Альтернатива тонировки передних стекол для автомобилей
Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками
В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.
Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.
Почему тонировка вне закона
Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.
Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.
А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.
Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.
Что бывает за тонировку
Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.
В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.
Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.
Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.
А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.
Как водители обходят правила
Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».
На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.
Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.
Чем опасны подобные лайфхаки
Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.
Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.
Альтернативные способы тонировки
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».
По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.
Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.
Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.
Атермальные пленки теплового отклонения
Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.
Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.
Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.
Съемная тонировка
Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.
Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.
Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.
Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.
Двойные стекла
Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.
Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.
Автомобильные шторки
Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.
Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.
Электронная (электрохромная) тонировка
Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».
Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.
Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.
Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.
Автор: Елена Мальцева, дата публикации: 20.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Существует ли достойная альтернатива тонировке?
Автор: Дмитрий Сапко
В последнее время сотрудники дорожной полиции просто проходу не дают водителям, которые затонировали передние стекла автомобиля. Пропускная способность света в размере 85% не достигается ни одной пленкой, потому тонировать передние боковые стекла категорически нельзя. Иначе на каждом посту ГИБДД вы будете встречать осчастливленный взгляд полицейского, которого такие автомобили чрезмерно радуют.
Чтобы не платить штрафы и не выбрасывать деньги на очередную поездку к мастеру по тонировке после каждого поста полиции, нужно найти альтернативные варианты, которые станут реальной заменой тонировке и не будут причиной штрафа при встрече с полицией. Таких вариантов, как оказалось, немного, но они присутствуют. Рассмотрим самые действенные варианты законной замены тонировки.
Пленка или стекло, которые меняют настройки пропускания света
Удобное изобретение только на первый взгляд. Если изучить вопрос глубже, можно найти массу спорных вопросов, которые заставляют серьезно задуматься перед заказом таких стекол. Самые ощутимые негативные моменты этого изобретения следующие:
Такие минусы делают стекла с электронной тонировкой фактически недоступными для большинства владельцев автомобилей. Что же касается пленки с электронной регулировкой степени затемнения, такие продукты на рынке тоже присутствуют, но они отличаются невероятно низким качеством и плохими характеристиками. Тем не менее, стоимость пленки для такой тонировки будет огромной, ведь при производстве применены высокие технологии.
Пока никаких Законов о запрете использования шторок в автомобилях не принималось, можно легко использовать этот элемент. Это единственный способ тонировки (пусть с тонировкой стекла он и не имеет ничего общего), который не заставит вас нервничать при подъезде к патрулю ГИБДД. Пока нет ни одного прецедента выписывания штрафа за шторки.
Но есть в этой технологии и негативные стороны. Шторки не очень удобны в использовании. Они постоянно закрывают оконный проем, мешая вам полноценно пользоваться им.
Почему запрещают тонировку передней части авто?
Если здание двери и стекла позволяют тонировать с легким затемнением, то современные требования закона исключают тонировку передних стекол. Если вы будете следовать этим правилам, тонировочная пленка будет фактически прозрачной. Почему же существует такое требование, и стоит ли его на самом деле соблюдать?
Эти пункты являются основой запрета использования слишком сильной тонировки. Именно по причине данных факторов случаются многие аварии, водители неправильно расценивают действия соседей по дорожному движению. Особенно не рекомендуется применять темную тонировку начинающим водителям. Учитывая то, что данный элемент давно стал фактором тюнинга, лучше отказаться от него в пользу безопасности передвижения.
Предлагаем посмотреть репортаж Вестей об альтернативных средствах тонировки автомобиля:
Подводим итоги
Прежде чем искать альтернативные средства и покупать дорогостоящие решения тонировки, стоит понять, нужен ли вам этот элемент тюнинга вашего автомобиля. Возможно, и без тонированных стекол поездка на авто окажется не менее удобной и комфортной. Если у вас есть опыт использования описанных выше альтернативных средств для тонировки, ждем вашего мнения в комментариях.
Альтернатива тонировке от Laitovo
Как известно – в России полная тонировка салона строго запрещена. Это правило действует уже достаточно давно и многие автомобили сталкивались с ситуацией, когда служители закона заставляли их снимать тонировку со стекол прямо на месте.
С одной стороны – желание запретить тонировку понятно, так как это помогает обеспечить прозрачность салона и улучшить видимость, особенно в темное время суток. С другой стороны, для законопослушных водителей тонировка несла немало преимуществ, которые помогали сохранять в хорошем состоянии салон и обеспечивать защиту от посторонних взглядов.
Возникает логичный вопрос – что можно выступить как альтернатива тонировке, чтобы получить все те же самые достоинства и при этом не вступать в противоречия с действующим законодательством? У компании Laitovo есть продукция, которая становится именно такой альтернативой тонировке.
Защитные экраны и шторки – выбор внимательных водителей
Если вы пройдетесь по крупному городу и посмотрите, как водители защищают свои авто от солнечного света и посторонних взглядов, то быстро поймете, что они используют специальные экраны. Эти варианты продукции созданы таким образом, чтобы вы могли свободно установить их самостоятельно.
Они представят собой жесткий каркас, в котором натянута специальная сетка или установлен экран. Данная альтернатива тонировке проверена годами применения и показывает себя как средство, которое способно создать комфортные условия внутри пространства салона.
В зависимости от конкретной модели, меняются размеры, уровень прозрачности, цвет и многие другие параметры. Соответственно, товар подбирается конкретно под определённую марку автомобиля, с учетом всех особенностей строения и формы стекла.
Почему такая альтернатива работает?
А теперь давайте обратим внимание на то, какие достоинства вам может принести альтернатива тонировке от Laitovo в виде специальных сеток и экранов. Как показывает практика, их немало:
Остается прибавить сюда удобство установки, отсутствие потенциального вреда для автомобиля, как для салона, так и для стекол и покрытия кузова, справиться с установкой каркасной альтернативной тонировки можно самостоятельно. А подходящий вариант под вашу модель автомобиля подбирается за несколько минут. Сегодня множество автолюбителей полностью доверяют продукции Laitovo и вы также можете убедиться в её качестве на своем собственном опыте.
Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2021 году
В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.
В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.
Автомобильные шторки и их разновидности
На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.
Назначение шторок
Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине. Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак. Изделия легко чистить и стирать.
Каркасные модели
Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.
Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:
Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.
Раздвижные модели
Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.
При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.
Экраны
Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.
Рулонные шторки
Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.
Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов
Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.
Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.
Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:
Среди недостатков можно выделить:
Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.
Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.
Законность установки шторок
В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.
Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.
Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.
Существуют ли штрафы за автомобильные шторки
За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.
Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.
ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году
Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.
Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:
Легатон
В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить. Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы. Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.
Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.
KARTEX
Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.
Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.
Laitovo
Производитель предлагает 4 линейки:
Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.
Димформ
Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева. Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал. Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.
Трокот
Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.
Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.
Полезные советы при выборе каркасной тонировки
Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.
Размер
Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.
Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.
Какая ткань лучше
Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.
Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.
Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.