anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Anacondaz — Спаси, но не сохраняй

Немного прогрессивного рэпчика вам в хату группа Anacondaz — Спаси, но не сохраняй. Моя тщетная попытка изобразить речитативы под гитару, посмотрим аккорды и гитарный бой в песне. Мне заказывали данную песню на одном из стримов, кстати если вы не разу не были на наших ламповых прямых трансляциях, то срочно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить следующий эфир:

Записывал я кавер с помощью процессора (по совместительству лупера) HELICON VOICELIVE 3 EXTREME. Для упрощения игры использовал каподастр, установленный на 4 ладу. Итак, пример исполнения на видео, аккорды с текстом ниже.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!

Задыхаясь жужжит Gibson, надрываясь ревет Fender!
Жизнь запутана и ветвиста, как лого любого дезкор бэнда.
Я под вечер, как гребаный Бэтмен, а под утро как гребаный зомби
Не заSAVEиться в этот момент мне, и дай Бог бы запомнить!

О, да! Мой путь намечен: Сначала я сажаю себе почки и печень;
Тяну до предела мышцы сердечные, Забиваю всяким мусором череп и кишечник.
План безупречен! До конца дней заняться есть чем! Йо!
Я выучил язык жизни и его три наречия: Громче, ярче, крепче!

Я же просто человечек – Сутулая спина, хрустальные плечи
Век наш короток и быстротечен. Годы, как калории, надо нам сжечь их!
В нас столько желчи. Мы всё шире, но мельче.
— С вами говорит сейчас автоответчик; Артём ушел в монастырь, арривидерчи!

Аккорды

Чтобы сыграть в оригинальной тональности и в тоже время упростить процесс игры на гитаре, потому что все мысли будут забиты речитативом — я использую капо на 4 ладу. Можно всю песню играть квинтами, но я решил использовать пару сусов и обычные аккорды. Все аппликатуры я привел на видео. Если есть вопросы — пишите комментарии ниже.

Гитарный бой

Вот так выглядит гитарный бой:

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Если вам не очень понятно по картинке как сыграть таким боем, то можно скачать табулатуру, где я отметил пару циклов гитарного боя для песни.

Другие попытки рэпчика

Возможно вам также будут интересны статьи:

На сегодня это всё, пишите комментарии, делитесь статьёй с друзьями. До связи.

Когда тебе плохо — допустим, от тебя ушел парень или кошка умерла — ты пытаешься себе помочь по-быстрому и, как правило, чтобы полегчало, применяешь деструктивные методы: алкоголь, наркотики, всякое. разврат. Все это — скорая помощь, везущая тебя в ад. Anacondaz

Источник

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Новости от Zaycev News

Новости от ZaycevNews

Другие треки этого исполнителя

Сборники

Популярные треки

The Rolling Stones станцевали с роботами

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Британская рок-группа The Rolling Stones совместно с компанией Boston Dynamics представила клип «Spot me up».

В главным ролях по сюжету не только участники знаменитого коллектива, но и роботы-собаки, производством которых занимается инженерная компания.

Экран в клипе на песню «Spot me up» разделен на две части. С левой стороны зрителям показан старый клип на хит британцев. Основатель и солист The Rolling Stones Мик Джаггер танцует в свойственной ему манере и исполняет известную композицию коллектива. Позже на экране появляются и другие члены группы.

С правой стороны разделенного на две части клипа роботы-собаки копируют действия музыкантов. Неодушевленные исполнители с карикатурной точностью копируют движения фронтменов The Rolling Stones.

Новое видео на песню «Spot me up» знаменитых британцев приурочено к юбилею выхода их шестнадцатому студийному альбому «Tattoo You».

«40 лет назад The Rolling Stones выпустили свой культовый альбом «Tattoo You». Мы помогаем им праздновать», — сказано в описании видео.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Фото: Обложка альбома Rolling Stones «Tattoo You» / Shutterstock

Инженерная компания Boston Dynamics специализируется на разработке и производстве роботов. Одним из самых известных продуктов этой компании стали именно роботы-собаки.

Недавно участники британской рок-группы The Rolling Stones Мик Джаггер и Кит Ричардс оказались в центре скандала, после которого заявили, что больше не будут исполнять свой знаменитый трек «Brown Sugar». Почему музыканты отказались от одной из самых своих известных песен — читайте на ZAYCEV NEWS.

Обложка: The Rolling Stones / Dave J Hogan

© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные

125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: anacondaz спаси но не сохраняй gtpanacondaz спаси но не сохраняй gtpanacondaz спаси но не сохраняй gtp

Источник

Припев:
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!

[Куплет 1]:
В самолетах и поездах я провожу step by step мой.
Нескончаемый «День Сурка» под мескалином и Л*Д.
Ты далеко не безучастен, ты задонатил мне бабки.
Я слал много писем счастья, и уже потратил всё на марки.

Припев:
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!

[Куплет 2]:
О, да! Мой путь намечен:
Сначала я сажаю себе почки и печень;
Тяну до предела мышцы сердечные,
Забиваю всяким мусором череп и кишечник.

План безупречен!
До конца дней заняться есть чем!
Я выучил язык жизни и его три наречия:
Громче, ярче, крепче!

В нас столько желчи.
Мы всё шире, но мельче.
— С вами говорит сейчас автоответчик;
Артём ушел в монастырь, арривидерчи!

Источник teksty-pesenok.ru
Припев:
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!

[Кода]:
Ок! Ок! Anacondaz! 2017!
Повторяем за мной:

Party hard на пятихат!
Party hard на пятихат!
[Патихаты на рехат]
[Патихаты на рехат]

Party hard на пятихат!
Party hard на пятихат!
[Патихаты на рехат]
[Патихаты на рехат]

Припев:
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!
Спаси, но не сохраняй! Спаси, но не сохраняй!

Источник

Припев:
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй

Первый Куплет:
В самолетах и поездах
Я провожу step by step мой
Нескончаемый день сурка
Под мескалином и Л*Д
Ты далеко не безучастен
Ты задонатил мне бабки
Я слал много писем счастья
И уже потратил все на марки
Задыхаясь жужжит Гибсон
Надрываясь ревет Фендер
Жизнь запутана и ветвиста
Как лого любого дезкор бэнда
Я под вечер как гребаный Бэтмен
А под утро как гребаный зомби
Не засейвиться в этот момент мне
И дай Бог бы запомнить

Припев:
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй

Второй Куплет:
О, да
Мой путь намечен
Сначала я сажаю себе почки и печень
Источник teksty-pesenok.ru
Тяну до предела мышцы сердечные
Забиваю всяким мусором череп и кишечник
План безупречен, до конца дней заняться есть чем
Я выучил язык жизни и его три наречия
Громче, ярче, крепче
Я же просто человечек
Сутулая спина, хрустальные плечи
Век наш короток и быстротечен
Годы как калории, надо нам сжечь их
В нас столько желчи
Мы все шире, но мельче
С вами говорит сейчас автоответчик
Артем ушел в монастырь, аривидерчи!

Припев:
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй
Спаси, но не сохраняй, спаси, но не сохраняй

Источник

ANACONDAZ ВЫПУСТИЛИ КЛИП НА ПЕСНЮ «СПАСИ, НО НЕ СОХРАНЯЙ»

Клип как и сама песня достаточно танцевальный, потому как снят в стиле групп Eskimo Callboy и Wildways, и соответственно просмотр клипа более чем приятен — ты буквально пропитываешься атмосферой вечеринки, и что самое крутое, это в большей степени хип-хоп чем рок, но выполненный под драйвовую музыку.

В целом не вижу смысла сравнивать Конд с кем-либо — парни исполняют музыку в своем самобытном стиле, потому новые клипы воспринимаются мной каждый раз неоднозначно, хотя наличие юмора как всегда доставило.

Ну да хватит трепаться — смотрите сами, это круто!

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

я слишком стар для этой лабуды

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Рывок

Депутатка Мосгордумы Наталья Метлина заявила, что пенсионерам пора не упрашивать государство, умоляя помочь, а требовать поддержки у своих детей.

А тот факт, что пенсионеров наёбывают мошенники на сотни и миллионы рублей говорит о том, что у них есть накопления!

Полжизни пенсионных отчислений и налогов не для того были сделаны, чтобы их теперь выпрашивать

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Вот так вот

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Мама, мы все тяжело больны!

Мама, я знаю, мы все сошли с ума!

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе

Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Часть I. Объект CBS4561.

Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.

Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.

Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.

Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.

Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)

Почему именно из ребра?

Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:

Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.

Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:

Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.

Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.

Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.

Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).

В Дильмуне ворон не каркает,

Птица «иттидду» не кричит,

Волк не хватает ягненка,

Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,

Голубь не прячет голову,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,

Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,

Нет старика, который бы говорил: «Я стар».

Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.

Где располагался райский сад?

Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
(Быт 2:10-14)

Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.

Он извергает семя в ее лоно.

Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,

Один день для нее — один месяц,

Два дня для нее — два месяца,

Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».

Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу

Родила богиню Нинкурра.

Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16

Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:

Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.

Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:

Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.

Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.

Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.

Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.

В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.

Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.

В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.

Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.

И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.

Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Древо познания добра и зла.

В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).

Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.

Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:

Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.

В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:

Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.

По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.

anacondaz спаси но не сохраняй gtp

Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?

Литература по теме

Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *