апс 6 процедура обучения
Автомобиль Chevrolet Niva.
Инструкция по работе с иммобилизатором АПС-6
1. Назначение
Иммобилизатор АПС-6 предназначен для исключения возможности несанкционированного запуска двигателя автомобиля Шевроле-Нива, работающего совместно с электронной системой управления двигателем.
2. Общие положения.
Иммобилизатор представляет собой электронный блок, позволяющий предотвратить запуск двигателя без использования ключа зажигания. Для этого в головку механического ключа зажигания встраивается электронный кодовый ключ. В случае попытки завести автомобиль без использования ключа зажигания со встроенным кодовым ключом, иммобилизатор препятствует запуску двигателя автомобиля путём выдачи специальной запрещающей кодовой команды на блок управления двигателем.
Иммобилизатор устанавливается на охрану автоматически, по выключению зажигания. Снимается автомобиль с охраны при включении зажигания, не требуя от водителя выполнения дополнительных действий.
В иммобилизаторе АПС-6 применяется бесконтактный (транспондерный) способ считывания кода ключа считывателем, расположенным на выключателе зажигания автомобиля. Кодовый ключ не нуждается в элементах питания.
Режимы работы и состояния иммобилизатора индицируются при помощи специальной лампы, встроенной в комбинацию приборов автомобиля.
В иммобилизаторе применяются кодовые ключи, имеющие в своём составе криптографический блок, позволяющий передавать код ключа в зашифрованном, постоянно изменяющемся виде. Иммобилизатор имеет защиту от подбора ключей, а также защиту от считывания кода, передаваемого по кодовой линии на контроллер впрыска топлива.
Иммобилизатор может воспрепятствовать несанкционированному запуску двигателя только в том случае, если в контроллере системы управления двигателем активизирована противоугонная функция. Если эта функция не активизирована, запуск двигателя возможен без участия иммобилизатора. Активация противоугонной функции происходит после выполнения процедуры обучения иммобилизатора (см, пункт 5.2). После активации, выключить противоугонную функцию в контроллере системы управления двигателем невозможно.
Для запуска двигателя при обычной эксплуатации можно использовать как рабочий, так и обучающий ключ зажигания. Однако следует помнить, что лучше использовать для этой цели рабочий ключ по следующим причинам:
В условиях плохого состояния аккумуляторной батареи и сильных помехах это может привести к затрудненному пуску двигателя;
Если для повседневной эксплуатации одного рабочего ключа мало, иммобилизатор позволяет обучить ещё один дополнительный рабочий ключ. Таким образом, в системе одновременно может работать два рабочих и один обучающий ключ.
Если рабочий ключ утерян, иммобилизатор имеет возможность стереть его из своей памяти и, при необходимости, обучить новый. Обучение производится при помощи обучающего ключа. Если обучающий ключ утерян, стирание и обучение ключей невозможно.
Обучающий ключ хранит коды системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене неисправного иммобилизатора или контроллера системы управления двигателем. В случае утери обучающего ключа, при неисправности иммобилизатора, придется заменить и контроллер.
Иммобилизатор имеет встроенную самодиагностику с выдачей сообщения о неисправности на лампочку в комбинации приборов и внутренний зуммер. Кроме того, имеется возможность диагностирования иммобилизатора при помощи тестера, работающего по диагностическому протоколу KWP2000.
Блок управления иммобилизатора осуществляет ряд дополнительных функций. Такими функциями являются:
3. Состав иммобилизатора.
4. Основные технические характеристики иммобилизатора.
5. Работа иммобилизатора.
5.1. Запуск двигателя.
При включении зажигания происходит считывание иммобилизатором кода из электронного кодового ключа, встроенного в головку ключа зажигания. Если считанный код совпадает с записанным в память иммобилизатора, то иммобилизатор снимается с охраны. После этого контроллер запрашивает у иммобилизатора текущее состояние охраны. Если контроллер получает от иммобилизатора ответ, что охрана снята, он выдает подтверждение, что запуск двигателя будет разрешен. В противном случае контроллер не выдаст подтверждения о запуске двигателя и не разрешит работу системы зажигания и впрыска топлива.
Приблизительно через 3 секунды после включения зажигания иммобилизатор выводит диагностику на лампочку в комбинации приборов. Если кодовый ключ был считан успешно и контроллер разрешил запуск двигателя, то лампочка остается в выключенном состоянии во время до выключения зажигания. Если иммобилизатор не получил подтверждения от контроллера на запуск двигателя, то лампочка через 3 секунды после включения зажигания начинает мигать (приблизительно раз в секунду). Такое мигание продолжается 15 секунд. Во время и по окончанию мигания дважды происходит звуковая индикация типа возникшей неисправности. Типы неисправности определены следующим образом:
После остановки двигателя иммобилизатор остается снятым с охраны еще 10 секунд. Это значит, что включение зажигания раньше, чем через 10 секунд после остановки двигателя может осуществляться и без участия кодового ключа. Через 10 секунд после выключения зажигания иммобилизатор переходит на охрану и не разрешит запуск двигателя без участия кодового ключа.
Если выключение зажигания происходит обучающим ключом, то лампочка иммобилизатора начинает быстро мигать (5 раз в секунду). Это мигание означает начало процедуры обучения иммобилизатора. В этом случае не рекомендуется включать зажигание другим рабочим ключом ранее, чем через 6 секунд после выключения зажигания (пока мигает лампа). Такое включение может привести к случайному выполнению процедуры переобучения. Если вы по ошибке произвели такое действие, иммобилизатор выдаст три звуковых сигнала сразу же по включению зажигания, предупреждая о продолжении режима обучения, В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать, пока не прекратит мигать лампочка (около 6 секунд).
Повторное включение зажигания тем же обучающим ключом, которым производилось выключение зажигания, допускается, даже если лампочка ещё мигает.
5.2. Процедура обучения иммобилизатора.
Для нормальной работы противоугонной функции в автомобиле следует провести процедуру обучения иммобилизатора. Выполнение всей процедуры обучения полностью приводит к следующим последствиям:
Процедура обучения иммобилизатора применяется в следующих случаях:
Иммобилизатор АПС-6 имеет возможность обучить один или два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т. е. те, которые до этого не были обучены с другим иммобилизатором), или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с «чистым» контроллером (т. е. с тем, в котором не активизирована противоугонная функция) или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.
Процедура обучения иммобилизатора выполняется следующим образом:
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не дозволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание» Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
6. Особые ситуации.
6.1. Утеря рабочего ключа.
При утере рабочего ключа необходимо взять заготовку нового ключа, нарезать её для работы с соответствующим замком зажигания. Применив имеющийся обучающий ключ и новый рабочий ключ выполнить процедуру обучения иммобилизатора.
6.2. Утеря обучающего ключа.
При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения ключей. Это значит, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля с имеющимся рабочим ключом. Однако, в случае утери рабочего ключа, или при неисправности иммобилизатора, придётся заменить как иммобилизатор, так и контроллер на новые. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с соответствующим замком зажигания и провести процедуру обучения.
В связи с важностью обучающего ключа рекомендуется не хранить обучающий ключ на одной связке с рабочими и не использовать его в повседневной эксплуатации.
6.3. Замена неисправного контроллера.
При неисправности контроллера, его можно заменить на новый «чистый» контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру обучения, использовав имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Допускается замена неисправного контроллера на другой» в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере. Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора (см. пункт 6.4).
6.4. Замена неисправного иммобилизатора.
После замены неисправного иммобилизатора на новый необходимо провести процедуру обучения системы. При этом следует использовать уже имеющийся обучающий ключ от неисправного иммобилизатора.
Иммобилизатор АПС-6 имеет возможность запуска двигателя без проведения процедуры обучения. Такой запуск можно производить только тем обучающим ключом, который до этого использовался при активизации противоугонной функции контроллера управления двигателя.
Запуск осуществляется следующим образом:
6.5. Замена замка зажигания.
При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка на соответствующие кодовые элементы из ключей от «старого» замка зажигания.
Процедуру обучения проводить не нужно.
7. Дополнительные функции иммобилизатора АПС-6.
7.1. Управление задержкой выключения плафона внутреннего освещения.
Эта функция позволяет сохранять в течение некоторого времени освещение салона после закрытия дверей автомобиля, что облегчает действия водителя в тёмное время суток.
Для работы данной функции переключатель плафона должен быть переведён в выключенное состояние.
При выключенном зажигании и открытии любой двери, плафон загорается и горит всё время, пока открыта дверь. После закрытия двери плафон остаётся во включенном состоянии еще 12 секунд, после чего в течение 4 секунд плавно гаснет.
Если во время работы задержки выключения плафона перевести ключ зажигания в положение «Включено», то плафон гаснет моментально.
7.2. Управление выключением задних противотуманных огней.
Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к включению задних противотуманных огней. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием не кнопку.
При выключении габаритных огней, задние противотуманные огни выключаются автоматически.
7.3. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания.
Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдаёт звуковой сигнал (трель), если в замке зажигания оставлен ключ.
7.4. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.
Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает 2 звуковых сигнала, если остались включенными лампы габаритных огней.
7.5. Управление реле стеклоподъёмников.
Управление стеклоподъёмниками возможно:
8. Работа с диагностическим тестером.
Для контроля состояния и управления иммобилизатором может быть использован диагностический тестер, работающий по протоколу KWP2000. Реализация данного протокола для иммобилизатора подробно описана в документе «Реализация диагностического протокола KWP2000 для иммобилизатора АПС-6».
Диагностический тестер позволяет:
Диод VD обеспечивает работу электростеклоподъёмников при отказе иммобилизатора (может не устанавливаться).
Иммобилайзер АПС-6
Система дистанционного управления электропакетом «НОРМА» А/М ВАЗ-11183 – инструкция
Иммобилизатор АПС-6 и система дистанционного управления электропакетом «НОРМА» а/м ВАЗ-11183 – устройство, порядок работы
1 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
Иммобилизатор (автомобильная противоугонная система) АПС-6 предназначен для предотвращения несанкционированного запуска двигателя.
Система дистанционного управления (СДУ) электропакетом «Норма» предназначена для:
Автомобили с СДУ комплектуются ключом зажигания с пультом дистанционного управления (ПДУ). Для работы пульта дистанционного управления в составе автомобиля его необходимо активизировать (обучить), используя обучающий кодовый ключ от иммобилизатора АПС-6. После обучения пульт дистанционного управления является также рабочим кодовым ключом иммобилизатора АПС-6 и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя пультами дистанционного управления.
Схема электрических соединений АПС-6 и СДУ приведена на рис.3.
2 ИММОБИЛИЗАТОР АПС-6
1 Состав АПС-6
Иммобилизатор АПС-6 (далее по тексту АПС) состоит из блока управления 1, рис.1, катушки связи 3, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 2, обучающего ключа зажигания 4, пульта дистанционного управления 6 (рабочего ключа зажигания), сигнализатора 7, расположенного в комбинации приборов.
Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения ПДУ, он также снимает запрет запуска двигателя.
Внимание. Ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Сигнализатор 7 предназначен для отображения состояния АПС.
Рис.1 Состав иммобилизатора:
1 – блок управления 2123-3840010; 2 – выключатель зажигания 1118-3704010; 3 – катушка связи; 4 – обучающий ключ зажигания; 5 – контейнер красного цвета с транспондером (кодирующим устройством); 6 – пульт дистанционного управления (рабочий ключ зажигания) 1118-3763070; 7 – сигнализатор в комбинации приборов.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
АПС снимает запрет запуска двигателя при включении, а устанавливает при выключении зажигания.
Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в контроллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по результату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Внимание. Для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.
Назначение выводов блока управления АПС-6 приведено в таблице 1.
2 Процедура обучения АПС-6
АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:
Управление реле электростеклоподъемников
Переключатель света фар
Задние противотуманные фонари
«+» АКБ – задние противотуманные фонари
Выключатель задних противотуманных фонарей
К плафону освещения салона
Выключатель габаритных огней
Датчик закрытой двери водителя
Задние противотуманные фонари
«+» АКБ – задние противотуманные фонари
Контроллер ЭСУД, W-линия
Клемма «15» выключателя зажигания
После изготовления АПС и контроллер находятся в «чистом» состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера «своим» и последние выходят из «чистого» состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только «своим» обучающим ключом.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 с, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 с.
Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить, начиная с п.1.
При неисправности блока управления АПС для замены необходимо использовать «чистый» блок управления. После замены необходимо провести процедуру обучения АПС «своим» обучающим ключом.
3 Дополнительные функции АПС-6
В этом состоянии при открытии двери водителя плафон загорается, и горит пока дверь открыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон выключается сразу после закрытия двери.
Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажигания перевести в положение «включено», то плафон погаснет.
4 Диагностика АПС-6
При обнаружении неисправности в АПС сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с. При этом в течение мигания сигнализатора зуммер выдает с интервалом в 10 с две одинаковых группы звуковых сигналов. Количество сигналов в группе указывает на характер неисправности:
3 СДУ ЭЛЕКТРОПАКЕТОМ «НОРМА»
1 Состав СДУ
Система дистанционного управления состоит из блока управления (1118-6512010) электропакетом и пульта дистанционного управления, рис.2.
Рис.2: Пульт дистанционного управления 1118-3763070:
1 – индикатор подтверждения излучения и разряда батареи пульта; 2 – кнопка разблокировки замков; 3 – кнопка блокировки замков; 4 – кнопка открытия багажника.
Назначение выводов блока управления электропакетом приведено в таблице 2.
Калина. Обучение АПС-6 программными средствами
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
Sector
malagar
стоимость контроллера на калину 4тыс.руб
стоимость блока апс6 ну еще 2.5т.р
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
бардиг
Спросил, какой для Калин Transponder Key Reader подойдёт, а мне советуют пересесть на иномарку…
Можно ли по существу!
Citozar
Алексей Рябов
Sector
патриот
Добавлено через 2 часа 15 минут
Спасибо за понимание!
valerik
koleso
vadik
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
для калины все тоже самое только будет не (услышать 3 пика 2 пика 2 пика) а (услышать 3 пика 2 пика )
выделенным текстом наиболее важная часть процедуры т.к. если на данном этапе вытащить красный ключь может потребоваться очистка данных контроллера программатором (но не всегда)
Калина. Обучение АПС-6 программными средствами
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
Sector
malagar
стоимость контроллера на калину 4тыс.руб
стоимость блока апс6 ну еще 2.5т.р
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
бардиг
Спросил, какой для Калин Transponder Key Reader подойдёт, а мне советуют пересесть на иномарку…
Можно ли по существу!
Citozar
Алексей Рябов
Sector
патриот
Добавлено через 2 часа 15 минут
Спасибо за понимание!
valerik
koleso
vadik
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
для калины все тоже самое только будет не (услышать 3 пика 2 пика 2 пика) а (услышать 3 пика 2 пика )
выделенным текстом наиболее важная часть процедуры т.к. если на данном этапе вытащить красный ключь может потребоваться очистка данных контроллера программатором (но не всегда)
Калина. Обучение АПС-6 программными средствами
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
malagar
1. Купить кейридер.
2. Считать ключи, которые будут активироваться
3. Вынуть из авто АПС-6
4. Выпаять еепром из АПС-6
5. Считать еепром АПС-6
6. Расположить данные ключей в дампе АПС-6
7. Запаять дамп в еепром АПС-6
8. Запаять еепром в АПС-6
9. Поставить АПС-6 на место
10. Вынуть из авто мозг
11. Разобрать мозг
12 Выпаять еепром мозга
13. Считать еепром мозга
14. Расположить в дампе еепрома мозга коды ключей
15. Запрограммировать еепром мозга
16. Запаять еепром в мозг
17. Собрать мозг
18. Поставить мозг на место.
Sector
malagar
стоимость контроллера на калину 4тыс.руб
стоимость блока апс6 ну еще 2.5т.р
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
бардиг
Спросил, какой для Калин Transponder Key Reader подойдёт, а мне советуют пересесть на иномарку…
Можно ли по существу!
Citozar
Алексей Рябов
Sector
патриот
Добавлено через 2 часа 15 минут
Спасибо за понимание!
valerik
koleso
vadik
А я бы перефразировал:
Сделать по штатной процедуре,- напоминает …мазохизм
(Особенно, когда пароль вводить педалью газа…)
Зачем тогда что-то улучшать.
для калины все тоже самое только будет не (услышать 3 пика 2 пика 2 пика) а (услышать 3 пика 2 пика )
выделенным текстом наиболее важная часть процедуры т.к. если на данном этапе вытащить красный ключь может потребоваться очистка данных контроллера программатором (но не всегда)