Что лучше урфу или синх

УрГЭУ глазами работодателей: лучший вуз Екатеринбурга

Уральский государственный экономический университет занял первое место в рейтинге топ-10 вузов по оценке работодателей.

Крупнейший на Урале профессиональный клуб HR-mnenie регулярно проводит исследования среди работодателей на тему их сотрудничества с высшими учебными заведениями и предпочтений по найму выпускников.

Что лучше урфу или синх

В январе и феврале 2021 года в Екатеринбурге было проведено исследование, посвященное качеству работы высших учебных заведений города.

В опросах клуба работодателей HR-mnenie приняли участие около 1200 бизнесменов, которые отмечали качества нанимаемых ими выпускников и старшекурсников.

Что лучше урфу или синх

В отличие от прошлого года, когда респонденты ставили общую оценку, в этот раз анкетирование было разделено на 3 части, и вузы определялись в рейтинге по разным критериям: адаптированности выпускников к реалиям рынка труда, представленности востребованных специальностей, демонстрации выпускниками актуальных личностных компетенций (ответственности, обучаемости, дисциплинированности).

Что лучше урфу или синх

По мнению ректора УрГЭУ Якова Силина: « Вопросам развития личностных, надпрофессиональных компетенций в УрГЭУ уделяется особое внимание. Мы понимаем, что наличие данных компетенций наряду с профессиональными делает наших выпускников традиционно успешными на рынке труда, подтверждение тому – традиционное первое место в региональном рейтинге вузов, по мнению работодателей. На этот результат помимо кафедр работает весь вуз: это подразделения по работе с молодежью, привлекающие студентов к реализации внеучебных, патриотических, социально-ориентированных мероприятий; это отдел по взаимодействию с работодателями, организующий для студентов совместно с партнёрами профессиональные конкурсы, стажировки, позволяющие студентам оценить свои компетенции, при необходимости заняться их развитием. Важно отметить, что работа по развитию личностных компетенций студентов ведется не только с практической, но и с научной точки зрения. Например, кафедра экономики труда и управления персоналом УрГЭУ уже не первый год успешно реализует исследовательский проект, поддержанный РФФИ, на тему: «Теоретико-методологические аспекты формирования надпрофессиональных компетенций студентов высших учебных заведений». Результаты данного исследования мы также учитываем при формировании подходов к работе с молодежью».

Что лучше урфу или синх

10 лучших вузов 2021 по версии работодателей:

Уральский государственный экономический университет;

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина;

Уральский институт управления РАНХиГС;

Уральский государственный горный университет;

Уральская государственная юридическая академия;

Уральская государственная архитектурно-художественная академия;

Уральский государственный педагогический университет;

Российский государственный профессионально-педагогический университет;

Что лучше урфу или синх

Уральский государственный экономический университет занял первое место в рейтинге топ-10 вузов по оценке работодателей.

Источник

Отзывы о УрФУ

Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.

Что лучше урфу или синх
Что лучше урфу или синх

Прислать слив о вузе

Что лучше урфу или синх
Что лучше урфу или синх
Что лучше урфу или синх
Что лучше урфу или синх
Преподаватель/администрация вуза:

Что лучше урфу или синх50 991Что лучше урфу или синх20 мая 2020

Что лучше урфу или синх
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Что лучше урфу или синх
Студент этого вуза:

Что лучше урфу или синх108 795Что лучше урфу или синх17 марта 2017

Что лучше урфу или синх
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁

Загрузить еще раз
Что лучше урфу или синх
Студент этого вуза:

Что лучше урфу или синх26 207Что лучше урфу или синх13 июля 2021

Я закончил первый курс по специальности Информатика и вычислительная техника в ИРИТ-РтФ и готов поделиться своими впечатлениями. Этот слив будет полезен 09-ым направлениям и направлениям радиофака УрФУ.

1. Учёба.
В ИРИТ-РтФ все студенты выбирают свою индивидуальную образовательную траекторию (далее ИОТ). То есть с первого семестра мы сами решали чему и у кого учиться.

На выбор также были дисциплины между онлайн и очной формой обучения. Например, в первом семестре у меня было три онлайн дисциплины (проектная деятельность, информационные технологии и сервисы, история), а во втором только философия. Занимаешься когда хочешь: я удалял каждому предмету по часу в неделю, многие весь семестр ничего не делали и закрывали курсы за неделю-две до итого дедлайна. По всем дисциплинам есть базы с ответами и решениями, сами задания обновляют редко. Зачёты проходят с прокторингом (из дома, с веб-камерой и записью экрана компьютера). На каждый предмет примерно по три-пять вариантов обучения, среди них есть как стрёмные и скучные курсы, так и интересные и полезные. С выбором вам помогут ваши наставники (студенты 2-3 курсов, за кем закрепляют группы первокурсников для помощи в первом семестре).

Физра на выбор, там довольно много вариантов между видами спорта (дзюдо, волейбол, йога, фитнес, бассейн, спортивное ориентирование, бокс и много чего ещё), можно выбрать обычную физру, но там довольно трудно. У меня была лечебная физкультура.

Английский по уровням (от А0 до С2), сначала собеседование, потом распределение. Английский всего один год, я был в B1, всё довольно посредственно. Обычный школьный английский, я остался им недоволен. Помимо одной очной пары по английскому ещё аккаунт в SkyEng с домашними заданиями, там немного поинтереснее, но задания назначают преподы, а некоторые вообще не чувствуют меры. Благо есть плагины, которые взламывают ответы на сайте.

Проектная действительность на айтишных направлениях каждый семестр на протяжении всего обучения. В конце каждого семестра защита. В первом мы создавали концепции своих продуктов, делали макеты. Во втором создавали минимально рабочий продукт. Если честно, практических навыков мы не имели и не приобрели за весь первый курс. Поэтому вся разработка нашей компьютерной игры шла по видео-туториалам из Ютуба, статьям и форумам. На группы по 3-5 человек мы распределяемся сами, мне очень повезло с командой. Я был аналитиком и проектировщиком интерфейсов. Команды после распределения менять нельзя, например, моя подруга попала очень неприятную команду, где не смогли найти общий язык и нормально реализовать проект. По моему мнению, это самый полезный и эффективный предмет за весь курс. Да, мы учились создавать айти-продукты самостоятельно, вне учебных дисциплин уника, но это было очень полезно и дало нам хоть какой-то опыт.

2. Экзамены и система оценивания.
Все оценки измеряются по стобалльной шкале. Удовлетворительно и зачёт начинается с 40 баллов. Хорошо с 60. Отлично с 80 баллов.

Экзамены по математике, физике, английскому проходят в виде НТК (независимый тестовый контроль). Вы приходите в компьютерную аудиторию и решаете экзамен в виде теста. Есть базы ответов и демоверсии экзаменов. Преподы сами показывают примеры из экзамена. Конечно, выучить их все невозможно, но подготовиться вполне реально. Из экзаменов я только физику на хорошо написал, все остальные предметы на отлично. Получается, оценка за ваш экзамен не зависит от отношения препода к вам.

Зачётные онлайн дисциплины проходят в виде теста с прокторингом, например, по истории или философии. По ним есть базы ответов.

С одной стороны, по большей части предметов максимально независимые экзамены, не назову их сложными. Ты точно знаешь, чего от них ожидать на тестировании (это не ЕГЭ по профильной математике). С другой, всё же есть такие предметы и преподы, с неравными нагрузками и требованиями к студентам, и соответственно несправедливыми оценками.

Как сказал ранее, мы сами выбираем предметы и преподов, и конкуренция за них высокая. И чтобы мотивировать студентов, право выбора в первую очередь даётся тем, у кого средний балл +80 за каждый предмет, во второй волне люди с баллом +60, а в третьей все оставшиеся. Если не пинать х*и и учиться, то можно оставаться у любимых преподов. Если в одном семестре вам кто-то из преподов не понравился, то в следующем можно перевестись к другому.

Главный минус, если оступишься и запустишь свой рейтинг, то постоянно будешь попадать к стрёмным или неадекватным преподам, получать плохие оценки, и, соответственно, из этого порочного круга без серьёзных усилий ты уже не выберешься.

3. Преподы.
Они разные, впрочем, как и везде. По математике и ДГМ у меня был прекрасный препод, довольно лояльный. Задавала адекватное количество домашки, нормальные контрольные и расчётные работы. У кого-то жесть полная была. Есть крутые преподы по проге, есть очень душные. Требования тоже у всех разные. По физике у меня был препод по**ист. Коллоквиум, контрольные можно было списывать, он закрывал на это глаза. Разобраться в преподах помогут наставники и более старшие курсы, но мнения у всех разные.

НУ И ТЕПЕРЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ, ПОЧЕМУ ЭТОТ ОТЗЫВ ЖЕЛТЫЙ, А НЕ ЗЕЛЕНЫЙ.

4. ОБЩЕЖИТИЕ.
За ИРИТ-РтФ закреплено всего одно общежитие коридорного типа и выделяется какое-то количество мест в общаге для отличников и активистов с хорошими условиями.
Мест в общагах катастрофически не хватает. С каждым годом в институте выделяют все больше бюджетных мест, но общаги не резиновые, поэтому места распределяются по баллу ЕГЭ для первого курса и по рейтингу баллов за успеваемость студентов. Чтоб вы понимали, мне с баллом 243 при поступлении места в общаге не хватило. Первые два месяца я снимал квартиру, потом мне удалось заселиться в общагу, потому что кто-то отказался от места. На более старших курсах вы не сможете поселиться, если не отличник (средний балл +80) и без долгов.

Немного цифр из приказа по заселению:
Для первого курса выделено всего 148 мест в общежитии. При этом в этом году в ИРИТ-РтФ 928 бюджетных мест. А на 2-6 курс выделено всего 190 мест в общаге, и при этом в институте обучается более 6000 студентов. Если вы контрактник, то, конечно, ни о какой общаге речь не идёт.

Если вы намерены снимать или покупать квартиру в Екатеринбурге, если можете позволить себе жилье, то ИРИТ-РтФ для вас. Если у вас хороший балл за ЕГЭ (+250), то можете подавать заявление. Если уверены, что вытяните на отлично учебу и будете активистом, то тогда это для вас.

Для меня это было серьезным ударом, когда по прилете в Екатеринбург я узнал, что, оказывается, я бездомный. Из моей группы всего 5-6 человек получили места в общаге, при том, что нас 42 человека в группе. Сейчас я отличник, у меня высокий рейтинг и меня поселяют в крутую общагу с комфортными условиями. Моему лучшему другу со средним баллом

Зато иностранцы точно без жилья не останутся. Даже если у них десятки долгов и академический рейтинг меньше сорока баллов. И жить они скорее всего будут в элитных общежитиях.

Ах да, по поводу самой общаги: обычная, пятиэтажная, советской постройки, кордироного типа. В комнате по 3 человека, ремонт в комнатах старый, студенты делают его за свой счёт. Душ общий, на первом этаже, очень страшный, ни одной лейки там не найдется, будете мыться под трубкой с водой. Туалеты тоже общие. На кухнях от силы работает по одной плите, на других еду будешь по несколько часов готовить, мощность очень низкая, вода по часу закипает. На кухне есть тараканы, в комнате у меня и моих друзей не было. Крайне редко 1-2 таракана попадаются на глаза.

Итог.
Мне безумно нравится система с ИОТами, выбором дисциплин, уровня сложности предметов, выбором преподов. Мне нравится как тут организованы экзамены, как проходят проектные практики. У моего института много партнёров, в принципе, классно. Тут учится не так сложно, как в других институтах УрФУ (по отзывам самих студентов), особенно если у вас есть сила воли не пустить все по п**де. В целом к УрФУ у меня отношение негативное, но ИРИТ-РтФ я люблю. Я на жалею, что сюда поступил.
Я рекомендую поступать сюда жителям Екатеринбурга, тем, кто не хочет жить в общаге и готов позволить себе аренду квартиры. Если на первом курсе получили место, то на втором тоже вполне реально. Чем дольше учишься, тем меньше шанс попасть в общагу на следующий год. Если жилищный вопрос не является для вас существенным, поступайте в ИРИТ-РтФ.

Источник

Кого, за что и почему так много? Ректор УрФУ ответил на 10 вопросов об отчислении тысячи студентов

Служебную записку о грядущих массовых отчислениях ректор УрФУ Виктор Кокшаров подписал 23 сентября. Как сообщал E1, только в Уральском гуманитарном институте в список на отчисление внесли больше 940 фамилий. Среди них были обучающиеся на программах бакалавриата, магистратуры и специалитета, которые накопили больше двух «хвостов».

Часть преподавателей пошли навстречу студентам и выступили в их поддержку. Например, основатель клуба EverJazz Алексей Глазырин, который преподает «Коммуникативные технологии в рекламе и связях с общественностью», заявил, что может уйти сам, потому что «не готов играться в университетские штучки и показатели».

Официальной информации о ситуации мало, и до сих пор оставалось неясным, что произошло и почему именно сейчас. Мы собрали все вопросы по теме массового отчисления и задали их ректору Уральского федерального университета Виктору Кокшарову:

— Есть ли в университете четкий порядок отчисления за долги? Сколько их может быть у студента, в какой срок он должен закрыть их? Может ли студент с долгами перейти на следующий курс?

— Порядок отчисления студентов за «хвосты» регулируется принятым в вузе положением о ликвидации академических задолженностей. Допустим, за все время сессии студент не справился ни с экзаменами, ни с зачетами. Отчислен он будет только после окончания сроков, установленных графиками пересдач, при наличии хотя бы одной академической задолженности.

— У некоторых студентов Уральского гуманитарного института, которые попали в список на отчисление, больше 10 долгов. Зачастую они тянутся с первых курсов. Почему студентов, не закрывающих «хвосты», не отчисляли раньше?

— Отчисления — обычная для любого университета процедура, но в предыдущий год ввиду пандемии мы, конечно, пошли навстречу студентам и не зверствовали. Было множество возможностей для ликвидации долгов, но и ими воспользовались не все. В итоге мы получили больше «хвостистов», чем обычно.

Что лучше урфу или синх

Только в Уральском гуманитарном институте в список на отчисление внесли больше 940 фамилий.

— В список на отчисление попали около 1000 человек. Сколько из них обучаются на платной основе?

— В списки на отчисление попали и платники, и бюджетники. В ряде институтов, например гуманитарном или экономическом, студентов-контрактников в принципе больше.

— Ранее сообщалось, что по некоторым студентам идет «работа по устранению задолженностей». Как долго она продлится и что должен сделать студент, чтобы его не отчислили?

— Чтобы не попасть под отчисление 15 октября, нужно ликвидировать долги за все сессии, кроме последней летней.

— Студенты рассказывают, что после отчисления и пересдачи некоторых экзаменов у них есть возможность восстановиться в университете на курс ниже. Грубо говоря, отчисленный четверокурсник получит возможность продолжать обучение, но на третьем курсе своего факультета. Как такое возможно?

— Круглый год мы принимаем документы на восстановление в университет и на перевод. Согласно положению от 1 июня 2018 года, восстановиться можно на тот же курс при условии наличия академической разницы за предыдущие курсы по дисциплинам учебного плана объемом не более 15 зачетных единиц. Студенты-контрактники при этом восстанавливаются только на условии возмещения затрат. А те, кто обучался на бюджетной основе, могут вернуться на бюджет при наличии вакантных бюджетных мест.

— Некоторые студенты рассказали о принуждении к написанию заявлений на академический отпуск и заявлений на отчисление по собственному желанию. По их словам, им предложили это сделать специально для того, чтобы потом восстановить. Это так? Зачем нужны такие заявления?

— Случаи принуждения написания студентами заявлений на академический отпуск и отчисление по собственному желанию ректорату неизвестны.

Что лучше урфу или синх

В прошлом году из-за пандемии и дистанта руководство вуза решило «не зверствовать». Поэтому к началу учебного года «хвостистов» стало больше, чем обычно.

— Пересдачи экзаменов проходят на платной основе?

— В период обучения все пересдачи экзаменов и зачетов проходят бесплатно. При восстановлении речь идет не о пересдаче экзаменов, а о ликвидации академической разницы.

— 1 октября в России начался осенний призыв. Получается, что все молодые люди, которых отчислят, буквально автоматически должны будут пойти в армию?

— Разумеется, студент, отчисленный из любого российского университета по любой причине, теряет право на отсрочку от службы в рядах вооруженных сил.

— По некоторым данным, в университете в момент принятия решения об отчислении студентов проходила проверка комиссии Минобрнауки. Это действительно так?

— На момент отчисления никакой проверки комиссией Минобрнауки РФ в университете не было.

— Проверка Министерства науки и высшего образования необходима, чтобы оценить престижность вуза. Успеваемость обучающихся является важным параметром в этих оценках?

— Успеваемость студентов — важный критерий оценки качества обучения при проведении аккредитационных экспертиз. Два года назад вуз прошел государственную аккредитацию по всем реализуемым направлениям и специальностям, она действует до 2024 года.

Источник

Куда пошли учиться

Что лучше урфу или синх Что лучше урфу или синх

Второй год действия ЕГЭ, дно демографической «ямы» и переход в 2003 году средних школ Свердловской области на одиннадцатилетку — прекрасный бесплатный социологический эксперимент для определения предпочтений уральских абитуриентов в отношении вузов и перспективных направлений подготовки

Что лучше урфу или синх

Рейтинг по результатам приемной кампании в вузы в 2011 году был опубликован НИУ ВШЭ в сентябре, однако в фокусе общественной дискуссии до сих пор находились только публичные скандалы вроде ситуации со вторым московским мединститутом да многочисленные претензии к самой системе оценки знаний по результатам ЕГЭ. Между тем при всех недостатках система ЕГЭ позволяет анализировать две важнейшие тенденции.

Первая — изменение реальных предпочтений абитуриентов. Рынок образовательных услуг в последние годы — это явный «рынок покупателя»: таково следствие демографической ямы, образовавшейся в результате двукратного падения рождаемости в первой половине 90-х. Причем Свердловская область в этом году пережила катастрофическое почти пятикратное падение спроса: в 2003-м здесь единовременно перешли на 11-летнее обучение почти все школы (в большинстве других субъектов РФ переход проведен постепенно). Так, в Екатеринбурге среднюю школу закончили 1,4 тыс. человек против 7,2 тысячи в 2010-м. Естественно, на таком рынке абитуриенты получили практически полную свободу выбора.

Вторая — либерализация условий этого выбора: при всей критике ЕГЭ возможности для поступления лучших абитуриентов в ведущие вузы страны (МГУ, СПбГУ, МФТИ и т.п.) на конкурсной основе резко выросли. Свидетельство тому — увеличение в этих вузах доли иногородних студентов.

Таким образом, лучшую модельную ситуацию для ответа на вопрос, какие вузы и специальности на Урале привлекательны для будущих студентов, сложно себе представить.

Лучшие выиграли, худшие проиграли

Для начала определимся с полем для анализа. Не совсем корректно сравнивать по среднему баллу ЕГЭ, например, МГУ и МФТИ, или УрФУ и Уральскую архитектурно-художественную академию. Равно как юридическую академию и классический университет, сельскохозяйственный вуз и технический. Во-первых, это разные профили подготовки. Крупный классический или технический вуз обеспечивает подготовку по большому набору специальностей, от крайне востребованных до не слишком перспективных, хотя и социально значимых. Узкопрофильный имеет либо естественное преимущество (медицинские или юридические академии готовят востребованных экономикой специалистов), либо естественный и непреодолимый барьер (в педагоги и агрономы пока никто не рвется). Поэтому средний балл ЕГЭ для классического или технического вуза будет средней температурой по больнице. А вот сравнение балла ЕГЭ для студентов, поступивших, например, на экономфак такого вуза, с узкопрофильным экономическим вузом уже приемлемо.

Тем не менее общие итоги для российских и уральских вузов по среднему баллу ЕГЭ важно привести. Хотя бы для того, чтобы представить, насколько изменился уровень абитуриентов за год с момента массового введения ЕГЭ.

Из всей выборки в триста с лишним российских университетов разного профиля четко видно: лучшие повысили средний уровень абитуриентов несмотря на демографическую яму и прочий негатив, а худшие — снизили. По первым 30 вузам РФ средний (не средневзвешенный) балл ЕГЭ вырос на 4,7 процентных пункта (п.п.), по последним 30-ти — сократился на 0,5, по всем остальным увеличился на 2,2 п.п. Лидерами роста по этому показателю стали Московская юридическая академия (с 75 до 86 баллов), МГИМО (с 86 до 93 баллов, и это первый показатель по РФ), СПбГУ (с 76 до 82 баллов). То есть налицо явное перераспределение абитуриентов из слабых вузов в сильные.

Год рождения1992199319941995199619971998
Свердловская область48424240383739
Башкортостан56484846454344
Тюменская область (юг)16141313121213
ХМАО-Югра20181817171617
ЯНАО8777777
Челябинская область42353633323133
Курганская область1210109989
Пермский край33282827262627
Итого по Уралу194168167159154149155
Российская Федерация1 6761 4501 4541 3971 3301 2781 306

У кого кроссовки

В одном бородатом анекдоте американец и японец (варианты: русский, француз) убегают от льва. Вдруг японец останавливается и начинает надевать кроссовки. А на удивленный вопрос товарища по несчастью отвечает: «Мне не нужно бежать быстрее, чем лев, достаточно бежать чуть быстрее тебя». Так и при конкуренции вузов за будущих студентов, по крайней мере, по «топовым» специальностям (большое количество вузов низкого уровня находятся вне этой логики, поскольку предоставляют фактически лишь диплом и отсрочку от армии, но это другая тема). Даже небольшое снижение порога по ЕГЭ открывает широкое поле для абитуриентов, которые в прежние годы не смогли бы попасть в ведущие вузы по конкурсу (ситуации с дагестанскими вузами и прочими статистическими аномалиями мы не рассматриваем), и лишает региональные вузы и без того сужающейся базы поступающих на бюджетные места.

Таким образом, в условиях дефицита абитуриентов и сохранения количества бюджетных мест, по логике, должно произойти сильное перераспределение лучших абитуриентов в пользу ведущих вузов. (Естественно, в рамках конкретных специальностей: сложно предположить, что желающие поступить на физтех вдруг решат изучать экономику и менеджмент, а потенциальные экономисты в одночасье выберут математику.)

Посмотрим, так ли это. По важнейшим фундаментальным направлениям (лучшие вузы — в Москве) произошло падение не среднего, но минимального балла, то есть балла самого слабого зачисленного по конкурсу, причем именно по региональным вузам. Так, в УрФУ минимальный балл ЕГЭ по математике упал с 60 до 47, по физике с 53 — 61 (УрГУ и УПИ) до 31. Впрочем, по таким направлениям, как авиа- и ракетостроение (УГАТУ), технологические машины и оборудование (УрФУ), он вырос с 40 до 50.

Для целей сравнения по региону мы выделили группу ведущих вузов. Они либо имеют статус национальных исследовательских федеральных университетов (ПГУ, ППУ, УрФУ; данные по ЮУГУ исследование НИУ ВШЭ не включает), либо являются крупнейшими на своих территориях (УГАТУ
и УГНТУ, Башкирский, Тюменский, Челябинский, Курганский государственные университеты), либо лидируют по узким направлениям (УрГГУ, УрГЭУ, УрГАХА).

По каждому из региональных вузов мы выделили места, которые они занимают в общем страновом рейтинге по среднему баллу ЕГЭ по конкретному направлению подготовки. Есть несколько направлений обучения, лидирующих в стране с точки зрения привлекательности для студентов и конкурентоспособности вузов. По трем — машиностроение, энергетика и энергомашиностроение, технологические машины и оборудование — из 66 попавших в сопоставление вузов как минимум два уральских вошли в пятерку лучших по предпочтениям абитуриентов в стране. Кроме того, по направлению «экономика» шестое место в России занимает УрФУ, уступая только лучшим (МГИМО, ВШЭ, МГУ, Финансовый университет при правительстве РФ, Всероссийская академия внешний торговли). По авиационным системам и ракетно-космической технике УГАТУ стоит на втором, а по транспортным средствам — на третьем месте в стране. ППУ на третьем месте по направлению «вооружения». По «строительству» УГНТУ лидирует. По истории на третьем, а по психологии на шестом месте УрФУ, по географии на пятом — ПГУ.

5БашкортостанУГНТУ79,289970006313673,26
12Пермский крайПГУ74,391483911521271,13,2
13БашкортостанУГАТУ74,31 13385053824068,36
19Свердловская областьУрГУПС71,733810001322566,15,6
29БашкортостанБГУ69,31 034867123811766,23,1
36Тюменская областьТГУ68,486671629447767,90,5
37Челябинская областьЧГУ68,354547217302666,91,4
51Свердловская областьУрФУ66,62 7092 152105106346Нет данныхНет данных
96Челябинская областьМаГУ63,14193310394961,21,9
113Тюменская областьТГНГУ6290072805511760,61,4
118Пермский крайППУ61,21 6891 536727119601,2
121ХМАО — ЮграСурГУ60,97577332220600,9
148Челябинская областьМГТУ59,39839290371756,13,2
172ХМАО — ЮграЮГУ574173730311358,7-1,7
177Свердловская областьУрГГУ56,7622551007157,6-0,9
184Курганская областьКГУ567226150347354,31,7
203Свердловская областьУГЛТУ53,1370309095252,30,8

Особо следует отметить специализированные вузы. УрГАХА занимает в РФ второе и четвертое места по качеству приема по направлениям «дизайн и архитектура» и «строительство» соответственно. УрГЭУ входит в десятку лучших в стране по направлению «сфера обслуживания».

Еще 15 направлений попали как минимум в десятку лучших, причем по двум и более вузам Урала: информационная безопасность, металлургия, электронная техника и радиосвязь, приборостроение и оптотехника, химия и биотехнологии, материалы, нефтегазовое дело, биология, экология, физика, геология, филология, экономика, юриспруденция, социальная работа. Это важный момент — направления, где в число лучших по РФ по качеству приема входит не один уральский вуз, а два-три минимум. Логика следующая: будущие студенты — самая мобильная группа населения, и если несколько вузов макрорегиона предлагают хороший на фоне РФ уровень подготовки по специальности, возникает сильное конкурентное преимущество территории, которое необходимо развивать. Правда, это уже вопрос не вуза, а региона. Ведь ясно, что обучение нефтегазовому делу в Тюменском нефтегазовом, Уфимском нефтяном техническом и Пермском политехническом университетах предполагает работу в нефтегазовом комплексе, где территориальная мобильность будущих специалистов в рамках крупнейших национальных нефтяных компаний и Газпрома чрезвычайно высока. Учитывая, что все три вуза входят в десятку по среднему баллу ЕГЭ, находятся на одной территории (бывшего Уральского экономического района в терминах советского экономпланирования), у них один потребитель в лице корпораций, и «рынок» будущих абитуриентов примерно один. А значит, координация программ обучения и научного развития должна быть также очень высока.

Безусловным лидером по качеству приема в регионе является УГАТУ. По 11 (!) направлениям подготовки он входит в десятку лучших по среднему баллу ЕГЭ в стране, причем по десяти — в пятерку. С учетом того, что УГАТУ является еще и одним из лучших вузов страны по цитируемости научных публикаций за рубежом, тот факт, что этот вуз не получил статуса НИУ — остается большой загадкой. На втором месте в регионе по качеству приема — ПГУ (по десяти направлениям подготовки входит в десятку лучших по среднему баллу ЕГЭ). Третье место — за УрФУ (девять направлений). Это удивительно хороший результат с учетом более чем пятикратного сокращения приема в Свердловской области из-за упомянутого одномоментного перехода в 2003 году на 11-летку.

В региональном разрезе самый сильный контингент у вузов Башкирии: все три ведущих вуза (УГАТУ, БГУ, УГНТУ) как минимум в восьми направлениях подготовки каждый являются лидерами по качеству приема. На втором месте — Пермский край, где оба ведущих вуза, имеющие статус НИУ (ППУ и ПГУ), лидируют в рамках страны по 6 — 10 направлениям. Свердловская область на третьем месте.

17ТатарстанКазанский (Приволжский)72,91 3841 23424510369,73,2
18Ростовская областьЮжный71,91 5751 39408110067,14,8
31Калининградская областьБалтийский6957443404793Нет данныхНет данных
51Свердловская областьУральский66,62 7092 152105106346Нет данныхНет данных
69Красноярский крайСибирский653 3833 1774201162,92,1
142Архангельская областьСеверный (Арктический)59,78768210055н/дНет данных
144Саха (Якутия)Северо-восточный (Якутский госуниверситет)59,62 1081 7591712820459,50,1
162Приморский крайДальневосточный58,42 5132 0901941359,2-0,8

Вместо выводов

Однозначно формулировать приоритеты развития тех или иных направлений развития образовательной деятельности вузам и регионам только на основе приведенного здесь анализа данных ЕГЭ — занятие неблагодарное и вредное. Хотя бы потому, что разница между пятым и, например, 20-м местом по баллу ЕГЭ в ряде случаев находится в пределах статистической погрешности. Или потому, что для Свердловской области 2011 год это год «пропуска», когда фактически отсутствует база для приема. Однако направления-лидеры и направления, где уральские университеты уже неконкурентоспособны, хорошо видны даже по итогам не самого удачного для системы высшего образования года. И это — важный фактор для принятия решений о перераспределении бюджетных мест и ресурсов научно-исследовательских направлений (безусловно связанных с образовательным процессом) на перспективу.

Сокращения названий университетов

БГУ — Башкирский государственный университет

КГУ—Курганский государственный университет

МаГУ — Магнитогорский государственный университет

МГТУ — Магнитогорский государственный технический университет

ПГУ — Пермский государственный университет

ППУ — Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ранее — Пермский государственный технический университет)

СурГУ — Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

ТГУ — Тюменский государственный университет

ТГНГУ — Тюменский государственный нефтегазовый университет

УГАТУ — Уфимский государственный авиационный технический университет

УГЛТУ — Уральский государственный лесотехнический университет

УГНТУ — Уфимский государственный нефтяной технический университет

УрГАХА — Уральская государственная архитектурно-художественная академия

УрГГУ — Уральский государственный горный университет

УрГЭУ — Уральский государственный экономический университет

УрФУ — Уральский федеральный университет

ЧГУ — Челябинский государственный университет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *