Алтай на машине маршрут по дням

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Автомобильный маршрут по Горному Алтаю у меня выглядит так:

fpm_start("true");

Чуйский тракт — вообще асфальтовый автобан.
Дорога Акташ — Улаган — Балыктуюль посложнее, но не принципиально: двигаться придется медленнее, избегая поцелуев днища с булыжниками.

Источник

План поездки на Алтай.

Алтай на машине маршрут по дням

Уже совсем скоро будет дан старт новому путешествию. В этот раз выбор пал на Алтай. Впервые будем осваивать этот регион. Да и вообще дальше Тюмени, в том направлении нигде больше не бывали. Самое время навёрстывать упущенное!

Как и в прошлом году — Краснодарский край и Крым-2020, в путешествие отправляемся с друзьями на двух машинах — Джип Чероки и Тойота Альфард.

Алтай на машине маршрут по дням

Предварительный маршрут до Республики Алтай получился такой: Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — село Сростки — Горно-Алтайск.

Алтай на машине маршрут по дням

Расстояние — 2 400 км., обычно такую дистанцию преодолеваем не особо напрягаясь за три дня.

Правда отдых для нас понятие несколько искажённое. Под этим термином зачастую прячутся ежедневные вылазки на машине с целью посмотреть что-нибудь интересное. Вот и в этот раз «отдых» запланирован насыщенный. Условно, маршрут по Алтайской республике мы поделили на три части — Телецкое озеро, Чемальский тракт и Чуйский тракт.

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Итак, первая часть — Телецкое озеро. Расстояние от Горно-Алтайска 160 км. Здесь прежде всего интересует само озеро. Хотелось бы взять напрокат катер для прогулки по достопримечательностям водоема. Как вариант, если не получится с катером, всегда можно воспользоваться услугами теплохода «Пионер Алтая» — он ежедневно совершает ознакомительные экскурсии по озеру продолжительностью 5,5 часов.

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Основные точки интереса на Телецком озере — водопады Эстюба, Корбу и Чедор, а также мыс Айран. Если всё-таки получится зафрахтовать катер, попытаемся увидеть ёще что-нибудь интересное. Возможно даже удастся искупаться. Всезнающий интернет говорит, что в начале августа средняя температура воды в озере около 20 градусов. Да, это холодно, но для галочки думаю сделаем один заход!) К примеру, в аналогичном по своей температуре озере Севан в Армении мы в своё время не побоялись искупаться — озеро Севан, Армения.

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

На озере планируем остановиться примерно на 2-3 дня. Жилье скорее всего будем снимать в селе Артыбаш. Если не получится с арендой домика или коттеджа у нас всегда наготове палатки, можем и в них пару-тройку ночей спокойно провести.

Алтай на машине маршрут по дням

Вторая часть отдыха будет посвящена знакомству с Чемальским трактом. Здесь сама дорога вызывает очень большой интерес — будет очень любопытно проехать по этим горным перевалам и сравнить свои нынешние ощущения с восторгом от Грузинских гор — Дорога Тбилиси-Батуми через Боржоми или мы не ищем лёгких путей и Дорога Уреки-Ереван через Бакуриани или нынче здесь-завтра там. Посмотрим где круче!)

Также подготовлен большой список достопримечательностей, расположенных вдоль тракта. Итак, загибаем пальцы:

• Манжерокские пороги и одноимённый всесезонный курорт

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

• Урочище Че-Чкыш и одноимённый водопад

Алтай на машине маршрут по дням

• Ороктойский перевал и одноимённый мост (за совет отдельное спасибо builder174 )

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Как видно интересных мест хватает с избытком, весь вопрос сможем ли мы на двух машинах везде проехать. За своего Ящера я абсолютно спокоен — он должен пролезть везде, а вот за Альфарда есть небольшое волнение — осилит ли он этот маршрут? В крайнем случае, если всё же Тойоте будет не по зубам дорога, оставим его с частью экипажа где-нибудь в интересной локации и отправимся покорять Чемал в одну машину — на Джипе.

На путешествие по Чемальскому тракту также отводим 2-3 дня. Если очень понравится возможно останемся на подольше. Вопрос с проживанием открыт — пока нет намёток, где будем ночевать. В любом случае есть машины и палатки, но хотелось бы хоть иногда принимать душ и ночевать с комфортом в кровати. Посмотрим как сложится, не будем сейчас загадывать.

Алтай на машине маршрут по дням

Третья часть отдых — Чуйский тракт. Помимо тракта здесь также есть большое количество достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть:

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

• Место слияния рек Чуи и Катуни

Алтай на машине маршрут по дням

• Памятник Кольке Снегирёву

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Дальше опять дилема. Я так понимаю, когда мы доберёмся до села Акташ, надо будет решать сможет ли Альфард доехать до Перевала Кату-Ярык или его опять придётся оставлять где-нибудь на постой и двигаться дальше только на Джипе. Видимо, будем решать на месте по факту. Однако на Кату-Ярык поедем в обязательном порядке и вот по какой причине — во-первых, очень хочется прокатиться до Акташского ретранслятора, ну и во-вторых, сам перевал представляет большой интерес. Всё-таки горные дороги — это то, что мы любим больше всего в поездках!

Время отведённое на знакомство с достопримечательностями Чуйского тракта — 4 дня. Думаю, управимся. В противном случае придётся продлять отпуск, всё-таки такая насыщенная программа запланирована всего на 2 недели отпуска или если в днях — на 17 дней.

Однако, если всё пойдёт по плану, на обратную дорогу также останется 3 дня. Как вариант, размышляю над альтернативным участком маршрута от Омска до Екатеринбурга через Курган (взамен Тюмени). Единственное, что смущает это качество дорожного полотна. За Чероки не страшно, а вот напарник может не сдюжить. Ребята, кто местный подскажите — как дороги в Курганской области?

Алтай на машине маршрут по дням

Да и вообще, в целом, прошу совета у опытных путешественников в части оптимизации своего маршрута и построения основных точек интереса — как Вам мои намётки и список достопримечательностей? Всё ли я охвачу или может что-то останется за кадром? Прошу совета и рекомендаций.

А я тем временем готовлю Ящера к этой поездке. Совсем недавно прошёл большое и дорогое ТО с заменой всех технических жидкостей и устранением небольших недочётов — ТО-10 — 120 000 км., доп.работы — замена передних тормозов, задних сайлентблоков передних рычагов, сальника хвостовика и масла РКПП, так что теперь мой Чероки полностью готов к поездке.

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Кстати, к поездке будет полностью готовы наклейки с регионами, городами и странами, в которых я побывал на машине. Осталось дело за малым — поместить всё это великолепие на бокс и будет красота!

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Алтай на машине маршрут по дням

Поскольку в эту поездку буду открывать совершенно новые, ранее неизведанные регионы и города, заранее попросил напечатать наклейки Омской, Новосибирской областей, а также Алтайского края и Республики Алтай. Новые наклейки будут занимать своё почётное место на боксе сразу же после пересечения границ регионов. Думаю будет супер!

На этом заканчиваю. Если у кого-то будут советы или дополнительная информация по корректировке маршрута — готов прислушаться к Вашим рекомендациям и советам.

Еще больше меня в Instagram — vanomerzlikin

Источник

«Красивые места превращаются в балаганы»: герой сериала Т⁠—⁠Ж едет по Алтаю

Эпизод четвертый: автор плавает в Катуни, опаздывает на теплоход, рискует жизнью в каменной долине и покидает Алтай с намерением вернуться

Это новый выпуск сериала Т⁠—⁠Ж о путешествии читателя из Москвы во Владивосток на машине.

В трех предыдущих статьях Денис Митрофанов рассказывал о подготовке к автопутешествию длиной два месяца и первых 11 днях поездки. В этом эпизоде герой едет по Алтаю и смотрит основные достопримечательности.

📌 Маршрут: Чемал — Ороктойский мост — Ая — Телецкое озеро — Акташ — Гейзерное озеро — петроглифы в Адыр-Кане и Калбак-Таше — Бийск

🚗 Расстояние: 1980 км

💸 Расходы за пять дней: 17 550 Р

Наш маршрут оказался не лучшим в плане логистики: приходилось периодически возвращаться по одной и той же дороге. Это моя ошибка, но я не сильно об этом жалею, так как ездить по Алтаю можно долго: благодаря качеству трактов и красотам вокруг вождение там — удовольствие. Сейчас я бы не стал заворачивать в Чемал, остановился бы в начале Чемальского тракта, например в Ае, и оттуда ездил по достопримечательностям.

На Алтае мы с Алексеем — моим другом, который прилетел из Москвы в Новосибирск, чтобы проехать со мной часть пути, — проведем пять дней. Вот какие места я планирую посетить.

Все эти места были описаны как основные достопримечательности на Алтае в историях разных путешественников.

Сегодня к плану внезапно добавляется сплав по Катуни. Накануне мне позвонили хорошие друзья — они тоже отдыхают на Алтае, следят за моим путешествием — и позвали на сплав. Воду я люблю, со сплавами дружу, желание поплавать в Катуни было — вот оно и исполняется.

C утра едем на базу рафтинга в соседнем селе Барангол. Кто послабее духом, берет гидрокостюм, а кто посильнее, тот плывет в чем хочет, — конечно, это я. Мы берем самый короткий сплав на два часа, это несложный маршрут на 13 километров, стоит 800 Р с человека.

В реку окунаются и девчонки, поэтому надо же побыть яжмужиком и пересидеть их в воде, хотя все части тела пищат о том, что пора вылезать Дойти до водопада можно и пешком через мост, но специально ради него ехать туда не стоит: зрелище не того масштаба

Финишируем и идем обедать — в туристических местах цены сравнимы со столичными. К слову, хваленое мясо марала вкусное, но котлеты из него не сильно отличаются от обычных.

После сплава отправляемся дальше по Чемальскому тракту смотреть на мост, который мне советовали еще в «Инстаграме» и рекомендовала хозяйка местного гостевого дома тетя Люба.

Чемальский тракт идет вдоль Катуни, справа и слева зеленеют поля, по дороге гуляют коровы, эта спокойная красота умиротворяет. Временами к дороге приближаются горы, на полях появляются обломки скал, о чем Алексей говорит: «Да как в Шотландии прям!» Решаю осмотреть местную Шотландию с дрона.

Ороктойский мост и ущелье, по которому стремительно течет дымчато-голубая Катунь, темно-серые рельефные скалы в русле реки, горы вдали — все это создает невероятной красоты картину.

Такие яркие пейзажи видишь в пабликах про путешествия, но здесь все реально, без ретуши. Эту красоту невозможно передать ни на фото, ни с дрона. Ее нужно чувствовать: слышать шум воды, ощущать ветер, трогать камни, перепрыгивать с одного на другой.

На обратном пути видим знак достопримечательности — рядом действующая Чемальская ГЭС. Вокруг нее снова развернут богатый выбор сувениров и развлечений: колесо обозрения, прогулки на лошадях, прокат квадроциклов. Сама ГЭС — плотина на реке, сбрасывающая воду в небольшое ущелье. Думаю, впереди нас ждут строения масштабнее и зрелищнее: через несколько дней планируем осмотреть Саяно-Шушенскую ГЭС.

На Алтае меня преследует картинка-желание: домик, лес, вид на горы и реку, соседи вне пределов слышимости, а ты сидишь на террасе, пьешь чай и наслаждаешься. В сегодняшнем отеле в селении Ая она воплощается в реальность.

Расходы за день — 5410 Р

Отель «Олимп» на две ночи4000 Р
Сплав800 Р
Обед в кафе «Царская охота»610 Р

Сегодня по плану поездка на Телецкое озеро — водоем номер два после Байкала по объему пресной воды в России. Бронирую билет на теплоход «Пионер Алтая», но сразу не оплачиваю: смущает расхождение данных в картах о времени в дороге. Оказалось, не зря.

Закладываю на путь в 180 километров до поселка Артыбаш на берегу озера три часа, с запасом. Мы выезжаем в 11:00, теплоход отплывает в 15:00. Первые километров пятьдесят ничто не предвещает беды. Но потом встречаем странный микс из гравийной и асфальтовой дороги: 50 метров — асфальт, 50 метров — гравийка, и так несколько раз. Добавляем в этот микс реверсивное движение, убитый асфальт, на котором не разгонишься, ямы, впадины, заплаточный ремонт. Состояние экипажа — взболтать себя в машине, но не смешивать.

В итоге доезжаем почти за четыре часа — за 15 минут до отправления теплохода. В пути связи не было, нашу бронь отменили и после 10 минут разборок не сажают на теплоход, так как мест уже нет. Недружественно как-то получилось, неклиентоориентированно.

Правда, делать в Артыбаше два часа решительно нечего — пришлось дважды поесть и дважды обойти поселок. Нормальных дорог тут нет, и мы покрываемся ровным слоем пыли. Зато есть домик, глядя на который думаешь: «Ах, я бы в таком жил».

Озеро огромное, вокруг вздымаются горы, покрытые лесами. Капитан сопровождает поездку небольшой экскурсией: «Вот это у нас Голова Медведя, а вот это — Богатырь». Похоже, у тех, кто живет в горах, есть тяга к названиям утесов, камней, скал. Хотя я редко различаю со своим зрением, что там за голова или медведь.

Обратно возвращаемся на закате — здорово увидеть озеро в разных цветах, оно по-своему красиво в каждом. В итоге наше опоздание на теплоход можно считать удачей: поездка на катере более комфортна, нас было всего восемь человек. Теплоход посещает только два водопада, у него длинные стоянки: одна — час, вторая — 40 минут. У нас были стоянки по 20 минут, их вполне достаточно.

На обратном пути нас ждет испытание плохой дорогой в ночной тьме обратно в отель. Так как я ночью вижу совсем плохо, за руль садится Алексей. 180 километров проезжаем за 4,5 часа, в отеле оказываемся в 01:45.

На одной из остановок я поднимаю голову и смотрю на небо. И это шок. Такого количества звезд и такой красоты Вселенной я не видел пока нигде и никогда.

Расходы за день — 4605 Р

Прогулка на катере по Телецкому озеру2300 Р
Бензин1705 Р
Билеты на три водопада300 Р
Обед300 Р

Сегодня хотим доехать до дальней точки нашего маршрута по Чуйскому тракту — села Акташ. Это 390 километров пути с остановками. Акташ выбрали для ночевки потому, что это крупный поселок, ближайший к Гейзерному озеру и озеру Горных Духов, которые я хочу посмотреть.

В пути связь у «Теле-2» пропадает. Приходится ехать по офлайн-картам, так как эта симка у меня для навигации. «Мегафон» работает, поэтому в целом жизнь не усложняется.

Чуйский тракт действительно оправдывает свое место в пятерке лучших автодорог мира и списке объектов Юнеско. По качеству эта дорога одна из лучших, по которой я когда-либо ездил. Судя по всему, асфальт на ней свежий. Пейзажи намного более впечатляющие и насыщенные, чем вокруг Чемальского тракта.

Вообще оба тракта, Чемальский и Чуйский, в идеальном состоянии, это дороги, которым можно завидовать, как в Европе. Езда по ним не утомляет, а скорее расслабляет: мало машин, хорошее покрытие, за окном пейзажи, чистый воздух и солнце.

Погода переменчивая: пока мы поднимаемся в гору, солнце сменяют тучи, а на самом перевале дождь, что заставляет сбросить скорость. Взглянув на термометр в авто, мы поражаемся: +9 °С градусов, а ведь мы только что ехали при +25 °С. Спускаемся с перевала — солнце и тепло возвращаются, а холод остается наверху.

Добираемся до каракольского парка «Уч-Энмек». О нем отзываются как о месте силы, где сохранились древние курганы, петроглифы и не очень понятные каменные столбы в возрасте 3 тысячи лет. Таблички на въезде в парк гласят, что надо с уважением относиться к культуре, соблюдать обычаи, но вот о том, что там за столбы да курганы, почти ничего не сообщают.

Понимаю, что стоило вечером Гугл читать, а не фотки в «Инстаграме» смотреть, тогда бы что-то было понятно. А так — приехал неподготовленным. Стыжу в себе невежу и предполагаю, что просвещенным товарищам из лиги запросов во Вселенную местность пришлась бы по вкусу. Здесь чувствуешь себя иначе, чем на тракте. Есть ощущение некоего обволакивающего тебя пространства, в котором воздух более плотный, внимательный и скрывающий в себе силу. Звучит, конечно, еретично, но в целом если вы прагматик до мозга костей, то ничего не почувствуете. А если допускаете существование чего-то неизведанного и непонятного, древнего и таинственного, то будет занятно.

Алтай, на мой взгляд, довольно сильно монетизирован, особенно в начале тракта — кругом торговля, экскурсии, таблички «Места есть». Все это постепенно заражает природную красоту как опухоль. Но спрос на жилье превышает предложение, и вряд ли это способствует развитию качества местной туриндустрии.

«Букинг» знает в Акташе всего девять вариантов жилья, которые почти все разобраны или стоят дорого — от 8000 Р за ночь. В онлайн-картах больше предложений. Тратим на обзвон свыше часа: нужно жилье на две ночи. С трудом находим в одном месте жилье на одну ночь, а в другом — на вторую. Приезжаем уже затемно, в половине десятого, заселяемся на турбазу без сайта и с заброшенным инстаграмом — удивительно, что она есть на картах и при этом очень неплохая: деревянные домики, вид на горы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *