арамашево свердловской области храм

Арамашево свердловской области храм

арамашево свердловской области храм

Контакты храм

Местная православная религиозная организация

Приход во имя Казанской иконы Божией Матери

с. Арамашево Алапаевского р-на Свердловской области Алааевской Епархии Русской Православной Церкви

Расчётный счёт 40703810473050000007 в Свердловском

РФ ОАО «Россельхозбанк» Свердловской области

БИК 046577922 кор/счёт 30101810100000000922

в ГРКЦ гу Банка России по Свердловской обл.

Реквизиты прихода:

ИНН: 6635002562 КПП: 663501001 ОГРН: 1036605621766

Адрес Храма: село Арамашево, ул.Пушкарёва 1

Настоятель: Протоиерей Андрей

Ефименко Андрей Анатольевич

+7(982)-610-86-06

Режим работы Храма :

Пятница- с 9 до 18 часов

Суббота с 9 до 19 часов

Размещение:
Дом паломника в Арамашево тел.+7(912)-245-34-68 Глазунова Нина Фроловна

В связи с пандемией и ограничениями дом паломника временно не работает. Обращаться к настоятелю

Источник

По святым местам Урала

Путешествия по святым местам и другим достопримечательностям Урала

Арамашево: храм Казанской иконы Божией Матери и другие святыни

от admin

арамашево свердловской области храм

Святыни: икона Иоанна Богослова, образ великомученика Пантелеимона Целителя

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Арамашево

Главная достопримечательность села Арамашево, что в 110 километрах от Екатеринбурга в сторону Алапаевска, – старинная Казанская церковь, построенная в 1800 году на высоком Церковном камне над рекой Реж, красота-красот всей режевской земли. С камня открывается изумительный вид на окрестности.

арамашево свердловской области храмКазанский храм в середине XX века. Хорошо видно какой была колокольня

В середине XVII века первопоселенцы на этом месте срубили деревянный храм и деревянную крепость для защиты окрестных деревень от набегов кочевников. Для русских, осваивавших в это время Средний Урал с севера, от Верхотурья, на юг, Реж был одним из рубежей на южной границе русского государства и мира кочевников. Большинство режевских сел и деревень были основаны именно в этот период, и были основаны они на более безопасном северном (левом) берегу реки.

арамашево свердловской области храмКазанская церковь в Арамашево зимой

Особенности такого расселения хорошо сохранились до наших дней: на карте хорошо видно, что почти все населенные пункты по Режу находятся на левом берегу Режа, который сильно распахан в среднем течении реки, в значительной степени лишен леса, в отличии от правого берега, который едва не сплошь лесистый.

арамашево свердловской области храмХрам в Арамашево в самом начале реставрации в 2006 году

Интересна история древнего подземного хода, проложенного от Церковного камня на противоположный берег реки. В давние времена в Арамашевском остроге был обустроен подземный ход, который вел к камню Шайтан. Следы его сохранились, несмотря на столетия. В народе ход прозвали пещерой Спасения. В советские годы, когда церковь осталась без пригляда, в пещере играли любопытные мальчишки. Однажды случилось несчастье — в подземелье произошла осыпь свода, и одного из мальчишек завалило камнями. После этого случая местные начальники велели ход со стороны камня Шайтана взорвать: следы осыпи от того взрыва хорошо видны до сих пор. Уже в наши дни, в 2015 году, вход в Шайтанские пещеры был вскрыт спелеологами, к 2017 году длина расследованных ходов пещеры насчитывала более 200 метров.

арамашево свердловской области храмВосстановление Казанской церкви в 2010 году

Каменный Казанский храм построен в 1800 году на месте не раз горевшего деревянного храма, пережившего не один набег кочевников, поэтому он не только религиозная святыня, но и памятник воинской доблести наших предков. Это старейший храм в окрестных землях и один из самых древних на Среднем Урале. В годы советской власти, в начале 1930-х годов, Казанская церковь была закрыта, обращена в клуб, а с 1960-х годов вообще пришла в запустение. Сохранились рассказы о том, как разрушители сбросили в реку главный церковный колокол. С тех пор этот колокол, несмотря на все попытки, никто не смог обнаружить, он как будто мистически исчез в водах Режа.

арамашево свердловской области храмНа экскурсии в Арамашево

В 2005 году по инициативе Реутовой Веры Васильевны, директора Арамашевского краеведческого музея, началась реставрация храма. Сегодня интересно увидеть и услышать как трудно шло восстановление храма, как чудесным образом возвращаются в родную церковь на свое место старинные иконы, казалось бы навсегда утраченные временем.

арамашево свердловской области храмПейзаж с Казанским храмом в Арамашево

Среди святынь Казанского храма более всего почитается старинный образ апостола Иоанна Богослова. Современная его история такова. На улице, прозванной в старину Церковной, уже в наше время купили дом дачники из Екатеринбурга. На чердаке среди рухляди обнаружили фигурную доску, хотели ее выбросить, но, перевернув, вдруг с обратной стороны увидели святой лик.

арамашево свердловской области храмИконостас Казанской церкви в Арамашево

После возрождения арамашевской церкви икону передали храму. В 2006 году, по дороге из Синячихи в Екатеринбург, в церковь заехал архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, услышав, что небольшая группа энтузиастов начала в Арамашево восстановление храма. Именно владыка определил, что святой лик на иконе – это образ апостола Иоанна Богослова, покровителя любви. «Если Иоанн Богослов вернулся в родной храм, то Вашей церкви – жить», — сказал архиепископ после молитвы пред древним образом.

Еще одна старинная особо почитаемая икона — образ великомученика Пантелеимона Целителя. Одна местная жительница, будучи маленькой девочкой, при закрытии храма вынесла одну из икон, чтобы спасти образ. Шли годы, она переехала в другую область. Совсем старенькая стала, икону всю жизнь при себе берегла. И вот однажды, уже совсем перед смертью, по православному телевидению вдруг услышала, что в ее родном Арамашево реставрируется храм. Тогда она и завещала дочерям — во чтобы то ни стало вернуть старую икону домой, в родную церковь. Это был ее предсмертный наказ. Наказ был исполнен. А икона в Казанском храме с тех пор стала особо почитаемой.

В Казанском храме по просьбам разрешают подняться на колокольню, откуда открываются чудесные виды на реку Реж, бескрайние просторы окрестностей Арамашево, на скалу Шайтан камень и на купола арамашевского храма.

Родник Крещенский

По скалистой тропинке, среди травы и цветов, спускаемся к подножию Церковного камня, где обустроен и освящен родник Крещенский, святой арамашевский источник.

арамашево свердловской области храмУ святого источника в Арамашево

Местные жители почитали это место с древних времен. Но в XX веке родник пришел в запустение, место оказалось заболоченным и заросшим. Лишь в 2006 году источник был возрожден и обустроен. По местному поверью, считается, что если умыться водою Крещенского родника в ночь на Святое Крещение, то целый год никакая болезнь к тебе не пристанет. А еще местные жители говорят, что целительные силы этой воде дают сапропелевые грязи, которые находятся в округе. Святой источник сегодня особенно любим и посещаем экскурсантами.

«Избы с уральской росписью» в Арамашево

Большой интерес представляет встреча с энтузиастом, благодаря которому арамашевский храм был восстановлен. Это Вера Васильевна Реутова, человек-легенда. Ее силами в селе основан необычный частный музей – «Избы с уральской росписью» (Арамашево, Первомайская, 11). Самое удивительное в этом музее – это конечно же сочетание увиденного и услышанного: рассказ В. В. Реутовой – погружение в реальность далекого XIX века. Туристическая группа не просто рассаживается по лавкам в избе для прослушивания лекции, а начинается экскурсия-действо, участником которого является не только рассказчик, но и экскурсанты.

арамашево свердловской области храмВ Избах с уральской росписью во время экскурсии

Интерактивная программа никого не оставляет равнодушным, также, как и волнующий рассказ Веры Васильевны, идущий от самого сердца. В дополнение же, если нужно, для туристов организуется мастер-класс по уральской росписи или плетению оберегов из бересты. А как удивителен целебный чай на пяти травах с деревенскими пирогами с капустой и с картошкой, да по старинным русским традициям в арамашевских избах!

PS. В настоящее время музей стал частью Арамашевского краеведческого музея. Вера Васильевна ушла на пенсию.

арамашево свердловской области храмСамые потрясающие виды на село Арамашево открываются со скалы Шайтан камень. Фото Дениса Рычкова

Источник

Арамашево. Храм на скале

арамашево свердловской области храм

В «Пермской летописи» от 1884 года говорится, что село Арамашево было основано в 1631 году. Название села, по одной из версий, происходит от тюркского «ара», то есть «граница». Село и, правда, расположено так, что очень надежно защищено от набегов кочевников. Представьте, с одной стороны непроходимое болото, с другой стороны река и высоченные скалы. Поэтому очень часто Арамашево называют пограничной крепостью.

арамашево свердловской области храм

Поселенцы облюбовали берег Режа с его недоступными скалами, стали строить жилища и одновременно церковь. Сначала церковь была деревянной. Несколько раз она сгорала от набегов кочевников. В 1800 году поселенцы построили каменный храм. Храм назвали в честь иконы Казанской Божьей Матери. Даже в разрушенном виде храм и сейчас очень красив. Мы были поражены его величием! Очень светлое, теплое по энергетике место! А камень, то есть скала, на которой стоит храм, люди называют Церковный. Его высота 42 метра.

арамашево свердловской области храм

Нам очень повезло. По приезду в Арамашево мы зашли в магазин подкупить немного продуктов. Здесь же решили узнать о музее — где он находится и работает ли в этот день. И оказалось, что заведующая музеем Вера Васильевна в этот момент тоже зашла в магазин. Она с удовольствием согласилась провести для нас экскурсию по храму и музею.

С болью в сердце она рассказывала, как в 1929 году разрушали храм, как долго не могли скинуть колокол с колокольни. Местные жители, встав на колени, со слезами и молитвами умоляли не делать этого. Пригнав подводу с тремя лошадьми, колокол несколько раз дернули, и он упал. Покатился вниз по скале, но зацепился за выступ, как будто не хотел уходить, его поддернули баграми, колокол опять покатился вниз. И снова он зацепился за выступ. Жители ахнули. Многие заплакали. Колокол медленно покатился вниз и упал в реку. Как ни странно, его до сих пор не могут найти. Вера Васильевна, директор музея и главный подвижник по восстановлению Арамашевского храма, в этом году приглашала дайверов. Они тоже ничего не нашли. Было решено в следующем году продолжить работы. Надежда всегда остается до последнего!

арамашево свердловской области храм

Вера Васильевна открыла нам храм. Сейчас, благодаря ее усилиям и поддержке сельчан и дачников, отреставрирован правый придел храма. В нем даже проходят службы. Вера Васильевна рассказывала, что сюда приезжают венчаться даже из Екатеринбурга. В храме есть икона Иоанна Богослова. Ее хранят как святыню, ей более 200 лет. А нашли ее дачники, которые купили дом в Арамашево и разбирали чердак от мусора. Еще одна святыня — икона Симеона Верхотурского. Кто-то из арамашевцев, перекапывая свой огород, обнаружил эту икону. Она была вся в земле, без какого-либо укрытия, но при этом вид ее не пострадал — краска хорошо сохранилась, дерево не потрескалось. Сейчас это одна из главных икон храма.

арамашево свердловской области храм

Затем Вера Васильевна показала разрушенную часть храма, в которой в советские времена находился клуб. Клуб сгорел, а храм долгое время находился в запустении. Только в 2005 году начались работы по его восстановлению. Вере Васильевне помогает семья, бывшие ученики, некоторые сельчане. Дачники тоже не оставляют: кто кирпич привезет, кто рубероид, кто доски. Так всем селом потихоньку и работают. Но средств, конечно, не хватает.

арамашево свердловской области храм

В храме нас поразила высота купола. Когда смотришь снаружи, даже и не подозреваешь, что изнутри храм такой большой, а купол такой высокий! Поразила печь, которая отапливала храм зимой еще в дореволюционные времена. На месте, где был когда-то колокол, до сих пор зияет огромная дыра. Лестница, ведущая на колокольню, сейчас закрыта, так как требует восстановления. Три небольших колокола висят в основном помещении храма. Вера Васильевна даже позволила нам ударить в один из них. Когда ударяешь в колокол, ощущение света, высоты, волнение настигают как волна.

арамашево свердловской области храм

После храма мы спустились к роднику, который находится у подножия Церковного камня. Родник называется Крещенский. Он упоминается еще со времен первых поселенцев. Долгие десятилетия родник служил людям, но в 20 веке, в советские времена, он находился в запустении. В 2005 году Вера Васильевна со своими учениками его нашли и облагородили. Сейчас родник снова служит сельчанам.

арамашево свердловской области храм

В Арамашево есть несколько уникальных и одновременно таинственных мест. Первое из них — подземелье или ход, который идет из храма через весь Церковный камень на берег реки Реж. Этот ход был вырыт для того, чтобы во время набегов кочевников жители могли укрыться и спастись. Сейчас он завален. Сын председателя совхоза полез в храмовый ход и чуть там не погиб. После этого случая по приказу председателя ход завалили камнями.

арамашево свердловской области храм

Второе место — это пещера. Один из ее ходов вел в Шайтан-камень. В середине 20 века этот ход взорвали и завалили. Мы слушали Веру Васильевну и думали о том, сколько же варварства совершили люди в советские времена.

Третье место — это Шайтан-камень. Он находится на противоположном берегу реки Реж. Это очень большая скала. Говорят, что ночью здесь можно услышать странные звуки и увидеть огоньки. Поэтому камень и прозвали Шайтан, что в переводе с тюркского означает «бес, черт».

арамашево свердловской области храм

Вера Васильевна — потрясающий человек! Она успевает развивать музей, реставрировать храм, устраивать поэтические вечера, организовывать праздники для сельчан, проводить народные гуляния еще многое и многое другое. Сейчас Вера Васильевна занимается восстановлением избы 17 века, чтобы перенести в нее все экспонаты музея. В следующем году она обещает открыть избу-музей и всех нас приглашает на открытие!

Конечно, недостаток средств затягивает реставрацию храма и реставрацию избы, но эта замечательная женщина-подвижница не теряет надежды! Обязательно побывайте в Арамашево!

Вера Васильевна Реутова — заведующая музеем,

Музей находится по адресу ул. Советская, 38

Как добраться:

Выезжаем через Березовский на Режевской тракт, перед Режом уходим направо — на Алапаевск. На Арамашево стоит указатель. Весь путь составляет около 100 км.

Садимся на автобус Екатеринбург-Алапаевск в 8.40 утра на Северном автовокзале и едем до поворота на Арамашево по всем деревням почти три часа. От поворота на трассе до храма около двух километров. Обратно можно вернуться маршруткой, которая уходит в 16.50 от остановки, расположенной на трассе. До города она идет 1 час 50 минут. Минус общественного транспорта, конечно, в том, что у вас остается мало времени для осмотра в Арамашево всех интересных мест.

Желаю Вам больших и маленьких путешествий!

Источник

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Мужской монастырь новомучеников и исповедников Церкви Русской г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Свято-Троицкое Архиерейское подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя великомученицы Екатерины г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя Феодоровской иконы Божией Матери в мужском монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Склеп при Свято-Троицком Архиерейском подворье г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Напольная школа в Алапаевске

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Женский монастырь во имя прмц. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск

Алапаевская Епархия

Русская Православная Церковь Московский Патриархат

Храм во имя святого Иоанна Предтечи г. Реж

Храм во имя Казанской иконы Божией Матери с. Арамашево Алапаевского района

арамашево свердловской области храм

Каменный пятиглавый храм построен в 1800 году. Два придела главный: освящен в честь Казанской иконы Божьей Матери, и второй во имя святого Архангела Михаила. В 1885 году в главном храме устроен новый иконостас.

В 1929 году храм закрыли, колокольню разобрали. Большой ущерб храму принёс пожар в 1970 году.

С 2005 года начались востановительные работы. С января 2006 года проводятся службы в правом приделе во имя Архангела Михаила. Основана гостиница для паломников. В 2011 храм восстановлен, восстановлена колокольня.

Среди святынь храма наиболее почитаемая – старинный образ святителя Иоанна Богослова. Это старинная фигурная икона чудом сохранилась в одном из двором и была подарена храму.

В Арамашево, до постройки каменного храма, была деревянная церковь. Построена он была при строительстве Арамашевского осрога. Церковь несколько раз горела из за набегов кочевников.

Контактная информация

624672, Свердловская область, Алапаевский район, с. Арамашево, ул. Строителей, д.1, кв. 1

Источник

Арамашево. Церковь Казанской Иконы Божией Матери.

Казанская церковь

Карта и ближайшие объекты

арамашево свердловской области храм

Статьи

История прихода в честь Казанской Иконы Божией Матери в селе Арамашево Алапаевского района богата событиями. Вот как о них рассказано на сайте села www.aramashevo.ru: «Первая деревянная церковь была построена вместе с Арамашевским острогом. В результате набегов кочевников она пять раз сгорала. В 1800 году в Арамашевском селе была построена каменная церковь Казанской Божьей Матери, с двумя приделами, пятиглавая. В 1929 году церковь была закрыта большевиками. Тогда же была разобрана колокольня, которая была вдвое выше куполов храма. Существует предание, что при разрушении храма долго не могли справиться с колоколом. Его никак не удавалось сбросить в реку с «Церковного камня». А когда он наконец упал в воду, больше его никто не видел, и даже ныряльщики не обнаружили его на дне: ни тогда, ни в наши дни. В 1970 году в здании произошел пожар, и в течение 35 лет церковь только разрушалась и приходила в запустение.

Двусветный четверик увенчан пятиглавием на цилиндрических барабанах. С востока к нему примыкает пятигранная алтарная апсида, а с запада пристроена трапезная. Она имеет на востоке собственные алтарные апсиды. Углы четверика отмечены пилястрами. Фасады прорезают арочные окна.

Казанская церковь, каменная, двухпрестольная. Освящена в 1800 г. Главный храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Придел в честь архангела Михаила. Закрыт в 1930-е гг., сергиевской ориентации. Полуразрушена. В 1996 г. создана община.

В 1930-х гг. храм закрыли для богослужений и перестроили под клуб. Затем долгие годы храм пустовал, приходя во все более и более ветхое состояние.

В 2005 г. по инициативе и при участии коллектива местного краеведческого музея сельчане собственными силами начали частичную реставрацию двухпрестольного храма. Он стоит на уникальном месте: на скале сорокаметровой высоты, прозванной в народе «Церковным камнем».
На сегодня для богослужений открыт только Михаило-Архангельский придел, где, начиная с 2006 г., регулярно совершаются службы. Полное же восстановление старинного храма потребует многомиллионных затрат.

Аромашевское село, отстоящее епархиального города в 122 верстах и находясь на почтовой дороге из Екатеринбурга в Верхотурье, представляло собою довольно значительный пункт и называлось слободою. Аромашевская слобода была одним из самых старых русских поселений в зауральской части Пермской губернии, будучи основана в 1631 г. с целью развить хлебопашество для снабжения хлебом служилых людей в городах и острогах северной Сибири. Слобода эта была причислена к разряду так называемых пашенных слобод.

В 1655-58 гг. в слободе были сооружены укрепления для защиты от калмыков, нередко делавших набеги на те места. Около церкви и государевых житниц поставлен был острог рубленый; «в вышину острог две сажени да башни рубленые четвероугольные с проезжими воротами, пятая башня глухая рубленая, а в вышину те башни от земли до облаков 3 сажени печатных, а в них по два моста». Сюда в случае опасности собирались все жители слободы. Впоследствии, когда завелись южные новые слободы по рекам Пышме, Исети, Багаряку, Течь и Миассу, положение Аромашевской слободы сделалось безопасным, и укрепление в ней не стали вовсе поддерживать. На земле, отведенной слободе, находилось много селений, которые в административном отношении также причислялись к слободе, хотя аромашевские крестьяне были причислены к Алапаевским казенным заводам.

Прихожан числится 1556 душ муж. пола и 1685 жен. пола. Главным занятием их служит хлебопашество; ремесел и кустарного производства среди них нет. Свободное от хлебопашества время они употребляют на более или менее выгодные для них заводские работы по рубке и доставке дров, перевозке руды и железа в Алапаевский и Нижнетагильский заводы, но с проведением местных заводских железных дорог работы эти постепенно пришли в упадок.

В состав прихода входят деревни: Комкова, Кулига и Катышка. В дер. Катышке есть деревянная часовня в честь Покрова Пресвятой Богородицы, устроенная в 1893 г. В селе есть начальное смешанное училище, основанное в 1871 г., а в дер. Катышке – смешанная школа грамоты, открытая в 1898 г. и помещающаяся в собственном здании.

«Приходы и церкви Екатеринбургской Епархии». Екатеринбург, 1902.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *