Американки что это в машине
Американки и другие опыты с внешними световыми приборами
Правила дорожного движения содержат минимум технической информации, которая сосредоточена в перечне неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Для большинства владельцев этого вполне достаточно, если рядовому владельцу нужно заменить перегоревшую лампочку то он ставит такую как и была, если есть сомнение смотрит в руководство по эксплуатации обычно там расписано.
.С момента принятия решения об улучшайзинге уже стоит вникать в многочисленные регламентирующие технические документы на предмет можно или нельзя, попутно изучая КоАП на предмет «а что мне за это будет»
Статья 3.1 перечня неисправностей гласит » Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.
Раньше на пути улучшайзинга стоял технический осмотр и не плохо с этим справлялся. В 1994 году присутствовал на ТО, который проводили в ГСК, тогда это практиковалось, владельцы готовились, потом председатель приглашал инспекторов и те проводили осмотр и выдавали заветные талончики. Так вот довелось наблюдать картину порки владельцев автомобилей с круглыми фарами в которых были установлены желтые стекла от противотуманок. Унификация внешних световых приборов отечественных авто это позволяла, а вот требования ГТО нет. Владельцев авто с прямоугольными фарами заставляли снимать и прятать навсегда пластиковые крышки на фары. Они были прозрачные, с цветной полоской, с шелкографией и еще реже желтые Продукция малого бизнеса.
Прошло 25 лет и в принципе ничего особенно не изменилось ни в требованиях ни в попытках их нарушить.
Сейчас ТО проходят часто формально либо вообще просто оплачивают. ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки это докумет которым руководствуются при проведении ТО, там много чего написано, желающие могут найти и ознакомится. В данном случае интересуют
4.3.1 Количество, расположение, назначение, режим работы и цвет огней внешних устройств освещения и световой сигнализации на КТС должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации КТС, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
4.3.3 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов и класса установленных в них источников света допускается только в соответствии с процедурами оценки соответствия при внесении изменений в конструкцию КТС в эксплуатации, принятыми государствами — членами Таможенного союза. При этом в качестве дополнительно устанавливаемых на КТС факультативных световых приборов допускается применять только приборы, указанные в таблице 4.5.
Комментировать тут нечего, но этот ГОСТ не дает ответа на вопрос о цветах основных световых приборов. Существуют другие ГОСТ, которых достаточно много, ГОСТы в свою очередь пишутся на основании правил ЕЭК ООН, которых наверное еще больше и в точности их повторяют, а если и не повторяют то точно не противоречат. Сначала принимаются правила, или поправки к ним, затем пишутся ГОСТ или вносятся изменения в действующие. Процесс не быстрый иногда ГОСТ еще нет, в таком случае руководствуются соответствующим правилом.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации (с Поправкой) в настоящее время не действует как и некоторые другие тк давно вышел документ куда вошли практически требования всех отдельных ГОСТ. ТР ТС 018/201 О безопасности колесных транспортных средств.
Там много чего написано и почитать стоит.
Касательно цвета ходовых огней, я по крайней мере в ТР ТС их не нашел, отсыл идет к Правилу ЕЭК ООН № 87 оно же ГОСТ Р 41.87-99 там много чего написано, но в данном случае интересует пункт 9
Цвет испускаемого света
Свет должен быть белого цвета. Цвет испускаемого света должен
измеряться с использованием источника света с цветовой температурой 2856
К (соответствующей осветительному средству А Международной комиссии по
светотехнике (МКС)). Однако проверка колориметрических характеристик
огней с несъемными источниками света (лампами накаливания и др.)
проводится с использованием имеющихся в огнях источников света в
соответствии с 10.2. Цвет должен находиться в пределах координат,
предписанных для данного цвета в приложении 4.
Требования по установке изложены ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Можно обобщить:
1.огни дальнего и ближнего света, фонарь освещения заднего регистрационного знака и передний габаритный огонь — белый, режим работы постоянный.
2.- указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление
автожелтый (рыжик по простому) режим работы прерывистый
3.сигнал торможения, задний габаритный огонь, заднее нетреугольное светоотражающее приспособление, задний противотуманный огонь — красный режим работы постоянный.
4 Дневные ходовые огни — белый.
5. передняя противотуманная фара- белый или желтый селективный, менее насыщенный
Примечание: Определения цвета огней должны соответствовать
приложению 5 Конвенции о дорожном движении 1968 г.
Требования к дополнительным факультативным световым приборам и так хорошо расписаны.
Попытки апеллировать к цветовой температуре не будут защитаны тк также регламентируются и даже указывается предельное отклонение по спектрам в контрольных точках. Да и спутать авто желтую (оранжевую) лампу или просто желтую (вообще не знаю куда они предназначены) с простой не возможно, а если что экспертиза разберется. Что касается диодов:
4.3.15 Не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения либо не соответствующих установленному изготовителем в эксплуатационной документации классу источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. Допускается применять сменные источники света класса D (газоразрядные лампы) с обозначениями: Взято из ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки в ТС ТР приложение № 8 написано тоже самое и применение диодов в габаритах и прочих приборах ведет как и в случае с головным светом к соответствующей ответственности, кто еще не в курсе 12.5 ч3
С документами более менее все. На практике в отличии от головного света за диоды в габаритах, задних фонарях и прочих приборах отлавливать вряд ли будут, тем более если цвет огней более менее соответствует. Вообще инспектора довольно либерально до поры до времени смотрят на некоторые нарушения например касается требованиям установки ДХО, не говоря уже об наличии знака о сертификации и прочее. Размерности колес, тонировки, но в отличии от них если вдруг увидят мало не покажется.
12.5 ч3 КоАП Управление ТС, на передней части которого установлены приборы с огнями красного цвета либо световозвращающие приспособления красного цвета либо световые приборы цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям основных положений по допуску ТС к эксплуатации лишение прав 6-12 месяцев с конфискацией приборов и приспособлений.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как поставить американки на ВАЗ
Водители отечественных авто часто стремятся выделиться на дороге, поэтому ищут варианты доступного тюнинга. Улучшение передней оптики считается одним из самых популярных и простых вариантов. Для этого есть несколько способов, один из них — установка американок.
Особенности
Американский стиль предполагает постоянную работу габаритных огней, для этого ставят оранжевые лампочки в поворотники. При этом во время движения один из постоянно горящих светильников начинает мигать, обозначая намерения водителя. С ними машина действительно выглядит иначе. Дополнительное освещение улучшает видимость на дороге, а также делает машину более заметной. Они привлекают владельцев ВАЗ-2109, 2107, 2114, 2110.
Некоторых водителей оранжевые габариты вводят в заблуждение, из-за чего они неверно оценивают обстановку на дороге. Еще в 2006 году в ПДД внесли норматив по осветительным приборам для машины. Поэтому дорожные инспекторы имеют право оштрафовать человека, у которого эти приборы не соответствуют нормам. Сотрудники контролирующего органа не всегда наказывают за это, но по закону могут привлечь водителя к административной ответственности.
Требования по работе габаритных огней описаны в ст. 12.5 КоАП, поэтому американки лучше делать белого, а не желтого цвета. За нарушение правил грозит конфискация осветительного прибора, штраф до 2500 руб., а также лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.
Установка американок
Особых сложностей такой тюнинг не представляет. Для его реализации есть несколько способов, между которыми выбирают в зависимости от навыков и возможностей.
Такая переделка заставляет работать лампы поворотников в режиме габаритных огней, свою основную функцию они при этом не утрачивают. Для этого потребуется 2 реле, несколько колодок, термоусадка, провода, клеммы, 2 конденсатора и диода.
Для получения эффекта реле устанавливают так, чтобы они разрывали цепь питания при включении поворотников. По сути, так реализуется принцип инверсии этого же сигнала. Тогда лампы будут гореть все время, а при указании поворота начнут мигать. Так они работают в противофазе с задними элементами. Если напряжение подается на задние, то передние гаснут из-за размыкания цепи.
При отключении габаритов поворотники светиться тоже не будут — это основная проблема, с которой сталкиваются водители. Для ее решения ставят еще несколько реле. Они переключают питание с поворотников на стандартную схему, когда приборы выключены.
Из-за увеличения числа контактных групп освещение периодически работает с перебоями. Для повышения надежности используют полупроводниковые схемы для поворотников. Самостоятельно собрать ее довольно трудно, поэтому при наличии перебоев придется обращаться в сервис.
Еще с замыканиями борются при помощи конденсатора и дополнительного диода. Принцип работы у конструкции остается тот же, но она становится более надежной.
Лампа с нитями
Этот способ считается одним из самых простых. В лампе находится несколько нитей с разной мощностью и яркостью. Одна всего на 5, а другая на 25 Вт. Слабую нить в этом случае используют для габаритов, а сильную применяют при обозначении поворота.
Для получения американского стиля потребуется паяльник, изолента, проводка, светодиод на 2 контакта и лампа с нитями. Установка выполняется в несколько этапов:
Тогда во время движения поворотники станут ярко мигать, обратив на себя внимание других водителей. На двухконтактных лампочках во время тюнинга еще можно выбрать цвет огней: белый или желтый.
Замыкание габаритов
Этот способ легко реализуется, но не рекомендуется из-за возникновения неоднозначной ситуации во время движения. Лампа в этом случае идет напрямую к габаритам, поэтому сигнал о повороте вообще не работает. В перспективе такое нарушение принесет массу проблем.
Патрон в фаре
При подключении от патрона протягивают один минус и два плюса. Первый идет на поворотник, а два остальных на габаритные огни и второй светильник. После подключения все необходимо заизолировать и проверить.
Если при включении все работает правильно, то больше ничего делать не требуется. В некоторых случаях цоколь просто не подходит, поэтому приходится обрезать деталь, чтобы все плотно расположилось. Еще одна сложность этого способа установки заключается в поиске подходящей лампочки и патронов. Продумайте заранее этот момент, если подходящих магазинов поблизости нет, то поищите комплектующие в интернете.
Другие варианты тюнинга
Для акцентирования внимания на фарах есть и другие способы:
Установка американок на отечественное авто, как и любой другой тюнинг, создает иное впечатление от внешнего вида ТС. Однако не стоит забывать о правилах дорожного движения, поэтому при любой модификации с оптикой лучше подумать, не создается ли опасная для жизни ситуация.
Американские габариты за 10 минут. Без реле. Без проводов. На любой машине.
Давно задумал использовать поворотники в качестве габаритов, т.к. с ксеноном цвет лампы накаливания совсем не сочетался, а светодиоды поставить я не мог…ибо некуда — лампа габаритов и лампа подсветки поворота это нечто целое (5w + 21w). Ставить светодиодную сборку я счел плохой затеей, т.к. светодиоды бы не смогли осветить поворот так, как делает это лампа накаливания.
Должна использоваться лампа накаливания, т.к. ток будет течь в разные стороны в зависимости от режима работы, а led как известно этого не хочет.
Повторитель поворота (он же габарит) будет мигать в противофазе с основными поворотниками. Для меня это только плюс…интересный эффект.
Видео работы. Сам себе не режиссер:
Вообщем, ниже перечислены этапы работы:
1. Откусить минусовой провод питания лампы поворота и соединить его с плюсовым проводом габаритов.
Ниже расписана подробная инструкция по моему авто.
1. Снимаем блок поворотника и габарита. Для этого откручиваем один саморез и отщелкиваем блок от фары.
2. Снимаем с блока проводку.
3. Разматываем заводскую изоленту, находим минусовой провод поворотника (бело-черный) и раскусываем его.
4. Находим провод габаритов (зеленый) и так же раскусываем.
5. Соединяем белый провод питания лампы с зеленым проводом, идущим из фишки.
6. Изолируем «как было» и ставим на место.
На предыдущей фотке видно, что осталось торчать два провода: белый — минусовой. И зеленый — плюсовой провод питания старой лампы габаритов.
Если у вас нет функции подсветки поворота, то их нужно просто заизолировать.
Я же в своем случае поступил иначе — я перемкнул провод лампы габаритов с проводом питания подсветки поворота (красный). т.е. при включении поворотника зажигается целиком лампа (5w + 21w).
У некоторых возникнут вопросы — «как же горит лампочка, если она всеми двумя концами подключена к плосовым выводам?!». Все просто — минус берется через другие лампы, т.е. при включении габарита минус берется через две основные лампы поворота. при включении поврота — через лампы габарита. Вот так. старался простыми словами обяснить 🙂
Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и нажимайте всякие разные кнопочки 🙂
Правильные американки
Всем привет, решил рассказать о том, как сделать правильные американки, при которых поворотники остаются поворотниками, а американки американками, как бы глупо это не звучало.
Итак, список того, что нам понадобится:
-Клеммы «мама» 10шт — указываю с запасом (40 руб)
-Клеммы «папа» 10шт. (40 руб)
-Реле пятиконтактное 2шт. (300 руб)
-2 диода, IN5819 (20 руб);
-2 конденсатора на 4700 мф 25 вольт (100 руб);
-Комплект термоусадок (50 руб)
-Колодки под реле с проводами 2-шт. (80 руб)
-Провода, метра 2 (50-100 руб)
-Гофра пластиковая, 2 метра (это надо для эстетики) (80-150 руб)
-Навесной предохранитель (для безопасности) (150 руб)
-Кнопка от 2114-15 или шнивы (если хотите включение и выключение с кнопки) (120 руб)
-Колодка кнопки (40 руб)
-Круглая клемма, для подключения плюса к акб 1шт. (3 руб)
Ну и берем с собой чашечку чая, ровные руки и паяльничек со всеми дополнениями))
Чтож, начнем, берем клеммы мама папа и делаем такой переходник. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы поставить американки, не портя штатную проводку. То есть, мы подцепили, у нас есть американки, если мы уберем американки, то никто даже не узнает, что в этой машине было их существование.
В чипырку, мне понадобился один такой переходник. он идет на 85 контакт (не забудьте пере спайкой подготовить термоусадку, иначе потом вы не сможете ее попросту надеть на контакт), это мы делаем на самой колодке которая идет от 5-ти контактного реле.
Вот схема сборки, по ней будет ориентироваться, как всегда, схему позаимствовал.
Далее, нам понадобится какое нибудь тонкое шило или маленькие ножницы, чтобы вытаскивать из колодки клеммы. Чтобы вытащить клемму, нужно поджать фиксатор от верха к низу, как показано на фото, и так надо вытаскивать по одному контакту, чтобы спаять их определенным образом. (Только запомните расположение клемм, чтобы потом не запутаться и не перепаивать по 200 раз, потому что поставили клемму другой стороной)
Собственно, переходим к самой пайке (если кто то не умеет паять, то материала в ютубе полно, на крайняк попросите знакомых, кто умеет, я справился сам, не держав ни разу паяльник в руке)
Итак, берем для начала диод, показанный на фото выше, и паяем его серой полосой к 86 контакту (не торопитесь паять этот контакт, прочтите что написано ниже!), а противоположной стороной к 87 контакту, смотрите схему, она простая (контакты подписаны на реле, откуда выходят контакты)
Далее берем конденсатор и припаиваем синей полосой (может быть серой), с черточками которая, к 85 контакту, а противоположной стороной к 86, вместе с диодом. Усы можно гнуть, что у диода, что у конденсатора, ничего им не будет.
Провод 86 контакта можно просто отрезать, так как он нам не нужен, но клемму надо оставить.
После спайки вытащите обратно фиксаторы клемм ножницами и воткните клеммы с проводами обратно в фишку. Ну и воткните собранную фишку в реле, и посмотрите, все ли нормально заходит.
Я после сборки перемотал сие изобретение изолентой, получилась следующая картина.
А у парня получилось так:
Идем к машине и проверяем. Подключение следующее для проверки:
Контакт 85, который с переходником, вставляем мамой в минус лампочки, а папу в минус колодки поворотника.
Контакт 88, мама, кидаем на плюс АКБ
Контакт 87, папа, вставляем в плюс клеммы поворотника
Контакт 30, мама, вставляем в плюс лампы поворотника
После этого должны загореться американки, а при нажатии на аварийку, работать как поворотники.
Ну а далее, если все рабочее, то начинаем собирать схему для подключения к кнопке.
Берем 88 контакт с левой стороны и с правой и запитываем их между собой, либо скруткой, либо припоем.
И от этой скрутки бросаем общий провод в салон через резинку, где идут трубки гидрокорректора. Через это же место выводим провод из салона «вход», он пойдет на АКБ
И пропускаем оба провода через боковой пластик ног, к кнопке.
Кнопку ставим вместо этой заглушки, для этого придется снять центральную консоль, чтобы было удобно подсоединиться
Далее подсоединяемся двумя проводами по этой схеме
Провод который идет от акб мы подсоединяем на контакт «1», а второй соответственно на контакт «2»
Ну а подсветку по схеме.
Провод который идет к АКБ мы пускаем через подвесной предохранитель и к провод цепляем к круглой клемме
и крепим к плюсовой клемме через болт который находится на самой клемме АКБ.
Вот и все готово, осталось определить куда будут крепиться сами реле и спрятать провода под гофру, чтобы все было цивильно, выглядеть это будет так.
Американские габариты & American Style. Или как выключить Американские габариты во время штатной работы указателей поворота.
Дорогие любители Габаритов в поворотниках.
Для Вас есть небольшая Реклама: Очень хороший человек, умный изобретательный пользователь drive2-sanya05
Подарил нам возможность избавиться от нападков ГАИ. Им была придумана, создана и реализована новаторская схема.
И так не большое вступление:
Эта статья поможет тем, кто решил реализовать свои Американские габариты, с добавление в передний указатель поворота дополнительной лампы, или лампы с двумя нитями накаливания.
Потому как этот способ совсем не нарушает стандартную (заводскую) работу указателя поворота и аварийной светосигнализации.
Сама схема не сложная в реализации:
Ее принцип работы прост, когда приходит сигнал (плюс) с указателей поворота, тогда реализованная схема (из набора компонентов что приведены на схеме выше) отключают Американские габариты.После того как, под рулевой переключатель выключается (выключаются указатели поворота) Американские габариты снова включаются (автоматически загораются).
Что является большим плюсом.
Во первых мы не в водим в заблуждение других участников движения, потому как на повороте горит только наш ШТАТНЫЙ сигнал поворота.
И следовательно когда нас остановит сотрудник ГАИ пусть он объяснит цель остановки. Когда на включеной аварийке потухнут наши Американские габариты=)
Видео работоспособности схемы:
Статья подготовлена и реализована с помощью борт журнала правообладателя:sanya05
Другие схемы для подключения Американских габаритов:габариты-поворотники