аспирант 1 года обучения

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

аспирант 1 года обучения

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

Что изменилось

1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

аспирант 1 года обучения

Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

2. Отмена госаккредитации

Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

3. Аттестация в виде предзащиты

Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

На пути к Аспирантуре 4.0

Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

Источник

Этапы обучения в аспирантуре

В аспирантуре, которая является очередным этапом постижения науки, принято выделять несколько этапов обучения. Это время, отведенное на учебу в аспирантуре, надо использовать предельно рационально и разумно, т.е. так, чтобы, чтобы успеть усвоить учебный материал достаточно хорошо и в тоже время достойно защитить диссертацию.

Многие приступают к обучению в аспирантуре сразу по окончании вуза и сразу же сталкиваются с определенными трудностями, свойственными данному периоду обучения. Естественно, что молодые ученые, особенно аспиранты гуманитарных и естественных специальностей часто прибегают к нехитрым рекомендациям, чтобы наиболее эффективно использовать годы учебы с целью расширения и углубления знаний в своей сфере.

Пройденный курс философии дает аспиранту возможность в дальнейшем углубить свои познания и лучше понимать не только направления современной философии, но и литературу, искусство, политику, устройство общества, особенности духовности разных стран. Изучение иностранного языка окажет незаменимую услугу в прочтении трудов зарубежных авторов по интересующей аспиранта специальности. Чтение этих трудов в оригинале поможет лучше понять изучаемый предмет. Даже при слабом знании иностранного языка чтение источников зарубежной литературы со временем станет проще, ведь вскоре аспирант обязательно обнаружит бесчисленное множество схожих со своим основным языком терминов, конструкций. Легче всего ему будет читать работы, написанные неносителями языка, например, испанцами или китайцами на английском, так как они пишут просто, доступно и понятно, без всяких изощренных фраз и сложных слов. Во многих учебных заведениях преподают также курс психологии и педагогики. Прослушивание вышеупомянутых курсов необходимо как для дальнейшей педагогической практики, так и для углубления своих знаний.

Надо иметь ввиду, что люди с ученой степенью имеют высокий авторитет и считаются в высшей степени интеллигентными. Многие считаются с их мнением, и поэтому аспиранту за годы обучения надо постараться соответствовать такой высокой оценке, чтобы иметь авторитет. Надо учиться, пока есть время, силы и возможности, ведь по окончании аспирантуры молодой ученый теряет этот шанс в основном в силу своей занятости. Потом придется учиться самостоятельно, порой уча при этом других, но получение аспирантом образования уже вряд ли кого заинтересует.

Регулярно посещая занятия, аспирант получит возможность сдать кандидатские экзамены. Но для написания диссертации этого недостаточно. В первый же год обучения надо заняться организацией научного исследования, так как получение кандидатской степени предполагает также написание кандидатской работы. Поэтому, зачислив аспиранта в аспирантуру, университет назначает ему научного руководителя из числа докторов наук или профессоров. Тему кандидатской диссертации утверждает Кафедра или Совет факультета до 31 декабря года поступления. Вместе с научным руководителем аспирант разрабатывает индивидуальный план работы, заполняет титульный лист плана, объяснительную записку относительно выбора темы и заполняет план на первый год обучения. После утверждения плана на заседании кафедры, аспирант находится под чутким вниманием профессора, т.е. научного руководителя, организующего и направляющего научные исследования аспиранта, контролирующего и несущего ответственность за выполнение индивидуального плана.

Правильнее всего постараться сдать экзамены по философии и иностранному языку в конце первого учебного года, ведь потом аспирант вряд ли найдет свободное время, чтобы посвятить его на повторное посещение занятий по этим дисциплинам. К тому же у аспиранта уже не будет большого желания посещать лекции без группы аспирантов, составлявших ему в свое время компанию. Если аспирант захочет сдавать экзамен, то ему надо подать в аспирантуру соответствующее заявление о своем намерении.

Молодые ученые могут и не мечтать о том, чтобы расслабиться, ведь по окончании каждого года обучения они обязаны сделать отчет о проделанной за год работе на заседании кафедры. Для этого им необходимо сдать в аспирантуру уже заранее оформленный и утвержденный отчет.

Для того чтобы отчитаться о проделанной работе на заседании кафедры, надо предварительно позаботиться о его организации. В аспирантуре никого не будет волновать, по каким внутренним причинам кафедра не смогла провести заседания. (Если учебный год кончается в декабре, то заняться сдачей отчета надо в ноябре. Следовательно, в октябре пройдет заседание кафедры, а заняться организацией его созыва надо в сентябре, т.е. непосредственно после того, как аспирант выйдет из отпуска.)

Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен продолжению проведения соответствующего эксперимента, сбору и первичной обработке данных, а также более глубокому анализу проводимой работы на данном этапе обучения. Промежуточными этапами работы здесь являются исследование, результаты, обсуждение (анализ) результатов, выводы. Лучше проводить оформление и представление каждого промежуточного этапа работы как научную статью.

Такое представление проделанной промежуточной работы впоследствии может помочь аспиранту при написании текста диссертации. Это также может явиться важным опытом в преподнесении полученных при изучении материала данных.

Особенностью второго года обучения является то, что он становится основным как по количеству конференций, где аспирант докладывает свои результаты, так и по количеству его публикаций на основании проделанной работы. Другой особенностью второго года обучения является педагогическая практика, которую проходят аспиранты. Во время педагогической практики они выполняют работу преподавателя на кафедре, что составляет 40-50 учебных часов. Положительный аспект в том, что во второй половине второго года обучения аспирант благодаря практике, легче сдаст кандидатский экзамен по специальности. Конец второго года предполагает завершение экспериментальной части работы или, в крайнем случае, основной ее части.

Третий год обучения характерен тем, что на данном этапе придется завершить проведение эксперимента, если работы по его завершению не были закончены заранее. Надо также успеть провести окончательную обработку данных, их анализ, после чего сделать выводы. Третий год знаменателен тем, что именно в это время аспирант пишет львиную долю текста своей диссертации. Целесообразнее начало года потратить на завершение написания главы 3 («Результаты исследования»), основательное редактирование текста главы и оформление рисунками, таблицами, схемами. Для написания главы 4 («Обсуждение результатов») придется использовать знания, обретенные в процессе изучения соответствующей литературы по специальности. Цель главы 4 – провести теоретический анализ данных. В главе 1 приводится обзор и/или анализ использованной литературы. Можно приступить к написанию главы 1 намного раньше (летом по окончании второго года, в первый год обучения или одновременно с главами 3 и 4).

Что касается выводов работы, то их необходимо формулировать четко, конкретно, но емко. Они должны логически исходить из результатов исследования. Примерно 5-8 выводов достаточно для кандидатской диссертации, однако, естественно, что количество реальных выводов будет превосходить количество проводимых в диссертации выводов. Следует заметить, что не стоит спешить с формулировкой этой части диссертации, так как окончательный вариант выводов может быть написан только в результате многочисленных изменений в редакции.

Во время написания своей скромной диссертации аспиранту не стоит заботиться о славе ученого, оставившего неизгладимый след в науке. Только время покажет, насколько удачной «путевкой» в научную жизнь стала его кандидатская диссертация.

Источник

Аспирант 1 года обучения

Аспирантура.РФ

Аспирантуры. Обучение в аспирантуре и защита диссертации. Далее—>

Что такое аспирантура

Обучение в аспирантуре. Очная, заочная аспирантуры. Далее—>

Аспирантуры Москвы и России

ВУЗы с аспирантурой. Формы обучения. Платная и бесплатная аспирантура. Далее—>

Написание текста диссертации

Как написать диссертацию. Структура диссертации. Требования к диссертации. Далее—>

ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ
Аспирантура, как очная, так и заочная, является формой послевузовского образования. Целью обучения в аспирантуре является воспитание квалифицированных научных кадров, способных вести научно-исследовательскую работу, самостоятельно ставить и решать актуальные научные задачи, адекватно воспринимать научные достижения специалистов в той же области знаний, передавать свои знания научной общественности.
Для этого программа обучения в аспирантуре предусматривает изучение ряда дисциплин и сдачу по ним экзаменов кандидатского минимума, подготовку к работе и самостоятельную работу над диссертационным исследованием, защиту кандидатской диссертации, а также участие в учебной работе со студентами.
По окончании каждого года обучения каждый аспирант проходит на кафедре аттестацию, подтверждающую выполнение учебного плана.
Стандартный срок обучения в очной аспирантуре – 3 года, в заочной – 4 года. Обучение в аспирантуре обычно планируется по годам обучения.
Также посмотреть консультирование при написании диссертации и консультации аспирантам.
аспирант 1 года обучения

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
После зачисления в аспирантуру аспирант в течении 2-3 недель должен со своим научным руководителем составить и утвердить у заведующего кафедрой Учебный (индивидуальный) план.
Учебный план составляется на весь срок обучения и включает в себя все стадии обучения в аспирантуре, как-то обязательное посещение занятий по дисциплинам кандидатского минимума, участие в учебном процессе, участие в научно-исследовательской работе, сдачу кандидатского минимума, подготовку этапов диссертационной работы и т.д.
Кандидатский минимум включает в себя три экзамена: история и философия науки, иностранный язык и профильный предмет. Обычно на первом году обучения сдаются экзамены по истории и философии науки и иностранному языку.
Участие аспирантов в учебном процессе может предусматривать проведение лабораторных и семинарских занятий, руководство студенческой практикой, работу в приемной комиссии и прочее.
Участие в научно-исследовательской работе предусматривает самостоятельное выполнение аспирантом отдельных разделов НИР по тематике, выполняемой сотрудниками кафедры.
В соответствии с планом учебной работы аспиранта на первом голу обучения обычно предусматривается утверждение темы диссертации, подготовка обзорной научной статьи, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка первой главы диссертации с обзором литературных источников и постановкой цели и задач диссертационного исследования.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Второй год обучения в аспирантуре в основном посвящен получению аспирантом теоретических и практических знаний в области диссертационного исследования и на их базе подготовке основного текста диссертации.
Кроме того, обычно на втором году обучения аспирант ведет самостоятельную подготовку к сдаче экзамена кандидатского минимума по профильной специальности и сдает этот экзамен. По результатам сдачи кандидатского минимума аспиранту выдается «Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов, которое действительно три года.
В соответствии с планом учебной работы аспиранта на втором году обучения обычно предусматривается подготовка 1-2 научных статей по результатам диссертационного исследования, участие в 2-3 научных конференциях с публикацией тезисов докладов, подготовка второй и третьей глав диссертации с выводами.
Также в соответствии с планом учебной работы аспирант участвует в учебной и научно-исследовательской работе кафедры.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ В АСПИРАНТУРЕ
Третий год обучения в аспирантуре посвящен доведению диссертационного исследования до диссертабельного вида.
На этом этапе отрабатываются основные результаты исследования: формулируются цель и задачи исследования, научная новизна и научные положения, достоверность научных положений, теоретическая и практическая ценность исследования, приводятся результаты апробации диссертационного исследования. Кроме того, уточняется список литературных источников, пишется введение и заключение, оформляется текст диссертации и приложений к ней.
Также по результатам диссертационной работы готовится автореферат. Готовятся и публикуются 2-3 научные статьи в журналах списка ВАК.
Ведется подготовка к предварительному рассмотрению диссертации на кафедре. По результатом предзащиты производится корректировка текста диссертации и автореферата, после чего готовятся документы для подачи их в Диссертационный Совет.
Необходимо учитывать, что на третьем году обучения аспирант не освобождается от учебной нагрузки и участия в научно-исследовательской работе кафедры, что определяет очень напряженный график работы аспиранта.

Источник

Как поступить в аспирантуру? Все о поступлении

Успешное окончание аспирантуры – это шанс получить высокооплачиваемую работу с карьерным ростом. Каждый аспирант самостоятельно выбирает научное направление по необходимой специальности, совершенствуя его на протяжении учебы.

Основные сведения об аспирантуре

Аспирантура — этап послевузовского обучения на кафедре, которая ведет подготовку будущих научных сотрудников и преподавательского состава.

Обучение в аспирантуре предполагает сбор и обработку необходимой информации с разных источников. Такой подход дает возможность углубленно изучить выбранную тему и сравнить полученные результаты поставленного эксперимента с имеющимися научными данными по выбранной дисциплине.

Для закрепления полученных знаний в процессе, можно написать и защитить аспирантскую диссертацию. Предварительная защита научного труда перед представителями других учебных заведений поможет выявить ошибки и/или недочеты в проделанной работе.

Стоит ли поступать в аспирантуру и что для этого необходимо

Чтобы стать аспирантом, предоставьте в приемную комиссию пакет следующих документов.

Примечание. При наличии индивидуальных достижений по учебе, абитуриент подготавливает подтверждающие документы. Их список уточняется у представителей выбранного вуза.

Что входит в список индивидуальных достижений?

При отсутствии статей в научных журналах, разрешается написать реферат по теме выбранной научной работы.

В некоторых случаях, одобрение на поступление в аспирантуру выдает научный руководитель (профессор или доктор наук). Он также поможет будущему аспиранту подобрать тему диссертации, составит план порядка исследований и т.д..

Обратите внимание! Поступление на заочную и платную аспирантуру обходится без конкурса. На бюджетное место аспиранта претендуют 4-5 человек.

Мотивационное письмо при поступлении в аспирантуру: что это такое и зачем нужно?

Грамотно-составленное мотивационное письмо поможет будущему аспиранту подчеркнуть свои сильные стороны и продемонстрировать собственные знания в определенном научном направлении. Такой претендент на обучение положительно оценивается членами приемной комиссии и может рассчитывать на некоторые поблажки при поступлении в аспирантуру.

В чем важность этого документа?

Мотивационное письмо станет обязательным дополнением пакета основных документов в случае, если абитуриент хочет поступить на образовательную программу с высокой конкуренцией. Этот документ также пригодится тем, кто планирует сменить специализацию, — тогда в тексте письма приводятся аргументированные причины, подтолкнувшие к такому решению.

Из каких разделов состоит мотивационное письмо?

К этому документу не выставляется строгих требований по выстраиванию структуры, но при составлении текста желательно придерживаться ряда основных рекомендаций.

Армия и аспирантура

аспирант 1 года обучения

Армия и аспирантура

Лица, поступившие в аспирантуру на очную форму обучения в вуз с государственной аккредитацией и заблаговременно предоставившие в военкомат необходимый пакет документов, освобождаются от призыва в армии на весь период обучения в аспирантуре, включая срок подготовки и официальной защиты диссертации. Такие льготные условия аспирантов действуют на протяжении 4-5 лет при соблюдении факта непрерывности обучения.

Существует вероятность того, что военнообязанного аспиранта могут призвать в армию, если:

Документы, необходимые для получения отсрочки от армии

При поступлении на очное обучение в аспирантуру другой страны, необходимо лично явиться в районный военкомат и написать заявление о снятии с военного учета, приложив к нему документы, подтверждающие зачисление в вуз, вид на жительство. После рассмотрения и одобрения документов, призывник снимается с учета.

У каждого военкомата свои требования к пакету документов, предоставляющих отсрочку от армии. Может потребоваться заключение кафедры аспиранта, протокол собрания комиссии или справка Диссертационного совета. Положительный вердикт комиссии увеличивает вероятность отсрочки в несколько раз.

Формы обучения и их особенности

аспирант 1 года обучения

Порядок и срок обучения в аспирантуре зависит от выбранной формы учебы: очная, заочная, соискательство.

Очная

Обучение длится три года и предусматривает отсрочку от армии. Если аспирант поступил на бюджетное отделение, ему положена стипендия. Средняя продолжительность преподавательской практики – пятьдесят часов ежегодно. Скидки и льготы предполагаются для учащихся вузов развлекательной и культурно-просветительской направленности.

Заочная

Длительность обучения – четыре года. Получение стипендии и отсрочки от армии невозможно. Можно выбрать платный и бесплатный вариант аспирантуры. Преподавательская практика, льготы и скидки отсутствуют. Подробно о заочной аспирантуре в нашей статье.

Как поступить на бюджет, независимо от формы обучения

Для желающих поступить в очную или заочную аспирантуру действуют свои возрастные ограничения. Так, на очное обучение принимаются лица до 35 лет, а на заочное – до 40.

Какие документы прилагаются к заявлению о приеме на обучение?

После рассмотрения поданных документов, комиссия оценивает качество написанного реферата и только после этого принимает окончательное решение о выдаче допуска к сдаче вступительных экзаменов (профильная дисциплина по специальности, история и философия науки, иностранный язык).

У каждого вуза своя программа вступительных экзаменов и с ней можно ознакомиться на его официальном сайте. Если претендент на поступление сдал кандидатский минимум ранее, он автоматически освобождается от их сдачи. Решение о зачислении принимается на основании количества бюджетных мест по выбранному направлению и итоговых результатов по вступительным экзаменам.

Соискательство

С помощью этого варианта, человек может написать диссертацию, не поступая в аспирантуру. Аспиранта «закрепляют» за научным руководителем выбранной кафедры. Срок обучения – пять лет. Чтобы стать соискателем, требуется предоставить диплом об окончании профильного образования.

Приказ о прикреплении составляется по результатам собеседования с научным руководителем и заключению совета кафедры. Соискатель должен составить индивидуальный план работы и тему будущей диссертации, согласовав действия со своим наставником.

Примечание. Подготовка к диссертации осуществляется в течение трех месяцев после прикрепления к кафедре. Соискателя имеют право отчислить из-за невыполнения индивидуального плана.

Входит ли обучение в аспирантуре в трудовой стаж

аспирант 1 года обучения

Аспирантура и магистратура – это ступени получения высшего образования в учебном заведении. Отчисления в пенсионный фонд не предусматриваются, поэтому годы обучения не войдут в трудовой стаж. Исключение – самостоятельное внесение средств на лицевой счет Пенсионного Фонда.

Стоимость обучения в аспирантуре, сравнительная таблица

Платная аспирантура состоит из двух форм обучения – очная и заочная. Стать аспирантом несложно – конкурса нет.

Стоимость обучения на очном отделении аспирантуры 2019 – от 70 000 до 400 000 рублей.

Учеба на заочной форме стоит дешевле – от 60 000 до 300 000 рублей.

Обратите внимание! Работодатель имеет право оплатить обучение своего сотрудника – это называется «целевая аспирантура».

Как поступить в платную аспирантуру

Для поступления в платную аспирантуру, необходимо подать заявление установленного образца вместе с документами о высшем образовании, а также сдать вступительные экзамены (английский язык, философия науки, специальность). Продолжительность обучения на заочной форме обучения составляет 4 года, а на очной – 3.

Обязательное условие для обучения в платной аспирантуре – заключение контракта (договора, в котором прописываются условия взимания финансовых средств).

Сравнительная таблица стоимости очного обучения в разных вузах для популярных специальностей(МГУ, ЮУРГУ, СПбГУ, КубГУ) за один год аспирантуры

Средняя стоимость обучения в платной аспирантуре зависит от четырех факторов:

Чтобы поступить на учебу в платную аспирантуру по востребованным специальностям, ознакомьтесь с расценками популярных вузов, приведенными в таблице.

ВУЗНаименования популярных направлений подготовкиСумма, руб.
КубГУПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ122 900
ЭКОНОМИКА113 550
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА113 550
МГУДля всех направлений410 000
ЮУРГУПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ126 900
ЭКОНОМИКА126 900
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА146 400
СПбГУПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ188 400
ЭКОНОМИКА203100-520700
МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА247 100

Стипендия в аспирантуре: порядок начисления и основания для выплаты

аспирант 1 года обучения

При поступлении на бюджетную форму обучения, аспирантам полагается небольшая стипендия – все зависит от учебного заведения (например, размер стипендии в аспирантуре МГУ может варьироваться в пределах 2 637-6 350р.)

Стипендия выплачивается учащимся только при двух условиях: обучение на очной форме аспирантуры и хорошая успеваемость.

Чтобы «заслужить» повышенную стипендию, рекомендуется принимать активное участие в общественной жизни университета, а для других видов финансовых выплат, аспиранту необходимо представить соответствующие документы (точный список можно узнать в деканате вуза).

Порядок начисления стипендий определяется руководством аспирантуры – чаще всего, учащемуся выдают дебетовую пластиковую карту, куда ежемесячно начисляются выплаты.

Чтобы заказать написание кандидатской диссертации, необязательно поступать в платную аспирантуру, а лучше обратиться к нашим специалистам. Мы гарантируем пожизненную гарантию на все виды работ и заключаем официальный договор со всеми клиентами.

ТОП-5 основных видов стипендий

аспирант 1 года обучения

Обучаясь в аспирантуре на бюджете, можно рассчитывать на следующие виды выплат.

Академическая

Такая стипендия полагается студентам, обучающимся на очной форме. Обязательное требование – хорошая успеваемость на «5» и «4» в течение всей учебы. В некоторых вузах, допускается наличие нескольких «3».

Повышенная академическая

Финансовые выплаты начисляются после успешного окончания первого курса аспирантуры. Основные факторы – это наличие высоких достижений в обучении, активное участие в жизни университета. Средний размер такой ежегодной стипендии составляет 10-14 тысяч рублей/год.

Социальная

Эти стипендии выплачиваются учащимся, обучающихся на льготных условиях. Для получения таких выплат, необходимо представить в деканат соответствующие документы и учиться без задолженностей (получаемые оценки в расчет не берутся). Размер стипендии фиксированный – 2000 рублей.

Повышенная социальная

Данный вид финансовых выплат аналогичен с предыдущим, но для его получения необходимо хорошо учиться, а также своевременно сдавать сессии без долгов.

Президентская/правительственная

Такая стипендия начисляется 300 учащимся из списка приоритетных направлений, которые достигли блестящих успехов во время обучения в аспирантуре. Средний размер таких выплат – 14 000 рублей. Максимальный размер стипендии (23 000 р.) полагается аспирантам, квалификация который связана с развитием экономической деятельности РФ.

Кто такой аспирант? Как стать аспирантом?

Аспирант вуза — это будущий ученый, уже имеющий высшее профильное образование, самостоятельно ведущий научные изыскания.

В отличие от второго высшего образования, предполагающего освоение еще одной профессии, аспирант углубляет уже имеющиеся знания, направляет силы на проведение экспериментов, опытов, изысканий в определенной области знаний с целью развития науки.

Финальным этапом обучения является защита диссертации. Если она прошла успешно, соискатель получает ученую степень кандидата наук.

Как стать аспирантом?

аспирант 1 года обучения

Чтобы продолжить обучение в аспирантуре, необходимо закончить вуз или магистратуру, защитив магистерскую диссертацию. Следует также выполнить ряд важных требований:

Если вас заинтересовал вопрос: кто такой аспирант и зачем нужно обучаться в аспирантуре, полезной будет информация о преимуществах последипломного образования.

Для чего нужна аспирантура и какие она дает преимущества

аспирант 1 года обучения

Современный рынок труда предоставляет обладателям степени кандидата наук большие преимущества по сравнению с коллегами. Успешная защита диссертации позволяет занять должность преподавателя в высшем учебном заведении, получить звания доцента, предполагающее повышенный оклад и возможность карьерного роста.

Еще один немаловажный плюс аспирантуры — освобождение от армии лиц призывного возраста. Если получение второго высшего образования не дает таких льгот, то будущие кандидаты наук могут не беспокоиться по данному поводу. Научно-изыскательская деятельность и написание диссертацией являются гарантией освобождения от военной службы.

Поступая в аспирантуру учитывайте, что она дает возможность сменить специальность, для этого достаточно сдать экзамен на кандидатский минимум и защитить диссертацию по желаемой теме. Это в особенности касается актуальных профессий: юриста, экономиста, финансиста, программиста. Большинство работодателей данной сферы отдают предпочтение соискателям с кандидатской степенью, что имеет большое значение при поиске работы.

Какую стипендию получает аспирант?

Поскольку совмещать трудовую деятельность и последипломное обучение достаточно сложно, государство обеспечивает стипендию аспирантам дневной формы обучения:

Уточняя вопрос, следует заметить, что выплаты получают только успешные аспиранты, обучающиеся на 4 и 5. Ежегодно проводиться индексация указанной суммы, которая поднимается на 4 процента. Положительно на доходах сказывается успешная научная и общественная деятельность. Отличники, участвующие в спортивной, творческой, общественной жизни вуза, могут получать повышенную стипендию в размере 11-13 тысяч руб. Кроме того, обучение в аспирантуре входит в трудовой стаж, что является существенным плюсом для будущей карьеры, связанной с наукой и изыскательской деятельностью.

Как выплачивается стипендия

аспирант 1 года обучения

Представители учебного заведения проинформируют аспирантов о порядке выплаты стипендии. Учащимся выдается дебетовая карта, на которую будут поступать ежемесячные начисления.

Чтобы оформить нестандартные виды стипендий, подготовьте дополнительный пакет документов. Список уточняется в деканате.

Аспирантура поможет учащимся самостоятельно заниматься исследовательской работой, подбирать интересующие научные направления и проводить эксперименты, необходимые для создания полноценной кандидатской диссертации.

Рекомендации для поступления в аспирантуру

аспирант 1 года обучения

Поступление в аспирантуру основывается на научных предпочтениях абитуриента. Если будущий аспирант сразу определился с желаемым направлением для будущих исследований, рекомендуется выбирать аспирантуру того учебного заведения, в котором был получен диплом магистра.

Чтобы удостовериться в правильности выбора научной деятельности, перед поступлением в аспирантуру рекомендуется несколько лет проработать по специальности – это поможет улучшить имеющиеся теоретические знания и получить необходимый практический опыт.

Документы и экзамены, необходимые для поступления

Список необходимых документов для поступления в аспирантуру может несущественно видоизменяться – это зависит от формы обучения и специфики учебного заведения.

Как и перечень документов, комплекс вступительных экзаменов различается между собой. Зачастую, для поступления в аспирантуру, абитуриенты сдают английский язык, философию науки, экзамен по специальности (в некоторых вузах, он актуален для тех, кто закончил магистратуру по другой квалификации).

Без экзаменов в аспирантуру поступить нельзя, поэтому список вопросов, необходимых для подготовки, следует уточнить в соответствующем отделе. Возможность поступления «с первого раза» зависит от количества претендентов на 1 место.

Преимущества обучения в аспирантуре

аспирант 1 года обучения

Обучение в аспирантуре предоставляет возможность заниматься исследовательской деятельностью, а также получить свободный доступ к библиотеке учебного учреждения.

Получить отсрочку от армии при поступлении можно только при очном обучении или переводе на военную кафедру вуза. Для этого, в военкомат предоставляется справка из соответствующего отдела аспирантуры.

При обучении на очной форме, аспирантам предоставляются двухмесячные каникулы. Для «заочников» из других городов полагается 30-дневный отпуск для сдачи сессии, а также выделяются места в общежитии на ее период.

Чтобы написать кандидатскую диссертацию на любую тему без поступления в аспирантуру, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы гарантируем пожизненную гарантию и сопровождение документа вплоть до процедуры защиты.

Формы обучения в аспирантуре

Любая аспирантура предлагает учащимся две формы обучения – очная и заочная.

Очная аспирантура

Поступить на очное отделение могут лица с магистерским образованием, не достигшие 30 лет. Существует платная и бюджетная основа обучения – зависит от выбора аспиранта.

Во время очной формы обучения, аспирант обязуется выполнять следующие действия:

В период обучения на очной форме аспирантуры, трудовая книжка находится в вузе и выдается на руки после ее окончания.

Заочная аспирантура

Рекомендуемый возраст аспиранта для обучения на заочной форме – до 45 лет. Всю программу по выбранной специальности, учащийся проходит самостоятельно, но в некоторых случаях можно посещать занятия, предназначенные для заочников.

Аспирантура дистанционно

Как поступить на бюджетную форму обучения

Чтобы поступить на бюджет, важно не только хорошо сдать вступительные экзамены и пройти конкурс. Существует система, по которой начисляются дополнительные баллы, повышающие шанс на поступление в желаемый вуз.

Компания «Диссертация» предлагает услуги по написанию кандидатских диссертаций и других сложных научных текстов. Каждая работа проходит многоуровневую проверку на соответствие требованиям ВАК, ГОСТ. Обращайтесь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *