Адаптер vas 5054a список поддерживаемых авто
Информация актуальна на конец 2018г.
Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.
Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от «производителя» ODIS
Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.
Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.
Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 5.0.4 и ODIS-Engineering 9.0.4
Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.
В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с «Original OKI M6636». Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию «Original OKI» т.к. она наиболее приближена к оригиналу.
В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.
Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.
Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.
По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.
Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже «разделил» головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.
Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.
Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт «самопроверка». Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).
Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.
Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.
З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в «Ведомом поиске неисправностей»при забитости 70% когда уже «только в сервис» и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя—Ведомый поиск—Сервисная регенерация саж.фильтра.
Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелеи или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.
Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от «производителя» ODIS
Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.
Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.
Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
ODIS Service позволяет читать и удалять ошибки в блоках, читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Установочный комплект ODIS-Service включает в себя все необходимое и весит 20Гб.
ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам VW. Для этого нужны файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках Flash DVD. Скачать свежий можно тут: Flashdaten VAG (datflash service42) Audi VW Seat Skoda Lamborghini Bentley MAN [2021-04-07] ODIS-Engineering весит 10Гб.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 7.1.1 и ODIS-Engineering 12.2.0 (требуют Win 10)
Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.
В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с «Original OKI M6636». Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию «Original OKI» т.к. она наиболее приближена к оригиналу.
В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.
Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.
Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.
По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.
Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже «разделил» головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B. Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.
Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.
Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт «самопроверка». Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).
Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.
Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.
З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в «Ведомом поиске неисправностей»при забитости 70% когда уже «только в сервис» и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя—Ведомый поиск—Сервисная регенерация саж.фильтра.
Диагностический адаптер (клон VAS5054A) для ODIS и VAS-PC
Еще в феврале 2017 года, когда вышли ODIS Service 4.0 и ODIS Engineering 7.0, компания VAG объявила об окончании поддержки адаптера VAS5054A в Windows 10, перестала его продавать и предупредила, что с января 2020 года, одновременно с прекращением поддержки компанией Microsoft операционной системы Windows 7, поддержка ODISом Windows 7 и соответственно адаптера, будет полностью прекращена.
Не смотря на вышеприведенную информацию, летом 2019 года, я задумался о пополнении своей коллекции клонов диагностических адаптеров ELM327 и HEX-USB+CAN, клоном VAS5054A (купленным на aIiexpress) для использования с VAS-PC V19, ODIS-S 5.1.6 и ODIS-E 9.2.2.
После VAS 5054A, был также выпущен адаптер VAS 5055 без встроенного модуля bluetooth. Он поставлялся в страны, в которых компании Softing не удалось сертифицировать bluetooth модуль.
Контакты OBD2 разъема адаптера
Задействованы все стандартные OBD2 контакты 2, 4, 5, 6, 7, 10, 14, 15, 16, а также определяемые производителем (vendor specific):
1 — зажигание (при повороте ключа в замке зажигания, на этот контакт подается +12В)
8 — подключен на 11-ый вывод (CAN Low) микросхемы-трансивера TJA1054AT
9 — подключен на 12-ый вывод (CAN High) микросхемы-трансивера TJA1054AT
Что скрывается внутри корпуса адаптера?
Адаптер состоит из двух двусторонних трехслойных плат и двухсторонней платы bluetooth модуля:
50-ти контактным разъемом типа «мама», верхняя плата подключается к аналогичному разъему типа «папа» на нижней плате:
Плата bluetooth, 14-ти контактным разъемом типа «мама» подключается к аналогичному разъему типа «папа» на внутренней стороне верхней платы у нижнего края.
Наружная сторона верхней платы:
Такой разнообразный модельный ряд, объясняет причину по которой китайцы заклеивают чипы наклейкой QC Passed. Под ней могут скрываться:
SAK/F-XC167CI-16/32F40F (версия без контроллера J1850 VPW)
SAK/F-XC161CS-32F40F (версия без контроллера J1850 VPW)
SAK/F-XC161CJ-16F20F (частота 20 МГц)
SAK/F-XC167CI-16/32F20F (частота 20 МГц, без контроллера J1850 VPW)
Используя наклейки, производители клонов и продавцы защищают себя от открытия диспута о несоответствии присланного товара, фотографии на aIiexpress. Таких продавцов надо обходить стороной, либо покупать с наклейками и играть в лотерею.
На частоту, необходимо обратить внимание в первую очередь. Покупка 20 МГц версии это выброшенные на ветер деньги, так как с таким чипом адаптер нормально работать не будет.
Почему вообще стали ставить всякие «левые» версии чипов без разбору? Причина банальна — у поставщиков чипов, на складах закончились запасы оригинальных чипов, а новые больше не выпускаются.
Второй (для кого-то важный) момент, наличие буквы J в маркировке микроконтроллера.
Если буква J отсутствует, не смотря на присутствие в адаптере настоящего чипа Philips A5780A (NXP AU5780A) и отсутствия в VAS-PC во время теста ошибки 700.2115, диагностировать автомобили по протоколу SAE-J1850 VPW, работающему через контакт 2 OBD2 разъема, будет нельзя. Данный протокол, использовался General Motors и Crysler на автомобилях выпущенных в период с 1996 по 2003 год. Автомобили выпускавшиеся в период с 2003 по 2006 год, использовали и шину J1850-VPW и CAN. Большинство автомобилей выпущенных после 2006 года, уже использовали только CAN шину.
Подробный список можно посмотреть здесь: elm-scanner.ru/protocols/saej1850vpw.html
Что еще следует знать о микроконтроллере — раньше, в некоторых (правильных чипах на 40МГц и с буквой J), на китайских заводах, после программирования прошивкой например PDU версии 1.20.020, включали защиту внутренней flash памяти микроконтроллера от перезаписи. Это приводило к тому, что такие адаптеры, невозможно использовать соответственно с PDU выше 1.20.020 (либо другой запрограммированной в Китае на заводе версией, например 1.20.037). К сожалению, этот факт никак не проверить при заказе, но хорошая новость заключается в том, что в последнее время, защиту внутренней flash памяти больше не активируют.
Также проблема с обновлением прошивки может быт из-за флеш чипа AM29LV160DB, так как прошивать его программа микроконтроллера не умеет.
85°C, B, C — потребительский 0
70°C
10 — 10 нс, скорость чипа (чем меньше тем лучше)
Так как оригинальные чипы памяти, тоже уже давно не выпускаются, на клоны ставят любые самые безумные и нелогичные комбинации чипов. Смешивают чипы с разными температурными диапазонами, материалом из которого они изготовлены, иногда даже экономят и ставят только один чип вместо двух и т.д. И конечно же клеят сверху на чипы разные хитрые наклейки для защиты от открытия покупателем диспута о не соответствии приобретенного товара. Под наклейками в лучшем случае будут находится 3.3 или 3.6 вольт чипы из следующего списка:
K6X4016C3F-TF55/UF55, 5 вольт, 55 нс
K6T4016C3C-TF70/UF70, 5 вольт, 70 нс
K6X4016T3F-TF70/UF70, 3.6 вольт, 70 нс
K6R4016V1D-TI10/UI10, 3.3 вольт, 10 нс
Более медленная скорость чипа (больше 10 нс) это не проблема, а вот напряжение играет важную роль. Сколько времени проработают под напряжением 5 вольт, до выхода из строя чипы памяти рассчитанные на питание 3.3 или 3.6 вольт — неизвестно.
Philips ISP1181BDGG USB1.1 Full-speed Universal Serial Bus Interface Device — контроллер USB1.1, скорость 12 Мбит/с.
В оригинале ставили Philips ISP1181BDGG в корпусе TSSOP-48, какое-то время такой же чип ставили и на клоны, но после того как чипы перестали выпускать, на клоны стали ставить Philips ISP1181A и ISP1181B в корпусе HVQFN48, ничем не уступающие оригиналу.
HC125 Quadruple Bus Buffer Gates With 3-State Outputs — используется как буферная схема и одновременно как конвертер уровня для согласования 5-ти вольтовой логики процессора и 3,3 вольтовой модуля bluetooth. Питается 3.3 вольт. В последнее время, стали часто попадаться HCT125 (c допуском по питанию 4,5 — 5,5 вольт), что не смертельно, но некорректно. Использование заниженного питания приводит к тому, что увеличатся задержки сигнала и будут «заваливаться» его фронты, что на высоких скоростях передачи может привести к сбоям работы BT-модуля.
Внутренняя сторона верхней платы:
Здесь находятся: AMD AM29F160DB-75ED 2 Мбайт 5 вольт Flash memory — содержит резервную копию прошивки микроконтроллера и операционную систему CMX-RTXS RTOS V5.30D. Здесь ситуация как и со всеми остальными компонентами. Вместо оригинала, ставят разные аналоги:
AMD AM29F160DB-90ED (manufacturer device />Micron M29F160FB (manufacturer device />Fujitsu 29F160BE-70PFTN (manufacturer device />Fujitsu 29F160BE-90PFTN (manufacturer device />ST M29F160BB (manufacturer device />ST M29F160FB (manufacturer device />AMD AM29LV160DB-90EC (manufacturer device />PDU 1.20.042 (API компании Softing, через который с адаптером работают последние версии ODIS-S и ODIS-E), прошивает микроконтроллер Infineon прошивкой, которая проверяет флеш чипа на соответствие (manufacturer device Если проверка не проходит, PDU 1.20.42 выдает ошибку о том, что прошивка адаптера устарела и блокирует работу адаптера.
Глубокоуважаемым товарищем veloseeped с форума autoprogs.ru, проверка в прошивке PDU 1.20.042 была вылечена и поэтому, выбор клона с AMD AM29F160DB по состоянию на сегодняшний день желателен, но не обязателен.
93C46 1Kbit Serial EEPROM (128 байт) — хранит информацию о серийном номере и типе адаптера (VAS 5054A или 5055), настройки динамика, энергосбережения и т.д. Вместо оригинальной микросхемы, на клоны ставят разные аналоги, например ST C46CM1.
Xilinx XC9572XL High Performance CPLD — программируемая логическая интегральная схема
AMS1117 2.5 — регулятор напряжения 2,5В (питает логику)
AMS1117 3.3 — регулятор напряжения 3,3В (питание USB контроллера)
Внутренняя сторона нижней платы:
Здесь находятся: Panasonic AGQ200A4H Monostable ECO-green Relay with DC coil 4,5 вольт — реле переключения контактов 2 и 10 OBD2 разъема в режимах J1850 PWM и VPW. На клоны ставят версии на 3, 4 и 4,5 вольт.
SM8S36A Transient Voltage Supressor — супрессор (подавитель) переходных напряжений. На клоны ставят разные версии например, SM5S24A, SM5A27, SM8S22A
NXP TJA1050 High speed CAN transceiver — приёмопередатчик высокоскоростной шины CAN, которая используется во всех современных автомобилях. Если этот чип неисправен, адаптер не сможет работать по шине CAN. Чип можно заменить более современными NXP TJA1040, NXP TJA1057 или аналогами SN65HVD1050, MCP2551, PCA82C250, PCA82C251.
LTAEF(LT3010EMS8E-5) high voltage, micropower low dropout linear regulator — управляемый регулятор напряжения 5 вольт. Отвечает за дежурное питание 5 вольт. На клоны вместо LT3010EMS8E-5, устанавливают 78L05, что абсолютно не является проблемой.
NXP AU5780A SAE/J1850/VPW transceiver — приёмопередатчик протокола J1850 VPW. Раньше ставили аналог Philips A5780A. Позже стали часто ставить фейковую или перевернутую микросхему или вообще не запаивать ее. В интернете гуляет миф, что адаптер не будет поддерживает UDS если этот чип отсутствует. На самом деле, UDS это протокол программного уровня, который работает по шине CAN high (за нее отвечает чип TJA1050/TJA1040/TJA1057) и никак не связан с чипом AU5780A.
TLC3072C Micropower dual CMOS voltage comparator — определяет включение зажигания на контакте 1 OBD2 разъема. На клонах встречаются фейковые или неисправные ST 3072.
LT1976 High Voltage 1.5A, 200kHz Step-Down Switching Regulator with 100μA Quiescent Current — отвечает за основное питание 5 вольт. От него в частности питается TJA1050. На клоны также ставят LT1977, LT1766.
ST 9945A Transistor MOSFET Dual N-Channel 60V 3.7A 2.4W 0.06Ω, SO-8 — полевые транзисторы 2 шт. для K/L-линии.
LM2903 Low-Power, Low-Offset Voltage, Dual Comparator — компаратор для K/L-линии
74HC74D High speed CMOS D FLIP FLOP fabricated with silicon gate (C2MOS technology) — используется в связке с TLC3072 для передачи сигнала о включении/выключении зажигания.
Внешняя сторона нижней платы:
Здесь находятся: OKI M6636 SAE-J1850 Protocol Transmission Controller with PWM bit encoding method (41.6 Kbps) — контроллер и приёмопередатчик протокола SAE-J1850 PWM. Какие только мифы не рассказывают про этот чип: OKI нужен для UDS протокола, без него не работает адаптер и т.п.
На самом деле он нужен исключительно для работы по протоколу SAE-J1850 PWM который использовался в автомобилях Ford до 2003 года (ЭБУ с EEC-V системой), Ford Cougar для Великобритании (UK models), Ford Puma, Ford Fiesta Zetec, Ford Mondeo Zetec, Ford Focus (модели до 2003 года), новые Jaguar S-Type и Jaguar X-Type и Mazda (до 2004 года). Более подробный список можно найти здесь: elm-scanner.ru/protocols/saej1850pwm.html
Часто SAE-J1850 PWM называют протоколом Ford (на OBD2 разъеме используются контакты 2 и 10).
Оригинальный чип OKI M6636 (рядом с ним, оригинал TJA1054AT) выглядит так:
Он может быть изготовлен в Thailand или Japan, обязательно должен иметь две круглых метки (two index), при чем левая нижняя, должна выглядеть как двойной кружок, один из который гладкий, а другой в текстуру корпуса. Любой другой вид (китайцы пытаются шлифовать две точки на чипах, делают фото плат с плохим качеством чтоб нельзя было разглядеть) — это неработающие подделки (фейки). Также часто вместо M6636, используют M6636B — совсем другую микросхему, абсолютно не совместимую с оригиналом, фейковые M6636 c 20-тью ножками, или с 24-мя ножками, но незапаянной и даже обрезанной 24-ой ножкой:
NXP TJA1054AT Low speed CAN transceiver — приёмопередатчик низкоскоростной шины CAN.
Мифы продавцов: без этого чипа, адаптер не будет работать, чип нужен только для подключения к блоку климата, без него не работает UDS и т.п. На самом деле, он обеспечивает подключение к блокам работающим на CAN low (низкоскоростной CAN) шине (протокол ISO 11898-3 на скоростях от 40 до 125 Кбит/с). Такую шину VAG использовал в автомобилях конца 90-х начала 2000-х годов. Подробнее об этом можно почитать в программе самообучения SSP226.pdf (ищите в google). Позже, все машины стали выпускать с блоками, которые подключены исключительно к шине CAN high speed, за которую отвечает чип TJA1050, а вспомогательные блоки стали подключать напрямую к основным блокам по шине LIN.
Отсутствие TJA1054TA абсолютно не сказывается на работе адаптера с современными автомобилями.
Настоящие TJA1054AT/1055T, должны быть без точек (ключей) на корпусе. На оригинале шрифт маркировки узкий и ровный (буквы одинаковой ширины). Относительно чипа OKI, TJA1054AT должен быть развернут на 180 градусов. На ранних (качественных) клонах, его часто неправильно припаивали развернутым на 180 градусов. Вместо него может быть использован более современный TJA1055T.
Снизу пример фейков OKI M6636 и TJA1054TA, которые продавец не стесняется рекламировать как оригиналы. Также обращаем внимание что диод VD7 под чипом OKI, запаян наоборот. Этот диод обеспечивает подачу питания на микросхемы A5780A и K-линии. Кроме этого, здесь наоборот запаян диод VD14 отвечающий за L-линию:
PUI AUDIO MT-0825-T-R Transducer (Buzzer) — динамик для подачи предупреждающего сигнала, если адаптер забыли в машине после отключения зажигания. В клонах встречается его отсутствие, но это совершенно не критично.
Оригинальный модуль bluetooth Amber Wireless BNC4 (BlueNiceComm4) также известный как AMB2300:
Отличительные особенности оригинального AMB2300:
1. Наклейка обязательно имеет логотип Amber Wireless
2. Широкая наезжающая на контакты крышка экрана
3. С одной стороны модуля 8 (к 9-ому припаяна ножка от экрана), а с другой 9 контактов.
4. Керамическая антенна.
Оригинальный модуль AMB2300 со снятым экраном:
Оригинальный AMB2300, построен на чипе National Semiconductor LMX9830SM (bluetooth 2.0 без EDR) и 8Kb SPI eeprom 5640A. Из спецификаций, можно узнать, что максимальная скорость поддерживаемая по виртуальному COM порту, равна 921.6 Кбит/с. При этом, реальная скорость по радиоканалу до 704 Кбит/с.
Обратная сторона оригинального AMB2300 (чип LMX9830SM):
Конденсаторы и резисторы 01b (1 кОм), конфигурируют bluetooth модуль для работы по UART порту, соединенному с микроконтроллером Infineon, на скорости 921.6 Кбит/с. На TX и RX линиях стоят резисторы 221 (220 Ом).
Большинство продавцов заявляют о том, что у них оригинальный ABM2300, хотя на самом деле, оригинальные bluetooth модули ставились только на первые, дорогие клоны VAS5054A, ценой от 100$ (так как цена оригинального AMB2300 была около 30$). Позже, из-за стремления к удешевлению себестоимости, на клоны VAS5054A, стали устанавливать более дешевые bluetooth модули, например:
Вариант 1: 8 ножек сверху, 9 снизу, керамическая антенна, на экране наклейка AMB2300, но внутри под экраном, чип CSR BC417 и SPI flash 8 Mбайт;
Вариант 2: 9 ножек сверху, 9 снизу, керамическая антенна, на экране наклейка AMB2300, но внутри чип CSR BC417 и флеш MX29LV800;
Вариант 3: 13 ножек сверху, 13 снизу и 8 слева, с антенной напечатанной на плате, без экрана, чип CSR BC417+разные модели флеш чипа объемом 1 Мбайт для прошивки (мне достался такой).
Вариант 4: Модуль индийской компании WiMate JBM-141. 18 ножек сверху, 18 ножек снизу, чип CSR BC417 и SPI flash 8 Mbyte и дополнительной микросхемой 74HC00D, через которую кастомная прошивка имитирует работу оригинального чипа LMX9830SM. В отличии от bluetooth модулей без 74HC00D, прошивка этого модуля, в EDICConfig (ярлык ODIS Service Diagnostic Interface Configuration), позволяет входить в настройки, изменять имя и PIN bluetooth, включать динамик и режим экономии питания (спасибо SEG13 c форума autoprogs.ru за предоставленный для экспериментов модуль).
По характеристикам CSR BC417 чипы лучше, так как они способны работать по bluetooth на скорости до 3 Мбит/с благодаря поддержке EDR режима. Также в интернете можно встретить отзывы о том, что с неоригинальным bluetooth модулем, список блоков в ODIS, отображается на целых 14 секунд быстрей чем с оригинальным AMB2300, и что сила сигнала (расстояние, покрытие) у них лучше.
Подведем итоги по выбору клона
Купить клон на котором все чипы правильные в наши дни недорого — нереально. Но в этом нет необходимости, так как наличие правильных микросхем, кроме микроконтроллера, оперативной памяти и TJA1050, необязательно, так как можно заменить файлы прошивки в папке c:\Program Files (x86)\Softing\D-PDU API\1.20.042\VeCom\VAS5054 на патченые от veloseeped (патч №3), и адаптер прекрасно будет проходить тест в C:\Program Files (x86)\Softing\D-PDU API\1.20.042\pduapitest\D-PDUAPI_Test.exe и работать с последними версиями ODIS.
Несмотря на существование патча №3 veloseeped, многие незнакомые с данным адаптером пользователи, ищут адаптеры с настоящими чипами OKI M6636, TJA1054AT, A5780A и т.д., покупая их по завышенной цене. Или покупают дешевые адаптеры и докупая (как делал я чисто из «спортивного» интереса) перечисленные выше недешевые компоненты, занимаются доработкой, чтоб пройти тест адаптера в VAS-PC и не подменять прошивку в PDU 1.20.042. Тут как говорится дело вкуса, но еще раз повторюсь, в этом нет никакого смысла.
А теперь посмотрим, какой клон я приобрел на aIiexpress у продавца Maxhorse (что интересно, он продает этот адаптер и по сей день, значительно и безосновательно подняв на него цену). Критерии моего выбора были очень просты: ввод в строку поиска на aIiexpress VAS5054, выбор бесплатной доставки, сортировка по цене, выбор первого попавшегося самого дешевого (обошелся в 45€) адаптера без QC Passed наклеек на чипах, с микроконтроллером имеющим в маркировке букву «J» и чипы памяти с буквой «C» (5 вольт):
Да, на фото фейковые Samsung 5 вольт чипы. Но я сознательно знал на что иду, так как хотел получить адаптер с любыми, пусть и не оригинальными Samsung, но именно чипами на 5 вольт. В реальности я был честно говоря удивлен, тем что вы увидите ниже 🙂
Мне достался клон (при чем наклейки забыли положить) в стандартном маленьком черном пластиковом чемоданчике с красными защелками (в начале статьи на фото), c 7-ю самописными DVD-R дисками (древние версии ODIS), USB bluetooth донглом ES-388 (не маленький как на фото, а длинный, как флешка для ноутбука/ПК) и 3-х метровый USB кабель. Диски и bluetooth донгл я даже не открывал, а 3-х метровый кабель, мне сразу пришлось заменить на короткий 1 м от старого фотоаппарата, так как адаптер то появлялся в диспетчере устройств, то пропадал.
Так как память не соответствовала заявленной, я сразу открыл диспут и потребовал вернуть 20€, которые после предоставления доказательств, по взаимному согласию с продавцом, были мне возвращены. На них я купил оригинальные OKI M6636, TJA1054AT, A5780A и LTEAF (которую так и не впаял).
Очень рекомендую пройтись по платам и разъему OBD2 с увеличительным стеклом в поисках «соплей» (остатков припоя). Я нашел остатки между ножками OBD2 разъема с внутренней стороны и вычистил все иголкой.
Смотрим, что внутри:
Правильный микроконтроллер с буквой «J», чипы памяти Samsung на 3,3 вольт (вместо положенных 5 вольт) с разными температурными режимами (один чип TC, другой UI), но правильной скоростью 10 нс. Между чипами памяти присутствуют конденсаторы (на некоторых клонах экономят и не ставят):
Флеш память Fujitsu вместо положенной AMD (это означало, что придется использовать как минимум патч №2 прошивки от veloseeped):
Фейковая NXP A5780A (на ней более широкие буквы маркировки, а должны быть узкие как на 1976 ниже). Фейковая ST 3702I. Вместо реле на 4.5В, стоит реле на 3В (но это при наличии памяти 3.3В, не проблема). Вместо LTAEF стоит 78L05 (тоже не проблема):
Здесь неправильно впаянный диод VD7 над OKI чипом, черная метка должна смотреть в сторону противоположную OBD2 разъему, фейковая OKI M6636, фейковая TJA1054AT (на оригинале буквы NXP находятся строго по центру под буквой T и сама маркировка не смещена вверх как здесь):
Bluetooth модуль CSR417 13+6+13 ножек, с прошивкой, не позволяющей в EDICConfig заходить в настройки:
Сравним оригинал OKI с фейком поближе:
На фото оригинал OKI (слева) и подделка c фейковыми индексами (справа). Также здесь оригинал LM393D (выпаянный из старой компьютерной материнской платы) и фейковые 3072, TJA1054AT и A5780A с кривыми шрифтами.
После доработки, у меня получилось так:
Здесь 3072, заменена на LM393D с допайкой 2-х SMD резисторов на 10К (для подтяжки напряжения). Огромное спасибо за помощь Adolf80 c форума autoprogs.ru. Также запаян оригинал NXP A5780A и перепаяна лежа 78L05. Если 78L05 не перепаять лежа, она не дает платам нормально сомкнуться и при сборке адаптера, теряется нормальный контакт на 50-ти пиновом разъеме соединения плат.
Далее я запаял оригинальные OKI M6636 и TJA1054AT, также правильно перевернул диод VD7 над OKI:
Не смотря на успешное прохождение проверки в VAS-PC, и использование патча №2 (который отключает проверку типа флеш памяти) от veloseeped, PDU 1.20.042 мой доработанный адаптер не признал. Поэтому я воспользовался патчем №3, с которым мой адаптер успешно работает по сей день.
Как проверить чипы/клон на оригинальность после покупки?
Первый шаг, это установить VAS-PC V19, подключить адаптер по USB кабелю к ПК/ноутбуку, запустить VAS-PC V19 и зайти в «Самопроверка>Диагностическая шина — единица».
Так как VAS-PC работает через PDU версии 1.10.048, сначала PDU прошьет микроконтроллер этой версией прошивки (о чем будет свидетельствовать долгое мигание светодиода на VAS5054A), а отсутствие ошибки 200.46, будет означать, что внутренний флеш микроконтроллера не заблокирован от перезаписи. Эта ошибка также может встретиться если внешняя флеш к примеру AM29LV160DB (программа микроконтроллера не умеет их прошивать).
Далее, VAS-PC будет последовательно (по очереди один за другим), проводить тестирование чипов адаптера, и прекращать проверку на первом попавшемся неисправном чипе с выдачей ошибки. Например если в адаптере несколько фейковых или неработающих чипов, определить можно будет только первый из них. Очередность проверок перечислена ниже в списке ошибок.
Если выпаиваете микросхемы по очереди и застряли на ошибке 700.2114, но хочется проверить A5780A, можно на контактные площадки 2 и 3 посадочного места TAJ1054AT запаять перемычку, и можно будет пройти проверку 700.2114.
Список ошибок VAS-PC и возможные причины:
200.30 — PDU не может соединиться с адаптером. Также при запуске VAS-PC появляется ошибка «Трансмиттер неправильно настроен» и вместо реального, в номере прибора 999999. Это происходит при перезаписи *.dll файлов драйвера VAS5054 в C:\Windows\SysWOW64 неподходящими версиями. Для исправления, копируем с заменой файлы из C:\PDU-API\Softing\1.10.048\DRIVER\EDIC\win2000 в C:\Windows\SysWOW64. Если файлы будут заблокированы от записи, перегружаемся и перезаписываем еще раз.
После этого запускаем C:\PDU-API\Softing\1.10.048\PDUAPITEST\D-PDUAPI_Test.exe и проверяем подключение к кабелю.
200.46 — PDU не удается обновить sys54.bin во внутреннем flash микроконтроллера SAK-XC161CJ-16F40F (в контроллере активирована защита от перезаписи).
200.59 — адаптер VAS5054 не подключен к ноутбуку/ПК
700.2108 проблема с К-line (звучит нелогично, но на некоторых клонах, выпаивание фейковой A5780A/AU5780A, позволяет устранить данную ошибку. Также необходимо проконтролировать и при необходимости перевернуть диод VD7 находящийся над OKI. Метка должна находиться на стороне противоположной OBD2 разъему). Иногда, причиной бывает неисправный VT7 (SMD маркировка AA=74AHC1G00GW, CA=74AHCT1G00GW).
700.2111 проблема с L-line (причиной может быть отсутствующий или перевернутый диод VD14, находящийся на плате с OKI в левом верхнем углу прямо над контактами OBD2 разъема. Метка должна смотреть в сторону OBD2 разъёма)
700.2113 проблема с CAN-High (фейк или неисправная TJA1050 / TJA1040)
700.2114 Проблема с CAN-Low (фейк, перевернутая, неисправная или отсутствующая TJA1054AT / TJA1055)
700.2115 Проблема с J1850 VPW (фейк, перевернутая (скос микросхемы должен смотреть в сторону противоположную OBD2 разъему), неисправная или отсутствующая A5780А / AU5780A. Также может быть перевернут диод VD7 находящийся над OKI. Метка должна находиться на стороне противоположной OBD2 разъему)
700.2116 Проблема с J1850 PWM (фейк, вместо M6636 — M6636B, перевернутая, неисправная или отсутствующая OKI M6636)
700.2230 Проблема с определением зажигания (фейк, неисправная или отсутствующая TLC3072C и/или 74HC74). Методика проверки зажигания есть ниже в статье.
Фейковые микросхемы на которых при проверке появляется ошибка желательно выпаивать, особенно если вы правильно развернули диод VD7, так как они часто служат причиной дополнительного нагрева микроконтроллера и памяти.
Расположение и обозначения элементов на платах, можно найти здесь. Особая благодарность Hookins c autoprogs.ru за vsd файл 🙂
Успешное прохождение тестов в VAS-PC, не означает, что адаптер будет работать с непатченой прошивкой PDU 1.20.042. В прошивку этого PDU добавили код, проверяющий производителя и тип чипа flash памяти. Если производитель не AMD, PDU с такой платой не работает и выдает ошибку PDU_ERR_MODULE_FW_OUT_OF_DATE. Кроме проверки производителя и типа чипа flash памяти, наличия оригинального чипа OKI M6636, содержимого eeprom, проверяется что-то еще (по сей день неизвестно, что именно) и на некоторых клонах с полным комплектом правильных чипов проверку все равно не удается пройти без использования патча №3 от veloseeped. Что примечательно, PDU 1.20.042 не проверяет A5780A и TJA1054.
Устранение ошибки 700.2230 в «Самопроверка» VAS-PC (отображения в ODIS состояния зажигания как постоянно включенное или выключенное):
Алгоритм работы зажигания: С 1-го контакта OBD2 разъема, через делитель напряжения (R4 и R3), 12В попадает на вход 3072 (ножка 3).
C выхода 3072 (ножка 1) уходит на вход HC74 (ножка 11).
Минимальное напряжение высокого уровня на входах HC74 (ножки 10 и 11), согласно даташита должно быть не менее 3,15В.
Выход HC74 (ножка 9) подключен к LT1976 (ножка 15, SHDN).
Методика проверки:
1. Рассоединяем платы (верхняя в процессе проверки не нужна)
2. Проверяем сопротивление между ножками 1 и 3 на 3072. Должно быть равно номиналу R1 (1МОм)
3. Меряем сопротивление между 10-ой и 11-ой ножками HC74. Если короткое, HC74 неисправна.
4. Подаем питание на OBD2 разъем (+12В на контакт 16, землю на 4 или 5). На ножках рабочей 3072 должны быть такие напряжения:
1 0В (при выкл. зажигании), 4,46В (при вкл.зажигании)
2 1,62В
3 0В (при выкл. зажигании), 6,30В (при вкл.зажигании)
4 GND
5 4,55В
6 1,62В
7 4,46В
8 +5В
Если при выключенном зажигании присутствует напряжение на ножке 1 3072, отпаиваем и поднимаем ножку 11 на HC74, подаем питание на OBD2 разъем и меряем напряжение на поднятой 11-ой ножке HC74. Если >1В, HC74 неисправна.
Если на ножке 1 3072 присутствует напряжение, то 3072 неисправна.
3702 можно заменить на LM193, LM293, LM393, LM2903 или более редкие TLC372, ТS372, TS393, NCV2993
После замены, подаем питание на OBD2 разъем и проверяем напряжения на ножках 1 и 7.
Если какое либо из напряжений меньше 3.15В (LM микросхемы в отличие от 3072 нуждаются в подтягивающих резисторах), впаиваем между ножкой 1 и ножкой 8, резистор 10 кОм, а между ножками 7 и 8, второй резистор 10 кОм.
Напряжения на выводах LM393D:
1 0В (при выкл. зажигании), 3,21В (при вкл.зажигании без подтягивающего резистора 10 кОм), 4.96В (с резистором)
2 1,62В
3 0В (при выкл. зажигании), 6,30В (при вкл.зажигании и R9=0 Ом), 5В (при вкл.зажигании и R9 = 58кОм)
4 GND
5 4,55В
6 1,62В
7 2.60В (без подтягивающего резистора 10 кОм), 4.96В (с резистором)
8 +5В
Напряжения на выводах рабочей HC74 при выключенном зажигании:
1, 2, 3, 7 GND.
4, 6, 12, 13, 14 +5В
5, 8 не подключены
9 может быть как 0В так и 5В. ВАЖНО: постоянное присутствие 5В на ножке 9 при отсутствии напряжения на ножке 11, не является признаком неисправности HC74.
10 должно быть равно напряжению с ножки 7 3072.
11 при выкл. зажигании 0В. При вкл. зажигании должно быть равно напряжению с ножки 1 3072.
После проверки всех напряжений, собираем адаптер, подаем питание на OBD2 разъем и запускаем ODIS-S или ODIS-E.
ODIS-S должен показывать перечеркнутый ключ, а ODIS-E «Статус автомобиля» «Кл. 30».
Подаем +12В на контакт 1 OBD2 разъема.
В ODIS-S, ключ должен стать активным, а в ODIS-E «Статус автомобиля» должен смениться на «Кл. 15».
Отключаем +12В с контакта 1 OBD2 разъема, в ODIS-S ключ должен снова стать перечеркнутым, а в ODIS-E «Статус автомобиля» должен быть Кл. 30.
Для нахождения элементов на плате, можно использовать схемы, любезно предоставленные Hookins с autoprogs.ru. Те элементы которые мне удалось найти на схеме выше, я обозначил звездочками (*). Если у кого-нибудь есть настроение привести в порядок нумерацию всех элементов на схеме зажигания и схемах Hookins, буду премного благодарен. Особая благодарность Hookins c autoprogs.ru за предоставленный vsd файл 🙂
Линки на оригинальные компоненты для замены фейков или неисправных:
Позиции, рядом с которыми есть цена (и цена доставки), я заказывал и лично проверил впаиванием в свой клон и прохождением самотестирования в VAS-PC V19.01.01 RUS.
TJA1054AT (Philips или NXP) 10шт €2,73
A5780A (Philips или NXP) 3 шт €5,44 + €4,77
M6636 (OKI Japan two index) €8,03 + €2,01
LTAEF (LT3010EMS8E-5) €2,13 + €0,20
Микроконтроллер SAK-XC161CJ-16F40F
Память K6R4016C1D-UI10
Флеш память AM29F160DB-70
Реле AGQ200A4H 5 шт
Детали доступные в любых радиомагазинах:
Супрессор напряжения 0603ESDA2-TR2,
Компаратор зажигания TS3702CDT,
Диоды 1N4148
Также хороший список линков на компоненты, есть в статье BrianOConner333 здесь.
Какая разница между ODIS-S (ODIS Service) и ODIS-E (ODIS Engineering)?
ODIS-S предназначен для авторизованных сервисных станций. Позволяет вести ведомую диагностику (не только считывает ошибки из блоков, но и показывает инструкции с картинками по их устранению (к сожалению не по всем ошибкам). Прошивать блоки новыми прошивками без онлайн логина и пароля не позволяет.
ODIS-E тоже умеет читать ошибки, но не показывает инструкции по их устранению. Но в отличии от ODIS-S, позволяет кодировать и шить блоки прошивками без онлайн доступа.
А где взять ODISы и прошивки?
Например здесь (спасибо kis2033 ) или здесь.
Какие версии PDU и какие операционные системы требуются для ODIS и VAS-PC?
VAS-PC V19, работает на всех включая Windows 10 32 и 64 бит. Устанавливает и использует PDU 1.10.048
ODIS-S 2.2.4 и ODIS-E 6.2.2 работают на Windows 10, используют PDU 1.20.023
ODIS-S 2.2.6 работает на Windows 10, использует PDU 1.20.029
ODIS-S 3.0.0 работает на Windows 10, использует PDU 1.20.034
ODIS-S 3.0.3 и ODIS-E 6.6.1 работают на Windows 10, используют PDU 1.20.035
ODIS-S 4.2.3 и ODIS-E 7.2.2 работают на Windows 7 32 и 64 бит, используют PDU 1.20.037
ODIS-S 4.3.3 и ODIS-E 8.1.3 работают на Windows 7 32 и 64 бит, используют PDU 1.20.041 (не проверяет чипы)
ODIS-S 4.4.10 и ODIS-E 8.2.3 работают на Windows 7 32 и 64 бит, используют PDU 1.20.042 (проверяет чипы)
Быстрая установка VAS-PC V19.01.01 RUS на Windows 10 x64
Огромное спасибо koliamihaylow с autoprogs.ru за оказанную помощь по первоначальной установке.
1. Устанавливаем jdk-7u4-windows-i586.exe
2. Запускаем C:\Program Files (x86)\Java\jdk1.7.0_04\jre\bin\javacpl.exe
3. Переходим на вкладку Update и убираем галочку Check for Updates Automatically. В появившемся окне выбираем Never Check и нажимаем OK
4. Запускаем C:\Program Files (x86)\Java\jre7\bin\javacpl.exe и отключаем обновления аналогично предыдущему шагу.
5. Двойным кликом левой кнопкой мыши, импортируем в реестр файл W10x64_first.reg.
6. Монтируем basis_19_01_01_rus.iso
7. Запускаем setupstart.exe, нажимаем INSTALL и проходим установку следуя инструкциям
8. Устанавливаем Hotfix_for_V19.01.01.exe
9. Двойным кликом левой кнопкой мыши, импортируем в реестр файл W10x64_second.reg, который заносит в ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\SIDIS записи для режима совместимости XP SP3 всем *.exe файлам в C:\SIDIS, а также избавляет от необходимости запускать из Total Commander 32бит *.reg файлы из папок c:\SIDIS\home\setup\ и c:\SIDIS\home\etc\env
10. Редактируем C:\SIDIS\tmp\label, меняем period=26/04/2012 на period=26/04/2030
11. Подключаем адаптер VAS5054 к ПК по USB и подаем питание на OBD2 разъем
12. От имени администратора, запускаем с рабочего стола VCI-Manager.
13. Нажимаем «Добавление интерфейса», выбираем VAS5054(A), нажимаем «Добавление», закрываем окно
14. Запускаем с рабочего стола Configurator, заходим в Java Settings
15. Для JVM нажимаем Change>Search in registry, выбираем 1.7.0_04 jre7
16. Для Java Compiler нажимаем Change>Search in registry, выбираем 1.7.0_04 jdk1.7.0_04
17. В Interfaces>VAS5054 выбираем Softing AG EDIC_D_PDU_API_1_10_048
18. Монтируем и устанавливаем дополнительные марочные iso через «Админ>Обновление / установка с компакт-диска». Порядок установки дисков не важен. Если необходимо установить одновременно несколько разных версий iso одной марки, ставим например SKODA19.47.iso. После установки, c:\SIDIS\home\dat.rus\skoda_31 переименовываем в skoda_311947 и ставим например SKODA19.61.iso.
После установки, c:\SIDIS\home\dat.rus\skoda_31 переименовываем в skoda_311961. Редактируем c:\SIDIS\home\dat.rus\marken, меняем строку Skoda&skoda_31 на Skoda&skoda_311947 и добавляем строку Skoda&skoda_311961. Записываемся.
19. Редактируем C:\SIDIS\home\DBaseSys2\EDIABAS\Bin\Ediabas.ini. Ставим BipDebugLevel = 100 и SearchOrder = LOCAL-EXTERNAL. Это дает возможность шить любые версии прошивок из папки c:\SIDIS\home\datflash (дает возможность даунгрейдить прошивки)
20. Правой кнопкой мыши, открываем свойства ярлыка VAS-PC на рабочем столе. В «Дополнительно>Запускать от имени администратора», ставим галочку, нажимаем дважды ОК и запускаем ярлык. Со всем соглашаемся.
21. Заходим в «Админ>Ввод идентификатора станции»
22. Вводим номер импортера 935Q, номер предприятия 00200Q, имя любое по вкусу
23. Проверяем адаптер в Самопроверка>Диагностическая шина — единица.
Резюме спустя год использования
Стоило ли гнаться за всеми правильными чипами и имеет ли смысл покупать дорогой более «правильный» адаптер-клон?
Мое личное мнение — в этом абсолютно нет никакого смысла, если вы не диагност «профессионал» работающий с древними машинами 2000 годов.
Где и какой купить адаптер?
Самый недорогой и только на aIiexpress.
Почему самый недорогой — потому, что в наши дни они все лотерея вне зависимости от цены.
А почему к примеру не на авито? Потому, что вы никогда не узнаете какие подвохи вас ждут и что с адаптером делали до вас, а на aIiexpress можно хотя бы диспут открыть.
Всем только надежных диагностических адаптеров!