Антистатик для покраски авто

Липкие салфетки в авторемонте

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

Для достижения качественного и (или) прогнозируемого результата окраски требуется внимательно относиться вроде бы как к «мелочам» (хотя на мой взгляд — в любом деле нет мелочей). На первый взгляд, о чём можно говорить?
Однако, …
Липкие салфетки предназначены для:
— удаления (сбора) продуктов шлифования
— удаления (сбора) пыли
— удаления (сбора) опыла
Липкие салфетки должны хорошо собирать и удерживать удаляемые (собираемые) частицы и при этом не оставлять следов пропитки на обрабатываемой поверхности, которые могут быть причиной образования дефектов окраски.
Пропитка липких салфеток не содержит растворителей и должна иметь устойчивость к высыханию и перепадам температур. Различают различные степени пропитки: высокую, среднюю, низкую. Применение липких салфеток с различной степенью пропитки определяется в зависимости от размера удаляемых(собираемых) частиц. Соответственно для крупных частиц, образованных, к примеру, после удаления старого ЛКП абразивом Р80-Р120, можно применить липкую салфетку с высокой степенью пропитки.
Как правило, сведения о виде смол, используемых для пропиток, отсутствуют. Встречается информация о применении алкидных смол, для применения при производстве липких салфеток (Super Wave бренда ТОП 10, C.A.R.Fit Super Wave)

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

Теперь ВНИМАНИЕ!
Информация о совместимости материалов общедоступна! Набрав в поисковике подобный запрос, получим однозначный ответ-

Антистатик для покраски авто

Странно, но факт — алкидные смолы не совместимы с подавляющим количеством материалов, применяемым в авторемонте. Вопрос — кто врёт? кто (ten-top.ru, sibcolor.ru, infrahim.ru) вводит народ в заблуждение?
Пару лет назад, окрашивая по своему проекту рабочий автомобиль компании,

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

сначала использовал липкие салфетки C.A.R.Fit Super Wave. Но пришлось перейти на Сонтаровские,

Антистатик для покраски авто

т.к. начал подозревать, что Super Wave оставляют после себя следы пропитки даже после некоторой предварительной просушки и тем самым резко ухудшают адгезию лака к базе (местами произошло отслаивание лака при снятии контурной ленты).
В тот момент до конца не разобрался (было не до этого) с причиной кратера-

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

тем более, что недавно о липких от Джеты смотрел презентацию ТД АВТОграф

Антистатик для покраски авто

При визуальном осмотре:
-упаковка липкой салфетки S100 бренда JetaPro не информативна, не представляется возможным идентифицировать данную салфетку.
-липкая салфетка S100 бренда JetaPro содержит посторонние включения

Антистатик для покраски авто

-липкая салфетка C.A.R.Fit Super Wave содержит посторонние включения

Антистатик для покраски авто

Когда доставал салфетки из упаковки, то и Джета и «жёванная» КарФита оставили на руках пропитку (клей), которая не смывалась хоз.мылом в тёплой воде. Слава 646-у! Он очистил руки без проблем.
В том, что они обе оставят следы на поверхности сомнений не было, но всё Ж проверил-

Антистатик для покраски авто

Вспомнив случай из прошлого (выше о нём упоминал), на образце свидетеле провёл незатейливый тестик по обеспыливанию поверхности липкой салфеткой S100 бренда JetaPro, которая была предварительно «проветренна».
Итог плачевный-

Источник

Липкая салфетка для покраски автомобиля, какие бывают, как правильно использовать

Антистатик для покраски авто

Отре­зок тка­ни, обра­бо­тан­ный лип­ким соста­вом исполь­зу­ют для очист­ки от пыли уже более 100 лет. Лип­кая сал­фет­ка отлич­но рабо­та­ет при пра­виль­ном при­ме­не­нии. В наши дни в «про­пит­ку» сал­фе­ток добав­ля­ют раз­лич­ные добав­ки, рас­ши­ря­ю­щие их свой­ства. К при­ме­ру, анти­ста­тик, отче­го сал­фет­ку назы­ва­ют антистатической.

После обез­жи­ри­ва­ния и про­дув­ки кузо­ва, маши­на ещё не гото­ва к покрас­ке. Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка поз­во­ля­ет убрать с поверх­но­сти кузо­ва оста­точ­ную пыль, что зна­чи­тель­но улуч­ша­ет каче­ство финаль­но­го покры­тия. Круп­ные про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей по-преж­не­му пола­га­ют­ся на лип­кую ткань на мно­гих ста­ди­ях про­цес­са окрашивания.

Часто лип­кие про­ти­роч­ные тка­ни исполь­зу­ют­ся непра­виль­но, отче­го могут воз­ник­нуть допол­ни­тель­ные про­бле­мы при покрас­ке. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, что такое лип­кие сал­фет­ки, из чего сде­ла­ны, какие они быва­ют, как их пра­виль­но использовать.

Содер­жа­ние статьи:

Что такое протирочная (липкая) салфетка?

Лип­кая сал­фет­ка про­пи­та­на спе­ци­аль­ным соста­вом. Она облег­ча­ет уда­ле­ние мел­ких частиц мусо­ра и пыли перед покраской.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии она очень полез­на. Она более эффек­тив­на, чем любое дру­гое чистя­щее сред­ство. Авто­ри­тет­ный аме­ри­кан­ский жур­нал R & D Magazine, посвя­щён­ный раз­ра­бот­кам и иссле­до­ва­ни­ям, про­вёл тест несколь­ких каче­ствен­ных лип­ких сал­фе­ток. Они ока­за­лись настоль­ко эффек­тив­ны­ми, что про­во­див­шие тести­ро­ва­ние не смог­ли обна­ру­жить ника­ко­го при­сут­ствия пыли и оста­точ­ных сле­дов после их применения.

Антистатик для покраски авто

Любая влаж­ная чист­ка и обез­жи­ри­ва­ние име­ют пре­де­лы спо­соб­но­сти уда­лять части­цы загряз­не­ний. После это­го может оста­вать­ся ещё мно­го пыли. Это явля­ет­ся одной из при­чин, поче­му про­тир­ка лип­кой тка­нью хоро­ше­го каче­ства оста­ёт­ся пред­по­чти­тель­ным спо­со­бом для завер­ша­ю­щей ста­дии очист­ки кузо­ва. Она дей­ству­ет как маг­нит на пыль. Она при­ли­па­ет к ней и не высво­бож­да­ет­ся. Каче­ствен­ные сал­фет­ки не остав­ля­ют сле­дов на поверхности.

Сал­фет­ка эко­но­ми­че­ски выгод­на, так как её мож­но исполь­зо­вать мно­го раз, раз­во­ра­чи­вая на чистую сторону.

Перед тем, как про­те­реть маши­ну лип­кой сал­фет­кой, вы долж­ны сна­ча­ла очи­стить её, что­бы уда­лить основ­ную пыль и обез­жи­рить. Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка пред­на­зна­че­на для финаль­ной ста­дии обес­пы­ли­ва­ния, перед самой покрас­кой и ино­гда про­цес­се. Даже очень малень­кие части­цы ухуд­шат каче­ство финаль­но­го покры­тия, оста­вив види­мые несо­вер­шен­ства и обра­зуя дефек­ты ЛКП.

Сал­фет­ки про­да­ют­ся боль­ши­ми отрез­ка­ми, свёр­ну­ты­ми и запа­ко­ван­ны­ми в пакет. Стан­дарт­ный раз­мер про­пи­тан­ной мате­рии состав­ля­ет 45 см на 80 см. Быва­ют и дру­гие размеры.

Из чего сделана липкая салфетка?

Такие сал­фет­ки сде­ла­ны из двух основ­ных ком­по­нен­тов (ткань и про­пит­ка), каж­дый из кото­рых может силь­но отли­чать­ся по каче­ству и характеристикам.

Тра­ди­ци­он­но лип­кие сал­фет­ки все­гда изго­тав­ли­ва­ли из хлоп­ча­то­бу­маж­ной мар­ли, кото­рая име­ет такие пре­иму­ще­ства, как хоро­шую впи­ты­ва­ю­щую спо­соб­ность, мяг­кость, сво­бод­ное пле­те­ние (для улав­ли­ва­ния и удер­жи­ва­ния частиц). Хлоп­ко­вые и дру­гие волок­ни­стые тка­ни, обра­бо­тан­ные осо­бым обра­зом, не остав­ля­ют вор­са, но их нель­зя назвать пол­но­стью без­вор­со­вы­ми. Сей­час так­же изго­тав­ли­ва­ют сал­фет­ки из син­те­ти­че­ских нитей, что­бы пол­но­стью исклю­чить ворс, кото­рый может отде­лять­ся и засо­рять поверх­ность. Это насто­я­щие без­вор­со­вые тка­ни изго­тов­лен­ные, как пра­ви­ло, из поли­эс­те­ра, а края обра­бо­та­ны уль­тра­зву­ком или лазе­ром, что­бы они не распушились.

Слож­но точ­но ска­зать об ингре­ди­ен­тах и фор­му­ле спе­ци­аль­но­го соста­ва, так как раз­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные ком­по­нен­ты и сме­си. Тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния и фор­му­лы лип­ких соста­вов явля­ют­ся ком­мер­че­ской тай­ной ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, поэто­му точ­ные дан­ные неизвестны.

Про­пит­ки, даю­щие лип­кость, изго­тов­ле­ны на подо­бии кра­сок или клея. В мно­го­ком­по­нент­ном соста­ве основ­ная смо­ла (бин­дер) слу­жит “свя­зу­ю­щим” для раз­лич­ных доба­вок повы­ша­ю­щих лип­кость, напол­ни­те­лей, пла­сти­фи­ка­то­ра, экс­плу­а­та­ци­он­ных доба­вок, таких как анти­ста­ти­ки, пиг­мен­ты, кра­си­те­ли. Соста­вы для лип­ко­сти, как и при изго­тов­ле­нии обыч­но­го клея и кра­сок, могут быть изго­тов­ле­ны с исполь­зо­ва­ни­ем рас­тво­ри­те­лей, воды или тем­пе­ра­тур­но­го воз­дей­ствия (тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс). Сал­фет­ки с про­пит­кой содер­жа­щей орга­ни­че­ские рас­тво­ри­те­ли явля­ют­ся самы­ми дешё­вы­ми. Они могут остав­лять сле­ды при про­тир­ке. В насто­я­щее вре­мя от таких про­дук­тов посте­пен­но отка­зы­ва­ют­ся в инду­стрии авто­ре­мон­та. Это так­же свя­за­но с эко­ло­ги­че­ски­ми нор­ма­ми, недо­стат­ком в виде быст­ро­го высы­ха­ния и ухуд­ше­ния лип­ко­сти. Новые раз­ра­бот­ки водо­рас­тво­ри­мых про­пи­ток в целом пре­вос­хо­дят по харак­те­ри­сти­кам и свой­ствам соста­вов с содер­жа­ни­ем лету­чих веществ. Про­ти­роч­ные сал­фет­ки со спе­ци­аль­ным соста­вом на вод­ной осно­ве не остав­ля­ет сле­дов на поверх­но­сти и руках, име­ют улуч­шен­ные анти­ста­ти­че­ские свой­ства и сов­ме­сти­мы с любы­ми крас­ка­ми, вклю­чая крас­ки на вод­ной основе.

Доми­ни­ру­ю­щим спо­со­бом про­из­вод­ства и нане­се­ния про­пит­ки на сал­фет­ку явля­ет­ся тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс (thermoset impregnation process). В этом слу­чае, нагрев поз­во­ля­ет исклю­чить лету­чие веще­ства и воду при про­из­вод­стве и нане­се­нии лип­кой сме­си, одна­ко этот спо­соб про­из­вод­ства слож­нее и доро­же, и при­ме­ня­ет­ся не все­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс пол­но­стью инкап­су­ли­ру­ет волок­на мате­ри­а­ла, зна­чи­тель­но сни­жая исти­ра­ние ткани.

Про­пит­ки могут быть раз­ной вяз­ко­сти и каче­ства. В целом, обра­бот­ка соста­вом с низ­кой вяз­ко­стью (более жид­кой) явля­ет­ся наи­бо­лее про­стой в про­из­вод­стве сал­фе­ток. Но такую жид­кость тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в мень­шем коли­че­стве, что­бы ткань удер­жи­ва­ла её и не остав­ля­ла сле­ды при про­тир­ке. Таким обра­зом, эти более дешё­вые лип­кие сал­фет­ки менее эффек­тив­ны в захва­те и удер­жи­ва­нии боль­шо­го коли­че­ства пыле­вых частиц и по-преж­не­му могут остав­лять после себя сле­ды при надав­ли­ва­нии на них.

И наобо­рот, про­пит­ки с более высо­кой вяз­ко­стью явля­ют­ся гораз­до более ста­биль­ны­ми. Их содер­жа­ние на тка­ни может быть боль­шим. Они луч­ше под­хо­дят в каче­стве свя­зу­ю­щих (бин­де­ра) для мно­же­ства дру­гих доба­вок, повы­ша­ю­щих эффек­тив­ность, для обес­пе­че­ния гораз­до более широ­ких воз­мож­но­стей в соста­ве лип­кой сме­си. Это даёт боль­шую спо­соб­ность удер­жи­вать мел­кие части­цы, при этом не остав­лять лип­кий состав на кузо­ве. Кро­ме того, мате­ри­а­лы с более высо­кой вяз­ко­стью поз­во­ля­ют полу­чить более широ­кий диа­па­зон рецеп­тур, кото­рые могут быть опти­ми­зи­ро­ва­ны для раз­лич­ных при­ме­не­ний сал­фе­ток. Одна­ко мате­ри­а­лы с более высо­кой вяз­ко­стью труд­нее исполь­зо­вать при про­из­вод­стве сал­фе­ток, отче­го сто­и­мость конеч­но­го про­дук­та полу­ча­ет­ся дороже.

В состав про­пит­ки могут вхо­дить раз­лич­ные добав­ки, вклю­чая анти­ста­ти­че­скую, пла­сти­фи­ка­тор, что­бы гаран­ти­ро­вать, что ткань оста­нет­ся мяг­кой и гиб­кой в тече­ние ее сро­ка служ­бы, а так­же добав­ка для улуч­ше­ния сколь­же­ния по поверхности.

Какие бывают антистатические салфетки?

Лип­кие сал­фет­ки про­из­во­дят боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Их выбор зави­сит от мате­ри­а­ла, про­пит­ки, каче­ства, раз­ме­ра. Эти пара­мет­ры могут варьи­ро­вать­ся, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля. Чаще все­го в про­да­же мож­но встре­тить мар­ле­вые и поли­эс­тер­ные салфетки.

Как упо­ми­на­лось выше, лип­кий состав может содер­жать лету­чие веще­ства или быть на вод­ной основе.

Сал­фет­ки, про­пи­тан­ные соста­вом на вод­ной осно­ве (waterborne) более пред­по­чти­тель­ны в ремон­те авто­мо­би­ля. Они нико­гда не высы­ха­ют, не содер­жат сили­ко­на и вос­ка, не остав­ля­ют сле­дов, име­ют хоро­шие анти­ста­ти­че­ские свой­ства, сов­ме­сти­мы со все­ми вида­ми кра­сок. Они могут при­ме­нять­ся меж­ду сло­я­ми базы, при необ­хо­ди­мо­сти, для уда­ле­ния опыла.

Хоро­шая, каче­ствен­ная анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка про­слу­жит очень дол­го, пока не загрязнится.

Рас­смот­рим основ­ные типы лип­ких про­ти­роч­ных салфеток.

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

Антистатик для покраски авто

Сал­фет­ки могут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни лип­ко­сти. Сла­бо лип­кие (low tack или light tack) под­хо­дят для про­ти­ра­ние меж­ду сло­я­ми базы (на упа­ков­ке ещё быва­ет обо­зна­че­ние basecoat), средне лип­кие (medium tack) под­хо­дят для убор­ки пыли перед пер­вым сло­ем краски.

Быва­ют очень лип­кие мар­ле­вые сал­фет­ки. Их мож­но исполь­зо­вать для уда­ле­ния пыли от шли­фо­ва­ния. Они могут оста­вить сле­ды на поверх­но­сти и вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Перед покрас­кой нуж­но исполь­зо­вать толь­ко сла­бо или средне лип­кие салфетки.

Как использовать протирочную салфетку?

Реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую про­ти­роч­ную сал­фет­ку при тем­пе­ра­ту­ре от 15 ° C до 25 ° C.

Мар­ле­вые сал­фет­ки, содер­жа­щие в про­пит­ке лету­чие веще­ства, про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют про­вет­рить перед при­ме­не­ни­ем. После вскры­тия упа­ков­ки, пол­но­стью раз­вер­ни­те ткань и дай­те рас­тво­ри­те­лю, кото­рый был заперт в упа­ков­ке, испа­рить­ся в тече­ние несколь­ких минут.

Антистатик для покраски авто

Даже если про­пит­ка на вод­ной осно­ве, мар­ле­вую ткань луч­ше раз­вер­нуть перед исполь­зо­ва­ни­ем, потом немно­го рас­тя­нуть. Далее сло­жи­те тряп­ку в сво­бод­ный (не плот­ный) пучок, раз­мер кото­ро­го дол­жен быть немно­го боль­ше, чем ваша рука, что­бы вы не каса­лись ей поверх­но­сти во вре­мя про­тир­ки. Пучок поз­во­лит более мяг­ко воз­дей­ство­вать на поверх­ность. Исполь­зо­ва­ние сал­фет­ки так, как она сло­же­на в упа­ков­ке (плос­кая и сжа­тая) затруд­ня­ет мяг­кое каса­ние при про­ти­ра­нии поверх­но­сти. Неко­то­рые мар­ле­вые сал­фет­ки с вол­ни­стой струк­ту­рой (Waffled) мож­но исполь­зо­вать сра­зу после извле­че­ния из упаковки.

Антистатик для покраски авто

Через пару про­хо­дов нуж­но сно­ва раз­вер­нуть её и свер­нуть так, что­бы свер­ху были чистые сто­ро­ны тка­ни, затем про­дол­жить чистку.

Про­ти­рать нуж­но в одном направ­ле­нии и пово­ра­чи­вать тряп­ку на све­жую сто­ро­ну по мере её загряз­не­ния. Не надо надав­ли­вать и нати­рать поверх­ность, смысл в том, что­бы про­сто собрать пыль, лег­ко каса­ясь поверх­но­сти. Если под­го­тав­ли­ва­е­те весь кузов, то нач­ни­те с кры­ши маши­ны и про­дол­жай­те про­дви­гать­ся к низу.

Мож­но прой­тись анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой один раз, а мож­но сде­лать два про­хо­да. Пер­вый про­ход мож­но сов­ме­стить с про­дув­кой поверх­но­сти кузо­ва воз­ду­хом с низ­ким дав­ле­ни­ем, потом минут через 30 сде­лать про­сто про­ход без обду­ва. При про­дув­ке может выле­теть пыль из зазо­ров или дру­гих труд­но­до­ступ­ных мест, а сал­фет­ка сра­зу собе­рёт её.

При исполь­зо­ва­нии про­ти­роч­ной сал­фет­ки нуж­но про­ти­рать каж­дую панель по отдель­но­сти, про­доль­но. Нуж­но делать про­хо­ды в одном направ­ле­нии, с одно­го кон­ца пане­ли к дру­го­му. Про­ход в одном направ­ле­нии мини­ми­зи­ру­ет веро­ят­ность повтор­но­го оса­жде­ния пыли на кузов из тка­ни. Не дави­те на тряп­ку во вре­мя исполь­зо­ва­ния, ина­че лип­кий состав может остать­ся на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти и вызвать дефект при окрашивании.

После про­тир­ки выклю­чи­те свет и про­верь­те кузов, под­све­чи­вая под ост­рым углом фона­ри­ком. Так остав­шу­ю­ся пыль будет луч­ше видно.

Про­ти­роч­ную сал­фет­ку мож­но исполь­зо­вать несколь­ко раз, пока она не загряз­нит­ся. Луч­ше купить пакет с застёж­кой и класть её туда после исполь­зо­ва­ния, что­бы она оста­ва­лась в чисто­те до сле­ду­ю­ще­го использования.

Когда можно и когда нельзя использовать липкие салфетки?

Суще­ству­ет несколь­ко ситу­а­ций, в кото­рых мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую про­ти­роч­ную сал­фет­ку при покрас­ке автомобиля.

Анти­ста­ти­че­скую сал­фет­ку луч­ше не исполь­зо­вать в сле­ду­ю­щих случаях.

Из-за чего бывают проблемы при использовании липкой салфетки?

Про­бле­мы при исполь­зо­ва­нии анти­ста­ти­че­ской сал­фет­ки могут воз­ни­кать, если она не каче­ствен­ная и если её непра­виль­но исполь­зо­вать. Неко­то­рые сал­фет­ки склон­ны остав­лять сле­ды после себя, кото­рые могут вли­ять на адге­зию крас­ки и обра­зо­ва­ние дефек­тов ЛКП. Осо­бен­но при после­ду­ю­щей покрас­ке водо­рас­тво­ри­мой крас­кой. Когда сал­фет­ка хоро­ше­го каче­ства и исполь­зу­ет­ся долж­ным обра­зом, на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти не будет оста­вать­ся ника­ких сле­дов, кото­рые могут навре­дить ново­му лако­кра­соч­но­му покрытию.

Так­же нуж­но пом­нить, что лип­кие сал­фет­ки могут пред­на­зна­чать­ся не толь­ко для авто­мо­би­лей, но и для дере­во­об­ра­бот­ки. Жела­тель­но исполь­зо­вать про­дук­ты извест­но­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, с про­пит­кой на вод­ной осно­ве (waterborne). Они не будут остав­лять сле­дов на кузо­ве и подой­дут для любо­го типа авто­мо­биль­ной краски.

Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка рабо­та­ет хоро­шо, если её исполь­зо­вать акку­рат­но, без нажима.

Не остав­ляй­те лип­кую ткань на поверх­но­сти с крас­кой. Исполь­зуй­те её толь­ко на сухих поверх­но­стях при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Нико­гда не исполь­зуй­те на горя­чем кузо­ве или в кон­так­те с раз­ба­ви­те­ля­ми, рас­тво­ри­те­ля­ми или дру­ги­ми хими­че­ски­ми веществами.

Источник

Автомобильный антистатик: нужен ли он вообще

Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это очень простое устройство, которое работает как громоотвод, если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.

Сегодня уже известно, что молния и так не навредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько иначе. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери, и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем, почему так происходит и как с этим бороться.

Антистатик для покраски авто

Что же ты такое — антистатик?

Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем, для чего он создан.

Когда автомобиль движется по дороге, то, естественно, он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы, конечно, трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за их размеров статический заряд может быть очень мощным.

Как и где используется автомобильный антистатик?

Нет специального требования, чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать, и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.

Антистатик для покраски авто

Плюсы и минусы использования антистатика

Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно, для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.

Подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой, он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. Хотя его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.

Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.

Антистатик для покраски авто

Важно понимать, что основная защита от удара током — это стальная коробка, которая защищает человека, пока он не наступил на землю. Наличие антистатика тут совершенно бессмысленно. Вне зависимости от его наличия следует относиться к электричеству с осторожностью. Антистатик также не защитит от удара током, если проводить неправильный ремонт автомобиля. Плохая проводка в автомобиле даст разряд в руку независимо от наличия антистатика.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Антистатик для покраски авто

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

Антистатик для покраски авто

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Антистатик для покраски авто

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Антистатик для покраски авто

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

Антистатик для покраски авто

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Антистатик для покраски авто

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *