Актуальность бизнеса по ремонту авто
Как открыть станцию технического обслуживания автомобилей
В статье даем пошаговый план по открытию станции технического обслуживания автомобилей.
Виды СТО
Давайте определимся с местом размещения и специализацией сервиса для ремонта авто. Эта информация понадобится вам для составления бизнес-плана.
Условно все СТО делятся на городские и загородные или дорожные.
Дорожные находятся на автозаправочных станциях или располагаются вдоль по шоссе рядом с гостиницами. У них обычно узкая специализация, которая связана с мелким ремонтом или шиномонтажом.
Городские автомобильные мастерские делятся на несколько типов:
Комплексные. Это полноценные автосервисы, в которых предусмотрен весь комплекс услуг, а также в ассортименте есть большой выбор комплектующих и запчастей.
Специализированные. Такие станции “заточены” под оказание определенных услуг по более низкой стоимости, чем в обычных автосервисах.
Определились с видом СТО? Переходим к организационным моментам.
Этапы открытия автосервиса
Шаг 1. Составление бизнес-плана
Для составления бизнес-плана есть 2 варианта:
вы предоставляете исходные данные специалистам, и они знакомят вас с готовым бизнес-планом;
делайте бизнес-план самостоятельно. В этом случае рекомендуем обратить внимание на указанные ниже детали.
Что важно прописать в бизнес-плане автосервиса?
Тип СТО:
сервис по ремонту двигателей,
крупный сервис с полным циклом услуг и др.
Траты на старте, т.е сколько денег вам потребуется для открытия автосервиса. Постарайтесь учесть все расходы:
покупка и установка оборудования,
мебель (стеллажи, тумбы, шкафы для хранения инструментов),
бюджет на рекламную компанию,
оформление бизнеса в ФНС,
заказ вывески или баннера с названием магазина,
оформление разрешений на работу в различных государственных структурах.
Давайте подсчитаем примерные расходы на небольшой автосервис.
Итого: 1 млн. 265 тыс рублей
Цифра условная и не конечная. Затраты на старте при открытия автосервиса зависят от региона, типа автосервиса, количества рабочих мест, оборудования.
Текущие основные затраты
стоимость обслуживания оборудования,
поддержание чистоты в помещении и др.
Это еще примерно 200 тыс.рублей в месяц дополнительно.
Цели по развитию бизнеса на полгода, 1 год, 3 года, например, открытие сети автомастерских.
Анализ конкурентов. На что обратить внимание рассказываем дальше.
Срок выхода на окупаемость СТО и получения прибыли владельца. Цифры зависят от конкретного случая.
Рентабельность бизнеса. Оптимальная цифра рентабельности составляет примерно 25% для нового автосервиса.
Стратегия продвижения. Подумайте, какие рекламные каналы задействуете для привлечения своей аудитории. Не исключайте и бесплатные методы.
Подробный бизнес-план сделан, расчеты вам нравятся. Идем дальше.
Шаг 2. Изучение целевой аудитории
основные страхи и потребности клиентов (например, качественный сервис, стоимость услуг и т.д);
из каких источников они будут узнавать о вашем автосервисе (посоветовали друзья, увидели рекламу, прочитали хорошие отзывы и т.д);
доход потенциальных клиентов;
какие марки и года выпуска у их авто;
что важно для принятия решения посетить ваш автосервис, например, качественное обслуживание, скидки, система лояльности и др.
Чем качественнее вы проработаете данный этап, тем лучше у вас будет представление о том, как и где запускать рекламную кампанию. Также на основе полученных данных составьте пошаговую стратегию для развития бизнеса.
Шаг 3. Анализ конкурентов
На что обратить внимание при анализе конкурентов
Сервис. В качестве конкурентов рассматривайте только те СТО, которые работают с вами в одном ценовом сегменте и оказывают одинаковые услуги. Изучите их подход, на чем они делают акцент при продаже услуги (цена, качество, скорость работы). Найдите “уязвимые места” и постарайтесь сделать это своими конкурентными преимуществами.
Доступность для клиента. Посмотрите контакты автосервиса в интернете или в социальных сетях. Попробуйте оставить заявку или позвонить по указанным телефонам. Проанализируйте, как с вами общается менеджер.
Старайтесь оценивать своих конкурентов по офлайн и онлайн-деятельности. Рекомендуем составить сравнительную таблицу с критериями и прописать результаты.
Итак, с помощью бизнес-плана вы определили прибыльность бизнеса. Анализ конкурентов наглядно показал, к чему стремиться и как действовать. Переходим к организационным этапам открытия автосервиса.
Шаг 4. Регистрация в ФНС
Что выбрать ИП или ООО? Такой вопрос стоит часто перед начинающими бизнесменами.
Пошаговая инструкция по открытию ООО здесь.
Открыть ИП проще, для этого достаточно написать заявление и передать его в МФЦ.
Читайте нашу статью, где мы в деталях рассказали о регистрации ИП.
Остается только добавить, что начинающие предприниматели часто выбирают именно ИП из-за простой регистрации и простого ведения бухгалтерии.
Шаг 5. Выбор системы налогообложения
Всего выделяют несколько видов налогообложения:
ОСНО (общая система налогообложения). Не рекомендуем ее выбирать из-за высокой налоговой нагрузки. Но если вы не уведомите налоговую о выборе другой системы налогообложения, ОСНО станет ей по умолчанию.
УСН (упрощенная система налогообложения). Ее часто выбирают предприниматели. Причин две: простота расчетов и “щадящие” налоги. Подробнее об УСН читайте в нашем материале.
ПСН (патентная система налогообложения). При этом налоговом режиме декларация не подается, достаточно просто купить патент на ведение деятельности в определенном регионе.
О том, как работать на каждом из налоговых режимов, рассказываем в статье.
Шаг 6. Аренда помещения
С чего начать поиск помещения под СТО? Рекомендуем посмотреть коммерческие объявления и выбрать несколько вариантов для детального знакомства.
Многие рассматривают в качестве аренды гараж. Такой вариант подойдет для небольших автосервисов и то с учетом определенных требований, которые предъявляются к автосервису со стороны надзорных органов.
здание под СТО находится вдали от жилых домов и водоемов на расстоянии не менее 50 м. Лучше, если оно расположено вблизи автомагистралей и АЗС;
габариты здания выбирайте в зависимости от масштаба автосервиса, но не менее 30 м. Высота здания не менее 3,5 м
Раздевалка, душевая и туалет располагаются на площади не менее 50 кв. м. Не забывайте о размере проездов и проходов внутри автосервиса, они должны занимать не менее 25% от всей площади. Заранее позаботьтесь и о складе для хранения автозапчастей;
наличие подъезда к зданию. Большое пространство для парковки станет дополнительным плюсом, которое владельцы авто точно оценят по достоинству.
Итак, какой метраж здания будет оптимальным? Зависит от оказываемых услуг.
Например, чтобы открыть шиномонтажную достаточно будет и специального вагончика, а вот для небольшой автомастерской с двумя автомобильными подъемниками не менее 100 кв м.
При создании любого автосервиса не забывайте о зонировании.
В каждой СТО предусмотрена:
рабочая зона, где ведутся основные работы;
сервисная зона для общения с заказчиками, там же иногда располагается небольшой магазин автозапчастей,
кабинет для администрации,
санузел, душевая, раздевалка для персонала.
Рекомендуем перед выбором помещения обратиться за консультацией к юристам.
Шаг 7. Подготовка списка для покупки оборудования
Для ремонта автомобилей нужно качественное оборудование. Определимся, с тем, что будем искать для закупа и перейдем к выбору поставщиков.
Оборудование для автосервиса:
Также понадобятся инструменты для персонала:
Прежде, чем перейти к выбору поставщиков, определите какое оборудование вам понадобится для качественного ремонта машин. Исходите из специфики услуг автосервиса.
Шаг 8. Выбор поставщиков запчастей и оборудования
С чего начать выбор поставщиков для оборудования? Изучите их предложения в интернете. Обратите внимание на следующие критерии:
срок работы на рынке;
отзывы как по самому оборудованию, так и по компании, где вы решите его покупать;
стоимость. Гнаться за самым дешевым предложение на рынке не стоит. Важно найти баланс между надежностью поставщика и той ценой, по которой он продает это оборудование;
наличие сервисных центров компании в вашем регионе;
Акцент делайте именно на условия послепродажного обслуживания, а также эргономичность и качество современного оборудования. Важно, чтобы оно было удобным для работы и не создавало большого количества шума.
Критерии для выбора поставщиков оборудования:
условия поставки товара. Уточните, про гарантийный срок, обмен и возврат товара в случае, если случится поломка в процессе доставки;
сертификация. Любое оборудование для ремонтных работ подлежит сертификации, если оно представляет опасность для человека;
Не рекомендуем экономить на оборудовании, и закупать его на “серых” рынках. Если бюджет ограничен, лучше возьмите оборудование в аренду. Но также внимательно отнеситесь к его выбору.
При создании автосервиса с полным циклом услуг вам придется найти надежного поставщика запчастей и комплектующих. Рекомендации для выбора аналогичны указанным выше.
Шаг 9. Подбор персонала
Вы заказали оборудование и зарегистрировали ИП, теперь переходим к поиску персонала.
определите сколько человек будет работать в команде, кто это будет. Например, 3 автомеханика, 1 диагност, 1 консультант и т.д;
уточните мотивацию кандидатов работать в вашей команде. Спросите про предыдущий опыт работы, планы на ближайшие несколько лет и т.д.
Будьте готовы к тому, что опытный персонал не согласится на ваши условия по оплате труда. Поэтому выбирайте тех, кто готов учиться, развиваться и работать на результат.
Шаг 10. Покупка онлайн-кассы
Использование онлайн-кассы для ИП и организаций регламентировано 54-ФЗ.
На что обратить внимание при выборе кассы?
Работа с маркированными товарами. Если вы планируете, кроме сервисных услуг, продавать товары, обратите внимание на закон по маркировке товаров. Так с 1 ноября 2020 года маркировка шин и автопокрышек стала обязательной, а до 2024 года маркировка коснется всех групп товаров. Поэтому рекомендуем выбирать кассы, которые легко адаптируются под эти нормы законодательства.
Наличие централизованной технической поддержки и гарантийного обслуживания.
Простота и удобство в работе. Понятная навигация, интерфейс и др.
Подключение товароучетной системы для контроля продаж и сверки остатков.
Стоимость кассовой программы и обновлений.
Хорошая новость в том, что онлайн-кассу покупать не обязательно. Вы можете взять ее в аренду и платить ежемесячную плату только за нужные услуги.
То, что касса должна выбивать чеки, это понятно. Требования к кассовому оборудованию определены 54-ФЗ о применении ККТ. Мы предлагаем вам рассмотреть варианты касс со специальными функциями для работы в автосервисе.
Например, МТС Касса может работать в офлайн-режиме и выбивать чек, даже в отсутствии сети. А для работы с маркированными товарами достаточно просто подключить услугу в личном кабинете.
Но и это еще не все. Подробнее о всем функционале МТС Касс для автосервиса, читайте в материале.
Шаг 11. Продвижение и реклама автосервиса
Для быстрой окупаемости вложений собственного автосервиса необходимо привлекать клиентов.
бонусы, скидки при открытии,
Также “продвигайтесь” платно. Используйте разные способы и каналы:
запускайте рекламу в Яндекс Директ, Google Adwords. Не рекомендуем настраивать рекламу самостоятельно,чтобы избежать серьезных проблем с тратами бюджета. Если нет специальных знаний, лучше обратиться к специалистам, которые оказывают такие услуги.
Найти их можно по рекомендациям знакомых индивидуальных предпринимателей или на биржах по удаленной работе, например, WorkZilla;
установите наружную рекламу. Но прежде узнайте о правилах ее размещения. Например, в некоторых регионах получать разрешение на размещение рекламы не нужно.
Если требуется разрешение властей, соберите необходимый пакет документов, обычно это:
заявление в местные органы власти,
разрешение от собственника помещения, офиса, баннера, где планируете разместить рекламу. Заключение договора с ним,
квитанция об оплате госпошлины.
Шаг 12. Список документов для открытия автосервиса
Подытожим и пробежимся по списку документов, необходимых для открытия автосервиса.
Раньше предпринимателю нужна была лицензия на оказание услуг. Сейчас лицензию получать не обязательно, и это значительно экономит время на оформление документов.
Какие документы нужны для регистрации автосервиса:
Свидетельство о регистрации бизнеса (ИП или ООО)
Договор об аренде или собственности помещения под автосервис
Заключение службы пожарного надзора
Также необходимо подать уведомление в территориальный орган Роспотребнадзора о начале работ в автосервисе.
Рекомендации для оптимизации затрат и экономии вашего времени
Клиентам-пользователям МТС Кассы мы помогаем с решением некоторых организационных вопросов:
Бесплатная регистрация ООО и ИП, при условии открытия расчетного счета через нашу компанию.
Бухгалтерское сопровождение или подключение к онлайн-сервису для самостоятельного ведения бухгалтерии
Подбор кассового решения под 54-ФЗ. Его регистрация в ФНС и настройка платежей.
Поддержка по любым вопросам работы кассы.
Дата публикации: 06.11.2020
Выгодно ли открывать и строить свой автосервис: бизнес-план с расчетами 2021 года
Сегодня россияне эксплуатируют преимущественно подержанные транспортные средства, которые нуждаются в регулярном ремонте. Как правило, его осуществляют в специализированных мастерских. Детальный бизнес-план автосервиса поможет предпринимателю открыть свое дело, просчитать расходы и доходы, показатели эффективности и определить примерные сроки открытия.
Стартовые вложения | 4 000 000 рублей | Персонал | 7-10 человек |
Доходы ежемесячно | 500 000 рублей | Конкуренция | Высокая |
Расходы ежемесячно | 400 000 рублей | Окупаемость | 40 месяцев |
Выбор сферы деятельности
Анализ рынка и целевая аудитория
Пошаговая инструкция открытия бизнеса
Помещение и расположение
Необходимое оборудование и мебель
Продвижение и реклама
Примерные сроки открытия
Риски и окупаемость
Актуальность бизнеса
Бизнес-идея открытия автосервиса перспективна, так как подавляющее большинство автовладельцев предпочитает пользоваться услугами организаций, осуществляющих их ремонт и обслуживание. Люди, купившие новую машину, часто обращаются в частные мастерские, а не к официальному дилеру. В большей степени это объясняется тем, что сервисных центрах автосалонов необоснованно высокие ценники.
Автосервисы бывают нескольких видов:
Первые два варианта организации сервиса требуют меньших первоначальных инвестиций. Однако, они испытывают серьезную конкуренцию со стороны более крупных игроков рынка. Особенно остро эта проблема чувствуется в больших городах.
Выбор сферы деятельности
Сфера деятельности автосервиса может затрагивать ремонт:
Предпринимателю предстоит решить, на ремонте каких автомобилей будет специализироваться сервис. Это могут быть транспортные средства от иностранных производителей, отечественных или и тех и других. По статистике вероятность поломки обоих видов машин примерно одинакова.
Дополнительные услуги
Основные и дополнительные направления работы автосервиса:
Охватить сто процентов услуг в одной мастерской практически невозможно и нерационально. Владельцы сервисов советуют на начальном этапе становления бизнеса взять за основу несколько направлений деятельности и не зацикливаться на определенной марке авто. В большинстве случаев наиболее высокую прибыль получают те автосервисы, которые выбрали узкую специализацию, по сравнению с универсалами.
Анализ рынка и целевая аудитория
После проведенного анализа рынка можно выделить несколько тенденций:
Конкурентные преимущества
Сильными сторонами открываемой автомастерской должны стать следующие пункты:
Пошаговая инструкция открытия бизнеса
Чтобы правильно организовать прибыльный автотехцентр необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Регистрация бизнеса
Для мастерской, создаваемой «в гараже», подойдет организационная форма индивидуального предпринимателя. А для одиночного, сетевого или авторизованного сервиса – форма ООО.
Для работы фирмы в сфере оказания услуг диагностики и ремонта автотранспорта, продажи запчастей, при регистрации указываются следующие коды видов деятельности:
Чтобы открыть станцию технического обслуживания с нуля следует подать в Налоговую инспекцию следующий пакет документов:
Помещение и расположение
Требования к помещению сервиса:
Для открытия максимально выгодного и функционального сервиса, здание лучше построить самостоятельно. В этом случае предпринимателю придется найти подходящий земельный участок, который можно арендовать или купить. Последний вариант более предпочтителен, так как в этом случае можно быть уверенным, что арендодатель не прогонит предпринимателя с данной территории.
Требования к месторасположению автомастерской:
Площадь здания полноценного автосервиса разделяется на следующие зоны:
Выбор поставщиков
Деятельность станции технического обслуживания транспортных средств сопряжена с заменой старых деталей и агрегатов на новые. Большинство сервисов осуществляют их продажу, поэтому предприниматель должен внимательно отнестись к процессу выбора надежного поставщика запчастей. Их довольно легко найти в Интернете. Использование специализированных интернет-сервисов позволит сэкономить время на поиске необходимого объекта и защитит от предоставления неактуальных данных.
Ключевые критерии выбора поставщика автомобильных запасных частей:
Необходимое оборудование и мебель
В зависимости от спектра работ выполняемых автомастерской, зависит ее оснащенность.
Чтобы преуспеть, на начальном этапе организации автосервиса потребуется вложить от двух до пяти миллионов рублей. Хорошо оснащенная автомастерская вызывает большее доверие у клиентов.
Необходимое ремонтное оборудование:
Оборудование | Примерные цены в рублях |
Подъемники (2 штуки) | 500 000 |
Стенд «сход-развал» | 300 000 |
Набор инструментов и ключей | 100 000 |
Оборудование для шиномонтажных работ | 250 000 |
Оборудование для мойки (аппарат для горячей и холодной мойки, очистная система воды, пылесос, компрессор для подачи воздуха) | 200 000 |
Оборудование для замены масла | 50 000 |
Окрасочные камеры | 500 000 |
Сварочное оборудование | 20 000 |
Оборудование для диагностики автомобиля | 100 000 |
Необходимая оргтехника, нематериальные активы и рекламные материалы:
Наименование | Примерные цены в рублях |
Оргтехника | 50 000 |
Вывеска, баннеры | 60 000 |
Программное обеспечение (для веб-сайта и оборудования) | 50 000 |
Наименование | Примерные цены в рублях |
Стойка ресепшен | 20 000 |
Мебель для посетителей (диван, кресла, кулер, стол, телевизор) | 80 000 |
Стеллажи | 30 000 |
мебель для работников (шкафы, скамейка, диван, стол) | 50 000 |
Видеоролик посвящен обзору современного оборудования для оснащения автосервиса. Снято каналом «”Тандем+”, Оборудование для автосервиса».
Персонал
Штат сотрудников полноценного автосервиса включает следующих специалистов:
В небольшую автомастерскую лучше нанимать универсальных рабочих, которые смогут выполнять различные работы на достаточно хорошем уровне. Функции бухгалтера может выполнять сам предприниматель или специализированная фирма.
Продвижение и реклама
Для автомастерской лучшей рекламой является «маркетинг из уст в уста». Это неформальный способ передачи устной информации об услуге сервиса между потребителями. Но для того чтобы данный способ продвижения заработал, необходимо раскрутить бизнес и сформировать хорошую репутацию.
Предприниматель может проводить мониторинг пожеланий и предпочтений потребителей. А на основе полученной информации пытаться улучшить и усовершенствовать работу сервиса.
Также необходимо постоянно контролировать своих конкурентов по следующим критериям:
Наружную рекламу следует делать яркой и заметной, это может быть:
Кроме этого, для продвижения сервиса следует использовать:
В Интернете следует создать фирменный веб-сайт, странички в социальных сетях, а также вести свой собственный канал на YouTube.
Для превращения разовых клиентов в постоянных, следует ввести программу лояльности, предусматривающую скидки:
Главные факторы, позволяющие удержать клиентов:
Проверки
Частный автосервис контролируется:
Служба экологии проверяет:
Финансовый план
Следует учесть все статьи расходов и максимально точно определить их стоимость. Образцы с расчетами можно бесплатно найти и скачать в Интернете.
Бизнес план автосервиса включает следующие затраты на организацию своего дела.
Статьи затрат | Примерные цены в рублях на начало 2021 года |
Регистрация сервиса и согласование с другими инстанциями | 40 000 |
Проведение маркетинговых мероприятий | 150 000 |
Разработка сайта-визитки и страничек в соцсетях | 60 000 |
Ремонт помещения | 400 000 |
Покупка оборудования и его установка | 3 000 000 |
Арендная плата за помещение | 300 000 |
Прочие затраты | 50 000 |
Начальные инвестиции в бизнес по ремонту транспортных средств составят около 4 миллионов рублей. Приведенный пример стартовых затрат рассчитан на организацию автосервиса среднего размера.
Регулярные вложения
Ежемесячные расходы автомастерской.
Статьи затрат | Подсчет произведен в рублях в месяц |
Арендная плата | 150 000 |
Коммунальные платежи | 20 000 |
Оплата труда (с начислениями) | 210 000 |
Расходные материалы | 10 000 |
Прочие расходы | 10 000 |
На содержание автосервиса в месяц предприниматель потратит около 400 тысяч рублей.
Примерные сроки открытия
На открытие станции по ремонту автомобилей, при условии аренды помещения, понадобится примерно пять месяцев. В случае строительства – дата открытия сервиса оттянется приблизительно на год.
Решение организационных вопросов займет около трех месяцев, в том числе:
В то время, пока решаются организационные моменты, следует параллельно заняться подготовкой помещения.
К маркетинговым мероприятиям следует приступить за два месяца до даты предполагаемого открытия сервиса.
Плюсы и минусы
Сильные стороны бизнеса по ремонту авто:
Слабые стороны бизнеса по ремонту авто:
Риски и окупаемость
Основные риски, влияющие на операционную деятельность автомастерской:
Ввиду больших стартовых инвестиций, их окупаемость займет около трех лет. Реальный срок возврата вложенных средств зависит от точности планирования и реализации мероприятий бизнес-проекта.
Видео
В видеоролике автор приводит пошаговые рекомендации с чего начать, чтобы открыть автосервис. Снято каналом «Секреты бизнеса для новичка».