ахтырский храм православие на кубани
Ахтырский храм. Православие на Кубани
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, пос.Ахтырский
О ХРАМЕ
Ахтырский храм Рождества Пресвятой Богородицы
Ахтырский храм Рождества Пресвятой Богородицы Екатеринодарской и Кубанской епархии Московского патриархата Русской Православной Церкви
353300 Краснодарский край Абинский район п.Ахтырский пер.Асадова,3 тел.8(86150) 3-53-55 Настоятель храма протоиерей Павел Польдяев
Поселок Ахтырский / станица Ахтырская/ расположен в северном предгорье Кавказского хребта.
Поселок Ахтырский является административной частью Абинского района Краснодарского края. Через п.Ахтырский проходит федеральная автомобильная трасса, связывающая поселения Краснодарского края с гг.Новороссийск, Анапа, Керченской переправой — Порт Кавказ, с курортами и здравницами Черноморского и Азовского побережий Краснодарского края.
C окончанием строительства моста через Керченский пролив эта трасса соединила Краснодарский край с Крымом.
Общая информация
Перед храмом памятник первым казакам- переселенцам
Первые богослужения в п.Ахтырском в начале пастырского служения настоятеля совершались во временно приспособленном помещении. Строительство нового храма под его руководством было начато в 1997г. и окончено в 2007 г. При въезде на территорию храма расположен памятный знак казакам — первым поселенцам станицы, с поименным их перечислением.
Иконостас в храмовом пространстве.
Храмовое пространство.
Слева — напольный иконостас с иконой Богородицы «Ахтырская», рядом ковчежец- мощевик. Справа — напольный иконостас с иконой мученика-страстотерпца Евгения (Боткина)
Святыни храма
В храме в левой стороне иконостаса у солеи расположен ковчежец с мощами святых угодников Божиих:
Ковчег — мощевик
прп. Лаврентий Черниговский
свт. Тихон Задонский еп.Воронежский
сщмч. Владимир митр.Киевский и Галицкий
прп. Макарий Колязинский
прпп. Савватий и Герман Соловецкие
прп. Серафим Саровский
прп. Амвросий Оптинский
свт. Игнатий Ростовский
прп. Герасим Болдинский
прп. Корнилий Переяславский
прпп. Агапит и Евстафий Печерские
прп. Шио Мгвимский
Ахтырский оазис
Непосредственными усилиями настоятеля при храме создан живописный водоем и сказочная детская площадка.
Вулканическая почка, участник образования Кавказских гор.
Памятный камень с места убиения апостола Симона Кананита. Новый Афон, Абхазия.
В знойный день эта беседка, обвитая виноградником — спасение. Вдали сторожевая казачья вышка.
Место, где детям не скучно, пока взрослые в храме.
Как полагается в сказках — избушка на курьих ножках.
Ахтырский храм. Православие на Кубани
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, пос.Ахтырский
Местное КАЗАЧЕСТВО
Казачье общество пос.Ахтырский
Сидоренко Степан Фомич — первый и почетный атаман Ахтырского казачьего общества
Атаман казачьего общества п.Ахтырский — Зайцев Игорь Викторович.
Атаман Зайцев Игорь Викторович
В составе казачьего общества п.Ахтырский 260 казаков.
Круг казаков. Избрание атамана.
Круг казаков. Избрание атамана.
Круг казаков. Избрание атамана.
«Батюшка, благослови избранного атамана!»
Станица Эриванская
25 января 2019 г.
По инициативе атамана А.В.Булавина и на основании решения муниципалитета, местной школе № 39 присвоено почетное имя первого атамана казачьего общества Абинского района В.А.Козлова. На церемонии открытия памятной доски присутствовали: настоятель храма протоирей Павел, глава поселения, дети В.А.Козлова, казаки ст.Эриванской и учащиеся школы вместе с педагогами.По окончании панихиды о погибших казаках, перед собравшимися выступили глава поселения и атаман. После этого настоятелем была освящена памятная доска. Потомкам первого атамана были вручены памятные знаки. Церемонию открытия завершили казаки, показав собравшимся навыки обращения с саблями и кинжалами. Затем все собравшиеся направились в обелиску первым поселенца ст.Эриванской, где были возложены цветы.
Ахтырский храм. Православие на Кубани
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, пос.Ахтырский
Немного ИСТОРИИ
Станица Ахтырская была образована запорожскими казаками — переселенцами Азовско — Черноморского казачьего войска в 1863 году. Вместе с переселенцами на новые земли отдельным распорядительством направлялись и священники. О религиозности и отношении к Православной вере в среде казаков красноречиво описано Н.В.Гоголем в книге «Тарас Бульба»:
«Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь тьма народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в свой собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. Пришедший являлся только к кошевому; который обыкновенно говорил:
— Здравствуй! Что, во Христа веруешь?
— Верую! — отвечал приходивший.
— И в Троицу Святую веруешь?
— Верую!
— И в церковь ходишь?
— Хожу!
— А ну, перекрестись!
Пришедший крестился.
— Ну, хорошо, — отвечал кошевой, — ступай же в который сам знаешь курень.
Этим оканчивалась вся церемония. И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови.»
Начало обживания казаками новых земель обыкновенно знаменовалось строительством церкви и совершением в ней молебнов, требных служб и Литургий. Для церкви казаками выбиралось самое красивое и по возможности возвышенное место, вокруг которого строилась и вся станица.
Названия станиц и селений нередко давались по имени храма. Например, Никольское, Николаевка — по имени церкви в честь Николая Чудотворца, Успенка — по храму в честь Успения Пресвятой богородицы, Ильинка — в честь пророка Илии т.д. Вся география России наполнена такими селениями и городами.
Свое именование «Ахтырская» икона получила по месту своего обретения — с.Ахтырка Харьковской губернии в 1739г. и прославившаяся множеством чудесных знамений. Перед этой иконой молящиеся просили Пречистую Богоматерь о заступничестве детей, об исцелении недугов.
Мемориал первым казакам-поселенцам ст.Ахтырской
Казаки Азовского казачьего войска /начало 19 в./
Ахтырский храм. Православие на Кубани
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, пос.Ахтырский
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Для увеличения размера картинки используйте комбинацию клавиш на клавиатуре «Ctrl» и «+» для уменьшения «Ctrl» и «-».
Новые фотоматериалы размещаются сверху. По мере размещения новых материалов, ранние слайдеры смещаются вниз.
This slideshow requires JavaScript.
This slideshow requires JavaScript.
Рождество Пресвятой Богородицы. Престольный праздник. 21 сентября 2021г.
This slideshow requires JavaScript.
Поход на гору «Свинцовая». Июль 2021г.
This slideshow requires JavaScript.
День Святой Троицы. День Святого Духа.
This slideshow requires JavaScript.
ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
This slideshow requires JavaScript.
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ — 25 апреля
This slideshow requires JavaScript.
18 июля — ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ ИГУМЕНА РАДОНЕЖСКОГО В СТ.ЭРИВАНСКОЙ. ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
This slideshow requires JavaScript.
2 4 МАЯ — ДЕНЬ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МЕФОДИЯ И КИРИЛЛА, УЧИТЕЛЕЙ СЛОВЕНСКИХ. Крестный ход.Концерт.
This slideshow requires JavaScript.
9 МАЯ — ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Торжественный митинг.
Ахтырский храм. Православие на Кубани
Храм Рождества Пресвятой Богородицы, пос.Ахтырский
ПОЗНАВАТЕЛЬНО
Эта страничка предназначена для разного рода пояснений значения некоторых слов, встречающихся в церковном обиходе и в Священном Писании, пояснений, связанных с богослужением, для разъяснений некоторых событий, описанных в Священном Писании, а также фактов из истории Церкви.
Источником материала для данной страницы являются Священное Писание и Священное Предание, святоотеческие наставления, толкования и разъяснения отцов церкви, исторические факты, описанные Евсевием Памфилом, жившим в 4-м веке, опирающегося на труды еврейского историка Иосифа Флавия (1век ), и Юлия Африкана ( 2 век), иные достоверные издания, такие, как полный церковно-славянский словарь прот.Г.Дьяченко и иные энциклопедические словари.
Обыденный
«Лета 7263(1655) октября 18 дня, належащу мору, в память св.апостола и евангелиста Луки, поставили единодневный храм во имя Всемилостивого Спаса Смоленского на Вологде на старой площади; начали рубить против 18 числа в 6 часу ночи, и клали светочи и зажигали скалы на батогах, светили светло; а срубили за два часа до дни; и святить начали в 5 часу дни. И виде Господь веру и моление рабов своих и покаяние слезное о своих согрешениях, той великий гнев свой на милость преложи и моровую язву утоли; и от того дне мор на Вологде преста».
Обыск
«Обинуюся»
Значение этого слова — колеблюсь, сомневаюсь, боюсь, обхожу стороною.
«..Видели Его звезду на востоке..»
Неключимый раб
В текстах некоторых древних молитв нередко встречается слово «неключимый». Как разъясняет нам толковый словарь В.Даля, «ключимый»- означает: способный, полезный, годный, и соответственно-«неключимый»- непригодный, неспособный (действовать). Вообще слово «ключимость» в давние времена означало состояние действия, возможность действия. И сейчас мы используем это слово уже машинально, не задумываясь о его корне. Например: «заключить в темницу» — ограничить свободу действия, «исключить из учебного заведения, или из состава команды» и т.д. — значит лишить возможности действовать в составе команды или в среде учебного заведения и наоборот: «включить в состав» — предоставить возможность действовать в составе чего-то.
Если эти слова Спасителя понимать буквально, то необходимым условием одухотворенного молитвенного состояния является участие в молитве нескольких христиан. Однако, там же, евангелист Матфей приводит другие слова Спасителя о молитве: “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:6). И апостол в своих посланиях призывает к молитве, которую группой совершать едва ли возможно: “Молитесь во всякое время духом” (Еф.6:18) и «Непрестанно молитесь” (1Фес.5:17). Как же понимать слова о условиях молитвы «где двое или трое«? Конечно, следует сказать, что существует несчетное число толкований и разъяснений по этому предмету благодатных молитвенников, старцев, уединявшихся от мира ради молитвенного преуспевания. Многие таковые поучения были адресованы людям, имеющим уже определенный молитвенный опыт, что было не редкостью в не так давние времена. Однако современный человек, тем паче, делающий первые шаги в духовной жизни, может оказаться в недоумении: так где же достигается благодатная молитва: там где двое или трое, или втайне от всех? Но все становится на свои места, если уяснить следующее: человек — сущность трехчастная и состоит она из тела, души и духа. И для того, чтобы Господь по Его слову присутствовал при совершении молитвы, молитва должна совершаться не одним только телом (языком, коленопреклонением и т.д.) когда ум блуждает не весть где и в сердце бурлят страсти мирские, а, как минимум, и душой ( переживанием, сокрушением, покаянием). Ну а участие духа в молитве — это уже удел преуспевающих в этом деле. О сущности такой молитвы немного сказано на одной из страниц этого сайта. Очень полезна для чтения об этом предмете и весьма интересна книга : «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Хотя автор книги неизвестен, но бытует устойчивое мнение, что к содержанию этой книги причастен старец иеросхимонах Амвросий Оптинский, и святитель епископ Феофан Затворник Вышенский.
Пассия
Па́ссия – (лат. «страдание») – особое богослужебное последование, совершаемое Великим постом в воскресные дни вечером, на котором читаются тексты Евангелия, повествующие о Страданиях Христа.
Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм.
Последование Пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): во второе, третье, четвертое и пятое воскресенья (или пятницы) Великого Поста, по вечерам. За каждой Пассией прочитываются евангельские повествования о Страданиях (Страстях) Христа: на первой – 26 и 27 главы от Матфея, на второй – 14 и 15 от Марка, на третьей – 22 и 23 от Луки, на четвертой – 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на Пассии выносится на середину храма.
Кто войдет в Царствие Небесное
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.» ( МФ. 23-26).
Если прочесть эти строки не спеша, а попробовать остановиться на них в размышлении о сказанном, то возникнет несколько вопросов, на которые следует найти ответ.
Вопрос первый: «Что за игольные уши, в которые проходят верблюды?» Ответ кроется в устройстве городской оборонительной стены. Кроме основных врат, которые запирались с заходом солнца, в стене был оставлен весьма узкий проход для запоздавших горожан или прибывших купцов. Естественно, что этот проход охранялся и он давал возможность запоздавшим укрыться в стенах города от возможного нападения разбойников. Через проход не без труда проходил один человек, а верблюд и подавно. Чтобы не оставлять ночью караван за стенами города, погонщики буквально протаскивали верблюдов на брюхе через этот проход. Мука, да и только. Отсюда и название- «игольные уши».
Вопрос второй: «Почему так изумились ученики – если богатый не спасается, то кто же может спастись?». Нам, православным христианам этот вопрос кажется странным. Из многовекового опыта христианской жизни, переданного нам в патериках, жизнеописаниях подвижников, мы прекрасно усвоили, что владение большим имуществом из-за многопопечительства о нем, препятствует восхождению души в горняя. Но ученики Христовы были воспитаны духом Ветхозаветного времени и по простоте своего происхождения не владели теми знаниями, которыми обладали книжники и законники. В синагогах, же простолюдинам, читались места из священного писания в которых говорилось о том, что богатство, семейное благополучие, многодетность дается избранным Божиим по Его к ним милости.
Например: «…Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе между царями во все дни твои» (3 Цар. 3,13).
«Благословение Господне – оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Притч.10,22).
«…Богатый и бедный встречаются друг с другом; того и другого создал Господь»( Притч.22,2).
А также – как пример милости Божией и Его благословения – жития ветхозаветных праотцев, имевших власть и богатства ( Авраама, Исаака, Иакова, Вооза, Давида, Соломона и т.д.).
На этом и строилась, скажем так «политика» власть имущих ветхозаветного времени. Ты богат, знатен и многодетен, потому что ты в милости Божией и наоборот — ты никто, если беден и бездетен, и все потому «что весь во грехах родился». Поэтому и спасение, таким образом, обеспечено в первую очередь богатым и властьдержащим. Они то и мнили себя праведниками и избранными Божиими и только им уготовано место в лоне Авраама.
Теперь представьте, что Христос своими проповедями ломал основу властной пирамиды того времени. Притча о богатом и нищем Лазаре, притча о мытаре и фарисее и другие — тому яркий пример. Поэтому «система» видя в Христе угрозу своего благополучия распяла Его.
Ну, и теперь вопрос третий. Это собственно и не вопрос, а ответ- человеку спастись собственными усилиями, какими бы они не были – невозможно. Ни бессонные бдения, ни жесткое воздержание и ни какие другие подвиги не спасают человека. Спасает человека только Бог, видящий сердце человека. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50,19).
Стремглав
Это слово в иных литературных произведениях, статьях и просторечии употребляется в значении, описанном в Словаре русского языка С.И.Ожегова (изд.1960г.), а именно:«Стремглав — о беге, очень быстро. Стремглав бросился бежать». Но истинное значение этого слова иное. В Минее 16 января в день памяти св. апостола Петра, казненного через распятие на кресте вниз головой поется: « С тремглaвное преслaвно претерпелъ еси распятие, уготовил еси к небесней стези ноги твои…» Владимир Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка» ( изд.1909г.) поясняет: «Стремглав — вниз головой, торчмя головой, устремясь вниз головой при падении.Стремглав свалиться в пропасть.»
Тунеядец
Как часто в советское атеистическое время мы слышали это обличительное слово на всевозможных собраниях, видели его на пропагандистских листовках и страницах сатирических журналов. Все понимали его значение, но о его природе никто не интересовался.
Катавасия
Взгляд в историю
Евангелисты обращают особое внимание сомневающихся евреев на родословие Иисуса Христа, его принадлежность в колену Иудину.
Теперь же становится ясно, почему живя в одном государстве,«Иудеи с Самарянами не сообщаются» (Иоан.1V,48).