Амортизационная группа для грузового автомобиля

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Амортизационная группа: грузовой автомобиль

Амортизационная группа для грузового автомобиля

Похожие публикации

Чтобы выяснить, к какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться нормами Классификации основных средств (ОС), утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2017 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2017 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа

СПИ (лет)

Вид грузового автомобиля

Код действующего ОКОФ

Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.111

Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.111

Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.4

Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум

Актуальное значение 310.29.10.41.112

Дизельный транспорт более 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.41.113

Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.112

Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.

Актуальное значение 310.29.10.42.113

Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)

Актуальное значение 310.29.10.5

Актуальное значение 310.29.10.59.270

Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)

Актуальное значение 310.29.10.59.390

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.

К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Источник

Грузовой автомобиль (амортизационная группа, ОКОФ)

Вопрос

К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 – 5 амортизационным группам.

Данные о типе транспортного средства, объеме двигателя, разрешенной массе указываются в ПТС (паспорте транспортного средства).

Обоснование

К третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

— Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

— Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

— Средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5)

— Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

— Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 2017 года

(с 01.01.2017 изменилось нормативное регулирование вопроса)

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Рубрики:

Советуем прочитать

Третья амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Четвертая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.

Пятая амортизационная группа — Имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Легковой автомобиль — Большая часть легковых автомобилей относится к Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет). В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.

Публикации

Типовая ситуация: Амортизационная группа для автомобиля (Издательство «Главная книга», 2021)

Источник

Определение амортизационной группы автомобиля – к какой относятся легковые, грузовые машины, транспорт?

Амортизационная группа для грузового автомобиляТранспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.

В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.

К какой относится движимое имущество?

Транспорт является основным средством с точки зрения бухгалтерского и налогового учета, так как:

Если организация не планирует заняться продажей автомобилей, то машину можно принять как основное средство.

В налоговом учете для такого объекта обязательно нужно установить амортизационную группу, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования для начисления амортизации.

В бухгалтерском учете срок службы можно установить без привязки к амортизационной группе на основе планируемого периода эксплуатации и условий использования автомобиля.

При желании в бухучете можно установить срок использования, равный определенному в налоговом учете по Классификации основных средств. Законодательство это не запрещает.

Кроме того, одинаковое время службы позволит минимизировать возможные расхождения в учетной деятельности.

Амортизационная группа для грузового автомобиляВ Классификаторе предусмотрено 10 амортизационных групп.

Для каждой определен срок полезного использования в виде диапазона лет, в пределах которых можно выбирать любую длительность эксплуатации для расчета амортизации.

О расчете амортизации для автомобилей читайте здесь.

Транспортные средства в зависимости от их вида и целей применения можно отнести к группе со второй по пятую включительно.

Таблица

Легковое авто

Амортизационная группа для грузового автомобиляЛегковые автомобили можно отнести к третьей амортизационной группе, при этом для них установлен ОКОФ 310.29.10.2. Диапазон срока службы от 3 до 5 лет.

Если легковая машина предназначена для инвалидов (ОКОФ 310.29.10.24), то тогда для нее нужно устанавливать 4 группу со сроком от 5 до 7 лет.

Легковые авто с объемом двигателя от 3.5 л большого и высшего класса (ОКОФ 310.29.10.24) относятся к 5 амортизационной группе, начислять амортизацию по ним можно от 7 до 9 лет.

Грузовой транспорт

Грузовики небольших размеров с максимальной допустимой массой 3,5 тонны и меньше относятся к 3 амортизационной группе со сроком от 3 до 5 лет.

Сюда относятся грузовые автомобили как с дизельным, так и бензиновым двигателем (ОКОФ 310.29.10.41.111 и 310.29.10.42.111 соответственно).

Бортовые машины, самосвалы, фургоны, а также тягачи для полуприцепов (ОКОФ 310.29.10.4) включаются в 4 группу, для них возможен период службы от 5 до 7 лет.

К 5-й можно отнести грузовые автомобили грузоподъемностью от 3.5 до 12 тонн и выше с дизельным и бензиновым двигателем.

Автобус

В третью группу для начисления амортизации можно отнести также небольшие автобусы, длина которых не превышает 7,5 метров. Для городских малых автобусов установлен ОКОФ 310.29.10.30.111, для прочих — 310.29.10.30.119.

Автобусы средней длины до 12 м и особо большие до 24 м включительно относят к 4 амортизационной группе и устанавливают для них время эксплуатации от 5 до 7 лет.

В эту же группу попадают как городские автобусы, так и те, что передвигаются между городами – дальнего следования.

Троллейбусы также включены в 4 группу.

Автобусные поезда длиной свыше 16.5 м до 24 м включаются в 5 амортизационную группу, использовать их можно от 7 до 9 лет включительно.

Выводы

Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.

В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.

Источник

Амортизационная группа для грузового автомобиля

Амортизационная группа для грузового автомобиля

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице. Она актуальна в 2020 году.


Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л)310.29.10.21

310.29.10.22ТретьяОт 37 до 60 месяцев включительноЛегковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л)310.29.10.22ПятаяОт 85 до 120 месяцев включительноЛегковой с дизельным двигателем310.29.10.23Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно310.29.10.41.111

310.29.10.42.111ТретьяОт 37 до 60 месяцев включительноГрузовой с максимальной массой свыше 3,5 т310.29.10.41.112

310.29.10.42.113Пятаяот 85 до 120 месяцев включительноСамосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы310.29.10.41.120

310.29.10.42.120ЧетвертаяОт 61 до 84 месяцев включительно

Пояснение

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Источник

Амортизация грузового автомобиля в 2021 году

Грузовые автомобили, используемые для производства работ, оказания услуг, перевозки товаров, как правило, очень дорогие. Единовременное списание их стоимости приведет к завышению стоимости продукции. Поэтому на активы компании регулярно начисляют амортизацию и частями переносят на стоимость товаров, работ, услуг. Об имеющихся способах начисления амортизационных платежей в отношении грузовиков пойдет речь в нашей статье.

Для грузовых автомобилей предусмотрены следующие амортизационные группы (классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1):
• третья, в которую входят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т включительно;
• четвертая, в которую включены отдельные виды грузовых автотранспортных средств, например, автомобили-самосвалы, автобетоновозы, автолесовозы.
• пятая, к которой относят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой свыше 3,5 т, а также автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 330.29.10.43), прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 310.29.20.23).

Выбор амортизационной группы автомобиля не зависит от его марки.
Например, амортизационная группа для грузового автомобиля марки КАМАЗ может быть определена как четвертая или как пятая – в зависимости от его технических характеристик.

В частности, бортовой автомобиль КАМАЗ-65207-87 (код ОКОФ 310.29.10.41.113) следует отнести к пятой амортизационной группе, поскольку его технически допустимая максимальная масса составляет 26 т (свыше 3,5 т). Грузовой самосвал КАМАЗ-43255-69 включен в четвертую группу, а седельный тягач КАМАЗ-54901-92 — в пятую.

Срок полезного использования для начисления амортизации определяют исходя из той амортизационной группы, в которую такой автомобиль можно включить. Согласно подпункту 3, 4 ст. 258 НК РФ классификация основных средств срок полезного использования грузовых автомобилей в зависимости от их характеристик может составлять свыше 3 и до 10 лет включительно.

310.29.10.42.111

Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т

310.29.10.42.113

Свыше 5 лет до 7 лет включительно

Способов начисления амортизации в бухучете – три, в налоговом учете — два. Самый простой из них и одинаковый для двух видов учета — линейный. Сумма амортизации при применении линейного способа должна начисляться ежемесячно, отдельно по каждому основному средству (п. 2 ст. 259 НК РФ). Ежемесячную сумму амортизации рассчитывается по формуле: ежемесячная сумма амортизации = первоначальная (восстановительная) стоимость грузового автомобиля х норму амортизации.
Норма амортизации равна 1 / срок полезного использования авто в месяцах х 100 процентов.

Пример.
В августе компания приобрела грузовой автомобиль за 1 730 000 рублей и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Она установила срок полезного использования транспортного средства 100 месяцев. Начислять амортизацию начала с 1 сентября.
Норма амортизации: 1 / 100 х 100%= 1 процент.
Ежемесячная сумма амортизации 1 730 000 х 1% = 17 300 рублей.

В налоговом учете возможна ускоренная амортизация с коэффициентом 2 или 3, например, при лизинге (ст. 259.3 НК РФ).

Амортизацию нелинейным способом начисляют по каждой амортизационной группе (подгруппе) в целом, а не по отдельному автомобилю, как при линейном методе по формуле: ежемесячная сумма амортизации = суммарный баланс амортизационной группы на начало месяца х норму амортизации/100.

Для нелинейного метода начисления амортизации п. 5 ст. 259.2 НК РФ установлена конкретная норма амортизации для каждой амортизационной группы.

Вид автомобиляОКОФ ОК 013-2014Амортизационная группаСрок полезного использования
Грузовой с максимальной массой не более 3,5 тТретьяСвыше 3 лет до 5 лет включительно
ПятаяСвыше 7 лет до 10 лет включительно
Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы
Амортизационная группаНорма амортизации
Третья5,6
Четвертая3,8
Пятая2,7

Пример.

В августе организация приобрела грузовой автомобиль за 1 730 000 рублей и в том же месяце ввела его в эксплуатацию. Автомобиль относится к пятой амортизационной группе. Начислять амортизацию организация начала с 1 сентября. Кроме автомобиля у организации нет объектов, относящихся к пятой амортизационной группе.

Норма амортизации для пятой амортизационной группы — 2,7 процента.

Списание стоимости основного средства в первые три месяца будет осуществляться следующим образом.

Месяц начисления амортизации

Сумма амортизации (руб.)

Суммарный баланс амортизационной группы на 1-е число следующего месяца (руб.)

(1 730 000 х 2,7 / 100)

(1 730 000 — 46 710)Октябрь

(1 683 290 х 2,7 / 100)

(1 683 290 — 45 448,83)Ноябрь

(1 637 841,17 х 2,7 / 100)

(1 637 841,17 — 44 221,71)

Существуют следующие способы начисления АМ (пп. 35, 36 ФСБУ 6/2020):

Остановимся подробнее на третьем способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Начисление амортизации осуществляют исходя из натурального показателя объема продукции (объемов перевезенных грузов, пробега) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования автомобиля.

Этот способ применим к транспортным средствам, для которых применялась норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости автомобиля на 1 000 км пробега, что позволяет приблизить начисляемый износ к реальному износу автотранспортного средства, определяемому фактическим пробегом, и быстрее начислять сумму, необходимую для приобретения нового автомобиля.

Норму амортизации при использовании определяют как отношение первоначальной балансовой стоимости к нормативному пробегу до списания.

Сумму амортизации определяют как произведение нормы амортизации на пробег за расчетный период (месяц, квартал или год).

В данном случае нормативный пробег до списания является объемом работ, выполненным за весь срок службы (срок полезного использования) автотранспортного средства.

Способ начисления амортизации пропорционально пробегу в наибольшей степени соответствует реальному износу грузового автомобиля.

Пример.

Приобретен автомобиль с предполагаемым пробегом до 400 тыс. км, стоимостью 800 тыс. рублей.

В отчетном периоде пробег должен составить 5 тыс. км, следовательно, годовая сумма амортизационных отчислений исходя из соотношения первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции составит: 800 тыс. рублей/400 тыс. км х 5 тыс. км = 10 тыс. рублей.

Рассчитывать амортизацию грузового автомобиля нужно выбранным способом. Его необходимо закрепить в учетной политике компании. Для наглядности приведем несколько примеров.

Пример 1.

Компания использует линейный способ как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Стоимость приобретенного грузового автомобиля составляет 380 тыс. рублей. Автомобиль входит в четвертую амортизационную группу. Принимая автомобиль к учету, компания установила срок полезного использования, равный 6 годам.

В целях бухгалтерского учета установлен такой же срок полезного использования. Тогда:

Пример 2.

Для целей бухучета компания использует способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Стоимость приобретенного автомобиля – 380 тыс. рублей. Предполагается, что пробег автомобиля составит 350 тыс. км. В отчетном периоде пробег автомобиля составил 15 тыс. км, следовательно, годовая сумма амортизации исходя из первоначальной стоимости автомобиля и предполагаемого пробега составит 15 000 х 380 000 / 350 000 = 16 350 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *