Братья и сестры! Если Вы не можете прийти в храм, но хотите помолиться о своих близких — поминовение можно заказать дистанционно. Срок обработки заказа 1-2 дня.
ТРЕБЫ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ
СУММА ПОЖЕРТВОВАНИЙ
Обедня заказная (за одно имя)
40 руб.
Обедня простая (до 15-ти имен)
40 руб.
Божественная Литургия за 1 имя (о болящем, на всякое прошение, заупокойная)
100 руб.
Сорокоуст (за одно имя)
250 руб.
Сорокоуст на полгода (за одно имя)
1200 руб.
Сорокоуст в течение года (за одно имя)
2000 руб.
Поминовение на год (за одно имя)
1000 руб.
Поминовение на полгода (за одно имя)
700 руб.
Неусыпаемая псалтирь на год (за одно имя)
2000 руб
Неусыпаемая псалтирь на полгода (за одно имя)
1000 руб.
Неусыпаемая псалтирь на месяц (за одно имя)
200 руб.
Молебен с водосвятием (до 15-ти имен)
80 руб.
Молебен в различных нуждах, душевных и телесных (благодарственный, о путешествующих, о болящих, о умножении любви, на начало всякого доброго дела, на освящение всякой вещи)
100 руб.
Простой молебен (Спасителю, Божией Матери и святым)
50 руб.
Заказать требы можно по электронной почте, прислав на адрес alexeevo.akatov@yandex.ru письмо в котором обязательно нужно указать:
— о здравии она или о упокоении,
— имена, за кого надо молиться,
— скан или фото платежного документа,
Имена следует писать в родительном падеже единственного числа, например: [о здравии] Елены, Ольги; [об упокоении] Александра, Владимира.
Поминания не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных и за самоубийц.
Срок обработки заказа 1-2 дня.
Сделать пожертвование можно по реквизитам:
Местная религиозная организация Алексеево-Акатов женский Епархиальный монастырь г. Воронежа религиозной организации «Воронежская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
394036, г. Воронеж, ул. Освобождение труда, 1-в
в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанка г. Воронеж;
Кор. сч. 30101810600000000681;
В графе «Наименование платежа» укажите кратко название требы.
Заказная обедня (о здравии и о упокоении).
За каждое имя во время проскомидии, священник вынимает частицу из просфоры. По окончании Литургии вынутые частицы опускаются в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».
Кроме того, эти имена поминаются гласно диаконом на ектении после чтения Евангелия.
Простая обедня (о здравии и о упокоении).
Записка (до 15-ти имен) прочитывается в алтаре.
Божественная Литургия (о здравии: о болящих, на всякое прошение и о упокоении).
Заказывается поименно. За каждое имя вынимается частица из просфоры, оно возглашается диаконом на ектении с прибавлением особых молитвенных прошений. Последование Литургии включает особую молитву, произносимую священником у Престола, чтение дополнительных зачал Апостола и Евангелия.
Заупокойная Божественная Литургия включает, кроме того совершение накануне особого Богослужения — парастаса с чтением 17-й кафизмы и поминовением усопших.
Божественная Литургия о болящих, на всякое прошение может быть заказана в любой день, кроме воскресного, великих и двунадесятых праздников и дней совершения заупокойной Литургии.
Сорокоуст (о здравии и о упокоении).
Заказывается поименно. Прочитывается в алтаре.
Сорокоуст служится в течение сорока дней. Возможно заказать его на несколько сроков, продлив таким образом поминовение до полугода и до года.
На ектении имена, записанные на сорокоуст, не поминаются.
Неусыпаемая Псалтир ь (на месяц, на полгода и на год).
Читается сестрами монастыря круглосуточно. На каждой кафизме прочитывается помянник «о здравии» или «о упокоении».
Поминовение о здравии и о упокоении на год и на полгода.
Помянники читаются сестрами монастыря в храме во время утреннего правила (полунощницы).
Молебен (только о здравии).
Служится по окончании Литургии ежедневно (в воскресные дни и иногда в праздники — до Литургии).
Панихида (о упокоении). Заказывается поименно.
Служится по окончании Литургии ежедневно, кроме понедельника.
Сщмчч. Николая Агафоникова, Владимира Амбарцумова, Александра Соловьева, Николая Архангельского, Емилиана Гончарова и Созонта Решетилова пресвитеров (1937); прмц. Евфросинии Тимофеевой (1942).
Флп., 245 зач., III, 8–19.Лк., 50 зач., X, 1–15.Ап.:Гал., 200 зач., I, 11–19.Мф., 56 зач., XIII, 54–58.
О главной святыне Алексеево-Акатова монастыря до его закрытия — чудотворной иконе Божией Матери«Троеручица» — известно, что она была привезена в Воронеж архимандритом Никанором из Ново-Иерусалимского монастыря.
Икона эта, как свидетельствуют видевшие ее и подтверждает дошедшая до нас цветная литография, была прекрасного строгого письма и хорошо сохранившейся. В храме она стояла за левым клиросом в резном позолоченном киоте, увенчанном короной в память коронования государя императора Николая II.
По молитвам перед этой иконой происходили исцеления. И как знак благодарности исцеленных, к образу было сделано много серебряных подвесок в виде частей человеческого тела в подражание преподобному Иоанну Дамаскину, с именем которого связана история древней иконы «Троеручица». К сожалению, записи исцелений в монастыре не велось.
Каждое воскресенье пред иконой совершалось акафистное пение, для чего образ выносился на середину храма и полагался на аналое. А для служения пред нею молебнов на дому по просьбе прихожан был изготовлен особый переносной позлащенный киот. После закрытия и разорения монастыря эта святыня была изъята. Её дальнейшая судьба до сих пор не известна.
В годы гонений были изъяты и все принадлежавшие монастырю иконы. Имеются сведения, что большая часть их оказалась в запасниках музея и, не вывезенные заранее, они были сожжены во время оккупации города немецкими войсками в 1943 г.
После открытия в 1990 г. Алексеево-Акатова женского монастыря в возрожденную обитель были переданы иконы из других храмов и от частных владельцев. История большинства из неизвестна. С некоторыми связаны благодатные явления.
Главной святыней возрожденной обители стала инока Божией Матери «Живоносный источник», переданная из Покровского кафедрального собора в 1991 г.
В России было известно много чтимых икон «Живоносный источник». Основная их особенность – изображение Пресвятой Богородицы, исходящей из чаши, преисполненной живительной воды, что иногда истолковывают как прообраз купели Крещения.
Чтимая икона «Живоносный Источник» была и в Алексеевском мужском монастыре. Стояла она за правы клиросом верхнего храма в таком же киоте, что и «Троеручица». Потому в некоторых печатных изданиях высказывалось предположение, что в обитель вернулась прежде принадлежавшая ей святыня, но это мнение оказалось ошибочным: нынешняя икона афонского письма 1-й половины XIX века отличается по иконографии от прежней, более ранней, по написанию, и никогда не закрывалась ризой. Известно, что икона, находившаяся в Алексеевском монастыре, изображение Божией Матери было меньших размеров и занимало не все пространство иконы, а только центральную часть. На чеканной ризе были помещены изображения Господа Саваофа и по сторонам предстоящих апостола Иоанна Богослова, Иоанна Крестителя, свт. Алексия, свт. Николая, а также вправлены частицы мощей апостола Тита, равноапостольного царя Константина Великого, свт. Иоанна Златоуста, прп. Пимена Великого, прп. Михаила Малеина, прп. Саввы Освященного, прп. Стефана Печерского. Риза, «устроенная» в 1820 приснопоминаемым архимандритом Мефодием впоследствии поновлялась, дополнилась новыми святынями (так, вероятно, после прославления Митрофана в ней появилась частица мощей Воронежского угодника). живопись на иконе, как отмечает составитель описания, уже в XIX веке была неясной, частично облупившейся, но любовь воронежцев к своей святыне, благоговейное почитание е очевидны – о том явно свидетельствует богатство её убранства. В 1845 г. к ней была сделана новая сребропозлаченная риза, украшенная бриллиантами и стразами[ii].
Прежняя оказалась утраченной, но именно через образ одноименной утраченной святыне Божия Матерь даровала сестрам и прихожанам обители радость ощутить Свою произливающуюся благодать, преподала Свое благословение на возрождение монашеской жизни на этом месте, прежде освященном, а потом на несколько десятилетий преданного поруганию.
Икона эта написана на Святой Горе Афон в первой половине XIX века. Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руках изображена как бы исходящей из источника воды, имеющего вид купели или большой чаши. С иконы Пресвятая Дева смотрит на нас с дивным выражением кротости и неземной любви, взгляд Богомладенца мудр и не по-детски серьезен. Окружающее их золотое сияние и облако, закрывающее край чаши, создают впечатление отверстых небес. 4 октября 1992 года, накануне престольного праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, образ начал мироточитъ. С тех пор это чудо Божие повторялось многократно.
[i] Более подробно о чудесном источнике и храме, выстроенным над ним, который не раз за свою историю разрушался и вновь восстанавливался, о чудесах от живительной воды см. в книге Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о ея милостях роду человеческому / [Предисл. Е. Поселянина]. — [Репринт. изд.]. — Коломна : Свято-Троиц. Ново-Голутвин жен. монастырь, Б. г. (1994). — 799,[1] с. : ил.;
[ii] Описание приводится по изданию Поликарпов Н.И. Воронежский Алексеевский монастырь и находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Троеручица» // Воронежская старина. 1909 г., выпуск 8
В субботу 6 марта, в день памяти воронежской праведницы, блаженной старицы Феоктисты Михайловны Шульгиной, у её могилы была отслужена панихида.
Кто же была она, перезахоронение останков которой на кладбище Алексеевского монастыря 16 сентября 2009 года собрало множество жителей Воронежа?
И не только Воронежа. Думалось, что за почти 70 лет, прошедших после кончины блаженной Феоктисты, о ней уже почти никто не знал в нашем городе. Оказывается — знали, помнили, любили.
Если в прежние годы почитателями блаженной были преимущественно старожилы-воронежцы, которых не столь много осталось, то ныне, благодаря многочисленным публикациям и устным рассказам, имя угодницы Божией стало известно далеко за пределами нашего города.
Кто была она, эта маленькая старушка, над которой смеялись уличные сорванцы и которой побаивались малые дети, а некоторые почтенные и солидные особы при встрече с ней вздрагивали и смущенно отворачивались, страшась обличения своих тайных грехов.
Немногие видели духовную красоту старицы Феоктисты, глубоко сокрытую под личиной внешней нарочитой грубости, и прозревали истинную мудрость в ее странных, как казалось, словах и поступках.
Иногда приоткрывалась она только душам простым и смиренным, в чистоте сердца обращавшихся к ней. Вполне — только избранным Божиим. «Мы с тобой знаем тайны», — говорила матушка Феоктиста старцу Феодору (Гуляеву), младшему своему современнику, «державшему жизнь» в Воронеже в 1940-1950-е годы. Что она хотела этим сказать? Наверное, имела ввиду тайны Царствия Божия, о которых говорит Господь. Тайны, которые открываются смиренным, не ищущим почестей от людей, не прельщающихся славой мира сего.
О духовных дарованиях блаженной Феоктисты много уже сказано, много написано. О силе ее молитвы, о чуткости к людскому страданию, даре предвидения свидетельствуют воспоминания знавших праведницу при жизни и узнавших ее почти столетие спустя. Узнавших и полюбивших.
Ныне к блаженной старице молитвенно обращаются жители разных городов и весей и в подтверждение благодатной помощи матушки Феоктисты, передают краткие записки или подробные письма.
«Когда я была маленькой, бабушка приводила меня в монастырь. Мы гуляли здесь, и эти моменты ярко запечатлелись в детской памяти.
Уже, будучи взрослой, много слышала про монастырь, но, ни разу с детства не была. И вот я решила сходить на службу. Это было летом 2016 года.
Я помолилась на службе, поставила свечи. Гуляя по территории, увидела, что люди выходят с аллейки. Зайдя туда, увидела могилку матушки Феоктисты. Кто-то писал записки, кто-то просто, как и я осматривал окрестности. Очереди не было, но люди приходили и уходили постоянно. Лицо блаженной Феоктисты показалось мне очень добродушным. И я просто стоя там, обратилась к ней мысленно. Я не просила помощи в решении какой-то из проблем (а их на тот момент накопилось очень много), а просто мысленно сказала: « …. миленькая, сама все видишь, как обстоят у меня дела, можешь – помоги хоть в чем-нибудь, тебе виднее»… и т.п. я и сама не знала с чего начать.
Уехала домой в очень светлом настроении.
На Успение Пресвятой Богородицы решилась первая проблема, хотя она для меня была не на первом места, так как казалась несбыточной.
На Покров Пресвятой Богородицы решилась вторая проблема, опять же чудесным образом.
Вот так блаженная Феоктиста мне помогла!
Когда приходила на службу спросила у работников о том, как могу благодарить матушку Феоктисту? Они сказали, что бы я писала ее имя в записочках о упокоении. Так и делаю».
Христина
Не будем пытаться проникнуть в тайну души просительницы, не любопытствуем о ее проблемах. Верим только, что угодница Божия не оставляет своим покровительством обращающихся к ней смиренно и с открытым сердцем.
Как происходит изменение души человеческой – великая тайна, и едва ли обычная записка-благодарение может это показать, убедить в истинности совершившегося уда, но вот одно коротенькое письмо:
«В своей жизни я не видел ничего ни хорошего, ни светлого. Зависимость от алкоголя и наркотиков поработили меня. Вся жизнь, все желания были связаны со страшными пороками. Год назад придя в храм, с Божией помощью, подсказали помолиться на могиле блаженной Феоктисты. Через месяц я бросил пить, принимать наркотики и курить. С тех пор ни разу не прикасался и не хочу. Жизнь полностью изменилась – чудесное исцеление от зависимости».
Димитрий
Особенно много писем об исцелении от телесных недугов, которые могут иногда показаться совершенно невозможными.
«Я периодически посещала могилу блаженной Феоктисты, прося помощи. Купила ее фотографию. Я часто молилась и просила ее о помощи, когда нас бомбили в Луганске в 2017 году. Моя старая знакомая (ей 80 лет) с 27 сентября не вставала на ноги. Страшно было смотреть на ее ноги, они постоянно мокли, выделяя жидкость. Она могла только сидеть на кровати. Я пришла ее навестить после Пасхи, и, видя такое, отдала ей портрет Матушки Феоктисты. Она ее взяла и целовала.
Я ушла, а через день мне звонит ее родная сестра и говорит, что больная ходила по дому с палочкой. Это не возможно, врачи не могли помочь – это чудо!
У нее была большая вера в помощь Блаженной Феоктисты!Сейчас она ходит по дому сама с палочкой.Знакомая очень мне благодарна, но это ни я … это ее вера спасла».
Светлана
Пишут о помощи в многоразличных житейских нуждах.
«Обращалась за помощью к блаженной Феоктисте в 2019 году по поводу судебных проблем, связанных с наследством. После обращения пришла в этот же день домой и стала готовиться к судебному заседанию, которое должно было состояться на следующий день. И вдруг нашла бумагу, которую давно искала среди документов и не находила. Знала, что была такая бумага, которая имела бы большой вес в суде, но найти не могла длительное время. Чудесная находка лежала в той папке, где были сложены все документы для суда. при чем лежала она поверх всех бумаг, и сразу обращала на себя внимание, хотя бы своим внешним видом, т.к. была на истлевшей бумаге, с выцветшими чернилами за 1954 год. Вот и не верь после таких событий в чудо».
Елена
И еще одно письмо позволим себе предложить Вашему вниманию. Таких писем мы получаем не много и относимся к ним с особым интересом и особой осторожностью. Известно отношение святых отцов к снам и иным таинственным явлениям, но история святости знает много случаев посмертных явлений угодников Божиих, что отражено и в древних летописях, и в позднейших авторитетных источниках, и в материалах для канонизации.
Поэтому не умолчим.
«Хочу поделиться историей из своей жизни. Меня зовут Людмила, мне 34 года, я житель города Воронеж.
Начиная с 2009 года в моей жизни происходили определенные трудности, душевные переживания и длилось это очень долго.
В 2010 году я впервые побывала в Алексеево-Акатовом женском монастыре. Это было по осени, шла я по улице и рыдала и просила Господа не оставлять меня, просила поддержки и не понятно как для себя я забрела на улицу, которая вывела меня к женскому монастырю.
на территории монастыря мне встретилась инокиня, которая со мной душевно поговорила, поддержала, рассказала про монастырь, про блаженную Феоктисту и проводила на службу. С тех пор я периодически ходила и хожу в Алексеево-Акатов монастырь.
В 2012 году в ночь на праздник Покров Пресвятой Богородицы я помолилась и легла спать с мыслью, что утром перед работой зайду на службу в Покровский храм. И в эту самую ночь мне приснился такой сон…
Я вижу во сне много пожилых женщин, которые суетятся вокруг одной пожилой женщины, помогают ей в чем-то, вроде как встать. А я вижу и понимаю, что эта женщина, которой помогают и есть Феоктиста Блаженная. и одна из женщин говорит всем: «Подходите, подходите, получайте благодать! Феоктиста ожила!» Далее подходит ко мне и говорит: «А в твоей жизни разборки серьезные будут, но замуж ты выйдешь». И на этом я проснулась.
С тех пор приходя в монастырь я обязательно подхожу к могиле матушки Феоктисты.
О матушке Феоктисте и об Алексеево-Акатовом монастыре я стала рассказывать своим знакомым, родственникам, друзьям, коллегам. И люди стали идти со своими просьбами и молитвами.
Все кто из моих знакомых бывал и бывает в монастыре и на месте захоронения блаженной Феоктисты отмечают удивительное состояние благодати этого места, отсюда не хочется уходить. Сегодня многие мои подруги постоянно ходят к матушке Феоктисте и отмечают, что все просьбы и мольбы осуществляются, и по молитвам Феоктисты действительно происходят изменения в жизни людей. Так, и в моем случае, как мне было сказано во сне, в моей жизни были «серьезные разборки, но замуж я вышла». Не так давно я вступила в законный супружеский союз, о чем долго молилась и просила молитв.
Благодарю Господа и матушку Феоктисту за ее молитвы!
Людмила
Приведенные здесь письма – это малая частичка благодарственных обращений, присланных или переданных в монастырскую лавку в последние пять лет. Сведения об авторах (имя, фамилия, телефон, иногда адрес) хранятся в канцелярии монастыря.
Если и Вы ощутили благодатную помощь по молитвам блаженной старицы Феоктисты, сообщите об этом в письменном виде для содействия прославлению воронежской угодницы Божией в лике святых.
По окончании Панихиды, когда люди, поклонившись угоднице Божией блаженной Феоктисте и поцеловав могильный крест, покидали кладбище, им, по традиции, раздавали хлеб монастырской выпечки в память о том, как сама блаженная при жизни «кормила народ».