Акции ли авто на инвестинг
Li Auto
О компании
Параметры в фильтрах
Финансовые показатели
Фонд может снизить риск
Новости
Квартальная выручка китайского производителя электромобилей Li Auto выросла в 3 раза
Китайский производитель электромобилей Li Auto увеличил как выручку, так и продажи автомобилей в 3-м квартале 2021 года в 3 раза.
В компании отмечают высокий объем заказов на ее продукцию и растущее принятие потребителями «умных» электромобилей, что позволяет с оптимизмом смотреть на перспективы роста бизнеса. Эти факторы также помогли Li Auto справиться с негативными последствиями нехватки полупроводниковых компонентов.
Как говорится в пресс-релизе, выручка в июле-сентябре составила 7,78 млрд юаней ($1,21 млрд) по сравнению с 2,51 млрд юаней за аналогичный период предыдущего года. Эксперты, опрошенные FactSet, в среднем прогнозировали этот показатель на уровне 7,26 млрд юаней.
Li Auto в 3-м квартале зафиксировала чистый убыток в размере 21,5 млн юаней, или 0,02 юаня на ADS, по сравнению с 320,7 млн юаней, или 0,52 юаня на ADS, за тот же период прошлого года. Прибыль без учета разовых факторов составила 335,7 млн юаней против 16 млн юаней годом ранее.
ADR Li Auto дорожают в ходе предварительных торгов в Нью-Йорке в понедельник. С начала текущего года их стоимость выросла на 12%.
«Яндекс.Инвестиции» — информационный сервис, с помощью которого пользователь имеет возможность заключить договор о брокерском и депозитарном обслуживании с Брокером (Банк ВТБ (ПАО)), а также осуществлять обмен информацией с Брокером в целях заключения и исполнения указанного договора. Яндекс не осуществляет деятельности по инвестиционному консультированию, информация, размещаемая на сервисе, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Яндекс не является поверенным Брокера или пользователя, не оказывает платных услуг пользователям. Уровень риска, информация о доходности, выгодности курса и об удержании налогов брокером носит справочный и предположительный характер, может не учитывать комиссии третьих лиц, отдельные налоговые обязательства, обязательства по уплате налога клиентом самостоятельно и иные факторы, подробнее в Справке. Возмездное приобретение подписки Яндекс.Плюс не является условием доступа к сервису.
▫️Капитализация: 38 млрд
▫️Выручка TTM:4 млрд
▫️Прибыль TTM: -63 млн
▫️Net debt/equity: 0,14
▫️P/B:4,16
👉Li Auto — также известная какLi Xiang, является китайским производителем электромобилей со штаб-квартирой в Пекине, с производственными мощностями в Чанчжоу.
Компания появилась в 2015 году и запустила массовое производство автомобилей в 2019 году. Первая модель Li ONE (Li ONE’19) — это большой внедорожник премиум-класса.
✅По данным InsideEVs за первое полугодие 2021 года, Li ONE стал 4-м самым продаваемым электромобилем в Китае.
✅У компании глобальные цели: достижение доли китайского рынка в 20% к 2025 году, против нынешних 2,5%. Для этого бренд планирует выпустить в 2023 году два новых электрокара не-премиум класса.
✅LI успешно увеличивает валовую маржу. За год показатель вырос до 0,19, что хорошо для автомобильной компании.
❌У компании нестабильные результаты по прибыли. Операционная маржа 2020: — 7,1%. По расчётам аналитиков положительная операционная маржа будет достигнута в 2022 году (0,1%), а к 2025 году достигнет отметки 9,4%.
❌Кризис полупроводников сдерживает производство и может помешать запуску новых автомобилей. Если компания не обновит модельный ряд к 2023 году, то это может привести к спаду популярности бренда.
❌Автомобильная отрасль циклична. Особенно сильно от спада страдают «премиум-бренды», к которым на данный момент относится LI.
Вывод
Li Auto — молодая компания, которая с нуля за 4 года создала собственный автомобиль и запустила производственную линию.
Конкуренция на американском рынке капитала среди производителей электрокаров обостряется — желающих потеснить компанию Илона Маска становится все больше.
На фондовом рынке США уже два года торгуются бумаги китайского производителя электромобилей NIO — с момента листинга в 2018 году они удвоились в цене. В июне 2020 года на бирже NASDAQ разместил свои акции стартап Nikola, который планирует запустить массовое производство грузовиков, работающих на электричестве и водородных топливных элементах. Сейчас акции компании из Аризоны стоят втрое дороже цены размещения. Еще один американский стартап, Fisker, объявил в июле о намерении разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Китайские производители электрических транспортных средств осваивают не только американский рынок капитала. Как пишет Bloomberg, в этом году планируют выйти на Шанхайскую биржу стартап WM Motor Technology, который основал бывший топ-менеджер Geely и Volvo Фримен Шен. Еще один китайский стартап — Hozon New Energy Automobile — намерен выйти на биржу в Шанхае в следующем году.
Интерес инвесторов к активам производителей электрических автомобилей растет по всему миру. Яркий тому пример — взлет акций Tesla на 541% за последний год и на 258% с начала 2020-го.
Li Auto сокращает убытки
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Ценная бумага, привязанная к акциям определенной компании и выпущенная банком (банком-депозитарием).Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка (АДР) на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании
Акции Li Auto достигли среднесрочной цели и рухнули на 16%. Что дальше
По результатам отчета за II квартал производителя гибридных электромобилей — Li Auto — на фоне благоприятной фундаментальной и технической картины было предложено рассмотреть бумаги компании для покупки и составлен торговый план.
В итоге цель была достигнута за 91 день, максимальная прибыль составила около 20%. За это время индекс S&P 500 снизился на 0,5%. Секторальный индекс KraneShares Electric Vehicles and Future Mobility Index ETF вырос на 11%.
Причины обвала
После достижения среднесрочной цели котировки начали коррекцию. На торговой сессии в пятницу бумаги рухнули на 16%, растеряв всего за три дня весь рост последних трех месяцев.
Главным триггером для падения, как и для всех китайских бумаг, торгующихся в США, стало сообщение о том, что агрегатор такси DiDi Global проведет делистинг ADR с Нью-Йоркской фондовой биржи под давлением регулятора КНР. Данную новость инвесторы восприняли как сигнал об увеличении риска делистинга остальных китайских бумаг с американских площадок.
Недавно Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила о введении в действие нового закона, который обязывает иностранные компании раскрывать свои балансы для проверки, против чего выступают власти КНР.
Ранее Li Auto провела листинг своих бумаг на Гонконгской фондовой бирже. Китай и Гонконг — единственные юрисдикции, которые отказывают американскому регулятору в проверках. SEC заявила, что в случае отказа предоставить необходимую информацию китайские компании будет ожидать делистинг в ближайшие три года. Такой срок, на мой взгляд, пока больше означает приглашение к переговорам. Но инвесторам стоит быть готовыми к делистингу ADR компании в США, если стороны не придут к взаимному соглашению.
Что дальше
Ранее рынок EV активно поддерживался властями КНР и производители гибридных электромобилей обходили регуляторные риски — но теперь, похоже, инвесторам стоит их учитывать.
Компании сообщила, что за ноябрь поставила покупателям 13 485 единиц своей пока единственной модели Li ONE (190% г/г, 76,3% м/м). В данный момент менеджмент признает, что из-за нехватки компонентов возможности производства ограничены 15 000 единиц в месяц. Как решится эта проблема — один из ключевых вопросов для инвесторов. В ноябре из ближайших конкурентов компания смогла опередить по поставкам только NIO (10 878 единиц EV) и уступила Volkswagen (14 167 единиц EV) и Xpeng (15 613 единиц EV).
Несмотря на текущие трудности, пока сохраняю умеренно-позитивный долгосрочный взгляд на компанию. Очень многое будет зависеть о того, как Li Auto пройдет первую половину 2022 г. На данный момент с точки зрения технического и фундаментального анализа сигнала к покупке бумаг нет. К приобретению акций стоит вернуться несколько позже.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Индекс МосБиржи усиливает падение до 2%
Мнения аналитиков. О перспективах Распадской и Северстали
Премаркет. Картина красным
Старт дня. Индекс МосБиржи теряет 1%, акции Лукойла в аутсайдерах
Нефть с утра падает на 2% из-за новых локдаунов
Рынок нефти 2022. Сколько будет стоить баррель в новом году
Акции, которые обеспечат будущее вашим детям
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Li Auto: EREV — уникальный, отличный способ играть в китайский NEV
Краткое содержание статьи
Тезис
Мир постоянно стремится перейти на электромобили и несколько компаний собираются извлечь из этого выгоду. Акции Tesla исторически демонстрировали высокую оценку. Акции китайского производителя электромобилей Nio Inc. также значительно выросли.
Более мелкий конкурент на китайском рынке, Li Auto, занимает уникальное положение на рынке новых электрических транспортных средств (NEV). Они предлагают EREV или электромобили с увеличенным запасом хода.
Уникальный продукт Li и связанные с ним преимущества должны позволить занять нишу на рынке, и их недавние цифры многообещающие. У компании отличный продукт и многообещающее будущее, по этой причине акции Li Auto — хорошая покупка.
Уникальная технология
Рынок электромобилей в Китае перегружен и по некоторым оценкам общее количество производителей электромобилей составляет 300. Дело в том, что Li ONE не электромобиль. Вместо этого это EREV, который по сути является гибридным автомобилем. Газ действует как генератор электричества и не питает автомобиль напрямую.
Li ONE, их флагманская и единственная модель, с батареей на 40,5 кВтч и баком на 11,9 галлона, может похвастаться дальностью движения в 1080 километров или
670 миль. Этот диапазон намного больше, чем у конкурентов.
Какие проблемы это решает?
Инновационная технология влияет на акционеров только тогда, когда решает реальную проблему, а в данном случае решает несколько.
Во-первых, потребителям больше не нужно полагаться на новую и часто редкую инфраструктуру электромобилей. Вместо этого у них есть возможность переключаться между электричеством и газом и использовать все, что удобно. Это позволяет беззаботно путешествовать по дорогам и делает их доступными для сельских жителей, где меньше зарядных станций.
Во-вторых, помогает при тревоге, связанной с дальностью движения. Общий запас хода в 670 миль сравнительно безумный. Новейшая Tesla, модель S Plaid 2021 года, продвигается с пробегом в 390 миль. Li ONE опережает это на 280 миль.
Отсутствие массивной аккумуляторной батареи также снижает цену. По сравнению с двумя другими конкурентами на рынке высококлассных внедорожников NEV, Tesla Model X и Nio ES8, Li значительно дешевле. Tesla Model X стоит
80 000 долларов, Nio ES8 стоит
65 000 долларов, а Li ONE стоит всего
46 000 долларов. В этом случае покупка Li сэкономит 34 000 и 19 000 долларов соответственно.
Зачем это нужно?
Хотя продажи электромобилей растут трехзначными темпами в годовом исчислении, они по-прежнему составляют лишь небольшую часть всего китайского рынка NEV.
Ясно, что NEV еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем они получат контрольную долю на китайском рынке. При этом возможность Li Auto снизить стоимость, расширить диапазон и снизить надежность инфраструктуры — это фантастическое начало.
Работает?
Если посмотреть на показатели продаж, становится ясно, что LI что-то делает правильно.
Вот обзор продаж электромобилей в Китае в январе 2021 года.
Источник: Clean technica
Ли Авто занимает седьмое место в списке с 5 379 проданными автомобилями.
А вот цифры за август 2021 года.
Источник: Clean Technica
Li Auto занимает четвертое место с 9 422 проданными автомобилями.
Как мы видим, продажи Li в Китае растут как в абсолютных, так и в относительных величинах. Это убедительный показатель того, что рынок принимает и осознает преимущества этой технологии. Это важно, поскольку это служит решающим доказательством концепции их технологии и, скорее всего, будет продолжаться.
Обращаясь к Китаю
Написать статью в это время, не обращаясь к Китаю, означало бы упустить важную деталь.
В последнее время в Китае наблюдается абсолютное законодательное неистовство, и китайские акции под ударом. Особенно технологические компании. Вот график (KWEB), китайского интернет-ETF, за последний год.
Источник: Google Finance.
Снижение более чем на 50% от пиков, очевидно, что любая китайская компания, с листингом в США, может быть нестабильной в обозримом будущем.
Однако, помимо временной волатильности, я не вижу значительного долгосрочного воздействия на базовый актив по одной основной причине. Китай любит электромобили, и это видно по их прошлой политике. Для них было бы мало смысла в том, чтобы полностью развернуть NEV, особенно после принятия жестких мер в отношении их сталелитейной промышленности по экологическим причинам.
Хотя инвесторы должны следить за Китаем, они не должны позволять КПК отпугивать их от покупки компаний электромобилей. Напротив, любое снижение цены акций в результате данной ситуации является возможностью для покупки.
Заключение
Китайский рынок NEV быстро растет, но по ряду причин еще далек от того, чтобы контролировать большую часть продаж автомобилей. Тем не менее, технология Li EREV может решить или облегчить многие проблемы, с которыми потребители обычно сталкиваются с электромобилями, и это заметно в последних данных о продажах. В то время как правительство Китая может вызвать некоторую краткосрочную волатильность в цене акций, Li Auto выглядит так, как будто оно будет долгосрочным победителем.
Автор: Moonshot Equity Analysis, Seeking Alpha