Антифриз и печка автомобиля как связаны
Как антифриз влияет на прогрев двигателя
Охлаждающая жидкость ‒ обязательная составляющая нормальной работы автомобиля. С ее помощью отводится лишнее тепло из мотора, она не замерзает в сильные морозы и препятствует, тем самым, разрыву стенок мотора.
Антифриз циркулирует по системе охлаждения благодаря водяному насосу. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не поступая радиатор и равномерно распределяя температуру.
Как антифриз влияет на прогрев двигателя
Кипит антифриз при температуре от 105 ℃ и выше. Это при условии, когда он отвечает ГОСТам и стандартам. Но нередко производители в попытке сэкономить подменяют состав, и вместо качественного и недешевого этиленгликоля используют копеечный глицерин. Антифриз с глицерином в составе приобретает вязкость и создает риск перегрева двигателя.
Чтобы этого не произошло, изготовители разводят состав метанолом. Он позволяет дешевому антифризу как можно дольше сохранять жидкую консистенцию, но температура закипания все равно остается на уровне 65 ℃. Если температура еще выше, происходит испарение метанола и снижение градуса кипения охлаждающей жидкости максимум до 90 ℃ вместо 108 ℃ или хотя бы 105 ℃.
Испарение низкокачественной охлаждающей жидкости перегревает мотор и может даже привести к пожару. Если метанол попадает на горячий коллектор, велика вероятность появления открытого пламени.
Поэтому важно покупать именно качественный антифриз в проверенных магазинах.
Как антифриз воздействует на температуру в салоне
Автомобильная печка ‒ довольно простая конструкция. Она представляет собой находящийся под приборной панелью радиатор, по патрубкам к которому от мотора поступает охлаждающая жидкость. В систему контроля жидкостью входит воздушная заслонка, оснащенная приводами, воздуховод, термостат для регулировки подачи антифриза. За счет обдува радиатора теплый воздух поступает внутрь машины, нагревая салон.
Важно знать, что тепло от печки возникает не моментально. Поэтому не стоит в мороз ожидать комфортной температуры в машине сразу после включения двигателя.
В салоне станет значительно теплей спустя какое-то время. Ведь мотору необходимо нагреть охлаждающую жидкость от минусовой температуры до хотя бы 60 ℃. И только тогда начнет поступать тепло. А если двигатель к тому же не бензиновый, а дизельный, то придется ждать полчаса примерно.
Водители с опытом рекомендуют включать печку не сразу после запуска двигателя, а подождать несколько минут. И чем ниже температура, тем дольше придётся ждать прогрева двигателя.
Почему плохо работает печка зимой?! И причем тут антифриз.
С приходом холодов многие автовладельцы жалуются на низкую эффективность системы обогрева салона их автомобиля. Они стали замерзать в салоне своего автомобиля. В большинстве случаев проблема заключается в забитом радиаторе отопителя салона.
Радиатор системы отопителя является частью системы охлаждения автомобиля, а самое главное в системе охлаждения это антифриз. По правде сказать антифризу уделяется мало внимания при обслуживании автомобиля. Многие автовладельцы на вопрос “какой у Вас антифриз и как давно вы его меняли?”, не могут дать внятного ответа. Максимум что можно услышать, так это — “у меня залит зеленый”.
Тем не менее цвет не определяет ни состав ни тип антифриза.
Антифриз представляет собой спиртовой раствор (как правило на основе этиленгликоля) с добавлением специальных добавок, которые предотвращают коррозию, вспенивание, кавитацию и т.д. Именно этими добавками антифризы отличаются и делятся на:
— Неорганические (минеральные, традиционные), к спиртовому раствору добавляются добавки на минеральной основе Силикаты, бораты, нитриты, амины. Обозначения которые можно увидеть на упаковке IAT, TTC, Traditional Technology.
— Органические (карбоксилатные), добавки на органической основе (карбоксилатные кислоты) и не cодержат неорганических силикатов, фосфатов, боратов и т.д. Обозначения которые можно увидеть на таких антифризах OAT, LLC, XLC, SNF, SF, OTC
— Гибридные, присутствие как органических так и неорганических присадок, можно встретить обозначения HOAT, Hybrid.
— Лобридные, содержат в своём составе органические добавки в сочетании с соединениями кремния Si-OAT или фосфора P-OAT, по сути являются разновидностью гибридного антифриза.
В разных странах производители антифризов применяю разные химические составы для добавок, с учетом экологических норм, особенностей климата, стандартов автопроизводителей в данной стране. Поэтому смешивать антифризы правильнее не по цвету, а по типу и химическому составу присадок. У антифризов нет единого стандарта ни относительно цвета ни относительно состава.
Очень важно знать какой именно антифриз необходимо использовать в своем автомобиле. И при замене и доливке следовать этим рекомендациям, даже если мастер на станции обслуживания говорит Вам, что это не важно и все антифризы одинаковые, лучше долить дистиллированной, воды или сменить антифриз полностью.
Но вернемся к вопросу о забитом радиаторе отопителя салона. Чем же он собственно забивается?! Ведь антифриз заливается чистый и прозрачный.
У каждого антифриза есть срок службы по истечению которого происходит разложение присадок, образуется осадок, присадки больше не в состоянии защищать металл от коррозии, продукты коррозии тоже образуют осадок.
— Старый антифриз (срок службы антифриза 2-5 лет)
— Неправильно подобранный антифриз
— Смешивание антифризов разных типов
— Антифриз автомобиля, двигатель которого подвергался сильному перегреву
— Ну и откровенно некачественный антифриз
Все это приводит к образованию нерастворимого осадка, который забивает мелкие соты печного радиатора. Особенно это критично для систем отопления с применением крана который отсекает поток жидкости через печной радиатор, и в летнее время антифриз в печном радиаторе просто застаивается.
Что хочется сказать в заключение…
— Меняйте антифриз в автомобиле вовремя
— Правильно выбирайте антифриз для своего автомобиля, или доверьте это грамотным мастерам, которые обслуживают Ваш автомобиль
— Устраняйте течи, чтоб не было необходимости экстренно доливать что попало и где попало
— Не смешивайте разные типы антифризов
— Покупайте антифриз на котором четко и ясно написан его тип и срок службы
— Ведите записи, что и когда у вас залито, или обслуживайтесь там, где ведется полная история обслуживания Вашего автомобиля
И с температурой в салоне проблем не будет!
Заботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких.
Почему печка дует холодным воздухом: проверяем антифриз
Проблемы с печкой в автомобиле. Часть третья.
Проверяем уровень антифриза.
В предыдущей части мы рассмотрели варианты проблем с отоплением салона, которые все можно свести к одной — завышенному ожиданию автолюбителя от своего автомобиля. Если же все пункты, перечисленные в ней, учтены, машина работает уже полчаса, а воздух из печки все также еле теплый, пришло время рассмотреть реальные проблемы с машиной и их решения.
Когда не хватает антифриза.
Поскольку главным элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость (антифриз), она же отвечает за распределение тепла по двигателю и салону. Когда антифриза становится мало, — двигателю становится горячо, а водителю, наоборот, холодно. Проблема в воздухе, который занимает пространство жидкости в системе охлаждения. Являясь плохим проводником тепла, воздух в создает несколько противоположных отрицательных эффектов, — из двигателя он не отводит тепло, создавая локальный перегрев в наиболее горячих точках. В радиаторе отопителя в салоне автомобиля, тот же самый воздух, не отдает тепла двигателя, что не допускает прогрева салона.
Поэтому, в случае, если печка дует холодом, первое, что надо проверить — уровень антифриза в системе. Его желательно посмотреть в двух местах, — в расширительном бачке и в самом радиаторе двигателя (в этом случае проверка допустима только на холодном автомобиле!). В случае, если уровень не соответствует норме, — долейте его до уровня (в расширительном бачке до надписи “MAX”, а в радиатор — под самую крышку). После этого, если нет других проблем, воздух из печки должен стать горячим.
Не забудьте проверить уровень антифриза через пару десятков километров. За это время система должна сама избавиться от оставшегося воздуха, и возможно потребуется долить жидкость до уровня повторно.
Почему упал уровень антифриза, — вопрос отдельный. Вариантов может быть три — либо его никогда не меняли, либо в системе есть течь, либо имеются проблемы с двигателем, в результате которых антифриз попадает в камеру сгорания. В любом случае, желательно обратиться в автосервис для проверки и устранения любого из этих недочетов.
В случае, если уровень антифриза в норме, а проблема с холодным воздухом не решена, рекомендуем прочитать следующую часть этого цикла статей про проверку термостата.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.