Английский мотоцикл royal enfield

Английский мотоцикл royal enfield

Английский мотоцикл royal enfield

Английский мотоцикл royal enfield

Английский мотоцикл royal enfield

Английский мотоцикл royal enfield

О компании Royal Enfield

Компания по производству швейных игл Givry Works открылась в далеком 1851 году, тогда Джордж Таунсенд даже не задумывался о мотоциклах. «Двухколесная» история компании началась с изобретения подпружиненного седла для велосипеда, благодаря которому копания начала быстро развиваться, сначала освоив другие детали, а позже и продавая велосипеды собственного производства.

Увы, к 1890 году дела пошли совсем плохо, в результате чего компания перешла в руки Альберта Иди. Переименованная в The Eadie Manufacturing Company Limited она разделилась на два подразделения, одно из которых продолжило производить велосипеды под названием Энфилд. Именно эта компания все следующее десятилетие занималась выпуском велосипедов, повозок и даже автомобилей, пока в 1901 году не создала первый мотоцикл, получивший имя Royal Enfield.

Именно они стали самой востребованной продукцией компании, а начало Первой мировой войны, только обострила необходимость в мотоциклах. Во-многом благодаря заказам армии завод получил средства на разработку новых моделей, перенес Вторую мировую, и в 1947 показал новый 350-кубовый мотоцикл по имени Bullet. Как раз его в 1949 году начали поставлять индийской армии, сначала в виде машино-комплектов, а чуть позже и в виде заводской оснастки. В какой-то момент Индия полностью локализовала производство и «вылечила» зависимость от Англии, правда на тот момент лишь от английских запчастей.

Уже в 60-х «Энфилд» попал на американский рынок, где продавался под брендом «Индиан», а к середине десятилетия головная компания в Англии закрылась, сделав индийский завод абсолютно независимым. К началу 70-х дизайн аппаратов немного освежили, а завод, помимо мотоциклов, начал выпускать еще и несколько моделей скутеров. Концерн развивался, и уже к 80-м стал понемногу выходить на мировой рынок, начав с Великобритании! Именно английские ностальгирующие байкеры сильнее всего обрадовались «старому-доброму».
В 90-х Royal Enfield выпустил мотоцикл, с дизельным двигателем, а уже в 1993 компания Eicher покупает контрольный пакет акций «Энфилда», и образует новую фирму Royal Enfield Motors Limited, сходу взявшуюся за новые разработки. Именно тогда началась новая веха в истории легендарного бренда, появились новые модели, а классический «Буллет» обновили до общеевропейских стандартов, установили новый инжекторный двигатель, соответствующий строгим европейским экологическим нормам. Перенесли педаль КП с правой стороны на общепринятую левую и немного освежили дизайн, сохранив при этом классический облик мотоцикла. Именно в таком виде он и выпускается сейчас, являясь настоящей английской классикой, хоть и на 100% произведенной в Индии.

Источник

Тест-драйв Royal Enfield Battle Green: парадокс времени

Английский мотоцикл royal enfield

Классик / 1947(2005) г. / 187 кг / 499 см3 / 27 л.с. / 41 Нм / 415 000 руб. Вы хипстер, которому надоел хипстерский мото-мейнстрим в виде вечной Vespa? Или, может быть, вы – «пробитый на всю голову» любитель старины, но найти Восход 2М в нормальном состоянии не получается вот уже много лет? Или, может, вы просто большой любитель британской классики? Или индийской экзотики? Странный набор персонажей получился. Тем не менее, этот мотоцикл может заинтересовать и еще много кого.

Немного истории

Интересная получается история. Вроде бы, продукт отсталой экономики, устаревший физически и морально металл вдруг становится предметом если не культа, то культуры! Это своего рода феномен, далеко не единожды имевший место. Toyota с ее Land Cruiser 70, который до сих пор производится малыми сериями, Ирбитский мотоциклетный завод, до сих пор выпускающий Уралы с люлькой и без, которые пользуются безумной популярностью в Америке, вот и Royal Enfield из этой же песочницы. В чем секрет? Парадокс времени: диалектический переход от «старого ведра» к «олдскульной вещице». Наверное, если бы ВАЗ-2106 продержался в производстве еще лет двадцать, его ждала бы такая же участь. Но вернемся к нашему подопытному.

Чтобы было понятно, о чем идет речь – буквально капля истории. Мотоциклы Royal Enfield начали выпускаться в Великобритании в 1901 году, а нынешняя модель – Bullet 350 (эволюционировавшая в 500-кубовую версию) свет увидела в 1947. Каково? Британская классика! Икона стиля! Но при чем тут Индия? Да просто в те далекие времена развивающиеся страны закупали у именитых фирм комплекты для сборки и организовывали у себя отверточные производства нормальной техники, а не как сейчас – весь мир собирает ширпотреб из китайских комплектов у себя в сараях.

Английский мотоцикл royal enfield

Со временем Индия получила независимость и перестала быть британской колонией, британская марка Royal Enfield обанкротилась, как и многие, а индусы быстренько выкупили бренд. Как по волшебству одна из старейших мотоциклетных компаний Британии стала индийской с потрохами. Разве что от великого наследия «бритишей» осталась одна-единственная модель – не самая современная, зато надежная и всенародно любимая.

Техника успеха

До сих пор разного рода Энфилды, мэйд ин Индия, составляют костяк мотопарка страны священных коров. Но то старые ведра, а у нас совсем другой аппарат. В 2003-2005 годах руководство компании решило вывести марку на международную арену и вернуть былую славу знаменитому некогда бренду, да и подзаработать заодно. Мотоцикл довольно основательно перелопатили. Мотор «распилили» до 500 «кубов», вместо карбюратора воткнули систему впрыска топлива, архаичный барабанный тормоз (правда, только на переднем колесе) заменили более-менее современным дисковым механизмом с гидравлическим приводом, переработали КПП, приведя алгоритм переключения к мировым стандартам. У оригинальных Энфилдов лапка КПП расположена справа. Плюс немножко классической светотехники – и у нас в руках практически современный мотоцикл. Ну, во всяком случае, современный мотоциклист, подойдя к нему не будет обескуражен странным расположением органов управления и прочими странностями. К тому же, впрыск позволил «упаковать» мотоцикл в нормы Евро-3, что открыло дорогу в Европу и Америку.

Источник

История марки Royal Enfield

Не секрет, что в нашей с вами современности, многие именитые бренды переживают кризис, кого-то купили новые владельцы, иные закрыли свое производство или пытаются наладить его вновь с новыми топ-менеджерами, но подобные истории на касаются легендарной мотоциклетной марки Royal Enfield. Не смотря на то, что завод по производству мотоциклов классического дизайна закрылся в Англии в середине 60-х годов, Индийское подразделение живет и поныне, и показывает колоссальные показатели продаж и развития. Но обо всем по порядку…

Свои первые шаги компания начала делать в период с 1851-1890 в Англии, в маленькой, даже по тем, меркам деревушке с названием «Hunt End» которая находится недалеко от Бирмингема. Деревушка эта славилась в первую очередь производством швейных игл и рыболовецких снастей, занимались там этим промыслом одновременно несколько семей. Никому тогда не известный Джорж Таунсенд решил не отставать от односельчан и открыть свое иголочное производство и назвал его Givry Works, пожалуй, не плохое название, но его оказалось не достаточно для хорошего бизнеса, дела шли не очень хорошо и Джорж стал думать, что делать дальше. Переломным моментом в его жизни стала покупка деревянного велосипеда в 1880 году.

С точки зрения наших дней, велосипед был ужасен, мало того что он был деревянным, так еще и обут в железные обода, отчего по ощущениям был очень жестким. Джорж
был человеком изобретательным и, именно, он реализовал идею сиденья с пружиной, которую успешно запатентовал и запустил в массовое производство под брендом Townsend Cyclists Saddle & Spring. Таким образом, компания взяла старт поставок комплектующих к велосипедам. Продажи шли вверх, компания набирала обороты и не только поставляла комплектующие, но и начала изготовление собственных велосипедов. За три года существования, было выпущено более 20 моделей, что являлось очень хорошим показателем по меркам того времени.

Но гладкие времена для компании закончились уже в 1890 году. Джорж начал испытывать финансовые трудности, продажи падали, тянуть компанию с такими расходами Джорж не мог, было принято решение привлечь сторонние инвестиции. В скором времени Джоржа и вовсе ждал полный провал. Договор между ним и инвесторами был заключен настолько хитро, что уже через год Джорж лишился своей компании полностью и в 1892 году компания принадлежала человеку по имени Альберт Иди и была переименована в The Eadie Manufacturing Company Limite. Более того, компания разделилась на два подразделения, одно получило большой контракт на поставку ружейных механизмов для фабрики Royal Small Arms в Энфилде, вблизи Лондона. А второе запустило в производство новый велосипед, который получил имя Энфилд! Велосипеды были настолько популярны, что второе подразделение приняло стратегическое решение, двигаться в будущее, как самостоятельный бренд.

С 1897 года по 1909 год в компании были реализованы всевозможные проекты, начиная с четырехколесных квадроциклов-повозок, автомобилей с французскими двигателями разного объема и мощности, до мотоцикла с мотором. Именно этот мотоцикл в 1901 году и получил название Royal Enfield.
Так началась эпоха легенды.

В 1909 году на мотоциклетной выставке представлен Royal Enfield с V-образным двигателем, выдававший мощность в 2.25 л.с., двумя годами позже мощность мотора увеличили до 2.75 л.с. В таком виде мотоцикл дожил до 1914 года. Началась война и производство было полностью переориентировано для нужд армии Британии и союзников, в то время самой востребованной машиной был мотоцикл с коляской, на него устанавливали пулемет. Royal Enfield был востребован, даже Русской армией.

Далее, история марки развивалась таким образом:
— В 1947 году увидел свет, никому еще не известный, Bullet 350, его показатели были очень эффективны для своего времени, на этот мотоцикл устанавливали четырехтактный двигатель, вертикальное расположение цилиндра, маятниковое крепление заднего колеса и телескопическая вилка. В дальнейшем конструкция двигателя претерпевала разные изменения, но так или иначе с конвейера ее сняли лишь через десять лет.
— В 1949 году начинается абсолютно новая эпоха для марки Royal Enfield. Мотоцикл Bullet 350 начинают производить в городе Мадрас (одноименная компания Madras Motors, выиграла тендер на поставку мотоциклов для Индийской армии). Сначала все запчасти поставлялись с Англии, и индийским коллегам оставалось лишь только собрать «готовый» мотоцикл. Со временем индусы полностью освоили цикл производства мотоциклов и нужда в поставках комплектующих из Англии полностью отпала.

— В 1960 году было принято решение о выходе мотоцикла марки Royal Enfield на американский рынок, в те края он пришел под именем INDIAN. Через год мотоциклы активно учувствовали в гоночных сериях США и выиграли более 30 чемпионатов, это был грандиозный успех, так продолжалось вплоть до 1964 года.

— К 1970 году завод Enfield в Мадрасе обрел полную независимость и на заводе воцарилась полностью индийская атмосфера с индийским менеджментом. За короткий срок мотоциклы были немного визуально обновлены, но в целом дизайн остался прежним.

— В течение следующего десятилетия, индийский завод баловал местных жителей всевозможными скутерами и мотоциклами разной кубатуры. Мотоциклы, по тем временам, были очень технологичными и тем самым создавали определенный тренд на всю мото-культуру.

— 1980 год. Начинается экспансия индийского Enfield по всему миру, завод делает обновления своему флагманскому Bullet. Первая волна поставок идет непосредственно в Англию, там о мотоцикле знают не понаслышке и история марки делает свое дело- мотоциклы продаются отлично.

-1990 год. Royal Enfield запускает в производство первый в мире серийный дизельный мотоцикл.

-1993 год. Переломный момент, компания Eicher покупает контрольный пакет акции в размере 60% компании Enfield India и дает ей новое имя Royal Enfield Motors Limited. Компания берет новый вектор, начинается разработка двух новых моделей.

— 2002 год. На суд общественности Royal Enfield Motors Limited представляет Bullet Machismo 350, в базовой комплектации владелец получал боковые кофры и туристическое стекло, так же был презентован малокубатурный круизер Thunderbird 350, который впоследствии был признан лучшим круизером 2002 года (по версии английского мотосообщества).

— С 2005 по 2011 года. Royal Enfield претерпел колоссальные изменения. Компания начала двигаться в сторону европейской постройки мотоцикла, коробка передач с правой стороны обосновалась на левую.

— 2006 год. Австрийская инженеринговая компания разработала для Royal Enfield новый двигатель, он был оснащен японским впрыском и стартером, это позволил существенно улучшить его показатели. Двумя годами позже Австрийцы дорабатывают этот мотор и омологируют его под ЕВРО3, тем самым давай старт продажам в Европе и Америке, успех не заставил себя ждать.

— С 2012 года легендарные мотоциклы Royal Enfield доступны к продажам и в России.
Эксклюзивным представителем на территории Российской Федерации является компания «МОТОклассика».

Источник

История легендарной марки мотоциклов Royal Enfield

Английский мотоцикл royal enfieldВ хорошие времена все успешные бренды мотоциклов счастливы одинаково. Во времена кризиса каждый бренд несчастен по-своему: кто-то стал подопечным новых хозяев, кто-то вовсе прекратил производиться, а кто-то всеми силами старается выжить, приспосабливаясь к новым условиям. Но представьте себе такой бренд, который успешно развивается там, где никто не мог и вообразить. Представьте, что однажды мотоцикл стал делом жизни целого народа. Именно так произошло с британцами Royal Enfield, маркой, которая за полсотни лет стала символом Индии – наравне со слонами, тем самым чаем и Буддой.

Производство иголок и век легендарных мотоциклов Royal Enfield. Какая здесь связь?

«Givry Works» – вот первая ниточка, ведущая нас к истокам этой славной истории. Так называлось иголочное производство, которое в конце 19 века организовал некий Джордж Таунсенд в маленькой английской деревушке, в которой все поголовно занимались изготовлением игл и приспособлений для рыбной ловли. Но решение стать конкурентом для своих соседей не принесло Джорджу ожидаемого успеха. Тогда он начал мыслить шире, и предпринимательское чутье привело его к покупке велосипеда в 1880-м году.

Удивительно, как одно бытовое решение может стать началом грандиозного развития чего-то большого и важного. Такого, что станет частью мироощущения для нескольких поколений целой страны. Но тогда еще Джордж Таунсенд не мог знать, что в середине следующего века производство его родных мотоциклов с классическим дизайном остановится в Англии, зато в Индии не просто продолжит свое успешное развитие, но и станет смыслом существования для многих и многих.

Пока что предок современного Энфилда представлял из себя довольно неудобный велосипед, сделанный из дерева и обутый в железо. Сегодня он наверняка стал бы популярен в хипстерской среде, однако Джордж понимал, что для его современников нужно изобрести что-то удобное и менее жесткое. Поэтому он смастерил пружинное сидение и запустил его производство. Развитие шло полным ходом, и вот поставка комплектующих для велосипедов дополнилась и выпуском самих велосипедов – всего за 3 года компания изготовила около 20 моделей – для того времени это было достаточно много.

Но дела у Джорджа шли прекрасно лишь до 1890-го года. Проблемы с финансами и падение продаж заставили задуматься о сторонних инвестициях. Все это привело к тому, что в 1892-м году Таунсенд больше не являлся главой компании, носившей теперь название «The Eadie Manufacturing Company Limite» в честь своего нового владельца Альберта Иди. Одно из подразделений стало выпускать новые велосипеды под названием Энфилд. В итоге, они приобрели такую популярность, что из этого начала расти отдельная, самостоятельная марка, и вскоре был разработан Энфилд мотоцикл, который впервые прозвучал как Royal Enfield.

Таким образом, зародилась легенда.

Английский мотоцикл royal enfieldВ 1914-м году наступило военное время. Выпуск востребованных колясочных мотоциклов Royal Enfield, на которые можно было ставить пулеметы, предназначался для помощи британской и союзническим армиям.

Английский мотоцикл royal enfieldСамый известный на сегодня четырехактный Royal Enfield Bullet 350 начал свой путь в 1947-м году. Такой мотоцикл стал востребован и после войны, и во всем мире. Индийская компания Madras Motors заинтересовалась Буллитами для армии своей страны и выиграла тендер в 1949 году. С этого года у компании Royal Enfield начинается новый виток развития и истории. Индусы начинают сначала просто собирать Royal Enfield Bullet 350 из комплектующих, которые присылались из Англии, а затем производство Буллитов в Индии обретает полный размах, когда с середины 50-х принято решение, чтобы прочными и выносливыми Буллитами были оснащены полиция и армия.

Английский мотоцикл royal enfieldС самого начала 60-х Энфилд Indian бороздит американские просторы, участвует в гонках и чемпионатах, имея оглушительный успех до 1964-го года. В это время создается популярная модель Continental GT, ставшая культовым мотоциклом для тусовочной молодежи, разбредавшейся по кофейням. Практичный и стильный, образцовый кафе рейсер был оснащен спортивным баком и ветровым стеклом и мог запросто обогнать любой скутер.

Английский мотоцикл royal enfieldВ 1962-м году Буллиты прекращает изготавливать Англия, в 1970-м сам бренд Royal Enfield уходит, оставив после себя лишь приятные воспоминания и…

Конечно же, грандиозное производство в Индии.

Оттуда индийские «Энфилды» никуда не делись, разве что продаются за рубеж, причем очень активно, а в 1995-м году индусы полностью приобрели права на марку и ее полное название. Так, завод стал полностью независимым со своей особой индийской атмосферой. Англия, Германия, США и Япония стали постоянными клиентами Роял Энфилд, когда в конце 80-х наступило время для ретро и винтажа, чем восточные производители Буллита и зацепили аудиторию, сделав маркетинговый акцент на том, что дизайн мотоциклов практически не менялся аж с 1955-го года.

Благодаря малому габариту дизельных моторов у мотоцикла экономный расход топлива – 1.5 литров на 100 километров. Правда, одноцилиндровый двигатель способен развивать мощность лишь в 6,5 лошадиных сил. Индусы не считают свои мотоциклы идеальными. И хотя до самого последнего времени машина продолжала развиваться и в чем-то меняться, эти изменения происходили очень плавно – люди не переставали ощущать собственное достойное место, которое они занимали в долгой истории Роял Энфилд.

Английский мотоцикл royal enfieldВ 1993-м уже Royal Enfield Motors Limited начинает разрабатывать две новые модели.

Параллельно с выпуском старого Буллита в 1998-м году начала выпускаться новая модель Machismo A350 с туристическим стеклом, оснащенная модернизированным 350-кубовым мотором, алюминиевым цилиндром и электронной системой зажигания, а также лучший круизер 2002-го года по мнению британского мотосообщества – Thunderbird 350. Недавно вышел новый Royal Enfield Himalayan, и производители уверяют, что понравится он именно тем, кто любит классический Буллит 47-го года.

Английский мотоцикл royal enfieldС 2005-го компания взяла курс на европейскую модернизацию мотоцикла, переместив коробку передач справа налево. И если для европейцев эти четырехактные машины воспринимаются как стильные трендовые ретро-мотоциклы, которые могут стать классной основой для кастомов, скрэмблеров и кафе-рейсеров, то для самих индусов они стали не просто мото-культурой, а самым настоящим родным существом.

Вот почему, когда в 2006-м году был разработан новый двигатель, оснащенный японским впрыском и стартером, мастера, которые посвятили всю свою жизнь этой британской марке и подчинившие ее себе, при этом сами подчинившись ей, начали чувствовать, что вместе с целой эпохой уходят в прошлое.

Источник

Royal Enfield

Блог для поклонников мотоциклов Royal Enfield и настоящей классики

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (130)

Royal Enfield → Новый мотоцикл Royal Enfield Continental GT 2014

Английский мотоцикл royal enfield

Индийская компания Royal Enfield вернулась на историческую родину в Англию, чтобы представить свой самый лучший, самый легкий и мощный мотоцикл. Речь идет о новом кафе рейсере Royal Enfield Continental GT. Место презентации играло важную роль по нескольким причинам. Во-первых, мотоцикл Royal Enfield Continental GT основан на британской культуре 50-60-ых годов, во-вторых, Royal Enfield планирую экспортировать новинку в Европе, США и другие страны.

Новый мотоцикл оснащается 535-кубовым 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Силовой агрегат сконструирован на базе мотора Royal Enfield 500, который устанавливается на большинство мотоциклов индийского производителя. Основное отличие заключается в диаметре цилиндра, который увеличен с 84 мм до 87 мм, а также настройках блока управления двигателем. Новый мотор производит 28.7 л.с. мощности при 5 100 об/мин (26.8 л.с. — 499-куб. двигатель) и крутящий момент 44 Нм при 4 000 об/мин.

Двигатель установлен в классическую трубчатую раму, разработанную в сотрудничестве с британской фирмой «Harris Performance». Подвеска мотоцикла обеспечивается 41-мм телескопической вилкой с 110-мм ходом и парными амортизаторами Paioli (80 мм ход), у которых регулируется преднатяг. Спереди установлен 2-поршневой плавающий суппорт Brembo, а сзади 1-поршневой суппорт.

Другие детали: низко установленные клипоны, спортивные подножки, длинный низкопрофильный топливный бак с выемками для колен, 5-ст. коробка, 13.6-литровый топливный бак, кик и электростартер, резина Pirelli Sport Demon, снаряженная масса 184 кг.

Компания Royal Enfield заявила, что в этом году на фабрике в Ченнае будет собрано около 175 000 мотоциклов Continental GT, в 2014 году серийность увеличат до 250 000, а впоследствии индийский производитель планирует выйти на уровень 500 000 мотоциклов/год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *