актуальные проблемы теории и практики современной психологии
Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
(Модуль), дидактическая единица, тема | Часы | Ссылки на цели |
Семестр: 1 | ||
Дидактическая единица: Предмет и парадигмы психологической науки | ||
Актуальные проблемы предмета психологической науки и ее парадигмального строя. Современные подходы к выделению теории психологии и построению ее предмета. Множественность парадигм в современном психологическом знании и актуальные проблемы развития методологии психологии. Основные методологические дискуссии в психологии. Проблема построения общепсихологического знания и специфики его в разных областях психологии. Соотношение деятельностного подхода и других современных методологических подходов к пониманию генеза и функционирования психологической реальности. Основания перехода к неклассическим подходам и пониманию постнеклассической стадии развития науки применительно к психологическому знанию | 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9 | |
Дидактическая единица: Теория и метод в психологии | ||
Связь теории и метода в психологии. Историко-психологический контекст раскрытия связи теории и метода в психологии. Методологические заимствования и собственные пути развития системы методов в психологии. Преимущества и ограничения основных методов в психологии и в практике использования психологических знаний. Проблема соотнесения теории и эмпирических данных. Соотношения экспериментального подхода и моделирования, наблюдения и корреляционного подходов в научно-исследовательской практике психологии. Новые представления о развитии идеографического и номотетического подходов в психологии. Смена предмета изучения при герменевтическом и феноменологическом подходах. Ложная дихотомия количественного и качественного подхода в психологии. | 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 | |
Дидактическая единица: Старые и новые принципы в психологии | ||
Принципы активности и неопределенности: актуальность и дискуссионность введения новых принципов в психологию и соотнесения разных парадигм. Основания введения новых принципов. Деятельность и другие формы активности. Проблема внимания в свете современных представлений о фокусе и периферии сознания. Актуальные проблемы в современных исследованиях мышления: понятие новообразований и нового мышления (как мышления в условиях неопределенности). Активность в неклассической психологии личности. Человек над ситуацией, человек в условиях неопределенности. Проблема толерантности: когнитивный и личностный аспекты, социально-психологические и общепсихологические подходы. Принцип неопределенности: проблема соотнесения стадий развития науки (характеристика неклассической стадии) и собственно психологического знания (является ли неопределенность новостью для психологии). Изменение понимания регулятивных структур на основе принципа неопределенности. | 1, 2, 4, 7, 8, 9 | |
Дидактическая единица: Проблемы психологии сознания | ||
Проблема психологического изучения сознания. Сознание как предмет психологического знания и других гуманитарных дисциплин. Структура сознания в деятельностном подходе и основания перехода к субъектному подходу. Психологические системы и структуры сознания (подходы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова). Актуальность и проблема выделения духовного уровня; бытийный, рефлексивный и духовный уровни в концепции В.П. Зинченко. Проблема соотнесения культурно-исторического и диалогического понимания сознания (разные подходы к диалогичности). Проблема представленности единого континуума сознания и бытия в подходах М.К. Мамардашвили и С.Л. Рубинштейна. Самосознание и самопонимание личности: интеграция когнитивного и экзистенциального подходов в психологии понимания. | 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9 | |
Дидактическая единица: Актуальные прикладные проблемы современной психологии | ||
Актуальные проблемы современной психологии образования. Интеллект и креативность как факторы академических достижений. Роль самосознания и мотивации в учении. Роль имплицитных теорий и целевых ориентаций. Проблема обучения одаренных детей и лиц со специальными образовательными нуждами. Вопросы культурного переноса представлений об интеллекте в контексте глобализации в сфере образования. Проблема кросс-культурного переноса и адаптации методов изучения и измерения способностей в сфере образования. Проблема соотношения методов обучения и роли индивидуальных особенностей в академических достижениях учащихся. Проблемы организации психологической службы учебных заведений. Цели, задачи и методы работы психологической службы. | 3, 6, 7, 8 | |
Актуальные методологические проблемы клинической психологии. Проблема классификаций в клинической психологии. Понимание развития в норме и патологии. Системный подход и синдромный анализ в клинической психологии. Соотношение целей и методов исследования в клинической психологии. Междисциплинарные связи клинической психологии. | 3, 6, 7, 8, 9 | |
Актуальные проблемы современной социальной психологии. Критерии прогресса в социальной психологии. Синтез американской и европейской традиций а развитии социальной психологии как путь к построению новой парадигмы социально-психологического исследования. Влияние идей конструкционизма на понимание предмета, методов, задач социальной психологии и ее роли в современном мире. Перспективы развития социальной психологии в условиях нарастающих социальных изменений и глобализации. Изменение приоритетов в развитии методического арсенала социальной психологии. | 3, 6, 7, 8, 9 |
Вопросы к экзамену по курсу «Актуальные проблемы теории и практики современной психологии»
а) основная литература:
1. Андреева Г.М. Социальная психология сегодня: поиски и размышления. М., 2009.
2. Асмолов А.Г. (отв. ред.) На пути к толерантному сознанию. — М.: Смысл, 2000.
3. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии. — М.: Смысл, 2002.
4. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии. М.: МГППУ, Смысл, 2003.
5. Величковский Б.М.Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. —М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2006.
6. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта. — М., 2007.
7. Знаков В.В. Самопонимание субъекта как когнитивная и экзистенциальная проблема //Психологический журнал, 2005. Т. 26. № 1. С. 18–25.
8. Корнилов С.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал, 2010. Т.31. №2. С. 90–103.
9. Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии принятия решений // Психологический журнал, 2005. Т.26. №1. —С. 7-17.
10. Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности // Вопросы психологии, 2010. №5. С. 3-12.
11. Корнилова Т.В. К проблеме полипарадигмальности психологических объяснений (или о роли редукционизма и пристрастиях в методологии психологии) // Психологический журнал, 2006. №5. С. 92 –100.
12. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. М.: Юрайт, 2011.
13. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2009; М.: Юрайт, 2011.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.
15. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.. 1984.
16. Любарт Т., Муширу К., Торджман С., Зенасин Ф. Психология креативности. М.: Когито-Центр, 2009.
17. Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности (любое издание).
18. Ожиганова Г.В. Психологические аспекты духовности. Часть I. // Психологический журнал, №4. С. 21-34. Психологические аспекты духовности. Часть II. Духовные способности // Психологический журнал, №5. с. 39-53.
19. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. М., 2003.
20. Прогресс психологии: Критерии и признаки/ Под ред. А.Л.Журавлева, Т.Д.Марцинковской, А.В.Юревича. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009.
21. Равен Дж.Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с
22. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. М.: Академия, 2007.
23. Стернберг Р., Форсайт Дж.Б., Хедланд Дж., Григоренко Е. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
24. Трост Г. Возможность предсказания выдающихся успехов в школе, университете, на работе // Иностранная психология, 1999. №1. С. 19-29.
25. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. М.: Аспект Пресс, 2007.
б) дополнительная литература:
1. Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. Смысловая теория мышления // Вестник Моск. ун-та. Серия 14. Психология, 2008. №2. С. 26-58.
2. Балл Г.А. Психологические принципы современного гуманизма // Вопросы психологии, 2009. №6. С. 3-12.
3. Бусыгина Н.П. «Дискурсивный поворот» в психологических исследованиях сознания / Н.П. Бусыгина // Консультативная психология и психотерапия. – 2010. №1. – С. 55–82.
4. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965.
5. Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. М.: Языки славянских культур, 2010.
6. Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? / Человек в ситуации неопределенности / Гл. ред. А.К. Болотова. — М.: ТЕИС. 2007. С. 9–33.
7. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. – СПб.: Интерсоцис, 2006.
8. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности. — Харьков: Гуманитарный центр, 2005.
9. Корнилов С.А., Корнилова Т.В. Мета-анализ в психологии // Психологический журнал, 2010. Т. 31. №6. С.3-15.
10. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
11. Корнилова Т.В. Экспериментальный метод как путь к причинному объяснению в психологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т.3. №2. С.3-22.
12. Мэй Р. Мужество творить. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2008.
13. Петровский В.А. Человек над ситуацией. М.: Смысл, 2010.
14. Пископпель А.А. Объяснение и понимание в диалоге «объяснительной» и «описательной» психологий // Методология и история психологии, 2008. Т.3. №1. С.47–57. Практическая психология образования/ Под ред. И.Н. Дубровиной. Спб.: Питер. 2004.
15. Психологическая служба в современном образовании/ Под ред. И.Н. Дубровиной. Спб.: Питер. 2009/ Под ред. И.Н. Дубровиной. Спб.: Питер. 2004.
16. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2000.
17. Страус А., Корбин Д. Основы качественного исследования: Обоснованная теория, процедуры и техники – М.: КомКнига, 2007.
18. Улановский А.М. Качественные исследования: подходы, стратегии, методы // Психологический журнал, 2009, №2. С.18-28.
19. Averill, J. R.Intelligence, emotion and creativity: From trichotomy to triunity / In R. Bar-On, & D. A. Parker (Eds.) Handbook of emotional intelligence San Francisco: Jossey-Bass. 2005. PP. 277-298.
20. Gigerenzer, G. Moral Intuition = Fast and Frugal Heuristics? // Moral Psychology: Vol 2. The cognitive science of morality: Intution and diversity / W. Sinnott-Armstrong (Ed.), Cambridge, MA: MIT Press. 2008.
21. Fox, E., Riconscente, M. Metacognition and Self-Regulation in James, Piaget, and Vygotsky // Educational Psychology Review, 2008. V.20. P. 373-389.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
В печатном виде
1. Гуманитарное исследование в психологии : методические материалы для курсовых и дипломных работ дневного отделения ФГО специальности «Психология» / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [разраб. Е. В. Николаенко]. — Новосибирск, 2006. — 86, [1] с.
2. Меньшикова Л. В. Конспекты по истории психологии : учебное пособие [для ФГО (специальность «Психология»)] / Л. В. Меньшикова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, 2001. — 43 с. : табл.
3. Психология и педагогика. Раздел «Темперамент и характер» : [методическое пособие к практическим занятиям для 1 курса всех направлений дневной и заочной форм обучения] / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. Л. В. Меньшикова и др.]. — Новосибирск, 2009. — 74, [2] с. : табл.
4. Практическая психология : [методические материалы для 2 курса всех форм обучения специальности «Связи с общественностью»] / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. С. А. Вихорев, Л. А. Аксенова]. — Новосибирск, 2009. — 57 с. : табл.
5. Психологическая коррекция : учебное пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т, Фак. гуманитар. образования ; [сост. Я. А. Мазуренко]. — Новосибирск, 2007. — 130, [1] с.
6. Антропова Л. К. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебное пособие для студентов 2 курса направления 030300 — «Психология» / Л. К. Антропова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, 2011. — 68, [1] с.
7. Вихорев С. А. История, теория и психология религии : учебно-методическое пособие / С. А. Вихорев ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, 2010. — 119, [1] с.
В электронном виде
1. Гуманитарное исследование в психологии : методические материалы для курсовых и дипломных работ дневного отделения ФГО специальности «Психология» / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [разраб. Е. В. Николаенко]. — Новосибирск, 2006. — 86, [1] с.. — Режим доступа: http://www.library.nstu.ru/fulltext/metodics/2006/3174.rar
2. Меньшикова Л. В. Конспекты по истории психологии : учебное пособие [для ФГО (специальность «Психология»)] / Л. В. Меньшикова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, 2001. — 43 с. : табл.. — Режим доступа:
3. Психология и педагогика. Раздел «Темперамент и характер» : [методическое пособие к практическим занятиям для 1 курса всех направлений дневной и заочной форм обучения] / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. Л. В. Меньшикова и др.]. — Новосибирск, 2009. — 74, [2] с. : табл.. — Режим доступа: http://www.library.nstu.ru/fulltext/metodics/2009/3659.pdf
4. Практическая психология : [методические материалы для 2 курса всех форм обучения специальности «Связи с общественностью»] / Новосиб. гос. техн. ун-т ; [сост. С. А. Вихорев, Л. А. Аксенова]. — Новосибирск, 2009. — 57 с. : табл.. — Режим доступа: http://www.library.nstu.ru/fulltext/metodics/2009/3633.pdf
5. Психологическая коррекция : учебное пособие / Новосиб. гос. техн. ун-т, Фак. гуманитар. образования ; [сост. Я. А. Мазуренко]. — Новосибирск, 2007. — 130, [1] с.. — Режим доступа:
6. Антропова Л. К. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем : учебное пособие для студентов 2 курса направления 030300 — «Психология» / Л. К. Антропова ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, 2011. — 68, [1] с.. — Режим доступа: http://www.ciu.nstu.ru/fulltext/textbooks/2011/11_antropova.pdf
8. Вихорев С. А. Современные психотехники [Электронный ресурс] : электронный учебно-методический комплекс / С. А. Вихорев ; Новосиб. гос. техн. ун-т. — Новосибирск, [2011]. — Режим доступа: http://courses.edu.nstu.ru/index.php?show=155&curs=1736. — Загл. с экрана.
Примеры похожих учебных работ
По психологии проблемы неуспеваемости школьников
Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования
Предмет и задачи психологии.Проблема объективного метода в психологии
Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
Описание основных направлений в современной психологии: логотерапии, гуманистической, экзистенциальной, когнитивной, гештальтпсихологии, бихевиоризма, нейро-лингвистического программирования, коучинга. Изучение особенностей виртуальной психологии.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.05.2017 |
Размер файла | 41,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Актуальные проблемы теории и практики современной психологии
1. Направления в современной психологии
1) проблемы времени, бытия и небытия;
2) высшие ценности, проблемы свободы, ответственности и выбора;
3) личная миссия, проблемы общения, любви и одиночества;
2. Виртуальная психология, как отрасль современной психологии
Виртуал, в отличие от других психических производных, типа воображения, характеризуется тем, что человек воспринимает и переживает его не как порождение своего собственного ума, а как объективную реальность.
Консуетал играет важнейшую роль в психике. О его значении говорит хотя бы тот факт, что «сбои» в функционировании консуетала являются причинами некоторых аномалий в поведении человека, в частности причиной описанного нами феномена выполненности, заключающегося в том, что человек абсолютно уверен, что совершил некоторое действие, тогда как он это действие не совершал. Феномен выполненности, в свою очередь, является причиной многих операторских «ошибок пропуска» [17].
Необычную актуализацию образа можно представить как смену масштаба образа в сравнении с другими образами: укрупнение в гратуале и уменьшение в ингратуале. Появляется другой уровень психической реальности, в которой свой масштаб пространства и времени психических процессов и свои закономерности существования в сравнении с исходным уровнем. При следующем укрупнении масштаба развернутого образа или уменьшении масштаба свернутого образа появляется более высокий или более низкий уровень виртуальной реальности.
Итак, психологическая виртуальная реальность формально есть отражение характера актуализации образа, а по содержанию тождественна содержанию этого образа. Поэтому виртуальная реальность может возникнуть на любом образе, каким бы элементарным он ни был, но будет переживаться как полноценная реальность. В виртуальной реальности есть три типа событий: консуетал, гратуал и ингратуал. Гратуал и ингратуал имеют родовое имя «виртуал».
На основании имеющегося в литературе опыта, а также опыта нашей собственной работы, было выделено восемь свойств виртуального события [17,18].
Непривыкаемость. Сколько бы раз данное событие ни возникало, каждый раз оно переживается как необычное и непривычное.
Измененность статуса телесности. В виртуале человек выходит из обычной реальности и переходит в другую, необычную реальность; фактически, это есть обретение другой телесности. В гратуале реальность, в которой человек действует, расширяется и переживается как весьма привлекательная, аттрактивная. В ингратуале человек замыкается на каком-то отдельном фрагменте собственной деятельности, переживая эту реальность как неприятную.
Измененность статуса личности. В виртуале человек совсем иначе оценивает себя и свои возможности. В гратуале при сверхэффективной и чрезвычайно легко) текущей деятельности у него появляется чувство могущества: возможность преодолеть все препятствия, свернуть горы, ощущение окрыленности. В ингратуале же при очень трудно текущей деятельности у человека появляется чувство своего бессилия, ощущение подавленности.
Категория «виртуальность» заставляет по-новому взглянуть на старые представления, в частности, об объективности «реального» мира. Известно, что если взрослому человеку снять врожденную катаракту глаза, т.е. слепого сделать зрячим, то первое время он не видит ни цвета, ни предметов, а только более или менее плотную серую пелену. И лишь со временем и опытом формируется способность видеть предметы «как они есть». Это означает, что зрительная система лишь поставляет человеку сенсорные стимулы, а человек сам строит из них образы предметов, а также переживания и чувства, сопровождающие восприятие этих объектов: ощущения тяжести, фактуры и др. Это в свою очередь означает, что образ объективного мира является виртуальным, со всеми характеристиками виртуальной реальности.
На самом деле способность различения «субъективного» и «объективного», т.е. независимого от человека, связана не со степенью развитости культуры и человека, а со степенью неверия человека в себя и степенью пренебрежения к своему внутреннему миру. С нашей точки зрения современный европеец редко путает виртуальное и внешнее не потому, что умеет хорошо их различать (в этом он мало отличается от африканского или американского аборигена), а потому что не придает значения всему, не имеющему материальной формы: своему воображению, сновидениям, необычным состояниям и т.д. В наших экспериментах, построенных так, чтобы испытуемые не имели возможности зрительно контролировать действия своих рук [17], они, совершая ошибки в 88 случаях из 100, пребывали в незыблемой уверенности, что сделали все так, как намеревались, и крайне удивлялись, увидев результаты своей деятельности.
В виртуальной реальности, как уже говорилось, образы ничем не отличаются от «настоящих», т.е. от образов внешнего мира. О степени реальности виртуальных образов свидетельствуют многие примеры из области художественного творчества. Вот еще одна цитата.
3. Проблемы современной психологии
1) отсутствие единой науки, дефицит устойчивого знания, обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического;
2) углубляющийся раскол между исследовательской и практической психологией;
3) конкуренция со стороны паранауки, возникновение пограничных между наукой и ненаукой систем знания, анализируя современное состояние психологической науки, психологи отмечают, что в этой дисциплине отсутствуют общие правила построения и верификации знания [26];
4)различные психологические школы или, как их называл А. Маслоу, «силы» представляют собой «государства в государстве», которые не имеют ничего общего, кроме границ;
5) психологические теории даже не конфликтуют, а, как и парадигмы Т. Куна, несоизмеримы друг с другом;
6) то, что считается фактами в рамках одних концепций, не признается другими;
7) отсутствует сколь либо осязаемый прогресс в развитии психологической науки, ибо обрастание психологических категорий взаимно противоречивыми представлениями трудно считать прогрессом, и т.д..
1. Брязгунов И.П., Михайлов А.Н., Носов Н.А. Виртуальное дыхание (бронхолегочная патология с виртуальной точки зрения) // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики 1998.
2. Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. СПб., 11. Вопросы кибернетики. № 181. Моделирование сложных систем и виртуальная реальность. М., 1995
5. Гагарин Ю.Л., Лебедев В.И. Психология и космос. М., 1976.
10. Корсунцев И.Г. Субъект и виртуальная реальность. М., 1998.
11. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
16. Николай Кузанский. Сочинения в двух томах. М., 1980. Т. 2.
17. Носов Н.А. Ошибки пилота: психологические причины. M., 1990. I
18. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. М., 1994.
19. Носов Н.А. Виртуальный человек. M., 1997.
20. Носов Н.А. Аретея // Виртуальные реальности. Труды лаборатории виртуалистики. М, 1998.
21. Опенков М.Ю. Виртуальная реальность: онто-диалогический подход. Автореферат. М., 1997.
22. Островская Е.Л., Рудой В.И. Комментарий // Классическая йога («Йога-сутры») М., 1992.
23. Патанджали. Йога-сутры // Классическая йога. М., 1992.
24. Пекер Ф.Л., Морозов Б.А. Прикладное программирование в системе виртуальных машин ЕС ЭВМ. Минск, 1989.
25. Петровский В.А. Феномен субъектности в психологии личности. Автореферат. М., 1993.
26. Розин В.М. Существование и реальность: смысл и эволюция понятий в европейской культуре // Вопросы методологии. 1994. № 3-4.
28. Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития. М., 1996.
29. Труды лаборатории виртуалистики. Виртуальные реальности в психологии и психопрактике. М., 1995. Вып. 1.
30. Труды лаборатории виртуалистики. Носов И.А., Я цепко Ю.Т. Параллельные миры. Виртуальная психология алкоголизма. М., 1996. Вып. 2.
32. Яновский Р.Г. О виртуальной реальности // Труды лаборатории виртуалистики. Виртуальные реальности. М.. 1998. Вып. 4.
33. Leary Т. Chaos and cyber culture. Berkeley, 1994.
34. Virtual cocpit,s panoramic displays advanced mission capabilities // Aviatin Week and Space Technology. 1985. №2.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Выявление, раскрытие и ознакомление с новыми тенденциями в развитии современной психологии и психологической практики. Психологические исследования области психоанализа, гуманистической и экзистенциональной психологии. Область нетрадиционной психологии.
курсовая работа [122,4 K], добавлен 14.01.2011
Характеристика содержания и предмета изучения бихевиоризма как научной дисциплины, изучающей поведение личности объективным путем. Ознакомление с основными направлениями когнитивной психологии. Исследование базовых положений гештальт-психологии.
контрольная работа [23,5 K], добавлен 29.09.2011
Изучение особенностей зарождения психологии как науки. Определение основных этапов и направлений ее развития. Проведение научных исследований психики, ее содержания и функций. Развитие отраслей психологии в современной России и особенности ее становления.
реферат [1,8 M], добавлен 18.06.2014
Исследование развития психологических представлений в античности и Средневековье, становления в Новое время. Характеристика основных направлений зарубежной научной психологии: бихевиоризма, психоанализа, функционализма, когнитивной и гештальтпсихологии.
курсовая работа [47,5 K], добавлен 19.08.2011
Проблемы смысла жизни, общения, любви и одиночества. Категории и положения экзистенциального направления в психологии, краткий обзор общепсихологических теорий и методологических основ психологической практики Виктора Франкла и Джеймса Бюджентала.
реферат [31,0 K], добавлен 15.04.2009