Asf что это в авто

Audi Space Frame — инновационная технология облегчения кузова

ASF — это технология, которая позволила взглянуть на кузовостроение. ASF — это решение, позволившее избежать процесса постоянного увеличения веса кузова, обусловленного все более высокими требованиями к современному автомобилю. ASF оказывает сильное влияние на динамические показатели этих четырех моделей Audi. Так, например, TT 2.0 TDI quattro со (125 кВт) дизельным двигателем развивает 100 км/ч всего за 7,5 секунды, максимальная скорость составляет 226 км/ч. При этом средний расход дизельного топлива — всего 5,3 литра, что, безусловно, является выдающимся результатом.

Благодаря развитию технологии ASF Audi получила целую коллекцию патентов в это области и престижную премию Euro Car Body Award 2008 от Европейского патентного бюро. Сегодня Audi располагает серьезными технологическими наработками — от литья и прессовки сплавов металла до инновационных методов соединения деталей.

Несущая конструкция кузова ASF состоит из формованных алюминиевых секций и деталей, отлитых под давлением. Эта рама держит тонколистовые алюминиевые элементы, например, крышу автомобиля, которые приварены к ней и позволяет выдерживать большие нагрузки на кузов. В зависимости от функции компоненты рамы имеют различную форму и профили, сочетая при этом высокую прочность и небольшую массу конструкции.

Преимуществом прессованных профилей является их эластичность. Так, например, боковые пороги в купе и родстере внешне идентичны, и могут быть изготовлены на одном и том же оборудовании. Однако внутри у них разная геометрия соединений, а ребра жесткости имеют разную форму, т. к. в родстере показатели жёсткости кузова должны быть выше, чем в купе. Во всех случаях, прессованные профили модели TT состоят из улучшенных сплавов, благодаря чему ещё больше повышается прочность и снижается вес всей конструкции.

Литые детали используются, прежде всего, там, где локально возникают зоны повышенного давления и требуется устойчивость к различного рода нагрузкам. Показательный пример — узлы передних стоек, соединяющие несколько элементов конструкции. Как и все алюминиевые литые детали, узел отличается точной геометрией и оптимальным использованием свободного пространства.

В купе и родстере TT внедрены новые доработки в области технологии ASF: алюминий здесь дополнен сталью. Инновационная «гибридная» конструкция по сравнению с технологией предыдущего поколения, в которой используется только сталь, снижает вес кузова на 100 килограммов. В частности днище кузова, двери, крышка багажника Audi TT, A8, R8 полностью изготовлены из оцинкованной стали. Несмотря на то, что стальные элементы весят больше алюминиевых, такое решение обеспечивает оптимальные пропорции в распределении веса между передней и задней осями.

Масса Audi TT 2.0 TFSI составляет не более 1260 килограмм — отличный показатель для спортивного автомобиля. При этом масса его кузова — лишь 206 килограммов, 140 из которых приходится на алюминий (68%) и 66 кг — на сталь. В традиционной стальной конструкции показатель массы был бы почти на 100 килограмм выше. Кузов автомобиля состоит из 63 килограммов листового металла, 45 кг литых элементов и 32 кг прессованного профиля: все из алюминия. Масса кузова у родстера составляет 251 килограмм.

Audi также накопила огромный опыт в технологии соединении стальных и алюминиевый компонентов. Среди основных способов — клепка, сварка, склеивание. Проблема коррозии при стыковке алюминия и стали решается благодаря применению склеивающего вещества, образующего разделительный слой. Недавно появилась ещё одна технология стыковки: так называемые саморезы, вкручиваемые роботами, расплавляют верхний слой детали и полностью проникают в материал. Еще одно инновационное решение, применяемое в Audi TT — «нулевой стык» между крышей и боковыми деталями, который достигается благодаря лазерной сварке.

Audi TT с «гибридной» ASF, который изготавливается в Ингольштадте и собирается на заводе в Гьёре (Венгрия), обладает всеми чертами спортивного автомобиля. По сравнению с моделью прошлого поколения статическая жесткость на кручение в купе выросла примерно на 50 процентов, а в родстере — более чем в два раза. К тому же ASF позволяет уменьшить вибрацию в кузове и обеспечить высокую степень безопасности при столкновении.

Малая масса кузова способствует достижению превосходной динамики и высокой эффективности. Уменьшение массы на 100 килограммов означает снижение расхода топлива примерно на 0,3 литров на 100 километров и сокращение выбросов CO2 от 7,5 до 12,5 граммов на один километр.

Клиенты и эксперты рынка уже оценили новые тенденции в кузовостроении. «Гибридная» конструкция от Audi в конце 2006 года получила премию Euro Car Body Award — главную европейскую премию за инновации в кузовостроении. Такую же награду Audi получила в 2003 году за технологию AFS для Audi A8.

Источник

Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Стандартного освещения для поездки в ночное время суток или в плохие погодные условия бывает недостаточно. При поворотах свет попадает не на весь участок дороги, что может негативно отразиться на безопасности движения. Для предотвращения подобных ситуаций производители автомобилей начали исследования в сфере оптических систем и разработали адаптивные фары. Они изменяют световые режимы в зависимости от внешних условий, включая погоду, время суток и ситуацию на дороге.

Что такое система адаптивного освещения в автомобиле?

Система адаптивного освещения транспортного средства создана для увеличения безопасности во время движения. Умные фары, установленные на машины, больше не требуют ручной регулировки, поскольку все изменения происходят автоматически. Система интегрирована с различными модулями автомобиля и управляется электронным блоком, который обрабатывает информацию о внешней среде и изменяет режим работы и яркость оптики.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры, когда стандартных режимов головного света недостаточно:

Система может адаптировать интенсивность освещения и оптику для поворотов исходя из внешних условий.

Назначение и режимы работы

Адаптивные фары позволяют увеличить безопасность движения при плохих погодных условиях и улучшить видимости пути следования. Это реализовывается благодаря конструктивным особенностям системы и наличию блока электронного управления. Адаптивная оптика, в зависимости от типа автомобиля и установленных датчиков, может обеспечить до шести режимов работы света:

Система определяет и подсвечивает пешеходов на дороге и обочине, что снижает риск возникновения ДТП.

Виды адаптивных систем

Большое количество аварий на дорогах в ночное время суток происходит из-за плохой освещенности. Водители не видят препятствия на дороге, точный радиус поворота, движущихся пешеходов или велосипедистов. Все это приводит к опасным ситуациям и увеличивает вероятность аварии. Чтобы справиться с проблемой, производители разработали умные фары. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы различают два основных вида решений:

Несмотря на разные названия и конструктивные отличия, оба решения имеют похожий функционал.

Устройство и принцип работы системы AFS

Разработка AFS от Volkswagen — решение для адаптивного и динамического головного освещения, которое изменяет направление светового потока. В автомобиле устанавливаются ксеноновые фары с системой регулировки наклона (LWR), специальный датчик AFS и блок управления, связанный с другими модулями транспортного средства для получения данных и изменения угла освещения. Рассмотрим, как работают штатные адаптивные фары:

Для включения системы AFS необходимо поставить переключатель в режим Auto. Исходя из скорости движения, система будет изменять параметры света.

Блок управления AFS активно распознает повороты, стандартное движение в городских условиях и по трассе, а также анализирует информацию с других модулей автомобиля для распознавания плохих погодных условий.

Устройство и принцип работы системы AFL

Разработка AFL от компании Opel — комбинированный вариант управления освещением, который реагирует на угол поворота руля и включает в работу дополнительные лампочки в фарах. Главная особенность системы заключается в том, что AFL начинает отслеживается угол поворота руля и изменять направление света только на высоких скоростях движения. Во всех остальных случаях маневрирования электронный блок просто включает дополнительную лампочку подсветки.

Критическая скорость движения для изменения угла освещения составляет 70 км/час.

В адаптивных фарах AFL используются специальная оптика, которая обеспечивает одинаковую интенсивность света при дальнем и ближнем режиме работы. К дополнительным свойствам системы необходимо добавить:

Адаптивные фары обеспечивают яркий и интенсивный световой поток и позволяют забыть про ручное управление освещением. Больше не нужно думать о встречных машинах и переключении режима работы света. Главный недостаток AFL — дороговизна и сложность ремонта фар при повреждениях.

Что значит надпись AFS OFF?

Надпись AFS OFF на приборной панели говорит о том, что адаптивная работа фар отключена. Если система намеренно не выключалась, необходимо повторно активировать функцию и уведомление пропадет. Если не помогло, то причины, почему появляется AFS OFF могут быть связаны с неисправностями:

При возникновении подобной неисправности для начала стоит детально изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля, если решение не найдено – обратиться в сервис за диагностикой.

Как называются подобные системы у разных производителей?

Производители автомобилей стараются следить за новинками рынка, которые направлены на увеличение безопасности и комфорта вождения. Разработкой систем адаптивного освещения занимаются следующие компании:

Что такое система AFLS?

Техническое решение адаптивных фар от компании Mazda, которое управляет наклоном оптики по вертикали и горизонтали. Система AFLS выполняет следующие функции:

Максимальная компенсация по вертикали составляет 7 градусов. Большие наклоны не допускаются, чтобы не слепить встречных водителей.

В ближайшем будущем оптические системы автомобиля будут кардинально изменяться. Об этом свидетельствуют адаптивные и матричные фары, которые значительно увеличивают безопасность езды и освещение на дороге. Водители смогут сосредоточиться на поездке, не думая о переключении света.

Источник

Элементы системы безопасности автомобиля: ASF [ Конструкционная система зашиты при ударах ]

Asf что это в авто
Asf что это в авто

Узнать о всех системах безопасности автомобилей вы можете в статье: » Системы безопасности автомобиля «

К слову о идеи

Audi Space Frame

Конструкционная (пассивная) система зашиты при ударах

Разработчик: Автоконцерн AUDI

Алюминий, используемый в пространственной раме Audi Space Frame (ASF®), легкий и обеспечивает более широкую свободу компоновки, чем сталь, а изготовленные из него детали отличаются высокой прочностью.

Для Вас конструкция с ASF® означает непосредственно следующее: повышение уровня безопасности, понижение расхода топлива, спортивное управление и качество, на которое можно положиться – благодаря использованию высококачественных материалов. В автомобилях Audi сегодняшнего поколения устанавливается Audi Space Frame (ASF®) обновленной конструкции. Целью разработки кузова было последовательное проведение в жизнь и усовершенствование спортивного, прогрессивного и высококачественного характера автомобилей Аudi.

Благодаря гомогенной передней части автомобиля удалось улучшить защиту не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

Кроме того, для листовых, литых и профильных деталей используются новые высокопрочные алюминиевые сплавы, способствующие дополнительному снижению веса. Впервые в структуру кузова интегрированы также и сформированные под тепловым воздействием элементы из листовой стали, дополнительно повышающие функциональность кузова. Они расположены в области средней стойки.

Вы отчетливо почувствуете эти усовершенствования: наряду со спортивно-комфортабельными ходовыми качествами новая рама Audi Space Frame (ASF®) обеспечивает высокий уровень безопасности, прочность и сохранность кузова автомобиля на длительное время.

Источник

AFS (подсветка поворотов/cornering light). Матчасть. Рассуждения. Теория настройки.

Asf что это в авто

Многие (к моему удивлению) не знают, что из себя представляет фара Mazda 6 GH в богатых комплектациях.
Для таких будет небольшая вводная часть. Остальные сразу могут переходить к разделу настройки.

Итак, AFS — это Active Front-lighting System. Не иначе, как система адаптивного головного света.
На маздах 6 GH эта система представлена двумя вариациями:

1. GH дорестайлинг. Включается дополнительная «секция подсветки поворотов» при повороте рулевого колеса.

Asf что это в авто

2. GH рестайлинг. Линза ближнего/дальнего света меняет угол в зависимости от поворота руля.

И тот и другой вариант системы помогает Вам видеть ночью тот участок дороги, куда вы поворачиваете заблаговременно. И со своей задачей система справляется. Но поговорить я хочу сейчас именно о её вариации в виде дополнительной секции (cornering light), так как именно этот вариант можно настроить или наоборот сбить!

Первоочередно обратимся к теории.
Рассмотрим картинку, где мы схематично можем увидеть распределение светового пучка с системой cornering light.

Asf что это в авто

Мы видим, что представляет из себя система AFS на M6 GH дорестайлиг:

Зона 1 — подсветка поворота при повороте направо.
Зона 2 — свет биксеноновых модулей ближнего света (в данном случае они адаптируются только по высоте)
Зона 3 — подсветка поворота при повороте налево.

Очевидно, что завязать регулировку секции подсветки поворотов на ближний свет никак нельзя.
На многих форумах есть вбросы касательно 15 градусов от нулевого положения биксенонового модуля, но касается это рестайлинга, снова не наш случай. Смотрим картинку.

Asf что это в авто

Положение 1 — стандартный свет.
Положение 2 — режим «город».
Положение 3 — режим «туман»
Положение 4 — трасса
Положение 5 — то самое смещение модуля от 0 до 15 градусов при повороте руля. Это реализовано в рестайлинге.
Положение 6 — cornering light. Это именно то, что стоит в ДОрестайлинге.

Владельцы реста и дореста с биксеноном, радоваться не надо. У вас нет адаптивной шторки и положения 2,3,4 никого из нас не касаются)))

Предварительный вывод: cornering light смещен от центра биксенонового модуля ГОРАЗДО сильнее, чем на 15 градусов. На сколько?

На этот вопрос ответить однозначно нельзя, но по обеим диаграммам можно заметить, что зона подсветки поворотов (cornering light) по горизонтали начинает освещать там, где практически заканчивает освещать биксеноновый модуль.

Выстроить горизонтальное положение cornering light на стене довольно легко, хотя и не так просто, как хотелось бы. Необходимо снять фишки с ламп подсветки поворотов под капотом и запитать их напрямую от аккумулятора шуруповерта, например. Таким образом, вы увидите на стене одновременно и горящий ближний и светотеневую границу секции подсветки.
Зачем питать напрямую? Все просто: секция начинает гореть только от 10-20 км/ч. Если вы хотите домкратить морду, сажать в салон человека, который будет нажимать газ, флаг Вам в руки…))) Но я бы не стал исполнять такую акробатику)))

Итак, с горизонтальной настройкой более менее понятно. Что с высотой?
Тут я, аналогично, как и с горизонталью, могу лишь высказывать предположения на основе теории, так как ни на одном форуме русско/англоязычном я не нашел никакой инфы на счет углов/высот функции cornering light. Возможно, она на каких-то авто и сделана заодно с отражателем ближнего света, но на мазде, как это ни странно, она имеет два регулировочных винта…

Посмотрим на диаграммы. Очевидно, что луч подсветки поворотов падает в два раза быстрее ближнего света.
Рассчитаем его падение на примере мазды 6.

Путём простой математики можно выяснить, на каком расстоянии в метрах (S) от автомобиля луч ближнего «упирается» в землю, если фокальный центр линзы или рефлектора находится на высоте (Н) 70 см от земли
Вычисляется это по формуле S=(H/(n/100))/100, где n-процент падения луча (1%).
Получаем, что S=(70/(1/100))/100=70 метров. Именно на таком расстоянии от машины луч света «упрется» в землю.
Соответственно, луч секции подсветки поворотов должен «упасть» где-то на 35 метрах.
Что соответствует 2% падению луча.
Что, к слову, вполне логично, ведь система помогает в основном на скоростях от 20 до 50 км/ч. При такой скорости видеть на 70 метров особо и не надо.

Ниже пруф, как в случае с настроенной системой, подсветка поворотов загорается именно там, где заканчивается интенсивность биксенонового модуля.

Asf что это в авто

Тут же видно, что секция выстроена не вровень с «полкой» модуля, а чуть ниже, что частично подтверждает предположение о двухкратной скорости падения луча.

Asf что это в авто

Вывод окончательный: по горизонтали секция подсветки поворотов выстраивается «на глаз» приблизительно в месте, где биксеноновый модуль почти полностью теряет интенсивность (зависит от ширины модуля). По высоте секция выстраивается

Вся представленная информация является исключительно моими выводами на основе собранных данных и не претендует на однозначную истину.

З.ы. при желании, вам ничего не мешает задрать эту секцию выше или ближе к центру, чтоб свет уходил туда, куда вам надо. Не исключаю, что кому-то эта система нужна при заходе в повороты на 100+ км/ч.

Источник

Адаптивная система переднего освещения Мазда СХ-5

Asf что это в авто

Кроссовер СХ-5 оснащён современной электроникой, над которой работали лучшие специалисты «Мазда» на протяжении последних лет. Главный принцип японской компании – двигаться в ногу со временем, поэтому разработчики стараются оборудовать автомобили новым программным обеспечением. Адаптивная система освещения Мазда СХ-5 (AFS) создана для обеспечения безопасного вождения в ночное время.

Общие сведения об AFS и её функции

Иногда климатические условия уменьшают видимость настолько, что передвижение становится крайне небезопасным. Дабы облегчить водителю жизнь, японский бренд оборудовал модельный ряд СХ-5 адаптивной оптикой, включающей в себя:

Система AFS работает таким образом, что сначала датчики считывают показатели скорости и определяют направление движения колёс, а потом передают информацию на модуль управления в бортовой компьютер, который обрабатывает данные и перенаправляет их к исполнительным устройствам, вмонтированным в фары автомобиля. Далее световой пучок корректируется по вертикали и горизонтали в зависимости от угла наклона. За счёт этого управляемость транспортным средством, комфорт и безопасность при движении значительно возрастают.

Важно! В горизонтальном направлении система AFS Mazda CX-5 способна поворачивать световой пучок на угол до 15°.

Адаптивная оптика обеспечивает:

Режимы функционирования адаптивных фар AFS:

Принцип работы

Чтобы понять, как работает AFS на Мазда СХ-5 нужно сначала разобраться во всех элементах системы:

В оптике Мазда СХ-5 используется ксенон. Фонари поворачиваются и меняют угол светового потока при помощи специальных электромоторов. Они работают независимо друг от друга, поэтому их наклоны при входе в поворот отличаются. При изменении курса машины, на блок управления подаётся соответствующий сигнал, и фары автоматически меняют угол наклона.

Достоинства и недостатки

Большинство современных автомобилей оснащено адаптивной оптикой. Давайте рассмотрим основные недостатки и достоинства таких фар.

Часто задаваемые вопросы

После приобретения автомобиля с адаптивной оптикой, сложно сразу разобраться в принципах работы системы. Мы ответим на самые часто задаваемые вопросы.

Опытные автовладельцы говорят, что система иногда выдаёт ошибку после замены аккумулятора или вследствие окисления контактов. Для деактивации датчика можно попробовать выполнить следующие манипуляции:

Если оптика не заработала, а AFS off на Mazda CX-5 продолжает гореть, необходимо провести диагностику на СТО.

Система HBC Мазда СХ-5 автоматически переключает ближний и дальний свет, что позволяет избежать ослепления водителя встречного транспортного средства.

Активная лампочка AFS указывает на неисправность в системе поворотных фар. Сбой может случиться из-за проблем с проводкой, поэтому машину лучше показать специалистам.

Современная адаптивная оптика даёт автовладелецу возможность чувствовать себя за рулём уверенно в любое время суток и при любых погодных условиях. Система AFS способна работать в нескольких режимах, самостоятельно определяя угол наклона светового пучка и его интенсивность. Благодаря своевременной и правильной регулировке света улучшается обзор дорожного покрытия, а количество аварийных ситуаций уменьшается на треть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *