Армейская швейная машина солдатка 322 класс
Армейская швейная машина солдатка 322 класс
Швейные машины, 322 класса, списаные с воинских частей по конструкции и деталям, не чем не отличаются от представленной ниже машины. Только, вместо пром стола, у них ящик, зелёного цвета, с электро приводом, с ножной подачей, как на бытовых швейных машинах и с блоком подключения к аккамуляторам авто машины.
На фото 1, швейная машина 22 класса. П.М.З. Выпускалась с пром столом. Цифрами обозначены основные части машины:
Фото 1.
На фото 2, вид сзади, машина 22 класса.
Фото 2.
На фото 2-1, цифрами показаны составляющие детали машины 22 класса:
Зелёным цветом, отмечены точки смазки. Маслом И-18 А или И-20 А. ( старое название веретённое масло).
Фото 2-1.
Проверка работы машины, для диагностики:
Если игла, проткнув игольную пластину, во что-то упирается, значит сбит челнок. В таком случае, настройку начинаем с него. Затем дальше, будем проводить диагностику.
Выставка и настройка челнока:
На фото 3, челнок от машины 1022 класса.
По посадочному месту, челноки разные, но рабочая часть одинакова.
Фото 3.
На фото 3-1, игольная пластина с транспортёрной колодкой.
Фото 3-1.
На фото 4, челнок 22 класса. У него три винтика, на посадочном месте, для крепления к валу челнока.
Фото 4.
На фото 5, вид снизу, машины 22 класса:
Вал № 3, предназначен, для передачи движения, транспортёрной колодке, на прдвижение материала.
Фото 5.
На фото 6: установочный палец 22 А класса.
Фото 6.
На фото 7-1, эскиз, вертикального вала:
Фото 7-1.
Одна косозубая шестерня, установлена на главном валу, эскиз на фото 10, вторая на вертикальном фото 7-1.
Фото 8.
На фото 8-1, механизм привода челнока.
Фото 8-1.
Выставка и настройка челнока: Продолжение! (начало перед фото 3)
Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой, проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!
Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!
На фото 9, цифрами показаны детали машины:
Фото 9.
Фото 10.
На фото 11, эскиз, главного вала машины 22 класса.
Размеры сняты штангенциркулем, во время разборки машины. Вал не калёный. диаметр 14 мм это черновая обработка. Все остальные диаметры, шлифованые.
Фото 11.
На фото 12-1, устройство челнока:
Фото 12-1.
Переходим не посредственно к выставке челнока.( продолжение)
Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса!
По фото 14, вид на иглу с боку. Игла в нижней точке ноль. Верх отверстия вровень с низом подшпульника. Не спешите выставлять иглу! Эта выставка будет в пункте 18!
Контрольное положение, правильности установки, на фото 16. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!
Выставка челнока окончена.
Фото 12.
На фото 13, игла, в нижней точке ноль, вид на челнок, с верху.
Фото 13.
По фото 14, вид на иглу с боку, игла в положении, нижний ноль.
Фото 14.
На фото 15, пересечение иглы, с носиком челнока.
Фото 15.
На фото 15-1, пересечение иглы, с носиком челнока.
Фото 15-1.
Контрольное положение, правильности установки, на фото 16
Фото 16.
На фото 17, хомут с винтом, фиксации игловодителя по вертикале.
Фото 17.
На фото 17-1, изображон игловодитель с иглодержателем, 22 класса.
Фото 17-1.
На фото 18, показаны зазоры:
Фото 18.
Продолжаем проверку работы машины.
Сбой длинны стежка.
На фото 19, показаны детали, механизма, управления длиной стежка.
Неисправность.
Бывает так, что винт 2 ослабляется. Выставляется регулятор просто:
Фото 19.
На фото 20, показаны детали, (механизм отрегулирован):
Фото 20.
Вот порядок действий при выставке, эксцентриковой втулки:
Винты зажал! Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка, на закрепке одинакова. Всё регулировка этого узла закончена.
На фото 21, показан вариант ремонта, ручки закрепки.
Фото 21.
На фото 22, показан эскиз, эксцентриковой втулки. машины 22 класса.
Фото 22.
На фото 23, игольная пластина, машины 22 класса.
Фото 23.
На фото 24, регулятор длины стежка, он состоит из:
Фото 24.
На фото 25, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.
Фото 25.
На фото 25-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец.
Фото 25-1.
На фото 25-2, нить уже оделась на установочный палец.
Фото 25-2.
Причина :
слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!
На фото 26, подставка под катушки. Устанавливается на пром. стол. Размеры даны для изготовления и регулировке по высоте.
Фото 26.
На фото 27, регулировка узла лапки.
Фото 27.
Настройка машины закончена.
Смазка узлов.
На фото 28, показаны отверстия для ежедневной смазки маслом И-18 А или И-20 А. Смазка снаружи.
В отверстие под № 4 и 5, можно капать масло, только когда игла находится либо в нижней точке ноль, либо в верхней точке ноль! При других положениях масло попадёт в поддон машины!
Фото 28.
На фото 29. Показаны точки смазки, со стороны фронтальной части.
Фото 29.
На фото 30. Показаны точки смазки. Снизу платформы.
Фото 30.
На фото 31. Показана точка смазки, челнока.
Эту точку, смазывать два раза в день утром перед началом работы и после работы. После смазки утром, прострочить на машине обрезки ткани, в течении 2 минут. Из челнока выйдут излишки масла. И прошиваемые изделия, не будут испачканы маслом.
УАЗ 469 Прицеп УАЗ 8109 армия. Оборудование для модернизации. ПШМ 322 класс.
Всем добрый вечер.
Продолжаю работать по модернизации прицепа УАЗ 8109.
Для пошива тентов и защитных элементов тентового укрытия прицепа в мае приобрел военную походную швейную машинку 322 класса (ПШМ) 1971 года выпуска Подольским заводом (ПМЗ). Состояние складского хранения. (Прим. …Мне тогда в 1971 году было 12 лет и жил я в Подольске недалеко от этого завода.)
С момента ее производства она хранилась на армейском складе. Ни разу не использовалась. Вся в масле и заводской упаковке. Давно искал промышленную швейную машинку, но такого даже не предвидел. Эта швейная машина специально выпускалась для военных, в военном раскладном ящике (не в тумбе), для работы в походных условиях. Она может прошить и сшить все, прошивает толщину до 7мм ткани — любой ткани присутвующей в войсках, таких тканей, как шинельная, тенты, палатки и брезент всех видов, ремни всех видов. Она простая по конструкции, прямострочная, простая в работе и в обслуживании. Смазывается ВАЗЕЛИНОВЫМ МАСЛОМ! Может работать от ножного привода, от 12в, 36в, 220в, 380в. Универсальная по электропитанию. Тяжеловата для кантования одним человеком, но это пустяк по сравнению с ее качествами. Она может шить все прямо, как старые челночные машины Зингер. Гражданские «белошвейки» типа «Чайки» 132,144 классов и т. д., так шить не умеют.
Сам я Подольский. И после школы работал на этом самом заводе в цеху. Точил для машинок 2м класса эксцентрики на 6-ти копирах. Отец мой там работал всю жизнь. Научил меня шить все. Просто ностальгия по настоящему ручному труду какая-то. Дорвусь весной до шитья… начну шить тенты на прицеп.
Процесс отсниму и выложу.
Всем удачи и хорошего настроения.
Армейская швейная машина солдатка 322 класс
Швейные машины, 322 класса, списаные с воинских частей по конструкции и деталям, не чем не отличаются от представленной ниже машины. Только, вместо пром стола, у них ящик, зелёного цвета, с электро приводом, с ножной подачей, как на бытовых швейных машинах и с блоком подключения к аккамуляторам авто машины.
На фото 1, швейная машина 22 класса. П.М.З. Выпускалась с пром столом. Цифрами обозначены основные части машины:
Фото 1.
На фото 2, вид сзади, машина 22 класса.
Фото 2.
На фото 2-1, цифрами показаны составляющие детали машины 22 класса:
Зелёным цветом, отмечены точки смазки. Маслом И-18 А или И-20 А. ( старое название веретённое масло).
Фото 2-1.
Проверка работы машины, для диагностики:
Если игла, проткнув игольную пластину, во что-то упирается, значит сбит челнок. В таком случае, настройку начинаем с него. Затем дальше, будем проводить диагностику.
Выставка и настройка челнока:
На фото 3, челнок от машины 1022 класса.
По посадочному месту, челноки разные, но рабочая часть одинакова.
Фото 3.
На фото 3-1, игольная пластина с транспортёрной колодкой.
Фото 3-1.
На фото 4, челнок 22 класса. У него три винтика, на посадочном месте, для крепления к валу челнока.
Фото 4.
На фото 5, вид снизу, машины 22 класса:
Вал № 3, предназначен, для передачи движения, транспортёрной колодке, на прдвижение материала.
Фото 5.
На фото 6: установочный палец 22 А класса.
Фото 6.
На фото 7-1, эскиз, вертикального вала:
Фото 7-1.
Одна косозубая шестерня, установлена на главном валу, эскиз на фото 10, вторая на вертикальном фото 7-1.
Фото 8.
На фото 8-1, механизм привода челнока.
Фото 8-1.
Выставка и настройка челнока: Продолжение! (начало перед фото 3)
Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой, проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!
Главное не перебить! Иначе сбивать назад, будет сложнее! Перед затяжкой проверяем в вёрнут ли тупой винтик, в шлиц вала!
На фото 9, цифрами показаны детали машины:
Фото 9.
Фото 10.
На фото 11, эскиз, главного вала машины 22 класса.
Размеры сняты штангенциркулем, во время разборки машины. Вал не калёный. диаметр 14 мм это черновая обработка. Все остальные диаметры, шлифованые.
Фото 11.
На фото 12-1, устройство челнока:
Фото 12-1.
Переходим не посредственно к выставке челнока.( продолжение)
Для лучшего понимания материала, использую фотографии, от машины Веритас с челноком 22 класса!
По фото 14, вид на иглу с боку. Игла в нижней точке ноль. Верх отверстия вровень с низом подшпульника. Не спешите выставлять иглу! Эта выставка будет в пункте 18!
Контрольное положение, правильности установки, на фото 16. По этому фото, можно всегда, определить правильность установки челнока! Выступ пластины с «ласточкиным хвостом», вровень с кончиком иглы!
Выставка челнока окончена.
Фото 12.
На фото 13, игла, в нижней точке ноль, вид на челнок, с верху.
Фото 13.
По фото 14, вид на иглу с боку, игла в положении, нижний ноль.
Фото 14.
На фото 15, пересечение иглы, с носиком челнока.
Фото 15.
На фото 15-1, пересечение иглы, с носиком челнока.
Фото 15-1.
Контрольное положение, правильности установки, на фото 16
Фото 16.
На фото 17, хомут с винтом, фиксации игловодителя по вертикале.
Фото 17.
На фото 17-1, изображон игловодитель с иглодержателем, 22 класса.
Фото 17-1.
На фото 18, показаны зазоры:
Фото 18.
Продолжаем проверку работы машины.
Сбой длинны стежка.
На фото 19, показаны детали, механизма, управления длиной стежка.
Неисправность.
Бывает так, что винт 2 ослабляется. Выставляется регулятор просто:
Фото 19.
На фото 20, показаны детали, (механизм отрегулирован):
Фото 20.
Вот порядок действий при выставке, эксцентриковой втулки:
Винты зажал! Пробное шитьё, показало, что длина стежка регулируется. Строчка вперёд и назад получается. Длина стежка, на закрепке одинакова. Всё регулировка этого узла закончена.
На фото 21, показан вариант ремонта, ручки закрепки.
Фото 21.
На фото 22, показан эскиз, эксцентриковой втулки. машины 22 класса.
Фото 22.
На фото 23, игольная пластина, машины 22 класса.
Фото 23.
На фото 24, регулятор длины стежка, он состоит из:
Фото 24.
На фото 25, регулятор, натяжения верхней нити, в сборе.
Фото 25.
На фото 25-1, момент сброса нити с челнока. Образуется петля, которая собирается одеться на установочный палец.
Фото 25-1.
На фото 25-2, нить уже оделась на установочный палец.
Фото 25-2.
Причина :
слишком эластичная нить и отсутствие компенсационной пружинки. Либо её слабое натяжение!
На фото 26, подставка под катушки. Устанавливается на пром. стол. Размеры даны для изготовления и регулировке по высоте.
Фото 26.
На фото 27, регулировка узла лапки.
Фото 27.
Настройка машины закончена.
Смазка узлов.
На фото 28, показаны отверстия для ежедневной смазки маслом И-18 А или И-20 А. Смазка снаружи.
В отверстие под № 4 и 5, можно капать масло, только когда игла находится либо в нижней точке ноль, либо в верхней точке ноль! При других положениях масло попадёт в поддон машины!
Фото 28.
На фото 29. Показаны точки смазки, со стороны фронтальной части.
Фото 29.
На фото 30. Показаны точки смазки. Снизу платформы.
Фото 30.
На фото 31. Показана точка смазки, челнока.
Эту точку, смазывать два раза в день утром перед началом работы и после работы. После смазки утром, прострочить на машине обрезки ткани, в течении 2 минут. Из челнока выйдут излишки масла. И прошиваемые изделия, не будут испачканы маслом.