актуальные вопросы ментального здоровья подростков в практике медицинской сестры

Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы ментального здоровья подростков в практике медицинской сестры»

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Этот возраст характеризуется наличием разнообразных психологических проблем и трудностей.

Различные физические, эмоциональные и социальные факторы могут оказать влияние на психическое благополучие подростка. Согласно статистике ВОЗ на долю нарушений психического здоровья приходится 16% глобального бремени болезней и травматизма среди лиц в возрасте 10–19 лет. Депрессия является одной из ведущих причин заболеваемости и инвалидности среди подростков во всем мире. Самоубийства являются третьей по значимости ведущей причиной смертности в возрастной группе 15–19 лет. Игнорирование нарушений психического здоровья в подростковый период чревато последствиями, которые продолжаются во взрослом возрасте. Значение работы медицинской сестры с пациентами подросткового возраста очень велико. Именно средний медицинский персонал проводит большую часть времени с пациентами. Для эффективной работы с подростками медсестра должна иметь высокий общеобразовательный и специальный уровень подготовки, понимать особенности развития личности подростка, причины возникновения различных психологических расстройств, иметь достаточно знаний и навыков, чтобы устанавливать доверительные отношения, консультировать подростков по различным вопросам.

1. Что из перечисленного относится к нарушениям пищевого поведения у подростков?

1) Нервная анорексия;
2) Нервная булимия;
3) Компульсивное переедание;
4) Все вышеперечисленное.

2. К нервной булимии относятся:

1) Очистительная и неочистительная;
2) Первичная и вторичная;
3) Обратимая и необратимая;
4) Очистительная и ограничительная.

3. Что лежит в основе медицинской модели, объясняющей нарушения пищевого поведения?

1) Неудовлетворенность собственным телом;
2) Генетические нарушения;
3) Психологические травмы;
4) Внутрипсихические противоречия.

4. Выделяют нервную анорексию:

1) Первичную и вторичную;
2) Очистительную и неочистительную;
3) Очистительную и ограничительную;
4) Обратимую и необратимую.

5. Что из перечисленного относится к профилактическим программам пищевых расстройств?

1) Универсальная профилактика;
2) Селективная профилактика;
3) Профилактика по показаниям;
4) Все вышеперечисленное.

6. К факторам формирования рискованного поведения среди подростков не относят:

1) Социальные;
2) Духовные;
3) Биологические;
4) Материальные.

7. Надежным методом профилактики рискованного сексуального поведения среди подростков является:

1) Ограничение общения с противоположным полом до достижения совершеннолетия;
2) Половое воспитание;
3) Снижение потребления алкоголя среди подростков;
4) Контроль за поведением подростков в социальных сетях.

8. Что включает в себя понятие «суицидальное поведение»?

1) Непосредственное совершение самоубийства;
2) Суицидальные мысли и идеи;
3) Попытки самоубийства;
4) Верно все вышеперечисленное.

9. Что из перечисленного является сигналом тревоги суицидального поведения?

1) Фраза «Вам было бы лучше без меня»;
2) Апатия;
3) Снижение успеваемости, прогулы школьных занятий, ранее не свойственные подростку;
4) Все перечисленное.

10. Наиболее типичными местами самоповреждений являются:

1) Руки, бедра, запястья;
2) Шея, спина, голени;
3) Спина, колени, бедра;
4) Запястья, шея, лицо.

11. Для типичной депрессии не характерно:

1) Снижение настроения;
2) Двигательная заторможенность;
3) Апатия;
4) Гиперсомния.

12. Для лечения депрессии используют:

1) Психотерапию;
2) Когнитивно-поведенческую терапию;
3) Антидепрессанты;
4) Все вышеперечисленное.

13. Важным аспектом лечения депрессии у подростков является:

1) Регулярная оценка риска суицида;
2) Вовлечение родителей;
3) Регулярная оценка тяжести депрессии;
4) Все вышеперечисленное верно.

14. Что должно быть обязательно диагностировано при биполярном аффективном расстройстве, кроме депрессивных эпизодов?

1) Маниакальный эпизод;
2) Специфическая фобия;
3) Маниакальный или гипоманиакальный эпизод;
4) Паническая атака.

15. Болезненная идея мнимого или необоснованно преувеличенного физического недостатка — это:

1) Социофобия;
2) Арахнофобия;
3) Дисморфофобия;
4) Агорафобия.

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Подростковая медицина

Важность обеспечения полноценного здоровья и развития подростков не вызывает сомнения. Решение этих проблем возможно только в системе специально выделенного раздела здравоохранения – подростковой медицины, которая имеет свой объект, предмет и методологию. Такой подход позволит обеспечить полноценную реализацию биологического и социального компонентов развития и здоровья подростков.

Понятие подростковая медицина применимо к охране здоровья подростков, обучению специалистов, научным исследованиям и адвокации в этой области. Наибольшее развитие подростковая медицина получила в США. Сертифицируемая специальность «подростковая медицина» существует там более 50 лет. В странах Западной Европы подростковая медицина включена в систему педиатрической помощи. В странах Восточной Европы и Центральной Азии подростковая медицина как специальное самостоятельное направление существует пока только на Украине.

Цели и задачи подростковой медицины

Подростковая медицина как научная и интегральная клиническая дисциплина располагается между педиатрией и медициной для взрослых, имея существенную специфику. При этом подростковая медицина рассматривает здоровье и развитие подростков с позиции взаимосвязи всех периодов жизни. Учитывая социальную значимость здоровья молодежи, подростковая медицина базируется на тесном межсекторальном сотрудничестве.

Цель подростковой медицины – охрана и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности подростков для последующей оптимальной реализации их сил и возможностей в созидательной деятельности общества.

Основные задачи подростковой медицины:

Предмет подростковой медицины

Содержание медицинского обеспечения подростков и, соответственно, предмета подростковой медицины определяется двумя основными компонентами подросткового возраста: наличием пубертатного и психосоциального созревания.

Проблемы пубертатного периода связаны с развитием подростков (физическим, половым, психосексуальным, психосоциальным), анатомо-физиологическими особенностями и особенностями течения заболеваний, пусковым фактором которых является пубертатный период (типичные для пубертата), или которые усугубляются из-за пубертатных процессов или дебютируют в пубертатном периоде с формированием развернутой клинической картины и нарушениями жизнедеятельности в последующие периоды жизни.

Проблемы и актуальные вопросы психосоциального созревания связаны с:

Взаимодействие систем здравоохранения и образования

Сохранение здоровья подростков – комплексная задача, решение которой зависит от усилий многих специалистов и организаций, национальной политики и действий органов власти на местах. Здоровье подростка – забота не только врачей, но также самих подростков, их семей и общества в целом.

Наиболее эффективно задачу по охране здоровья подростков можно реализовать в организованных коллективах молодежи. В учебных заведениях наблюдение за развитием подростков и своевременное оказание им медицинской и консультативной помощи, направление в учреждения здравоохранения, в том числе, клиники, дружественные к молодежи, должно носить характер государственных программ, специально субсидироваться и быть органическим компонентом образовательного процесса.

Подростковая медицина требует сочетанной коллегиальной работы педиатров, врачей общей практики, школьных врачей, психологов (школьных и медицинских), а также представителей «узких» медицинских специальностей. В этом отношении она мультидисциплинарна. Для успешной практической реализации ее требований необходим продуктивный контакт и взаимопонимание с родителями, педагогами, представителями правоохранительных органов, учреждений социальной помощи населению, общественных организаций и органов власти.

В системе здравоохранения для оказания подросткам первичной медико-социальной и консультативной помощи создаются специализированные учреждения – клиники или центры, дружественные к молодежи (КДМ). Более подробно об этих учреждениях можно прочитать в статье «Клиники, дружественные к молодежи».

Подростковая медицина сегодня актуальна, как никогда ранее. Область интересов подростковой медицины быстро растет. Развитие этой дисциплины зависит от качества научных разработок и программ обучения специалистов и имеет большое гуманное и социальное значение благодаря тому, что подростковая медицина может радикально улучшить состояние здоровья подростков.

В 2014 г. ВОЗ на 67-ой Всемирной ассамблее здравоохранения представила доклад «Здоровье для подростков мира. Второй шанс во второй декаде», в котором определены приоритетные меры для улучшения медицинской помощи подросткам через дальнейшее развитие подростковой медицины.

Источник

5 лекций TED о роли ментального здоровья в образовании

Возможность взять больничный при стрессе, а также прогулки, сон и отказ от перфекционизма — почему всё это должно стать частью обучения?

актуальные вопросы ментального здоровья подростков в практике медицинской сестры

актуальные вопросы ментального здоровья подростков в практике медицинской сестры

80% школьников продемонстрировали негативные изменения психического состояния на фоне самоизоляции и дистанционного обучения, согласно опросу НМИЦ здоровья детей Минздрава. Сейчас учителям стоит обращать пристальное внимание на ментальное здоровье — как учащихся, так и собственное. Кое-где вопросами ментального здоровья в школах озаботились ещё задолго до пандемии — теперь этот опыт хорошо бы учесть.

Вот пять лекций TED, в которых учителя, психологи и активисты рассказывают о том, как сделать заботу о ментальном благополучии частью образовательного процесса. Все лекции на английском языке. Часть — с русскими субтитрами, часть — с английскими.

актуальные вопросы ментального здоровья подростков в практике медицинской сестры

Журналист. Пишет и переводит статьи о самобытной культуре и образовании.

Чем опасен перфекционизм во время учёбы

Всё начинается с первого класса школы: уже в этом возрасте дети привыкают к постоянному оцениванию и распределению по рейтингам. Главное, чему они в итоге научатся, — это определять свою жизнь «в жёстких и узких рамках оценок, перцентилей и табелей о рангах». В результате школьники и студенты-перфекционисты в любом успехе будут видеть провал — ведь что бы они ни делали, можно было сделать это лучше. Британский социальный психолог Томас Кёрран рассказывает о том, как навязываемый обществом перфекционизм подрывает ментальное здоровье и почему важно доносить до детей, что неудачи — это нормально.

Как заботиться о ментальном здоровье учителей

Что самое сложное в преподавании? Чётко спланировать урок, подготовить увлекательный материал, поставить ученикам справедливые оценки? Самое трудное, считает Сидни Дженсен, — переживать о той часть жизни учеников, которую учитель не может контролировать, о том, что происходит с ними вне школы. Дженсен — учительница в одной из школ Линкольна в штате Небраска. За свою карьеру она столкнулась с самоубийством двух учеников и одного коллеги-учителя. Любые проблемы подопечных Дженсен всегда пропускала через себя. Но иногда сил не оставалось, и ей нужен был кто-то, кто поддержал бы её саму. В своей лекции Дженсен рассказывает о том, почему так важно, чтобы у каждого педагога был человек, к которому можно обратиться со своими психологическими проблемами. А также о том, что такое «усталость от сострадания» и как учителям справляться с ней.

Как помочь ученикам с психологическими травмами

Как научить детей понимать свои эмоции

Д. был трудным ребёнком, кричал на учителей, переворачивал столы, задирал других и мешал им учиться. Олимпия Делла Флора, директор школы, в которой учился этот мальчик, долго размышляла о том, как вовлечь таких детей в учебный процесс. В итоге она пришла к простой мысли: детей важно учить не только чтению и письму, но и тому, как управлять своими эмоциями. Посовещавшись с коллегами, Делла Флора разработала на основе этой идеи реальный план помощи. Понадобились спиннеры, коврики для йоги и кресла-качалки. В итоге это положительно повлияло не только на самочувствие детей, но и на их академические результаты.

Паузы в учёбе как способ справиться с ментальными проблемами

В начальных классах Хейли Хардкасл называли трудным ребёнком. Но она была беспокойной не без причины: в раннем возрасте девочка пережила травму. Мама Хейли придумала, как помочь ей справиться с ментальными трудностями: если дочь училась хорошо, то каждый семестр мать устраивала ей три выходных дня для восстановления душевного здоровья. Сегодня Хейли — активистка, борющаяся за внимательное отношение к психическому состоянию учащихся. В 2019 году благодаря энтузиазму Хейли и других активистов в штате Орегон приняли закон, разрешающий ученикам брать больничный из-за проблем с ментальным здоровьем. В своей лекции Хейли рассказывает о том, почему эта практика так важна.

Новости

+7 (499) 444-90-36 Отдел заботы о пользователях

Москва, Ленинский проспект, дом 6, строение 20

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Источник

Классный час по психологии на тему: «Психологическое здоровье подростков».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час на тему:

«Психологическое здоровье подростков»

(для учащихся 6 – 8 классы).

Психологическое здоровье подростков.

Все вы знаете, что такое «здоровый человек»?

Учащиеся отвечают: сильный, активный, занимается спортом. Нет вредных привычек.

Вы все правильно назвали, но здоровье человека можно образно представить тремя блоками (аспектами): физическое здоровье (нет болезней, сильный, активный), социальное положение (питание, образ жизни, уровень жизни), и психологическое здоровье. Например, представьте себе, что человек живет очень бедно, фруктов не кушает, целый день работает, физкультурой заниматься некогда. Будет он здоров?

Правильно, вот поэтому мы выделяем с вами и психологическое здоровье. Даже если человек физически здоров, но у него каждый день скандалы. Много работы – он нервничает, устает, ругается, спорит. Как он будет выглядеть? Измученный, круги под глазами? И, в конце концов, может даже заболеть. Психологическое здоровье – это благополучие личности человека, отсутствие проблем и стрессов, умение с ними справляться.

Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития человека. «Тело не болеет отдельно и независимо от души» (Сократ).

Физическое здоровье и психологическое здоровье взаимосвязаны. Мысли и эмоциональные реакции влияют на физическое здоровье. Сильные эмоции (страх, гнев, горе) – особенно, если они вытесняются и подавляются – могут являться причиной психосоматических заболеваний. Физическое здоровье (правильное питание, физические упражнения, дыхание, сон) влияет на нашу духовную и эмоциональную жизнь.

Основываясь на определении Всемирной организации здравоохранения выделяют три составляющих здоровья:
1. Физическое здоровье, которое можно поддерживать занятиями спортом, здоровым питанием, экологией.
2.Социальное здоровье, проявляется способностью общаться с другими без конфликтов, чувствовать себя ответственным за общество в котором мы живем, работать для этого и в то же время быть способным ощущать красоту жизни..
3. Психологическое здоровье.

Среди нарушений эмоционального развития в детском и подростковом возрасте первое место занимают тревожность, страхи, агрессивность, замкнутость.

Психическое здоровье — Забота о собственной психике

Научитесь справляться со стрессом. Полностью избежать стрессовых ситуаций в современном мире невозможно, поэтому нужно научиться эффективно с ними справляться. Это поможет поддерживать спокойствие и научит правильному поведению в стрессовых ситуациях.

Учитесь и старайтесь добиться максимума в школе. Давно доказано, что между здоровьем и академической успеваемостью существует тесная взаимосвязь.

Старайтесь поддерживать хорошие отношения с родителями. Всегда помните, что они желают вам лучшего. Постарайтесь разглядеть причины, по которым они устанавливают те или иные правила.

Поддерживайте баланс между школой, работой и социальной жизнью.

Не пытайтесь брать на себя слишком многое. Направьте все свои силы лишь на самые важные направления. Если вы будете браться одновременно за слишком многое, то столкнетесь со стрессом, истощением и депрессией.

Эмоциональное здоровье — Забота о собственных чувствах

Умейте определять признаки эмоционального истощения. К таковым относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *