Алюминиевые двигатели корейских автомобилей
Рейтинг самых проблемных и ненадежных корейских двигателей Киа/Хендай с малым ресурсом до капремонта
На сегодняшний день современные автомобили корейских автопроизводителей Kia/Hyundai компонуются широчайшей гаммой силовых установок, как по типу функционирования (бензиновые (атмосферные и турбированные), дизельные (с топливной системой Common Rail) и гибридные (бензин + электродвигатель)), так и по объему (начиная с 1-но литровых и заканчивая моторами с 3.5 литрами).
Рекомендуем к прочтению нашу статью: Рейтинг самых надежных двигателей Киа/Хендай
Итак, сразу заметим, что в нашем списке самых ненадежных корейских двигателей не будет ни одного дизельного мотора (оснащенные системой Common Rail серии CRDI), так как подробном рассмотрении эти корейские силовые агрегаты попросту не нуждаются. Дело все в том, что двигатели CRDI праву считаются одними из самых надежных не только в Южной Кореи, но и во всем мире.
Как мы уже поняли самыми проблемными корейскими моторами по праву считаются бензиновые силовые установки. Условно ненадежные и неудачные бензиновые моторы из Кореи можно поделить на две группы, в зависимости от их проблемности.
— К первой группе относятся «задиристые» двухлитровые моторы с системой DOHC (в таких двигателях в процессе эксплуатации достаточно часто образуются механические повреждения на стенках цилиндров в виде бороздок, которые называются задирами) семейства «Theta» серии G4KD и «Nu» серии G4NA.
— Ко второй группе относят «проворотистые» моторы с объемами 2.4 литра с системой газораспределения DOHC (в таких двигателях в процессе эксплуатации довольно часто происходят провороты шатунных вкладышей коленчатого вала, расположенные в голове блока цилиндров, что в народе носит название «провороты вкладышей») семейства «Theta» серии G4KJ и G4KE.
Заметим, что первая ненадежная группа корейских моторов G4KD/G4NA устанавливается на такие модели, как Kia Sportage/Hyundai Tucson/Hyundai ix35, Kia Optima/Hyundai Sonata, Hyundai Elantra/Hyundai i40/Kia Cerato, Hyundai Creta/Kia Soul/Seltos и многие другие модели автоконцерна.
Ресурс подобных двигателей достаточно редко доходит до 190-200 тысяч километров пробега, как правило задиры появляются уже к 80-90 тысячам километров пробега, если автовладелец не позаботился об удалении катализатора (нейтрализатор отработанных газов часто рассыпается, в следствии чего, его керамическая сердцевина втягивается обратно в цилиндры нанося им серьезные повреждения в виде царапин) и не производил частую замену моторного масла с фильтрами (1 раз в 9-10 тысяч километров пробега).
Что касается второй ненадежной группы корейских моторов, к которой относятся силовые агрегаты серии G4KE/G4KJ, то они устанавливаются на такие модели, как Kia Sorento/Hyundai Santa Fe, Hyundai Sonata/Kia Optima, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza и с недавнего времени Kia Sportage/Hyundai Tucson.
Срок службы подобных силовых установок довольно редко доходит до отметки на одометре в 215-230 тысяч километров пробега, так как зачастую провороты вкладышей происходят уже к пробегу в 100-120 тысяч километров, если автовладелец не позаботился о преждевременной профилактике мотора. Справочно заметим, что двигатели G4KE/G4KJ с объемами 2.4 литра, оснащенные системой газораспределения DOHC с 2-мя распредвалами, устанавливаются на 25% моделей Киа/Хендай, а проблемы случаются примерно у каждого 4-го силового агрегата, как говорится — это совсем не мало.
А теперь давайте смотреть наш честный видео обзор и отзыв на самые проблемные корейские моторы, в котором мы подробно расскажем, почему не все азиатские двигатели можно назвать удачными и, с какими силовыми агрегатами лучше не покупать те или иные модели автомобилей Kia/Hyundai.
В заключении отметим, что все перечисленные в нашем материале неудачные корейские бензиновые двигатели являются глубоко модернизированными моторами компаний Mitsubishi, Toyota и Nissan. А самое удивительное в этом деле то, что проблемы, как в «задиристых», так и в «проворотистых» корейских моторах происходят именно в тех узлах, где была произведена глубокая доработка эталонных японских силовых установок (где-то удешевили, а где-то просто недосмотрели).
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
Рейтинг самых надежных и долговечных корейских двигателей Киа/Хендай с большим ресурсом до капитального ремонта
В сегодняшней статье мы рассмотрим рейтинг самых надежных корейских двигателей Киа/Хендай, которые можно уверенно отнести к наиболее долговечным по ресурсу, простым в обслуживании и экономичным по расходу топлива, а также узнаем, с каким мотором наиболее предпочтительно покупать автомобили Kia и Hyundai (с дизельным — CRDI, бензиновым с прямым впрыском топлива — GDI/T-GDI или бензиновым атмосферным — DOHC MPI.
Рекомендуем к прочтению статью — Рейтинг самых проблемных двигателей Киа/Хендай
На сегодняшний день корейские автомобили оснащаются разнообразной гаммой двигателей, как по объему (от 1-но до 3.5 литровых), так и по типу функционирования (бензиновые (атмосферные и турбированные), дизельные (с топливной системой Common Rail) и гибридные (бензин + электродвигатель)).
В подробном рассмотрении дизельные корейские двигатели CRDI особого не нуждаются, так как они по праву являются одними из самых надежных на планете. Справочно заметим, что на сегодняшний день моторы CRDI успешно производятся с объемами в 1.7, 2.0 и 2.2 литра и устанавливаются на большинство современных моделей компаний Kia/Hyundai. Экономичность подобных двигателей находится на достойном уровне по сравнению с конкурентами, а ресурс моторов нередко доходит до 700-900 тысяч километров пробега. Справочно заметим, что на разработку дизельных моторов CRDI, корейцы потратили примерно полмиллиарда долларов США.
Что касается бензиновых силовых агрегатов, то самыми массовыми считаются моторы DOHC MPI (моторные линейки: «Nu» и «Theta») и DOHC CVVL с объемами 1.4, 1.6, 2.0 и 2.4 литра с системой газораспределения, оснащенной 2-мя распределительными валами и разнообразными электронными системами управления фазорегуляторами, которые устанавливаются примерно на 55-60% современных моделей Kia/Hyundai (Hyundai Accent/Solaris, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Optima, Hyundai Sonata, Kia Sportage — наиболее востребованные автомобили в России и Беларуси). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 350-400 тысяч километров пробега до капитального ремонта или замены. Особенно сильно эти двигатели любят таксисты за их экономичность, неприхотливость и долговечность.
Бензиновые двигатели DOHC семейства «Theta» с объемами 2.4 литра, оснащенные системой газораспределения, с 2-мя распредвалами, устанавливаются примерно на 10% моделей Kia/Hyundai (Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, Kia Optima, Kia Sorento, с недавнего времени Hyundai Tucson и Kia Sportage — не менее востребованы, как Европе, США, так и в России). Ресурс подобных моторов нередко доходит до 500-600 тысяч километров пробега.
Стоит сказать, что из всей многообразной линейки корейских моторов, как бензиновых, так и дизельных, наиболее современными, а также высокотехнологичными по праву считаются моторы GDI семейства Theta с прямым впрыском топлива (особо надежными и экономичными считаются двигатели с объемами 2.0 и 2.4 литра). Однако нужно помнить важный нюанс, что покупая Киа или Хендай с мотором GDI или T—GDI, от вас потребуется особый профилактический уход за двигателем в процессе эксплуатации автомобиля. Такой уход в первую очередь отражается в сложности и дороговизне обслуживания форсунок. В среднем ресурс подобных двигателей нередко доходит до 380-400 тысяч километров пробега до капремонта или замены на контрактный.
Наиболее простым способом поддержания двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в оптимальном состоянии является применение специальных топливных присадок. Периодически осуществляя профилактический уход за топливной системой Киа или Хендай, оснащенный мотором GDI, автовладелец сможет увеличить срок службы своего силового агрегата, что непременно положительно скажется на увеличении мощности и улучшении динамических характеристик машины.
А теперь давайте посмотрим наш честный видео обзор, в котором мы детально рассмотрим лучшие корейские бензиновые и дизельные двигатели в плане надежности, долговечности, ремонтопригодности и экономичности, а также, поговорим о том, с каким силовым агрегатом наиболее предпочтительно покупать новый или поддержанный Kia/Hyundai.
В заключении отметим, что корейский автоконцерн Kia/Hyundai постоянно модернизируют и совершенствуют свои силовые агрегаты, особенно те, которые оснащаются непосредственным впрыском топлива, на примере, GDI (именно на такие современные двс корейцы сейчас делают основной упор). Так, например, недавней и довольно успешной разработкой корейского автопрома стала турбированная версия бензинового двигателя с непосредственным впрыском — T-GDI, имеющая экономичный расход топлива, при этом обладающая высокой мощностью.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
И ещё раз о причинах «задиров» корейских моторов. Разбор версий Е.Травникова и K-Power
Недавно подкинули очередной хохмовидос о якобы причинах задиров корейских 2л моторов.
Давайте попробуем разобраться, так ли это.
Чтобы не быть голословными и не строить догадок «из ничего», прибегнем к спец литературе.
Сегодня нам будет помогать информация из книги по неисправностям поршневых групп от фирмы Kolbenschmidt.
То есть от мирового производителя этих самых поршневых групп.
Всё это дело спокойно лежит в свободном доступе, нужно только взять и воспользоваться.
Для начала, возьмём оттуда скриншот раздела про задиры поршня от перегрева. То есть именно ту причину, на которую так упорно кивает Евгений.
Образуются данные зазоры вследствие чрезмерного расширения поршня (юбки в данном случае). Зазор между поршнем и гильзой уменьшается до нуля, масло оттуда выдавливается и далее поршень под давлением впечатывается в гильзу (продолжая двигаться). Это приводит к взаимному вырыванию металла из поршня и из гильзы. В самых плохих случаях, появляется что-то вот такое как на следующем фото (хочу заметить, что если перегрев настолько серьезный, он ОБЯЗАТЕЛЬНО будет виден и в других местах мотора — покоробившаяся плоскость стыка ГБЦ и блока, выпадение сёдел клапанов и тд и тп — ведь в моторе не могут перегреться только поршни, он перегревается ВЕСЬ).
И обратите внимание, на обоих скриншотах видно, что задиры от перегрева на поршне расположены не локально, в виде округлого пятна, а по всей площади юбки, в том числе по её краям (что логично — юбку от перегрева распирает всю целиком, а не частями). Я уж молчу про то, что при подобном перегреве это всё будет СЛЫШНО водителю.
Теперь давайте посмотрим, что показал нам Евгений Травников.
Вы видите здесь следы ВДАВЛИВАНИЯ поршня в цилиндр и последующего выгрызания металла? Я — нет.
Более того, если вы посмотрите исходное видео, то там нигде не будет остальных сопутствующих признаков перегрева — кривой ГБЦ, выпавших сёдел, пробоя прокладки ГБЦ итп. А видим мы что-то похожее на следы обычного трения — выгрызенного металла нет ни на гильзе ни на поршне, есть скорее натёртости и царапки. Причём, на юбке поршня они сугубо локальные, эдакий большой круглый пятак, и расположены строго в том самом месте, где находится пятно контакта «юбка поршня-цилиндр» у исправного мотора. То есть НУ СОВСЕМ НЕ ПЕРЕГРЕВ.
Давайте тогда поищем в той же книге повреждения, максимально похожие на показанные Евгением.
Похоже? Да. А что написано? «Сухое трение от избытка топлива». Которое, как я неоднократно писал (и здесь тоже), у исправного мотора может возникнуть в одном единственном случае — при прогреве холодного двигателя на холостых без движения. Особенно зимой. Особенно на густом масле. И — все три указанные Кольбеншмитом ситуации-причины, как раз характерны для подобных прогревов!
Смотрим дальше, может ещё что-то есть? Есть.
Хм. Не об этом ли я писал вот здесь и здесь? Не о том ли, что попытки лить в корею что-то гуще чем сае30, вызывают ускоренный износ ЦПГ из-за недостатка масляного тумана? Кольбеншмит (компания, которая проектирует эти поршни и производит миллионами штук) в вопросе масляного тумана со мной оказались полностью солидарны. И я, конечно, буду верить им, а не гаражникам из Kpower.
В том числе потому, что Кольбеншмит чёрным по белому пишет, что причиной может быть неисправность ИМЕЮЩИХСЯ в моторе маслофорсунок, а не их в принципе ОТСУТСТВИЕ. Что жирно намекает нам на тот факт, что если форсунок в моторе нет (производитель не поставил) — они там НЕ НУЖНЫ.
И, увы, верить я также буду не Евгению Травникову, который хоть и пытается нести свет в массы, да вот только уровень его подготовки, к сожалению, делает его материалы дезинформирующими и вредными. Реально жаль и обидно за человека — задумка хорошая, публика большая, а реализация подкачала.
Комментарии 302
Форсунки масляные они убрали из изначальной версии мотора от митсубиси, вот и результат. На ауди турбовый мотор с форсунками без проблем проходит 500т.км.
Делаете капиталку — ставьте форсунки.
а вот и форсунка-клуб пожаловал))
Ответьте на вопрос, мил человек.
Представьте на секундочку, что форсунки 99,99% времени работы мотора ОТКЛЮЧЕНЫ. Скажите, был бы тогда от них толк?
У вас абсолютно однобокое видение ситуации, как и у автора ролика.
На киа-хундаях у двигателей ряд недостатков, отсутствие форсунок, перегрев 4-го цилиндра, неподходящая вязкость масла рекомендуемого производителем.
Верить производителю в том, что форсунок нет потому что они не нужны. ну. Можно не верить. Пока остальные пачками капиталят эти двигатели и радуются, что форсунок там нет. Зато есть клиенты, работа, всё хорошо.
Есть такая история о машине Ford — Pinto.
«Дискуссия вокруг топливного бака
После сделанных в 1977 году заявлений, что конструкция кузова Pinto допускает поломку заправочной горловины топливного бака[7] и при ударе в заднюю часть кузова в исключительных случаях топливный бак может быть пробит[7], что приведёт к фатальному возгоранию из-за разлива топлива, вокруг Pinto развернулась дискуссия.
Доводы и иски
Доводы критиков заключались в том, что у автомобиля недостаточна прочность силовых элементов между задней кузовной панелью и топливным баком, и при ударе сзади топливный бак может быть протолкнут вперёд и пробит выступающими болтами дифференциала[15] — что делает автомобиль менее безопасным по сравнению с конкурентами.
Согласно статье журнала Mother Jones 1977 г., фирма Ford, якобы, будучи осведомлена об этом пороке конструкции, отказалась оплачивать перепроектирование, и решила, что будет дешевле оплачивать возможные иски за смерти, вызванные этим изъяном. Журнал заполучил анализ по критерию стоимость-эффективность, из которого следовало, что фирма Ford сравнивала стоимость ремонта 11 долларов и денежной коменсации за человеческую жизнь — что стало известно как Меморандум Ford Pinto.[13][16][17]
Пример заднего столкновения Pinto, который привёл к иску — катастрофа 1972 г., в которой погибла Лили Грэй (Lilly Gray) и получил тяжёлые ожоги 13-летний Ричард Гримшоу (Richard Grimshaw). Катастрофа привела к судебному прецеденту Гримшоу против компании Ford Motor, [18] в котором Апелляционный суд штата Калифорния четвёртого Апелляционного округа поддержал требование о возмещении ущерба в размере 2,5 миллионов долларов и штрафные выплаты в размере 3,5 миллионов долларов против компании Ford, частично потому, что Ford знала об этом конструктивном дефекте до начала производства, но решила не менять конструкцию.»
Производителю глубоко фиолетово на судьбу авто после гарантии, также, как и на людей. Важна только прибыль.
По статистике капиталка движка на киа спортейдж происходит как раз после окончания срока гарантии, либо пробега.
Известные недостатки двигателей для Kia K5
Россия не стала исключением и поклонникам Kia придется смириться с необычной политикой фирмы. Но название дело вкуса, а загадочные решения корейцев в двигателестроении грозят куда более серьезными проблемами.
Особенности двигателя G4NA
Да, это тот самый, печально известный историей с задирами мотор. По современным меркам, двигатель, уходящий корнями в далекий 2010 год, считается долгожителем, как правило, лишенным серьезных проблем. Однако этому семейству явно не повезло, его и от детских болезней не смогли избавить, а агрегаты последних лет выпуска только добавят головной боли автомеханикам.
Характеристики G4NA 2.0
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4NA |
Годы производства | с 2006 |
Объем | 1999 см3 (2.0 л.) |
Мощность | 123 кВт (167 л. с.) 150 л.с. (занижен искусственно для РФ) |
Крутящий момент | 201 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | встроен механизм CVVT |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Поршни | алюминиевые |
Ход поршня | 97 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-5 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9.8 л/100 км |
Выбор масла | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Масло для G4NA по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4.2 л |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км, реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | гидротолкатели |
Свечи зажигания на G4NA | Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286, |
Цепь ГРМ | 243212Е000 |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Не так давно белорусские специалисты провели тестовое эндоскопирование внутренней поверхности цилиндра на нескольких автомобилях разных моделей, лет выпуска и пробега, оснащенных этим мотором. Задиры, в той или иной степени прогресса, были обнаружены во всех!
Причем в начальной стадии дефект был обнаружен на авто с откровенно смешным пробегом в 24 000 км. Создается впечатление, что задиры возникают с момента начала обкатки и являются конструктивной особенностью данного мотора. Больше всего страдает третий цилиндр, затем второй и четвертый, лишь первый в относительно лучшем состоянии.
Эксперты предполагают, что причиной являются локальные перегревы стенок цилиндра на каком-то режиме работы двигателя, однако точный ответ могут дать стендовые испытания статистически значимого числа моторов.
На практике для владельца это означает постоянную доливку масла, стуки в двигателе, особенно на холодную, образование нагара в камере сгорания с последующим закоксовыванием поршневых колец и перспективу неизбежного капремонта в итоге.
А на двух самых свежих (по возрасту) агрегатах в процессе обследования были выявлены загадочные микрокаверны на зеркале цилиндра, похожие на следы химической коррозии в результате попадания на металлическую поверхность брызг концентрированной кислоты. Никто из специалистов не решился даже версию предложить причин такого явления.
Для привода ГРМ предусмотрена, казалось бы, долговечная цепь, но отмечается её склонность к растягиванию при относительно небольших пробегах. Компенсировать растяг призван гидронатяжитель, но, как и гидрокомпенсаторы зазоров в ГРМ, он чувствителен к качеству масла и при забивании каналов в натяжителе двигатель начинает неустойчиво работать из-за смещения фаз газораспределения.
Несмотря на все проблемы, заявленный производителем ресурс в 180 000 км мотор все же выхаживает, бензин кушает довольно умеренно (6,5-8,5 л/100 км), цена расходников умеренна, а мелкие неисправности нехарактерны. Рекомендуется не экономить на качестве масла и сократить интервал его замены до 7 500 км.
Проблема 1. Упрощенная конструкция нейтрализатора
На самых ранних моторах семейства использовали каталитические нейтрализаторы, прозванные в народе «бараний рог», — с длинными, загнутыми вначале вверх и потом идущими вниз выпускными патрубками. Газы, пока доходили до блока нейтрализатора, успевали потерять энергию и остыть. К тому же сам керамический блок имел прочную конструкцию. Затем схему упростили, сделав выпускные патрубки совсем короткими.
При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.
При столь близком расположении нейтрализатора осколки его разрушившихся сот могут попасть в двигатель и повредить детали.
Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma
Катколлектор, который ставили на ранние двигатели Gamma
При этом блок из двух керамических таблеток стал производиться «из рисовой бумаги» (меткое выражение автовладельцев). Иногда соты начинали разрушаться на пробегах чуть более 10 000 км.
Но самое страшное наступает, если верхняя таблетка разваливается на части и обломки полностью затыкают соты второго блока. Газам некуда выходить — машина встает. Но еще до этого частицы керамики забрасывались через короткие патрубки катколлектора в цилиндры.
Двигатель G4KN
Это новый мотор, впервые представленный широкой публике именно на К5, рядный, атмосферный, 4-цилиндровый 16-клапанник. Относится к поколению THETA lll. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевого сплава. Из особенностей стоит отметить роликовые толкатели клапанов, маслонасос с двумя клапанами и термостат с электронным управлением. Фазы разораспределения изменяемые, с электроприводом фазовращателей.
Тип | Однорядный, DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 88,5 мм (3,484 дюйма) |
Ход поршня | 101,5 мм (3,996 дюйма) |
Общий рабочий объем | 2497 куб. см (152,38 куб. дюйма) |
Степень сжатия | 13 : 1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Поршень | |
Наружный диаметр поршня | 88,450 – 88,480 мм (3,48228 – 3,48346 дюйма) |
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,040 – 0,060 мм (0,00157 – 0,00236 дюйма) |
Поршневой палец | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,997 –20,000 мм (0,7873 – 0,7874 дюйма) |
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,003 – 20,007 мм (0,7875 – 0,7877 дюйма) |
Шатун | |
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 51,000 2,00858 дюйма) |
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,032 – 0,050 мм (0,0013 – 0,0020 дюйма) |
Боковой зазор | 0,10 – 0,25 мм |
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |
Наружный диаметр коренной шейки | 51,942 2,04567 дюйма) |
Наружный диаметр шатунной шейки | 47,954 1,88866 дюйма) |
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | № 1,2,4,5: 0,022 – 0,040 мм (0,00086 – 0,00157 дюйма) № 3: 0,028 – 0,046 мм (0,00110 – 0,00181 дюйма) |
Осевой люфт | 0,100 – 0,280 мм (0,0039 – 1,0110 дюйма) |
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра | 88,50 – 88,53 мм (3,4842 – 3,4854 дюйма) |
Система охлаждения | |
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция водяным насосом |
Объем охлаждающей жидкости | 8,2 л (1,8 галлона США, 7,5 кварты США, 6,2 британских кварт) |
G4KN оснащен довольно сложной двойной системой питания. Хотя в индексе указано GDI, корректнее было бы систему MPI+GDI. Дело в том, что непосредственный впрыск (GDI, когда топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, как на дизеле) работает на оборотах свыше 3 000 об/мин. На меньших оборотах включается распределенный впрыск (MPI, когда топливо впрыскивается во впускной коллектор перед каждым цилиндром).
Сказать, какой двигатель лучше в плане надежности, сложно, данных по G4KN пока маловато. Известно, что инженеры предприняли ряд конструктивных мер по предотвращению попадания керамической пыли из выгорающего со временем нейтрализатора в цилиндры двигателя, довольно частого явления в корейских моторах. Но насколько эти усилия были эффективными покажет только эксплуатация в реальных дорожных условиях.
Определяем лучший двигатель для Kia Seltos
Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?
Известные факты о Kia Xceed для России
Стали известны комплектации Sorento в новом кузове
Какой двигатель стоит на Киа Рио
Претензии владельцев Kia Cerato: минусы и недостатки седана
Проблема 6. Отсутствие гидрокомпенсаторов
Клапаны приводятся через стаканчики, которые на заводе подбирают по высоте для обеспечения правильных тепловых зазоров. Это затрудняет регулировку клапанов, которую надо производить на 100 000 км пробега. Представьте себе: чтобы отрегулировать даже один клапан, нужно снять переднюю крышку двигателя и поднять распредвалы. После этого подобрать стаканчик, закрепить валы и проверить зазор, собрать… Кроме того, стаканчики стоят недешево и в ближайшем магазине нужного размера не купишь.
Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.
Хорошо, когда зазор в норме. А если надо регулировать? Операция трудоемкая, а запчасти недешевые.
Двигатель КИА Селтос 2.0 устройство
По своей сути это обычный рядный 4-цилиндровый агрегат, работающий на бензине. Блок цилиндров двигателя 2.0 Хендай Креты изготовлен из алюминия, что является самой проблемной частью автомобиля.
Тоже самое нельзя сказать о ГРМ, который работает на цепном приводе, что не вызывает особых проблем.
В двигателе Nu G4NH появились гидрокомпенсаторы, которые позволяют автоматически регулировать зазоры клапанов, что тоже есть хорошо. Но в клапанном приводе появились роликовые рычаги, что усложнило конструкцию. Из-за этого к моторному маслу и чистоте двигателя предъявляются особые требования.
Кроме всего вышесказанного, двигатель G4NH имеет распределенный впрыск, системы Dual-CVVT и изменения геометрии впускного тракта. В остальном же, это простой ДВС на бензине.
Какой двигатель стоит на КИА Селтос 2.0?
Этот вопрос чаще всего возникает перед покупкой автомобиля. У человека возникают много вопросов, например, какой расход топлива, кушает ли мотор масло, ресурсный он или не, проходит ли без проблем долгое время и т.д. Если обобщить все вопросы, то получим, что именно к мотору больше всего требований у покупателей. Оно и правильно. Ведь это одна из самых дорогостоящих деталей в автомобиле. Да еще и самая важная.
Что касается нашего КИА Селтос, то под капотом у него разместился 2.0-литровый мотор с маркировкой Nu G4NH-5. Что же из себя представляет этот мотор?
Это современный мотор, который ставится на новые автомобили Хендай и Киа, в т.ч. и с полным приводом, лишь последние несколько лет. Поэтому мотор 2.0 КИА Селтос можно смело называть “молодым”. По своей сути он является 2-ой версией мотора G4NA, который ставится на Хендай Крету. Т.е. это тот же мотор, но немного перенастроенный. В остальном это все тоже самое.
Основой мотора G4NH-5 стал уже известный нам мотор G4KD, который показал себя с лучшей стороны. G4KD можно найти под капотом Kia Sportage, Hyundai ix35, Kia Optima, Hyundai Tucson и нескольких других корейских моделей.
Примечательно, что у G4KD есть родной брат от Митсубиши – мотор 4B11. По своей сути и устройству это полностью идентичные моторы. 4B11 ставился на Mitsubishi Lancer, Outlander ASX / RVR. Но не будем вдаваться в такие детали и вернемся к мотору Nu G4NH объемом 2.0 литра с КИА Селтос.
Псссс! Вот еще по теме: Марка вариатора на Киа Селтос IVT
Ресурс двигателя Киа Рио 1.6
Ресурс данного агрегата рассчитан на 150000-250000 км хода. Такая большая погрешность возникает из-за того, что двигатели используются на моделях с автоматической коробкой передач. Естественно в этом случае ресурс заметно снижается. Особенно это ощутимо в черте города, где машина чаще простаивает в пробках и на светофорах, растрачивая моточасы.
Справка! Автоматическая коробка передач тоже имеет ресурс около 200000 км, так что капитальный ремонт двигателя часто сопровождается заменой или ремонтом АКПП.
Где производится двигатель КИА Селтос 2.0 литра?
Мотор 2.0 Киа Селтос изготавливается в Корее на корейском предприятии в городе Ульсан. А вот в России данный мотор приходит в готовом виде и лишь устанавливается на российском заводе.
Болячки G4NH на Киа Селтос:
1. На пробегах от 100 тыс. км у мотора появляется шум ГРМ, который лечится заменой цепи. 2. Прокладка крышки клапанов достаточно быстро выходит из строя. При появлении небольших подтеков масла лучше не тянуть заменой прокладки. И выбирать надо из качественных производителей, иначе новая течь не заставит себя ждать. 3. Плавающие обороты – чаще всего проблема решается банальной чисткой дроссельной заслонки с ее последующей адаптацией. 4. Вибрации на холостом ходу. Решается все той же чисткой заслонки либо заменой свечей зажигания.
Псссс! Вот еще по теме: Где собирают Киа Селтос для России?
Все эти “детские” болячки не отнимают много денег и времени на устранение, но могут изрядно потрепать нервы на поиски причины.
Двигатели 1.4 и 1.6 в Киа Рио
В целом оба типа движков мало отличаются друг от друга, например, у силового агрегата объемом 1,6 л другой коленчатый вал и шатуны, ну и соответственно размер поршней. В остальном блок цилиндров настолько похож с 1,4 л, так что детали взаимозаменяемы.
Двигатель 1,4 л имеет 100 л. с., несмотря на малый объем это довольно резвый агрегат. Оборотистость этого малыша настолько высока, что он легко справляется со своей работой и почти не теряет мощности даже при использовании кондиционера.
Мотор, за счёт низкого объёма, очень экономичный, расход топлива примерно 6,9 литров на 100 км, идеально подходит для вождения в условиях города, где средняя скорость составляет от 40 до 50 км/час.
К недостаткам относится недостаточная мощность для работы с коробкой-автоматом. При полной загрузке салона и багажника, машина крайне тяжело поднимается на подъем. И ещё один недостаток, важный для средней полосы России – мотор очень быстро промерзает и завести его в холодном состоянии крайне тяжело.
Двигатель объемом 1,6 л ощутимо мощнее. Это позволяет разгонять автомобиль за 11,3 секунды до 100 км/час. Такая резвость поможет отрываться от других машин на зелёный свет светофора и резко перестраиваться из ряда в ряд. То есть, машина подходит для агрессивного вождения, ведь ведут его 123 л. с. под капотом.
К недостаткам относится дороговизна при оформлении, почти в 2 раза выше, чем тот же 1.4. При этом двигатель 1.6 довольно прожорлив, что делает его использование в черте города нерентабельным.