Агв аккумулятор на авто

про AGM аккумуляторы

Агв аккумулятор на авто

Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.
Читая страницу моей машины возможно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторы(непонятная аббревиатура) и зачем они установлены у меня в автомобиле?

Казалось бы все просто, есть аккумуляторы двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…а также есть огромное количество брендов которые их производят, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторы лучше…оказывается все не так просто.

Позвольте рассказать Вам о акб, произведенных по технологии AGM, и почему они так хороши.

Начнем с теории:
AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора

Агв аккумулятор на авто

Классический свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, разделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в этот раствор погружены пластины, между положительными и отрицательными пластинами протекает ток. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.
Аккумуляторы, производимые с использованием технологии AGM, изготавливаются в спиральной или плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится в основном в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы обладают большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность кратковременно выдавать бóльшие токи и быстрее заряжаться. Однако, обратной стороной является уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) по сравнению с плоской конфигурацией. В настоящий момент наиболее распространены автомобильные аккумуляторы AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не могут использоваться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Немного фактов о которых возможно Вы не слышали:

-С 1985 года и по сей день аккумуляторными батареями с технологией AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.
-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в процессе зарядки сильно возрастает)
-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(точнее гибридные, чуть менее выносливые) используются в качестве источника питания системы Старт-Стоп, которой оснащается ряд моделей автомобилей ведущих производителей.

Также стоит отметить что технология AGM и GEL это немного разные вещи
AGM
AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Фактически, это обыкновенная стеклоткань, расположенная между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами. В этой стеклоткани в «связанном» состоянии находится электролит. Благодаря тому, что электролит находится в связанном состоянии, возможна эксплуатация батарей в любом положении (например, на боку).
AGM аккумуляторы являются самыми дешевыми (за исключением автомобильных) с типичным сроком службы 5-12лет. Типичная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL
GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что иногда встречается. В гелевых аккумуляторах в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в процессе производства. Силикагель после застывания представляет собой твердое вещество с огромным количеством пор, в которых удерживается электролит. Благодаря тому, что силикагель полностью занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях практически невозможно осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.
Кроме того, такая конструкция позволила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторов, а именно, число циклов разряда и устойчивость к глубоким (100%) разрядам. И если их номинальный срок службы не отличается от срока службы аккумуляторных батарей технологии AGM и здесь также существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов типичной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Типичная модель технологии GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А теперь по простому:
agm акб дешевле акб, произведенных по технологии gel.
Бюджетные AGM акб по характеристикам ощутимо лучше(по выносливости превосходит) характеристики кислотного аналога

Минусы AGM акб:
-цена
-большой вес

ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
— быстрый заряд.В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто.А вот кислотный акб придется подзаряжать стационарным ЗУ
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно установить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторы могут выглядеть идентично обычным кислотным акб(иметь основание корпуса такого же типа)

Агв аккумулятор на авто

это один из немногих вариантов который подойдет для «умных» авто с системой старт стоп(если интересно, поясню)
Сразу скажу почему акб произведенные по технологии EFB классифицируют под «гибридными»:внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с системами старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…проверял лично), если потрясти такой акб-услышите что там плещется жидкий электролит(по этой причине в инструкции не говорится о том, что акб можно устанавливать на бок).
По сути, EFB-это более усовершенствованный подвид Кислотного кальциевого акб(с увеличенной площадью пластин, естественно, более выносливый)

АГМ акб могут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб именно такой формы максимально эффективны, т к маты, закрученные в спираль можно уместить более компактно, не увеличивая при этом габаритных размеров акб.

Агв аккумулятор на авто


Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и синяя-для использования на водных судах и лодках)

также есть промышленные акб которые применяют в своих авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

Источник

AGM аккумуляторы, есть нюансы!

Агв аккумулятор на авто

Материал мне показался доступным и понятным и чтоб потом не искать.

Агв аккумулятор на авто

Агв аккумулятор на авто

Агв аккумулятор на авто

Агв аккумулятор на авто

: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумуляторAGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Источник

AGM аккумуляторы плюсы и минусы

Агв аккумулятор на авто

Использование agm аккумулятора. И что это за технология?

Все опытные автовладельцы стараются ответственно относиться к эксплуатации, ремонту и подбору комплектующих для своих любимых авто. Ведь только хорошо подобранная запчасть может защитить от ненужных неприятных неожиданностей в ходе использования, а иногда даже значительно продлить срок службы авто. Аккумулятор никак нельзя назвать незначительной частью любого автомобиля (и не только автомобиля), ведь именно он отвечает за бесперебойный и беспроблемный запуск двигателя, а с этого запуска начинается любая поездка.

Агв аккумулятор на авто

Если, на первый взгляд, может показаться, что выбор АКБ — дело простое, то, углубившись в множество вариантов выбора, придется признать, что это не так. Благодаря прогрессу технологий, существует огромное количество разновидностей принципов, по которым эти АКБ работают.

В этой статье речь пойдет о таком виде АКБ как AGM. Узнаем их специфику, свойства и особенности использования и строения.

Агв аккумулятор на авто

Первый аккумулятор был изобретен в 1860-м году. И логично, что спустя время запросы потребителей выросли, да и технологии не стоят на месте и постоянно на рынке появляются более усовершенствованные батареи. Так вот и привычные многим свинцово-щелочные АКБ перестали соответствовать множеству современных стандартов. Так, около полусотни лет назад, такой тип аккумулятора как agm, который стал достойной заменой старым АКБ, с использованием жидкостного наполнения. Хочется отметить, что данный вид батарей используется далеко не только а АКБ, которые предназначены для автомобилей и прочего транспорта. Такие батареи получили широкую популярность во многих сферах, а особенно в компьютерной отрасли. Большинство устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу дорогостоящей техники оборудованы именно AGM аккумуляторными батареями.

Технология AGM в аккумуляторе и что это значит?

Раз Вы читаете эту статью, то Вас заинтересовал agm аккумулятор, пора узнать что обозначает эта технология.

Итак, agm аккумулятор, а точнее, расшифровка понятие. AGM — Absorbent Glass Mat. Технология полностью исключает электролит в жидком виде в аккумуляторе, благодаря особому тканному материалу. Привычная смесь, в составе которой обычно серная кислота и очищенная вода, связывается структурой синтетических матов. В составе присутствует свинец (только высокой степени химической очистки), специальные присадки, срок службы аккумулятора agm становится длиннее. Вкратце, вроде бы разобрались, что такое аккумулятор agm и что это означает. Далее нужно пройтись подробнее, для этого нам необходимо более подробное изучение agm аккумулятора и полное его описание. Удобнее всего об этом говорить на примере реальных плюсов и и минусов в эксплуатации.

Кстати, полвека назад эта технология стала настоящим прорывом в индустрии и использовалась только в сфере военной авиации и армии.

Агв аккумулятор на авто

Главные преимущества agm аккумуляторов в их использовании

Говоря про agm аккумуляторы, стоит поговорить про плюсы и минусы, начнем с положительной стороны:

• Достаточно простые в использовании, так как являются не обслуживаемыми;
• Способны выдавать пусковой ток на 60 процентов выше, чем обычные АКБ, что делает их очень актуальными зимой;
• Лояльны к зарядке. АКБ могут перенести большое количество зарядок, как и в полном цикле, так и в неполном;
• Благодаря отсутствию жидкости, способны работать в любом положении;
• Высокий срок службы аккумулятора автомобиля по технологии agm, может достигать более 10 лет;
• Хорошо переносят высокие температурные перегрузки.

Основные минусы agm аккумуляторов при эксплуатации:

• Сравнительно высокий вес;
• Сравнительно высокая стоимость;
• В отличие agm аккумулятора от обычного, требует специального зарядного устройства;
• Особые нормы при использовании и зарядке.

Зарядка, и чем процесс отличается у agm аккумулятор от обычного

Агв аккумулятор на авто

Если к самой разрядке данные АКБ относятся достаточно стойко, то вот в процессе зарядки ведут себя капризно. Стоит быть внимательным в подборе силы тока. Лучше, кончено, использовать специальные автоматические зарядные устройства. Это безопасно как для АКБ, так и для Вас. Но, в любом случае, стоит знать специальный алгоритм процесса зарядки:

• Сперва стоит подключить ЗУ и выставить на нем номинальное напряжение, а сила тока равно нулю.
• Соединяем полюс АКБ и плюс ЗУ, минус АКБ и минус ЗУ;
• Силу тока ставим равной 10 процентам той, что указана на АКБ;
• Если мы все сделали верно, то напряжение будет возрастать, а сила уменьшаться. Когда сила тока станет приближаться к отметке ноль — АКБ заряжен.

Только правильный процесс зарядки может продлить срок службы agm аккумулятора автомобиля! Здесь стоит быть очень внимательным и аккуратным!

Разновидности AGM аккумуляторов

• Около 30% обладают спиральной укладкой матов, что значительно увеличивает площадь реакции. Именно при таком расположении матов производителям удалось сделать площадь максимальной. Кстати данная технология является запатентованной, поэтому может встречаться только у определенного круга производителей, которые обладают правами на ее использование.

Агв аккумулятор на авто

• Но автолюбители, несмотря на все вышесказанное, отдают предпочтение пластинчатым батареям. И количество новых производителей и выпускаемых моделей именно в этом сегменте постоянно увеличивается. Можно сделать вывод, что производители ставят именно на успех этой технологии, как минимум в ближайшие несколько лет.

Дополнительные маркировки, встречаемые на AGM батареях

Помимо стандартной маркировки аккумуляторов agm, на поверхности батарее можно найти еще одну из двух аббревиатур:

• VRLA, указывает на наличие в АКБ специального клапана повышенного давления, который необходим для соблюдения норм техники безопасности. Дело в том, что выделение водорода при перезарядках неизбежно, при достижении определенных значений, клапан открывается и тем самым сбрасывает избыточное давление. Так маркируются АКБ с емкостью более 30Ач, как правило.

• SLA, для батарей с меньшей емкостью. Которые оборудованы обычной пробкой или газоотводом вместо клапана.

Однозначных выводов сделать тут не получится. Данная технология в производстве АКБ имеет определенный ряд преимуществ, так как является более сложным техническим устройством и результатом технического прогресса в области. Но, вместе с этим, более сложное устройство требует особого отношения и соблюдения особых правил при его использовании. поэтому каждый сам для себя должен определиться, что ему будет приятней в использовании. Сделать ставку на больший срок службы и лучшую адаптацию к высоким или низким температурам. Или сделать ставку на более простые правила эксплуатации, которые не требуют приобретения специального зарядного устройства и особо трепетного отношения к процессу зарядки.

Кстати после списка особых требований к зарядке, напрашивается еще один вывод, что если устройство Вашего автомобиля не предусматривает специальное устройство, которое ограничивает избыточную перезарядку АКБ — от покупки AGM батареи точно стоит отказаться.

В других случаях, при более-менее внимательном и толковом отношении, данный вид батареи скорее порадует Вас, чем расстроит. Все-таки прогресс должен иметь место в нашей жизни и не стоит отказываться от удачных решений, которые предлагают производители. Пусть даже они требуют особых условий использования. Как-никак огромный спрос и популяризация именно этого вида аккумуляторных батарей тоже много о чем говорят, а именно о том, что плюсы, скорее всего, перекрывают минусы!

Заходите на сайт BlackTyres и выбирайте себе новые, качественные аккумуляторы по лучшим ценам. У нас в ассортименте можно найти огромное количество моделей для всех популярных марок.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Какой аккумулятор лучше приобрести: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реальность…

Агв аккумулятор на авто

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди отдельных пользователей завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов. Были вопросы и к нам по части применимости данных источников питания.

Агв аккумулятор на авто

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, предлагаем немного технической информации. Начнем с того, что за последние годы в соответствии с производственными программами автопроизводителей на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Агв аккумулятор на авто

Важный момент – вся электроника, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит НЕ ЖИДКИЙ — он находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Агв аккумулятор на авто

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать (пример живучести батареи Topla Тор AGM Stop&Go можно увидеть на ролике ниже). Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.

.
Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, изготавливаемых по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что Topla Тор EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 30-40% выше, чем у обычных АКБ.

Агв аккумулятор на авто

Возвращаясь к AGM-батареям, отмети, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, нам не раз приходилось наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Агв аккумулятор на авто

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений и размеров вашего кошельке.
В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает большим запасом надежности и прочности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть машины явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, компрессоров. В таких ситуациях AGM-аккумулятор будет просто незаменим.

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *