airdeck или нднд что лучше
НДНД и Аирдек (Просматривает: 1)
SKIPER
Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
Всем привет!
Предлагаю открыть новую тему. Для чего или кого? Для тех, кто точно определился, что пайольная лодка ему не нужна, а нужна лодка, возможно вторая, более легкая или простая в сборке – разборке. И это лодки с аэрдеком или с НДНД.
Предлагаю собрать в одном месте информацию по этим типам лодок.
Хотелось бы, чтобы здесь общались люди, которые выбирают именно из этих двух типов лодок.
Владельцы таких лодок смогут поделиться своим опытом и помочь советом тем, кто еще не определился с выбором лодки.
Предлагаю, категорически, не обсуждать преимущества и недостатки лодок с надувным дном перед пайольными. Таких тем много, все аргументы сторон давно известны и все они кончаются, или продолжаются флудом и ссорами.
По всем лодкам есть отдельные ветки, но они уже разрослись на вторую сотню страниц каждая, и часто 4/5 постов это выяснение отношений между пользователями форума.
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
SKIPER
Re: Выбор: «АЭРДЭК» или НДНД
У меня мотор 9,8 л.с. Не намного больше 8.
Сейчас, кажется, аэрдек идет с усилением: какие-то фанерки. Может это как раз для придания жесткости палубе? Нужен опыт пользовавшихся новыми аэрдеками.
Надувные лодки пвх
Необходимость этого тестирования назревала давно. Гладя на водоём, сложно не заметить численного превосходства надувных лодок над жесткими корпусами. Между тем, для многих ПВХ по-прежнему остаётся чем-то непонятным, ассоциирующимся с резиновым «нырком», который нужно было постоянно подкачивать, сушить, посыпать тальком.
Где применяются надувные лодки
В надувных моторных лодках из ПВХ каждый найдёт для себя полезные качества.
Разнообразные по конструкции, «надувнухи» выполняют функцию безопасного перемещения по воде благодаря нескольким отсекам (не менее трёх), обеспечивающим непотопляемость. ПВХ-лодки полюбились водномоторникам за компактность, неприхотливость и удобство использования.
Чем отличаются ПВХ лодки
Материал для теста мы начали собирать заранее. Если с обзором одного экземпляра можно разобраться в течение дня, то разделить несколько похожих плавсредств по группам и сравнить их характеристики — задача не из простых. Для начала классифицируем критерии выбора.
Длина лодки. Она зависит от размеров водоёма использования, количества пассажиров, имеющегося мотора, наличия соответствующего транспортного средства для перевозки (обычно – багажник универсала, или хозяйственный прицеп).
Материал пайола. Обычно это влагостойкая фанера с окантовкой из Al-профиля и металлическими стрингерами. Реже — сотовый легкосплавный настил, надувное дно низкого давления (НДНД), или высокого (Airdeck). Реечный настил маленьких гребных лодок, жесткое алюминиевое или стеклопластиковое днище РИБов оставим за рамками статьи.
Обводы. Учитывая большую ширину и специфику склейки материала, можно выделить основные виды нижней части корпуса. Наиболее распространена классическая слабокилеватая форма с центральным кильсоном и умеренной килеватостью на транце. Туннели с воздушной разгрузкой обеспечивают скеги на баллонах для получения экранного эффекта. Надувные днища варьируются от абсолютно плоских до килеватых. Для экстремальных условий дно усиливают («подшивают») высокомолекулярным полиэтиленом.
Материал баллонов – ткань ПВХ различной плотности. Хайполон слабо распространён ввиду дороговизны (основное преимущество — способность длительное время находиться под солнцем). Прорезиненная ткань осталась в прошлом веке, так как требовала к себе повышенного внимания и ухода.
Способ крепления банок-сидений и навесного оборудования — петли на баллонах, или соединение ликтрос-ликпаз. Последнее более удобно и функционально, поэтому такой конструктив у подавляющего большинства производителей.
Выбираем, чтобы сравнить
Если подойти к вопросу максимально педантично, этот тест выльется в целую книгу, посвящённую «резиномоторному флоту». В то же время судить обо всех лодках их ПВХ по единственному примеру неправильно. Поэтому мы выбрали по одному экземпляру популярного размера 360-370 см.
Честь классических моделей доверили отстаивать проверенному «Кайману N-360». Надувное дно низкого давления — Флагману, носителем аирдека выбрали Баджер, не упустив возможности проверить его модификацию с металлическим пайолом.
Модель | Тип днища | Масса, кг | ПЛМ, л/с | Ø баллона,см |
Кайман N-360 | Фанерный пайол, 2 стрингера | 70 кг (2 х 35) + стрингеры | 25-30 | 46 |
Badger SL370AL | Алюминиевый пайол, 4 стрингера | 80 кг (2 х 40) | 25 | 45 |
Badger FL360AD | Airdeck | 55 кг | 15 | 43 |
Флагман 360U | НДНД | 45 кг | 20 | 47 |
Ожидания лёгкости от лодки с алюминиевым пайолом по сравнению с фанерой не оправдались. Отчасти в этом виновата конструкция. Если в «фанерном» Каймане для днища и баллонов применяют разный материал плотностью от 850 до 1150, то Баджер весь сделан из ПВХ 1100 г/м².
Осенние сборы
Отправная точка плавания в «надувном» варианте – сборка лодок. Чтобы сравнить время, мы разделились на команды по два человека и приступили к работе.
Разгрузка из машины. В этой номинации лидирует классическая пайольная конструкция, поскольку комплект находится в двух относительно небольших сумках примерно равного веса. Извлечь два места по 35 кг значительно легче для позвоночника, чем одно, но весом 50 килограммов.
Расправляем крылья. Когда команда НДНД закончила разворачивать оболочку, «пайолки» находились в стадии сборки палубы и установки стрингеров. Airdeck был посередине, поскольку для того, чтобы вставить несколько дощечек, много времени не понадобилось. Победа в номинации — за надувным дном низкого давления.
Всегда готов! Надувание лодок пришлось проводить двумя этапами. Дело в том, что сначала экипажи с надувными днищами использовали двухступенчатые компрессоры «Браво», а пайольные — обычные «лягушки». Мы сочли условия конкурса неравными, и все стали накачивать штатными ножными однокамерными насосами. Такой поворот событий команды с НДВД восприняли без энтузиазма, в результате оно оказалось на предпоследнем месте. Потому что «набить» аирдек до паспортного давления так и не получилось — вышел из строя шланг.
В добрый путь. Изначально хотели провести заезд на максимальную скорость под мотором 25 сил. Но как оказалось, в похожем размере модели с надувным дном имеют меньшую допустимую мощность двигателя. Поэтому пришлось довольствоваться проверенной «Ямахой»-15. Этот ПЛМ ещё легко носить одному, но четверо человек уже уверенно глиссируют.
Отдельно отметим сумки для переноски. Всем понравилось качество и прочность каймановских упаковок, однако при необходимости укрыться от непогоды непромокаемая ткань Баджера, несмотря на меньшую прочность, имеет преимущество.
Полный вперёд!
Мы тестировали лодки с одним судоводителем, вдвоём с пассажиром на передней банке, а также с четырьмя пассажирами. Скоростные показатели приводим в таблице.
Лодка | 1 человек | 2 человека | 4 человека |
Кайман N-360 | 40 | 38 | 36 |
Badger SL370AL | 38 | 35 | 32 |
Badger FL360AD | 36 | 33 | 32 |
Флагман 360U | 39 | 35 | 31 |
«Максималка». Все испытуемые показали себя вполне достойно. Конечно, до динамики и скорости 48,5 км/ч Каймана с двадцатипятисильным мотором было далеко, но, тем не менее, участники справились с заданием. Поскольку целью тестирования было не фундаментальное исследование класса судов, а оценка совокупности потребительских качеств, то мы не занимались точными замерами давления в баллонах, расположением седоков. Хотя эксперимент с загрузкой К-360 показал весьма существенное влияние изменения развесовки на скорость.
Тайминг. Сборка варианта с пайолами займёт не более тридцати минут. Чтобы разобрать, помыть и протереть конструкцию после рыбалки, понадобится около часа. В этом плане НДНД имеет преимущество. На сборку и разборку вы потратите в два раза меньше времени.
Особенности. Говоря про Airdeck, отметим необходимость покупки электрического насоса. Накачивать дно штатной «лягушкой» — занятие для усидчивых. Даже с номинальным давлением при скорости свыше 30 км/ч аирдек слегка выгибается, из-за этого судно не может достичь максимальных показателей. Это же касается и полной нагрузки. Мощность мотора тоже превышать не стоит, равно как и увлекаться четырехтактными двигателями.
Впечатления. Дно низкого давления на удивление вызвало положительные эмоции. Оно оказалось достаточно жестким, люди стояли уверенно. Но его желательно укрыть ковролином от падения окурков, ножей, а также от палящего солнца.
Ремонтопригодность. Объёмные днища, в отличие от пайольных, практически не подлежат ремонту. Когда в оставленном на солнце корпусе лопнет хотя бы несколько связей между верхом и низом «сендвича», палуба превратится в бесформенную «колбасу». И если аирдек можно заменить на фанерный или алюминиевый пайол, то НДНД — неотъемлемая часть конструкции. Об этом стоит помнить, оставляя плавсредство на пляже или палубе яхты.
Подводим итог
В целом, этот тест подтвердил разное предназначение испытуемых.
Пожелаем читателям спокойной воды, новых приключений, надёжных лодок.
Прокат и продажа товаров для рыбалки, туризма и отдыха
НДНД или AirDeck
НДНД или AirDeck
Мне, с моей любовь джиговать стоя, нравится модель Cadet Fastroller 360 от Zodiac’а. К сожалению, в Москве очень недёшево, а английский дилер не захотел отправить комплект почтой с разбивкой на две части. Пытаюсь найти лазейки или распродажный билет в Лондон. По новым таможенным правилам на самолёте можно привезти беспошлинно.
В общем, пока ожидал впечатлений владельцев-AirDeck’ов о возможности твичить и джиговать стоя, нашёл отзыв по Zodiac’у на одном из западных форумов. Какая бы не была именитая фирма, но физику не обманешь. Под мотором в 15 л.с. гуляние пола ощущается, но не критично: «This feeling other air floor users mention of a «hump» of water passing under the boat at times was there but it was just noticeable rather than a problem. As I mentioned elsewhere the floor feels very hard to a slap but if you stand on it and sway there is flexing». Вот почему производитель рекомендует максимум 10 л.с. С таким мотором пол «дышать» не будет. Больше волнует вопрос прогиба пола под стоящим «матросом». Это и есть основной вопрос: возможна ли комфортная ловля стоя на AirDeck’е.
798, спасибо. Лодка сколько лет в эксплуатации? С AirDeck’ом проблем не возникало (протёрся, сифонить начал, расклеился)? Если с ремонтом НДНД всё ясно, то как такой «матрас» ремонтировать, х3.
Кстати, дно ровное получается или киль его вверх выгибает?
Re: НДНД или AirDeck
Разница в давлении, соответственно, заставляет эти типы полов по-разному себя вести при движении лодки ПВХ. Пол НДНД может немного «играть» при прохождении волны. В этом плане AirDeck имеет бОльшую твердость и достаточно хорошо и уверенно держит среднюю волну. Если учесть, что отправляясь на рыбалку мы смотрим прогноз погоды и не выходим на воду при сильном ветре и высокой волне, то минусов в жесткости конструкции нет.
Удобство пола AirDeck делают его популярным с каждым годом. Об этом мы можем судить по количеству проданных лодок ПВХ. В 2012 году соотношение AirDeck/Фанера у модели Badger Fishing Line примерно выглядит уже как 50/50. В то время, как в 2011 году это было 20/80.
Все примеры мы берем из опыта продаж и пользования именно вышеуказанной модели.
Лодка пвх с надувным дном высокого давления: 4 конструктивных отличия, преимущества и недостатки. 8 приёмов успешного выхода на глиссирование с маломощным мотором. Когда не нужны права на лодку и что должно быть в моторке
Мой друг, бывалый речной волк и мореман-одномоторник Алексей Замышляев решил поделиться с вами своим хобби, которому отдает все свое свободное время в теплое время года. Читайте, что он написал про свое увлечение.
В далёком 1995 году перевели меня с Дальнего Востока к новому месту службы, в Астраханскую область. Волга, красота. В тех местах не иметь лодки считалось дурным тоном. Все лодочные станции, пирс — в шаговой доступности, и по этой причине о таких «фишках» как, например, лодка ПВХ с надувным дном высокого давления представление у провинциальных водномоторников было очень смутным.
В период нашей «перестройки», снижения уровня жизни, людям было уже не до понтов и металлические (других не было) моторки стали распродавать. Так я решился вложить свои скромные подъёмные в моторное судно и купил «за копейки» лодку «Крым М» с мотором «Нептун-23».
На воде ощутил настоящее, непередаваемое наслаждение, просто детскую радость! Почувствовал себя в иной оболочке, осознал, что получил ещё одну степень свободы.
С деньгами было сложно, но судно не продавал.
Пролетело время. Снова нужно менять место, уже не службы, а жительства. Переехал с семьёй в город. Лодку и мотор пришлось продать, но ностальгия осталась. Пару лет промучился и купил ПВХ лодку с НДВД под мотор и мотор, так как в городе ни пирса, ни пристани. Теперь проблем нет. Любой водоём доступен – лодка мобильна.
И снова – вброс адреналина, радость от скорости на воде.
Теперь всё это мне даёт уже не Крым, а лодка ПВХ НДВД с мотором! За 25 лет своего водномоторного увлечения я ходил с друзьями и семьёй на лодке с НДНД, с жёсткой стланью и имею огромное желание поделиться своими впечатлениями.
Возможно, людям, желающим приобщиться к славной когорте водномоторников, мой опыт и совет по выбору моторной лодки принесут пользу.
Моторные лодки ПВХ и 4 их конструктивных отличия
Почему надувные лодки из пвх под мотор длиной до 3,5 м стали популярны у любителей активного отдыха? Почему горожанину выгодно иметь подобное плавсредство?
На эту тему написано немало, так как выбор любого транспортного средства задача не из простых. Поэтому чем больше информации соберёт и проанализирует потенциальный водномоторник, тем больше вероятности выбора судна с мотором под свои запросы.
Если вы только собираетесь приобрести лодку с мотором, то информация в этой статье – для вас.
Все лодки пвх под мотор по конструктивному признаку можно разделить на 4 большие группы. Отличаются они способом устройства палубы. Именно палубы, а не днища, как говорят и пишут во многих публикациях. Днища наших лодок по конструкции также отличаются. Это может быть:
Для того, чтобы выбрать лучший вариант судна с мотором для себя и семьи, предлагаю вкратце рассмотреть каждый.
Лодка ПВХ с жёстким пайолом может иметь пайол из фанеры или алюминия.
Лодка укладывается в 2 упаковки:
Через отверстие в сужающейся (носовой) части пайола доступен клапан подкачки надувного кильсона. В некоторых вариантах жёсткой палубы такого отверстия нет. Чтобы подкачать кильсон, необходимо частично демонтировать пайол. Так что лучше, чтобы такое отверстие было.
Лодка ПВХ с надувной палубой высокого давления: важные эксплуатационные характеристики
Внешний вид сверху и снизу смотрите на картинке.
В этом варианте достаточно одной упаковки:
Пайол плотно ложится между бортовыми баллонами и натяжным днищем. После накачки – становится жёстким, как доска.
Время готовности лодки пвх с надувным пайолом к спуску на воду меньше, чем судна со сборным полом. Как недостаток – в походе нужно возить собой электронасос и аккумулятор 12В.
Я уже несколько сезонов, обхожусь мотоциклетным. Насос – Браво до 0,8 атм. Качаю лодку и палубу от автомашины, мото-акум и насос – с собой, но за 5 лет на воде аккумулятор ни разу по прямому назначению не использовал. Только в гараже подзаряжал. Светодиоды в палатке, дежурный фонарь, топовый фонарь ночью.
Преимущество лодок с Airdeck – дополнительный независимый блок плавучести – сама надувная палуба.
Во всех ПВХ лодках под мотор с «трюмом» — предусмотрен сливной клапан.
Попавшая в «трюм» (пространство между пайолом и днищем) из кокпита вода легко удаляется через специальный клапан в транце. Существуют клапаны, через которые воду из трюма можно слить даже на ходу. На своей лодке не пробовал.
Лодка ПВХ с надувным дном низкого давления (НДНД): 2 конструктивные особенности
Вот здесь как раз и уместно говорит о надувном дне низкого давления, поскольку конструктивно в лодке и палуба и дно – один и тот же баллон.
Днище, как правило, «бронируется» (усиливается) дополнительным слоем ПВХ полностью или частично. У разных производителей предпочтения разные. Такое конструктивное дополнение от прокола острым предметом не страхует, но вероятность сквозного повреждения днища камнями и топляком снижается.
Минус – возрастает масса лодки. Отсутствие «трюма» также не плюс, так как вода в лодке от брызг, захлёстов и т.п. однозначно будет. И будет она вся на палубе, в обитаемом пространстве. Некомфортно.
Сливной клапан есть, но он также на уровне палубы. Давление в бортовых баллонах и дне 0,25 … 0,3 атм. Накачивать ножным насосом долго и трудоёмко. Электрический – быстро и удобно.
Комплект: аккумулятор+насос на водную прогулку брать желательно.
РИБ – «жесткая» надувная лодка: преимущества и недостатки конструкции
РИБ – от английского RIB (Rigid Inflatable Boat). Буквально — «жесткая надувная лодка». На самом деле имеется в виду жёсткое профилированное днище из стеклопластика или АМГ. Борта – как у обычной ПВХ лодки.
Конструкции днищ РИБов самые разнообразные – от герметичных, подобных НДНД до обыкновенного «корыта» с хорошим гидродинамическим профилем и без палубы.
На фото – РИБ с палубой и отдельным профилированным днищем. Признак – наличие сливного клапана ниже плоскости палубы.
По своим мореходным качествам и надёжности РИБ превосходит остальные лодки ПВХ под мотор.
РИБ с днищем из АМГ по массе не превосходит НДВД, НДНД и пайольные. На режим глиссирования выходит увереннее, скорость на воде – выше, волну преодолевает лучше. Низ – фактически днище металлической лодки.
Недостаток – не увезти в багажнике авто.
Производят складные РИБы.
Такую штуку в салоне увезти можно, если только сам РИБ будет не из стеклопластика (тяжеловат), но лодка имеет жёсткий киль, нужно придумывать, как не попортить салон автомашины.
Двигатель ещё погрузить нужно, пассажиров разместить. Приходим к выводу, что РИБ на воде удобна, но для транспортировки требует либо прицепа, либо очень вместительного салона.
Теперь, когда мы кратко рассмотрели все 4 доступные вида лодок пвх, можно свести в таблицу их характеристики
Возьмём судна одного класса, длиной 330 см.
Бриг 330 | Бриг D330 sw | Солар 330 | RIB BrigFalcon F330 | |
Масса б/оборудования, кг | 42 | 31 | 39 | 78 |
Г/подъёмность, кг | 530 | 530 | 450 | 450 |
Допустимая мощность мотора, л.с. | 15 | 12 | 15 | 25 |
Масса мотора макс., кг | 54 | 54 | 45 | — |
Плавучесть, кол-во блоков | 4 | 5 | 4 | 4 |
Пассажиров с капитаном, чел. | 4 | 4 | 3-4 | 4 |
Наличие трюма | + | + | — | +/- |
Диаметр бортовых баллонов, см | 40 | 40 | 45 | 40 |
Порядок цены за шт., тыс.руб | 50 | 70 | 59 | 160 |
Получается, что самая транспортабельная и лёгкая лодка – с НДВД, но она и дороже.
Удобно в данном конструктиве и то, что максимальная мощность плм всего на 15% выше требований для регистрации лодки с мотором ГИМС. Авторитетно докладываю, что двигателя 9,8 л.с. хватает для уверенного выхода на глиссирование с загрузкой 200 – 240 кг (трое взрослых).
Если регистрация не пугает, есть деньги на мощный подвесной мотор и есть на чём судно перемещать по шоссе, то бесспорный лидер – РИБ.
На этой лодке можно легко смонтировать рулевую консоль, организовать дистанционный запуск плм, или приобрести уже с консолью, но цена …
Выходим на глиссирование: научные рекомендации и личная безопасность
Если мы решили не связываться с регистрацией судна, то двигатель нужно выбирать из соображений безопасности (см. допустимая мощность), приемлемой массы и запланированной полезной нагрузки.
При выборе лодки пвх под мотор, выбор двигателя стоит не на последнем месте. Правильно подобранный движок обеспечит владельцу комфортную езду и «покатушки с ветерком». Все моторные пвх лодки предусматривают режим глиссирования.
Чуть – чуть о том, что это за явление.
Учебное пособие по гидродинамике гласит: «глиссирование – это движение судна в режиме скольжения по поверхности воды, когда наибольшая часть массы поддерживается подъемной гидравлической силой, воздействующей на плоское днище при высокой скорости».
Для лодки с жестким корпусом и РИБ – да.
Для пвх лодки уточним, что для обеспечения режима необходима минимальная смачиваемость площади днища.
Нелишне добавить, что глиссирование – классический пример перемещения объекта в «точке сверхнеустойчивого равновесия». Необходимое условие, с точки зрения физики, – достаточная мощность мотора + плоское днище.
По этой причине у всех глиссирующих лодок угол килеватости днища снижается от носа к корме. В идеале днище около транца должно быть плоским.
Но это в идеале. Чистая плоскодонка на нашем режиме избыточно чувствительна к румпелю, а в некоторых ситуациях просто опасна. Крутой поворот на глиссере может привести к опрокидыванию лодки, причём не наружу дуги радиуса поворота, а вовнутрь.
В этой ситуации вектор тяги мотора будет выталкивать лодку из воды со стороны кормы и поперёк оси. Килеватости нет, значит нет и никакого бокового сопротивления. Но и на умеренно килеватой лодке при глиссировании и выходе на режим, резких движений румпелем делать не стоит.
На фото ниже дядя, один в лодке, дал сразу «газу до отказу». Опасный финт, однако. Классно стартанул.
Последствия: в лучшем случае полная, до бортов лодка воды. В худшем – накроет дядю.
Как рассчитать мощность мотора для лодки пвх: самая простая методика
Чтобы рассчитать, сможет ли судно выйти на глиссирование, необходимо запомнить общепринятые исходные данные для лодок до 3,5 м:
То есть, при установке 2-х тактного плм 9,8 л.с. (≈ 30кг) на лодку ПВХ Бриг Динго 330 sw, массой 31 кг, для уверенного выхода на глиссирование с полезной нагрузки должно быть не более:
Можно с комфортом устраиваться вдвоём, погрузить необходимый вещи и отправляться на прогулку, с драйвом.
Стоит отметить, формула приблизительно описывает возможность уверенного выхода на глиссирование в зависимости от общей массы (длина судна не учитывается, а сила трения зависит от площади соприкосновения днища с водой).
Расчёт приведён для пресной воды. В морской воде загрузка может быть больше.
Как просто выбрать двигатель для лодки пвх
На рынке подвесных лодочных моторов выбор широчайший. 2 –х и 4-х тактные, с длинной и короткой «ногой – дейдвудом», брэндовые и «не очень». Диапазон цен не уступает номенклатуре.
Основными критериями должны быть:
Если планируете использовать судно для отдыха на воде и рыбалки спиннингом или удочкой, то приглядите 2-х тактный двигатель. Он легче и дешевле.
Если вы любитель троллинга, то выбирайте 4-х тактный. Он устойчиво работает на низких оборотах, меньше нагара на свечах, менее шумный, экономичнее 2-х тактного.
При выборе моторной лодки стоит промониторить предложения комплекта: лодка + мотор. Здесь имеется 2 плюса:
«Китайцы» дешевле. Сейчас большинство китайских двигатели выпускаются или на совместных предприятиях, или по лицензиям мировых брэндов. Смысла переплачивать за наклейку на капоте нет.
Как выйти на глиссер на маломощном моторе 5 л с: 7 технических приемов
Существует несколько способов:
Транцевые плиты и гидрокрыло создают дополнительную подъёмную силу на корме и препятствуют излишнему заглублению дейдвуда, а, следовательно, снижают гидродинамическое сопротивление во время выхода на глиссер.
Скорость после выхода на глисс несколько ниже, чем у лодок без плит и крыла, т.к. возрастает площадь смоченных поверхностей.
Ещё один способ: если в лодке двое, как только капитан дал мотору полный газ и лодка «задрала» нос, пассажир должен быстро переместиться на нос и «положить» лодку на воду своей массой. Во многих случаях помогает. Газ, до начала скольжения, прибирать не стоит.
Блистер снижает лобовое сопротивление от пассажиров и выступающего выше бортов груза.
Минимальную скорость, при которой лодка находится на грани выхода на глиссирование, можно вычислить по формуле Фруда (в спокойной воде).
Fr = V/√(g*L), и соответственно: V = Fr*√(g*L)
Fr – число Фруда. Если меньше 1 – забудь про глиссер, если больше – выйдешь.
g (9.81) – ускорение свободного падения, м,с 2
L – длина лодки (3,3 м).
V = 1*√(9,81*3,3) = 5,7 км/ч (скорость пешехода из школьного учебника)
Предположим, что на полном газе правильно загруженная лодка с нормально выставленным двигателем, в водоизмещающем состоянии, разогналась до 7 км/ч (Fr = 1,4), но наблюдаем сильный дифферент на корму и скорость не увеличивается. Находимся на начальном этапе.
Тогда можно попробовать на ходу «положить» лодку в горизонт. Поможет пассажир, капитан может переместиться ближе к носу. В большинстве случаев получается.
В ситуации выхода на глиссер таким способом (через так называемую «кобру»), нужно быть готовым к тому, что лодка резко увеличит скорость. Впереди не должно быть помех движению.
Во время запуска мотора, манипуляций с выводом лодки на глиссер, при движении лодки запомните, как заповедь из Корана:
Считаем, что теоретическая часть освоена. Дело за практикой.
Эксплуатация лодки на суше: транспортировка, спуск на воду и слипование лодки пвх с мотором
Будем считать, что способ транспортировки судна и двигателя выбран на этапе выбора комплекта.
По поводу спуска на воду и слипования (мор.) – подъёма из воды.
Если лодка пвх из магазина не оборудована транцевыми колёсами, то даже перед первым спуском на воду о них следует позаботиться.
Съёмные транцевые колёса – очень полезное дополнение к вашей лодке пвх с мотором.
Цена пары самых «крутых» с кронштейнами, стойками и дутой резиной не превышает 5 т.р.
Монтаж на транце – 2 минуты.
Мотор на транец можно устанавливать на берегу. Загружать лодку – тоже на берегу.
Спуск на воду – поднимаем судно за носовой рым и катим к береговой черте. Скатываем в воду, до момента, когда лодка всплывёт. Грузимся сами. Поднимаем колёса из воды со стороны кокпита до характерного щелчка фиксатора.
Запускам двигатель и «поехали»!
Слип – в обратной последовательности.
Своего Брига с загрузкой до 100 кг плюс движок, без натуги катаю по берегу до машины и обратно.
Один момент всё же есть: когда лодку складываем в упаковку несъёмные кронштейны нужно обернуть какой-либо тканью, чтобы не повредить баллоны.
В остальном – ноу проблем!
Хитрый ГИМС: как избавиться от регистрации и налогов
Регистрировать в ГИМС моторную пвх лодку не нужно в том случае, если масса лодки вместе с двигателем максимальной допустимой мощности не превышает 200 кг.
Т.е. если лодка весит 50 кг и на ней установлен мотор 9,9 л.с. массой 30 кг, но допустимая мощность мотора 50 л.с., то нужно отталкиваться от массы двигателя в 50. Скорее всего 150 кг все весить не будет, но посчитать не мешает.
В этом случае удостоверение судоводителя (УС) также вам не пригодится, но представление о правилах судовождения иметь необходимо. От знания и выполнения зависит безопасность ваша и пассажиров. От штрафов и санкций ГИМС отсутствие УС тоже не страхует.
Что должно быть в моторной лодке
Учиться на судоводителя необходимости нет, но ваше плавсредство должно быть укомплектовано:
Если лодка и мотор не зарегистрированы, возите с собой копии договоров купли – продажи и копию документа, удостоверяющего личность. Бумаги и смартфон– в гермоупаковку. Я собой вожу, на всякий случай, руководство по эксплуатации мотора и лодки.
На первый взгляд много всего, но умещается на мне и в рюкзачке. Всё вместе, без жилетов, — до 5 кг.
Требования ГИМС по укомплектованности маломерных судов корректируются почти каждый год. Просматривайте их на сайте МЧС.
Будьте вежливы на воде.
Аккуратно, не создавая большой волны, обходите гребные суда.
Не ходите по судовому ходу, пересекайте его только под прямым углом.
Пересекайте курс другого судна только за его кормой.
Расходитесь со встречными судами левым бортом.
Не заходите в зоны купания, или только с выключенным мотором.
Работает принцип помехи справа, и передвигаться следует ближе к правому берегу.
Уступайте «дорогу» судам, идущим навстречу вверх по течению.
Старайтесь не выходить на судоходные реки ночью и при плохой видимости.
Усвойте правила стоянки маломерных судов.
Изучите подаваемые на воде сигналы и правила буксировки.
Регулярно, особенно перед открытием навигации, перечитывайте правила судовождения.
Рыбакам: рыбу, кроме живцов, на рыбалку не брать!