул лампочку на 6 мм… в градусах примерно передвинул на 19 градусов…
благодарю пацанов: stinger24ru
www.drive2.ru/l/9622795/?…alJOkCmSvyKo7uN2MdRUFJ-XY
metallicwolf
www.drive2.ru/l/509173390536344011/
SobDV
www.drive2.ru/l/6919936/
вот ознакомьтесь: Свето-корректирующий адаптер «ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТ» для японских автомобилей с лампами головного света Н4 prav-svet.okis.ru/adapter.html
Адаптер предназначен для закрепления на нем автомобильной лампы Н4 под углом в 30 градусов по отношению к ее штатному положению, и последующей установки в автомобильную фару на штатное крепление.
то есть при диаметре крепления лампы 43мм — 30 градусов это по окружности 11мм
поворот на 10…11 мм в градусах около 30…
снял фары
приложил лампочку и отметил на пластике где сверлом сделал пазы, пластик пилится легко боком сверла зажатого в дрель…
и последнее еле заметные уголки на ржавых воротах
далее испытание на дороге
вывод: поворот на 30 градусов самый оптимальный вариант.
ближний перед машиной более чёткий, встречных водителей не слепит, обочина с права хорошо освещена, дальний опустился ниже и лучше освещает дорогу по сравнению с поворотом на 19 градусов и если сравнить с чистым праворульным светом — он правильный.
А и В центры фар — там на оригиналах видимые наплывы, h — высота — от центра фар до асфальта,
5000 — 5 метров, 75 мм — расстояние подбирается индивидуально от процентовки на фарах
d — расстояние между центрами фар