alibaba акции что происходит
Акции Alibaba упали на 11% после отчета. Что случилось?
Во втором квартале, который завершился 30 сентября, прибыль ретейлера упала на 81%, рост доходов с электронных площадок замедлился, а еще компания понизила прогноз продаж по итогам года.
Курс о больших делах
Основной доход не растет
Выручка Alibaba выросла на 29%, до 201 млрд юаней, или 31 млрд долларов. Это меньше тех 205 млрд, которые ожидали аналитики. Во многом выручка увеличилась за счет консолидации продаж Sun Art. Эту сеть гипермаркетов Alibaba выкупила у «Ашана» в октябре прошлого года. Без учета Sun Art выручка выросла бы значительно меньше — на 16%, до 180 млрд.
В ключевом, коммерческом сегменте выручка выросла на 31%, до 171 млрд. В сегмент входят розничные и оптовые продажи в Китае и за рубежом, доходы гипермаркетов, логистических сервисов и прочее.
Основа сегмента — розничные площадки Taobao и Tmall, которые делают около 40% выручки. Здесь Alibaba зарабатывает на рекламе и комиссиях, взимаемых с продавцов и покупателей. И вот этот доход вырос всего на 3%. Для сравнения: в прошлом квартале рост составил 14%, год назад — 20%.
Все из-за «новых игроков на китайском рынке электронной коммерции и замедления рыночной конъюнктуры», говорит в отчете Alibaba. Вероятно, компания имеет в виду замедление темпов роста китайской экономики. В третьем квартале рост ВВП страны был ниже ожиданий: 4,9 против 5,2%. Это могло сказаться и на потреблении. Еще некоторые аналитики отмечают замедление роста розничных онлайн-продаж в Китае.
Хороший пример. Продажи Alibaba в День холостяка 11 ноября выросли на 8% по сравнению с прошлым годом. Это самые медленные темпы роста с 2009 года. Например, в 2020 году эти продажи увеличились на 26%.
А вот в облачном сегменте ситуация чуть лучше. Здесь продажи выросли на 33%, до 20 млрд. Операционный убыток уменьшился с 5 до 2 млрд.
Инвестиции уменьшают прибыль
Прибыль Alibaba упала на 81%, с 28,8 до 5,4 млрд юаней. Скорректированная прибыль на АДР упала на 38% и оказалась меньше ожиданий: 11,2 против 12,36 юаня.
Прибыль уменьшилась по самым разным причинам. Например, компания заплатила больше налогов, а еще потеряла часть денег на инвестициях в акции других компаний.
Для более точной оценки своих результатов Alibaba рассчитывает показатель adjusted EBITA — скорректированную прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации. Такой показатель исключает неоперационные и неденежные статьи.
Даже с учетом разных поправок, adjusted EBITA упала на 32%, до 28 млрд. Это из-за «стратегических инвестиций», заявляет Alibaba. Компания вложила 12,5 млрд в свои сервисы, что сказалось на ее прибыли и рентабельности.
Одна из инвестиций — развитие торговли и логистики в маленьких городах с низким уровнем доходов. Вероятно, Alibaba планирует увеличить свою долю рынка. А возможно, это «инвестиции во благо всеобщего процветания».
В конце августа председатель КНР призвал крупные компании поделиться с обществом: вложиться в рабочие места, экономическое развитие, а также поддержать уязвимые группы населения. Alibaba пообещала вложить 100 млрд юаней, или 15,5 млрд долларов, до 2025 года.
И если дело именно в этом, то в ближайшие кварталы китайские гиганты еще «порадуют» инвесторов снижением прибыли и маржи.
Акции падают
Акции Alibaba в медвежьем тренде c конца прошлого года. Тогда китайские власти назвали компанию монополией, а позже выписали штраф на 2,8 млрд долларов. В течение года регуляторы Китая вмешивались в работу остальных компаний вроде DiDi, TAL Education и Tencent, что также сказалось на акциях Alibaba.
Акции Alibaba резко подешевели после публикации отчетности компании
Доходы Alibaba выросли на 29% год к году и составили 200,69 млрд юаней ($31,4 млрд), однако не дотянули до прогноза экспертов, опрошенных Refinitiv, в 204,93 млрд юаней. Выручка компании уже второй квартал подряд оказывается ниже прогноза аналитиков. Скорректированная прибыль на американскую депозитарную акцию (ADS), торгующуюся на Нью-Йоркской фондовой бирже, сократилась на 38% год к году и также оказалась ниже ожиданий экспертов — 11,2 юаня против 12,36 юаня.
Компания также сократила прогноз выручки на текущий финансовый год. Ранее предполагалось, что доходы составят 930 млрд юаней, увеличившись примерно на 29,5% по сравнению с предыдущим годом. Теперь же компания ожидает, что рост составит от 20% до 23% год к году.
Выручка от основного бизнеса — маркетплейса — составила 171,17 млрд юаней, увеличившись на 31%. Рост облачного бизнеса составил 33% — выручка от этого направления выросла до 20 млрд юаней. Несмотря на рекордные продажи в сезон распродаж, приуроченных к Дню холостяка, компания не смогла превзойти ожидания аналитиков по выручке. Общий объем продаж на платформе компании составил 540,3 млрд юаней ($84,5 млрд) против 498,2 млрд юаней ($77,8 млрд).
День холостяка отмечается в Китае 11 ноября. Дата 11.11, состоящая из четырех единиц, символизирует тотальное одиночество китайских холостяков. В Китае, где серьезно относятся к магии цифр, считают этот день одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений.
В этот праздник в последние годы многие китайские торговые центры стали проводить распродажи. В результате дата 11 ноября для китайцев стала аналогом «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» для американцев. Однако обычно период распродаж длится около двух недель, а не только в этот день.
Alibaba отметила, что за 12 месяцев, закончившихся в сентябре, у нее было 1,24 млрд активных клиентов в год. Это примерно на 62 млн больше, чем компания зафиксировала в июне. Общее число активных клиентов Alibaba в Китае составляет 953 млн, за рубежом — 285 млн.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Стоит ли инвестировать в Alibaba? Чарльз Мангер свой выбор сделал
В феврале-марте 2020 года фондовый рынок США обвалился под влиянием пандемии коронавируса, после чего вернулся на путь роста и сейчас формирует серию растущих максимумов и минимумов. За последние месяцы новых пиков достигли все ведущие индексы американского рынка.
Одним из мощных драйверов этого ралли было мнение инвесторов об отсутствии альтернативы. Рекордно низкие процентные ставки в сочетании с растущей прибылью и стоимостью Корпоративной Америки побуждали инвесторов продолжать покупать акции. Счета с отложенным налогообложением также способствовали поддержанию спроса.
Рекордные максимумы фондового рынка усложняют задачу подбора активов «стоимостным инвесторам», поскольку этот подход требует от дорогих бумаг значительного роста прибыли их эмитентов.
Между тем, китайский рынок демонстрировал совсем иную динамику. В то время как SPDR® ETF (NYSE: SPY ) с начала года прибавил 25%, фонд iShares China Large-Cap ETF (NYSE: FXI ), отражающий успехи (и неудачи) 50 ведущих китайских акций, торгуемых на биржах США, за этот период просел примерно на 14,7%.
Alibaba Group Holdings (NYSE: BABA ) — китайский гигант онлайн-ритейла и один из ведущих компонентов портфеля FXI. С января акции BABA упали более чем на 30%, и некоторые инвесторы считают их хорошим стоимостным активом на текущих уровнях.
Неожиданное решение Чарли Мангера
В свои девяносто семь лет Чарли Мангер (вице-президент Berkshire Hathaway (NYSE: BRKa ) и помощник ее генерального директора Уоррена Баффета) не сдает позиции. В начале октября известный стоимостный инвестор сделал интересный выбор, нарастив позицию по Alibaba.
В официальном отчете издательская компания Мангера Daily Journal сообщила, что в третьем квартале 2021 года она нарастила длинную позицию по BABA до более чем 302 000 акций (т.е. на 80%). Особенно интересно это выглядит на фоне ужасной динамики текущего года.
Графики предоставлены: Barchart
Тем не менее Чарли Мангер считает BABA и другие акции китайского рынка недооцененными.
Политический курс Китая играет на руку стоимостным инвесторам
Мангер никогда не стеснялся делиться своим мнением, даже если оно не пользовалось всеобщей поддержкой. За последний год китайское правительство усилило давление на финансовую суперзвезду и соучредителя Alibaba Group Джека Ма с целью минимизировать индивидуальное благосостояние в угоду «коллективному богатству», к которому стремится президент Си Цзиньпин.
В Китае есть место только для одной суперзвезды — самого президента, который консолидировал власть и контроль над 1,4 миллиардами граждан страны.
Чарли Мангер сказал: «Коммунисты поступили правильно». Хотя он не выступал за принятие «китайской системы» в США, он «определенно хотел бы, чтобы ее финансовая часть находилась в моей стране». Наращивание позиции по BABA запустило восстановление бумаг многих ведущих китайских компаний.
Инвесторы сторонятся китайских бумаг
Портфель FXI включает акции ведущих китайских компаний, торгующихся на фондовом рынке США. После падения к минимумам 2020 года вместе с остальными активами китайские бумаги восстановили позиции.
19 марта 2020 года одна акция FXI стоила 33,10 доллара, а уже 17 февраля 2021 года за нее давали 54,52 доллара. В то время как фондовый рынок США продолжил укрепляться, FXI исчерпал потенциал роста и 8 ноября вновь оказался ниже 40 долларов. Сейчас FXI ближе к минимумам марта 2020 года, чем максимумам февраля 2021 года.
Давление на китайские акции оказали стремление президента Си к «коллективному богатству», напряженность в отношениях с США и Европой, а также замедление роста экономики Китая.
Дороговизна американских активов делает китайские акции более привлекательными
Рекордные максимумы американского рынка затрудняют поиск стоимостных активов.
S&P 500 вырос с минимума марта 2020 года в 2191,86 23 до 4700 8 ноября. В 2021 году индекс многократно переписал максимумы.
Между тем, исторический пик китайского рынка пока оставался недостижимым.
Агрессивная политика Китая остается серьезным риском
Не бывает прибыли без риска. И пока Мангер наращивает инвестиции в BABA, китайское правительство усиливает давление на США и Европу.
Напряженность вокруг Тайваня и экспансия в Южно-Китайском море — серьезные геополитические проблемы. Акцент на «коллективных успехах» в ущерб индивидуальным достижениям отделяет китайскую систему от «свободного» мира.
Тем не менее, Чарли Мангер и многие инвесторы обратили взор на восток, поскольку акции ведущих китайских компаний предлагают большую «стоимость», чем бумаги американского рынка.
Акции Alibaba внезапно начали мощно расти. Это смена тренда или еще нет?
Бумаги падали по нескольким причинам. Это давление со стороны китайских регуляторов, которые ужесточили требования к технологическим компаниям, напряженность между США и Китаем, на фоне которой инвесторы опасаются делистинга акций китайских компаний с американских бирж, а также замедление темпов роста экономики КНР.
Тем не менее, Alibaba по-прежнему пользуется большой популярностью на российском рынке — по итогам сентября ее бумаги занимали 22,8% в среднем портфеле иностранных бумаг частного инвестора. Это самая существенная доля — следом с большим отрывом идет Tesla с 13,1%.
Мы спросили экспертов, что происходит с бизнесом компании, долго ли еще будут падать акции и стоит ли сейчас инвестировать в китайского гиганта электронной коммерции.
Основной бизнес Alibaba от действий регуляторов не пострадал
«Действия китайского правительства ухудшили перспективы финансового подразделения Ant Group из-за его реструктуризации и, в частности, желания отделить кредитный бизнес от платежного даже на уровне приложений», — рассказал «РБК Инвестициям» аналитик финансовой группы «Финам» Сергей Кауфман. Основной же бизнес Alibaba при этом продолжает оставаться в хорошей форме за счет развития электронной коммерции в Китае, считает эксперт. В последнем квартале выручка Alibaba выросла на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Показатели EBITDA и чистой прибыли оказались под временным давлением из-за инвестиций в новые проекты, включающие суперапп и сегмент New Retail. Кауфман ожидает, что в ближайшие годы основные финансовые показатели (выручка, EBITDA ) будут расти на 20-30% за счет развития e-commerce, облачного бизнеса и новых направлений.
Основные финансовые показатели Alibaba за второй квартал 2021 года
Руководитель департамента инвестиционной аналитики «Тинькофф Инвестиций» Кирилл Комаров отметил, что влияние регулирования на финансовые показатели Alibaba пока не прослеживается. Он полагает, что все перспективы роста остаются в силе, действия регуляторов лишь установят правила игры на рынке. «Это вряд ли сильно повредит Alibaba, экосистема которой уже достигла тех размеров, когда конкурировать с ней очень сложно», — уверен Комаров.
Менее оптимистична аналитик УК «Альфа-Капитал» Юлия Мельникова. Она считает, что желание властей регулировать различные сферы бизнеса, такие как образование и интернет, создают риск снижения потребительского спроса на сервисы Alibaba. Прогнозы по росту выручки предполагают рост в пределах 20%, тогда как до этого компания демонстрировала ежегодный рост продаж в 35-50%. Кроме того, актуальные макроэкономические данные по Китаю подтверждают тезис об ожидаемом замедлении роста компании, предупредила Мельникова.
Последняя макростатистика по Китаю
Розничные продажи (август) — +2,5% против +12,1% в июне.
Розничные интернет-продажи (август) — +6,1% против +13,9% в июне.
ВВП (второй квартал) — 7,9% по сравнению с тем же периодом прошлого года против 18,3% кварталом ранее.
Акции могут восстановиться до исторических максимумов за 1-3 года
Директор аналитического департамента «Фридом Финанс» Вадим Меркулов отметил, что отскок в котировках был вызван действиями, не связанными непосредственно с деятельностью компании, а возможной надеждой в оживлении геополитических отношений между двумя странами. «Тем не менее, мы считаем, что пока что преждевременно говорить об окончательном развороте китайских акций», — предупредил он.
«Целый ряд новых требований и обязательств, на протяжении нескольких лет будет негативно влиять на рентабельность компании и перераспределение прибыли в невыгодную для акционеров сторону», — пояснил эксперт.
Отметила эксперт и риски для компании:
Квартальный отчет Alibaba Group разочаровал инвесторов, акции рухнули на 10%
Alibaba Group (BABA) отчиталась за 2 кв. финансового 2022 г. (2Q FY22), закончившийся 30 сентября 2021 г. Выручка за квартал подскочила на 29,4% до 200,69 млрд юаней ($31,15 млрд). Если исключить эффект от консолидации сети Sun Art, то рост выручки 16% г/г. Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS с учетом возможного размытия составила 11,2 юаня ($1,74) против 17,97 юаня за 2Q FY21. По данным FactSet, аналитики в среднем прогнозировали выручку 204,1 млрд юаней и adjusted EPS 11,86 юаня. Скорректированная EBITDA рухнула на 26,7% и составила 44,84 млрд юаней ($5,41 млрд). Свободный денежный поток (FCF) 22,24 млрд юаней ($3,45 млрд) против 40,54 млрд юаней за 2Q FY21. Снижение рентабельности бизнеса связано с ростом инвестиций на 12,58 млрд юаней в стратегические направления сегмента e-commerce, в частности в Lazada, Cainiao и Taobao Deals. Alibaba завершила квартал с денежной позицией 443,4 млрд юаней, что на 27,4 млрд юаней меньше, чем по итогам 1Q FY22. Чистый долг отрицательный. Результаты за 1Q FY22 – см. по ссылке.
За первое полугодие финансового 2022 г. (1H FY22) выручка компании выросла на 31,6% до 406,43 млрд юаней по сравнению с 308,81 млрд юаней за 1H FY21. Скорректированная прибыль в расчете на 1 ADS с учетом возможного размытия за 1H FY22 составила 27,84 юаня по сравнению с 32,79 юаня за соответствующий период годом ранее.
Результаты по сегментам. За отчётный квартал выручка в сегменте онлайн ритейла (“commerce”) подскочила на 30,7% до 171,17 млрд юаней. Выручка сегмента облачных вычислений (“cloud computing”) выросла на 33,1% до 20 млрд юаней, кварталом ранее было 16 млрд юаней. Стоит отметить, что сегмент облачных вычислений показал положительную EBITDA по итогам квартала. Доля облачных вычислений в выручке за квартал 10%, а за полный FY21 была 8,4%. Валовые доходы направления «медиа и развлечения» (“digital media and entertainment”) практически не изменились и остались в районе 8,1 млрд юаней.
Число ежегодно активных покупателей (совершивших хотя бы 1 покупку за последние 12 мес.) на всех площадках Alibaba составило 1,24 млрд (+62 млн за квартал), из них 953 млн из Китая. Компания в ноябре провела распродажу, посвященную «дню холостяка» 11.11, по итогам Alibaba отмечает замедление темпов роста продаж и ссылается на рост конкуренции в китайском секторе e-commerce.
Прогноз. Компания прогнозирует рост выручки в финансовом 2022 г. на уровне 20% – 23%. По итогам финансового 2021 г. прогноз предполагал рост выручки почти на 30%.
Комментарии. Отчет нейтральный. С одной стороны рост облачных вычислений и увеличение инвестиций в стратегические направления, а с другой прогноз по замедлению бизнеса и возрастающая конкуренция со стороны других площадок e-commerce. Текущая оценка по P/S примерно 3,3, текущий P/E 21, EV / EBITDA 15. Мультипликаторы весьма низкие. Компания продолжает дешеветь, хотя бизнес растет и темпы роста выше 20%. На компанию продолжают влиять страновые риски, связанные с коммунистическим регулированием высокотехнологичных и финансовых секторов. Наш взгляд на ADS Alibaba не изменился, компания интересна на долгосрочную перспективу.*
ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, ADS Alibaba Group упали на 47% на фоне роста портфеля на 21%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Список всех обзоров квартальных отчётов за 3Q21 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по ссылке.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.