Антикоррозийная обработка авто пушсалом
Антикор RUST-STOP+пушсало
С нивой закончены все кузовные работы и теперь, чтобы все труды и затраты не сгнили через 2 года, нужно основательно подойти к теме антикоррозийной обработки.
Давно на драйв2 был найден супер способ обработки скрытых полостей, который прослужит на века. И я решил повторить его у себя над машиной.
Вкратце расскажу про этот антикор:
РАСТ-СТОП это канадский антикор на масляной основе который имеет способность расползаться в скрытых полостях с помощью капиллярного эффекта. Таким образом он пропитывает всю грязь, все стенки внутри и защищает от коррозии. Он бывает двух видов Раст-стоп А — для скрытых полостей, более жидкий и Раст-стоп Б — для обработки днища, он более густой. Но увы в чистом виде этот антикор высыхает и обработку нужно будет проводить раз в год-два.
Именно для этого нам и нужно — ПУШСАЛО, им мы будем дорабатывать РАСТ-СТОП.
Пушечное сало — это отработанное масло в загущеном, твердом виде. Эти два состава мы будем разогревать и смешивать вместе, таким образом получим вечный антикор у которого будет эффект капиллярности и никогда не засохнет.
Закупился РАСТ-СТОПОМ 4 пузырька по 1л и ПУШСАЛОМ ойлрайт, 4 банки по 2кг, говорят хватит за глаза на всю машину, в конце посмотрим. Заказывал все у Frein.
Так же все необходимое, чтобы загнать внутрь порогов и лонжеронов эту ядерную горячую смесь.
Купил шприцы по 150мл, шланг, трубки от капельниц, антигравийник, всем буду пробывать заливать.
Начинаем варить
Смешиваем 3 к 1. Пол банки пушсала — 1кг и 330мл раст-стопа.
Пушсало тает мгновенно, а вот растстоп нужно выжидать пока расплавится…
Испробывал все методы чтобы залить этот раствор в лонжероны, самый лучший оказался — заливать шприцом и толстым и шлангом, внутри все струей разбрызгивается во все стороны и проще набирать жижу заново.
Но нужно одевать две пары перчаток чтобы не обжечь руки и смотреть чтобы с другого конца не брызнул в лицо кипяток.
Антигравийник отказался работать, горячая смесь просто не идет из сопла, застывает мгновенно от холодного воздуха компрессора.
Ну а трубки от капельниц слишком тонкие, да и застывает в них все очень быстро, нужно постоянно прогревать феном.
Тест производителей «пушечного сала». Чей антикор лучше? Часть 1
Сегодня начнем серию тестов по выявлению лучшего антикора «пушечное сало», аналогично с недавними тестами аэрозольных мастик. В эксперименте будут участвовать 8 образцов от разных производителей, имеющихся в розничной продаже.
Средства будут наноситься на металлические пластины, заранее очищенные от рыхлой ржавчины и обезжиренные, слоем около 1 мм. На первом этапе испытаний пластины отправятся на 3 месяца под открытое небо для проверки антикоров на смываемость осадками и воздействие солнечного света.
Итак, начнем:
1. Консервант смазка пушечная «Петр».
Цвет — черный, «сажевый», консистенция — напоминает обычный литол, сливочное масло. Точный состав не указан, рекомендуется наносить при 70-100°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ООО «Стереохим», г. Санкт-Петербург.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие высохло и потрескалось, однако следов расслоения и ржавчины под ним пока не наблюдается.
2. Пушечное сало «Ойлрайт».
Цвет — полупрозрачный, «янтарный», консистенция — очень вязкая, напоминает конфетную карамель, мед. Состав не указан, рекомендуется наносить при 100-150°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ООО «ТЕКТРОН», г. Пушкино, Московская область.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие потемнело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
3. Пушечное сало «БиКар».
Цвет — шоколадно-коричневый, консистенция — напоминает молочный шоколад, пчелиный воск. Состав не указан, рекомендуется наносить при 90-100°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ИП Аветян А.А., адрес производства не указан.
Достаточно хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа покрытие посветлело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
4. Пушечное сало «ПолиКомПласт».
Цвет — бледно-желтый, консистенция — зернистая, напоминает топленое масло. Состав: нефтяное масло загущенное церезином с добавлением антикоррозионных пластификаторов, рекомендуется наносить при 85-90°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ООО «Промтех», г. Москва.
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа покрытие потемнело, следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
5. Пушечное сало «MasterWax».
Цвет — «карамельный», консистенция — густые сливки, сметана. Состав: алифатические углеводороды (воски) 30% и более, нефтяные масла 15% и более, но менее 30%, антикоррозионная присадка. Рекомендуется наносить при 50-60°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ООО «Полихим», г. Бор Нижегородская область.
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
6. Пушечное сало «PROSTO».
Цвет — бледно-желтый, консистенция — напоминает топленое говяжье сало, маргарин. Состав: церезин, петролатум, пластификатор, ингибитор коррозии. Рекомендуется наносить при 80-90°C, изготовлен по ТУ, хотя на этикетке и указан ГОСТ. Производитель — ООО «ХимТоргПроект», г. Санкт-Петербург.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа наблюдаются следы потемнения под покрытием в углу пластины.
7. Пушечное сало «Eltrans».
Цвет — «темный шоколад», консистенция — теплое сливочное масло. Состав: воск синтетический ≥30%, масло индустриальное ≥30%, ингибитор коррозии 5-15%. Рекомендуется наносить при 50-60°C, изготовлен по ТУ. Производитель — ООО «Полихим», г. Бор, Нижегородская область, как и у пушсала «MasterWax».
Хорошо наносится даже без нагрева, по итогам первого этапа следов ржавчины под покрытием не наблюдается.
8. Пушечное сало «Старт».
Цвет, консистенция — полностью совпадают с пушсалом «PROSTO». Состав: церезин, летролатум, пластификатор, ингибитор коррозии. Рекомендуется наносить при 80-90°C, изготовлен по ТУ. Производитель аналогичен марке «PROSTO» — ООО «ХимТоргПроект», г. Санкт-Петербург. Скорее всего оба продукта идентичны.
Хорошо плавится и растекается, по итогам первого этапа следов расслоения и ржавчины под покрытием не наблюдается.
По итогам, первый тур испытаний прошли успешно все образцы, вызывают сомнения лишь два из них — пушечное сало под маркой «Петр» и «PROSTO».
Также, по консистенции, от наибольшей к наименьшей, образцы можно расположить в следующем порядке:
1. БиКар
2. PROSTO
3. Старт
4. Петр
5. Oilright
6. Eltrans
7. ПолиКомПласт
8. MasterWax
На втором этапе испытаний пластины посыпаются поваренной солью, имитируя противогололедные реагенты, и отправляются на зиму под навес.
Метки: антикор, пушсало
Комментарии 56
Молодчина👍👍👍очень нужный тест
Этим летом использовал ПолиКомПласт- практически без запаха, на солнце машина начинает «течь».
Так же покупал MasterWax- вонища от него несусветная
Как же долго я ждал именно этот тест! АвторуМега Большое Спасибо! Здоровья! Денег! Удачи! Счастья!
Николая благодарим за очередную серию)
Слишком хорошо почистил металл, вот бы правда половину оставить немного ржавой.
По материалам согласен, что воск звучит подозрительно)
Ты просто не умеешь им пользоваться)
Растстоп быстро исчезает и дорогое стоит, а по факту веретенка с отдушкой и мелом)))
И когда завершение…через 10 лет?
Весной посмотрим, есть подозрения что пара образцов выйдет из конкурса.
Ещё брал Поликомпласт в баллончиках с шлангом для скрытых полостей. На баллончике написано «Пушечное сало автоконсервант мовиль». Вот я не понял, то ли это пушсало, Толи мовиль с названием пушсало. И состав по другому написан. Неужели разные составы для банок и баллончиков?
Не знаю, брал только мастику этого производителя.
Не хватает армейского для полноты картины. Несколько лет назад брал на Авито у нас в городе. Продавец сказал, что делают по госконтракту для армии по советскому рецепту.
по хорошему надо в тепло +15+25 градусов и солевой раствор всяких хлоридов. а на холоде реакция замедляеться
Ну, вся весна еще впереди, только в мае доставать буду)
Тогда почему под навес, это не естественные условия
им обычно мажут днище, а туда свет не попадает
Я не про свет, а про снег
ну, снега туда нанесет немного все равно
воски мимо кассы мне кажеться
В эксплуатации эти составы на солнце вряд ли используются, в основном в скрытых полостях.
Идеально эти экспериментальные пластины привязать к днищу машины и поездить всю зиму.
Для полноты «любительского» теста нужно учесть, что пушечное сало должно содержать что-то порядка 1% ингибиторов коррозии, следовательно, вторая часть IMHO должна быть посвящена тесту на уже ржавом металле: будут ли изменения цвета поверхности, хотя бы
Ингибиторы это не преобразователи, никакого изменения цвета не должно быть.
Ошибся: не содержание ингибиторов, а слабокислая реакция.
Для полноты «любительского» теста нужно учесть, что пушечное сало должно содержать что-то порядка 1% ингибиторов коррозии, следовательно, вторая часть IMHO должна быть посвящена тесту на уже ржавом металле: будут ли изменения цвета поверхности, хотя бы
«Средства будут наноситься на металлические пластины, заранее очищенные от рыхлой ржавчины.»
Слишком хорошо очистил)))
Авторы за проделанные тесты, большой респект! Под номерами 4,6,8 похоже это мовиль, на не сало.
Отличная смазка, себе год назад обрабатывал. Не течёт на жаре как пушсало. Остаётся пластичной. Но надо брать православную, советскую)
Видел на торговой площадке) вроде древняя тара)
Берите. Я как своего обработал, ребята с сервиса себе тоже накупили, своих обмазали тоже)
Взять то можно, не факт что антикорщики будут чужим мазать, а самому условий нет
Ещё и обычно эти люди трезво оценивают стоимость своего труда, и хорошо делать за дёшево не будут
Сложные в том, что не хотят обрабатывать снаружи машину текущими составами?🤣
Отличная смазка, себе год назад обрабатывал. Не течёт на жаре как пушсало. Остаётся пластичной. Но надо брать православную, советскую)
подделок много, точнее на алюминевых мылах, она совсем не того цвета
Отличная смазка, себе год назад обрабатывал. Не течёт на жаре как пушсало. Остаётся пластичной. Но надо брать православную, советскую)
В следующем году попробую.
Ссылочкой бы поделился😁
Контактов не осталось, искал на Авито сало пушечное ссср
ссылку бы ещё на продавца
Во-первых, обычно антикор используют не на новых машинах, поэтому надо тестировать не то, на сколько хорошо он защитит чистый металл, а насколько хорошо он проникнет в имеющуюся ржавчину, потому что если проникающая способность будет плохая, под антикором ржавчина будет расти ещё активнее, и получится только хуже.
Во-вторых, важно, чтобы антикор не терял свою эластичность и тем более не высыхал и не трескался со временем.
Ваш тест с солью больше подходит для какого-нибудь состава для холодного цинкования, но никак не для антикора. К тому же, современные противогололёдные реагенты похуже соли будут. Соль влияет только на металл. Не знаю, что в составе реагентов, но полагаю, что они вполне могут и качество самого антикора менять, так что вместо имитации реагентов следовало бы использовать непосредственно сами реагенты.
«Средства будут наноситься на металлические пластины, заранее очищенные от рыхлой ржавчины.»
Судя по фото, ржавчины там практически не осталось.
спасибо что тратишь своё время для других на подобные эксперименты
Антикоррозийная обработка кузова пушечным салом
Скоро 30 лет машине.
В очередной раз обработал днище кузова, колёсные арки, капот, пороги смесью пушечного сала и нигрола.
Мовиль не используйте — говно всё это, сохнет бастро!
Для лучшего смешивания ингредиентов подогрел смесь в металлическом чайнике на газовой плитке, периодически помешивая, до полного растворения пушечного сала. Разогревается и тает мгновенно, в течение считанных секунд. Если на улице прохладно, периодически нужно подогревать смесь. Дело нескольких секунд.
В скрытые полости разогретую смесь удобно вбрызгивать при помощи медицинского шприца с надетым удлинителем из мягкого кембрика.
На днище удобнее смесь наносить плотной малярной кистью в прохладную погоду, используя эстакаду (смотровую яму). В прохладную погоду после растворения сала и других составляющих давал смеси немного остыть и загустеть, тогда чудо — смесь не течёт и послушно вмазывается кистью в любую поверхность, не стекая, как в жаркую погоду.
Летом, когда будет жарко смесь растает и растечётся самостоятельно (в том числе поднимаясь по пыли по вертикальным поверхностям), проникая в самые потаённые места, куда кистью и другими подручными приспособлениями не подлезешь.
Покрытие всегда остаётся вязким, поверхность всегда покрыта жирной пленкой. Смесь эффективно защищает от коррозии обработанную поверхность и самостоятельно затягивается в случае попадания в обработанное днище камней, щебёнки. Водой смывается плохо, поэтому является очень долговечным. На колёсных арках, под подкрылками вообще навсегда останется. Если один раз под защиту тщательно нанести смесь «хорошим» слоем, больше туда полвека можно не соваться…
Раз в год можно найти время, залезть по машину и за считанные минуты «освежить» на днище самодельное антикоррозийное покрытие.
Неиспользованное до конца средство застывает в рабочей ёмкости (до состояния густого крема) и послушно дожидается следующего года (НЕ ПОРТИТСЯ вообще!)))) При необходимости просто малость разогреть и вперёд!
Отработавшее масло (отработку) не использовал, так как моторное масло имеет свойство окисляться в отличие от трансмиссионного (Нигрола, к примеру)… А коррозия ничто иное, как процесс окисления…
Основное ингредиент — пушечное сало!
Производитель пушечного сала, считаю, значения не имеет, делал всё на глаз. Нужно разбавлять нигролом малость.
Ещё этой смесью я смазываю резьбовые соединения, подверженные коррозии (не только на авто, но и в хозяйстве, на даче, в гараже). С лёгкостью открутите обработанные когда-то болты и гайки.
Нравится данный рецепт тем, что никакого вонючего запаха НЕТ ВООБЩЕ!
Помню, когда-то обрабатывал внутренние полости дверей в машине Мовилем из аэрозольных баллонов фирмы «Агат». Голова болела во время езды много дней от дурного запаха, испаряемых в жаркую погоду паров Мовиля, пока Мовиль не подсох.
Мир Вашему дому!
Антикоррозийная обработка «Пушечное сало». Саншайн хочет жить.
Друзья, я никого не хочу обидеть в своём выборе, не хочу затрагивать тему по поводу правильной обработки (как, куда, зачем, сколько и т.д.). На каждого своя воля, будьте благоразумными, приятного чтения.
Как только я приобрел Саншайна в Москве, я сразу заметил на его проблемное место (арки), где в первую очередь и устранил их. После чего появилась мысль сделать основной антикор, дабы предотвратить будущие намеки на коррозию там где её не ждёшь. А как мы все прекрасно знаем, у Соньки болезненная тема — кузов.
Голова ходила кругом, я не знал что делать. Это мой первый автомобиль, и я хочу для него сделать всё, чтобы мы насколько это возможно были вместе.
Я преступил к изучению антикор. средств, из которых я в основном замечал: Rust-Stop, Krown, Пушечное сало, Мовиль, Prim, Body, Dinitrol, и др. Почему я выбрал Пушечное сало, а не остальную химию? Всё просто. Мой покойный дедушка обрабатывал свой Москвич и Четвёрку как раз Пушечным салом (то, какое сейчас и какое было ранее качество я не могу сказать). По его опыту, и по тому, какая у него была ухоженная четвёрка, можно смело сказать — пушсало прекрасно справилось со своей задачей. К сожалению я был очень мал и глуп, поэтому не интересовался вообще тех. моментами из жизни деда. И да, четверку я продал в 2017 году, просто потому что думал что я не буду ездить на автомобиле (да-да, такая вот ерунда).
Просматривал реальные эксперименты на ютубе от простых ребят, которые не занимались рекламой конкретного средства от коррозии. Общался со знакомыми, которые наносили зарубежную химию (примером служит Krown), и сделал вывод. Пора закупать клипсы, пушсало, и дать звонок товарищу на готовность!
Вот такие вот артикулы у меня получились на закуп:
40 шт. WW0264 — Клипса для подкрылков (взял с запасом)
2 шт. 8775637000 — Первая клипса пластикового порога (по каталогу так)
22 шт. ARG178048 — Клипса для пластикового порога (последующие после первой)
20 шт. 8775837000 — Клипса в металлический порог (можете даже не 20 брать, а менее, т.к старые очень хорошие, и у вас не получится их деформировать так сильно как на пластике)
4 шт. 6105 — Пушечное сало в металлической банке от OILRIGHT (берите лучше в металлической, говорят чуть по консистенции лучше, и в последующем можно в этой банке и греть саму смесь)
3 шт. 17343 — ПолиКомПласт «Пушечное сало» (аэрозоль), 1 литр. (думал что пистолета не будет для скрытых полостей, так что не понадобилось)
Сразу скажу, некоторые артикулы клипс я взял аналог, т.к. оригинальные очень уж дорогие, но на качество исполнения это вообще не повлияло.
Задача была такая, что нужно было пройтись по: аркам, порогам, днищу, труднодоступным местам, сварке у заднего бампера. Предварительно всё промыть, очистить и просушить. Кстати, у первого хозяина она была обработана Dinitrol`ом сразу после салона. Как вы понимаете, за 12 лет этот Dinitrol просто засох.
К нашему удивлению, но пороги были без единого намека на ржу, очень достойные.
Арки целые, так же без очага коррозии.
Сварка не дала размножению коррозии, всё как и в первый день ремонта, ох.дай бог.
Ну а дальше дело техники. Кто-то разбавляет с бензином, мешает, и мажет кистью, а кто-то греет в кастрюле / банке до жидкого состояния, заливает в пулик, и проходиться равномерно по поверхности. Мы испробовали оба метода, и тот и тот хорош, но лучше когда равномерно в несколько слоёв.
И да, пушсало очень быстро густеет, готовьтесь повторно его греть. Мы чуть разбавили с отработкой, дабы цвет был более тёмным. Если заливать просто пушсало, плёнка антикора будет светло-жёлтая, можно запутаться через год-два, и посчитать в будущем за коррозию в некоторых местах.
Уже дошло до того, что брали на руку густую смесь, и просто мазали под кантик арок жирным куском.
Саншайн ещё не понял что на него одели, но думаю он привыкнет 🙂
Всем спасибо за внимание!