Антидождь на кузов автомобиля можно ли наносить
«Антидождь» для автомобиля — плюсы, минусы, отзывы
Описание и особенности «антидождя» для автомобиля: особенности, плюсы и минусы, отзывы, нанесение и удаление. Видео про «антидождь».
Система «антидождь» – это высокотехнологический комплекс защиты автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. Он предназначается для отталкивания с поверхности остекления накопившейся жидкости с целью улучшения обзорности с водительского места без частого запуска дворников. Подобное средство снижает износ щеток стеклоочистителя, минимизирует повреждение стекол и упрощает передвижение в условиях интенсивных осадков.
Изначально может показаться, что у системы есть исключительно положительные качества, но на практике она имеет и серьезные недостатки. Попытаемся во всем разобраться.
Общая информация об «антидожде»
Для начала следует уточнить, что на рынке автомобильных систем присутствует две модификации «антидождя»:
Представители второй категории отличаются такими свойствами, что даже при затяжных и сильных осадках водителю не приходится запускать дворники, поскольку капли воды быстро стекают со стекла.
Для сравнения эффективности двух вариантов были проведены простые тесты. В первую очередь, на стекло нанесли простую смесь. Как оказалось, бюджетный состав быстро распределился по поверхности, поскольку, все что нужно для его нанесения – разбрызгать вещество из специальной емкости с помощью насадки-распылителя и подождать 10-15 минут. Дальше стекло стоит протереть тряпкой или сухой салфеткой. Важно отметить, что такие средства отличаются интенсивным запахом спирта.
После нанесения «антидождя» и протирки остекление становится практически идеально чистым. Но по эффективности данный тип серьезно уступает второй группе. Он не улучшает обзорности и не обеспечивает полный отвод капель дождя, поэтому автомобилист вынужден повторно запускать щетки в штатном режиме. Это значит, что система является примитивным очистителем стекол, а не гидрофобным веществом. Положительным моментом является то, что флакона средства хватает для очистки всех стекол 4-5 раз. Кроме того, подобную версию «антидождя» можно приготовить своими руками.
Далее специалисты применили вещество на основе наночастиц. Такой состав представляет собой особую капсулу, которая рассчитана только на 1-кратное применение для обработки стекол. По инструкции, средство используется 1 раз на боковые и лобовое стекла (заднее остекление не защищается от влаги).
Использовать такой комплекс тоже несложно. Достаточно раздавить капсулу и распределить содержимое по поверхности остекления. Ключевое требования – стекла должны быть сухими и чистыми. После нанесения состава покрытие нужно протереть сухой салфеткой.
По заявлениям поставщиков «профессионального антидождя», положительный эффект сохраняется в течение полугода. Поэтому повторное нанесение следует выполнить как минимум через 6 месяцев.
Наиболее часто встречаются следующие формы выпуска продукции:
Преимущества и недостатки «антидождя»
Если вы собираетесь применить «антидождь» на своем автомобиле, лучше сразу откажитесь от приобретения бюджетных модификаций, поскольку они не оправдывают себя. Единственное, что смогут сделать такие средства – очистить лобовое или другие стекла от загрязнений. При этом ждать главного эффекта не стоит.
Что касается более элитных и дорогих выпусков, которые выпускаются в капсульном исполнении, то они дают ожидаемые результаты, но с некоторыми нюансами. Капли быстрее стекают со стекол при передвижении авто со скоростью от 50-60 км/ч. Поэтому если вы планируете ездить медленнее, от использования дворников отказаться полностью не удастся. При скоростной езде срабатывает эффект самостоятельного сползания капель воды вверх по поверхности. И чем выше скорость движения транспортного средства, тем лучше работает система.
Учитывая перечисленные факторы, несложно догадаться, что система оправдает себя только при езде по скоростному шоссе. Для транспорта, который эксплуатируется только в города, она малоэффективна. Поэтому тратить средства на покупку дорогого комплекса «антидождь» нерентабельно.
В связи с этим, опытные автовладельцы рекомендуют учитывать следующие нюансы:
Помимо того, применение «антидождя» способствует более эффективной очистке стекол дворниками, поскольку они быстрее и проще очищают капли воды. Даже дешевый состав сможет очистить поверхность от незначительных загрязнений, улучшив обзор с места водителя.
Если вы покупаете средство впервые, стоит руководствоваться правилом «золотой середины», т.е. покупать и не самые дорогие, и не самые дешевые комплексы. Например, если машина используется на 60% в городе, но с периодическими выездами на трассу, оптимальным вариантом станет средний по цене состав TurtleWax. Смесь удерживается на стекле в течение 40-60 суток (с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля). Кроме того, она стоит намного дешевле, чем профессиональные комплексы на основе наночастиц.
По отзывам автовладельцев, даже при обильных осадках система способствует хорошему обзору и сокращению частоты включения дворников. Если езда осуществляется в городе, щеткам проще удалять воду с предварительно очищенного остекления. А при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч капли произвольно скатываются с поверхности.
Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
Для быстрого и правильного выбора «антидождя» предлагаем ознакомиться с рейтингом популярных моделей и отзывами покупателей.
Ombrello
Серия отличается высоким качеством исполнения и производится в Германии. Она занимает ведущие места по объемам поставок на международный рынок. Водоотталкивающий комплекс обеспечивает надежную защиту остекления от капель воды и загрязнений и предотвращает образование бликов при попадании в зону видимости света от фар встречных машин. Отзыв:
– Виктор, 34 года. Пермь.
Turtle Wax
Продвинутый гидрофобный комплекс, который способствует быстрому сбрасыванию различных осадков с лобового остекления. За счет простоты нанесения, его можно использовать своими руками без посещения автомастерских. Отзыв:
– Юрий, 44 года. Краснодар.
Aquapel
Модель продается в форме аппликатора, который включает пластиковую капсулу с действующим веществом и специальную губку. Прогрессивные технологии производства обеспечивают связь препарата с остеклением на молекулярном уровне. Поэтому капли быстро скатываются со стекла, получая круглую форму. Отзыв:
Тонкости нанесения «антидождя»
Распределять состав по поверхности стекла нужно только в сухую погоду внутри здания, где отсутствуют прямые солнечные лучи. Работая со средством, следует предусмотреть защиту рук, надев резиновые перчатки. Температурный режим, при котором разрешается использование состава, варьируется в пределах от плюс 5 до плюс 25 градусов.
Для равномерного распределения средство следует втирать круговыми движениями, стараясь обработать всю площадь. Дальше «антидождь» можно нанести на зеркала и фары. В завершении следует отполировать обработанные участки тканевым материалом без ворсинок, чтобы получить максимальную прозрачность.
Как снять слой «антидождя» с остекления
Изредка, например, при неправильном распределении вещества по поверхности стекла, автовладельцы вынуждены удалять его. Это несложно сделать в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Для этого достаточно подготовить бумажное полотенце и начать протирать им обработанное стекло.
Если положительные результаты отсутствуют, потребуется воспользоваться простым стеклоочистителем, смешав его с медицинским спиртом. Смесь распределяют по поверхности стекла полотенцем и смывают им же.
Кроме того, в продаже предлагаются специальные вещества для стирания «антидождя» со стекла.
Заключение
Без сомнений, у системы «антидождь» есть как плюсы, так и недостатки. Поэтому перед выбором такого средства стоит тщательно проанализировать упомянутые выше особенности и ряд других моментов. Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям эксплуатации автомобиля. Также важно подобрать оригинальный комплекс, а не дешевый аналог (такие составы представлены в большом изобилии на рынке).
Даже если поставщик средства утверждает, что оно позволит полностью отказаться от использования дворников, это не так – при медленной езде по городу без дворников не обойтись.
Видео про «антидождь»:
Описание и особенности «антидождя» для автомобиля: особенности, плюсы и минусы, отзывы, нанесение и удаление. Видео про «антидождь».
Обновление антидождя и воска. Опасные химикаты. Механизм связывания перманентного антидождя со стеклом. Оптимизированный способ нанесения Aquapel (когда качество важнее простоты и скорости)
Пришло время обновлять покрытия кузова и стекол.
Перманентный антидождь Aquapel уверенно продержался два года, но из-за некачественной подготовки стекла при прошлом нанесении, на холоде, после прохода дворников, на 2-3 секунды всё-таки появлялась белёсая пленка микрокапель воды.
Плюс, за два года стекло ощутимо отпескоструилось и началась проблема с прыганием дворников на «возвратном» проходе: с этим средством дворники в любом случае полностью удаляют воду при первом проходе, а обратно идут по сухому стеклу. Если стекло при этом отпескоструено, то дворники начинает закусывать и начинаются прыжки. Так что нужно стекло полировать, а значит, в любом случае, придется перенаносить Aquapel.
__________________
Немного химии — почему Ombrello/Aquapel требуют столь тщательной подготовки стекла, но потом держатся год с лишним:
Большинство антидождей (от дешевого Turtle Wax, среднего по цене и очень удобного в нанесении Grass Nano Force, и до дорогого RainX) представляют собой состав на основе силикона (обычно, чем дороже, тем более интересно модифицированного), который держится на стекле за счет адгезии (банально: намазали — прилипло), в точности так же, как воск на ЛКП. Наличие следов силикона на стекле никак на прочность прикрепления не влияет.
Из плюсов — простота нанесения, безопасность в обращении и возможность легко удалить состав средством «антисиликон».
Перманентное полифторалкилсилановое покрытие (Aquapel из Штатов, Ombrello из Германии — это один и тот же продукт под разными брендами) работает принципиально иначе:
Основной компонент этого средства представляет собой политетрафторуглеродный «хвост» (в народе такие соединения именуются тефлоном) с присоединенным к нему галогензамещённым атомом кремния. Под воздействием катализатора (которым может выступать как специальная добавка, так и влага воздуха, однозначной информации по Aquapel и аналогичным некоммерческим составам на PubChem найти не удалось) атом кремния с пришитым тефлоновым «хвостом» образует ковалентную силоксановую связь с атомом кремния, входящим в структуру поверхности стекла (первая реакция на схеме выше) согласно реакции:
Где X — какой-нибудь из заместителей (хлор, как на схеме выше, или гидроксигруппа).
Далее, если заместитель Х — не гидроксигруппа, то возможно образование поперечных сшивок между присоединенными молекулами (вторая реакция на схеме), но это уже не так важно с практической точки зрения.
Как итог — получается поверхность стекла, к которой ковалентно присоединены политетрофторуглеродные «хвосты», то есть стекло, покрытое полноценно химически связанным с поверхностью тефлоном.
Кстати, именно таким образом формируется олеофобное покрытие на экранах современных смартфонов. В принципе, если получится защитить динамик телефона от попадания описанных ниже средств, можно в процессе покрытия стекол автомобиля заодно обновить и сдохшее олеофобное покрытие на экране телефона (абразивная полировка с очисткой от жира и силикона, затем нанесение нового покрытия — в точности как со стеклами авто). В прошлый раз удалось успешно восстановить покрытие на древнем Galaxy Note 3, правда без полировки — экран очищал только удалителем силикона.
Из практических моментов: покрытие устойчиво к органическим растворителям, удаляется только механически вместе с верхним слоем стекла (дорожный пескоструй или абразивная полировка). При нанесении требует абсолютно чистого стекла, так как остатки силикона будут выступать барьером для протекания выше описанной реакции.
По поводу меньшей эффективности полифторалкилсиланового антидождя на низких скоростях по сравнению со свеже нанесенными силиконовыми антидождями, даже несмотря на бо́льший угол смачивания — это так.
Поверхность стекла, обработанного силиконовым антидождём, на молекулярном уровне достаточно плоская. Молекулы полиалкилсилоксанов (силикона) образуют на поверхности стекла плоскую структуру (можно наглядно представить, высапав на пол ящик карандашей и распределив их более-менее ровным слоем толщиной в пару сантиметров).
А вот поверхность «натефлоненного» стекла представляет собой «лес» из тефлоновых «хвостов», расположенных перпендикулярно плоскости стекла (вторая картинка на схеме реакции вполне наглядно это демонстрирует). В итоге, мелкие капли могут «залипать» на поверхности при недостаточной силе набегающего потока воздуха.
____________
Так что в этот раз я решил очистить стекло, заодно производя мягкую абразивную полировку, средством Ombrello PreCleaner (по функции — мощный антисиликон плюс сверхнизкозернистая абаразивная полироль):
Работать необходимо в перчатках и очках, так как средство представляет собой 5-10% соляную кислоту со взвешенным абразивом-сорбентом. Капли, попавшие на ЛКП, необходимо незамедлительно смывать. Под рукой стоит иметь бутылку воды для промывки рук и глаз в случае попадания средства.
И так: моем машину, после смыва пены дополнительно проходим стекла керхером с расстояния 3-5 см, чтобы максимально убрать въевшиеся частицы.
Далее более-менее подсушиваем стекла (водосгон, тряпка — как угодно), берём флакон со средством, трясём не менее минуты, чтобы вывести абразив в суспензию. Наливаем средство на новую микрофибровую тряпку (крайне важно, чтобы тряпка ранее не контактировала с восками, силиконом и маслами) и энергично втираем в стекло. Задача добиться равномерного белёсого слоя сорбента на стекле.
Далее, имхо, имеет смысл взять новую тряпку и насухую потереть стекла, порытые абразивом, сверху вниз, чтобы задать основное направление микроцарапин. В теории, это в итоге поможет с водоотводом. Далее — смываем средство дистиллированной (или деионизированной) водой и ждем, когда стекла высохнут.
Неплохо ту же процедуру проделать и с зеркалами. Главное убедиться, что зеркальный слой сверху покрыт стеклом, иначе можно стереть зеркальное покрытие.
На этом этапе я понял, что забыл поднять дворники. Чтобы не нанести силикона и графита с резинок дворников, подложил под дворники две новые микрофибровые тряпки:
Далее — вкл/выкл зажигание, рычажок дворников вниз — сервисный режим:
Убедившись, что стекло полностью высохло, в зазорах над стеклами, зеркалах и ветровиках нет капель воды, в ближайший час не будет дождя, не садится роса, бриз не доносит аэрозоль воды с соседней мойки и стекла не раскалены на солнце, готовимся к нанесению антидождя. Помимо аппликатора Aquapel/Ombrello, надобится: метра 3 бумажных салфеток, повязка на лоб или кепка (чтобы не капнуть по́том со лба на стекло в процессе обработки, так как бегать придется много), 1-2 новые микрофибровые тряпки, перчатки.
И так, ответственным момент — поднимаем аппликатор вверх губкой, нажимаем на «крылышки» до характерного стеклянного хруста и начинаем быстро, размашистыми движениями, наносить средство на все стёкла и зеркала.
Если аппликатор перестал скользить по стеклу и оставляет быстро высыхающий след, бежим к самому «мокрому» стеклу, растираем аппликатором средство по нему (чтобы снова пропитать губку аппликатора) и возвращаемся к ранее обрабатывавшейся поверхности.
После нанесения на все стекла, продолжаем размазывать средство попеременно вертикальными и горизонтальными движениями. Минуты через 3-4 нахождения средства на стекле переходим на растирку салфеткой. Берём квадрат примерно 20х20 см, складываем пополам и продолжаем растирать средство попеременно вертикальными и горизонтальными движениями (нужно достаточно большое усилие). Не забываем про зеркала. Здесь более чем уместен помощник, но и одному вполне можно справиться.
Когда салфетка полностью пропитается — меняем её на новую и продолжаем, пока стёкла на отблеск не приобретут равномерный вид без матовых участков или «мокрых» штрихов.
Теперь берём метр-полтора салфеток, комкаем и начинаем этим комком наполировывать стекло, желательно вертикалтными движениями (как буквально вчера показала практика, при таком способе нанесения, в дождь на боковых стеклах задерживается значительно меньше капель).
Затем ждём минут 5 и производим финальную полировку микрофибровой тряпкой. Если тряпка «цепляется» за определенный участок — пытаемся располировать интенсивными круговыми, а затем вертикальными движениями — обычно помогает. Лёгкое скольжение и сильное искрение статики — признак хорошо выполненного нанесения.
Собственно всё. Через полчаса ещё имеет смысл раз 10 насухую протереть дворниками стекло, чтобы уменьшить вероятность их «скакания» в дальнейшем.
________________
Теперь кузов — тут всё как обычно, Meguiar’s Ultimate Synthetic Wax, аппликатор и 2 микрофибровые тряпки (подойдут хорошо отстиранные б/у).
Равномерно наносим на кузов тонкий слой состава (пластик, фары и резинки тоже мажем, на стёкла не залезаем). Далее ждём 5-10 минут (если ЛКП раскалено на солнце — хватит и 2 минут) и раполировываем первой тряпкой. Потом дополировываем второй тряпкой. Чтобы не испачкаться, можно наносить состав поэлементно (крыша, затем капот, багажник и бампера, потом крылья и двери, в последнюю очередь — колесные диски).
Антидождь — плюсы и минусы.
Всем привет!
Около месяца назад, мы снова принимали у себя в гостях команду программы “Чудо техники” с телеканала НТВ. На этот раз сюжет был про — антидождь.
Мы решили подробнее рассказать о том, что такое Антидождь, в чем его преимущества и недостатки.
Итак начнем, Антидождем называют очень широкий спектр средств на основе силикона, начиная от спреев, которые необходимо наносить после каждой мойки, заканчивая сложными нано составами с тефлоном, срок службы которых длится около года. И тут мы встречаем первый минус.
Первый минус — слишком широкий выбор.
В таком огромном выборе простому обывателю легко запутаться. Все средства именуемые Антидождь, различаются по сроку службы, цене, способу применения, составу и результату. Также на рынке продается куча подделок, которые не работают от слова совсем.
Второй минус — неправильное нанесение.
Не смотря на кажущуюся простоту в использовании, Антидождь очень капризный состав. Недостаточно чистая поверхность стекла, после нанесения антидождя, может привести к трудно удаляемым мутных разводам.
Эти два минуса легко решаются одним простым способом — довериться профессионалам.
К примеру, если бы команда “Чудо техники” доверила нам, а не интернету, выбор состава Антидождь, то проблем с дворниками не возникло. Качественный состав не только не препятствует, а наоборот, облегчает работу дворников, так как делает стекло более скользким.
В некоторых случаях, на автомобилях с пробегом, перед нанесением антидождя, необходимо произвести легкую полировку лобового стекла. Определить нужна ли полировка может только специалист.
Перейдем к плюсам.
Первый плюс — безопасность.
Основной проблемой во время осадков, для водителей, становиться залитое водой ветровое стекло. За счет силикона, который является основным компонентом Антидождя вода попавшая на него не растекается, а скатывается под давлением воздуха при движении автомобиля или на ветру. За счет этого стекло остается более чистым и обзор улучшается.
Второй плюс — чистота.
Лобовое стекло, обработанное качественным Антидождем, реже нуждается в очистке, ведь Антидождь отталкивает не только дождевую воду, но и жидкую грязь.
Третий плюс — экономия.
Качественный состав Антидождя на лобовом стекле экономит:
1. стеклоомывающую жидкость, потому что стекло обработанное Антидождем реже загрязняется;
2. энергию затраченную на работу дворников, в большинстве случаев эта работа не нужна;
3. ваше время потраченное на очищение лобового стекла от грязи и наледи;
В наше средней полосе, где зима, зачастую, не похожа на зиму, а лето не похоже на лето, покрытие антидождь становиться все более популярным у автовладельцев. Жаль что многих постигает разочарование, потому что, некоторые предпочли цену в ущерб качеству, а некоторые приобрели дорогую подделку. И тем и другим мой совет — один раз обратитесь к проверенным специалистам и вы больше не сможете отказать себе в таком полезном приобретении, как качественный Антидождь на лобовое стекло.
На этом у меня всё, спасибо за внимание и до скорого!
Свяжитесь с нами по:
WhatsApp
Telegram
+7 (495) 150-04-73
Подписчикам мы предоставляем 10% скидку на любую услугу.