amoled или ips что энергоэффективнее

AMOLED, или все же IPS: выгорание, ШИМ, боль в глазах и DC Dimming

Еще пару лет назад AMOLED матрицами оснащались лишь флагманские смартфоны, однако сейчас данная технология добралась и до среднебюджетных устройств. В связи с этим пользователи мобильных гаджетов все чаще задаются вопросами о различиях матриц, их качестве и вреде здоровью. Сегодня мы расскажем о достоинствах и недостатках AMOLED матриц, мерцании, технологии DC Dimming, а также сравним их с привычными IPS дисплеями.

В чем кроется основная разница OLED и IPS матриц?

реклама

Кроме IPS, наиболее распространенными матрицами среди смартфонов являются AMOLED, а у компании Samsung – Super AMOLED, но все это лишь разные маркетинговые формулировки одной технологии изготовления дисплеев под названием OLED.

Независимо от доработок производителей, OLED – это активные матрицы на органических светодиодах. Каждый пиксель в них является обособленным – он светится и меняет цвет независимо от соседних пикселей.

Более «обкатанная» временем технология под названием IPS подразумевает наличие двух отдельных слоев: жидких кристаллов и подсветки – именно в этом кроется главное отличие этого типа матриц.

Преимущества OLED дисплеев

Во-первых, как было упомянуто ранее, каждый пиксель в OLED матрицах подсвечивается самостоятельно. Это способствует более низкому энергопотреблению гаджета, ведь неиспользуемые пиксели просто отключаются. Напомним, именно на OLED дисплеях применение темной темы несколько увеличивает автономность смартфона.

реклама

Во-вторых, благодаря отключению отдельных пикселей появилась функция Always On Display, которая отображает самую важную информацию даже на выключенном дисплее без высокого потребления энергии.

В-третьих, качественно откалиброванные матрицы имеют лучшую цветопередачу – черный и белые цвета обретают естественный вид под любыми углами обзора.

В-четвертых, из-за отсутствия дополнительного слоя с подсветкой, производителям удалось значительно снизить толщину матрицы. А потому в смартфоны научились встраивать сканер отпечатков пальцев прямо под дисплей. Кроме того, некоторые бренды работают над созданием фронтальной камеры, также спрятанной под экран. На IPS матрицах все это, на данный момент, невозможно.

Немного о недостатках OLED матриц

Несмотря на то, что OLED матрицы в смартфонах используются уже на протяжении 10 лет, они имеют ряд серьезных недостатков. Самый очевидный – стоимость. Изготовление OLED панелей обходится значительно дороже IPS, потому AMOLED и Super AMOLED дисплеями до недавнего времени оснащались лишь флагманские устройства.

реклама

Казалось бы, где флагманы, и где бюджетные смартфоны? Основная проблема заключается в том, что даже несмотря на растущую популярность AMOLED матриц в бюджетных и средне бюджетных смартфонах, замена разбитого AMOLED экрана может обойтись в 2-3 раза дороже IPS.

Вторая достаточно серьезная проблема OLED матриц – выгорание пикселей. Они, в настоящее время, имеют свойство памяти. Если дисплей будет отображать статичную картинку на протяжении нескольких минут, то в следующем кадре будут видны части прошлого изображения. Если же включенный экран в бездействии продержать несколько десятков часов – пиксели матрицы могут начать выгорать. Чаще всего выгоранию подвергаются синие пиксели, что негативно сказывается на качестве цветопередачи матрицы в дальнейшем.

ШИМ и его вред для вашего здоровья

Все дело в том, что уровень подсветки в OLED дисплеях остается неизменным всегда – таковы конструктивные особенности данных матриц. Но как же тогда затемняется матрица в смартфоне, если начать самостоятельно регулировать яркость? Тут на помощь приходит ШИМ – широтно-импульсная модуляция. Таким образом, уровень яркости AMOLED дисплея определяется не интенсивностью подсветки, а количеством выключений и включений пикселей за секунду. Человеческий глаз не способен заметить мерцания визуально, так как частота ШИМ в среднем составляет 200 колебаний в секунду.

реклама

Важно отметить, что многие производители смартфонов задействуют ШИМ в своих смартфонах не постоянно, а только ниже определенного порога яркости. Так, iPhone с OLED дисплеями способны понижать напряжение матрицы до 50%, что позволяет комфортно использовать устройство без какого-либо ущерба для глаз.

Тем не менее, на яркости ниже 50% абсолютно каждый дисплей начинает мерцать, и некоторые пользователи с наиболее чувствительным зрением отмечают усталость и сухость в глазах после использования смартфона с AMOLED дисплеем.

На графике отчетливо видно, как с понижением яркости увеличивается количество мерцаний за определенный промежуток времени.

Технология DC Dimming, а также другие способы обезопасить здоровье

Если же вы купили смартфон с AMOLED дисплеем и испытываете неприятные ощущения в глазах, либо же только присматриваетесь к новому гаджету – данный раздел определенно будет полезным. Прежде всего важно понимать, что воздействию ШИМ подвержена достаточно малая часть пользователей. И даже если вы входите в эту группу, то чтобы это понять потребуется несколько суток использования смартфона.

Существует несколько способов обезопасить свое зрение, и начнем с самого неоднозначного – переход на устройство с IPS. Этот вариант имеет место быть только в том случае, если использование OLED матриц вызывает серьезный дискомфорт, а именно головные боли, рябь и сухость в глазах. Если же вы без ощутимых проблем используете устройства с OLED, но хотите обезопасить свое зрение – старайтесь использовать гаджет на яркости свыше 50%. Как можно понять из графика выше, чем выше яркость – тем ниже частота мерцания. Но и злоупотреблять этим правилом также не стоит – максимальная яркость дисплея при длительном использовании способствует выгоранию пикселей.

Начать хотелось бы с важной и весьма эффективной функции под названием DC Dimming. К сожалению, данная технология реализована далеко не на каждом смартфоне с AMOLED матрицей – обращайте на это внимание при покупке. Она позволяет регулировать яркость дисплея при помощи изменения напряжения на всем промежутке, минимизируя ШИМ. Единственным недостатком использования DC Dimming является ухудшение цветопередачи матрицы.

Также есть возможность уменьшить мерцания при помощи различных программ. Они накладывают черный фильтр поверх изображения, перед этим повысив яркость дисплея до максимума. В таком случае ШИМ действительно уменьшается, правда, вместе с ресурсом матрицы из-за максимальной яркости.

Отметим, в случае с iPhone подобных режимов по уменьшению мерцаний в настройках не предусмотрено. Паниковать не стоит – в смартфонах от Apple это частично и так реализовано. Как мы помним, на яркости до 50% iPhone вовсе не задействуют ШИМ, а значит пользоваться устройством в условиях достаточной освещенности будет максимально комфортно любому пользователю.

В случае с использованием смартфона в полной темноте, где даже 50% яркости воспринимается очень ярко и некомфортно, на помощь приходит предусмотренная утилита в настройках под названием Фильтры. Активируя опцию «Понижение точки белого», так дисплей устройства становится ощутимо тусклее. А чтобы не тратить каждый раз свое время на включение опции в настройках, ее можно установить на тройное нажатие кнопки питания.

Какой итог?

В настоящее время трудно говорить о силе воздействия ШИМ на зрение человека, ведь многие пользователи на протяжении нескольких лет используют смартфоны с AMOLED дисплеями и не испытывают проблем со здоровьем. В данном материале мы постарались лишь подробно рассказать вам о всех особенностях, преимуществах и недостатках OLED дисплеев в смартфонах. Надеемся, мы ответили на многие интересующие вас вопросы.

Источник

Amoled или IPS: что лучше?

amoled или ips что энергоэффективнее

Выбор экрана на смартфоне способен поставить в тупик даже опытных пользователей, не говоря уже про обычных обывателей, не разбирающихся во всех тонкостях и премудростях. TN давно устарели и применяются лишь на дешёвых телефонах, поэтому остаётся выбор между AMOLED или IPS, что лучше? На данный вопрос нельзя дать однозначного ответа, но можно сравнить все достоинства и недостатки каждого из типов матрицы.

Такая матрица строится на основе классических жидких кристаллов, технологии уже более 20 лет, благодаря чему современные IPS экраны практически ничем не уступают более продвинутым решениям на основе AMOLED, а в некоторых параметрах даже превосходят их. Хотя без недостатков не обошлось.

1. Невысокая цена. Благодаря развитию технологии производства выпуск данных матриц освоило множество компаний, что создало большую конкуренцию и доступную стоимость изделий. Данный пункт приводит и к дешёвому ремонту смартфонов с повреждённым экраном, заменить IPS дисплей будет в разы дешевле, нежели AMOLED.

2. Реалистичная цветопередача. Качественно откалиброванная матрица выводит цвета максимально точно, никакой оттенок не выделяется на фоне остальных. Это стало одной из причин, по которой мониторы для профессионального применения (дизайн, рисование, фотографии) есть только на IPS технологии.

3. Энергопотребление всегда фиксировано, независимо от того, что происходит на экране. Энергопотребление настраивается исключительно уровнем яркости подсветки.

4. Высокая надёжность. Жидкокристаллические дисплей не выгорают со временем и не деградируют другими способами.

5. Хорошая ремонтопригодность, сенсор можно менять отдельно от экрана.

1. Плохое отображение чёрного цвета. Если с более-менее дорогими матрицами всё относительно нормально, то на дешёвых вместо чёрного цвета будет отображаться серый. Это связано с подсветкой дисплея, которую трудно заблокировать полностью, а другими способами чёрный цвет на IPS получить нельзя.

2. Проблемы с контрастностью. При выборе IPS или AMOLED для глаз будет лучше именно решение на AMOLED.

3. Высокое время отклика. Проблема, с которой сталкиваются в основном любители компьютерных или мобильных игр. Для просмотра фильмов времени отклика IPS хватит, для игр уже не всегда. Хуже всего ситуация обстоит с VR (виртуальной реальностью), из-за слишком высокого времени отклика у пользователей шлемов может появиться головокружение или тошнота.

Технология AMOLED основана на использовании органических светодиодов вместо классических жидких кристаллов. Каждый из органических светодиодов работает независимо, что позволяет обеспечить раздельную подсветку пикселей. Подобное решения обладает своими плюсами и минусами.

Достоинства OLED технологии:

1. Насыщенный чёрный цвет благодаря полному отключению подсветки, чего нельзя достичь на обычных жидкокристаллических матрицах.

2. Улучшенная контрастность, что обеспечивается раздельной работой каждого пикселя.

3. Сниженное энергопотребление. Каждый пиксель в матрице подсвечивается независимо друг от друга, и на каждый из них нужна различающаяся яркость подсветки.

4. Малая толщина дисплея, поскольку в него не нужно отдельно устанавливать подсветку.

1. При низких уровнях яркости наблюдается ощутимое мерцание, что отрицательно скажется на глазах. Поэтому OLED экранами рекомендуется пользоваться на высоких уровнях яркости.

2. Постепенное выгорание цветов, особенно это относится к синим органическим диодам, чей срок службы наиболее низок.

3. Наличие эффекта памяти, из-за чего длительное отображение статичной картинки отрицательно сказывается на яркости. Подобный эффект можно увидеть на старых трубчатых телевизорах.

4. Недостаточная чёткость изображения.

При выборе между IPS или AMOLED стоит прислушиваться к личным предпочтениям. Не существует идеального дисплея, у каждой технологии есть куча плюсов и минусов. Вопрос «AMOLED или IPS: что лучше» сам по себе некорректен.

Ссылка на источник

amoled или ips что энергоэффективнее

amoled или ips что энергоэффективнее

помнится как один чел работавший в магазине электроники, рассказал что если надо втюхать конкретный телек, на нём ставились максимальные настройки, а в остальных всё притухалось, ну а покупатель пройдя ряд возвращался к приманке ну соответственно и покупал

десятые доли миллисекунд от черного к белому и обратно. Ну натянем сюда ещё яркость, про которую авторы подобных текстов забивают, хотя сомневаюсь что кому-то актуальны значения выше

В остальном полный слив:

2) выгорают (пишите что угодно, но дисплей никак не должен быть расходником. При этом ЖК матрицы имеют колоссальный ресурс)

4) не ремонтопригодные

Если устранят ШИМ и уровняют срок службы с ЖК матрицами, то равных OLED просто не будет. До тех пор технология кроме маркетингового смрада ничего не источает.

Сравните белый цвет у AMOLED годовалого аппарата и у нового, только прям лицом к лицу. Тут и будет ответ на все вопросы касательно ресурса этого дисплея. Нафиг мне не нужен идеальный чёрный, если вместо белого цвета этот дисплей спустя год будет показывать желто-зеленую каку.

Пока что это маркетинговый выкидыш для увеличения оборота сопутствующей техники

На прошлой неделе владел pixel 3 но его пришлось продать потому что амолед реально глаза выжигает шимом. Хотя до этого читал обзоры и думал что слишком преувеличивают.

Мне кажется вот на этом пункте холивар должен был быть окончен:

Реалистичная цветопередача. Качественно откалиброванная матрица выводит цвета максимально точно, никакой оттенок не выделяется на фоне остальных. Это стало одной из причин, по которой мониторы для профессионального применения (дизайн, рисование, фотографии) есть только на IPS технологии.

Есть ли жизнь на Марсе?

А чего толку выбирать что лучше если почти все современные флагманы с амолед..

К черту ШИМ, я за IPS.

amoled или ips что энергоэффективнее

Три стратегии монетизации мобильного приложения, которые работают в 2019

amoled или ips что энергоэффективнее

В прошлом году среднее количество времени взаимодействия пользователя с мобильными приложениями составляло более 3 часов в день. В 2019 аналитики прогнозируют увеличение этой цифры до 5 часов. Это звучит плохо для обывателя, но для разработчика мобильных приложений это значит бОльшие возможности монетизации.

Покупки пользователей в приложениях превысили 76 млрд долларов в 2018, а в этом году аналитики прогнозируют еще 20% рост. Вопреки жалобам разработчиков, пользователи все-таки тратят деньги в приложениях. 64% пользователей приложений с моделью freemium заявили, что сделали хотя бы одну покупку в приложении.

Способ 1. Монетизация пользовательских данных

Монетизация неперсональных данных пользователей — стремительно развивающийся “белый” способ монетизации, который служит дополнительным заработком помимо рекламы в приложении.

Неперсональные данные пользователей включают такие параметры:

amoled или ips что энергоэффективнее

Кому могут пригодится информация о Bluetooth-подключении или использовании 3G интернета?

Глобальные компании, центры соцопросов и телеоператоры готовы платить за данные о целевой аудитории и чаще всего работают через посредников. Неперсональные пользовательские данные — главный ингредиент для количественных исследований и определения приоритетных направлений развития компаний и улучшений существующих продуктов и услуг.

Монетизация пользовательских данных — это сбор, сегментация и передача неперсональной информации о пользователях дата коллекторам. Такой тип монетизации не предполагает передачу личной информации, и пользователи остаются анонимными. За неперсональные данные пользователя платят меньше, зато такой способ полностью соответствует правилам GDPR.

Важно! Третья сторона никогда не собирает больше данных, чем вы готовы предоставить. Вы сами единоразово настраиваете типы данных о пользователях, которые в дальнейшем будут передаваться компаниям.

У мобильного приложения с 60 000+ DAU, есть два пути монетизации пользовательских данных: передача данных посредникам и прямая передача данных компаниям. Компании обычно не работают с разработчиками напрямую, но если у вас 4+ приложения с общим DAU от 700 000, шанс работать напрямую есть.

Второй вариант — посредники. Крупнейшие в этой сфере Appgrow, Tutela, Accenture. Они предоставляют SDK для монетизации, который идеально матчится с любыми другими SDK, не много весит и не ест батарею телефона.

Как подготовить приложение к монетизации и добавить user consent?

Сам кусок кода с user consent выглядит так:

amoled или ips что энергоэффективнее

Для пользователя это будет выглядеть так (если они нажмут кнопку “Согласиться”, то вы автоматически начнете получать доход от их неперсональных данных):

amoled или ips что энергоэффективнее

Главные плюсы монетизации данных:

+ Подходит для всех категорий мобильных приложений.

+ Цены за СРМ намного выше, чем в мобильной рекламе.

+ SDK весит всего 50Kb, работает на бекграунде и не влияет на UX.

+ Отсутствие необходимости в постоянной оптимизации.

+ Постоянный ежемесячный доход за каждого пользователя, который согласился передавать свои данные (то есть оплата за пользователя не единоразовая)

Если вы рассматриваете вариант монетизации приложения таким способом, то начните расширять свою пользовательскую базу уже сегодня. Помните, что чем больше DAU, тем выше прибыль. Если нужно прикинуть приблизительный заработок от монетизации данных, этот калькулятор дохода поможет подсчитать возможный доход для приложения (да, он не учитывает тонкие параметры типа гео и данные, которые вы хотите передавать, поэтому погрешность может быть до 20%).

Способ 2. Реклама в приложении: смарт-баннеры, видео и нативная реклама

Но даже если вы не скаммер, а вполне себе приличный разработчик, который хочет сделать все по уму, статистика окупаемости приложений и средние зарплаты разработчиков немного удручают:

amoled или ips что энергоэффективнее

Благодаря грамотной рекламе в приложении, суммарный доход можно увеличить почти втрое. Тренды в мобильной рекламе неизменны: максимум нативности, UX-френдли вид и ограничение показов рекламы 1 пользователю.

BusinessofApps считают, что доля нативной рекламы к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.

amoled или ips что энергоэффективнее

Еще один рекламный формат, который стоит попробовать в приложении — смарт-баннер, который в отличии от обычного баннера автоматически подстраивается под размер и положение экрана.

amoled или ips что энергоэффективнее

Видеореклама до сих пор считается самым быстрорастущим форматом и rewarded videos — источник дохода для всех приложений, которые хотят монетизировать пользователей, не раздражая и не отвлекая их.

Отчет IAB за ноябрь 2018 года показал, что в первые шесть месяцев 2018 года расходы на мобильную видеорекламу в США выросли на 61,5% в годовом исчислении.

amoled или ips что энергоэффективнее

Схема работы rewarded videos проста: в определенный этап взаимодействия с приложением пользователю предлагают посмотреть рекламное видео в обмен на бонус. Для игрового приложения это может быть подсказка, дополнительная жизнь или виртуальная валюта, а для утилит — подключение премиум фич на 24 часа.

О чем стоит помнить при рекламной монетизации приложения:

1. Перед монетизацией изучите и посчитайте важные метрики и поведение пользователей.

2. Тестируйте разные форматы рекламы: то, что круто работает у других приложений, может не сработать у вас. Меняйте плейсменты, экспериментируйте и анализируйте эффективность.

4. Протестируйте рекламную медиацию для максимального эффекта от рекламы.

Пользователи нормально воспринимают рекламу, но не стоит ходить по лезвию, статистика взаимодействий пользователей с приложением заставляет оставаться в тонусе:

amoled или ips что энергоэффективнее

Способ 3. Покупки внутри приложений

Самый популярный источник дохода для разработчиков — in-app purchase, проверенная стратегия продажи “фишечек” внутри приложения. В логике приложения важно продумывать этот способ сразу, чтобы не слишком менять приложение после релиза.

В утилитах и играх отлично продаются премиум-функции, подсказки, в играх еще отлично расходится виртуальная валюта, дополнительная жизнь персонажу и все, что можно потратить в пределах или за пределами приложения.

Для того, чтобы покупки внутри приложений продавались хорошо и регулярно, нужно добавить их в логичные и легкодоступные разделы приложения или показывать всплывающим окном тогда, когда пользователь нуждаются в этих предметах больше всего. Важно соблюдать баланс между сложностью приложения и интересом пользователя: если в игре слишком сложный уровень с самого начала, то раздосадованный пользователь скорее удалит ее, чем станет платить.

Главные способы покупок внутри приложения — подписка и freemium. В приложении freemium доступен бесплатный базовый функционал и есть возможность проапгрейдить приложение до премиум-версии. В ноябре Tinder заработал около 37 миллионов долларов, предложив пользователям обновить бесплатное приложение до версий Plus и Gold.

Подписки — это оптимальная стратегия монетизации для фитнес-приложений, потокового видео и аудио, облачных сервисов и онлайн-журналов типа Ad Age. И хотя только 5% пользователей реально покупают в приложении, этого может вполне хватать на жизнь разработчику.

2019 год станет знаковым для приложений, которые привыкли к одному источнику дохода, но он перестал приносить ожидаемую прибыль. Добавляйте новые стратегии монетизации, тестируйте их эффективность и помните о пользователях.

amoled или ips что энергоэффективнее

Как выбить из китайцев новую прошивку?

amoled или ips что энергоэффективнее

Первая часть – ЗДЕСЬ, все мои посты о сотрудничестве с Китаем – ЗДЕСЬ.

В прошлой части я рассказал о сложностях получения прошивки от китайского поставщика. Для тех, кто только присоединился напомню, что фактически прошивку делает производитель плат. Требования к изменениям от локального бренда отправляются к поставщику, который переводит их на китайский и пересылает дальше. В этой части я расскажу, почему из китайцев так сложно выбить новый релиз ПО.

Везде и всюду китайцы измеряют ситуацию юанем, хороший и уважаемый заказчик – только тот, который заказывает много. Работать даже не по высоким, а нормальным стандартам качества для перспективного заказчика китайцы не будут. Им можно сколько угодно рассказывать про компанию, потенциальные проекты, перспективы сотрудничества. Эту информацию даже никто не станет проверять. Китайская перспектива – это получить деньги в краткосрочный период.

Итак, для небольших заказов китайцам делать прошивку банально не интересно. Особенно, если это осуществляется в рамках поддержки, а не дозаказа на существующую модель. То есть на запрос изменения или исправления ошибок буквально можно получить ответ «задача не является приоритетной». Приоритет повыситься, если на горизонте появится инвойс на новую партию.

Возможно, ситуация была бы несколько иной, если бы производители плат получали бы какое-то вознаграждение за разработку. Но в рамках китайской бизнес-модели работу по программированию никто не оплачивает. Практика сложилась так, что китайский сборщик оплачивает физические платы, а работы по программированию идут «в дополнение» к заказу на «железо». Именно таким является повсеместный стандарт работы. Запрос на дополнительную оплату работы программистов считается «наглостью», «хамством». В большинстве своём, рядовой сборщик, сотрудничающий с локальным брендом, скорее, уйдёт к иному производителю плат, чем будет платить за работы с кодом.

Оплата за программирование не развита на столько, что большинство производителей материнок не могут даже выставить инвойс за услуги по программированию! Они меряют работы только количеством проданных плат, а не загруженностью отдела разработки.

amoled или ips что энергоэффективнее

Так, мне нужно было сделать обновление ПО для смартфона на чипсете Qualcomm. Модель была старой, дозаказы не планировались, продавался смартфон не то, чтобы хорошо. Почти весь сток готов был забрать дистрибьютор из Словакии. Но с одним условием – в прошивке должен быть словацкий язык, не чешский, а именно словацкий. Для вашего понимания, для словаков их собственный язык является важнейшим предметом культа (примерно, как для прибалтов). И, несмотря на то, что чешский и словацкий языки отличаются как английский из Лондона и Ливерпуля или русский из Петербурга и Киева, наличие в прошивке только чешского языка было неприемлемо.

На тот момент, мы уже использовали все рычаги влияния – от давления от поставщика, до попыток взломать прошивку. Но исходный код Qualcomm выстоял. Поставщик был готов инвестировать в разработку и свои собственные деньги, однако получал отказ. Мы даже создали переписку, в которую добавили как меня, так и производителя плат, который мог общаться на ломаном английском. Диалог выглядел примерно так:

Я: Нам нужно обновление прошивки с добавлением нового языка. Я понимаю, что модель старая, и что есть сложности. Но мы готовы оплатить это обновление.

Производитель плат: Работы будут выполнены в рамках нового заказа на платы. Когда вы подтвердите заказ?

Я: Мы не планируем размещать заказ. Нам нужно только обновление существующего ПО. Но мы оплатим работы.

Производитель плат: У нас есть требования по минимальному заказу, если нет заказа, наш начальник не разрешает выпускать новые релизы.

Я: А как же поддержка пользователей?!

Производитель плат: Этот случай не имеет отношения к поддержке.

Я: Вы можете попросить начальника посчитать стоимость работ по доработке? Я уверен, что мы сможем заплатить даже больше.

Производитель плат: Начальник говорит, что мы такие услуги без подтверждения заказа не оказываем. Услуги по разработке очень дорогие.

Я: Вы цифру в долларах или юанях назвать сможете? Дорого – это сколько?

Производитель плат: Нам сложно сказать. Мы не занимаемся разработкой без подтверждения заказа. Вы можете оплатить платы, но не забирать их. Минимальный заказ – 1000 штук, начальник согласовал это количество для вас.

То есть мне предложили купить ненужное железо вместо того, чтобы посчитать работы по разработке, так как в этой компании действовал только один вид прайсов!

К счастью, так как мы имели дело с Китаем, решить вопрос удалось – наш поставщик познакомился с разработчиком из фирмы поставщика плат и… дал ему взятку за новую прошивку. Получилось намного дешевле, чем мы думали (в качестве бонуса, разработчик так же предоставил исходные коды). Так что наш сток благополучно уехал в Братиславу. Спасибо за эту работу нам не сказал ни начальник, ни дистрибьютор. От него мы получили лишь одно гневное письмо, что тестировщики нашли в 3-м уровне меню несколько слов на чешском языке, как можно быть такими неграмотными!

amoled или ips что энергоэффективнее

Как вы понимаете, качество работ китайских программистов выливается из мотивации. При заказе на железо, софт доводится до уровня удовлетворительного, но доведением до уровня хорошего уже никто не озадачивается. Квалифицированных программистов из-за рубежа к коду не пускают, у китайцев нет ни времени, ни желания на качественную проработку.

Разумеется, наши талантливые ребята заходили и дальше – под напором русских девелоперов защита исходного кода падала, и дальше от модификации их было уже не удержать. Из системы удалялся мусор, проводилась оптимизация, исправлялся перевод и готовилась хорошая сборка. Но когда качественный билд был готов… китайцы отказывались его использовать! По их словам «программное обеспечение, созданное не в их лаборатории, не может гарантировать качественной работы платы в целом и её компонентов в отдельности».

Некоторые производители плат соглашались ставить такое ПО, только после того, как снимали с себя полные гарантийные обязательства по поддержке и обслуживанию плат. Как вы понимаете, соглашаться на это было достаточно боязно. Так что до масс хорошая работа русских программистов редко когда доходила. Были (и есть), конечно, неавторизованные релизы, но они выпускаются локальными брендами на свой страх и риск. Китайцы о таких обновлениях точно ничего не знают.

Только несколько раз нам удавалось получить и полные схемы плат, и исходные коды. Но это были проекты, когда мы полностью оплачивали проектирование плат, заранее прописывая предоставление кодов. В большинстве своём, у локального бренда на такие проекты нет ни времени, ни бюджета.

Исходя из вышесказанного, вы сами можете оценить сложности с релизом нового ПО для устройства локального бренда. Этот процесс действительно непрост и долог. Жалобы пользователей проверяются и консолидируются представителем службы поддержки, дальше они отправляются в Китай, где от продавца устройства после перевода на китайский попадают к производителю плат. Уже после этого с боем начинается работа над обновлением прошивки, в ходе которой очень непросто получить нужный результат.

Если, конечно, начинается. Ведь поставщик плат готов на какие-то телодвижения только после того, как увидит перспективу дополнительного заработка, а работы по программированию в его прайсе отсутствуют как данность.

После этого материала я не предлагаю ни оправдывать, ни жалеть локальные бренды. Я просто описываю ситуацию так, как она есть. Чтобы вы лучше всё понимали и имели перед глазами полную картину происходящего. Сделать прошивку действительно не так сложно, но очень сложно сделать так, чтобы это обновление стало доступным и заработало в рамках сложившейся бизнес-модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *