акт о проведении тренировки по эвакуации людей при обнаружении подозрительного предмета
Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при обнаружении подозрительного предмета
от 6 ноября 2019 года N 289-РА
О порядке и периодичности проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации
В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», во исполнение подпункта 9.4 пункта 9 вопроса III Протокола совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23 апреля 2019 года (от 26.04.2019 N 2), в целях организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, руководствуясь статьями 5 и 29 Устава города Нижний Тагил, постановляю:
1) Порядок организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта (приложение N 1);
2) Примерную программу обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта (приложение N 2);
3) Порядок проведения инструктажей по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 3);
4) график ежегодного проведения инструктажей, занятий, тренировок по действиям муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершении террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 4);
5) форму Журнала учета инструктажей по действиям служащих (работников) Администрации города Нижний Тагил при угрозе совершения или совершения террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации (приложение N 5).
2. Руководителям органов и подведомственных учреждений (организаций) Администрации города Нижний Тагил обеспечить выполнение порядка и периодичности проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям подчиненных сотрудников при угрозе совершения или совершении террористического акта, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации, утвержденных настоящим Постановлением.
3. Главам территориальных администраций города Нижний Тагил определить (скорректировать) порядок и периодичность проведения инструктажей, занятий, тренировок и учений по действиям подчиненных сотрудников при угрозе совершения или совершении террористического акта, а также по минимизации материальных и морально-психологических последствий террористического акта, в том числе при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов, по безопасной и своевременной эвакуации, утвердить графики их проведения и организовать контроль за практическим исполнением.
4. Признать утратившим силу Распоряжение Администрации города Нижний Тагил от 15.06.2018 N 123-РА «Об организации подготовки и обучения муниципальных служащих и работников подведомственных учреждений к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также минимизации последствий террористического акта».
5. Разместить данное Постановление на официальном сайте города Нижний Тагил.
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 6 ноября 2019 г. N 289-РА
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ УГРОЗЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
2. Основными задачами проведения подготовки и обучения муниципальных служащих и работников способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта являются:
1) разъяснение порядка действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение способам защиты, приемам оказания доврачебной помощи себе и пострадавшим, правилам применения индивидуальных средств защиты;
2) совершенствование практических навыков по порядку действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения.
3. Подготовка и практическое обучение (тренировка) муниципальных служащих и работников осуществляется не реже двух раз в течение календарного года.
5. Органы Администрации города могут дополнительно в рамках своей компетенции организовывать в формах, установленных настоящим Порядком, подготовку и обучение муниципальных служащих и работников, в отношении которых данные органы осуществляют функции и полномочия учредителя.
6. Муниципальные учреждения и предприятия могут дополнительно, в рамках своей компетенции организовывать в формах, установленных настоящим Порядком, подготовку и обучение своих сотрудников.
7. Формами подготовки и обучения муниципальных служащих и работников являются:
1) проведение лекций и семинаров о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;
2) приобретение или изготовление справочных, методических разъяснительных печатных и электронных материалов (в том числе видеоматериалов) о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта распространение указанных материалов среди муниципальных служащих и работников в целях их самоподготовки;
3) проведение тестирования по результатам проведенных лекций семинаров и результатам самоподготовки по вопросам о способах защиты и действиях в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, а также по минимизации морально-психологических последствий террористического акта;
4) отработка практических навыков действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения путем проведения соответствующих тренировочных занятий с участием муниципальных служащих и работников.
9. Способами реализации форм подготовки и обучения муниципальных, служащих и работников, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, являются:
1) самостоятельный: осуществляется силами муниципальных служащих и работников, в том числе прошедших подготовку по программам дополнительного профессионального образования в области организации антитеррористической деятельности;
2) на возмездной основе: осуществляется с привлечением специалистов научных, учебных, иных организаций, владеющих методическими знаниями, навыками и умениями организации антитеррористической деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством;
3) на безвозмездной основе: осуществляется с привлечением (по согласованию) представителей территориальных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов государственной власти Свердловской области.
Утверждена
Постановлением
Администрации города
от 6 ноября 2019 г. N 289-РА
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И РАБОТНИКОВ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ И ДЕЙСТВИЯМ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ УГРОЗЫ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПО МИНИМИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
4. Обучение муниципальных служащих и работников по рабочим программам, разработанным в соответствии с требованиями настоящей Программы, осуществляется в соответствии с распоряжением руководителя организации об организации обучения на календарный год.
5. Для проведения занятий распоряжением руководителя организации создаются учебные группы и назначаются руководители занятий, которые ведут журнал учета посещения занятий и осуществляют контроль качества усвоения учебного материала. Журнал учета посещения занятий составляется отдельно на каждую учебную группу, созданную в организации.
6. Занятия проводятся в соответствии с расписанием, утвержденным распоряжением руководителя организации, за исключением месяцев массовых отпусков муниципальных служащих и работников организации. Расписание составляется отдельно на каждую учебную группу, созданную в организации.
7. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинары и практические занятия (тренировки и учения).
8. Знания и умения, полученные при освоении тем, совершенствуются в ходе участия муниципальных служащих и работников организаций в практических занятиях.
9. В ходе проведения учебных занятий постоянное внимание должно уделяться психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий, высокой организованности и дисциплине, готовности выполнять должностные обязанности в чрезвычайной обстановке.
10. При проведении учебных занятий основное внимание рекомендуется уделять следующим моментам:
1) объяснять суть возникающей опасности и порядок действий в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обучение способам защиты, приемам оказания доврачебной помощи себе и пострадавшим, правилам применения индивидуальных средств защиты и так далее;
2) сформировать у обучаемых негативное отношение к насильственным методам и идеологиям, повышение бдительности и наблюдательности;
3) больше времени отводить на практические действия, в обязательном порядке рассматривать ситуации обнаружения бесхозных предметов в общественных местах, в учреждениях и в непосредственной близости от них, в общественном транспорте;
Как обеспечить антитеррористическую безопасность
Обеспечить антитеррористическую защищенность школы и детского сада можете с помощью комплекса организационных, административных и профилактических мер. В рекомендации узнаете, как реализовать меры в 15 шагов.
Шаг 1. Назначить ответственного за антитеррористическую защищенность
Руководитель образовательной организации обязан назначить ответственного за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности (подп. «б» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Ответственным назначьте работника, который имеет навыки обеспечения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, а также опыт работы или взаимодействия с территориальными органами безопасности. Например, это может быть заместитель руководителя по безопасности, начальник хозяйственной части, учитель ОБЖ.
Получите согласие работника на выполнение дополнительной работы, а затем издайте приказ о его назначении. В нем укажите фамилию и должность работника. Обязанности ответственного закрепите в должностной инструкции или в приказе о назначении, при необходимости заключите дополнительное соглашение к трудовому договору. С приказом ознакомьте работника под подпись.
Для выполнения обязанностей поручите ответственному работнику изучить требования законодательства по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности, а также положения локальных актов и особенностей защиты образовательной организации.
Шаг 2. Составить перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности
Составить перечень мероприятий поручите ответственному за антитеррористическую защищенность. Этот документ должен быть у каждой образовательной организации (п. 15 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).
Напомните работнику, что при составлении перечня он должен учитывать сведения из акта обследования и категорирования объекта, степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозируемый объем расходов и источников финансирования на выполнение соответствующих мероприятий. Обратите внимание работника на то, что срок реализации мероприятий не должен превышать 12 месяцев со дня подписания акта обследования и категорирования объекта.
Внимание: ограничьте доступ к перечню мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.
Шаг 3. Разработать план эвакуации при угрозе или совершении террористического акта
Требования к антитеррористической защищенности обязывают школы и детские сады иметь планы эвакуации при террористическом акте (подп. «а» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235). Чтобы разработать планы эвакуации, заключите договор с организацией, которая имеет лицензию МЧС на данный вид деятельности (п. 4.5.1 ГОСТ 12.2.143-2009). Договоры заключайте по правилам закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе. Принимайте результат, если план выполнен в соответствии с ГОСТ 12.2.143-2009 и содержит все необходимые элементы. После этого план утвердите и вывесите на видных местах.
Совет: стандарт содержит единые требования к планам эвакуации при пожаре и эвакуации при теракте, поэтому совместите заказ и разработайте общий план.
Что должен содержать
План должен состоять из графической и текстовой частей (п. 6.2.3 ГОСТ 12.2.143-2009). Высота шрифта надписей на плане должна быть не менее 3 мм, а высота знаков безопасности и символов – в пределах 8–15 мм. На одном плане эвакуации знаки безопасности и символы выполняют в едином масштабе (ГОСТ Р 12.2.143-2009).
В графической части отображают поэтажную или секционную планировку объекта. При этом обязательно указывают, где расположены эвакуационные пути и выходы, аварийные выходы, наружные открытые лестницы, места размещения самого плана эвакуации, а также места размещения спасательных средств и средств защиты, обозначаемых знаками безопасности и символами ИМО.
Текстовая часть планов эвакуации должна содержать инструкции о действиях в условиях чрезвычайной ситуации, дополненные для наглядности знаками безопасности и символами. Кроме того, в текстовой части указывают способы оповещения о совершении теракта, правила поведения людей, порядок эвакуации, а также обязанности людей, в том числе порядок вызова аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи.
Где разместить
Планы эвакуации разместите на каждом этаже, а при наличии сложных путей эвакуации, подъемно-опускных дверей и турникетов, обособленных эвакуационных выходов – в каждой секции этажа. План должен быть доступен для всеобщего обозрения, поэтому вывесите его на видных местах – стенах помещений и коридоров, на колоннах в строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане (п. 4.5.1 и 6.2.10 ГОСТ 12.2.143-2009).
Шаг 4. Организовать пропускной и внутриобъектовый режимы
Пропускной режим в образовательной организации вводите в соответствии с планом мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. В плане предусмотрите мероприятия по оборудованию пропускных пунктов, внедрению пропускной системы, разработке служебной документации. Согласуйте план с ответственным начальником охраны и управляющим советом образовательной организации.
Порядок пропуска лиц, транспортных средств и материальных ценностей изложите в локальном акте, например в положении о пропускном режиме. Начало действия пропускного режима и работников, ответственных за его функционирование, укажите в приказе. Затем оповестите всех заинтересованных лиц о начале и порядке действия пропускного режима. При необходимости пропускной режим усиливайте.
Шаг 5. Обучить детей и работников мерам антитеррористической безопасности
Чтобы довести до работников и детей информацию о способах защиты и действиях в условиях угрозы или при совершении террористического акта, организуйте их обучение. В целях комплексного обучения оформите стенд и регулярно проводите учения и тренировки по подготовке к действиям при террористическом акте.
Как обучать работников
Для работников организуйте инструктажи по антитеррористической защищенности. Чтобы провести антитеррористический инструктаж, составьте график проведения инструктажа и назначьте инструктора. Затем выдайте ему средства обучения и поручите составить программу проведения инструктажа. Чтобы отследить, как инструктор проводит инструктажи и фиксирует их результаты, систематически проводите проверки.
Как обучать детей
Шаг 6. Оснастить здание и территорию системами охраны
Оснащайте территорию и здание образовательной организации средствами защиты, которые указаны в таблице 1 к СП 132.13330.2011. При этом учитывайте класс образовательной организации по значимости угрозы совершения террористического акта, численность людей в одном помещении и требования проектной документации здания.
Перечень технических систем охраны
Число людей, находящихся в одном помещении
Класс
объекта по
значимости
МО
или
МИ
ГАПВВ
СКУД
СОТ
(+ СОО)
СОТС
От 50 до 500 человек
Работы по оснащению образовательной организации системами безопасности проводите поэтапно.
На первом этапе организуйте обследование территории и здания образовательной организации, проанализируйте возможные угрозы, определите схему размещения технических средств защиты. Бухгалтеру поручите разработать технико-экономическое обоснование, а контрактной службе – техническое задание.
На втором этапе в соответствии с законодательством о контрактной системе заключите два договора. Первый – на разработку проектно-сметной документации, второй – на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ. Договоры заключайте с организациями, которые имеют выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ (ч. 4 ст. 48 ГрК).
На третьем этапе контролируйте ход строительных работ. После сдачи систем в эксплуатацию проведите совещания, на которых ознакомьте ответственных работников с правилами пользования системами защиты. Для поддержания систем в исправном состоянии заключите договоры на техническое обслуживание.
Совет: чтобы реализовывать мероприятия по оснащению постепенно, составьте перспективный план.
Шаг 7. Обеспечить периодический обход и осмотр здания и территории
Для организации осмотров территории и здания, составьте график дежурств. В нем укажите периодичность осмотров, фамилии и должности ответственных работников, зоны их ответственности. Также разработайте несколько схем маршрутов, доведите их до сведения ответственных и передайте на хранение на пост охраны.
Что проверять в здании
Ежедневно проверять подвалы, чердаки, подсобные и складские помещения поручите сотруднику охраны. Также в его обязанности включите проведение проверок состояния решеток на окнах и осуществление контроля за закрытием и опечатыванием помещений.
Что проверять на территории
В дневное время проводить обход территории поручите сотруднику охраны, а в вечернее время – сторожу. В процессе обхода поручите работникам осматривать периметр ограждения, исправность замков и запоров на въездных и запасных воротах, состояние эвакуационных выходов и путей возможной эвакуации. Кроме того, контролируйте, чтобы работники осматривали системы подземных коммуникаций и стоянки автотранспорта. Результаты обходов обяжите фиксировать в журнале.
Шаг 8. Проводить учения и тренировки
Проводить учения и тренировки обязаны все образовательные организации (подп. «ж» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства от 07.10.2017 № 1235). Законодательство РФ не устанавливает требований к порядку проведения тренировок при угрозе или совершении террористического акта, поэтому порядок планируйте самостоятельно, а в качестве примера используйте алгоритм проведения тренировок по эвакуации при пожаре.
Как планировать
Составьте годовой график учений и тренировок. В нем укажите состав и категории участников, даты проведения и темы тренировок. Темы могут быть разные, например: «Эвакуация при обнаружении посторонних лиц и подозрительных предметов», «Эвакуация при угрозе совершения террористического акта», «Действия при захвате в заложники в здании и на территории образовательной организации». Включайте в график тренировки, совместные с территориальными органами безопасности, по согласованию с руководителями этих организаций.
Как проводить
Учения проводите в три этапа: подготовка, проведение и подведение итогов. Незадолго до учений проведите инструктаж с работниками и детьми, чтобы тренировка прошла успешнее.
На первом этапе создайте штаб тренировки, определите исходные данные, разработайте и утвердите основные документы. Начальника штаба обеспечьте материально-техническими средствами и поручите подготовить места проведения учений. Подготовку практического занятия начинайте не менее чем за 1–3 месяца до его начала.
На втором этапе реализуйте тактический замысел. Начальнику штаба поручите оповестить работников и детей о замысле учений и контролировать ход практического занятия.
На третьем этапе проведите разбор учений. На разборе проанализируйте итоги и определите, в какой степени достигнуты учебные цели, затем подготовьте акт и издайте приказ. Итоговые документы используйте для корректировки планов обучения детей и работников.
Шаг 9. Исключить бесконтрольное пребывание на объекте посторонних лиц и транспортных средств
Чтобы исключить доступ посторонних лиц и автотранспорта, организуйте пропускной режим и назначьте ответственных работников.
Как исключить проезд автомобилей
Исключать бесконтрольный проезд автотранспорта на территорию образовательной организации поручите ответственному работнику. Например, им может быть охранник или ответственный за пропускной режим. Если ответственного в школе или детском саду нет, то издайте приказ о его назначении. В приказе укажите фамилию, должность и сферу ответственности работника.
После назначения вручите работнику список автомобилей, имеющих право на въезд. Поручите осматривать автотранспорт и груз до въезда на территорию образовательной организации, а данные об автомобиле – фиксировать в журнале регистрации автотранспорта.
Как исключить проход посетителей
Исключать пропуск посторонних поручите охраннику или контролеру образовательной организации. Для этого обяжите его допускать лиц в определенное время после проверки документов, удостоверяющих их личность, и осмотра посетителей на наличие запрещенных предметов. Итоги проверки и данные документов попросите фиксировать в журнале учета посетителей.
Шаг 10. Организовать взаимодействие с территориальными органами безопасности
Шаг 11. Обеспечить защиту служебной информации
Чтобы защитить информацию о принимаемых мерах антитеррористической защищенности, ограничьте к ней доступ. Бумажные документы храните в сейфе или помещении, куда могут входить только определенные работники. Информацию, которую храните в электронном виде, не размещайте в интернете и в общем доступе в корпоративной компьютерной сети.
Приказом назначьте ответственного за хранение документов и определите перечень лиц, допущенных к информации ограниченного доступа. Поручите ответственному выдавать документы работникам только по служебной необходимости. Чтобы проконтролировать допуск к информации, вручите ответственному работнику журнал и обяжите отмечать, кто, когда и зачем взял бумаги.
Шаг 12. Обеспечить защиту информационных ресурсов
Обеспечить защиту информационных ресурсов поручите ответственным работникам. Они должны иметь доступ к ресурсам и знать требования законодательства к уровню защиты и разграничению прав пользования ресурсами.
Чтобы обезопасить информацию в проводной сети, ответственному за обеспечение информационной безопасности поручите защитить компьютеры от несанкционированного входа и доступа к информации. Для предотвращения несанкционированного уничтожения, искажения, копирования, блокирования информации работника обяжите разработать систему защитных мер в локальных сетях.
Чтобы ограничить доступ детей к запрещенной информации, заведующему библиотекой поручите провести инвентаризацию библиотечного фонда и проверить, на всей ли продукции, которую изготовили с 1 сентября 2012 года, стоит знак возрастного ограничения. Кроме того, совместно с заведующим библиотекой и ответственным за информационную безопасность проведите административные и организационные меры, а также организуйте контент-фильтрацию интернет-ресурсов.
Шаг 13. Разместить наглядные пособия в сфере антитеррористической защищенности
Чтобы разместить пособия по антитеррористической защите, поручите ответственному лицу оформить информационный стенд. Законодательство не содержит требований к оформлению стендов, но при создании стендов рекомендуем общие принципы оформления.
На стенде разместите пособия, содержащие информацию о порядке действий при обнаружении подозрительных лиц или предметов, а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов. Кроме того, разместите на стенде схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, МВД и Росгвардии (подп. «м» п. 22 требований, утв. постановлением Правительства № 1235).
Шаг 14. Разработать документы по антитеррористической защищенности
Документы по антитеррористической защищенности разрабатывайте совместно с ответственным работником. Федеральное законодательство не определяет конкретного перечня документов, которые должны быть в образовательной организации, поэтому перечень необходимых документов определите самостоятельно. При этом учитывайте требования и рекомендации региональных и муниципальных органов власти.
Пример регионального регулирования: рекомендуемый перечень документов по антитеррористической защищенности для мест массового пребывания людей в Республике Крым
Шаг 15. Обеспечить охрану
Охрану образовательной организации обеспечивайте с помощью технических систем, инженерно-технических средств и сил физической охраны.
Технические системы
Технические системы охраны устанавливайте в соответствии с категорией антитеррористической опасности. При этом независимо от категории установите системы видеонаблюдения и охранного освещения. А в образовательной организации первой и второй категории дополнительно – системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом.
В целях повышения технической оснащенности внедряйте интегрированную систему охраны. Для обеспечения пропускного режима закупите технические средства обнаружения запрещенных к проносу предметов – ручные и стационарные металлодетекторы. Кроме того, для экстренного вызова мобильной группы охраны установите тревожную сигнализацию.
Инженерно-технические средства
Чтобы обеспечить охрану с помощью инженерно-технических средств, установите по периметру территории ограждение с надежными воротами и калитками. Здание оборудуйте сертифицированными наружными дверьми, а также усильте защиту окон и вентиляционных шахт. Состав средств и требования к ним определяйте по присвоенной образовательной организации категорииантитеррористической опасности.
Физическая охрана
Обеспечить физическую охрану можете силами штатного работника, частной охранной организации или подразделения ведомственной или вневедомственной охраны. Способ охраны определите в зависимости от присвоенной образовательной организации категории антитеррористической опасности. Для организации работы исполнителей оборудуйте пост охраны