Бесключевой доступ в авто старлайн
БесКлючевой доступ по сенсору StarLine EC-1 и про модуль GPS-Глонасс (Доработки на любое авто!)
Бесключевым доступом уже мало кого можно удивить среди владельцев забугорных тачек, практически все модели бюджетного сегмента (до 1.2 млн рублей. ИМХО) в жирных комплектациях(люкс) и авто Е-сегмента в средних комплектациях оснащены им. Но что касается Приоры, ведь для большей части обитателей этого сайта, Приора это автомобиль отдельного уровня, что то между велосипедом и Apple Iphone SE 16gb, так что бесключевой доступ на ней — это промышленная революция)
Идею мне подсказал консультант StarLine, сам бы я в жизни не догадался, да и здесь ни разу ничего подобного не наблюдал!
Все просто, берется сенсор StarLine EC-1 и «вживляется» в дверную ручку (главное, чтоб в пластик, с металлическими изделиями сенсор не дружит), главным требованием является наличие сигналки 6-го поколения с гибкой логикой, в моей случае это StarLine S96 bt GSM, установщик на месте прописывает программу, в том что при приближение метки к авто, при касании ручки, подается сигнал на открытие авто, магия короче)
Пользуюсь этим благом человечества уже месяц (иногда забываю, что у меня Таз), каждый день, сбоев не обнаружено. Был один раз только во время обычного ВЕСЕННЕГО снегопада, когда за сутки выпало 20 см снега, при обледенении ручки, сенсор не сработал.
Удобно ли это вообще? Да, безусловно удобно, как ни странно, но я почти сразу привык к такому доступу, но не будем забывать еще об одном важном факторе — это понты, вы только вдумайтесь, БЕСКЛЮЧЕВОЙ доступ на Приору или на любое другое авто из бюджетного сегмента, это вам не пиленные пружины и тонированной лоб. Кстати, данный сенсор можно использовать для открытия багажника (если включить режим «свободные руки», то как бы встраивать в дверную ручку сенсор нет смысла, а вот для багажника будет актуально ), так же использовать как секретку, ну а функцию вы сами придумаете.(программирование)
И самое смешное то, что по сути, с добавлением этого сенсора, легким движение руки, мы превратили мой StarLine S96 стоимостью 16000 рублей(на данный момент) в StarLine AS96 стоимостью 21300(!) рублей(и опять же на данный момент), да конечно в AS96 модульная архитектура главной платы, что позволяет производить определенный апгрейд её и вероятную упрощенную ремонтопригодность(проще вытащить, чем перепаять!), но конечному пользователю это все до одного места, и всё отличие сводится к наличию в комплектации сенсора StarLine EC-1 за 850(!) рублей.
Вот такая история, есть над чем подумать)
Хочу выразить благодарность, официальным представителям StarLine это Дмитрию Агаркову и BarRoN , за подробные консультации и за огромное терпение к моей назойливой персоне…)
Про модуль GPS-Glonass…Покупка и установка сей девайса — это тот единичный случай (ну кроме покупки Керхера!), когда об этом не стоит хвалиться перед знакомыми, друзьями и даже РОДНЫМИ, объясню в дальнейшем почему…
Модуль можно установить как сразу, так и после, главное купить именно тот, который необходим именно для вашего поколения охранного комплекса. Поставить его самому особого ума не требуется, там один провод, вход в главный модуль перепутать невозможно, по одному шнуру идет как сигнал со спутника, так и питание антенны, сам модуль антенны крепится на двухсторонний скотч и вся работа. И еще момент, установщики конечно разные бывают, но не могу уточнить, что может попасться особо хитрый, который за эту невероятно сложную установку возьмет сверху, ну например, 500 рэ…
Итак, для чего же модуль GPS-Glonass может пригодится. Ну самое разумное это то, что в случае угона, авто можно будет легко отследить и вернуть, но будем откровенны, такой фокус проканает с Солярисом, Вестой или чем то похожем, в случае заказного угона, например на БМВ Х5М, все это заглушится по умолчанию, так для чего еще? Самое страшное слово московского автомобилиста — ЭВАКУАЦИЯ, вышли вы с работы, а машина уже без вас уехала, и такое бывает. Или например вы человек крайне ревниваЯ, думаю не стоит развивать дальше этот пример и так все поняли) Или у вас сын очень любит брать машину без вашего спроса (знаю лично парочку мужиков, будь у них такой девайс, не пришлось бы в угон подавать машину), или же дочка взяла машину и не отвечает на звонки, а супруга на мозг давит. Или вот еще интересный случай, я например в прошлом году, оставлял машину на полировку и керамику, нет я конечно доверял, людям которым оставил своё авто, но машина простояла там неделю, и мне было бы интересно, как она передвигалась эти дни, это чтоб вы потом не удивлялись новым царапинам на машине после СТО, а так же невероятным записям на видеорегистраторе…Применений и полезности, много от этого модуля, просто нужно мыслить ШИРЕ!
Все данные о передвижениях авто на постоянной основе, хранятся на сервере официального сайта, посмотреть можно как со смартфона, так и компьютера пользуясь личным кабинетом.(а это значит, даже если телефон уехал вместе с машиной, всегда можно зайти на сайт и отследить авто там…)
Мысли?
Сигнализация Starline E91 и бесключевой доступ
По приезду в Казань была запланирована установка сигнализации. Как я уже писал ранее, специально не стал ставить сигнализацию в Москве у поставщика, так как машина будет обслуживаться в Казани. Не хочется потом иметь проблемы с гарантией, так как кто-то в Москве, что-то не так сделал.
Хотя москвичи, конечно же, предлагали поставить сигналку. Автоматом сказали Starline Е91. Цена с установкой — 33 т.р. Потом перезвонил какой-то менеджер, переспросил комплектацию, узнал про бесключевой доступ. Диагноз: Вам по-любому надо ставить Pandora-3500. Вот только она корректно работает с бесключевым доступом. Почем? — 31,5 т.р. Я худею. А Sherkhan-11? По любому будут глюки. Цена — 31 т.р. Спасибо подумал я — поеду-ка я домой.
Забыл сказать, что имея опцию бесключевого доступа, обязательным условием было наличие в сигналке SLAVE-режима, чтобы штатный брелок и сигналка работали синхронно.
Родной ТрансТехСервис выкатил цены:
Starline E-91 — 26 т.р. GSM-модуль — 5 т.р.
Starline B-94 — 29 т.р.
Sherkhan-11 — 29 т.р.
Pandora-3500 — нет, надо заказывать.
Ну слава Аллаху — в Казани дешевле.
Разница E-91 и B-94 — несущественная в обыденной жизни. B — берет подальше. E — противоударный брелок. У бэшки брелок — такой черный обмылок (фотки нет).
Ладно берем E-91. Вспомнил, что друзья говорили о реально большей дальности Starline против Sherkhan. GSM-модуль заказывать не стал — можно потом поставить отдельно.
Да, я знаю, что все равно это дорого. Что в любом сервисе поставят дешевле раза в 1,5. Но гарантию терять не хочется. Кто знает у кого какие руки, откуда растут.
Порадовал уровень сервиса в ТТС. Быстро, грамотно, без какого-то мычания и суеты. Все мои вопросы показали на примере (в зоне стоял готовый Тигуан). Работа заняла 4 часа. Потом перезвонили — забирайте. Приехал вечером. Мастер-приемщик уже домой уходил, увидел меня — остался отдавать машину.
Вручил вот такую коробку. Все уже знают, что E-91 — это специальная версия E-90 для установки только в салонах ОД. Наверное, именно так ОД бабло рубит — типа эксклюзив. Приходится сверху даже отдельную упаковку одевать.
В общем все работает. Очень удобно закрывать машину. Приложил палец к выемке на ручке — машина закрылась, встала на охрану сигналка. Схватился за ручку — машина открылась, сигналка снята.
Удобно, что завести машину с брелка очень легко. На механике — надо четко выдержать последовательность при глушении мотора: дернул ручник — отпустил тормоз — повернул ключ. А тут «на автомате» — все как хочешь, в любой момент.
Дальность брелка пока не проверял. Как-нибудь отпишу.
Минуса и косяки.
1. Жалко, что второй ключ, по любому, прячут в машине — обходят штатный иммобилайзер для дистанционного запуска. Причем бесключевой доступ не реагирует на второй ключ в машине — реагирует только на первый ключ в руках. Стоит отметить, что москвичи предлагали как-то чипануть, и оставить второй работающий ключ мне. Казанцы пожали плечами.
2. SLAVE — работает не совсем что ли. Столкнулся с такой проблемой: Открываешь машину с брелка сигналки. Машина пикает два раза — типа открыта. Открываю заднюю дверь, и начинает орать сирена. Потом в настройках машины увидел опцию: какие двери открывает центральный замок: или только передние или все. Поставил на все двери — пока проблем нет. Хотя стал пользоваться только бесключевым доступом, брелок сигналки не трогаю вообще. Может глюк остался.
3. Стал появляться глюк при запуске. Не всегда — но бывает. Ключ всегда лежит в правом кармане куртки.
Сажусь в машину, нажимаю кнопку запуска двигателя — на табло горит надпись: «Ключ не найден». Заводится машина, если ключ поднести ближе в зону между рулевой колонкой и кнопкой запуска. Может батарейка в брелке садится?
Вот такие дела. Эксплуатация продолжается. Всем удачи!
Starline A93 can-lin — самостоятельная установка и бесключевой обход штатного иммобилайзера
Доброго времени суток.
Может кому будет интересна информация, приведённая ниже. Но! Хочу заострить внимание на том факте, что я не являюсь экспертом по сигнализациям вообще и, по продукции Starline в частности. При установке сигнализации я пользовался информацией с сайта Starline. Установил сигнализацию, настроил её и забыл (до тех пор пока не начнёт доставлять неприятности). Все вопросы людей: «А почему у меня не работает сигнализация» и прочие подобные, скорее всего останутся без ответа, по причинам описанным выше. И ещё хочу обратить внимание, что очень трудно по описанию симптомов проблемы понять — как её решить. Локализация и устранение проблемы с работой сигнализации могут быть очень разными в каждом отдельно взятом случае.
Сама установка сигнализации особых проблем не вызывает, просто сам процесс несколько муторный. Машина на механике, не на роботе. Подключал сигнализацию согласно точек подключения (информация есть на сайте Старлайна) по схеме для бесключевого обхода штатного иммобилайзера. Бесключевой обход иммобилайзера примечателен тем, что чип из второго штатного (безкнопочного) ключа не находится в машине в обходчике (которого тоже нет). Всю информацию сигналка получает по CAN-шине, поэтому аналоговых цепей использует по минимуму, что существенно облегчает процедуру установки.
Все манипуляции делаем при отключенной от аккумулятора массе!
Питание ЦБ (разъём X2), да и вообще почти всё, подключал по штатной схеме (цветная в виде сложенного листа, идёт вместе сигнализацией в комплекте) с учётом нюансов, описанных ниже. Силовой модуль (СМ) подключал по схеме:
Т.е. провода силового модуля (СМ) подключил так: красный (через предохранитель 30 А) к красному (pin 1) замка зажигания (ЗЗ), жёлтый (СМ) к розово-чёрному (pin 4 ЗЗ), синий (СМ) к красно-белому (pin 6 ЗЗ), чёрно-жёлтый (СМ) к коричневому (pin 1) разъёма IP3 стартера. Ну и, понятное дело, что СМ подключил шлейфом к разъёму X7 ЦБ. Также подключаем модуль приемопередатчика (разъём X8), сервисную кнопку (разъём X10) и светодиодный индикатор (разъём X11). Под капот пробрасываем провод для управления сиреной и датчик температуры двигателя.
Таким образом, видно, что разъёмы: X1 — аналоговое управление центральным замком и X4 — аналоговые входы состояния (зажигания, тормоза, ручника, дверей, багажника и капота) не используются.
CAN-шина: коричневый (CAN-L) и коричнево-красный (CAN-H) провода разъёма X5 подключил к соответствующим проводам серого разъёма комбинации приборов.
Доп.канал №5 (альтернативное управление светом) — чёрно-белый провод разъёма X3 подключил к среднему (их всего там три) проводу кнопки аварийной сигнализации.
Определенного внимания заслуживает подключение к сигнализации замка багажника для корректной их совместной работы. Что это значит? То, что если подключиться (как многие делают) параллельно штатной кнопке (расположена рядом с корректором фар) открывания замка, то в режиме охраны при нажатии на кнопки 2+1 брелка сигнализации — открывания замка не произойдёт. Надо будет сначала снять машину с охраны, затем нажать кнопки брелка, что не всегда удобно. В связи с этим, покурив схему люкса (у не люксов тоже самое), я подключил таким образом:
Теперь в режиме охраны, если мне надо открыть замок багажника, то я нажимаю кнопки 2+1 брелка, замок открывается, отключаются датчик удара/наклона и концевик багажника. Сама машина остаётся под охраной. При захлопывании крышки багажника включаются вышеназванные датчики.
Минус такого способа в том, что надо подобраться к блоку кузовной электроники (BCM) — он располагается за перчаточным ящиком. Снять разъём P2, включить в разрыв (прощай гарантия? Не думаю! Потому, что так делают с другими цепями и «умельцы» ОД) белого провода (pin 11) диод и подключить провод (жёлто-чёрный доп.канал №1) сигнализации. Для справки — замерил величину тока потребления замка багажника при открывании — составила в районе 2,2-2,3 А.
Далее идёт обновление и настройка ПО can-lin модуля и самого ЦБ. can-lin модуль прошивается напрямую с компа через микро-USB кабель, а для ЦБ понадобится программатор Starline, который я приобрёл за 500 руб. (плюс доставка) в интернет-магазине Starline. Переходник шёл в комплекте с программатором. По идее, программатор Starline – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером и, говорят, его можно собрать на микросхеме CP2102. Я не стал возиться с изготовлением программатора, т.к. было лениво и воспользовался готовым решением.
Сама сигнализация — Starline A93 в моём случае имеет аппаратную реализацию ЦБ GK54 (не поддерживает обновление can-lin через кабель приёмопередатчика), поэтому can-lin модуль для прошивки придётся извлекать из ЦБ.
Перед подключением can-lin модуля к компьютеру не забываем обесточить ЦБ путем отключения провода «массы».
Далее подключаем модуль к компьютеру (ноутбуку) с помощью микро-USB кабеля. Запускаем установленную на нём программу Starline Master (желательна свежая версия). Выбираем свежую прошивку для модуля с учётом нужного автомобиля (в данном случае Веста), скачанную с оф.сайта Starline. Запускаем процесс прошивки.
После прошивки модуля жмём в программе кнопку «Настроить устройство» и настраиваем его, не забыв поставить галочку в пункте «Обход штатного иммобилайзера».
Жмём кнопку «Сохранить в устройство» и отключаем модуль от компьютера. Подаём питание на сигнализацию и проводим её обучение для бесключевого обхода иммобилайзера: 14 нажатий на сервисную кнопку и два раза включаем/выключаем зажигание (пауза между включениями не менее 5 сек.). Слышим два подтверждающих сигнала — процедура обучения выполнена. Далее отключаем питание от ЦБ, подключаем модуль к компьютеру, в программе жмём кнопку «COPYKEY» и сохраняем файл в удобном на компе месте. Затем этот файл загружаем на сайт can.starline.ru путём нажатия на экране кнопки «CopyKey», указав свой е-мейл. Ждём несколько минут, и на почту приходит ответный файл, который надо будет опять «залить» (как обычную прошивку) в can-lin модуль.
При манипуляциях с модулем не забываем обесточить ЦБ.
После этого можно обновить ПО и настроить сам ЦБ. Для этого подаем на него питание и подключаем через программатор к компьютеру.
Программа определит ЦБ блок и версию установленного в нем ПО.
Далее выбираем из подпапки «firmware» (устанавливается вместе с программой) подходящую ЦБ прошивку и запускаем процесс собственно прошивки.
После этого можно перейти в окно настроек ЦБ.
Все настройки ЦБ показаны ниже:
По итогам установки сигнализации — всё работает стабильно, автозапуск работает корректно, глюков не наблюдается.
Канал №7 планирую потом использовать для доводчика стёкол.
Минусы данного подхода к обновлению ПО сигнализации в том, что надо купить или изготовить программатор и, сделать отверстие в корпусе ЦБ для вывода наружу постоянно подключенного микро-USB кабеля (только для GK54), что лишает гарантии на сигнализацию.
Из плюсов — это оперативное решение вопроса с обновлением и настройкой ПО под собственные нужды. Не надо ехать к специалисту и умолять его, чтобы он при настройке не забыл включить нужную функцию (как было у меня с сигналкой на предыдущей машине — пришлось самому донастраивать, а перед этим прошивать для устранения глюков в работе).
#23 🚨 StarLine S96v2 с бесключевым доступом
Ну как понятно из названия поста, я стал обладателем данной сигнализации, а именно StarLine S96v2.
Но на самом деле поводом стало желание получить ШТАТНЫЙ бесключевой доступ на базе этого охранного комплекса.
Disclaimer: так же как и все остальное, делаю подобные доработки впервые и на звание электрика/мастера не претендую)
Не буду рассказывать, что (не)умеет сигналка, ибо постов/инфы об этом куча. У меня же интересно другое)
Так же машина с завода оборудована замком зажигания и полным отсутствием системы бесключевого доступа KESSY.
Хотелось получить именно полностью штатный бесключевой доступ. Потому что меня изначально не устраивала та мысль, что китайская кнопка очень яркая и нажимается только по центру (по краям прогибается без нажатия), штатная же отцентрована. Второй момент чисто визуальный — выемка под палец)
Для этого было приобретено:
— охранный комплекс StarLine S96v2 — 1шт.;
— штатные ручки KESSY — 4шт.;
— штатная кнопка Start/Stop Engine — 1шт.;
— нижняя часть кожуха руля по кнопку — 1шт.;
Детали установки по понятной причине рассказывать не буду.
Автозапуск реализован так, что второй ключ остался у меня)
Следующий момент с кнопкой — она прозванивается мультиметром и там вообще без проблем все работает, грубо говоря подключаем так же как и китайскую кнопку, предварительно перепаяв светодиод подсветки в белый.
С ручками интереснее. Перерыл множество схем из которых особо ничего не было понятно, пока не прозвонили осциллографом. В каждой ручке есть 2 зоны (открытие/закрытие) и антенна, антенна нас не интересует. Вся соль в том, что датчики достаточно низковольтные, и сигналка видит зоны «через раз», второй момент — то, что 2х зонный датчик работает на 2х проводах, один из которых минус, второй плюс, он же сигналиный на обе зоны, но StarLine так не умеет.
Плюс ко всему штатные датчики StarLine EC-1 должны работать так — питание на датчики подается только если рядом есть метка, таким образом датчики при подачи питания «самокалибруются». То есть если на ручке лежит сугроб снега, то при подаче питания, после «самокалибровки» они будут игнорировать сугроб, при этом реагируя на руку. Датчики в штатных ручка калибруются постоянно (как я понял), потому что даже сейчас они работают нормально и будучи мокрыми/пену (на мойке)/ и тд. Есть одно большое НО — ручки при подаче питания подают сигнал (я так понимаю это для опроса сделано), второй момент они «фонят» во время работы, и в процессе могут сами по себе давать незначительные скачки напряжения (+ они соединены параллельно, что суммирует скачки). Осталось «поженить» их с охранным комплексом StarLine.
Изначальный (временный) вариант был, это 2 зоны были соединены в одну и постановка было по долгому удержанию, а снятие по короткому. При этом все ручки подключены параллельно через резистор, для фильтра мелких скачков. Но ведь это же не штатно…)
Пришла мысль сделать так — снять показания осциллографом:
— импульс при подаче питания; (Impulse start — Is)
— рандомные импульсы во время работы (должны быть меньше основных); (Impulse random — Ir)
— импульс зоны «открытие»; (Impulse open — Io)
— импульс зоны «закрытие»; (Impulse close — Ic)
Соответственно в ардуино ручки надо будет подключить в разные каналы с общим минусом, таким образом рандомные скачки не будут суммироваться в что то значительное, что позволит их тупо отфильтровывать.
Далее, выяснить какой величины импульс при подаче питания, если маленький — он будет попадать под условие фильтрации рандомных импульсов, если больше — то игнорировать первый импульс, ведь на ардуино будет подаваться питание только при появлении метки.
За скорость загрузки ардуино не переживаю, ибо прошивка достаточно легковесная и грузиться будет менее секунды.
А дальше дело за малым — замерить импульсы обеих зон, и:
— игнорировать Is;
— игнорировать импульсы меньшие, чем Ir (будет круто, если Is
StarLine S66(S96) — совместимость с KESSY (бесключевой доступ)
Противоугонная система на немцах уже с завода радует своей надежностью. Однако огорчает своим функционалом. Еще масло в огонь подливает бесключевой доступ в богатых комплектациях.
А теперь по порядку.
1. Цены.
В мире бюджетных решений, с именем и надежностью царствует StarLine и Pandora (Pandect). Как уже понятно выбор был сделан в пользу StarLine. На бумаги за небольшие деньги сигнализация предлагает многое во всех своих моделях. Выбрать есть из чего.
2. Обратная связь.
Связь с машиной сигнализации держат двумя способами:
Радиомодуль: дальность от 500м до 2км. Информация выводится на брелок, настройки через него же.
GSM + Bluetooth: дистанция ограничена покрытием оператора. Информация и всё управление выводится на смартфон и есть два маленьких пульта только для откр/закр (метка).
3 и 4. Сохранение функционала брелка и бесключевого доступа.
На этих пунктах многие системы идут в топку, особенно бесключевой доступ отсеивает варианты.
И остановился я на варианте двух систем S66 и S96. Ключевое их отличие в автозапуске ДВС. Во всем остальном они братья.
Нужен ли автозапуск? По моему мнению нет.
Прогнать жидкости и дать минут 5 поработать, это святое, но не более того.
Из плюсов это конечно можно заранее прогреть/охладить салон, подзарядить АКБ, если машина долго простаивает, да и в сильные морозы не дать ДВС замерзнуть, поставив запуск по температуре и турботаймер
Но есть огромный минус — это снижении безопасности из-за обхода иммобилайзера. Есть разные способы как это реализовать, но кто бы что не говорил все они снижают уровень безопасности. И выбор между плюшками и охранными свойствами, делать только вам.
В моём случае выбор падает в сторону системы без автозапуска и вот почему.
— мотор VAG 1.4 tsi холодный, на холостом ходу греть его бесполезно. Да он набирает температуру по малому кругу антифриза, но чтобы прогреть масло хотя бы до 70, пол часа (на улице +10), а то и больше.
— турботаймер больше не нужен? Немцы сами знают, что делать и после остановки ДВС насос продолжает гонять антифриз по системе. Вообще по турбинам на 1.4 уже давно нет нареканий (кроме актуатора), так что если у вас спокойный стиль, турботаймер не очень и нужен.
— нагар. Непосредственный впрыск диктует свои правила. Молотить холодным двигателем не добавит ему здоровья и приведет к образованию отложений. А если сверху добавить городской цикл, 95 бензин еще и подешевле, короче ничего хорошего.
— и сохранение безопасрости
Но если вы сторонник теории что нужно греть и хотите накручивать моточасы, право ваше вы взрослые дяди и знаете, что делаете, для вас существует S96).
Или же комфорт вам важнее, чем безопасность, а лишний расход и моточасы это всего лишь числа, то S96 снова к вашим услугам.
StarLine S66
Вот итоги всех «за» и «против».
Цена огонь. С установкой я отдал 13 500р. В среднем по рынку цена не более 15 000р. Это самый большой плюс этой системы.
Обратная связь. Всё в вашем смартфоне и это круто. Температура, напряжение бортовой сети, остаток топлива, отображение всех действий с машиной. Настройка всей системы в мобильном приложении. Удаленно вы можете посигналить))), включить режим антиограбления. Отследить где ваше авто сейчас, даже по сотовой связи с точностью 500-1000м, а есть возможность и GPS модуль установить, точность вырастит до нескольких метров и появляется возможность оценки стиля вождения (что важно в некоторых страховых) и можно просматривать свои маршруты с кучей данных (расстояние, скорость и тд), для этого есть всё.
Самое главное, если «Тревога» то система вам напишет, позвонит и отправит смс и вы сможете удалённо заблокировать ДВС, хотя сигнализация может это и сама, главное правильно её настроить. Ударил её кто то, эвакуирует или снимает колеса (есть датчик наклона), пытается взломать вы узнаете об этом. Штатная такого не может.
Управлять сигнализацией можно со стандартного пульта и бесключевой доступ отлично работает. S66 выступает как дублирующая система, которая ловит bluetooth метку и не требует от владельца каких-то лишних телодвижений. Ты получаешь дополнительную охрану, дополнительные функции, но она не обязывает тебя делать что-то ещё.
Классная фича: в S66 предусмотрен выход на 12в для питания регистратора, обязательно просите, чтобы его вывели в удобное вам место. Его плюсы в том, что он подает питание: после остановки ДВС еще 2 минуты и если сработала сигнализация. Не буду объяснять чем может помочь вовремя сделанная запись на регистратор.
Повышение безопасности или подстраховка бесключевого доступа. Bluetooth брелок S66 нельзя просто так взломать (продублировать) как радиосигнал штатного ключа. Если даже грабитель смог открыть машину штатным ключем, сигнализация ищет метку S66 и если её нет рядом бьёт тревогу.
Ложка дегтя – это блок KESSY (бесключевой доступ)
KESSY работает, как самостоятельное оборудование в охране автомобиля. Его действия согласованы с штатной сигнализацией, но подружить с S66 полностью, без лишних вмешательств, её нельзя.
Не буду вдаваться в подробности, но суть в том, что, если закрыть машину с бесключевого доступа, ЗЦ будет откликаться на команды родного брелка и бесключевого доступа, но команды на откр/закр от S66 игнорировать. Если закрыть с штатного брелока или метки от S66, или смартфона то система взаимозаменяема в командах откр/закр. Вот такая особенность.
У этого есть решение. В штатном исполнении при открытии двери жалом, ЦЗ не срабатывает и дверь открывается механически и только одна, сигнализация продолжает работать. Но если ЦЗ подвязать к личинке двери, то блок S66 будет на прямую управлять замками, и проблема с KESSY уйдет.
Такая отладка требует только специальный кабель, ПК и прямые руки.
Выше изложенные способ предлагает инженер-консультант Starline.
На сколько же рационально вносить изменения в работу ЦЗ?
Специалисты моего центра не знали, что так можно, когда устанавливали систему. Пока я открываю и закрываю машину как и раньше, только теперь за ней приглядывает и сообщает всё, что с ней происходит вторая система. Как будет возможность попробуем активировать ЦЗ.
Кратко про фирму где ставили. 78-auto.ru (СПб).
Поставили, работает, местами колхоз.
Из негатива начальник со склерозом. Высокий, худой в очках (напоминает Лапенко, э без усов))), по телефону разговаривать будет именно он. Помнит только то, что ему удобно. Без шуток либо сохраняйте телефонные разговоры с ним, при чем четко формулируйте вопросы и добивайтесь четкого ответа или прописывайте в договоре. И пускай вас не очаровывает, что вам отвечают на все вопросы, обещают все в лучшем виде — это все сказки. И так со всеми, не только в этой мастерской.
Мастера хорошие, опыта не везде хватает, но на контакт идут и всячески пытаются помочь (если бы еще не начальник «петон» редиска).
Итоги:
Мы говорим строго про немцев, турбо 1.4 и машину с блоком KESSY.
Если у вас машина без KESSY(бесключевой доступ), азиат, атмосферный это совсем другая песня.
Сигнализация выполняет то что я от неё хотел — это обратная связь и подстраховка бесключевого доступа. Все работает в штатном режиме и я получил ряд крутых функций. Осталось разобраться с датчиком удара)))об этом отпишусь как решу или не решу…
Готов ли я рекомендовать S66? От бесысходности да. Немцы сложные и альтернативы с лучшими показателями и такой низкой ценой я не знаю. Из того что я накопал ни одна сигнализация не сможет адекватно работать с блоком KESSY.
Если у вас есть удачный опыт такой женидьбы, то обязательно пишите, будет интересно.