Арматура газового баллона на автомобиль
Устройство автомобилей
Система питания двигателя от газобаллонной установки
Газовое оборудование и арматура
Баллоны для сжатых газов
Баллоны для сжатых газов изготовляют из стальных цельнотянутых труб. Баллоны емкостью 50 л имеют тройной запас прочности. В зависимости от применяемой марки стали масса одного баллона составляет 93 или 62,5 кг. Максимальное рабочее давление, на которое рассчитан баллон, составляет 20 МПа.
В горловине баллона имеется отверстие с конической резьбой для присоединения трубопроводов, вентилей или манометров.
Баллоны для сжиженных газов
Баллоны для сжиженных газов стальные сварные, они рассчитаны на рабочее давление до 1,6 МПа. Вместимость баллона в зависимости от модели автомобиля колеблется от 25 до 117 л, а его масса – от 45 до 192 кг.
Баллоны окрашиваются в красный цвет и на них наносят следующие данные:
Расходный вентиль 6 (рис. 2 вверху страницы) паровой фазы и вентиль 12 жидкой фазы, контрольный вентиль 9 максимального наполнения баллона и предохранительный клапан 8 имеют внутри баллона трубки.
Трубки расходного вентиля 6 паровой фазы и предохранительного клапана 8 выведены в верхнюю зону баллона для соединения с паровой фазой газа, которая занимает в баллоне верхнюю часть объема.
Предохранительный клапан 8 отрегулирован на давление 1,6 МПа.
Трубка расходного вентиля 12 жидкой фазы располагается в самой нижней точке баллона.
Баллон наполняется сжиженным газом приблизительно на 80% объема. Чтобы обеспечить это, трубка вентиля 9 максимального наполнения баллона выведена на уровень, соответствующий его предельному наполнению. Перед началом заправки вентиль 9 открывают.
Для слива неиспарившегося конденсата в нижней части баллона имеется пробка.
Наполнительное устройство
Наполнительное устройство 10 (рис. 2 вверху страницы) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана, которые размещаются в корпусе 1 (см. рис. 1).
При вращении маховика вентиля шток 5 перемещает клапан 3, который, опускаясь в свое седло 2, перекрывает входное отверстие для газа или, поднимаясь, открывает его.
Мембрана 4 обеспечивает герметичность вентиля.
Для заправки баллона сжиженным газом вместо пробки 8 вворачивают наконечник заправочного шланга и, отвернув контрольный и наполнительный вентили, заполняют баллон до появления жидкости из контрольного отверстия.
После окончания заправки закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют шланг, ввертывают пробку 8 и закрывают контрольный вентиль после прекращения выхода из него сжиженного газа.
Обратный клапан 7 предупреждает выход газа из баллона в случае обрыва заправочного шланга или неисправности наполнительного вентиля.
Предохранительный клапан
Предохранительный клапан (рис. 5) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне свыше 1,6 МПа. При давлении газа в баллоне 1,68 МПа клапан 5 отходит от седла, преодолевая усилие пружины 4, и через дренажные отверстия 7 в корпусе 6 обеспечивает выход паровой фазы газа в окружающую среду.
Усилие пружины подбирают регулировочными шайбами 2.
Вытягиванием штока 3 проверяют работоспособность клапана. Отрегулированный клапан пломбируют пломбой 1.
Указатель уровня газа в баллоне
Указатель уровня сжиженного газа состоит из датчика и указателя.
На баллоне установлен датчик указателя уровня сжиженного газа поплавкового типа, выполненный по типу датчика уровня бензина и унифицированный с ним. Поэтому указатель уровня бензина, установленный на щитке приборов в кабине водителя, можно использовать для контроля уровня сжиженного газа.
Скоростной клапан
Скоростной клапан (рис. 3 ) служит для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (разгерметизация шлангов и соединений, неисправность газового редуктора и т. п.). Клапан устанавливают на выходных штуцерах парового и жидкостного вентилей газового баллона.
При расходе газа, соответствующем нормальной работе системы, клапан 2 под действием пружины 3 находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу 1. При разгерметизации магистрали расход газа увеличивается, его скоростной поток преодолеет усилие пружины 3 и клапан закроет газовую магистраль.
Магистральный вентиль
Магистральный вентиль (рис. 4) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и для подачи газа в магистраль перед пуском двигателя. При вращении маховика 4 вентиля шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло клапана 1. Резиновые кольцевые уплотнители 2 уплотняют шток внутри корпуса.
При работе двигателя магистральный вентиль должен быть открыт полностью.
Трубопроводы
Трубопроводы служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению трубопроводы делятся на три группы, каждая группа рассчитана на определенное давление: до 20, до 1,6 и до 0,1 МПа соответственно.
Первая группа представляет собой стальные бесшовные трубки с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм.
Ко второй группе относятся стальные трубки диаметром 10 мм и толщиной стеной 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой присоединительных наконечников.
Третья группа трубопроводов представляет собой шланги низкого давления и стальные тонкостенные трубки.
Как это работает? Мультиклапан Lovato класс B. ЗАПРЕЩЕН К УСТАНОВКЕ.
Мультиклапан — устройство включающее в себя несколько устройств, нужных для безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования.
Мультиклапан класса В включает в себя следующие устройства:
— штуцером для присоединения трубки от внешнего заправочного узла;
— штуцером для присоединения расходной трубки;
— вентилем, перекрывающим расходный канал;
— вентилем, перекрывающим заправочный канал;
— клапаном отсечки с поплавком, не позволяющии наполнить баллон более чем на 80%;
— магнитной системой индикации уровня газа.
В настоящее время запрещен к установке из-за проблем с безопасностью. А именно отсутствием клапана сброса лишнего давления. Т.е. при нагреве газа внутри баллона, происходит его расширение, чтобы не произошло разрушение сосуда, излишки давления должны быть сброшены.
Многие спросят, а почему он все равно есть в продаже?
Ответ, очень простой. Есть спрос, не каждый готов отдать лишние 200 рублей за свою безопасность.
Также и установщики гонятся за наименьшей ценой, чтобы получить, как можно больше клиентов.
Потому когда мне задают вопрос, у ваших конкурентов заметно дешевле, почему? Я начинаю свой ответ с безопасности. Показываю разные мультиклапаны, и говорю какой сколько стоит. Разница бывает достигает 1800 рублей. Естественно после этого многие вопросы по поводу стоимости сразу отпадают.
Итак, сегодня рассмотрим, самый простой и дешевый мультиклапан. Произведен был в Италии, фирмой Lovato.
В настоящее время не знаю производятся ли эти мультиклапана или нет. Но в продаже они есть.
На передней части мы видим.
С внутренней стороны.
Топливозаборная трубка — позволяет забирать газ в жидкой фазе со дна баллона.
Скоростной клапан — клапан который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Принцип работы будет показан дальше.
Механизм отсечки — ограничивает уровень заправки до 80%.
Технологическое отверстие — на этом месте, как раз и должен находиться клапан сброса паровой фазы в случае высокого давления. Подготовленное место для него есть, а клапана нету. Видать производитель предусмотрел изначально один общий корпус с разными комплектациями.
Привод датчика уровня — думаю рассказывать не стоит для чего он, название говорит само за себя.
Уплотнительное кольцо — создает герметичное соединение с баллоном.
На следующем картинке показан механизм «отсечки»
Принцип работы довольно простой. Входящий в баллон газ давит на клапан, тот штоком упирается во втулку на которой вращается поплавок. На втулке есть прорезь. И когда поплавок поднимается, то шток попадает в прорезь и сдвигается, тем самым перекрывая доступ.
Сам клапан выполняет двойную функцию. После заправки, давление в баллоне вытесняет клапан к входному отверстию, тем самым перекрывает выход.
Еще один интересный клапан показан на следующей картинке. Скоростной.
После топливозаборной трубки стоит скоростной клапан. Который срабатывает в случае обрыва топливной магистрали. Работает по следующему принципу. Большая разница давлений в баллоне и снаружи создают очень хороший поток. Сопротивление пружинки не хватает, чтобы его сдержать и баллон перекрывается. Но перекрывается не полностью, клапан не много подтравливает. Подтравливание сделано специально, иначе после первой заправки клапан бы сразу перекрылся. А так как он пропускает, то давление в магистрали и баллоне выравниваются и клапан открывается полностью. В случае обрыва магистрали, клапан не позволяет быстрому опустошению баллона. Владельцу данного мультиклапана нужно просто перекрыть расходный вентиль, далее устранить утечку.
Обзор данного мультиклапана закончен.
В следующих статьях будут рассмотрены более продвинутые устройства.
И напоследок довольно интересный случай с моей практики.
Звонок:
— утечка в районе мультиклапана.
Встречаю автомобиль. А утечка довольно интересная, случилась сразу после заправки газом. Начало пропускать резиновое уплотнительное кольцо между мультиклапаном и баллоном. Подтянуть болты не получилось, при попытке головка сразу обламывалась. ОТГНИЛИ болты крепящие мультиклапан.
Газ выходит из баллона, наполняет помещение нашего сервиса.
Какой выход?
Выгоняем машину из бокса, и вместе с хозяином едем за город. Тапка в пол и вперед сжигать топливо в баллоне. Через час езды 90 литров вылетело в трубу.
А теперь объясняю причину почему так произошло. Баллон находится снаружи автомобиля, подвешен под днище. Со временем грязь, соли, вода попадали на мультиклапан, разъедая его и крепления. Этого можно было избежать, установив на мультиклапан венткамеру или защитный колпачок.
Кстати о венткамерах и защитах будет отведен отдельный пост.
Всем спасибо за внимание!
Не экономьте на своей безопасности!
Правильный подбор оборудования, аккуратность и правильность монтажа — успех к исправной и долгой работы не только газовой системы, но самого автомобиля.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования можно обращаться в компанию Мир Газа
Или ко мне в личном сообщении, также запущен новый ресурс Интернет-магазин Газомотор, через который уже можно приобрести ГБО
При заказе через интернет магазин ГБО Газомотор, подписчики на наш блог получают минимальную 5% скидку. Отправка товара возможна, как со склада в г. Благовещенск, так и с центрального в г. Ставрополь.
Стоимость доставки при этом одинаковая и не зависит от расстояния.
Наши менеджеры всегда готовы дать консультацию при выборе оборудования.
Метки: установка гбо Благовещенск, установка гбо Амурская область, газобаллонное оборудование, ГБО, купить ГБО, интернет магазин ГБО, сервисный центр Газомотор, установка гбо в Благовещенске, установка гбо, газобаллонное оборудование Благовещенск, газобаллонное оборудование амурская область, гбо Благовещенск, гбо амурская область, сервисный центр Газомотор, установка гбо, установка газобаллонного оборудования, газовое оборудование, газовое оборудование амурская область, газовое оборудование Благовещенск, ГБО Poletron, установка Poletron, ГБО BRC, установка BRC.
Устройство и выбор мультиклапана для газового оборудования автомобиля
Запорная арматура газобаллонного оборудования первых образцов работала лишь на открытие или закрытие подачи пропана из баллона. Современный мультиклапан ГБО 1-4 поколения — это многофункциональное устройство, которое отвечает за безопасное использование сжиженного нефтяного газа (СНГ/LPG) в качестве моторного топлива.
Где находится и для чего нужен мультиклапан
Механизм устанавливается непосредственно в горловину газового баллона и выполняет ряд функций:
Виды мультиклапанов
Существует три типа блоков баллонной арматуры, которые принципиально отличаются набором дополнительной защиты — классы B, A, Евро (по европейской классификации class 1, 2, 3).
Согласно правилам ЕЭК ООН №67 с поправками серии 01 (пункт 6 подпункты 6.3.1, 6.3.6, а также пункт 17 подпункты 17.3.1.2-17.3.1.5), при установке ГБО баллон оснащается арматурой, которая может быть выполнена в одном блоке и должна содержать:
Ссылка на документ: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2015/R067r4r.pdf
Так как конструкция мультиклапана первого класса (В) не содержит предохранительного клапана, а также оба вида арматуры (классы 1(В), 2 (А)) не имеют дистанционно регулируемого клапана (ЭМК), эксплуатация такого типа механизмов запрещена. Только мультиклапан евростандарта обеспечивает максимальную защиту и безопасность.
Отличаются устройства в зависимости от вида газовых баков и места их установки:
тип баллона | типы мультиклапанов | ||
---|---|---|---|
угол установки в горловину | расположение отверстий для подключения трубок | расположение горловины | |
цилиндрический | 0° | правый | — |
30° | левый/правый | — | |
90° | правый | — | |
тороидальный внутренний | 30° | правый | — |
тороидальный внешний | 0° | правый | верхний/нижний |
По исполнению мультиклапаны бывают:
Также запорная система может комплектоваться:
Как устроен клапанный блок
От производителя зависят конструктивные особенности мультиклапанов, а также их комплектация вспомогательными элементами. Однако общая конструкция и набор функций должны соответствовать правилам ЕЭК ООН №67.
Устройство мультиклапана ГБО:
Как работает мультиклапан
Принцип работы мультиклапана ГБО следующий, при наполнении баллона сжиженный газ через заправочный блок (ВЗУ) по входной магистрали поступает к запорной арматуре, где преодолевая усилие возвратных пружин клапанов (обратного и отсечки), попадает в баллон.
По мере наполнения, жидкая фракция газовой смеси передвигает поплавок к верху бака. Поплавок через шток проворачивает полумесяц, по которому скользит стержень клапана отсечки (также привод отсечки может быть шестерёнчатого типа).
Система настроена таким образом, когда наполнение доходит до 80% от объёма сосуда, освободившись от препятствия полумесяца, стержень выстреливает под воздействием входного давлением газа, при этом клапан запирает канал входа. После отключения заправочного пистолета обратный клапан, из-за давления в баке, прижимается к седлу, тем самым перекрывая выход газа.
Шток поплавка также соединён с механизмом, который с помощью магнитов меняет положение стрелки указателя уровня газа. С целью контроля объема топлива на баллоне или непосредственно в салоне авто, схему ГБО 4-го поколения дополняют специальным электромеханическим датчиком индикации.
Далее из баллона, через фильтр сетку по заборной трубке, пропан попадает в канал скоростного клапана, затем по расходной магистрали к редуктору-испарителю.
Заборник бывает пластиковый, медный или алюминиевый, длина зависит от высоты баллона.
Устройство скоростного клапана предотвращает утечку газа, при превышении скорости его потока более чем на 1 м/с (к примеру, из-за обрыва подающей магистрали под днищем авто). Давление газа, пересиливая пружину, прижимает пластиковый клапан (или металлический шарик) к седлу, за счёт чего запирается выход топлива.
Предохранительный клапан (он же разгрузочный) стравливает избыточное давление газа, которое может появиться, например, из-за перепадов температуры при заезде зимой в теплый бокс или при изменении погодных условий. Механизм настроен на открытие с отметки 2 700 ± 100 кПа, устройство является многоразовым.
По правилам разгрузочный клапан должен устанавливаться в том месте резервуара, где пропан находится в газообразном состоянии. Поэтому клапан оснащается трубкой-приемником, которая направлена к верхней части ёмкости. С помощью неё происходит отбор именно паровой фазы топлива. Таким образом, осуществляется понижение давления в емкости, а газ выходит через патрубок вентиляционного короба за пределы транспортного средства.
Клапан с электромагнитной катушкой (дистанционно регулируемый) служит для перекрытия подачи газового топлива в автоматическом режиме. Как только прекращается напряжение на катушке, устройство перекрывает подачу. Управляется блоком управления ГБО (ЭБУ) и должен быть отрегулирован на срабатывание при остановке двигателя, не зависимо от положения выключателя зажигания. Исключением могут быть автомобили с системой старт-стоп.
Вентиль/рукоятка предназначен для перекрытия подачи газа в ручном режиме (класс B имеет второй кран на впуске, для закрытия обеих линий).
Устройство баллонной арматуры на примере изделия фирмы Алдеса:
Как подобрать мультиклапан
Баллонную арматуру необходимо подбирать по параметрам газового бака. Характеристики указываются в паспорте ёмкости, а также приваренной к ней табличке. Соответствующая маркировка мультиклапана нанесена на его корпусе, не стираемым способом, где указана высота тора или диаметр цилиндрического баллона, также угол установки арматуры.
Ко всему прочему важно учитывать мощностные показатели двигателя. Для мотора свыше 150 л.с. желательно ставить мульт повышенной производительности, с диаметром выходного канала под трубку 8 мм.
Для удобства при монтаже, сторона расположения отверстий под трубки тоже может сыграть важную роль.
Установка не подходящего мультиклапана негативно повлияет на безопасность и удобство при эксплуатации авто. Основные условия при правильном подборе и установке:
Выбор производителя (таблицы размеров)
Несомненно, наибольшей популярностью пользуются изделия европейских производителей, которые уже давно являются лидерами рынка:
Их надёжность доказана временем. Более того продукция этих заводов входит в установочные комплекты основных фирм производителей газового оборудования.
Баллонная арматура является одним из главных элементов безопасности газовой системы в автомобиле. Поэтому рекомендуем выбирать проверенные механизмы известных брендов. Опасайтесь подделок!
Подобрать и купить мультиклапан ГБО Вы можете в каталоге нашего интернет-магазина, где представлены только качественные и оригинальные изделия от ведущих производителей по лучшим ценам.
Арматура газового баллона на автомобиль
Газовое оборудование, приборы и арматура, применяемые для сжиженных и сжатых газов, не имеют существенных отличий по принципу действия. Исключение составляют баллоны.
Грузовые автомобили различных модификаций, работающие на одном из видов газообразного топлива, имеют очень большую степень унификации узлов и деталей.
Баллоны. Различают баллоны для сжатого и сжиженного газов. Для сжатых газов применяют баллоны, изготовленные из цельнонатяну-тых стальных труб. В горловине баллона имеется отверстие с конической резьбой, в которое вворачивается переходник для присоединения трубопроводов, вентилей или маномер-ров высокого давления.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Выпускаемые промышленностью баллоны для сжатого газа имеют трехкратный запас прочности. Масса одного баллона может быть 93 или 62,5 кг в зависимости от применяемой марки стали, а вместимость газа — 50 л. Баллон рассчитан на хранение газа под давлением до 20 МПа.
Для сжиженных газов применяют стальные сварные баллоны, которые рассчитаны на рабочее давление до 1,6 МПа. Масса баллона колеблется в пределах от 45 до 102 кг в зависимости от применяемой марки стали, а вместимость — от 117 до 25 л в зависимости от модели автомобиля.
Баллоны окрашивают в красный цвет и наносят паспортные данные: завод-изготовитель, порядковый номер баллона, массу порожнего баллона, вместимость, дату изготовления и год следующего освидетельствования, рабочее давление, клеймо ОТК завода-изготовителя.
Расходные вентили паровой фазы (см. рис. 7.1) и 24 жидкостной фазы, контрольный вентиль максимального наполнения баллона и предохранительный клапан имеют внутри баллона трубки.
Трубки расходного вентиля 19 паровой фазы и предохранительного клапана выведены в верхнюю зону баллона для соединения с паровой фазой газа. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 1,6 МПа. Трубка расходного вентиля 24 жидкостной фазы располагается в самой нижней точке баллона, что позволяет полностью вырабатывать сжиженный газ.
При наполнении баллона количество сжиженного газа ограничивается 85— 90 % по объему. Чтобы выдержать это условие, трубка вентиля 20 максимального заполнения баллона выведена на уровень, соответствующий предельному его наполнению. Перед началом заправки вентиль открывают. Для слива неиспарившегося конденсата в нижней части баллона имеется пробка.
Наполнительное устройство (рис. 7.6) состоит из наполнительного вентиля и обратного клапана, которые помещаются в корпусе (см. рис. 7.6).
Наполнительный вентиль диафраг-менного типа работает следующим образом. При вращении маховика шток перемещает клапан, который, опускаясь в свое седло, перекрывает входное отверстие для газа. Внешняя герметичность вентиля обеспечивается разделительной диафрагмой.
В аварийных случаях (обрыв заправочного шланга, неисправность вентиля и др.) выход газа из баллона предотвращается обратным клапаном, герметичность закрытия которого обеспечивается давлением газа в баллоне и усилием пружины.
Для заправки баллона сжиженным газом отвертывают пробку и вместо нее ввертывают наконечник заправочного шланга. Вращением маховика открывают наполнительный вентиль и заправляют баллон.
Отвертывают маховичком вентиль максимального заполнения баллона и наблюдают, когда появится жидкость из контрольного отверстия. Появление жидкости будет означать, что баллон заправлен на 90% своего объема.
После окончания заправки баллона закрывают наполнительный вентиль, отсоединяют наполнительный шланг, ввертывают в корпус (см. рис. 7.6) пробку и закрывают вентиль максимального заполнения баллона после прекращения выхода из него сжиженного газа.
Предохранительный клапан (рис. 7.7) предназначен для предотвращения повышения давления газа в баллоне выше 1,6 МПа. Открытие клапана происходит при давлении 1,68 МПа. Под давлением газа, находящегося в баллоне, клапан отходит от седла, преодолевая усилия пружины, и через дренажные отверстия в корпусе обеспечивает выход паровой фазы газа в атмосферу. Усилие пружины подбирают регулировочными шайбами. Конструкция клапана позволяет проверять его работоспособность вытягиванием штока клапана. Отрегулированный предохранительный клапан на заданное давление пломбируют пломбой.
Рис. 7.6. Наполнительное устройство
Указатель уровня сжиженного газа в баллоне дистанционного типа состоит из датчика и указателя. На баллоне установлен датчик (см. рис. 7.1) указателя уровня сжиженного газа, выполненный по типу бензинового датчика. При изменении уровня сжиженного газа в баллоне поплавок поднимается или опускается и перемещает ползунок реостата, изменяя сопротивление и ток в цепи указателя.
Рис. 7.7. Предохранительный клапан
Рис. 7.8. Скоростной клапан
Датчик уровня сжиженного газа унифицирован с датчиком уровня бензина, что дает возможность использовать бензиновый указатель, установленный на щитке приборов для замера количества газа.
Скоростной клапан (рис. 7.8) устанавливают на выходных штуцерах парового и жидкостного вентилей газового баллона. Клапан служит для перекрытия газовой магистрали в аварийных случаях (обрыв шланга, негерметичность газового редуктора и т. п.).
При расходе газа, соответствующем нормальной работе двигателя, клапан под действием пружины находится в открытом положении и прижат к стопорному кольцу. По мере увеличения расхода газа скоростной поток преодолевает усилие пружины, и клапан закрывает газовую магистраль.
Рис. 7.9. Магистральный вентиль
Магистральный вентиль. Вентиль (см. рис. 7.1) предназначен для прекращения подачи газа из баллона к неработающему двигателю и предотвращения утечки газа в окружающую среду. Он располагается в кабине водителя.
При вращении маховика (рис. 7.9.) шток 3 перемещается вдоль оси и закрывает или открывает седло клапана. Герметизация штока обеспечивается двумя резиновыми кольцевыми уплотнениями. При работе двигателя магистральный вентиль необходимо открывать полностью во избежание торможения газа при его проходе.
Газовые трубопроводы. Они служат для соединения между собой газового оборудования. По рабочему давлению газовые трубопроводы могут быть разделены на три группы. К первой группе относятся трубопроводы, работающие под давлением до 20 МПа. Они изготовляются из стальных бесшовных трубок с наружным диаметром 10 мм и толщиной стенок 2 мм. Ко второй группе относятся трубопроводы с рабочим давлением до 1,6 МПа. Их изготовляют из стальных трубок диаметром 10 мм и толщиной стенок 1 мм. В тех местах, где трубопроводы подвергаются постоянной вибрации, вместо стальных трубок применяют гибкие шланги высокого давления со специальной заделкой наконечников.
К третьей группе относятся трубопроводы низкого давления до 0,01 МПа. Они выполняются из шлангов и тонкостенных стальных трубок.
Герметичность соединений обеспечивается ниппельным соединением или ленточными хомутами.
Переходники позволяют соединять газовые баллоны и в секции, присоединять манометры и одновременно устанавливать вентиль, сокращая тем самым число резьбовых соединений.