акт обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах доу
Акт обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ № 16 «Колокольчик» города-курорта Железноводска Ставропольского края
обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
комиссией в составе:
от Госавтоинспекции начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Железноводску,
, ИПБДД ОГИБДД ОМВД России по городу Железноводску,
На момент проверки установлено следующее:
1.1. Заведующий ДОУ___ ________________________________
1.2. Количество учащихся в ДОУ __113_____________________________________________
1.3. Количество групп ________5___________________________________________________
1.5. В каких группах организуется работа по обучению детей ПДД:
е) во всех параллелях
1.6. В текущем году с воспитанниками ДОУ зарегистрировано ___0___ фактов ДТП.
2. Учебно-методическое обеспечение.
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:
а) региональному стандарту;
б) российской программе;
2.2. Обеспеченность воспитанников учебниками и рабочими тетрадями:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.3. Обеспеченность воспитанников дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательном учреждении:
б) плакаты по первой доврачебной помощи при ДТП;
в) дидактические игры;
д) диафильмы и слайды;
е) карточки-задания по ПДД;
что еще иллюстративный материал, художественная литература _____________________
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
что еще _мониторинг в форме наблюдения и анализа _
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов конспектов занятий и мероприятий;
г) методические рекомендации по организации работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
что еще _____________________________________________________________________________
3. Организация обучения.
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в группах:
3.3. В каких группах не предусмотрено изучение ПДД (причина) изучение ПДД ведется во всех возрастных группах
3.4. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в плане воспитательной работы и рабочих программах воспитателей, их выполнение В перспективном планировании предусмотрены разделы по предупреждению ДДТТ, которые носят отражение в рабочих программах и календарно-тематическом планировании воспитателей.
3.5. Какие мероприятия проведены за обследуемый период: (конкурсы, викторины, игры, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и т. д.)
Обновлены уголки по правилам дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация), оформлены консультативные материалы для родителей по профилактике ДДТТ, проведена консультация для воспитателей на тему «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах», выставка детских рисунков «Дорога глазами детей», беседы с детьми на тему «Где и как переходить улицу», экскурсии и целевые прогулки с детьми:
-по улицам города, к перекрёстку (виды транспорта, пешеходный переход, наблюдение за светофором). Организованы и проведены родительские собрания «Роль семьи в профилактике ДДТТ», беседы на тему «Правила дорожного движения»
Проведены занятия с детьми «Мы пассажиры» (цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте), консультации для родителей «Взрослые пример для детей в поведении на дороге». Организовано и проведено театрализованное представление «Школа светофорных наук», выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».
3.6. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены спец. страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т. д.) ведется тематический контроль, составляются аналитические справки контроля.
3.7. Работа, проводимая с юными пешеходами, нарушающими правила безопасного перехода проезжей части (доведено до сведения родителей, обсуждение в группе, стенгазета, и т. д.)
ведутся беседы, индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста, проводятся родительские собрания.
3.8. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся в группах в совместной деятельности, на прогулках
не проводятся в группах (причина)_______________________________________________________
3.9. Наличие схем безопасного пути в детский сад и Памятки юного пешехода и пассажира (выборочная проверка) оформляется в информационных уголках для родителей
3.10. Результаты проверки журналов в группах у педагогов имеется план работы по ПДД и ДДТТ
3.11. Использование печатных средств информации, радиовещания, компьютерных классов и т. п. информационные буклеты по ПДД, памятки, подписка на газету « СТОП», «Добрая дорога детства»
4. Материально-техническое обеспечение.
4.1. Кабинет по ПДД (имеется или нет) нет
4.1.2. Загруженность кабинета ПДД (как часто проводятся занятия по ПДД) _-
4.2. Уголки по БДД (имеются или нет) имеются во всех группах
4.2.1. Количество уголков 5
4.2.2. Где располагаются в группах
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают, определяют содержание работы по изучению ПДД
4.2.4. Периодичность обновления постоянно
4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаков нет
5. Совместная работа ДОУ с Госавтоинспекцией и родителями.
5.1. Формы совместной работы ДОУ и Госавтоинспекции встречи, беседы, акции
периодичность: согласно плану
5.2. Формы работы с родителями анкетирование, совместные выставки, родительские собрания, совместные праздники, мастер-классы
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год встречи «Правила пешехода», «Автомобиль, дорога, пешеход», акция «Внимание, дети»
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями Консультация для родителей «Ребёнок и
дорога», Консультация для родителей «Взрослые пример для детей в поведении на дороге», Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ», Выставка детских рисунков «Дорога глазами детей», творческий проект «Твой безопасный мир», викторина «Зеленый огонек».
6. Выводы и рекомендации.
6.1. Предложения педагогическому коллективу ДОУ по организации работы _______________
6.2. Заключение по результатам обследования _____________________________________________
6.3. Срок устранения недостатков: до «____» _______________ 20____ г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками,
сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами.
В акте указываются положительные и отрицательные стороны
работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ.
Исходя из выводов, делаются предложения по улучшению работы
с указанием сроков устранения недостатков.
Приложение N 2. Акт обследования (экспертизы) состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Акт обследования (экспертизы)
состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
в МКОУ __________________________________
Составлен «__» ________ 20__ г.
Экспертной группой в составе:
от органов управления в сфере образования
На момент обследования (экспертизы) установлено следующее:
1.2. Количество учащихся в ОУ
1.3. Количество классов
1.4. Наличие приказа директора ОУ о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ
(N, от какого числа) (Ф.И.О., должность, телефон)
1.5. В каких классах организуется работа по обучению детей ПДД:
д) во всех параллелях
1.6. В текущем году зарегистрировано фактов __ ДТП с участием учащихся школы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:
а) региональному стандарту;
б) российской программе;
2.2. Обеспеченность учащихся учебниками и рабочими тетрадями:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.3. Обеспеченность учащихся дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательном учреждении:
б) плакаты по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
в) дидактические игры;
е) карточки-задания по ПДД;
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов, конспектов уроков и внеклассных мероприятий;
в) методические рекомендации по обучению учащихся ПДД;
г) методические рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
3. Организация обучения.
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД в классах:
1 кл. ____, 2 кл. ____, 3 кл. ____, 4 кл. ____, 5 кл. ____, 6 кл. ____, 7 кл. ____, 8 кл. ____, 9 кл. ____ 10 кл. ____ 11 кл. ______.
3.2. Количество проведенных часов занятий с начала учебного года на момент проверки, ведутся ли записи тем в классных журналах, учет посещения учащимися занятий по ПДД, выставление оценок
3.3. В каких классах не предусмотрено изучение ПДД
3.4. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общешкольном плане воспитательной работы и планах классных руководителей, их выполнение
3.5. Какие общешкольные мероприятия проведены за обследуемый период:
(конкурсы, викторины, игры, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и т.д.)
3.6. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ
(выделены спец. страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д.)
3.7. Работа, проводимая с юными нарушителями ПДД (пешеходами, велосипедистами, мопедистами)
(доведено до сведения родителей, обсуждение в классе, стенгазета, школьное радио и т.д.)
3.8. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся на последнем уроке в классах
не проводятся в классах
3.9. Наличие у учащихся 1-5-х классов в дневниках индивидуальных схем безопасного пути в школу и Памятки юного пешехода и пассажира
3.10. Результаты экспертизы классных журналов
3.11. Использование школьных печатных средств информации, радиовещания, компьютерных классов и т.п.
4. Материально-техническое обеспечение.
4.1. Кабинет по ПДД (имеется или нет)
4.1.1. Оборудование кабинета ПДД
4.1.2. Загруженность кабинета ПДД
(как часто проводятся занятия по ПДД)
4.1.3. Какие классы занимаются в кабинете
4.1.4. Имеется ли график работы кабинета
4.1.5. Какие наглядные и учебно-методические пособия в нем имеются, как используются для проведения занятий
4.2.1. Количество уголков
4.2.2. Где располагаются
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают
4.2.4. Периодичность обновления
4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаков
4.3.1. Какие классы занимаются на площадке БДД
4.3.2. Имеется ли график работы площадки БДД
4.4. Паспорта безопасности
5. Совместная работа ОУ с Госавтоинспекцией и родителями.
5.1. Формы совместной работы ОУ и Госавтоинспекции
5.2. Формы работы с родителями
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями
6.1. В школе создан отряд ЮИД
6.2. Состав отряда ЮИД (количество детей, возраст)
6.3. Руководитель отряда (Ф.И.О., должность)
6.4. Командир отряда (Ф.И.О., класс)
6.5. Наличие плана работы отряда на учебный год
6.6. Что запланировано, но не выполнено на момент проверки (причина)
6.7. Работа агитбригады ЮИД (дата, мероприятие)
6.8. Какая работа проводится отрядом ЮИД по ПДД в близлежащих ДОУ
6.9. Организовано ли дежурство отряда ЮИД в микрорайоне ОУ до начала и после окончания занятий в начальных классах
6.10. Какая проводится работа с нарушителями ПДД
6.11. Какая работа проводится с учащимися, имеющими велосипеды, мопеды (скутеры)
6.12. В каких районных, городских мероприятиях отряд ЮИД принимал участие
(агитбригады, слет ЮИД и т.п.)
6.13. Какая работа проводится отрядом ЮИД по усовершенствованию материальной базы обучения сверстников Правилам дорожного движения, мастерству вождения велосипеда и т.д.
7. Наличие журнала по ведению инструктажей при организации экскурсий и выездов обучающихся
8. Выводы и рекомендации.
8.1. Предложения педагогическому коллективу ОУ по организации работы
8.2. Заключение по результатам обследования (экспертизы)
8.3. Срок устранения недостатков: до «__» ________ 20__ г.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками, сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами.
В акте должны быть указаны положительные и отрицательные стороны работы, конкретные выводы о состоянии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ.
Предложения по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков.
Председатель экспертной группы:
Члены экспертной группы:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Акт ПДД
Составлен на основании приказа
органа управления образования
(№___________ от _____________)
и подразделения Госавтоинспекции
(№___________ от _____________)
А К Т
обследования состояния обучения несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ № 72 Раменского района
Составлен «31» августа 2018 г.
комиссией в составе:
от органов образования :заместитель председателя комитета по образованию Смуряков Л.Е.
от Госавтоинспекции :Госинспектор по пропаганде БДД МУ МВД России «Раменское» капитан полиции Коренкова Т.В.
На момент проверки установлено следующее:
1.1. Заведующий МДОУ Ларичкина Ольга Николаевна
1.2. Количество воспитанников МДОУ 320
1.3. Количество групп _12
1.4. Наличие приказа заведующего МДОУ о назначении ответственного за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ
Приказ №33/25 от 31.08.2018 г. Учайкина Лариса Александровна,зам.зав.по ВиМР 8(985)165-43-61
1.5. В каких группах организуется работа по обучению детей ПДД:
г) подготовительная к школе____+____
1.6. В текущем году с воспитанниками МДОУ не зарегистрирован факт ДТП.
1.7. Сколько преподавателей ПДД прошли переподготовку с целью повышения квалификации и где_0 педагогов
2.1. Обучение Правилам дорожного движения ведется по:
а) региональному стандарту;
б) российской программе;
в) учебно-методическому комплекту к программе «От рождения до школы» Т.Ф. Саулиной «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
2.2. Обеспеченность воспитанников дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.3. Обеспеченность воспитанниками дополнительным информационным материалом:
10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%
2.4. Наглядный и дидактический материал, имеющийся в образовательном учреждении:
б) дидактические игры;
г) плакаты по первой доврачебной помощи при ДТП;
д) карточки-задания по ПДД;
2.5. Диагностический материал:
а) контрольные задания;
б) диагностические тесты;
в) уровневые задания для самостоятельной работы учащихся;
2.6. Методические материалы для педагогов:
а) опыт работы по профилактике ДДТТ;
б) сборники планов конспектов занятий и мероприятий;
в) методические рекомендации по обучению воспитанников ПДД;
г) методические рекомендации по организации работы с детьми по предупреждению ДДТТ;
3.1. Количество часов, отведенных на обучение ПДД, в группах:
3.2. Количество проведенных занятий с начала учебного года на момент проверки, ведутся ли записи тем в календарных планах воспитателей, учет посещения воспитанников занятий по ПДД, (выборочно) занятия, беседы, дидактические игры по обучению ПДД и профилактике ДДТТ отражаются в календарных планах воспитателями в полном объеме.
3.3. Наличие раздела по предупреждению ДДТТ в общем плане воспитательной работы и планах воспитателей, их выполнение _имеется, выполняется в полном объеме
3.4. Какие мероприятия проведены за обследуемый период: спортивные досуги, музыкальные досуги, тематические досуги, конкурсы и викторины, родительские собрания.
3.4. Как осуществляется учет проводимых мероприятий по профилактике ДДТТ _мероприятия проводятся в соответствии с годовым планированием, по предварительно написанным сценариям и конспектам о проведении мероприятий_
3.5. Ежедневные пятиминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД проводятся
утром, а также во время прогулок.
4.1. Уголки по БДД ____имеются __
4.1.1. Количество уголков БДД 12
4.1.2. Где располагается в группах
4.2.3. Какие вопросы (рубрики) освещают __переход проезжей части, проезд в общественном транспорте, автомобиле,правила безопасности на улицах
4.2.4. Периодичность обновления________1 раз в месяц___
4.3. Наличие площадки БДД с дорожной разметкой и комплектом знаков __ имеется__
5.1. Формы совместной работы ОУ и Госавтоинспекции __родительские собрания,
5.2. Формы работы с родителями _беседы, консультации, тематические родительские собрания (общие, групповые)_
5.3. Совместные мероприятия, проведенные с Госавтоинспекцией за год
«Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах» проект совместно с родителями. Выступление перед родителями с информацией о состоянии детского ДТТ на территории Московской области. Показ видеофильмов о профилактике ДТТ.
5.4. Мероприятия, проведенные за год с родителями :
«Вместе с родителями-за безопасность детей на дорогах» проект.
Досуг«_Мой друг-Светофор»; Фотовыставка «Я и улица»
6.1. Предложения педагогическому коллективу ОУ по организации работы ______________________
6.2. Заключение по результатам обследования _______________________________________________
6.3. Срок устранения недостатков: до «____» _______________ 20____ г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проводимые мероприятия должны подтверждаться разработками,
сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами.
В акте указываются положительные и отрицательные стороны
работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ.
Исходя из выводов, делаются предложения по улучшению работы
с указанием сроков устранения недостатков.
Подписи:
Председатель комиссии: __________________________________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________________________________________
Ознакомлен:
Заведующий МДОУ№72: Ларичкина Ольга Николаевна
Руководитель органа исполнительной власти, осуществляющего управление
в сфере образования
«______»______________ 20__ г.
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту РФ
«______»______________ 20__ г.
об обследовании образовательных учреждений
сотрудниками Госавтоинспекции и органа управления образования по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах
1.1. Обследование работы образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) и обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах среди учащихся проводится один раз в год, а также по факту дорожно-транспортного происшествия (ДТП) с несовершеннолетним, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны. Обследование может проводиться и по результатам анализа статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям с участием детей (ДДТТ) и количества нарушений ПДД с их стороны.
1.2. Целью обследования является активизация работы педагогического коллектива по реализации плана обучения детей ПДД и профилактики ДДТТ.
1.3. Задачи обследования:
— выявление причин и факторов, обуславливающих рост числа ДТП с детьми;
— оказание помощи педагогическим коллективам в организации работы по профилактике ДДТТ и пропаганде БДД;
— создание условий для интенсификации учебно-воспитательного процесса по преподаванию ПДД и устранение недостатков в деятельности по профилактике ДДТТ.
2.1. Обследованию в первую очередь подлежат образовательные учреждения, воспитанники (обучаемые) которых в течение года становились участниками ДТП или имеют неоднократные случаи нарушения Правил дорожного движения.
2.2. Обследованию предшествует издание приказа «О совместном обследовании (проверке) образовательных учреждений», который является документом, подтверждающим полномочия проверяющих (приложение № 4-1). Приказ является двухсторонним и подписывается руководителем органа управления образования и начальником Госавтоинспекции.
2.3. При наличии двухстороннего приказа проверка может производиться только одной из сторон (представителями Госавтоинспекции или органа управления образования), с последующим представлением результатов другой стороне.
2.4. Результаты проверки и общие выводы должны быть представлены администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения в форме рекомендаций и пожеланий не позднее, чем в месячный срок со дня ее завершения.
2.5. Проверке подвергаются:
Преподаватели, ведущие занятия по ПДД, предоставляют членам комиссии:
В ходе проверки школы необходимо обращать внимание на наличие и работу отрядов юных инспекторов движения (ЮИД). При этом учитывается:
Руководитель отряда представляет проверяющим:
1) полный список членов отряда с распределением должностных обязанностей и сроком поступления в отряд;
2) перспективный план работы отряда;
3) анализ проведенных отрядом мероприятий;
4) планы занятий с членами отряда по совершенствованию уровня их подготовки по ПДД.
2.6. Результаты обследования оформляются актом в трех экземплярах, форма которого приведена в приложении № 4-2 (1-ый экземпляр остается в образовательном учреждении, 2-ой – в подразделении Госавтоинспекции, 3-ий – в органе управления образования).
2.7. По результатам обследования должны быть сделаны выводы, даны рекомендации и предложения администрации образовательного учреждения по совершенствованию работы.
2.8. Все мероприятия, проверяемые в ходе обследования, должны подтверждаться разработками, сценариями, записями в учетных журналах, фотоматериалами. В акте указываются как положительные, так и отрицательные стороны работы, делаются конкретные выводы о состоянии профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении. Исходя из выводов, даются конкретные предложения по улучшению работы с указанием сроков устранения недостатков. Акт подписывают проверяющие стороны и руководитель образовательного учреждения.
2.9. В ходе обследования допускается проведение проверки знаний ПДД у педагогов, ведущих занятия с детьми. Проверка знаний отражается в журналах учета, ведение которых возлагается на заведующих районными методическими кабинетами.
2.10. Для создания более полной картины о состоянии работы образовательного учреждения по предупреждению ДДТТ одним из этапов обследования может являться анкетирование педагогов и обучаемых, а также родителей.
2.11. Внеплановое обследование отдельного образовательного учреждения проводится в случае ДТП с участием учащихся (воспитанников) данного учреждения. По результатам обследования составляется акт.