Антенна на бампер авто

Выдвижная габаритная антенна в бампер

Антенна на бампер авто

Наконец-то пост об установке оригинальной штатной опции Toyota — выдвижная телескопическая габаритная антенна в бампер.

Всегда хотел выдвижную антенну, ибо это как по мне фетишный ништяк)

Не буду многословен.

Для установки понадобится :

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Ну и, собственно, всё!

Для установки снимаем заглушку монтажного блока справа под ногами водителя.

Из всех 4 фишек, нам понадобится воткнуть 2 в свободные гнезда. Места для установки на фото, подбирайте фишки на глаз, там все просто.

Фишка и свободное гнездо есть у любого маркообразного! Туда, куда мы будем подключать их- это так называемый дилерский монтажный блок для установки новых опций.

Антенна на бампер авто

Реле я расположил вот так

Антенна на бампер авто

Теперь самое сложное, установка антенны. Сложность в том, чтобы высверлить подходящее отверстие под бампер.

С этим я не справился, и высверлил очень криво… Даже показывать не буду 🙈
Благо, бампер и так должен идти под покраску, поэтому позже отдал в малярку, чтобы мне все сделали в идеал.

Собственно, сама антенна крепится к сабле, регулируется по наклону и вылету. Поставил как мне удобно.
Подсветка антенны подключается из фишки антенны до фишки габарита (оригинальный переходник)

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Теперь про покраску бампера в прекрасный 057 перламутр.

За подгонку антенны и покраску бампера с меня взяли 6000р, на материалы для покраски ушло 3200р

Итого 9200… за двухцветный бампер 057+2CF с отверстием под антенну. Смело можно говорить, что цена соизмерима с крылом самолета…

Еще один «плюс» шикарного 057) Марк косячить не выгодно, особенно бампера ))

Зато покрасили идеально, вообще без косяков. Антенну подогнали так же безупречно.

В целом — я очень доволен, теперь марк выглядит как игрушка с магазина

Источник

Габаритная антенна в переднем бампере или убираем японский колхоз

Антенна на бампер авто

Особенностью комплектации моего автомобиля является наличие достаточно редкой опции — телескопической боковой габаритной антенны. Причем именно оригинальной. Она есть в каталогах, называется Neon control pole, ее номер F2020CV020 (или F2020CV720).

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

И казалось бы, причем тут название «японский колхоз»? Ответ прост — кнопка управления. Вы просто посмотрите, как это выглядит!

Антенна на бампер авто

Это обычная кнопка с фиксацией, которая вставлена в просверленное в панели отверстие. Это колхоз прям колхоз. Как японцы могли так поступить?! Да к тому же и я и жена часто случайно нажимаем эту кнопку коленями. И все бы ничего, при включении зажигания она выдвигается, а при отключении — складывается. От шаловливых ручек аборигенов она прячется… Но зимой в около нулевые температуры или после мойки эта антенна замерзает в полувыдвинутом состоянии и постоянно пытается сложиться/разложиться…

В общем, решено убирать эту кнопку оттуда. Только вот как и куда? Ответ нашелся быстро — на родную панель кнопок! Но конечно не в таком виде, как сейчас…

Для задумки нам понадобится:
1. Импульсное реле задних ПТФ ВАЗ 10-го семейства с номером 23.3777
2. Колодка для этого реле Cargen AX-340-6
3. Новая кнопка с разъемом к ней. Я взял оригинальную кнопку SHIFT с номером 255453U000
4. Ответвитель предохранителя, кольцевая клемма, предохранитель 5 А и еще кое-какие мелочи

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Ранее я находил у себя в автомобиле разъем на эту кнопку, поэтому выбор был очевиден — встанет как родная с минимальными переделками проводки.

У этой кнопка в разъеме 5 проводов:
Черные с двумя серыми точками — масса; бежевый с двумя серыми точками — плюс подсветки кнопки при включенных габаритах; зеленый — нормально замкнутый контакт кнопки (при нажатии размыкается); оранжевый — нормально разомкнутый контакт (замыкается при нажатии).

То есть, когда мы нажимаем на эту кнопку, на оранжевый провод подается масса. Это как раз то, что нам нужно, ведь реле 23.3777 управляется как раз массой.

Теперь нужно собрать схему. У реле 6 контактов. Из них нам нужны только 5. Распиновка по контактам следующая:
1 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
2 — контакт питания схемы реле (+ 12В);
3 — контакт массы схемы реле (думаю, понятно);
4 — рабочий контакт встроенного реле (нормально открытый контакт реле);
5 — управляющий контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — контакт питания схемы реле (+ 12В, не используется, если подключен контакт 2).

То есть на контакте 6 или 2 должны присутствовать +12 В. При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 сигнала «масса» реле изменяет состояние контактов 1 и 4 (замыкает или размыкает реле). Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3 нужен для работы схемы реле.

Я сделал плюс питания реле через ответвитель предохранителя (я такие ранее уже использовал). Плюс взял со штатной цепи ENG CONTROL, питание на которую подается при включении зажигания. Массу, как и ранее, взял с болта у педали газа. Для провода управления разобрал колодку, что приехала с кнопкой, вынул оттуда один контакт и пересадил его на провод к реле)

Антенна на бампер авто

После этого в машине снял нижнюю панель. Для этого сначала снимаем крышку блока салонных предохранителей (где разъем ОБД2) и откручиваем там один шуруп. После этого головкой или ключом на 10 откручиваем два болта с ручкам открывания капота и лючка бензобака. За ними прячется еще один шуруп.

Антенна на бампер авто

Откручиваем его и аккуратно тянем на себя нижнюю панель. Аккуратно, потому что на ней прикручен климатический датчик. Его надо отключить, сняв с него разъем и стянув маленький патрубок. Теперь действуем как при снятии колесика регулятора фар. То есть снимаем маленькую накладку справа от блока кнопок, потянув ее на себя. Затем также снимаем сам блок кнопок, не забывая отключить разъем от колесика корректора.

Теперь, когда у нас есть место для работы находим родную колодку на кнопку SHIFT и вытаскиваем из нее зеленый и оранжевый провода. Изолируем их и загибаем в обратную сторону по родному жгуту (отрезать можно всегда, но не нужно). После на место родного оранжевого провода вставляем новый оранжевый провод и заматываем все изолентой (чтобы как завод =) ).

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

После этого осуществляем подключение питания реле. Массу на болт у педали газа, плюс на линию ENG CONTROL. Подключаем коричневые провода от реле вместо кнопки и сворачиваем все лишнее.

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Остается поставить на панельку кнопок вместо заглушки нашу кнопку SHIFT и собрать все как было.

Антенна на бампер авто

Теперь при включении зажигания габаритная антенна всегда остается в сложенном состоянии. При необходимости, нажимаем кнопку SHIFT и она выдвигается. При отключении зажигания габаритная антенна складывается, а при повторном включении не раскладывается до повторного нажатия кнопки SHIFT.

Теперь все выглядит как с завода. Оригинальная кнопка (пусть и для другой функции) в оригинальном месте управляет оригинальной опцией… Красота! Главное не думать, что у нас под панелью спрятана частичка автоваза =)

Источник

Зачем на праворульных авто выдвижная антенна на бампере?

Антенна на бампер авто

Вы наверняка замечали, что на японских автомобилях с правым рулём в передней части установлена интересная штука, похожая на антенну. Она расположена в очень странном месте, и не самом подходящем для антенны, а именно на переднем бампере. Попробуем разобраться, что это такое и для каких целей нужна эта антенна.

Что за странный девайс?

Подобными штуками оснащались только старые японские машины. Позже от них отказались, и более свежие модели уже не имеют на передних бамперах никаких антенн. Практически все праворульные машины родом из 90-х годов прошлого века имеют этот девайс. Или, по крайней мере, те, у которых сохранился родной бампер. О назначении этого устройства ходит множество легенд. Одни уверяют, что это специальная антенна для приёма телевизионного сигнала. Другие говорят, что это вовсе не антенна, а флагшток, и на него необходимо крепить флаг. Но всё полная ерунда.

Антенна на бампер авто

Парковочный радар «каменного века»

Япония – достаточно тесная страна, и проблема с парковками там началась намного раньше, чем это произошло у нас. Из-за большого количества машин автомобилисты стали вынуждены парковаться в очень тесных пространствах, что требовало хорошей водительской подготовки. Для упрощения жизни водителям было принято решение оснащать новые автомобили специальным ассистентом при парковке, который бы помогал определить габариты собственной машины. Так и появилась эта антенна на переднем бампере.

Антенна на бампер авто

Как пользоваться габаритной антенной?

На некоторых моделях их устанавливали с обеих сторон машины, а иногда ограничивались только одной. Внутри антенны проложен провод, а на конце закреплена лампочка, которая загорается, стоит только привести в рабочее положение эту антенну. Ярко горящая лампа хорошо видна в ночное время, когда парковаться сложнее всего. Смотря на эту лампочку, водитель мог определить расстояние до препятствия впереди автомобиля и выбрать правильную дистанцию. Как только были изобретены ультразвуковые парктроники, производители машин перестали устанавливать эти антенны.

Источник

Антенна в бампер. Часть 4. Установка габаритной антенны от Honda Prelude

Антенна на бампер авто

Всем доброго времени суток!

Снова антенна, спросите вы? Таки да. Не отпускает она меня никак. 😀

Собственно, целых 2 года я откатал с отремонтированной штатной антенной (в основном они считаются неремонтопригодными), пользовался ей постоянно, и тут она стола вяло выезжать. Сначала я думал, что просто секции телескопички забились грязью, но проблема была больше в том, что тросик (самодельный привод) слегка погнулся и мешал антенне свободно двигаться. Вообще сам по себе тросик не погнется, этому скорее поспособствовали мои действия: зимой, после мойки машины, я всегда выезжал с выдвинутой антенной, но бывало, что секции от влаги смерзались и приходилось подталкивать антенну вниз лёгким толчком. Возможно, от этого со временем трос и деформировался.

В общем, пришлось заново ее снимать. Как же непривычно ездить без антенны, насколько сильно привыкаешь к этому зелёному огоньку перед капотом… И тут меня поймет тот, кто смотрел Футураму, а точнее серию, в которой Бендеру пришлось отрезать свою антенну, чтобы смотреть с Фраем телевизор (антенна же создавала сильные помехи). Вот и тут, без «маленького Бендера» — будто лишился части тела (хыхы). 😀

Антенна на бампер авто

Но перед снятием я вспомнил, что у меня осталась габаритная антенна от Honda Prelude, которую я ранее так же отремонтировал, но так и не рискнул ставить. В записи по ссылке на последних фото видно, что антенну такую просто так в 140й рамник не поставить, поскольку она будет упираться в повторитель внутри бампера. И это большая проблема, ведь таких антенн на рынке сейчас много и за недорого, а вот штатных от 140 поискать надо, да ещё и зачастую они все сломаны. Ну да ладно, достал антенну от хонды, снял свою и начал примерять…

Антенна на бампер авто

Полностью утопить штырь антенны от хонды не получится, либо у нее будет достаточно сильный наклон, поэтому я решил оставить оригинальный хромированный колпачок, но поставить саму антенну «как положено». И тут вылезла проблема: штырь упирается в металл под бампером. И все же решил немного его сточить надфилем через отверстие в бампере (вандализм, да). Сточенную кромку после этого подкрасил:

Антенна на бампер авто

Теперь все встаёт. Единственное, что ещё не понравилось — трубка от антенны упирается в пластик, где крепится второй бачок с омывайкой и слегка касается трубок кондиционера, что не очень хорошо. Направлять в сторону колеса не стал, мешает пневма и крыло:

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Вытащил антенну и понес домой дорабатывать. Первым делом обрезал немного трубку. Совсем немного, чтобы она перестала упираться. Так же перевернул один болт, который должен крепить антенну к кронштейну, иначе он упирался в усилитель.

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

И ещё один нюанс — с черной гайкой от родной антенны (она идеально накручивалась на эту) телескопичка выезжала чуть дальше нужного и оттого контакт на подсветку светлячка терялся. Нужно ставить родную хромированную гайку, но она не влезает в колпачок от родной антенны. Слегка подточил отверстие в колпачке наждачной бумагой и все встало!

Осталось поменять хондовские разъемы на родные:

Антенна на бампер авто

Родные разъемы взял от старой антенны и перепаял, места пайки изолировал термоусадкой.

И последняя, редкая штука… Покупал как-то с год назад габарит левый, а на нем был обрубок косы какой-то. В общем, сразу не придал значения, но потом дошло: это переходной «тройник» для подключения подсветки антенны. Очень редкая штука и конечно же с ней не надо врезаться в штатную косу!

Антенна на бампер авто

Вот только провода у тройника пострадали. Наконечников не было (для подключения к ответным наконечникам на антенне), но у меня они были от старой антенны! Поэтому снова паяльник в руки и вперёд:

Источник

Антенна в бампер. Часть 4. Установка габаритной антенны от Honda Prelude

Антенна на бампер авто

Всем доброго времени суток!

Снова антенна, спросите вы? Таки да. Не отпускает она меня никак. 😀

Собственно, целых 2 года я откатал с отремонтированной штатной антенной (в основном они считаются неремонтопригодными), пользовался ей постоянно, и тут она стола вяло выезжать. Сначала я думал, что просто секции телескопички забились грязью, но проблема была больше в том, что тросик (самодельный привод) слегка погнулся и мешал антенне свободно двигаться. Вообще сам по себе тросик не погнется, этому скорее поспособствовали мои действия: зимой, после мойки машины, я всегда выезжал с выдвинутой антенной, но бывало, что секции от влаги смерзались и приходилось подталкивать антенну вниз лёгким толчком. Возможно, от этого со временем трос и деформировался.

В общем, пришлось заново ее снимать. Как же непривычно ездить без антенны, насколько сильно привыкаешь к этому зелёному огоньку перед капотом… И тут меня поймет тот, кто смотрел Футураму, а точнее серию, в которой Бендеру пришлось отрезать свою антенну, чтобы смотреть с Фраем телевизор (антенна же создавала сильные помехи). Вот и тут, без «маленького Бендера» — будто лишился части тела (хыхы). 😀

Антенна на бампер авто

Но перед снятием я вспомнил, что у меня осталась габаритная антенна от Honda Prelude, которую я ранее так же отремонтировал, но так и не рискнул ставить. В записи по ссылке на последних фото видно, что антенну такую просто так в 140й рамник не поставить, поскольку она будет упираться в повторитель внутри бампера. И это большая проблема, ведь таких антенн на рынке сейчас много и за недорого, а вот штатных от 140 поискать надо, да ещё и зачастую они все сломаны. Ну да ладно, достал антенну от хонды, снял свою и начал примерять…

Антенна на бампер авто

Полностью утопить штырь антенны от хонды не получится, либо у нее будет достаточно сильный наклон, поэтому я решил оставить оригинальный хромированный колпачок, но поставить саму антенну «как положено». И тут вылезла проблема: штырь упирается в металл под бампером. И все же решил немного его сточить надфилем через отверстие в бампере (вандализм, да). Сточенную кромку после этого подкрасил:

Антенна на бампер авто

Теперь все встаёт. Единственное, что ещё не понравилось — трубка от антенны упирается в пластик, где крепится второй бачок с омывайкой и слегка касается трубок кондиционера, что не очень хорошо. Направлять в сторону колеса не стал, мешает пневма и крыло:

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

Вытащил антенну и понес домой дорабатывать. Первым делом обрезал немного трубку. Совсем немного, чтобы она перестала упираться. Так же перевернул один болт, который должен крепить антенну к кронштейну, иначе он упирался в усилитель.

Антенна на бампер авто

Антенна на бампер авто

И ещё один нюанс — с черной гайкой от родной антенны (она идеально накручивалась на эту) телескопичка выезжала чуть дальше нужного и оттого контакт на подсветку светлячка терялся. Нужно ставить родную хромированную гайку, но она не влезает в колпачок от родной антенны. Слегка подточил отверстие в колпачке наждачной бумагой и все встало!

Осталось поменять хондовские разъемы на родные:

Антенна на бампер авто

Родные разъемы взял от старой антенны и перепаял, места пайки изолировал термоусадкой.

И последняя, редкая штука… Покупал как-то с год назад габарит левый, а на нем был обрубок косы какой-то. В общем, сразу не придал значения, но потом дошло: это переходной «тройник» для подключения подсветки антенны. Очень редкая штука и конечно же с ней не надо врезаться в штатную косу!

Антенна на бампер авто

Вот только провода у тройника пострадали. Наконечников не было (для подключения к ответным наконечникам на антенне), но у меня они были от старой антенны! Поэтому снова паяльник в руки и вперёд:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *